Святой Ефрем Сирин толкует это место (не отрицая, однако, и буквального, исторического его смысла): «Совершенного же исполнения сих слов Писания должно искать в те времена, когда Господь сотворил спасение народу Своему, освободив его от сатаны и от руки служителей его, которые воздвигали гонение на мучеников. Ибо они то составили то семя, которое Бог посеял в последствии через Христа… Таково значение слова Изреель» 18 . Мессианское значение преподобный усматривает в и в заключительных стихах второй главы книги пророка Осии: «И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель» ( Ос. 2, 21–22 ). «Сие, – говорит святой преподобный Ефрем Сирин , – дано было иудеям по окончании их плена и по возвращении из переселения; совершенно же исполнилось, когда уверовавшие во Христа народы соединились в единую Церковь . Ибо все, о чем пророчествует Осия в сем последнем отделении, по точному смыслу пророчества должно быть отнесено к Церкви Христовой» 19 . Указание на будущие новозаветные события есть и в шестой главе книги пророка Осии, а именно – в начальных ее стихах: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос. 6, 1–2 ). В буквальном смысле это предсказание можно понимать, как исполнение покаянным чувством народа в плену, в ассирийском рабстве, возвращение народа в кратчайшее время к Богу и через это – возвращение и духовное оживление евреев. В таинственном же смысле эти слова пророка являются указанием на будущее Славное Воскресение Христово, свершившееся после трехдневного пребывания Спасителя во гробе. Можно видеть, что пророки, таинственно пред-изображая евангельские события, нередко в историческом смысле говорили о будущем Израиля. Тому есть прямое объяснение: сам Израиль являлся прообразом Мессии. Замечательно об этом соотношении говорит Александр Павлович Лопухин в толковании на книгу пророка Осии: «…важнейшие факты истории Израиля пред-изобразили черты из земной жизни Мессии. Как должен умереть и воскреснуть Израиль, так умрет и воскреснет Мессия Христос» 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Скимни, рыкающии восхитити, и взыскати от Бога пищу себе (Пс. 103, 20–21). Не ищет диавол себе в добычу людей неверующих и тех, которые находятся вне Церкви и тела которых царь ассирийский зажег в светильниках; напротив того, покушается ограбить Церковь Христову. Пищи его избранныя (Авв. 1, 16). Он хочет ниспровергнуть Иова и, пожрав Иуду, покушается рассеять других апостолов. Не пришел Спаситель мир принести на землю, но меч. Пала денница, восходящая заутра, и питавшийся в раю сладо­сти должен был выслушать слова: Хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь (Авд. 1, 4). Ибо Люцифер говорил в сердце своем: Выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему (Ис. 14, 13–14). Потому-то ежедневно Бог говорит тем, которые нисходят по лествице, виденной во сне Иаковом: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси. Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете (Пс. 81, 6–7). Прежде всех пал диавол, и когда Бог станет в сонме богов, посреди же богов рассудит, тогда апостол скажет тем, которые перестанут быть богами: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? ине по человеческому ли [обычаю] поступаете? (1 Кор. 3, 3). Если же эти девы не спасаются телесной девственностью от наказания за свою вину, то что будет с теми, которые растлили члены Христовы и превратили храм Святого Духа в блудилище? Им будет сказано: Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле; престола нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова, и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого (Ис. 47, 1–3). Итак, после брака Сына Божия, после лобзаний Брата и Жениха, та, о которой некогда в пророческой песне воспевалось: Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Пс.

http://pravoslavie.ru/2712.html

Так жена-Церковь встретит начало, весну вечности. Святой архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») поставлен Господом над всеми девятью ангельскими чинами, почему они и названы: Ангелы его . Во всем Священном Писании мы видим его во главе ангелов, ведущим войну с сатаной и всеми нечистыми силами. Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли , ибо неизменно Господь посылал победу Своему верному служителю. Потому и на иконах архистратиг Божий Михаил изображается попирающим ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копьё с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Писание представляет архистратига Михаила как особого покровителя еврейского народа. Он помогал в борьбе с ангелом-покровителем Персидского царства, сражаясь ради еврейского народа ( Дан. 10:13 ). В борьбе за еврейский народ против ангелов Персии и Греции ангел, явившийся пророку Даниилу, говорит: «И нет никого, кто поддерживал бы меня в том кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10:21 ). «Князя вашего» – то есть еврейского. Потому и сказано пророку Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» ( Дан. 12:1 ). Иоанну же архистратиг Михаил представляется борющимся с сатаной, обольщающим всю вселенную, то есть он покровительствует уже народу Божию из всех народов земли, всему роду христианскому (ст. 11). По церковному Преданию, запечатленному в службе архистратигу Михаилу в день его 8 ноября, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Он предводительствовал Израилю во время странствования в пустыне в столпе облачном и огненном. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона ( Нав. 5:13–16 ). Его сила явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима ( 4Цар. 19:35 ), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора ( 2Мак. 15 ) и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в огненную печь ( Дан. 3:92–95 ). По воле Божией архистратиг перенёс пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному во рве со львами ( Дан. 14:33–39 ). Также читаем мы, что «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» ( Иуд. 1:9 ). О неоднократном заступничестве архистратига Михаила свидетельствует и история христианской Церкви. Так, например, явлением Пресвятой Богородицы и архистратига Михаила было остановлено у Великого Новгорода нашествие монголо-татарских полчищ хана Батыя (Волоколамский патерик).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Также известно, что ниневийские цари не предпринимали никаких важных дел без совещания со звездами. Они имели при себе астрологов, которые наблюдали небо и объясняли течение планет, как об этом часто упоминают надписи. Из одного памятника мы узнаем, что Сеннехериб отказался от похода только потому, что расположение звезд оказалось неблагоприятным. Занятие астрологией в Вавилоне было столь распространено, что само название «халдеи» означало у многих писателей древности астролога. Всем известна судьба Вавилонского царства, претерпевшего страшное крушение и гибель. Такая же участь постигла Ассирийское и Персидское царства. Церковь и астрология Теперь давайте посмотрим на отношение Ветхозаветной и Новозаветной Церкви к астрологии. В великих кодексах Моисея мы читаем о запрещении заниматься всякими видами волшебства под страхом смерти. «Не ворожите, не гадайте, не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш, и если какая душа обратиться к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.19:31, 20:6 ). Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть по сути союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же отдает Израилю, который был верен Ему. «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делают народы сии. Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пород Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь Бог твой – Его слушайте» ( Втор.18:9–15 ).

http://sueverie.net/astrologiya-i-magiya...

Теперь об имени Эммануил (с нами Бог) – это Богочеловек. У пророка Исайи ( Ис.8:5–10 ) говорится о Младенце как о властителе Иудеи и одновременно говорится о нашествии царя Ассирийского. В ( Ис.9:6 ) говорится о Младенце так, что это ни к кому, кроме Мессии, не может относиться – «владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». «Народ (земли Завулоновой и Неффалимовой), ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет возсияет» ( Ис.9:1–2 ). В связи с чем было дано это пророчество? Исторические обстоятельства были таковы, что царь Сирийский Расой и Израильский Факей напали на Иудею для того, чтобы уничтожить династию царя Ахаза и установить новую династию. Пророк Исайя Ахаза успокаивает, напоминая известное пророчество Иакова о том, что «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Значит династия Ахаза не может прекратиться. Более того, пророк Исайя говорит, что знамением этому является то, «Дева во чреве приимет». И поэтому царь Ахаз может быть спокоен. Речь идет прямым образом о Мессии. Это