Впереди соборного паровоза Их заблуждение ненавижу. Не их. Что, кому-то эти слова покажутся нехристианскими? 26 июня, 2016 Их заблуждение ненавижу. Не их. Что, кому-то эти слова покажутся нехристианскими? 24 июня с.г. «Европейский Форум ЛГБТ-христианских групп» обратился к «Его Всесвятейшеству, Их Святейшествам, Блаженствам, Высокопреосвященствам и Преосвященствам» и прочим «отцам, братьям и сестрам, делегатам Святого и Великого Собора» с открытым письмом, в котором попытались привлечь их внимание к проблеме православных христиан с ЛГБТ идентичностью. Протоиерей Игорь Прекуп Да простят меня Его Всесвятейшество, Их Святейшества, Блаженства, Высокопреосвященства и Преосвященства вкупе со своими консультантами, но я побегу-таки впереди соборного паровоза, и вставлю свои «5 копеек» в виде беглого обзора этого письма (открытое, так открытое). Заранее прошу прощения, если изложенное в этом опусе кому-то покажется, как сказано в письме, «словами ненависти». Поверьте, нет у меня ненависти к людям с проблемами сексуальной и гендерной идентичности, даже, если они проблему видят лишь в неприятии обществом их… нет, не ориентации даже, а их попыток депатологизации в общественном сознании таких явлений, которые в Священном Писании идентифицируются как греховные и погибельные. Их заблуждение ненавижу. Не их. Что, кому-то эти слова покажутся нехристианскими? Мне это напоминает, как вернулся однажды, после очередной генеральной ассамблеи Всемирного Совета Церквей делегат от нашего Совета Церквей Эстонии, вернулся и докладывает о том, как там заседали, какие секции работали (а секций там богато, ой, богато: в т.ч. и «радужная» по теме ЛГБТ), да какие вопросы рассматривали. Подводя итог своему сообщению, наш делегат, несколько озадаченно и не без смущения, прокомментировал заключительную речь президента ВСЦ: «Он совершенно верно сказал, что Христос любит всех: и черных, и белых, и желтых, и гетеросексуалов, и гомосексуалов, но почему-то не упомянул, что Христос ненавидит грех»… Так вот, дорогие мои лесбиянки-геи-бисексуалы-трансгендеры, давайте начнем с того, что Господь ненавидит грех, потому что грех калечит и убивает, а ориентации ваши греховны по своей сути. Если вы своим ориентациям следуете, вы грешите, а значит, губите себя. Как вы хотите, чтобы нормальный священник или мирянин реагировал на это? Кто согласно кивает головами, как если бы ориентации да самоидентификации все были равноценны, тот сознательно или по неведению, но предает ненавидящего грех Господа и оказывает вам очень плохую услугу, давая повод вам заблуждаться и гибнуть.

http://pravmir.ru/vperedi-sobornogo-paro...

Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журнала «Ля Ви» Останется ли верность Христу, ревностное соблюдение заповедей Божиих основой жизненного выбора нынешних христиан? Будет ли чувство ответственности перед Вечностью мерилом всех наших поступков? Будем ли мы стойкими перед лицом искушений и соблазнов мира сего, откуда бы они ни исходили? 30 сентября, 2007 Останется ли верность Христу, ревностное соблюдение заповедей Божиих основой жизненного выбора нынешних христиан? Будет ли чувство ответственности перед Вечностью мерилом всех наших поступков? Будем ли мы стойкими перед лицом искушений и соблазнов мира сего, откуда бы они ни исходили? В преддверии визита во Францию Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журнала «Ля Ви». Интервью Святейшего Патриарха приводится ниже полностью. – Каково для Вас значение визита во Францию? – В качестве Патриарха Московского я приезжаю во Францию впервые. Однако мне уже неоднократно приходилось бывать здесь, о чем я всегда вспоминаю с большой теплотой. Хорошо помню свой первый приезд в Париж в 1962 году для участия в заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. На протяжении веков между Францией и Россией сложились тесные отношения, которые были источником взаимообогащения наших культур. Я очень признателен Франции, что она после Октябрьского переворота 1917 года гостеприимно приняла под свой кров значительное число эмигрантов из России. Франция дала миру таких замечательных христианских мыслителей, таких, как Паскаль и Боссюэ, а ближе к нашему времени – Ива Конгара, Анри де Любака и Жака Маритена. Не могу не упомянуть кардинала Роже Эчегарая, с которым уже много лет меня связывают личные дружеские отношения. – Чего Вы ожидаете от этого визита? – Посещение Франции предоставит мне возможность встретиться с паствой Русской Церкви: потомками первых эмигрантов, людьми, приехавшими во Францию в последние годы, и теми французами, которые, стали православными благодаря русским эмигрантам. Православные, прибывшие во Францию из разных стран, создали церковные структуры, находящиеся в ведении различных Поместных Церквей, а не только Московского Патриархата. Надеюсь, что непосредственное общение с их представителями послужит дальнейшему укреплению общего свидетельства и православного единства. В Страсбурге я выступлю перед Парламентской ассамблеей Совета Европы. У нас, воспитанных в лоне православной христианской традиции, есть свой взгляд на многие проблемы современности, и без его учета трудно говорить о созидании действительно общеевропейского сотрудничества. Я также намерен встретиться с верующими Католической Церкви, в частности, с кардиналом Жан-Пьером Рикаром и архиепископом Парижским Андре Вэн-Труа, которые меня пригласили в Вашу столицу и которых я за это благодарю.

