Слово в день памяти преподобного Серафима Саровского Скачать (MP3 файл. Продолжительность 15:13 мин. Размер 7.4 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 2-го января по юлианскому календарю, а по григорианскому – 15-го 1833 г. скончался великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Современники на его могильном памятнике написали: «Жил во славу Божию семьдесят два года, шесть месяцев и двенадцать дней». А двадцать лет тому назад произошло новое второе обретение мощей этого великого русского святого. Как раз в этот день, 15 января 1991 г., православная Москва встречала их крестным ходом, и посреди зимы на морозе все запели Пасху. Пели не только от радости встречи с чудотворными мощами угодника Божия, но и от радости начала зримого исполнения его пророчеств. А по ним Россия должна будет возродиться как православная, сильное духом, держава. Значение пророчеств прп. Серафима и его самого для нашей страны и судеб всего Православия видели и понимали многие русские и нерусские люди. Так ду­ховник вл. княгини Елизаветы Феодоровны, немки по рождению и воспитанию, священномученик Митрофан (в монашестве архим. Сергий (Сребрянский)) вспоминал, что как-то он пришел в храм на Ордынку ранним утром и сказал: «Матушка, я видел сейчас сон – видение, которое не дает мне спокойно присту­пить к служению Литургии». И рас­сказал, что он видел как бы четыре картины. На первой бы­ла горящая и рушащаяся церковь. На вто­ рой – портрет императрицы Алексан­дры Феодоровны, который вдруг начинает покры­ваться со всех сторон белыми лилиями. На третьей картине – Архангел Михаил с огненным мечом. На четвертой – преподобный Серафим Саровский стоящий на камне с воздетыми в молитве руками. В ответ преподобномученица Елизавета спокойно сказа ла: «Вы видели, ба­тюшка, сон, а я расскажу Вам его значение. Первая картина означает, что скоро наша Церковь будет ох­вачена огнем и разрушится на глазах. Вторая карти­на говорит о том, что жизнь государыни нашей Александры Феодоровны будет покрыта мученической кончиной (именно это означают белые лилии). Архангел Михаил, стоя­щий с огненным мечом, говорит об огненных, грозных испытаниях, которые ожидают нашу Церковь и Россию. А преподобный Серафим Саровский, стоящий на камне, – означает, что ему дано от Бога особое молитвенное ходатайство за нашу Цер­ковь, за наш народ».

http://pravoslavie.ru/44107.html

Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник. Родился Ломоносов 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Из двух мачех Ломоносова вторая была " злая и завистливая " . О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. " Вратами учености " для него делаются откуда-то добытые им книги: " Грамматика " Смотрицкого, " Арифметика " Магницкого, " Стихотворная Псалтырь " Симеона Полоцкого. В Москву Ломоносов ушел в декабре 1730, с ведома отца, но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился " в бегах " . Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре ( " Спасские школы " ). Пробыл там около 5 лет. Он изучил латинский язык, ознакомился с тогдашней " наукой " . В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет: около 3 лет в Марбурге, около года в Фрейберге, около года провел в переездах, был в Голландии. Женился еще за границей, в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх, дочери умершего члена городской думы. Семейная жизнь Ломоносова была, по-видимому, довольно спокойной. Из детей Ломоносова осталась лишь дочь Елена, вышедшая замуж за Константинова, сына брянского священника. Ее потомство, как и потомство сестры Ломоносова, в Архангельской губернии, существует доныне.

http://lib.cerkov.ru/authors/1349

Что Архангел Михаил по радио говорил? К 30-летию открытия храма Архистратига Михаила в Тропарёво Протопресвитер Владимир Диваков Сегодня 30 лет, как открылась первая после гонений советской власти церковь в Москве – храм Архангела Михаила в Тропарёво. О том, как это происходило, вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, настоятель храма Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение»). Храм Архистратига Михаила в Тропарёво. 1970-е гг. Подарки от Архистратига Первые храмы, посвященные Архистратигу Михаилу, в нашей стране стали появляться при святителе Алексии, после чуда исцеления по его молитвам царицы Тайдулы. Русь тогда находилась под игом Золотой Орды. Святой благоверный князь Александр Невский ранее признал более важным отразить угрозу порабощения католическим Западом, главное было – сохранить православную веру. Историк И.Е. Забелин писал: «Ордынские цари от начала их владычества очень уважали наших митрополитов и весь поповский чин, как они выражались, почитая их молебниками». Вот и когда ослепла ордынская царица, послали за святителем Алексием. Когда он, отслужив молебен, окропил болящую святой водой, та прозрела. По преданию, это произошло 6 сентября по старому стилю, по новому стилю 19-го – на память Чуда Архангела Михаила в Хонех . Тогда хан Джанибек снизил для русских дань, а исцеленная царица подарила святителю территорию Московского Кремля, где в благодарность Богу за явленное чудо он заложил Чудов монастырь. Разрушили его в XX веке, при богоборческой власти. Дай Бог, при власти боголюбивой он возродится. Я был в Комиссии по сносу корпуса, который стоял на месте Чудова монастыря. Архангела Михаила называют Архангелом Апокалипсиса. С ним лучше не шутить Тропарёвская церковь, скорее всего, тоже была построена в память о чуде, произошедшем в Орде, – храм был освящен именно в память Чуда Архангела Михаила. Это и была первая открывшаяся в Москве после гонений советской власти церковь! Архангела Михаила почитают за Архистратига последних времен, называют Архангелом Апокалипсиса. С ним лучше не шутить.

http://pravoslavie.ru/119494.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мыльная опера во время чумы ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МЫЛЬНАЯ ОПЕРА ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 18 - 25 ноября. Собор Архистратига Михаила. - Новый обвинитель Закаева. - Фальшивая бомба. - Отрицание отрицания. - Фабрика лжи. - Мракобесие чиновничьего масштаба. - Иммунитет от пошлости. - Ордена оккультистов. - Украинские боевики. - Привычный вандализм в Косово. - Божественная миссия. В четверг, 21 ноября, православные христиане отмечали праздник - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, который известен также под названием Михайлов день. Агентство " РИА-Новости " рассказывает об истории праздника: " Согласно учению Церкви, этот праздник был установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе. Ангельские чины разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. Над всеми чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил… С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил и на Руси. Ему посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Ему посвящен и один из главнейших храмов Москвы - храм-усыпальница в Кремле " . Об этом же празднике и о мире Ангелов рассказывает и " Православная газета " . " Святые Ангелы, предстоя престолу Господа, Царя славы, исполненные благоговейного трепета и любви к Богу, воспевают Ему песнь: " Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея " ... Любовь их к Богу столь сильна, что они не умолкают в пении. По любви к Богу и ревности о славе Божией они не потерпели одного из светлых ангелов, который, возгордившись богодарованными ему совершенствами, умолк, не желая славословить Бога, и увлек за собою многих ангелов. Святой Архистратиг Михаил восстал против него и, по повелению Божию, низверг его с неба (Откр. 12, 7-19) " . Так, кроме светлого ангельского мира, возник иной мир: " Злой дух - диавол, потеряв блаженство, позавидовал человеку, соблазнил и ввел его во грех, лишив чрез то людей блаженства. Но Сын Божий, по неизглаголанной любви к нам грешным, снисшел на землю, пострадал за нас, освободил нас из темной власти диавола, открыл нам вечное на небесах блаженство, указав нам путь к нему. Вот теперь и мы, исполненные любви и благодарности к своему Творцу и Избавителю, подобно небожителям, славословим Бога: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земли славы Твоея " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor21.htm

Одушевленное Небо Жизнь и служение Пресвятой Богородицы не известны нам так, как пришествие на землю и служение Ее Божественного Сына. Но церковную жизнь невозможно представить без Богородичных праздников: Ее Рождества, Введения во Храм, Благовещения и Успения. О Богородичной гимнографии рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС 27 августа, 2010 Жизнь и служение Пресвятой Богородицы не известны нам так, как пришествие на землю и служение Ее Божественного Сына. Но церковную жизнь невозможно представить без Богородичных праздников: Ее Рождества, Введения во Храм, Благовещения и Успения. О Богородичной гимнографии рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС Жизнь и служение Пресвятой Богородицы не известны нам в такой степени, как пришествие на землю и служение Ее Божественного Сына, запечатленные в канонических Евангелиях. Однако сегодня невозможно себе представить церковную жизнь без Богородичных праздников, затрагивающих основные моменты Ее жизни: Рождество , Введение во Храм, Благовещение и Успение . О Богородичной гимнографии рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС. Радуйся, Марие! Почитание людьми Божией Матери, сначала просто человеческое, началось еще во время земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому чтению, которое звучит почти на все Богородичные праздники, некая жена, возвысив глас из народа , восхвалила чрево, носившее Спасителя , и сосцы, Его питавшие (Лк. 11:27). Но тайна Боговоплощения, центральная в деле нашего спасения, привлекала благоговейное внимание и к Той, Которой выпало послужить этому чуду. И то, что евангелист Лука взял на себя труд собрать свидетельства о событиях, сопутствовавших Рождеству Христову, говорит о начале уже религиозного почитания Приснодевы в апостольский век. Из приветствия архангела Гавриила Радуйся (равнозначно латинскому « Ave !» и русскому «Здравствуй!») , Благодатная! Господь с Тобою! (Лк. 1:28) и приветствия праведной Елизаветы Благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего (Лк. 1:42) сложилась древнейшая песнь в честь Богородицы, известная всем без исключения христианским традициям. В греческом варианте и — соответственно — славянском переводе она снабжена дополнительным обращением в начале: Богородице Дево… и традиционным для молитвенных обращений окончанием с указанием на причину такого обращения: яко («так как») Спаса родила еси душ наших .

http://pravmir.ru/odushevlennoe-nebo-1/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Герб на здании мэрии Москвы Если бы все москвичи и гости столицы любили молиться, первое, после «Отче наш», что они читали бы, был бы тропарь Георгию Великомученику . Шутка ли, на борту всякого троллейбуса и муниципального автобуса видна икона «Чудо Георгия о змие». На ней великомученик в виде конного воина поражает дракона. Этот же образ находим и на гербе города Москвы, где бы он ни находился: на здании Городской Думы, на здании управления МВД и проч. Да что там! Собственно, герб Москвы и есть образ Георгия, и сколько раз мы его видим, столько раз могли бы читать тропарь святому, который, конечно, перед этим надо было бы выучить. «Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим!» То же изображение находим и на гербе всей страны, на самой груди двуглавого византийского орла, идейно рожденного Юстинианом и преемственно к нам от Второго Рима пришедшего. Значит, и все россияне, просвещенные христианством, коль скоро захотели бы молиться больше и чаще, могли бы (или должны были бы – как вам ближе) выучить тропарь и кондак Георгию, произнося их всякий раз, увидев герб страны. Иконы для того и пишутся, чтобы напоминать о Боге и Его святых. Гербы для того и сочиняются, чтобы, спрессовав историю города или страны, в узнаваемом образе выделить главное и согреть душу чувством причастности к великой истории. Герб Архангельской области А на гербе Архангельска Архистратиг силы Господней попирает и посрамляет злую силу, персонифицированную в виде падшего духа. Пожалуй, и всякий верующий архангелогородский патриот мог бы (или должен был бы) знать тропарь Михаилу и читать его всякий раз при взгляде на герб города. «Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник вышних сил». Тот же Архангел, кстати, красуется и на гербе Матери городов русских – богоспасаемого Киева. Как знать, была бы набожность наша покрепче да молись мы побольше, слышал бы нас ежедневно и многократно Архангел Михаил до всех кроваво-безумных последних событий, может, и не было бы самих событий.

http://pravoslavie.ru/126008.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010