вполне понимали современники апостолов. Евангелист Матфей ( Мф.1:22–23 ), писавший Евангелие для иудеев, указывал на это чудо как на одно из доказательств, что Господь наш Иисус Христос и есть тот долгожданный Мессия. Пророк Михей возвестил, что Спаситель родится в Вифлееме: «И ты, Вифлеем – Евфрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который будет владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней века» ( Мих.5:2 ). На это пророчество указывали волхвам, когда говорили о месте, где должен родиться Мессия ( Мф.2:4–6 ). Малахия по создании второго Иерусалимского Храма предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он приидет в сей храм и что пред Ним будет послан Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указуется Иоанн Креститель. «Се, Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред л идем Моим: и внезапу приидет в церковь Свою Господь, Его же вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете» ( Мал.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа сотворит все это ( Ис. 9:1–7 ). Сущность мессианского предсказания, таким образом, состоит в том, что чудный младенец, названный в 8 главе Еммануилом и несомненно тожественный с Еммануилом, чудесно рождающимся от девы (в 7 главе), совершит искупление грешного человечества. Первым условием спасения со стороны избавляемых будет служить вера в божественное достоинство Искупителя. Эта мысль раскрывается современникам пророка наглядным и вполне понятным образом. Если избавление от временной опасности со стороны ассирийской державы обусловливается преданностью всемогущему Господу и уверенностью в Его божественном всемогуществе, то тем более необходима вера в небесного Искупителя для получения спасения от греха и достижение вечной жизни. Если Сам Господь для многих служит камнем преткновения и соблазна, то тем более могут соблазняться немощные верою Богочеловеческой личностью Избавителя. Будучи действительным человеком, со всеми свойствами конечной человеческой природы, Искупитель в тоже время является истинным Богом. Он рождается от простой, хотя и невинной девицы, однако представляется чудным в глазах людей; Он живет на земле, как простой человек, однако участвует на небесах в божественном совете. Он питается молоком и медом, произведениями дикой пустыни, однако есть в то же время Бог крепкий и Отец вечности; Его страна подвергается опустошениям язычников, между тем Он Сам есть Царь мира и Властелин вселенной. Вера в божественное достоинство Спасителя, как главнейшее условие для получения спасения, так определенно указывается пророком, что некоторые из святых отцов 14 стих 8 главы: – “и будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима” – относят к Мессии (св. Кирилл Александрийский , Василий Великий ). Древние иудеи, как видно из таргума, и христианская церковь всегда признавали настоящее пророчество мессианским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Но на прощание я хочу сказать вот что: мы с вами должны помнить, что все православные люди — русские, палестинцы, греки — все как одна семья. И наш Патриарх Иерусалимский молится денно и нощно за добрые отношения между всеми людьми. Эти молитвы и благословения я привез сюда, в Петербург — город, который действительно выражает ту Святую Русь, о которой я так много слышал. Жанна Сизова за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Православна Церква в небаченого та насильства голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами Свята земля – Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар " ю Предстоятеля Церкви Сходу «Новости» Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Ми багато в чому Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках екзарх Африки: Руська Православна Церква розгляне у 54 континенту Митрополит Клинський може «скасувати» лише себе, але не Руську Церкву та культуру Митрополит Волоколамський У Руською Православною Церквою та Римсько-Католицькою Церквою ми пройти через цей складний   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204081...

Когда-то объектом созерцания было Божество, затем, во времена романтического гуманизма, религиозный вакуум занял человек с его оземленным, деформированным, но еще хранящим отблески духовной красоты и остатки прежнего благородства душевным миром. Теперь настал век утилитарного гуманизма, что на самом деле означает глобальный процесс расчеловечения: человек забыл Бога и свой душевный мир. Взор его ума обращен вовне. Он не завоевывает рабов, как фараоны и ассирийские цари во время военных походов, он делает рабов из самой земли, из чугуна и стали, - рабов, всегда послушных воле господина, среди которых нет ни Спартака, ни Маздака [ 1 ]. Человек-раб хотя и был социально бесправен, но тем не менее оставался человеческой личностью, с которой все-таки надо было как-то считаться. Животные-рабы были существами, которые понимали и чаще всего любили своих хозяев. Машина-раб остается мертвой и холодной конструкцией из металла и