http://pravmir.ru/otvety-svyatejshego-pa...

Но мне не надо суетиться у стойки регистрации делегатов, искать своё имя в списках комиссий, подкомиссий; единиц, подъединиц; секций, подсекций; «кластеров», «драфт-групп». А потом биться за каждую строчку в результативном документе: «Выражаем озабоченность...», «Новый аскетизм – экуменический вызов самообеспечивающегося общества всеобщего участия...» и т. д. и т. п. Сегодня, когда у нас в стране все разбежались по «конфессиональным квартирам», этот экуменический жаргон может вызвать только улыбку. «Отшелестела роща золотая...» Но, путешествуя по кенийской саванне, бороздя воды озера Виктория, поднимаясь на Килиманджаро, осматривая закоулки арабских кварталов на Занзибаре, иногда с грустью вспоминаю владыку Никодима: «За что боролись?» Прага-68 Делегации Московского патриархата крупно повезло на IV Генеральной Ассамблее ВСЦ. Она состоялась в Упсале (Швеция) весной 1968 г., в «мирное время», и у владыки Никодима особых стрессов тогда не было. Митрополит Никодим был решительным противником столь модного на Западе в «прогрессивных» католических и протестантских кругах синтеза между христианством и марксизмом, всякого «христианского атеизма», богословия «смерти Бога» и т. д. Диалог между марксизмом и христианством он отвергал, считал его нечестным взаимным обманом. Об этом он открыто говорил на IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Упсале в 1968 г. и во многих других местах на Западе. Нужно сказать, что держаться так твёрдо такой позиции ему было не трудно. Помогало то обстоятельство, что и советская власть настроена тоже против всякого диалога между марксистами и христианами. Вернее, там, где марксисты ещё не у власти, они стоят за диалог с христианами. А там, где они уже захватили власть, они и слышать не хотят ни о каких сравнениях и параллелях 270 . А между тем наступала Пражская весна. Чехословакия окончательно порывала со «сталинизмом брежневского розлива». Вплоть до 1960 г. на левом берегу Влтавы возвышался массивный постамент; на нём стояла статуя Сталина. Она поражала воображение своими размерами. За «вождём всех народов» тянулась – в соответствии с классовой табелью о рангах – высеченная из камня цепочка людей. Естественно, рабочий, крестьянин, представитель «прослойки» – интеллигент. В 1960 г. было решено скульптурную группу убрать. С тех пор и сохранился опустевший, прочно вросший в землю постамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1889 г. в Лондоне была создана Всемирная конвенция воскресных школ (World Sunday School Convention), 900 ее членов представляли в основном В. ш. Великобритании и Ирландии, США и Канады; среди 400 представителей В. ш. Сев. Америки было 54 клирика. В 1907 г. название конвенции было изменено на Всемирную ассоциацию воскресных школ (World " s Sunday School Association); в 1947 г.- на Всемирный совет христианского образования (World Council of Christian Education). Основной задачей совета, объединившего национальные советы мн. стран мира, стала организация всемирных конференций и обучения лидеров национальных союзов. В период с 1889 по 1971 г. в различных странах мира было проведено 15 всемирных ассамблей. На последней (Перу, 1971) было принято решение об объединении совета с Отделом образования Всемирного Совета Церквей (Office of Education of WCC). Лит.: Knopf G. F. The World Sunday School Movement: The Story of Broadening Mission. N. Y., 1979; Papper C. A New Vision for the Sunday School//Church Growth Magazine. 1985. Oct.-Dec. P. 4-8; Evangelical Dictionary of Christian Education. Grand Rapids, 2001. P. 336-338; 671-674; Willis W. R. 200 Years-and Still Counting. И. Р. Леоненкова В России XIX - нач. XX в. История В. ш. в России тесно связана как с европ. традициями, так и с историей отечественных церковноприходских школ, в к-рых иногда проводилось дополнительное воскресное обучение. В сер. XIX в. в России распространились различные формы воскресного обучения детей и взрослых с целью духовно-нравственного просвещения и распространения грамотности: воскресные беседы, чтения, лекции с показом иллюстраций. В этот период появились В. ш. в качестве самостоятельных учебных заведений. В. ш. учреждались церковными приходами, мон-рями, а также общественными орг-циями и частными лицами. 1 марта 1859 г. 2 священника Нытвинского завода Оханского у. Пермской губ. стали проводить по воскресным дням «открытые беседы по религиозным вопросам» для детей рабочих и назвали свои занятия «воскресной школой». Эта школа быстро развивалась и получила известность. В апр. 1859 г. в С.-Петербурге М. Шпилевская открыла у себя дома частную школу для бедных девочек; в будние дни Шпилевская давала платные уроки, по воскресным дням обучала бесплатно. Одни из первых В. ш. были организованы в Киеве - 11 и 25 окт. 1859 г. по инициативе кружка студентов, с разрешения и одобрения попечителя учебного округа Н. И. Пирогова (он принимал участие в преподавании), надзор за обучением был поручен проф. П. В. Павлову. Вскоре подобные школы открылись в Могилёве, Одессе, Оренбурге, Чернигове, Харькове, Казани, Нежине, Архангельске, Рязани, Елисаветграде (совр. Кировоград). К 1 янв. 1861 г. в С.-Петербурге существовало 20 В. ш., всего же в 1862 г. действовало свыше 300 школ.

http://pravenc.ru/text/155346.html

На приеме также присутствовали представители духовенства, которые сослужили Предстоятелю Русской Православной Церковью за Литургией.  Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал Святейшего Католикоса Василия Мар Фому Матфея III, подчеркнув, что отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью имеют глубокие исторические корни. «Вместе мы принадлежим к великой духовной традиции христианского Востока. Отношения между нашими Церквами значительным образом продвинулись именно благодаря таким историческим личностям, как митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) и митрополит Павел Мар Григорий (Варгезе), выдающийся иерарх и богослов», — сказал Предстоятель Русской Церкви, обращаясь к высокому гостю. Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что впервые встретился с митрополитом Мар Григорием в 1968 году в Уппсале на IV Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей. «Уже тогда он проявил себя как выдающийся богослов и религиозный лидер. Но особенно запомнился мне его вклад в работу V Генеральной ассамблеи, которая состоялась в Найроби в 1975 году», — отметил Святейший Владыка, засвидетельствовав, что с тех пор отношения между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью начали активно развиваться. Высоко оценив уровень братских взаимоотношений, которые всегда существовали между Русской Православной Церковью и Церковью Индии, Его Святейшество выразил надежду на то, что двустороннее сотрудничество между обеими Церквами будет и далее успешно реализовываться. «Мы ценим наше совместное прошлое, взаимно обогащающее, но мы хотели бы, чтобы и настоящее, и будущее были не менее значимыми для наших Церквей, — добавил Святейший Патриарх Кирилл. — И, конечно, мы открыты для различного рода совместных действий, в том числе, я хотел бы повторить свое приглашение для ваших студентов обучаться в наших учебных заведениях». Предстоятель Русской Церкви также отметил высокий уровень межгосударственных связей между Россией и Индией. «Россия и Индия — цивилизации с великой культурой, с огромным интеллектуальным, человеческим и культурным потенциалом. Современные Россия и Индия — это реальные партнеры, которые не стремятся нажиться друг на друге, не стремятся эксплуатировать слабости друг друга, но абсолютно честно взаимодействуют в области политики и экономики. Поэтому у нас есть положительный фактор для развития, в том числе и двусторонних религиозных отношений», —  констатировал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/6057021.ht...

на первой ассамблее Всемирного Совета Церквей в Амстердаме. Очень хорошо помню, как по прибытии туда, во время обычной регистрационной процедуры, я встретил одного весьма видного деятеля официального экуменизма, который самым дружеским образом и с явным желанием сделать мне приятное сообщил, что православные делегаты будут размещены на крайней правой стороне зала ассамблеи, рядом с представителями «высоких церквей» Запада — такими, как шведские лютеране («которые, как вам должно быть известно, имеют апостольское преемство…»), старокатолики и польские «националы». Из чистого любопытства (ибо я, конечно, ничего не имел против того, чтобы сидеть бок о бок с этими превосходными людьми) я спросил его, кем принято такое решение. Ответ простодушно отразил экклезиологический замысел конференции, одной из главных тем которой должна была стать дихотомия «горизонтальной» и «вертикальной» идей Церкви. Для моего собеседника было совершенно очевидно, что Православие принадлежит («А разве нет?») к «горизонтальному» типу. В свою очередь я полушутя заметил, что за все время изучения православного богословия никогда не сталкивался с подобной классификацией, и если бы довелось выбирать, то, не подозревая о ее существовании, оказался бы на крайней «левой» рядом с квакерами, чей особый «интерес» к Духу Святому сближает их с православными. Скрытый смысл этого памятного эпизода, я полагаю, ясен всем. Характерная особенность участия православных в экуменическом движении и встрече (после многих веков почти полной взаимной изоляции) Востока и Запада заключается в том, что православным не оставили выбора; в том, что им с самого начала назначили не просто те, а не иные сиденья, но вполне определенное место, роль и функцию в рамках экуменического движения. Это «назначение» основывалось на западных богословских и экклезиологических предпосылках и категориях и выдавало чисто западное происхождение самой экуменической идеи. Мы присоединились к движению, вступили в дебаты, приняли участие в поисках, критерии которых были уже определены и приняты как не требующие доказательств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Члены делегации Русской Православной Церкви принимали активное участие в пленарных заседаниях, а также в деятельности рабочих групп и ряда комитетов ассамблеи. С докладом на пленарном заседании, посвященном тематике экономической справедливости, выступил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. В ходе ассамблеи прошли выборы нового состава Центрального комитета и Исполнительного комитета ВСЦ. От Русской Православной Церкви в Центральный комитет были избраны епископ Венский и Австрийский Иларион (избран также в Исполнительный комитет), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Михаил Гундяев, священник Игорь Выжанов, М.Б. Нелюбова. Ассамблея одобрила ранее утвержденные решением ЦК рекомендации Специальной комиссии по участию Православных Церквей в работе ВСЦ, такие как четкое разделение конфессиональной и межконфессиональной молитвы и принцип консенсуса при принятии решений.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить  позицию  делегации  Русской Православной  Церкви  на IX Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей. 3. Принять во внимание избрание представителей Русской Православной Церкви в Центральный и Исполнительный комитеты ВСЦ.   ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ:   Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей , о прошедшем совместном заседании комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом.   СПРАВКА:   С 17 по 20 февраля 2006 года в Наяке и Нью-Йорке проходила шестая совместная встреча комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Комиссии продолжили работу, направленную на устранение препятствий к восстановлению полноты общения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом.   ПОСТАНОВИЛИ:   Доклад принять к сведению     СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей , о поездке 20-22 марта 2006 года в Китайскую Народную Республику в составе официальной российской делегации для участия в церемонии открытия Года России в Китае.

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

Вот то же самое и в информационном пространстве — огромное количество хлама, который дезориентирует человека, мешает ему жить. А все потому, что может высказаться каждый — и больной, и здоровый, и доброжелательный, и просто негодяй, человек, страдающий фобиями, психически ненормальный. Некоторые информационные ресурсы ведут к утрате всякой жизненной ориентации, вплоть до того, что люди кончают жизнь самоубийством, потому что задыхаются от этого хлама и становятся неспособными к сопротивлению. Что же делать, чтобы нас не захлестнула вся эта стихия? Необходимо устанавливать фильтры. Я уже неоднократно рассказывал, как один очень известный американский ученый научил меня ставить фильтры. Я был совсем молодым человеком, мне был 21 год, когда в далеком 1968 году меня направили в Швецию, в город Уппсалу, на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей, где было собрано почти 4000 делегатов от христианских церквей и организаций со всего мира. Конечно, мне было интересно слушать, хоть и не очень понятно, — и не только потому, что с английским я в то время не дружил, но даже и в переводе я не мог до конца все понять. Но все же я напрягался невероятно, потому что собрались христиане со всего мира, а я-то что? Никогда никуда не ездил, мало что знаю, значит, буду стараться и слушать. А рядом со мной сел священник, сын известного в середине ХХ века митрополита Леонтия (Туркевича), возглавлявшего Американскую митрополию (митрополит был в свое время женатым человеком), — выдающийся американский физикохимик, один из участников программы создания ядерного оружия, ученый нобелевского уровня. И вот он мне говорит: «Мне просто интересно пообщаться с молодым человеком из Советского Союза, да еще и православным, — вот поэтому я и сел рядом и хочу с Вами поближе познакомиться». Заметив, как я напрягался и конспектировал все, что слышал в ходе дискуссий, он остановил меня и сказал: «А зачем Вы делаете лишнюю работу? Не надо всего этого. Вы должны научиться отличать шумы от сигналов. 90% того, что в этом зале происходит, — это шумы, не обращайте на них внимания. Ловите сигналы». Этой мудростью православного священника и выдающегося американского ученого я и живу до сих пор. Невозможно разбираться в информационном пространстве, невозможно извлекать пользу, если вы не отличаете шумы от сигналов, если вы не ставите некий фильтр.

http://patriarchia.ru/db/text/5032585.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Комментарий главы делегации Русской Православной Церкви ha XI Ассамблее Всемирного совета церквей Служба коммуникации ОВЦС, 31.08.2022. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, глава делегации Русской Православной Церкви на XI Ассамблее Всемирного совета церквей (31 августа – 8 сентября 2022 г., Карлсруэ, Германия) митрополит Волоколамский Антоний выступил с комментарием в связи с заявлением Президента ФРГ Ф-В. Штайнмайера, который в своей речи на открытии форума поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее. 31 августа в рамках открытия Ассамблеи перед участниками форума выступил Президент ФРГ Ф-В. Штайнмайер, который в своей речи поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее ВСЦ. В выступлении Президента ФРГ содержались ничем не подтвержденные обвинения, полностью игнорирующие все гуманитарные усилия Московского Патриархата в контексте противостояния на Украине, а также прямое требование к Ассамблее ВСЦ осудить Русскую Православную Церковь. Считаю, что позиция г-на Ф-В. Штайнмайера является примером грубого давления со стороны высокопоставленного представителя государственной власти на старейшую межхристианскую организацию, вмешательством во внутренние дела Всемирного совета церквей, попыткой поставить под сомнение миротворческий и политически нейтральный характер деятельности последнего. Примечательно, что выступавший до г-на Президента и.о. генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, напротив, отметил важность присутствия на Ассамблее представителей Московского Патриархата, поскольку таковое отвечает самой природе крупнейшей межхристианской организации, призванной содействовать укреплению диалога, мира и взаимопонимания. Эта публично выраженная позиция руководства Всемирного совета церквей, многочисленные обращения делегатов Ассамблеи ВСЦ из Германии и других государств в адрес делегации Русской Церкви свидетельствуют о том, что обвинения Президента ФРГ против Церкви не имеют ожидаемой им поддержки. Надеюсь, что Всемирный совет церквей продолжит оставаться независимой диалоговой площадкой, следующей в своей деятельности не ангажированному политическому заказу со стороны тех или иных государств, а цели утверждения мира и согласия. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/89580/

Архив Пн Комментарий митрополита Волоколамского Антония, главы делегации Русской Православной Церкви на XI Ассамблее Всемирного совета церквей 31 августа 2022 г. 20:40 Председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, глава делегации Русской Православной Церкви на XI Ассамблее  Всемирного совета церквей  (31 августа — 8 сентября 2022 г., Карлсруэ, Германия)  митрополит Волоколамский Антоний  выступил с комментарием в связи с заявлением Президента ФРГ Ф.-В. Штайнмайера, который в своей речи на открытии форума поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее. 31 августа в рамках открытия Ассамблеи перед участниками форума выступил Президент ФРГ Ф.-В. Штайнмайер, который в своей речи поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее ВСЦ. В выступлении Президента ФРГ содержались ничем не подтвержденные обвинения, полностью игнорирующие все гуманитарные усилия Московского Патриархата в контексте противостояния на Украине, а также прямое требование к Ассамблее ВСЦ осудить Русскую Православную Церковь. Считаю, что позиция г-на Ф.-В. Штайнмайера является примером грубого давления со стороны высокопоставленного представителя государственной власти на старейшую межхристианскую организацию, вмешательством во внутренние дела Всемирного совета церквей, попыткой поставить под сомнение миротворческий и политически нейтральный характер деятельности последнего. Примечательно, что выступавший до г-на Президента и.о. генерального секретаря ВСЦ протоиерей Иоанн Саука, напротив, отметил важность присутствия на Ассамблее представителей Московского Патриархата, поскольку таковое отвечает самой природе крупнейшей межхристианской организации, призванной содействовать укреплению диалога, мира и взаимопонимания. Эта публично выраженная позиция руководства Всемирного совета церквей, многочисленные обращения делегатов Ассамблеи ВСЦ из Германии и других государств в адрес делегации Русской Церкви свидетельствуют о том, что обвинения Президента ФРГ против Церкви не имеют ожидаемой им поддержки. Надеюсь, что Всемирный совет церквей продолжит оставаться независимой диалоговой площадкой, следующей в своей деятельности не ангажированному политическому заказу со стороны тех или иных государств, а цели утверждения мира и согласия. Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5955722.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010