В нач. сент. 1968 г. Мар Тома прилетел в Багдад, где был восторженно встречен призвавшими его оппозиционерами во главе с Юсифом Хошабой и свящ. Исхаком Инвией. 7 сент. было издано постановление правительства Ирака, лишавшее находившегося в изгнании Мар Ишая Шиммуна права именоваться главой Церкви Востока и ассир. народа и передававшее это право Мар Томе Дармо. 9 церквей были выведены из-под власти патриаршего представителя митр. Мар Йосепа Хнанишо и переданы Мар Томе. В течение 2 недель Мар Тома совершил ряд архидиаконских и архиерейских хиротоний и был принят президентом Ирака Ахмедом Хасаном аль-Бакром и патриархом Халдейской Католической Церкви Мар Полосом Шейхо. 11 окт. 1968 г. он был избран патриархом. Интронизация проводилась в багдадском соборе поставленными им архиереями. Ни один из епископов, подчиненных Мар Ишай Шиммуну, не перешел на сторону Мар Томы. 7 сент. 1969 г. Мар Тома скончался в Багдаде. Стало известно, что между сторонниками Мар Шиммуна и ирак. властями идут переговоры. В дек. 1969 г. президент Ирака предложил патриарху написать послание к пастве с призывом быть верными действующей власти. После опубликования в февр. 1970 г. составленного Мар Ишаем Шиммуном послания ирак. правительство аннулировало постановление, передававшее 9 церквей приверженцам Мар Томы. Патриарх получил ирак. гражданство и 24 апр. 1970 г., после 37-летнего отсутствия, прибыл в Ирак, где был торжественно встречен президентом, членами правительства и главами др. конфессий. В проповеди, переданной по телевидению, он сурово осудил ушедших в раскол. Мар Ишай Шиммун был признан властями главой ассир. общины в Ираке. В 1971 г. он снова посетил Ирак и 10 окт. рукоположил во епископа свящ. Тиматеоса, назначив его патриаршим представителем в Индии. В февр. 1972 г. сторонники Мар Томы избрали патриархом Мар Аддая Гиваргиса, митр. Ирака, однако покровительство властей возглавляемая им часть Церкви Востока утратила. Обособившись, она приняла самоназвание Д. Ц. В. В 1982 г. в Багдаде состоялась встреча Мар Аддая с делегацией, представлявшей венский католич. консультационный центр Pro Oriente. В янв. 1991 г. католикос-патриарх Ассирийской Церкви Востока Дынха IV Мар Хананья, преемник Мар Ишая Шиммуна, избранный в 1976 г., посетил Индию. Во время визита он встретился с митр. Мар Апремом Мукеном и еп. Мар Полосом и выступил с инициативой примирения. В ответ было предложено аннулировать патриаршее письмо от 10 янв. 1964 г., отстранявшее Мар Тому Дармо от руководства митрополией Индии, и признать все совершенные им рукоположения. После серии переговоров соглашение было подписано (13 нояб. 1995), вслед за чем Мар Апрем Мукен тотчас присоединился к юрисдикции Мар Дынхи и после смерти патриаршего представителя Мар Тиматеоса (6 авг. 2001) стал во главе объединенной митрополии Индии.

http://pravenc.ru/text/180446.html

  Источник: Rev. Dr. Sunni E. Mathew. Constantine Effect on the Syriac Church. [URL (18.10.20)] Перевод: А.Д. Макаров   Kenneth Scott Latourette, A History of the Expansion of Christianity Vol. 1: The First Five Centuries (Grand Rapids, Michigan: Zondervan Publishing House, 1970), 135. Latourette, A History of the Expansion of Christianity Vol. 1: The First Five Centuries, 137. Их называли безбожниками не за веру в бога, а потому что они покланялись Богу в Иисусе Христе и не признали ни одного из богов, аккредитованных римскими властями. Таким образом, категоризация христиан как безбожников имела политическую подоплеку. Они происходили во времена правления Нерона, Домициана, Траяна, Ардиана, Марка Аврелия, Септимуса Севера, Максимиана, Деция, Валериана и Диоклетиана. Robert M. Grant, " Constantine the Great, " in Encyclopedia of Early Christianity , edited by Ferguson. (New York & London: Garland Publishing, Inc., 1998), 280. T. V. Philip, East of the Euphrates, Early Christianity in Asia (Thiruvalla & Delhi: CSS & ISPCK, 1998), 13. Они назывались Ассирийской Церковью, Персидской Церковью, Восточно-Сирийской Церковью или Церковью Востока. Это не означает, что единственной причиной для установления христианства в Персидском регионе были беженцы. Это говорит о том, что из-за нетерпимости римских властей персидские власти терпели христианство и беженцы были приняты на территории. Иногда там были агрессивные действия со стороны зороастрийцев, но парфянские правители в это время не совершали никаких официальных нападений на христианство. Dale T. Irvin and Scott W. Sunquist, History of the World Christian Movement, vol. 1, (Bangalore: Theological Publications in India, 2004), 155. Политическая динамика, лежащая в основе принятия несторианского понимания и яковитского понимания христианами Персидского региона или использования ими квасного хлеба, когда западные христиане использовали пресный хлеб для Евхаристии, не поднимается на обсуждение, поскольку эта статья ограничивается только периодом правления Шапура II.

http://bogoslov.ru/article/6168217

Ассирийцы понесли тяжелые потери в Первой мировой войне из-за резни, истощения и бедствий. По подсчетам, тогда погибла треть населения. Значительная часть переселилась в Месопотамию, другие уехали в Соединенные Штаты. По политическим причинам патриарх Ассирийский вынужден был оставить служение и уехать в Англию, а затем в Соединенные Штаты. Библиография. Самый полный исторический обзор несторианской Церкви – Cardinal Eugène Tisserant, L’Église nestorienne, первоначально in: Dictionnaire de théologie catholique, tome xi, 157–288, 313–323 (1930), перепечатано in: Recueil Cardinal Eugène Tisserant, ed. Sever Pop, tome I, 139–317 (1956). Он включает обширную библиографию и ссылки на первоисточники. Из старой литературы следует указать – J. Labourt, Le Christianisme dans I’Empire Perse sous la dynastie Sassanide (1904); Aubrey R. Vine, The Nestorian Churches (1937); W. A. Wigram, An Intoduction to the History of the Assyrian Church (1910); Laurence Edward Browne, The Eclipse of Christianity in Asia (1933); John Stewart, Nestorian Missionary Enterprise Edinburgh (1928); W. Bartold, Zur Geschichte des Christentums in Mittel-Asien bis zur mongolischen Eroberugn, hsgg. von Dr. A. Stübe (1901); P. Pelliot, “Chrétiens d’Asie centrale et d’Extrême-Orient”, in T’oung Pao, XV, 623–644 (1914); Alphonse Mingana, The Early Spread of Christianity in India (1926); Arthur Christopher Moule, Christians in China Before 1550 (1926), Nestorians in China (1940); P. Yoshio Saeki, The Nestorians and Their Ritual, 2 vol. (1952); A. Grant, History of the Nestorians (1955); A. J. Maclean and W. H. Brown, The Catholikos of the East, His People (1892); P. Kawerau, America und die orientalischen Kirchen (1958); David F. Abramtsov, “The Assyrians of Persia and the Russian Orthodox Church” in: One Church, vol. xiv. 5–6, 155–169 (May/June 1960); Bertold Spuler, “Die Nestorianische Kirche”, in: Handbuch der Orientalisk, vol. viii, pp. 120–169 (1961); W. de Vries, Die Sakramenten-Theologie bei den Nestorianern, “Orientalia Christiana Analecta”, 133 (1947); Paul Krueger, “Symbolik der Syrischen Kirche”, in: Symbolik des Orthodoxen und Orientalischen Christentums, рр. 125–142 (1962). Библейский текст и рефлексия: Послание к Ефесянам святого апостола Павла

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

«Принятию данного законопроекта предшествовал целый комплекс мер, направленный против канонической Церкви на Украине: клеветническая антицерковная кампания в национальных средствах массовой информации, захваты храмов с применением грубого насилия к духовенству и верующим, возбуждение многочисленных фиктивных уголовных дел, давление на епископат со стороны спецслужб, попытки захвата колыбели русского монашества – Успенской Киево-Печерской лавры и других крупнейших монастырей с принудительным выселением их насельников, а также волна принудительного закрытия местными органами власти храмов Украинской Православной Церкви, запрета совершения ею богослужений, изъятия земельных участков, занятых ее монастырями, храмами и святынями», – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Святейший считает, что объявление религиозной организации, объединяющей многие миллионы последователей, тысячи общин и сотни монастырей по всей территории страны вне закона, «ставит украинское государство в один ряд с самыми зловещими богоборческими режимами прошлого». В этой связи патриарх Кирилл от лица всей Русской Православной Церкви «обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9)». Это послание направлено Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Католикосу Востока и митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Католикосу Верховного Дома Киликийского Армянской Апостольской Церкви Араму I, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Маронитскому Патриарху Антиохии и всего Востока Бешаре Бутросу ар-Раи, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, президенту Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклину Грэму.

http://foma.ru/patriarh-kirill-prizval-p...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Ассирийской Церкви Востока 16 ноября 2022 г. 13:51 15 ноября 2022 года в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Католикосом-Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Авой III.  Во встрече приняли участие члены официальной делегации Ассирийской Церкви Востока: епископ Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; епископ Мар Абрис Тьари, Патриарший викарий в Эрбиле; хорепископ Самано Одишо, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Эфраим Алхас, личный помощник Католикоса-Патриарха Мар Авы III; священник Никодим Юханаев, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Аддай Назлу, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии, студент Московской духовной академии и представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока; диакон Роланд Биджамов, член и эксперт-консультант Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока.  Со стороны Русской Православной Церкви участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний ; сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока епископ Краснослободский и Темниковский Климент ; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока иеромонах Стефан (Игумнов); сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Приветствуя Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Вы впервые посещаете нашу Церковь в качестве Предстоятеля Ассирийской Церкви, но бывали в России раньше. В 2014 году, когда Ваш блаженнопочивший предшественник Католикос-Патриарх Мар Дынха IV был в Москве, Вы его сопровождали. Ваш нынешний визит, уже совсем в другом качестве, имеет важное значение для взаимоотношений наших Церквей».

http://patriarchia.ru/db/text/5977171.ht...

Состоялась встреча членов Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока 16 ноября 2022 г. 15:04 15 ноября 2022 года в гостинице «Покровская» в Москве состоялось совещание членов Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Встреча прошла под председательством Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III в рамках его визита в Россию. В 2015-2021 годах Католикос-Патриарх Мар Ава III являлся сопредседателем Комиссии со стороны Ассирийской Церкви и в настоящее время продолжает лично координировать ее работу до передачи дел своему преемнику в должности епископу Багдадскому Мар Элии Тимрсу, назначенному новым сопредседателем Комиссии. Со стороны Ассирийской Церкви в совещании также приняли участие: хорепископ Самано Одишо, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Эфраим Алхас, личный помощник Католикоса-Патриарха Мар Авы III; священник Никодим Юханаев, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии; диакон Роланд Биджамов, представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока. Русскую Православную Церковь представляли епископ Краснослободский и Темниковский Климент , сопредседатель Комиссии, и иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии. Участники встречи обсудили вопросы, которые касаются реализации намеченных ранее совместных проектов, в том числе в гуманитарной, академической и научно-богословской сферах, руководствуясь договоренностями, достигнутыми на состоявшейся в тот же день встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III. Были рассмотрены планы проведения в 2023 году очередного пленарного заседания Комиссии, которое, согласно принципу ротации, должно состояться на территории Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5977188.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча членов Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока Служба коммуникации ОВЦС, 16.11.2022. 15 ноября в гостинице «Покровская» состоялось совещание членов Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Встреча прошла под председательством Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III в рамках его визита в Россию .  В 2015 – 2021 годах Католикос-Патриарх Мар Ава III являлся сопредседателем Комиссии со стороны Ассирийской Церкви и в настоящее время продолжает лично координировать ее работу до передачи дел своему преемнику в должности – епископу Багдадскому Мар Элии Тимрсу, назначенному новым сопредседателем Комиссии. Со стороны Ассирийской Церкви в совещании также приняли участие: хорепископ Самано Одишо, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Эфраим Алхас, личный помощник Католикоса-Патриарха Мар Авы III; священник Никодим Юханаев, клирик епархии Ирана, Армении и Грузии; диакон Роланд Биджамов, представитель московской общины Ассирийской Церкви Востока. Русскую Православную Церковь представляли епископ Краснослободский и Темниковский Климент, сопредседатель Комиссии, и иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии.  Участники встречи обсудили вопросы, которые касаются реализации намеченных ранее совместных проектов, в том числе в гуманитарной, академической и научно-богословской сферах, руководствуясь договоренностями, достигнутыми на состоявшейся в тот же день встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы  III. Былu рассмотрены планы проведения в 2023 году очередного пленарного заседания Комиссии, которое, согласно принципу ротации, должно состояться на территории Русской Православной Церкви. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/89800/

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 132 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Справка: С 23 по 27 октября 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Делегацию Московского Патриархата возглавил епископ Краснослободский и Темниковский Климент, Ассирийской Церкви Востока — епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел. Договоренность об образовании Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Католикосом-Патриархом Мар Дынхой IV в ходе визита Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока в Россию в 2014 году. Комиссия наметила перспективы дальнейшего сотрудничества в сфере академических контактов, проведения двусторонних богословских консультаций, а также взаимодействия по оказанию гуманитарной помощи страдающим христианам Ирака и Сирии. Ассирийской стороной была дана высокая оценка деятельности, которую предпринимает Русская Православная Церковь по оказанию помощи страдающим христианам Ближнего Востока. Выражена глубокая озабоченность в связи с тревожным развитием церковной ситуации на Украине. Следующее заседание Комиссии состоится в 2019 году на территории Ассирийской Церкви Востока. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении новой редакции Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации». Справка: Священный Синод 25 декабря 2009 года (журнал 119) постановил на основании утвержденного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Регламента присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» выдавать средствам массовой информации специальный гриф. Ответственность за данную процедуру была возложена на Синодальный информационный отдел.

http://patriarchia.ru/db/text/5330863.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Предстоятели Коптской и Ассирийской Церквей выразили соболезнования в связи с терактом в «Крокус Сити Холле» 2 мин., 27.03.2024 Вслед за рядом Предстоятелей Поместных Православных Церквей и других христианских деноминаций свои соболезнования в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске выразили главы Коптской Церкви и Ассирийской Церкви Востока. «От имени Священного Синода Коптской Церкви выражаем глубочайшее сочувствие и соболезнования Вашему Святейшеству и всему Народу России», – сообщил в послании Святейшему Патриарху Кириллу Предстоятель Коптской Церкви Святейший Патриарх Тавадрос II. Коптская Церковь молит Господа Иисуса Христа «даровать вечный покой душам усопших, утешение их скорбящим семьям и исцеление раненым». «Этими словами соболезнования и сочувствия хочу заверить Ваше Святейшество в наших молитвах за Вас и за всю Россию. Пусть восторжествует мир и прекратятся нападения на невинных людей», – добавил глава Коптской Церкви. С глубокой скорбью сообщение о теракте воспринял и Святейший Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Ава III. «Такая жестокая атака вызывает ужас и должна быть осуждена всеми людьми доброй воли. Вооруженное нападение на невинных гражданских лиц – это преступление против человечности, доказывающее, что у совершивших его преступников нет человеческой морали, нет нравственных принципов», – сказал в своем послании Католикос-Патриарх. Глава Ассирийской Церкви Востока от лица всей своей паствы передал «слова молитвенного утешения родным и близким погибших и раненых, в том числе тех, кто сейчас борется за свою жизнь». «В эти святые дни Великого поста будем возносить молитвы и приносить покаяние вместо тех, кто, омраченные грехом и отдалившиеся от Бога, совершили сие подлое злодеяние, и будем просить Господа явить Свою обильную милость всем спасшимся и их семьям», – добавил Католикос-Патриарх Мар Ава III. Напомним, что Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также других христианских деноминаций присылают свои соболезнования в связи с терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске, в результате которого, по последним данным, погибло 139 человек, а пострадало 360 человек. Рост числа пострадавших объясняется тем, что не все сразу обратились за медицинской помощью. Среди погибших и пострадавших есть дети. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/predstojali-koptskoj-i-as...

Здесь псалмопевец говорит о граде Божием, называет его Сионом и, значит, говорит об Иерусалиме, – это несомненно. Но какую из исторических эпох долговременной жизни этого города он имеет в виду? По мнению многих толковников, только одно время царя иудейского Езекии, с совершившимся тогда чудесным избавлением Иерусалима от ассирийского нашествия ( 4Цар.18:13 ; 2Пар.32:21–23 ), дает нам полное и непринужденное объяснение как главной мысли псалма, так и частностей ее развития, и потому можно утвердительно сказать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахирима, царя ассирийского. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: Основания его на горах святых. Для него стало ясно, что Иерусалим основан Богом, есть Его город, что вследствие этого горы, над которыми он царит, суть святые горы, – что этот Иерусалим Бог любит, как Свой город, больше всех других городов Палестины, паче всех селений Иаковлих. Врата Сионя – это весь город Иерусалим ( Пс.9:15 ), и селения Иаковля – прочие города Палестины, населенные потомками патриарха Иакова; они, без сомнения, сильно пострадали, а город Сионский остался нетронутым. Некоторые толковники, как Евфимий Зигабен и Палладий, епископ Сарапульский, кроме буквального смысла, видят в выражениях 2-го и 3-го стихов сего псалма, согласно с св. Афанасием Александрийским , иносказательный смысл и говорят, что под именем Сиона разумеется здесь Церковь Христова, а под именем святых гор нужно разуметь св. апостолов, на которых основана Церковь с. 681; 3, с 284]. В безличном и неопределенном выражении: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий – нужно уразуметь, кем же и где славится город Божий? Во-первых, здесь нужно разуметь все то, что предвозвещено пророками о будущей славе Иерусалима (см. например, Ис. гл. 35, 40, 42 и др.), и во-вторых, нужно принять во внимание ту славу, которая распространена была тогда между народами, угрожаемыми страшным нашествием Сеннахирима, царя ассирийского, избавленными от грозившей им опасности чудесным поражением ассирийского войска под стенами Иерусалима. Эти-то народы и были, без сомнения, первые из тех «многих», которые тогда приносили в Иерусалим дары Господу и другие подарки Езекии, царю иудейскому ( 2Пар.32:23 ) и рассказывали потом другим о славе и богатстве Иерусалима. А это, в свою очередь, вероятно, и дало вдохновенному псалмопевцу повод назвать их в числе чад будущего благодатного Царства Мессии, о чем сказано в следующем стихе. По толкованию св. Афанасия Александрийского , под градом здесь разумеется Церковь Христова! Преславное о ней изглаголано то, что в ней вселится Единородный Сын Божий, по сказанному: «зде вселюся, яко изволи и в жилище себе» ( Пс.131:13–14 ) с. 284].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010