Казалось бы, такая же судьба в скором будущем ждет и царство потомков Давида со столицей в Иерусалиме. Неужели Бог оставил Свой народ и забыл о Своем обещании Давиду о вечном царствовании его сынов? Но через пророка Исаию Бог сказал – нет, не оставил и не забыл: хотя царство Израилево и род Давида похожи на срубленное дерево, от которого остался только пень, его корень жив и потому даст росток, который и восстановит погибшее дерево, а нечестивец (под которым разумеется царь Ассирии) будет поражен Господом (« и духом уст Своих убьет нечестивого» ). В непосредственном своем историческом смысле эти пророчества, по-видимому, частично относятся к праведному царю Езекии (одному из самых праведных иудейских царей, который истинно чтил Бога и действительно старался судить своих подданных по правде Божией), в царствование которого Господь действительно поразил чудесным образом осаждавших Иерусалим ассирийцев. Но, разумеется, значение их гораздо шире, так как сама эта победа и сохранение рода Давидова были дарованы ради того, чтобы через семь с лишних веков мог явиться Мессия – Тот, Кто будет истинной Отраслью от корня Иессеева, на Котором в полноте почиет Дух Божий и Кто воистину духом уст Своих убьет нечестивого: уже не ассирийского царя, а антихриста, как пишет апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам. Именно ради всего этого Бог и не попустил погубить «корень Иессеев» во времена Исаии и Езекии. В этом отрывке есть еще целый ряд важных пророчеств – например, знаменитые слова о том, что волк будет жить с ягненком и барс лежать с козленком или об обращении язычников к корню Иессееву, т. е. пророчество о призвании всех народов в Церковь Христову. А слова «жезл от корене Иессеева» (или «отрасль», если говорить по-русски) стали одним из титулов Мессии. Так Он называется и в песнопениях праздника Рождества, например в ирмосе 4-й песни 1-го канона.   Варух 3:36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. 37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. 38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

http://blog.predanie.ru/article/chteniya...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Дан.12:1) » Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22); явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15); уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35); спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом». Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Михаил " .

http://pravicon.com/info-903

Когда настало время пойти против безбожного царя, Езекия собрал свой народ «к себе на площадь у городских ворот и говорил к сердцу их и сказал: Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому чго с нами более нежели с ним: с ним мышца плотская, а с нами Господь, Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словом Езекии, царя Иудейского» ( 2Пар.32:6–8 ). Из жития Александра мы знаем, что он также пытался «крепити дружину свою», еще будучи в Новгороде. Его слова: «Не в силе Бог , но в правде, а помянем песнословца Давида: сии в оружии, сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем» и т. д. довольно ясно передают смысл той более законченной речи, которой Езекия подкреплял свой народ. После победы, одержанной при помощи Ангела Господня, Езекия «возвысился в глазах всех народов» ( 2Пар.32:23 ). Ему досталось от Господа Бога «богатства и славы весьма много» ( 2Пар.32:27 ): и города он построил себе, «потому что дал ему Бог весьма большое имущество» ( 2Пар.32:29 ). После разорения Иудеи неприятелем, когда «пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за это в плену», он восстановил служение в доме Господнем и освятил его вновь ( 2Пар.29 ). Выше мы имели случай отметить некоторое сходство между царствованием Давида и княжением Александра после победы над врагами отечества. Здесь открываются другие подробности, которые проливают свет на рассматриваемое место жития. Как Езекию, так и Александра Бог щедро благословил: «распространи Бог землю его богатством и славою», говорится в житии. После опустошения Татарами Суздальской земли Александр « церковь воздвигнув и град исполнив и люди распуженныя собра в домы своя». Такой князь, по мнению биографа, похож на идеального князя, изображенного «Исаией пророком», тихого, кроткого, смиренного, милостивого, не собирающего богатства. Автор, по всему вероятию, намекает на Ис.1:16–17, 23 , ср. Ис.56:1–2 27 . Третьим ветхозаветным образцом для изображения боевых успехов Александра выбран библейский рассказ об Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда услышат об этом дом Давидов, о котором мы читаем у Иезекииля, что он будет поставлен добрым пастырем ( Иез. 34 ), и народ его, простосердечно верующий в Господа, то вострепещут. И потому вострепещут они, что уподобляются не плодоносным деревьям, но бесплодному лесу. Что еретики и язычники ратуют против дома Давидова одними и теми же мечами вымыслов и диалектического искусства, в этом ни у кого нет сомнения, так что разноглася между собою, в нападении на Церковь , они согласны, подобно тому, как Ирод и Пилат, враждовавшие между собою, дружно соединяются в осуждении Господа. Ст. 3–9. И сказал Господь Исаии: выйди ты и оставшийся Иасув, сын твой, на встречу Ахазу, к концу водопровода верхняго пруда, на дороге к полю белильничьему, и скажи ему: смотри и будь спокоен, не бойся, и сердце твое пусть не устрашается от двух концов этих дымящихся головней, от гнева ярости Расина, и Сирии, и сына Ромелиина, потому что Сирия, Ефрем и сын Ромелиин приняли весьма злое намерение против тебя, говоря: взойдем к Иуде, и возбудим его, и отторгнем его к себе, и поставим среди его царем сына Тавеилова. Господь Бог так говорит: это намерение не состоится и не сбудется, но глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Расин; а еще шестьдесят пять лет и Ефрем перестанет быть народом. И глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ромелиин. Если не уверуете, то не пребудете. Сын Исаии Иасув, что значит оставленный и обращающийся, во образ народа иудейского, имеющего быть освобожденным рук двух царей, получает повеление выйти вместе с родителем, и встретить Ахаза, царя Иудейского, на месте водопровода верхнего пруда, на дороге к полю белильничьему, где при Езекии, царе Иудейском, о чем мы будем читать впоследствии, стоял Рапсак и, по приказанию Сеннахериба, царя Ассирийского, поносил народ Божий ( Ис. 36 ), на каковое место вышли посланные Езекиею начальники города, о которых мы читаем в книге Царств ( 4Цар. 18 ). И повелевается, по милосердию Господа, Ахазу, хотя и нечестивому царю, чтобы он соблюдал спокойствие, и не страшился, и чтобы сердце его не ужасалось, думая, что он потерпит подобное тому, что прежде потерпел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не соблюдая человеколюбия и справедливости, которой требует право войны, он с побежденными народами поступал жестоко, бесчеловечно; стал превозноситься обширностью своего царства, величием своей власти: все сатрапы мои, говорит Ассирийский царь, как цари повсюду, или все цари суть только мои сатрапы, подвластны мне; тщеславился своим могуществом, и вместо того, чтобы успехи в войне приписать Богу Израилеву, он приписал своей силе: никакой, говорит, город (из упомянутых в ст. 9–11) не мог противиться силе моего оружия, все покорились мне; стал презирать истинного Бога Израилева, говорил как бы так: я своею силою покорил многие царства, не смотря на то, что почитаемые ими боги защищали их; а боги их превосходнее, сильнее Бога, почитаемого в Иерусалиме и Самарии; следовательно, я также легко могу завоевать и Иерусалим, как завоевал прочие царства. Потому Ассур этим навлек на себя гнев Божий, и Пророк от лица Божия возвещает ему бедствие, которому он скоро подвергнется. в) Наказание, определенное Ассуру. Ст. 12. И будет, когда Господ совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменнаго сердца царя Ассирийскаго и на тщеславие высоко поднятых глаз его. Бог Ассирийским царям попускал следовать внушению их гордости и страсти к завоеваниям, чтобы чрез них наказать нечестивых в Своем народе, очистить Церковь и привести в исполнение сокровенные советы вечной Своей премудрости. По совершении Своих советов Бог, говорит Пророк, положит предел враждебным предприятиям Ассирийских царей и за жестокость, высокомерие и презрение истинного Бога предаст их праведному наказанию, что выражается словами: посещу на плод надменнаго сердца... Под плодом надменного сердца разумеется тщеславное нашествие Сеннахирима на Иудею, соединенное с презрением Бога, которое высказывал Рапсак и послы Сеннахирима ( Ис.36:18–20 ). Второй член; подробное изложение и подтверждение предыдущей речи а) Беззаконие Ассура: гордость и тщеславие. Ст 13. Он говорит: силою руки моей и моею мудростию я сделал это, потому что я умен; и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и то му подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков,  и что  " дары ослепляют глаза мудрых "   (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости – удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть  сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество против своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и тому подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, исполнившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В повествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжников, и что " дары ослепляют глаза мудрых " (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествований (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, невозможно ведь перечислить всего, пусть каждый избирает из божественных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1684...

Подпишитесь на наш Телеграм Во время  Великого поста  существует традиция чтения Книги пророка Исайи — именно в это и только в это время Православная Церковь обращает внимание на Ветхий Завет . Мы выбрали те отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают содержание Книги Исайи, и исследуем, что из слов пророка можно сегодня примерить на себя. Размышляя о том, может ли человеку раскрыть глаза что-то, кроме катастрофы, читаем 29-ю главу Книги Исайи. «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы» (Ис 29:9–10). Кто подвел Израиль: историческая подоплека Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид! приложите год к году; пусть заколают жертвы. Но Я стесню Ариил, и будет плач и сетование; и он останется у Меня, как Ариил. Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя. Ис 29:1–4 В своих пророчествах Исайя не раз говорил о бедствиях, войнах, катастрофах. Иногда это касалось народов, окружавших Иудею, но нередко и самой Иудеи. Так и здесь: пророк говорит о разгроме Иерусалима, который называет Ариилом (Ис 29:1–8). Конечно, времена, в которые жил Исайя, тому способствовали. Это было время расцвета великой Ассирийской империи, территория которой простиралась от Иранского нагорья на востоке до Ионических островов на западе и от Передней Азии на севере до Египта на юге. Правда, южный Египет ассирийцам захватить не удалось, но север страны был ими завоеван. Неудивительно, что при расширении империи с лица земли исчезли многие государства. Одни из них вошли в состав империи непосредственно, другие стали вассальными территориями, сохранявшими относительную внутреннюю независимость и самостоятельность (в числе последних были и два еврейских государства: Израильское царство и Иудея).

http://blog.predanie.ru/article/katastro...

При нем и Даниилу явились через архангела Гавриила видения, Б273 и время было явлено Христова/122г пришествия. Этому Даниилу за великую честь от царя позавидовали вельможи, и брошен был в ров львиный. Глава 93 После же Дария царствовал Кир Персидский, 32 года (559–530). Он, убив Дария, овладел всей землей: и Халдейской, и Ассирийской, и Персидской, и Палестиной, и всей Асией; и Лидийское царство принял, убив Креза (546 г.), как раньше сказано было. При нем еще больше прославился Даниил, который, и Вила сокрушив, и змея убив ( Дан. 14:22:27 ) – кумира персов, опять «брошен был в ров львиный, и был там шесть дней./123а А в нем было семь львов, и давали им каждый день два тел[ьц]а и два овна, тогда не дали им ничего: «Пусть съедят, говорили, Даниила» ( Дан. 14:31–32 ). Глава 94 «И был Аввакум пророк в Иудее. И, сварив варево и раскрошив хлеб в миске, шел в поле отнести жнецам. И сказал ему ангел Господень: «Отнеси обед этот в Вавилон Даниилу, в ров львиный». Он же сказал: Господи(н), Вавилона я не видел и рва не ведаю, где он. [И взял] ангел его за макушку , перенеся, поставил в Вавилоне надо рвом в шуме духа своего. И возопил Аввакум, говоря: Даниил, [Даниил], прими обед этот, Б274 который послал И191 тебе Господь. И сказал Даниил: Помянул Ты меня, Боже, и не оставил любящих тебя, Господи. И, встав, Даниил ел. И тут же ангел опять поставил Аввакума на его землю. А царь, в седьмой день придя ко рву и увидев его/123б невредимым , спасшего его Бога прославил, а Даниила тотчас вывел из рва, виновных же в гибели его вверг в ров. тотчас съедены были львами перед ним» ( Дан. 14:33–42 ). При том царе, в первый год царствования его отпущены были иудеи (538 г.). Когда он объявил, что отпускает их, в Иерусалим идти повелевая, закончился семидесятилетний срок пленения их, согласно божественному определению. Сын же Салафиилов и сын Иоседеков , когда пришли они в Иерусалим и церковь начали сооружать по повелению Кирову, с великой честью и богатством,/123в помешали им живущие в том месте, оговорив их перед царем. Глава 95

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Развернув свиток, как бы показывая Господу улику преступления царя Ассирии, Езекия взывает к Творцу вселенной, Который, по особой милости, заключил завет с маленьким племенем, происшедшим от Иакова. „Ты – единый Бог всех царств земли! “ говорит Езекия, поднимаясь духом выше мира сего и созерцая величие Создателя. „Тебя осмелился приравнивать богохульный царь к каменным и деревянным изображениям, которых безумие людей, не знающих Тебя, – называет богами. Но Ты Господи спаси нас для того, чтобы мир узнал славу Твою!“ Такова по существу своему была молитва царя, сердце которого более всего „ревновало по Боге“. Езекия молится во храме; в это же время пророк Исаия молится в уединенной горнице дома своего и видит священное видение: Господь через него приказывает объявить царю волю Свою. Вспомним, что еще в главе XXX, 19 этот именно момент предсказывался пророком: „народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты (царь) не будешь много плакать; Господь помилует тебя, по голосу вопля твоего и как только услышит его, – ответит тебе“. К заметке нашей на XXX, 19 мы присовокупим здесь, что и смиренных сердцем Господь слышит тогда, когда по премудрому милосердию Его настало время помиловать и ответить на моление. Ответ Господа в видении Исаии. 21 . И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахерима, царя Ассирийского, – 22 . вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает в след тебя головою дочь Иерусалима. Выше 1249 мы неоднократно имели случай говорить о высшем значении выражения дочь Сиона, которая есть призванная Господом быть его невестой община человеческая: в ветхом завете- один народ, а в новом – весь мир, призванный ко спасению, среди которого верующие составляют Церковь Христову. В настоящем пророчестве слова дочь Сиона относятся к тем верующим Израильтянам, которые с Езекией уповают на Иегову, а дочь Иерусалима ко всему народонаселению, заключенному в стенах Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010