Архиерейском доме

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пермь|Церковь Митрофана Воронежского при ...Искать в Источникеsobory.ru
... Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 6. В 1836 году была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по мысли архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, так как во имя св. Стефана Пермского, которое прежде носила эта церковь, освящен был стоящий рядом теплый Кафедральный собор. В советское время в здании церкви находился Пермский краеведческий музей. Крестовая Церковь во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского является домовым храмом Пермского Архиерейского Дома. Передан верующим в 2008 году. В настоящее время идет восстановление иконостаса и реставрация храма. Статью добавил (а) : Александр Владимирович (Мальцев) , 12 ноября 2017 Крестовая церковь Архиерейского дома первоначально была освящена во имя Святого Стефана Епископа Пермского. В 1836 г. была основана Крестовая или домовая церковь при архиерейском доме, переименованная по замыслу Архиепископа Аркадия в честь новоявленного тогда угодника Божия Митрофана Воронежского, т. к. во имя Стефана Пермского, которое прежде носила эта ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Монашество — это трудный, но благодатный путь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... люди тайно принимали постриг и несли монашеское послушание, являя собой пример праведной жизни. — Владыка, Вы являетесь священноархимандритом Казанского мужского монастыря в Тамбове, который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков) , святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов) , епископ Феофил (Раев) . В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) . Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий ... далее ...
Рязань|Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Марина Зуйкова, 24 октября 2018 Архиерейский дом стоит, по преданию, на месте бывшаго княжескаго дворца. Епископ Рязанский Иона, поставленный на Рязань в 1522 г., «с посаду» от церкви Бориса и Глеба, бывшей дотоле святительскою кафедрою, «переведен», как замечено в книге списков с выписей и грамот жалованных, «служить в соборе Успения Богородицы», что ныне Рождественский теплый собор, и первый положил основание архиерейскому дому. В списке с сотной грамоты замечается уже «в городе Переславле двор Владычен, а на дворе церковь каменна Усекновенье Ивана Предтечи; поставил Владыка Иона две палаты каменны, а под ними подклеты хлебныя, да две поварни каменныя юстовыя». Затем в Рязанских достопамятных встречаем известие, что «1553 г. октября в 23 день Рязанской Владыка Касьян говорил двутретним писцам князю Феодору Семеновичу Мезетскому с товарищи, что у него двор мал и хором поставити негде. И писцы придали к его двору Великаго Князя места, позади его двора…в длину 17 саж. без локтя, а поперек 19 с локтем. А у Владыки взяли в обмен Владычня места». В августе 1563 г. Владыка Филофей также говорил Рязанским писцам, «что у него двор конюшенный мал и ... далее ...
Псков|Снетогорский женский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... всем архиерейским домам, мужским и девичьим монастырям и прочим духовным местам учинить расписание и штаты. На основании этого комиссия о церковных имениях, о расписании Архиерейских домов и монастырей на классы и об учиненных оным и прочим духовным местам штатах постановила все Великороссийские епархии расположить на три класса по благопристойности и по достоинству: Казанской, Астраханской, Тобольской, Ростовской, Псковской, Крутицкой, Рязанской, Тверской быть во втором классе. В 1764 г. был определен штат на содержание Псковского архиерейского дома 2-го класса. По этому штату при архиерейском доме должно было находится 12 человек: эконом, духовник, 2 крестовых иеромонаха, ризничий, он же казначей, при нем копиист, 2 иеродьякона, житенный, он же сушиленный, чашник и 2 архиерейских келейника. В 1764-1787 гг. архиерейские дома получали штатное жалованье из Коллегии экономии, с 1787 г. - из ведомства Казенных палат. На бедственное положение архиерейских домов обратило внимание правительство Павла I. В 1797 г. было издано распоряжение об увеличении земельных владений кафедр вдвое (не менее 60 десятин) и об отводе им в собственность мельниц, рыбных ловель и разных ... далее ...
Преосвященный Арсений (Стадницкий) как блюститель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... г. он был хиротонисан во епископа Волоколамского. В 1903 г. назначен управляющим Псковской и Порховской епархией. Видя низкий уровень подготовки церковных чтецов, певцов и уставщиков он создал в епархии школу псаломщиков, которая впоследствии принесла плоды и стала примером создания таких школ в епархиях РПЦ. 31 января 1907 г. возведён в сан архиепископа. В 1910 г. он назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. На Новгородский кафедре владыка серьёзно стал уделять внимание церковному пению и богослужению в целом. Так, в 1911 г. он открывает школу для обучения псаломщиков при своём архиерейском доме, созывает съезды знатоков церковного пения, издаёт музыкальную литературу. Он был и заместителем председателя Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. С 29 ноября 1917 г. – митрополит. Поместный Собор избрал его членом Священного Синода и Высшего Церковного Совета [2]. Владыка неоднократно подвергался арестам и ссылкам. С 1926 по 1936 г. находился в ссылке в Ташкенте. В 1933 г. становится митрополитом Ташкентским и Туркестанским. Он был духовным наставником архиепископа Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Преосвященный Арсений умер в феврале 1936 г. на руках ... далее ...
Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Бендерах, Хотине, Измаиле, Килии и других городах. Стараниями Экзарха в Кишиневе был построен архиерейский дом с Покровским храмом. Для его постройке митрополит Гавриил сам нанимал строителей и вкладывал в строительство свои личные средства. Это был целый комплекс с хорошо организованным штатом. Осенью 1814 года были готовы уже двенадцать строений: митрополичий дом длиной в 27 сажен и шириной в 8 сажен с домовой церковью во имя Покрова Божией Матери; дом викарного епископа; флигель для помощников и псаломщиков; флигель для духовника, иеромонахов и иеродиаконов, служащих при архиерейском доме; амбары для продуктов с погребом; типографский корпус с кельями для работников; флигель для братской трапезы, кухня, хлебная с кельями для поваров; черный двор (конюшня и два каретных сарая) ; два небольших флигеля для разных мастеров; флигель, в котором разместились канцелярия и архив, казначейство и экономическое правление, с кельями для эконома и его помощника; амбар с погребом для хранений продуктов, предназначавшихся для митрополичьего стола, кухня и архиерейская хлебная; больница и баня. В дальнейшем планировалось построить еще и гостиницу для приезжавших в Кишинев ... далее ...
Деятельность архиепископа Бориса (Вик) в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковной жизни в Западной Германии. 26 сентября 1950 г. Преосвященный Борис был назначен епископом Берлинским и Германским. Важной особенностью в его деятельности в Германии было то, что он принимал в лоно Русской Православной Церкви многих русских эмигрантов. Так, 25 октября 1953 г. с Русской Православной Церковью Московского Патриархата воссоединился бывший настоятель одного из приходов РПЦ за границей в г. Берлине архимандрит Мстислав (Волонсевич) . Владыка Борис принимал меры и по восстановлению православных храмов в Германской Демократической Республике и Западном Берлине. В его архиерейском доме в г. Берлине с апреля 1951 г. начал действовать домовый храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Также при архиерейской резиденции начали показывать советские кинофильмы. По инициативе владыки с 01 января 1952 г. в Германии начал издаваться ежемесячный журнал «Голос Православия». Всё это способствовало приобщению православных немцев к русской культуре и богослужению. Владыка постоянно говорил, что русский человек – это православный человек. Необходимо заметить, что православные немцы вследствие своей дисциплинированности умеют стоять на молитве. На протяжении ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: юность в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подвижник, тогда еще юный Георгий Васильевич Говоров, обучался в Орловской духовной семинарии. В результате, показав выдающиеся умственные и духовные способности, он был направлен в Киевскую духовную академию. Годы обучения в семинарии стали для него периодом духовного возмужания и интенсивного развития его умственных способностей. С 1829 по 1837 год Георгий Васильевич Говоров обучался в Орловской духовной семинарии. О семинарии История этого учебного заведения начинается в 1778 году, когда епископ Севский Амвросий (Подобедов) [1], в то время викарий Московской епархии, основал при архиерейском доме духовную семинарию. Через 10 лет город Севск вошел в состав новообразованной Орловской епархии, и семинария, оставаясь в Севске, изменила свое наименование на Орловскую. По завершении в 1827 году строительства семинарского комплекса в Орле семинария была переведена в епархиальный центр. В начале следующего года, 18 февраля, устроенный в семинарском корпусе храм был освящен в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Выстроенный из камня комплекс зданий Орловской духовной семинарии составляли трехэтажный корпус и два флигеля, обнесенные оградой. С самого ... далее ...
Первосвятитель Туркестана. Архиепископ Софония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Находящийся в Верном военный протоиерей и один из станичных священников также были прикомандированы к собору для священнослужения. Священники неохотно поступали на службу к Кафедральному собору, потому что служа в укреплениях и поселках, они получали жалования, квартирных, суточных по военному положению от 800 до 1200 рублей в год, в соборе же священнику полагалось годового жалования всего 250 рублей. Низшие чины соборного клира были набраны частью из местных причетчиков и диаконов, частью же (регент, иподиаконы и 6 человек певчих) привезены Преосвященным из Твери и Херсона. Экономом при архиерейском доме определен прибывший из Херсона священник, а в помощь ему иеродиакон из Казани. Для прислуги Архиерею назначены три военных денщика. Все это устраивалось временно, на скорую руку и на военно-походный манер, что было естественно в полувоенном, только недавно умиротворенном крае, где ни власти, ни народ, ни даже местное духовенство не были знакомы с условиями и требованиями жизни архиерея-монаха. Поэтому преосвященному Софонии надо было много приложить забот, трудов и терпения, чтобы хотя бы сносно устроить штаты собора и своего дома и направить все к правильной деятельности. ... далее ...
«Не бойся говорить правду пред кем бы то ни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... станами. Летом 1920 г. по его почину в Крыму были объявлены «дни покаяния», к участию в которых он надеялся привлечь и красноармейцев. Его подпись стоит первой под Посланием ВЦУ на Юго-Востоке России православному русскому народу с воззванием прекратить братоубийство и грабежи и вернуться к созидательному труду во славу Божию. Но увы! Соблазненный лжеучителями народ оставался глух к голосу Церкви. После поражения Врангеля большинство находившегося в Крыму духовенства вместе с его войсками ушло в эмиграцию, однако архиепископ Димитрий отказался покинуть отечество. Он продолжал жить в архиерейском доме в Симферополе, служил в кафедральном соборе. Каждый день приносил вести об арестах и расстрелах, но владыка не пытался скрываться. Арест владыки В 1921 г. в связи с ухудшением состояния здоровья архиепископ Димитрий решил «раз и навсегда оставить епархиальное управление». В ноябре 1922 г. владыка был осужден на год принудительных работ за участие в монашеском постриге протоиерея Александра Зверева и хиротонии его во епископа Мелитопольского. Во второй раз он был арестован органами ГПУ-НКВД в Топловском Параскевинском монастыре 11 апреля 1923 г. в связи с сопротивлением ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архиерейском доме
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера