Архангел Михаил

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В лучах закатного солнца К 80-летию событий, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изображением ангела-хранителя и увидел, что ангел отвернулся от него. Как и его создатель, Михаил Булгаков, Мастер тоже отказался от своего ангела-хранителя, поскольку отказался от своего имени, данного ему при крещении. На долю Булгакова, как и Мастера, выпало много различных испытаний, и у него была своя М аргарита – Елена Сергеевна Шиловская, послужившая прообразом литературной героини. Наблюдается интересное «совпадение» начальных букв «М» в именах двух сочинителей: М астер и М ихаил (Булгаков) . Следует вспомнить и архангела М ихаила, в честь которого был назван при крещении Булгаков. Архангел Михаил вместо Люцифера возглавил ангельские небесные силы. Но Булгаков откажется от архангела Михаила, а в 1920-е годы увлечется диавольской темой и задумает роман о диаволе – эта тема уже до конца жизни не отпустит писателя. В середине 1920-х годов Булгаков был весьма удачливым журналистом и драматургом. Его пьеса «Зойкина квартира» шла в театре им. Е. Вахтангова, а «Дни Турбиных» – во МХАТе. Когда же он взялся за роман о диаволе, все переменилось: к концу 1929 года у Булгакова не стало средств к существованию: его произведения не печатали, пьесы не ставили, постоянной работы не ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из этих определений он воспринял сравнительно немного. Если сравнить главы о «ипостаси» и «лице» в его «Диалектике» 863 с соответствующими главами «Приуготовления», то можно заметить, что первое определение Иоанна Дамаскина, перекликаясь в некоторых своих положениях с «оросом ипостаси» Феодора, не зависит прямо от последнего. Что касается «лица», то преп. Иоанн Дамаскин заимствует только первую фразу аналогичной главы Феодора; далее тексты обоих произведений отличаются друг от друга. Иоанн Дамаскин приводит пример Архангела Гавриила, беседующего со Святой Богородицей ( у Феодора - Архангел Михаил ) и т. д. Следует отметить, что текст нашего «Изборника Святослава» в данном плане ближе к определению Иоанна Дамаскина, чем к тексту «Приуготовления». Пока мы ограничимся чистой констатацией, ибо до окончательной подготовки критического издания «Изборника» какие-либо выводы из этого факта делать преждевременно. Однако вернемся к философской части трактата. За определением «лица» следует самая большая глава этой части, посвященная выявлению различий понятий «сущности» («природы») и «ипостаси» («лица») . Исходя из основной задачи нашего исследования, мы не будем подробно ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его (море и земля) ! Им еще много следует страшиться того, кто хотя уже и не есть более обви­нитель, но как обольститель, нимало еще не потерял власти своей. Озлоб­ленный за свое изгнание из обители неба и зная, что подобные изгнания только начались для него, он все силы свои напрягает на погубление чело­веческих душ, господствует в воздухе ( Еф. 2: 2 ) и «лев рыкая ходит, ища кого поглотити» ( 1Пет. 5: 8 ) . Победа света всегда вызывает новое усилие мрака, и низвергнутый на землю диавол настолько пропитает, наконец, мир своими чувствами, что он изберет своим вождем антихриста. Святой Архангел Михаил Архистратиг безплотных Сил Небесных «Воскреси. чт. », ч. 8 «Первейшаго из ангелов, вторый свет Пресвятыя Троицы» (2 Канон праз­дника, Песнь 3) , «предстоящаго непрестанно Владычнему престолу на не­бесех» (там же ст. на мин.) , св. архангела Михаила православная Церковь наша так же ясно созерцает и изображает нам, как бы он был один от зем­нородных подвижников и членов ее. Она представляет величественную историческую картину богосветлых деяний архистратига святых Небес­ных Сил бесплотных, повсюду изображая его первым в чину горних во­инств, действователем и ратоборцем за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная история - читать, скачать - Феодор ЧтецИскать в Источникеazbyka.ru
... была у манихеев и иудеев, – и разрешил всем желающим принимать христианство. 35. Когда христианство принял Аламундар, вождь (φυλάρχου) сарацинов, Север направил к нему двух епископов с тем, чтобы замарать его собственной нечестивостью. Но Господь, упредив [это], сделал так, что [Аламундар] был крещён теми, кто принимает [Халкедонский] собор. Когда посланцы Северы осмелились объяснять вождю [сарацин положения веры, ] противоположные истинным догматам, тот в насмешку над говорившими сочинил выдумку (δράμα) , которая состояла в том, что он, якобы, получил послания, в которых сообщалось, что архангел Михаил окончил [свою] жизнь. Когда те ответили, что это невозможно, вождь [сарацинов] сказал: «Как же тогда Господь принял смерть на кресте, если не два Христа и даже ангел не может ни страдать, ни умереть? ». Пристыжённые таким образом [посланцы] Севера бесславно (ἀσυντάκτως) удалились 181. 36. [Феодор] рассказывает, что, когда скончался епископ Македоний 182, произошло нечто страшное: а именно, что он мёртвый перекрестился 183. Также некий Феодор, один из его домочадцев 184, поклялся, что видел во сне Македония, сказавшему ему: «Услышь, что я говорю, и, отправившись, сообщи это ... далее ...
Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – второй половины IV или начала V века, оформившийся в монастырской малоазийской среде, а возможно, даже в среде еретиков-энкратитов. Καγώ άπήλϋον άνακροΰσαι τόν κύνα, καὶ λέγει μοι Μιχαήλ· Έασονσύ, 0τι καὶ αυτοί κατεβλασφήμησανπρεσβυτέρος, πρεσβύτιδας, ευνούχους, διακόνους, διακόνισσας, παρθένους εις ψεύδη άσελγείας καὶ μοιχείας, καὶ διαπονηϋέντες οΰτοι ένέτυχον έμοί τω Μιχαήλ καὶ τφ Ραφαήλ καὶ τφ Ούριήλ, καὶ έδώκαμεν εις βρώσιν τφ κυνί τούτω έως της μεγάλης ή μέρας της κρίσεως Деяния апостола Филиппа. I. 12. 9 Я же подошел отогнать собаку [Кербера, мучившего грешников], и говорит мне [архангел] Михаил: «Постой, так как и они хулили священников, старцев, воздержников, диаконов, диаконисс и дев, ложно [обвиняя их] в блуде и прелюбодеяниях, встретился им я, Михаил, а также Рафаил и Уриил, и мы их отдали на съедение этой собаке до великого дня Судного». Iustinianus. Novellae III, VI, СХХШ, CXXXI Юстиниан. Новеллы III, VI, СХХШ, CXXXI IustiNiaNus. Novellae Corpus iuris civilis. Novellae Ed. R. Schoell, G. Kroll. Berolini, 1904. Vol. 3. P. 18–21, 43–45, 604, 609–611, 614–616, 620–621, 623–624, 662 88. Пер. VI и СХХШ Новелл К. А. Максимовича. Новеллы ( часть Свода ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... матерь Афанасию дает вот тебе злата кошелек построй на сем месте храм» (sic) . Кроме того здесь изображен св. вм. Пантелеимон и святит. Митрофан Воронежский на голубом фоне. Изд. игум. Герасимом и монахом Иринием (sic) , там же. 15. ‘Ή σύναξις τῶν ιβ ἀποστόλων (на меди) , в красках. 16. Св. в. м. Пантелеимон, – гравюра издан. в Руссике на Афоне. 17. Покров Богородицы и св. Пантелеимона, – грав. там же. 18. Святит. Митрофан Воронежский и св. Пантелеимон, – гравированы там же. 19. Св. вм. Георгий, – восточная гравюра, издан. монахом монаст. Ксенофонта в 1798 г., в Брояно, на Афоне. 20. Св. архангел Михаил, – афонская гравюра 1858 г. 21. Св. Николай и события из его жизни и чудеса, – гравированы в Вене, в 1753 г. 22. ‘Ή Δεύτερα Παρουσία (Второе пришествие Христово) , – афонская гравюра в 2-х экземплярах. 23 Священномученик Григорий V-й, патриарх Константинопольский, – портрет, гравированный в Одессе у Алексомати, в 1864 г. XIV. Фессалия. Альбом фессалийских видов на 34-х листах к которым еще присоединены заглавие и две литографированные карты. Снимки, а также и заглавный лист сделаны весьма аккуратно от руки спутником о. Порфирия в путешествии по Фессалии в 1859 г., в апреле ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из этих определений он воспринял сравнительно немного. Если сравнить главы о «ипостаси» и «лице» в его «Диалектике» 863 с соответствующими главами «Приуготовления», то можно заметить, что первое определение Иоанна Дамаскина, перекликаясь в некоторых своих положениях с «оросом ипостаси» Феодора, не зависит прямо от последнего. Что касается «лица», то преп. Иоанн Дамаскин заимствует только первую фразу аналогичной главы Феодора; далее тексты обоих произведений отличаются друг от друга. Иоанн Дамаскин приводит пример Архангела Гавриила, беседующего со Святой Богородицей (у Феодора – Архангел Михаил) и т. д. Следует отметить, что текст нашего «Изборника Святослава» в данном плане ближе к определению Иоанна Дамаскина, чем к тексту «Приуготовления». Пока мы ограничимся чистой констатацией, ибо до окончательной подготовки критического издания «Изборника» какие-либо выводы из этого факта делать преждевременно. Однако вернемся к философской части трактата. За определением «лица» следует самая большая глава этой части, посвященная выявлению различий понятий «сущности» («природы») и «ипостаси» («лица») . Исходя из основной задачи нашего исследования, мы не будем подробно ... далее ...
Страдания ада | Страница 11Искать в Источникеazbyka.ru
... Честною " . Всех, кого он поминал на проскомидии, священник просит Господа очистить от грехов, омыть Кровию Животворящею. Что это значит. А значит именно то, что по нашим молитвам грешная душа умершего нам родственника, или другого близкого, поминаемого человека раскрывается для принятия Божией Любви, которая присутствует в аду. А грехи сотворенные при жизни в теле, принимаются Богом, и омываются Его Кровью. Без наличая в аду присутсвия Бога, это просто невозможно. И душа грешника постепенно, по силе наших молитв, поднимается к самому входу, к самим разрушеным вратам ада. И по сказанию Архангел Михаил в свой день, вынимает крыльями отмоленые души из ада. Св. Отцы так и пишут прозревая духовными очами сии действия, что некоторые души грешников " как бы опалёные " находятся в раю. Сергей Калайда, 16 мар 2012 #211 Алексей17 Москва Православный христианин Сергей Калайда писал (а) : Не о душе мной было сказано, но о духе человеческом. Душа человеческая в отличии от животного, либо одухотворяется, либо нет. Когда Бог раскрывается абстрактно, Сам внутри Себя, предвечно (как пишут святые Отцы) находясь в непрекращающимся процессе творческой самоотдачи, мы его не знаем и ... далее ...
Исследования в области агиологических источников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в свои жилища, а по утрам приходили, и так делали, пока они не вышли из пределов их и не прошли чуждой страны. Потом, по воле Божией он привел ее туда, где был отец наш Самуил и передал эту девицу. И обрадовался отец наш, увидав ее, и сделал христианкой, и она стала монахиней и выучила 150 псалмов Давида, 15 песней пророческих, песнь песней, и „врата света“ и все похвалы Владычицы нашей Марии – все это в 40 дней она окончила. И через короткое время она сокрылась с „сокровенными“. После нового обращения к слушателям начинается последняя часть жития – повествовавшие о кончине святого. Архангел Михаил постоянно взносил его на небо, где он служил вместе с небожителями, но перед кончиной он был удостоен особенного восхищения в небесный Иерусалим. Рассказ об этом ведется с его слов. Описывая светоносные небесные чертоги. он, между прочим, говорит, что видел там имена, вписанные светоносною тростью и изваяния, сделанные светоносным резцом; здесь же стояли престолы, и среди них один, наиболее высокий с тремя венцами из жемчужин и царской диадемой. Ангел объяснил, что имена и изваяния принадлежат тем, которые будут чтить память его, а престол и венец предназначены для него ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Из истории христианства в Китае - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 神的兒子 (· Важно иметь в виду, что теми же словами Б и В переведут и «Сына Божия» Иисуса Христа, чем внесут дополнительную путаницу в текст, смешивая понятия творения и Творца.) Серьезные разночтения касаются даже имен, перевод которых, иногда весьма наивно, связан с родным языком переводчиков. Так, в А святой апостол Иоанн Богослов называется Жован (若望)(т. е. Джованни) , а в Б и В – Юэхань ( 約翰-Джон ) · Не чужды такого подхода были и русские переводчики. В «Православном молитвослове» на китайском языке можно встретить, например, полную иероглифическую транскрипцию словосочетания «архангел Михаил», хотя в богословском словаре китайского языка уже существовало относительно общепринятое название для Архангела цзунтяныии (總天 1 吏Несколько приведенных примеров позволяют даже при самом поверхностном рассмотрении увидеть разноуровневые расхождения между различными переводами Священного Писания, никак не способствовавшие его лучшему пониманию китайцами.) Попытка же китайского национального богословия (в духе Маттео Риччи, см., например, труды Се Фуя) 1 создать некое подобие сводной таблицы, где катехизис соотносится с набором фундаментальных понятий китайской ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангел Михаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера