Христос словом Лазаря воскресил из мертвых – значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого; Он воскресил словом сына вдовы – значит, Он тем же словом сотворил мир из небытия. Он словом запрещал ветрам и водам – значит, Он и создал их Своим словом, коему всё повинуется; Он ходил по волнам морским как по суше – значит, Он Творец морей, озер, и рек, и всяких источников; Он огонь претворял в росу, воду – в вино, реки – в кровь, пыль земную – в мошек, изводил из моря жаб для наказания египтян – значит, Он Творец стихий одним словом. Тем же словом его в последние времена и земля обратится в пылающий огромный костер и стихии, сжигаемые, разорятся. Значит, тем же словом Господним и мертвые все воскреснут. Огонь преложил в росу для трех отроков, Анании, Азарии и Мисаила, одним повелением – значит, Он одним повелением создал огонь, воду и все стихии. Понятно ли безбожникам это чудное творчество и промышление Господа о мире? Господи, спаси рабу Твою Агафию, сраженную страстью к пьянству. Помяни, Господи, рабов Константина [...] с супругою, чадами и внучатами и раба Твоего Василия Павловича Крутова с женою и чадами, помяни всех, требующих Твоего человеколюбия и помощи, всю Церковь , вся люди Твоя. Аминь. 12 октября 1908. Воскресенье. 13 октября. От простокваши бывает в органе болезненная стрельба. Оставить ее и не есть. Господи, защити и удержи в Саратове епископа Гермогена 156 и да не премогут его нечестивые. Аминь. Господь Бог есть безначальное, вечное существо бесконечной святости, правды, благости и милости; невообразимой, безмерной светлости, ибо есть Свет Присносущный, от Которого все вторые бесчисленные светы – Ангельские соборы, от Которого свет солнца, луны и звезд, от Которого громы и молнии, дожди, снега, град, земля, воздух, воды, горы и холмы и все долины, все животные царства, живые и органические, вся растительность, все металлы, драгоценные камни и минералы и всякая песчинка в мире. Бог есть существо бесконечного, твердейшего порядка, красоты несказанной, мира вечного, непоколебимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Христос Словом Лазаря воскресил из мертвых — значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого. Он воскресил Словом сына вдовы — значит, Он, тем же Словом, сотворил мир из небытия. Он Словом запрещал ветрам и водам, — значит, Он и создал их своим Словом, коему всё повинуется. Он ходил по волнам морским как по суше, — значит, Он Творец морей, озер, и рек, и всяких источников; Он огонь претворял в росу, воду — в вино, реки — в кровь, пыль земную — в мошек, изводил из моря жаб для наказания Египтян; значит, Он Творец стихий — одним Словом. Тем же Словом Его в последние времена и земля обратится в пылающий огромный костер и стихии, сжигаемые, разорятся. Значит, тем же Словом Господним и мертвые все воскреснут. Огонь преложил в росу для трех отроков, Анании, Азарии и Мисаила, одним повелением, значит, Он одним повелением создал огонь, воду и все стихии. Понятно ли безбожникам это чудное Творчество и Промышление Господа о мире? Гди, спаси рабу Твою Агафию, сраженную страстью к пьянству. Помяни, Гди, рабов, Константина с супругою, чадами и внучатами и раба Твоего Василия Павловича Крутова с женою и чадами; — помяни всех, требующих Твоего человеколюбия и помощи; всю Церковь, вся люди Твоя. Аминь. 12 Октября 1908 . Воскресенье. 13 Октября . От простокваши бывает в органе болезненная стрельба. Оставить ее и не есть. Гди, защити и удержи в Саратове епископа Гермогена и да не премогут его нечестивые. Аминь. Гдь Бог есть безначальное, вечное Существо безконечной Святости, Правды, Благости и Милости; невообразимой, безмерной Светлости, ибо есть Свет Присносущный, от Которого все вторые бесчисленные Светы — ангельские соборы; от Которого свет солнца, луны и звезд; от Которого громы и молнии, дожди, снега, град, земля, воздух, воды, горы и холмы и все долины, все животные царства, живые и органические, вся растительность, вся металлы, драгоценные камни и минералы, и всякая песчинка в мире. Бог есть Существо бесконечного, твердейшего Порядка, Красоты несказанной, Мира вечного, непоколебимого. –

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Христос словом воскресил Лазаря из мертвых ( Ин. 11, 43 ) – значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого. Он воскресил словом сына вдовы ( Лк. 7, 14 ) – значит, Он, тем же словом, сотворил мир из небытия. Он словом запрещал ветрам и водам ( Мф. 8, 26 ) – значит, Он и создал их Своим словом, коему все повинуется; Он ходил по волнам морским ( Мф. 14, 25 ), как по суше, – значит, Он Творец морей, озер, и рек, и всяких источников; Он огонь претворял в росу ( Дан. 3, 50 ), воду – в вино ( Ин. 2, 7–8 ), реки – в кровь ( Исх. 7, 17 ), пыль земную – в мошек ( Исх. 8, 16 ), изводил из моря жаб ( Исх. 8, 2 ) для наказания египтян – значит, Он Творец стихий – одним словом. Тем же словом Его в последние времена и земля обратится в пылающий огромный костер, и «стихии сжигаемы разорятся» ( 2Пет. 3, 10 ). Значит, тем же словом Господним и мертвые все воскреснут. Огонь преложил в росу для трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила ( Дан. 3, 50 ) – одним повелением – значит, Он одним повелением создал огонь, воду и все стихии. Понятно ли безбожникам это чудное Творчество и Промышление Господа о мире? Господи, спаси рабу Твою Агафию, сраженную? страстью к пьянству. Помяни, Господи, рабов Константина с супругою, чадами и внучатами и раба Твоего Василия Павловича Крутова с женою и чадами; помяни всех, требующих Твоего человеколюбия и помощи: всю Церковь , вся люди Твоя. Аминь. 12 октября 1908. Воскресенье. Господи, защити и удержи в Саратове епископа Гермогена 93 , и да не премогут его нечестивые. Аминь. Господь Бог есть безначальное, вечное Существо бесконечной святости, правды, благости и милости; невообразимой, безмерной светлости, ибо есть «Свет Присносущный,«от Которого все »вторые« бесчисленные »Светы " – ангельские соборы; от Которого свет солнца, луны и звезд; от Которого громы и молнии, дожди, снега, град, земля, воздух, воды, горы и холмы и все долины, все животные царства, живые и органические, вся растительность, все металлы, драгоценные камни и минералы, и всякая песчинка в мире. Бог есть Существо бесконечного, твердейшего порядка, красоты несказанной, мира вечного, непоколебимого. 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Архиепископ Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Святитель Игнатий (Брянчанинов) о чтении Евангелия Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Михаил Георгиевич Селезнёв. В разные эпохи толкования Библии неизбежно будут различаться Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Андрей Десницкий. Пророк Малахия: Вестник Господень Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Блаженный Феофилакт Болгарский Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Татьяна Зайцева. Преподобный Ефрем Сирин и Священное Писание Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ...

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Лидеры иеговистов исказили ясный смысл Слова Божия. Если бы апостолы Петр и Павел хотели сказать то, что приписала Сторожевая Башня, то они сами бы поставили артикль перед словом Спаситель, как они поставили перед первым словом Бог. То, что они исказили ясный смысл Священного Писания, подтверждается дальше словами Ап. Петра о Христе: «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» ( 2Петр. 1:3 ). Иисус назван Богом в Евангелии от Иоанна Христос назван Богом в Иоан. 1:1  и Иоан. 20:28 , а также, согласно ранним и достоверным греческим манускриптам, в Иоан. 1:18 , во второй части стиха. Этот стих в данной транскрипции говорит, что Христос есть « единородный Бог , сущий в недре Отчем », вместо того, чтобы было «единородный Сын, сущий в недре Отчем». Свидетели Иеговы пробуют выйти из положения тем, что переводят слово Бог в стихах 1в и 18б 1-ой главы словом «бог» с малой буквы . Они основываются на том, что будто слово Бог с большой буквы относится только к Богу Отцу, а для всех созданных творений, включая Сына Божия, это слово должно писаться с маленькой буквы. Причина для такого толкования и перевода, по словам свидетелей Иеговы, заключается в том, что в Иоан. 1:1  и 18 в последних фразах этих стихов перед словом QeoV (Теос) в греческом оригинале нет определенного артикля « o ». Если бы Иоанн написал «o QeoV», тогда следовало бы переве-сти его с большой буквой словом Бог, а так как там написано «QeoV», тогда нужно перевести с малой буквой бог. Хотя, согласно общему правилу греческой грамматики, можно было бы так говорить, однако, не во всех случаях в Евангелии от Иоанна слово Бог с большой буквы, обозначающее Бога Отца, сопровождается артиклем « o ». Следующие стихи этого Евангелия не имеют артикля перед словом QeoV в греческом оригинале: 1:6, 12, 13; 6:45; 8:54; 9:16, 33; 13:3; 16:30; 19:7. Однако слово QeoV (Теос) во всех этих стихах переводится с большой буквы или словом Иегова в английской Библии Сторожевой Башни. Свидетели Иеговы могут сказать, что это определяется контекстом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Сказую же вам —γνωριζω,— даю знать; но как они знали об этом, то Апостол хочет этим сказать: возбуждаю ваше знание, восстановляю в вашем сознании, напоминаю. Так все наши толковники. Феодорит: «Намереваюсь напомнить вам». Феофилакт и Экумений: «напоминаю». Святой Златоуст: «Внушает, что не преподает ничего нового, а напоминает о том, что уже было известно им». — Можно так: припомните, братие, благовествование, еже благовестих вам. Цель Апостола — напомнить, как шло у них благовестие, с чего началось, на чем утверждалось, как видно из слов: кацем словом благовестих; но здесь вообще говорит о том, — в той мысли однако ж, что и это напомнит им, около чего преимущественно вращалось благовестие. «Сущность благовестия состоит в том, что Бог сделался человеком, был распят и воскрес» (святой Златоуст). Это и было всегда первым словом благовестия; об этом и хочет напомнить святой Павел. Еже и приясте. Я благовестил, а вы приняли. Если б я только благовестил, а вы не приняли, может быть, вы затруднились бы припомнить; а как приняли, то вам трудно не помнить, ибо то, что напоминаю, составляет основу веры, есть причина того, что вы приняли. В немже и стоите. Не только приняли, но и стоите в благовестии. Εστηκατε,— стали, установились, утвердились, или утверждены есте. Принять можно иную вещь и сложить ее в сокровищницу, но благовестие не таково: если принято, то уже составляет дух жизни; таково оно и у вас, оно у вас в действии, им живете и дышите. Никакого нет труда припомнить о том, что всегда на глазах. — Имже и спасаетеся. Погибали прежде, а теперь спасаетеся, видите и сознаете, что вышли из бездны пагубы и находитесь на пути спасительном, в уверенности, что, пребыв до конца на пути, улучите и вечное спасение. Следовательно, благовестие такой предмет, который должен быть дорог, как дорога жизнь, и жизнь вечная, — как не помнить? Кацем словом благовестих вам. Итак, припомните, каким словом я благовестил вам. Ниже, с 3-го стиха он сам сказывает, каким словом благовестил, то есть что говорил о смерти Господа, а потом о Его воскресении. Нельзя было не говорить о смерти, ибо на ней стоит наше спасение; но сказать о смерти и не сказать о воскресении значит подсекать веру в самом ее зародыше. Проповедь Евангелия всегда и состояла в этом: умер Господь грех ради наших, потом воскрес, вознесся на небо, и взяв бразды правления, всех к Себе ведет, чтобы с Собою облаженствовать в вечном царстве Своем. Итак, говоря: припомните, каким словом я благовестил вам, — об этом слове напоминает святой Павел. Главное здесь — воскресение. Оно светом божественным освещает крест и вводит во вседержительство Христово. На нем и благовестие стоит. Кацем словом: прямо восстановляло в сознании слово о воскресении. Святой Златоуст и определяет смысл сего слова так: «Каким образом я проповедовал вам действительность воскресения».

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

На Царе наш народ утверждает свое общее жизненное благо. Царь для него – Отец всех членов русской семьи, Носитель и Представитель человеческой правды, возможной на земле. В Царе он видит основание своей свободы, равенство в правах гражданских пред всеми соотечественниками и защиту от врагов внешних и внутренних. Истинно русский с самого младенчества воспитывает в себе любовь к своему Царю, беззаветную к Нему преданность, простирающуюся до пожертвования своей жизнью. И начиная от времени нестроения в нашей земле и создания русского единодержавия, во всех горестях и смутных временах своей жизни и до последних дней в крепкой взаимной любви Царя и народа Россия почерпала великую нравственную мощь, ею жила и живет доселе. Вместе с верой и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся, благословенная и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее. С тех пор прошли века и тысячелетия над человечеством; переживало оно времена падения и удаления от Творца своего; соединялось с Богом в союзе заветном; получило, наконец, воссоздание и искупление в лице Богочеловека: но всегда и везде слово оставалось у него, как высший, неотъемлемый дар Бога и отражение Его образа. Ибо и в делах Самого Творца «словом Господним небеса утвердишася» ( Пс. 32:6 ), словом вызван мир из небытия, словом же дано падшему человеку первоевангелие о Спасителе, и словом же в целом ряде веков Бог открывал людям волю Свою, когда являлся Своим избранникам, которые, в свою очередь, словом устным и письменным передавали людям вещания Божественной истины. И было «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). Когда же в недоведомой любви Сама Истина – Сам Бог явился в мире воплощенным и обитал с нами, в полноте благодати и истины, Он благоволил назвать Себя Словом, в неустанном труде словом Он учил людей, а самовидцы и служители Слова воплощенного потом прошли весь мир с благовестием принесенного Им слова спасения. И было властно в мире слово служителей Слова: во всю землю изыде вещание их, в концы вселенной слово их; оно победило царей и царства и, пересоздав нравственно людей, призвало их в новое и вечное царство, – в царство Божие, в Церковь Христову. Среди трудов и попечений об устроении этого всемирного царства Божия они уклонялись от всяких других забот и, предоставляя их особо избранным лицам, о себе говорили: «мы же в служении слова пребудем» ( Деян. 6:4 ); среди обстоятельств, внушавших полное отчаяние в успехе дела, они слышали возбуждающий голос своего Спасителя, обращавшего их к тому же вечному орудию слова: «Говори, Павел, не бойся, говори, и не умолкай» ( Деян. 18:9 ); связанные и в темницах, накануне мучительной смерти, они вселяли бодрость в гонимых, и мужественно говорили: «слово Божие не вяжется» ( 2Тим. 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

По изъяснению святых Отцов, в этом наименовании выражается мысль как об отношении Сына к Отцу, как и об отношении Его к тварям, и в частности, к человеку. Сын Божий называется Словом, – говорит святитель Григорий Богослов , – «потому что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом, и потому, что изъявляет Его. А иной сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как определение к определяемому, потому что и определение называется словом. Ибо сказано, что познавший (таково значение слова: видевший – Ин. 14, 9 ) Сына познал Отца, и Сын есть сокращенное и удобное изображение Отчего естества, т. к. и всякое порождение есть безмолвное слово родившего. Но не погрешит в слове, кто скажет, что Сын именуется Словом, как соприсущий всему сущему, ибо что стоит не Словом?» «Т. к. рождение слова бесстрастно, – замечает святитель Иоанн Златоуст , – то евангелист называет Сына Божия Словом, чтобы от свойственного тебе научить высшему тебя, ибо как ум, рождая слово, рождает не страстно, не разделяется, не растекается и не испытывает ничего другого чувственного, так точно и Божественное, неизреченное и непостижимое рождение бесстрастно, неотделяемо, неразделяемо»; «впрочем, не по этой одной причине он так назвал Его, а во-вторых, потому, что Слово имело возвестить нам об Отце: вся, яже слышах от Отца, сказах вам ( Ин. 15, 15 )». Нельзя не обратить внимания и на слово: бе, которым у евангелиста изображается бытие Слова. Святой Иоанн не сказал: в начале произошло или получило бытие Слово, но – в начале бе, т. е. Оно не начинает Собою ряд творений, но уже было, когда начиналось творение мира. В Священном Писании быть означает в приложении к Богу бытие вечное; так Сам Бог говорил Моисею: Аз есм Сый, сие Мое есть имя вечное ( Исх. 3, 14–15 ), и Спаситель тем же словом изображает вечность Своего бытия: прежде даже Авраам не быст, Аз есм ( Ин. 8, 58 ). «Сам евангелист, – по замечанию святителя Василия Великого , – в другой книге открыл нам значение сего бе, сказав: Сый, и Иже бе, и грядый, Вседержитель ( Откр. 1, 8 ), ибо что означает слово Сый, то же и слово бе, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

В самом начале своего Евангелия св. апостол Иоанн именует Второе Лицо Святой Троицы, Господа нашего Иисуса Христа, Словом. Что значит это наименование? Самые разные слова живут в уме и сердце человеческом и исходят из них – слова истины и лжи, слова добрые и злые. Слово человеческое – то, что исходит из существа человеческого; то, что являет нам духовную сущность человека. Господь наш Иисус Христос называется Словом, потому что через Него было открыто и возвещено миру учение о Святой Троице. Из ума Божиего излилось слово проповеди Господа Иисуса Христа. Он был словесным Выразителем тайн Божиих и воли Божией. Мир создан Словом Божиим, так говорит и св. пророк Давид: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32:6 ). Все Силы Небесные сотворены Словом Божиим. Непосредственным Деятелем творения мира был именно Господь Иисус Христос – Слово Божие: Он Вседержитель и Творец мира. Поэтому и называется Он в Евангелии от Иоанна Словом. Вот как св. Иоанн утверждает предвечное существование Бога Слова и единосущность Бога Слова, Господа Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом. В начале было Слово ( Ин. 1:1 ). В самом начале, когда мира еще не было, тогда уже было Слово, предвечно. И Слово было у Бога ( Ин. 1:1 ). Это Святейшее Слово, Второе Лицо Святой Троицы всегда, от начала было у Бога, Оно было присуще Богу. И как слово человеческое рождается из ума человеческого, так и Бог Слово предвечно рождается от Бога Отца. И Слово было Бог ( Ин. 1:1 ). Какое еще более определенное утверждение о Божестве Господа Иисуса Христа можем мы ждать? Оно было в начале у Бога ( Ин. 1:2 ). Оно всегда существовало у Бога, в уме Божием. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1:3 ). Ничто, получившее начало, получившее существование, не начало быть без Него, от Него получило оно свое бытие. Как нам представить себе такое таинственное и дивное единение Бога Слова с Безначальным Отцом и Святым Духом? Это объясняет нам св. апостол Павел, который в Послании к коринфянам называет Господа Иисуса Христа Божией Силой и Божией Премудростью (см. 1Кор. 1:24 ). Возможно ли, чтобы Божия Сила и Божия Премудрость не была едина с Самим существом Божиим? Было ли время, когда Ее не существовало?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010