#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Огненный меч Архистратига Михаила Николай Кокухин   01:41 03.06.2023 735 Фото: Прп.Андрей Рублев. Архангел Михаил с деяниями Архистратиг Божий Михаил всегда, во все времена, приходил на помощь верным православным христианам. Однажды воинственные жители города Неаполя, будучи язычниками, собрав свое войско, выступили в поход. Ими двигала жажда наживы. Они подошли к городу Сипонту, который находился в нескольких километрах от Адриатического побережья. Это был богатый цветущий город с красивыми улицами и фонтанами, в нем было множество церквей. Его благочестивые верующие жители, проснувшись летним утром, не поверили своим глазам: город был окружен многочисленным войском. Военачальник-язычник прислал им грозное письмо: «Иду, чтобы сделать вас своими рабами. Сдавайтесь, иначе смерть».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/02/...

В половине июня 1924 года, через семь месяцев пребывания в Кемском пересыльном лагере (на Поповом острове), наконец вызвали и группу духовенства для отправки на Соловки. В летний, северный день, красивый и лёгкий Соловецкий пароход, который прежде назывался «Михаил Архангел» и был управляем капитаноммонахом и матросамимонахами (теперь он носил имя какогото знатного чекиста – «Глеб Бокий»), быстро нёс нас по волнам Белого моря к берегам Соловецкого острова. Плотно и на долго закрывалась за нами дверь к материку, к остальному миру. Сердце грустило, а ум вперялся вперёд, в будущее, желая его разгадать. Но и молодой бодрости в душе было также много. Хотелось всё видеть, всё испытать и всё преодолеть. Путь в шестьдесят вёрст совсем не велик. Рассказывали жители Кемского посёлка, что зимою, в прежнее время, когда на Соловках били в колокола и особенно когда ударили в «царя», в тысячепудовый праздничный колокол, в посёлке был слышен его звук. Как это интересно! Монастырь на восемь месяцев закрывался льдами от остального мира, но этим отдалённым гулом, доходящим до материка, он давал о себе знать, говорил о своей особенной жизни, тёплой, уютной и духовно счастливой и посреди холода непроходимых льдов и мрака зимних, коротких дней. А теперь и летний наш путь не нёс нас к уюту и радостям. На палубе, переполненной заключёнными, я смотрел в серые волны, серые, как сегодняшнее небо, и невольно всё время вспоминал тропарь святым Зосиме и Савватию, основателям Соловецкого монастыря: «Яко светильницы явистеся всесветлии, во отоце окиана моря, преподобнии отцы Зосима и Савватие: вы бо крест Христов на рамо вземше, усредно Тому последовасте, и чистою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Тем и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога, спастися душам нашим». Особенно мне нравится это – «во отоце», или на острове «окиана моря»… Вот он окиан море! И я теперь любезно притекаю под покров этих святых и буду у них жить, как паломник… Я это благоговейно чувствую и уже доволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Глава 12 1–3. Откровение о последних судьбах мира. 4–13. Заключение книги. Дан.12:1 . И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех по­р, как суще­с­т­ву­ют люди, до сего време­ни; но спасут­ся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записан­ными в книге. Дан.12:2 . И многие из спящих в прахе земли про­будят­ся, одни для жизни вечной, другие на вечное по­ругание и по­срамле­ние. Дан.12:3 . И ра­зу­мные будут сиять, как светила на тверди, и обратив­шие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. Защитником народа еврейского в эпоху тяжких бедствий, которые придется перенести ему от Антиоха Епифана, явится Архангел Михаил, «князь» и покровитель иудеев ( Дан.10:13, 21 ). Только предстательством этого «князя великого» они и будут спасены от окончательной гибели. Но как Антиох, враг и гонитель народа иудейского, напоминает собою последнего и самого жестокого врага христианства – антихриста, так точно и тяжелое время, переживаемое при нем избранными из народа Божия, служит прообразом последних времен существования новозаветной церкви, – прообразом скорби времен антихриста. К этой то эпохе, времени кончины мира, и переходит откровение. Оно изображается, как время небывалой со дня существования мира скорби, чего нельзя сказать о бедствиях, причиненных иудеям Антиохом Епифаном, и что на основании свидетельства Иисуса Христа относится к концу мира ( Мф.24:21, 22 ). В эту тяжелую годину спасутся только «записанные в книге жизни» (ср. Исх.32:32 ; Пс.68:29 ; Флп.4:3 ; Откр.3:5 ; Откр.13 и т. п.), т. е. все те праведные и истинные члены народа Божия, которых Господь определил к вечной жизни. Подобно живым, и одни «из спящих в прахе земли» воскреснут для жизни вечной, а другие – для вечных мук ( Ин.5:29 ; 1Кор.15:51–53 ; 1Сол.4:16 ). Первые воссияют, как светила небесные ( Мф.13:43 ; 1Кор.15:40–42 ). Дан.12:4 . А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до по­следнего време­ни; многие про­читают ее, и умножит­ся веде­ние».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 МХК. 10 класс 1 полугодие 2 полугодие работа на уроке работа на уроке Агафонов Роман Иншутина Варя Калашников Костя Калинина Тася Котов Михаил Кузнецова Ольга   Новикова Дуня Славицкас София Домашнее задание на 6.04. 1. Явления культуры, относящиеся к первобытному миру: А) храмы в Карнаке и в Луксоре Б) художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа В) каменные Венеры как символ женщины-матери Г) ансамбли Вавилона 2. С чем вы не согласны? А) Московский Кремль был сооружен для защиты от врагов Б) Храм Василия Блаженного в Москве был воздвигнут в честь взятия Казани В) В Архангельском соборе Московского Кремля венчались на царство Г) Ансамбль Московского Кремля - это символ национального единения 3. Богиня охоты в Древней Греции А) Исида Б) Артемида В) Афина Г) Гера 4. Назовите ярославский храм: А) храм Василия Блаженного Б) храм Христа Спасителя В) Покрова на Нерли Г) храм Ильи Пророка 5. В этом соборе была первая школа на Руси, первая библиотека, похоронен Ярослав Мудрый А) собор Софии Киевской Б) ярославский Богоявленский собор В) собор Покрова на Рву Г) Архангельский собор Московского Кремля 6.Один из храмов афинского Акрополя А) Пантеон Б) святилище Фортуны В) Эрехтейон Г) храм Артемиды 7. Неверным утверждением является А) Римляне проявили себя в практической деятельности Б) Римляне были хорошими инженерами, строителями, юристами В) В Древней Греции впервые стали строить арки Г) Конные статуи впервые появились в Риме 8.. Памятником культуры Античного Рима является А) Акрополь Б) Пантеон В) Александрийский маяк Г) собор святого Петра 9. Скульптура «Венера Милосская» в настоящее время находится А) в Эрмитаже Б) в Дрезденской галерее В) в Лувре Г) в Афинах 10. Значение греческой культуры для мировой цивилизации заключается в следующем: А) Из Греции пришло христианство Б) Из Греции пришла традиция ораторского искусства В) Греческая античная философия известна всему миру Г) Греческий язык лег в основу романских языков

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Саввино-Сторожевский монастырь и Дунино А вы слышали как храпят глухари? А Михаил Михайлович Пришвин слышал, да и не одного храпящего глухаря, а нескольких, они похрапывали над писателем, сидя на ветвистых елях. Много интересного ребята пятого и шестого классов узнали в субботней поездке 24 сентября. Сотрудники музея дом-музея михаила Пришвина в Дунино  радушно встречали и детей, и взрослых, для которых директор музея - Лилия Александровна провела отдельную экскурсию.  Ребята побывали не только в самом доме-музее и в его уютных комнатах, но и в гараже писателя, где стоит его старенький зеленый, раритетный ныне " Москвич " . Возле дома-музея есть часовня, посвященная архангелу Михаилу, возле нее - памятник погибшим войнам Великой Отечественной. У памятника гимназисты читали стихи о войне, вспоминали героев. О страшных боях на этих местах ребятам рассказала монахиня Варвара. С ней вместе дети пели молитвы и прикладывались к иконам в часовне. Следующий этап экскурсии - паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь. Ребята слушали рассказ об обители, поднимались на звонницу.   Приложившись к мощам основателя монастыря  - преподобному  Саввы Сторожескому мы покинули обитель. Но на этом наше путешествие не закончилось. По традиции все гимназические поездки заканчиваются пикником, так случилось и на этот раз. Пока папы готовили трапезу мамы, учительницы и дети играли в вышибалы, ставили сценки по мотивам произведения Михаила Пришвина, грелись у костра. По дороге домой, в автобусе жюри – кураторы и педагоги – вручали вкусные призы тем ребятам, кто лучше читал стихи, был наиболее активен и выразителен. Домой приехали затемно, счастливые, и даже не очень уставшие. Огромное спасибо всем – и организаторам, и экскурсоводам, и участником столь яркого мероприятия! Предлагаем вашему вниманию отзывы гимназистов о поездке: Осенняя зарисовка:  «В краю непуганых птиц» В усадьбе Пришвина находится большой и красивый сад. Когда попадаешь туда, кажется, что ты попал в одно из произведений Пришвина. Здесь очень богатая природа. В саду растут старые деревья с большими кронами, которые особенно красиво смотрятся осенью, когда окрашиваются в багряный золотой и рыжий цвет. Туда забегают белочки, на деревьях спят птицы, а в дальнем уголке усадьбы находятся могилки собак писателя. Экскурсовод рассказала нам, что мать Пришвина специально хотела, чтобы сад выглядел запущенным. Сейчас у него действительно сказочный облик, словно это сад из повести о природе или с картины русского художника.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/329...

Закрыть itemscope itemtype="" > Величайший из утраченных навек К 650-летию Чудова монастыря 30.11.2015 581 Время на чтение 9 минут Обитель основана святителем Алексием, митрополитом Московским. Название монастырь получил по церкви Чуда архангела Михаила в Хонах. История этого чуда такова. Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности Херотопа, в древние времена находился храм во имя Архистратига Михаила. Около храма бил целебный источник. Храм был сооружён усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому архистратигу Михаилу. У этого человека была немая дочь. Архистратиг Михаил, явившись во сне отцу немой девушки, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Так оно и вышло: дочь лаодикийца начала говорить... От радости отец с дочерью и всё их семейство уверовали во Христа и приняли христианство. А к источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников, ощутив на себе благодать Божию, отреклись от идолов и окрестились. В этом храме в течение 60 лет служил пономарём благочестивый человек по имени Архипп. Примером богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере. Другие же неверы злились на него за это. Они задумали уничтожить храм и погубить Архиппа. Действуя тайно, они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Но святой Архипп стал усердно молиться Богу о спасении храма и людей. Вдруг возле храма явился архистратиг Михаил, одним ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в неё водам бурлящего потока! Храм остался невредим. Увидев это, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и другие жители города прославили Бога за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие, расселина». А Чудов монастырь в Москве, единственный, освящённый в честь Чуда архистратига Михаила, в свою очередь, был заложен в память о чудесном исцелении женщины от слепоты, которое совершил уже сам святитель Алексий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Краснознаменский. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ещё одна церковь, разделившая две беды - запустение при советской власти и разрушительный добой переходного периода безвременья 1990х. Причем второй характерный период коснулся и оружающих ранее вполне благополучных построек - магазина типовой " стекляшки " , клуба. Таким образом, центр села Краснознаменское выглядит как после бомбардировки. Ощущение подтверждает интерьер церкви - проломленый свод подвала трапезной, бывший когда-то с калориферами отопительной системы, толстый слой гари на фресках основного объема. Единственное помещение, которое пытались приспособить - апсида. Её отделили кирпичной перегородкой и пробили из окна дверной проем с южной стороны.[/p] [р]На момент съемок церковь была полностью бесхозной без признаков присмотра и ухода. Находившаяся в непосредственной близости от села Великово деревня Вакурино сегодня образует с ним поселок Краснознаменский. В 1644 г. село унаследовал сын последнего Владимир Михайлович Новосильцев. Тогда в Великове существовала деревянная церковь в честь Николая Чудотворца с приделами Архангела Михаила «да великомученицы Парасковеи, нарицаемыя Пятницы», в которой служил «поп» Еуфимий Антипьев. В конце 1670-х гг. село Великое перешло к Григорию Владимировичу Новосильцеву. В это время при сельском храме состоял священник Семен Федоров. В Великовском приходе тогда насчитывалось, кроме села, еще пять деревень. По легенде, в речке Тальше напротив Никольской церкви была найдена и спасена икона Грузинской Божьей Матери. В 1828-1845 гг. священником в селе Великово на Тальше был Михаил Яковлевич Робустов (1804 - 4 февраля 1845). Михаил Робустов был женат на Александре Ивановне Никольской (1811 - ум. после 1852). Отец его был пономарем в селе Смолине Судогодского уезда, а брат Глеб Робустов — священником в селе Плесец (Малышево) Ковровского уезда. Стараниями А.К. Алалыкина и других прихожан в 1831 г. в Великове вместо деревянной была выстроена и освящена каменная церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери с теплыми приделами во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя св. мученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=02494

Л.А. Ильюнина Годы детства и юности Протоиерей Николай Алексеевич Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской епархии. Семья была с достатком. Отец Алексей Иванович Гурьянов происходил из купеческого звания, имел свой магазин. Мать Екатерина Степановна (в девичестве Крылова) происходила из зажиточной крестьянской семьи. Были они односельчанами, их село Чудские Заходы находилось неподалеку от Гдова. По преданию Гдов, в просторечии Вдов, был уделом вдовствующей княгини Ольги. На этой поистине многострадальной земле почти никогда не прекращалась война. Помнит Гдовщина дружины святого Александра Невского и Иоанна Грозного, Петра Первого и героя Бородина графа П. П. Коновницына. Боевые стены Гдовской крепости окружают главную святыню – собор во имя иконы Божией Матери «Державная». Это первый храм на Руси с таким посвящением, построенный после 1917 года. Он построен на фундаменте храма XVI века, взорванного в 1944 году. Погибший храм был в честь покровителя воинов – великомученика Димитрия Солунского. Путник, нашедший дорогу в Гдовскую крепость, проникается видом глубокой таинственной древности всей этой земли. Господь судил великому духовному ратоборцу двадцатого века старцу Николаю Гурьянову родиться именно в том месте, где испокон века решалась судьба нашего Отечества. Село Кобылье Городище, где стоял храм, в котором крестили будущего старца и с которым связаны годы его детства и юности, особенное в истории Руси. Неподалеку отсюда произошло знаменитое Ледовое побоище. Церковь в честь Архистратига Божия Михаила в Кобыльем Городище была построена в 1462 году. Предание гласит, что именно Архангел Михаил покровительствовал в сражении ратникам Александра Невского и что именно он помог им, рассеявшимся по окрестностям, на следующий день после битвы собраться воедино и дружно двинуться в Псков. С раннего детства маленький Коля Гурьянов прислуживал в алтаре в историческом храме Михаила Архангела. Любовь к храму и к церковному пению была присуща всем членам их семьи: его отец, Алексей Иванович, был регентом церковного хора; старший брат, Михаил Алексеевич Гурьянов, – профессором, преподавателем Санкт-Петербургской консерватории; средние братья, Петр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями, но о них осталось мало известий. Все трое братьев погибли на войне. Батюшка так вспоминал об этом: «Отец у меня умер в четырнадцатом году. Осталось нас четверо мальчиков. Братья мои защищали Отечество и от фашисткой пули, как видно, не увернулись... Благодарите Отца Небесного, мы живем теперь, у нас все есть: и хлеб и сахар, и труд и отдых. Я стараюсь вносить в Фонд Мира ту копеечку, которая помогает избавиться от этих военных действий... Война ведь пожирает молодые жизни. Не успел человек открыть дверь в жизнь – уже уходить...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ V Дау († 7.10.1592, обл. Хауран, Сирия), патриарх Антиохийский (с 1581). Согласно одной из рукописей, происходил из с. Сафита под Тартусом, согласно другой - был сыном свящ. Исхака из Дамаска. До избрания на Патриаршество носил имя Дорофей. Занимал кафедру митрополита Триполи (в этом сане впервые упом. в колофоне ркп. из мон-ря Хаматура, 1574). После смерти Антиохийского патриарха Иоакима IV ибн Джумы (1576) Дорофей наряду с митрополитами Макарием Евхаитским и Григорием Халебским выдвигался кандидатом на патриарший престол. После того как Григорий отказался от престола в пользу Макария ( Михаил VII ), Дорофею пришлось сделать то же. В патриаршество Михаила Дорофей играл видную роль на правосл. Востоке. В кон. 1578 - нач. 1579 г. он, как экзарх К-польского патриарха Иеремии II , выступал третейским судьей в конфликте Иерусалимского патриарха Германа , монахов лавры св. Саввы Освященного и митр. Иоакима Вифлеемского. От этого времени сохранилась рукопись, переписанная Дорофеем в Архангельском мон-ре Иерусалима (СПбФИВ РАН С 869; янв.-март 1579); в колофонах Дорофей упоминает своих спутников священников Ису и Михаила, впосл. занимавших заметное место в его окружении. Приблизительно в нач. 1581 г. произошел конфликт между патриархом Михаилом и христ. общиной Дамаска, под давлением к-рой патриарх отрекся от престола и покинул Дамаск. Дамасские христиане призвали митр. Дорофея и провозгласили его патриархом с именем Иоаким (ранее 25 мая 1581 - Legrand. Bibl. hell. XVe-XVIe. T. 4. P. 257). Однако вскоре Михаил отказался от своего отречения и совместно с верными ему епископами предал анафеме И. и его сторонников (по сведениям ряда хронистов, отлучение, наложенное Михаилом на дамасских христиан, предшествовало избранию И.). В свою очередь И. вместе с примкнувшей к нему частью клира отлучил Михаила. Антиохийский Патриархат был ввергнут в смуту: юж. епархии поддержали И., северные - Михаила. Конфликт сопровождался сильнейшим взаимным ожесточением. Позднейшие хронисты, не приводя подробностей, пишут об убийствах нек-рых именитых христиан.

http://pravenc.ru/text/468921.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010