Петрозаводск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Домовая Крестовая церковь во имя Покрова Божией Матери при Архиерейском доме. Построена в 1835 г., переустроена в 1875 г. Ликвидирована согласно распоряжению Петрозаводского городского совета от 28 сентября 1918 г. об упразднении домовых церквей. Первоначально архиерейский дом в Петрозаводске располагался на Соборной площади. Епископ Игнатий (Семёнов) в начале 1830-х гг. приобрёл под него каменный дом купца Ф.Е. Бекренёва, реконструировал его и устроил в нём крестовую Покровскую церковь. В 1870-х гг. на противоположном конце города, рядом со зданием духовной семинарии, построенном в 1869-1872 гг., был сооружён новый архиерейский дом, но крестовая церковь сохранила прежнее посвящение. Этот дом оказался холодным и неудобным, и епископ Олонецкий Никанор (Надежин) в 1912 г. выхлопотал через Св. Синод казенные средства на строительство двухэтажного архиерейского дома на месте разобранной постройки 1870-х гг. Отпущенных средств не хватило, но епископ всё же переехал в недостроенный архиерейский дом и умер в нем в ноябре 1916 г. Его преемник после Февральской революции сообразил, что достраивать и содержать такое огромное здание бедной Олонецкой епархии не по средства. Проявив недюжинные способности, он не только сдал " недострой " в аренду Мурманскому почтово-телеграфному округу, но и получил на эту коммерческую сделку благословение Св. Синода. При советской власти архиерейский дом, от которого отказался архиерей, сменил несколько функций, пока не стал Домом офицеров. В своем новом статусе он и возвысился (надстройкой 3-го этажа) и украсился, превратившись в памятник сталинского ампира с 6-ти колонным портиком. Ничего в нем уже не напоминает " недострой " 1916 г. Тем не менее, Карельская митрополия в 2018 г. вдруг потребовала " вернуть ей " эту недвижимость. В конце XIX века на территории, ограниченной улицами Антикайнена (бывшей Гористой) и Гоголя (бывшей Древлянской), располагался архиерейский квартал. По красной линии улицы Гоголя в 1874 г. здесь был построен архиерейский дом. Участок, располагавшийся напротив него, предназначался для комплекса зданий духовной семинарии. Епископ Никанор (1858-1916), заступивший на службу в 1908 году, принял решение об устроении в архиерейском доме большого вместительного помещения для Домовой церкви. В связи с этим старый дом был разобран, а часть материалов использована при строительстве нового.

http://sobory.ru/article/?object=41445

Завещание Архиепископа Саввы Выпись из актовой книги Тверского Нотариуса Лебедева, для актов не относящихся до недвижимых имений за 1896 год. Лист 11 Тысяча восемьсот девяносто шестого года Сентября пятнадцатого дня, по приглашению, отправился я, Николай Ильич Лебедев, Тверской Нотариус, контору имеющий по Миллионной улице, в доме Нечаева, под сорок шестым, к лично мне известному и имеющему законную правоспособность к совершению актов Высокопреосвященнейшему Савве, Архиепископу Тверскому и Кашинскому, в местожительство его в г. Твери, в Архиерейском доме, по прибытии куда в пять часов пополудни где он, Высокопреосвященнейший Савва, в присутствии лично мне известных свидетелей: Протоиереев: Петра Александровича Соколова, Дмитрия Матвеевича Константиновского и Петра Георгиевича Покровского, живущих в Твери: первый в Духовной Семинарии, второй по Ревякиной улице, в своем доме, а последний в Архиерейском Доме, объявил мне, Нотариусу, что, будучи в здравом уме и твердой памяти, совершает, на случай своей смерти, нотариальное духовное завещание следующего содержания: Я, нижеподписавшийся, Архиепископ Савва в дополнение к совершенному мной до сего Тверского Нотариуса Лебедева восемнадцатого Января тысяча восемьсот девяносто четвертого года за по актовой книге двадцать четвертым и реестру сто шестьдесят третьим духовному завещанию, настоящим нотариальным духовным завещанием, делаю следующее распоряжение: 1) Все святые иконы, находящиеся в Тверском Архиерейском Доме завещаю на память оставить в этом же Архиерейском Доме. 2) Кресты и панагии должны быть разделены на три части, первая часть и более ценная должна поступить в Тверской Кафедральный Собор, вторая часть в Крестовую Домовую церковь Архиерейского Дома, а третья часть в Отрочь монастырь, для употребления Викариями. 3) Облачения, саккосы, митры, мантии и все другие принадлежности, относящиеся к облачению, также разделить на три части и поступить должны: одна часть в Тверской Кафедральный Собор, другая часть в Домовую церковь Архиерейского Дома, а третья часть в Отрочь монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Пермь. Церковь Митрофана Воронежского при Архиерейском доме. Крестово-Митрофаниевская, Митрофановская церковь Карта и ближайшие объекты Заложена 25.05.1793 г. Освящена 24.11.1793 г. Первоначально Стефановская, с 1820 г. – Митрофаниевская. Закрыта до 1932 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 6. В 1836 году была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по мысли архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, так как во имя св. Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый Кафедральный собор. В.С. Верхоланцев " Город Пермь, его прошлое и настоящее " . 1913 г. В советское время в здании церкви находился Пермский краеведческий музей. Крестовая Церковь во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского является домовым храмом Пермского Архиерейского Дома. Передан верующим в 2008 году. В настоящее время идет восстановление иконостаса и реставрация храма. Крестовая церковь Архиерейского дома первоначально была освящена во имя Святого Стефана Епископа Пермского. В 1836 г. была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по замыслу Архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, т.к. во имя Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый придел Кафедрального собора. 20 ноября 1836 г. «новоустроенной храм Крестовой церкви во имя Святителя Митрофана Епископа Воронежского Его Высокопреосвященством Аркадием Архиепископом Пермским и Екатеринбургским освящен». В марте 1837 г. была сделана «Опись всего движимого и недвижимого имущества Пермского Архиерейского дома, сделанная по указу из Пермской Духовной консистории от 8 марта за 1273: «1) корпус каменный двухэтажный, занимаемый Преосвященнейшим, имеющий в длину 14 саж. 11 четвертей, в ширину 8 саж. 4 четверти, снаружи и внутри, кроме нескольких комнат отштукатурен, покрыт весь листовым железом, выкрашенным малахитною краской.

http://sobory.ru/article/?object=21230

Учреждение школ первого типа и обучение в них священнических и причетнических детей ставились, по Регламенту, обязательными для каждой епархии, тогда как академии с семинариями лишь проектировались Духовным Регламентом и были только желательными, а не обязательными учреждениями. «Вельми ко исправлению церкви полезно есть сие, чтоб всяк епископ имел в доме или при доме своем школу для детей священнических, или и прочих в надежду священства определенных; а в школе той был бы учитель умный и честный, который бы детей учил не только чисто, ясно и точно по книгам честь (что хотя нужное, обаче еще не довольное дело), но учил бы честь и разуметь. И если мощно и наизусть читать две... книжицы: одну о догматах веры, а другую о должностях всяких» чинов, когда таковые книжицы изданы будут» 2 ). Резолюцией императора Петра 1 на Синодальном докладе 9 ноября 1721 года повелено освободить духовенство от обязательства отдавать своих детей в светские цифирные школы, «понеже по Духовному Регламенту определено таких церковнических детей учить в архиерейских школах» 3 ). Это подтверждено определением Св. Синода 31 мая 1722 года, с угрозою нерадивым и ленивым ученикам, что у них отнята будет надежда священства, и они включены будут в подушный оклад. При этом пояснено было, между прочим, следующее: «а понеже совершеннейших учений богословского и философского, також и нужднейших языков искусства еще за скудость довольных к сему учителей преподавать невозможно, того ради учить ныне в архиерейских школах помянутых церковнических детей, в надежду священства определенных, по недавно изданным первого отроков учения книжицам, букварями именуемым, и как оные буквари, так и напечатанные грамматики разослать во все епархии немедленно и учредить при тех архиерейских домах оные школы, как во оной Духовного Регламента 2-ой части изображено... И к тому учению во оные школы коемуждо архиерею при своем доме определить умных и честных учителей, которые в книжном чтении были б остры и разумны и правоглаголание добре произносить и ударение просодий и препинание строчное беспогрешно соблюдать знали и других научать были довольны и могли б оных учить не только ясно и точно по книгам читать, но и разуметь, а наипаче тщалися б так им оные буквари в твердую память положить, дабы и изустно читать могли. И как уже тех букварей совершенно они изучатся и писать понавыкнутъ, тогда начинать во обучение славянскую грамматику, как уже в Новгородской епархии таковое в школах и букварное твержение и грамматическое учение не точию при архиерейском доме в Великом Новгороде, но и в протчих городех и уездех действительно является. А к тому грамматическому учению коемуждо архиерею ученых людей получать откуду кто возможет» 4 ). Высочайшим указом

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Московская область Владимирская губерния Обителей мужских 24, женских 16. Мужские обители Архиерейский дом, бывший Рождественский монастырь во Владимире. На живописном берегу реки Клязьмы красуется во Владимире древний кремль этого города. В юго-восточном углу его находится архиерейский дом, возникший на месте бывшей здесь еще от древних времен Рождественской обители. Основание ее относят к концу XII века. Много горя и испытаний перенес древний Рождественский монастырь. Неоднократные пожары истребляли обитель, но каждый раз она снова возрождалась из пепелища и груды развалин. Обитель эта известна, между прочим, тем, что из нее в 1724 году перенесены были в С.-Петербург мощи Св. блгв. кн. Александра Невского. История этой обители говорит также и о том, что с самого основания монастыря он, по повелению великого князя Всеволода III, считался первым между другими монастырями на Руси. Такое главенствующее среди других обителей положение занимал Рождественский монастырь до конца XVI века, когда царь Иоанн Грозный дал первенство просиявшей подвигами своего великого основателя, радонежского старца Св. Сергия, Троицкой лавре. Архиерейский же дом возник на месте Рождественской обители уже спустя 6 веков после ее основания, в 1744 году. Храмов в архиерейском доме три и все они каменные. Первый Рождество- Богородичный, построенный на месте бывшей здесь шатровой колокольни. Второй называется крестовым и посвящен празднику Рождества Христова. Эта церковь , как и Рождество-Богородичная, известна уже с XVII столетия. К Рождественскому храму пристроен придел в честь Иверской иконы Богоматери. Третий храм, во имя Всех Святых, составляет домовую церковь в архиерейском доме. Из святынь и достопримечательностей архиерейского дома известны четыре иконы, относящиеся ко временам Св. Александра Невского. Одна из них изображает икону Знаменской Божией Матери, a другие три имеют изображение благоверного князя Александра. Есть еще икона Рождества Богородицы, конца XVII века. Образ этот написан на камне с серебряным фоном. При архиерейском доме существует библиотека, содержащая значительное количество рукописных и старопечатных книг, ценных по своей древности. Большая часть их относится к XVII веку, о чем, кроме содержания, свидетельствует еще и давность письма, именно полууставная форма букв и начертаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Бийск. Церковь Димитрия Ростовского при архиерейском доме. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь находилась в здании бывшего Дома архиерея, который входит в состав бывшего Архиерейского подворья. Комплекс Архиерейского подворья состоял из: дома архиерея, миссионерского училища, Казанской гимназии, различных хозяйственных построек, Казанского архиерейского собора, который в 1991 году был переосвящен в честь святого Димитрия Ростовского. Все эти постройки окружал большой парк с фонтанами, каналами и прудами. Подворье было ликвидировано в 1924 году. В зданиях подворья разместился Бийский военный гарнизон. Парк был вырублен, пруды осушены, каналы засыпаны и на их месте были построены типовые панельные многоэтажки. Однако основные постройки сохранились. В 1991 году был возвращен Церкви бывший Казанский собор. В 2003 году возвращен Архиерейский дом. С этого времени ведется его восстановление. В будущем в нем разместится православная детская гимназия. В 2009 году было возвращено здание миссионерского училища. А на площади перед миссионерским училищем установлен памятник святителю Макарию. Главным строением архиерейского подворья вот уже более века является Бийский Архиерейский дом. Именно отсюда с 1883 по 1919 гг. задавался по сути тон духовной жизни огромного региона от северо-восточного Казахстана до Хакассии, включая всю современную Республику Алтай и отчасти Алтайский край, который духовно и культурно окормлялся Алтайской духовной миссией и подвижниками-миссионерами. А это сотни храмов, приходских училищ, миссионерских и церковно-приходских школ, монастыри, приюты и богадельни. Первый двухэтажный с мезонином полукаменный архиерейский дом был построен в период с 1880 по 1882 гг. на средства бийских первой гильдии купцов - городского головы Якова Алексеевича Сахарова и Алексея Федоровича Морозова, других благотворителей и освящен первым Бийским епископом, Преосвященнейшим Владимиром (Петровым). 22 мая 1886 г. в 2 часа ночи сгорел архиерейский дом. Епископ Макарий спасает от огня в домовом Казанском храме напрестольный крест, Антиминс и Евангелие. Пожар уничтожил здание, все имущество, библиотеку, архивы миссии и катехизаторского училища.

http://sobory.ru/article/?object=19881

Есипов Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи. Встречающееся в лит-ре мнение о его новгородском происхождении источниками не подтверждается. Впервые Е. упоминается как архиепископский дьяк в описаниях Тобольского архиерейского дома, составленных в 1636 г., после смерти Тобольского и Сибирского архиеп. Макария (Кучина ; 1635). Е. получал годовое жалованье 15 р. и 15 четей ржи и овса, что свидетельствует о его относительно высоком социальном статусе. Среди примыкавших в то время к владениям Тобольского архиерейского дома населенных пунктов была «есиповская» дер. Шеломенца, вероятно принадлежавшая Е. О должностных обязанностях Е. при архиеп. Макарии свидетельствует составленная Е. роспись бобылей, плативших оброк в казну дома Св. Софии. После смерти архиеп. Макария в ведении дьяков архиерейского дома М. Трубчанинова и Е. находились деньги, выделенные по царскому указу на поминовение архиерея. В нач. 1640 г. Е. подписал вместо казначея Сергия отпись о приеме софийской домовой казны после Тобольского архиеп. Нектария . 25 сент. 1640 г. Трубчанинов и Е. подали челобитную о «воровском» поведении находившегося в архиерейском доме ссыльного старца Малаха. Автографом Е. является запись в книге из б-ки тобольского Софийского собора: «Лета 7148-го (1639) декабря в 31 день приложил сию книгу, глаголемую «Рай», преосвященный Нектарей, архиепископ Сибирский и Тобольский, в дом Софеи, Премудрости Божий; строена на софейские на домовые на казенные деньги, подписал архиепископль диак Сава Есипов» ( Ромодановская. 2002. С. 70). В сложных обстоятельствах Е. не раз помогал Тобольским архиереям. В 1638 г. архиеп. Нектарий в жалобе на людей дома Св. Софии, служивших при прежнем владыке, выделил «старого дьяка Савву Есипова» как единственного человека, кто был лоялен к нему (прочие же «софийские, государь... дворовые люди, старци, дети боярские и певчие дьяки... умышляют на меня, богомольца твоего, и угрожают доводными составными всякими делами» (цит. по: Там же. С. 70-71)). Е. поддержал Тобольского архиеп. Герасима (Кремлёва ; 1640-1650) в его конфликте с воеводой кн. П. И. Пронским. В 1643 г. по поручению архиеп. Герасима Е. привез в Москву документы о восстании служилых людей в Нарыме. По-видимому, вскоре после поездки Е. скончался, поскольку известно, что к кон. 40-х гг. XVII в. хозяйственными делами Тобольского архиерейского дома занимались недобросовестные родственники архиеп. Герасима, приведшие хозяйство кафедры в расстройство.

http://pravenc.ru/text/190249.html

IV. Обстоятельства, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы Для более удобного указания обстоятельств, по которым были получаемы от Архиерея освященные антиминсы, рассмотрим эти обстоятельства особо, по отношению подвижных и неподвижных антиминсов. А. Подвижные антиминсы Подвижными антиминсами называются те, которые даются в походные или домовые церкви, устраняемые на определенное, известное время. Иногда на самых антиминсах было писано, что они подвижные. В Курске, в архиерейском доме, есть антиминс с надписью на нем: «для совершения службы на всяком месте 34 » В Минске, в домовой церкви при архиерейском доме, находятся антиминсы с надписями: «во храме на всяком месте владычестве его 35 »; «во храме святителя Христова Николая или на всяком месте 36 »; «при храме Сошествия Святого Духа, обители православной, Сурдецкой, подвижный 37 ». «Антиминс подвижной до церкви Стошаниной Заложения (?) Покрова Пресвятыя Богородицы 38 . В Могилеве, в ризнице кафедрального собора, есть антиминс с надписью: «во еже священнодействовати во всяком месте, идеже прилучится, также и во храме св. Богоявления обители Братской Полоцкой 39 ». В ризнице Александро-Невской Лавры находятся антиминсы, освященные Архиепископами Херсонскими, на которых в надписи сказано: «подвижно» 40 . Из таких надисей видно, что одни из антиминсов освящались во имя Господне, иные же во имя Святого или праздника Господня. Первоначальны антиминсы были подвижные. Такие антиминсы существовали во время гонений на Христову церковь от язычников и еретиков и в походных церквах Императора Константина Великого . Они употреблялись и в путешествиях на сухом пути и на кораблях 41 . Антиминсы переносились с места на место, говорит Симеон Солунский , подобно древней скинии, но имели большую, сравнительно с нею, силу; потому что на них священнодействуется живый небесный хлеб. Даются они, продолжает он, по усмотрению Архиерея и по нужде туда, где нет храма, также верным людям, отходящим в путь дальний и продолжительный, или самим царям, что бы на них можно было совершать жертву великую и таинство (гл. 126, Нов. Скр. ч. III, гл. VIII, § 10). Они водружаются на одном месте и не соединяются с храмом; потому что для них весь мир есть храм Божий (гл. 127, там же). В России поныне посылаются подвижные антиминсы в отдаленные места, где вовсе нет храмов. В 1858-м году ноября 16-го, Преосвященный Евсевий, Архиепископ Иркутский, просил у св. Синода для отдаленных мест Иркутской губернии переносных антиминсов 42 , и Святейший Синод разрешил (1858 г. декабря 22-го) «при отдаленном расстоянии некоторых селений от приходских церквей Иркутской епархии, выдавать сельским священникам подвижные антиминсы для совершения божественной литургии в молитвенных домах и часовнях» (Извлечен. из отчета по вед. дух. дел правосл. испов. за 1858 г., стр. 17). Не редко, подвижные антиминсы были даваемы и во время перестройки или поправки церкви для совершения богослужения в часовне 43 , иногда же и в доме 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Петрозаводск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Архиерейском доме (новая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 1 мая 1913. Св. Синод нашел нужным, согласно просьбе Владыки Никанора, заново перестроить Архиерейский дом, отпустив на это потребную сумму. С ранней весны сего 1913 года приступлено к работам. Причем Владыка одновременно устраивает на усадьбе Архиерейского дома еще и деревянный дом, в котором со свитой и имеет помещаться, пока не устроится главный каменный двухэтажный Архиерейский дом. Было разрешено перестроить существующий дом, первый этаж которого был кирпичный, а второй деревянный. Дом стоял возле Древлянской, прямо у дороги. По-видимому, поэтому Владыка решил перенести дом вглубь своего обширного квартала, отодвинув на 15 саженей от проезжей части. Архиерейский квартал ограничен нынешними улицами Гоголя, Анохина, Горького, Антикайнена. Новый дом решено было возводить с максимальным использованием строительных материалов старого. Вообще это было принято раньше: даже бутовый камень фундаментов извлекали из земли, чтобы сэкономить на строительстве. 21 мая 1913. Обширный двор архиерейской усадьбы неузнаваем: налево от ворот – груды леса, камни фундамента и печи; направо и вдоль забора – сплошной ряд сложенного камня, клетки кирпича; в восточной части двора дымится под орудиями рабочих наполовину разобранное полукаменное здание архиерейского дома; в глубине усадьбы – золотистые бревна нового сруба, который станет на северо-западном углу усадьбы; посреди двора – глубокие рвы, отчасти заполненные бутом, – это начало кладки фундамента нового каменного архиерейского дома. Среди хаоса ветхостей началась уже созидательная работа. Над рвами колеблются узкие, в 2-3 доски мосточки. На этой сетке мостков колышется лично надзирающий за работами задумчивый Преосвященный Владыка Никанор… Июля 1-го 1913. Для главного каменного Архиерейского дома выложен фундамент из булыжного камня, цоколя из гранита (по лицу)… Июля 7-го 1913. Преосвященный Владыка Никанор совершил закладку нового Архиерейского дома с церковью.

http://sobory.ru/article/?object=41380

Л Лаврашевский Мужской монастырь Находился в Белоруссии, и около половины XVII века Униатами опустошён 1 . Лаврентьев Калужский монастырь Мужской Калужской Епархии 3 класса, находится в Калужском уезде на гористом, окружённом рощами месте, на левом берегу речки Яченки, расстоянием от Калуги к северо-западу в двух, а от большой дороги к городу, Гжатску в 20 вёрстах, когда и кем построен, неизвестно. Здания в нём все каменные: 1) три ЦЕРКВИ, из которых в одной почивают под спудом мощи Св. Лаврентия, Христа ради юродивого (чудотворца), скончавшегося в 1515 году, Августа в 1 день; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря с башенками. Настоятельство в монастыре сем было до Штатов Архимандричье, по Штатам же 1764 года положен в 3 классе степенью 13 с Настоятельством Игуменским. Крестьян за оным было числом 523 души. При монастыре сем находится Епархиальная Семинария, заведённая ещё в 1775 году, а с 1799 года в курсе наук распространённая 2 . В нём находится и Епархиального Архиерея пребывание. Лаврентиев Калужский монастырь, с 1799 года обращённый в кафедральный дом Калужских Преосвященных, стоит от города Калуги к западу в 3½ вёрстах на гористом месте, над речкой Яченкой, а основан около половины XVII столетия. Здания примечательнейшие: 1) посреди монастыря – двухэтажная СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ , построенная в конце XVIII столетия; в верхнем этаже – храм во имя Возесения Господня с приделом Св. Николая, а кругом оного – с запада крытые, а с востока открытые каменные переходы; в нижнем – во имя Св. мученика и Архидиакона Лаврентия и. Св. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца. Здесь и мощи его почивают под спудом у северной стены, а над оными устроена рака с изображением Иконы его. Преподобный этот жил в конце XV и в начале XVI столетий, как видно из записки хранившейся в этой обители. В ней между прочим повествуется о нём так: «В лето 1512 напали на город (Калугу) Агаряне, против которых вышел он (Кн. Симеон Иванович Калужский) со своими гражданами; а Праведный Лаврентий, в доме его бывший, внезапно возопил гласом великим: „дайте мне мою секиру острую, напали псы на Князя Симеона, да обороню от псов его“ и, взяв, ушёл. Князю же Симеону, в то время бившемуся с Агарянами с насада (род судна водоходного) на Оке, Агарянам же, во множестве обступившим Князя, внезапно явился на насаде Праведный Лаврентий, укрепляя его и все воинство ободрив, говорящий: „не бойтесь“. И тотчас победил Князь и прогнал их, а Праведный Лаврентий снова явился в доме Княжеском, и как бы юродствуя, и говоря: „оборонил от псов Князя Симеона“. Князь, возвратившись с брани, поведал бывшее, как явился Праведный и его укреплением и помощью победил врагов, нашедших на город Калугу». Кто и откуда был родом Праведный Лаверентий, достоверного сведения не находится. Он большей частью жил в доме Князя Симеона, а для духовных подвигов удалялся в уединённое место, где стояла церковь , а потом монастырь его имени, что ныне Архиерейский дом;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010