стекла; образовался новый вид контакта между ней и человеком. Машина не может любить и ее нельзя любить, разве только что в фантастических романах, поэтому техническая цивилизация, жизнь среди машин, вызвала, как проклятие времени, эмоциональную охлажденность человека, то есть его душевное опустошение. Человек, оснащенный средствами технической цивилизации, с горечью чувствует себя творцом истории и владыкой мира. Религия требует послушания в любви. Человек, выросший в технологическом обществе, как гомункул в колбе, хочет повелевать, а любит только сам себя. Машина - это инструмент; инструментом пользуются, о нем заботятся, пока он нужен, а затем отправляют на мусорную свалку или откладывают в сторону. Это отношение к инструменту создает определенный тип человека-прагматика и утилитариста, который думает о том, как использовать другого человека для достижения своих целей без всякого чувства благодарности, обязанности и ответной заботы о нем. Этот инструментализм проник во все сферы жизни, сделав из друзей всего лишь сообщников, а из супругов - компаньонов, которые нередко стремятся поработить друг друга в повседневном обиходе и превращаются во врагов. В работе с машиной необходимы числовые показатели, - в общении с людьми таким показателем стал расчет. Люди стали разобщены и чужды друг другу. Доверие носит скорее эмоциональный, чем рассудочный характер, отчуждение рождает опасение, поэтому одиночество в технологическом мире особенно чувствуется в больших городах. Скопление людей, эмоционально безразличных и чуждых друг другу, дает странное ощущение, что город - это огромная пустыня, а гигантские дома - муравейники и улицы, похожие на реки - это призрак, который рассеется, как мираж в пустыне, и все закончится гибелью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Павел родился около 5-го года по Р.Х. в Тарсе, столице Киликии, в Малой Азии (на юге современной Турции). Это был довольно древний университетский город. Он упоминается еще на т.н. «Черном обелиске» ассирийского царя Салманасара III, относящемся к IX веку до Р.Х. В IV веке до Р.Х. Ксенофонт писал о нем как о «большом процветающем городе», а греческие монеты V и IV веков свидетельствуют о высокой степени его эллинизации. При Антиохе IV Епифане (175–164 годы) в полностью эллинизированном городе появилась еврейская колония. В римскую эпоху, после завоеваний Помпея, реорганизовавшего всю Малую Азию в 66-м году до Р.Х., Тарс стал столицей провинции Киликии. Позднее Марк Антоний даровал городу свободу, иммунитет и римское гражданство, а затем Август подтвердил эти права, что может объяснять и Павлово звание римского гражданина (см. Деян. 22, 25–28 ). Тарс был известным культурным и философским центром, который посещали Цицерон, Юлий Цезарь, Август, Марк Антоний и Клеопатра. Вот почему и Павел называет себя «гражданином небезызвестного Киликийского города» ( Деян. 21:39 ) 316 . Таким образом, будущий апостол вырос на перекрестке двух цивилизаций – семитской (иудейской) и греко-римской. Два его имени точно отражают эту двоякость. Савл (Sau=loj) – огреченная форма имени «Саул» первого израильского царя. Павел (Pau=loj) – также огреченная форма известной римской фамилии «Paul(l)us». Многие иудеи в тот период носили два имени – одно семитское, другое греческое или римское (ср. Деян. 1, 23; 10, 18; 13, 1 ) 317 . Благодаря Деян., где «Савл» употребляется в связи с жизнью апостола до обращения, а «Павел» – после обращения, эти два имени стали символами двух различных периодов его жизни. Последующее предпочтение греко-римского имени, однако, следует соотнести, скорее, не с самим фактом обращения, а с тем, что «его служение сосредоточивается в среде языческого мира» 318 . Сам Павел называет себя «израильтянином» ( 2Кор. 11:22 ), «евреем от евреев» ( Флп. 3:6 ), «из колена Вениаминова» ( Рим. 11:1 ), из которого, кстати, происходил и царь Саул (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Большой ущерб причинен жилым домам, школам и церквям. 27 мая. ПРАВМИР. Боевики ИГИЛ вновь разрушили христианскую святыню в Сирии. «Ассирийская сеть по правам человека» опубликовала фотографии остатков церкви святого Мар Беешо, расположенной в ассирийской христианской деревне Тель-Шамиран, — передает Седмица.Ru Селение находится к северу от города Хасеке, который в конце апреля был захвачен и разграблен боевиками ИГИЛ. Правозащитники опубликовали также изображения деревни Таль-Чмирам-Алхабурах после изгнания боевиков ИГИЛ в результате военной операции. Фото показывают, что остается от населенного пункта после нашествия исламистов. Большой ущерб причинен жилым домам, школам и церквям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 марта, 2016 26 февраля, 2016 4 мая, 2018 23 декабря, 2016 21 декабря, 2016 31 октября, 2016 28 марта, 2016 28 марта, 2016 28 марта, 2016 15 марта, 2016 26 февраля, 2016 4 мая, 2018 23 декабря, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/boeviki-igil-razrushil...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010