Новозыбков. Собор Чуда Михаила Архангела. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В 1860 г. в Черниговской епархии был создан комитет по сбору пожертвований на строительство православного храма в Новозыбкове. Основным благотворителем стал новозыбковский купец Михаил Уманец. Храм Чуда Архитратига Михаила в Хонех строился с 1867 по 1898 г. Он стал первым православным храмом в старообрядческом поселении. До этого в Новозыбкове был лишь домовой православный храм для учащихся при реальном училище. Освящение храма состоялось ещё до окончания строительства в 1896 г., с этого времени стали проводиться богослужения. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Дмитрий Фёдорович Норонович. В 1937 г. его арестовали и расстреляли. Вскоре после ареста настоятеля храм закрыли и в его здании было устроено зернохранилище. Во время оккупации в 1941 г. храм был открыт и более не закрывался. Со времени строительства сохранился иконостас, большинство икон с киотами, паникадила, Голгофа, часть подсвечников и лампад. В 1982-1983 гг. храм был заново расписан, позолочены кресты и покрыта железом кровля. Рядом с храмом находится канцелярия благочинного Новозыбковского округа. Расположен на возвышенности в центральной части города, посреди обнесенного оградой и сильно заросшего деревьями участка. Сооружен по заказу местного купечества в 1867-98 гг. из кирпича и оштукатурен. Характерный для провинциальной архитектуры периода эклектики бесстолпный купольный храм в русско-византийском стиле. Крестообразный объем с короткими прямоугольными рукавами (восточный, алтарный дополнен полукруглой апсидой) увенчан в центре восьмериком с граненым куполом и главкой. Короткий переход соединяет храм с высокой трехъярусной шатровой колокольней, доминирующей в композиции. Ее растянутый в ширину нижний ярус несет четверик, над которым поставлен восьмерик звона с арками, завершенный шатром с главкой. В декоре фасадов стилизованные древнерусские архитектурные формы (аркатура в завершении стен, боковые порталы, щипцовые завершения нижнего яруса колокольни, проемы арок звона и шатер с кокошниками у основания, гуртами и слухами) эклектически соединены с отдельными барочными и классицистическими деталями (парные пилястры с кругами вместо капителей на углах объемов, высокий цоколь с прямоугольными нишами-филенками, профилированные антаблементы и обрамления арочных окон с уширенными архивольтами). С запада над главным входом, где выложена дата окончания строительства, устроен навес с ажурными металлическими консолями; по сторонам площадок с лестницами у боковых входов поставлены фонари на тумбах (сохранились частично).

http://sobory.ru/article/?object=01638

Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые в письменных источниках село Минское как центр Минского стана, в состав которого входило более десятка близ лежащих деревень (таких как: Куликово, Усово, Васильевское, Починок, Поддубное, Турабьево, Рубалдино и др., от многих из которых ныне остались лишь названия), упоминается в 1501 году. Территория бывшего Минского стана раскинута в живописных местах, по левому берегу Волги, где некогда проходил тракт из Костромы в Красное. Известный костромской краевед Н.А. Зонтиков считает, что первые церкви в Костромском крае были возведены уже в 13-14 веках. Часть церквей возводилась на погостах- центрах сельского округа, на которых просто обязательно строился приходской храм. В книге " Акты феодального землепользования и хозяйства 14-17 веков " под 1501-1502 годами значится, что в селе Куликово была деревянная церковь во имя Архангела Михаила. В 1617 году в Куликово стояли два деревянных храма во имя Архангела Михаила (летний) и во имя св. мученицы Параскевы Пятницы (зимний). В это же время в селе ( " приселке " ) Тростино (Трестино) также было два храма - Никольский (летний) и во имя св.мученицы Параскевы Пятницы (зимний). Когда был построен первый храм в Минском, можно только догадываться. Вероятнее всего, деревянный храм здесь был построен не позднее 15 века, когда минские земли принадлежали московскому митрополиту. В те далёкие времена Костромская земля входила в состав Московского княжества и была тесно связана с великокняжеской семьёй. Здесь, в богохранимом граде Костроме, юному князю Василию Ярославичу 15 августа (28 августа) 1263 года была явлена икона Феодоровской Божией Матери, изгнавшая татарские полчища с нашей земли. В честь Феодоровской иконы Богородицы и был возведён храм в Минском стане. В 16-17 веках село являлось вотчиной известного и влиятельного на Руси боярского рода Морозовых. Первым владельцем села был военный деятель эпохи Царя Ивана Грозного - Михаил Яковлевич Морозов. Выдающийся полководец своего времени, он командовал русской артиллерией при взятии Казани (1552 год), являлся одним из главных военачальников в Ливонской войне, назначался наместником в Ливонию, воевал с литовцами, шведами, Крымским ханством. Потом поместье перешло к сыну М.Я. Морозова - Ивану Михайловичу, а затем стало вотчиной Глеба Ивановича и его жены, знаменитой Феодосии Прокопьевны, урождённой Соковниной, сторонницы мятежного протопопа Аввакума, ярой приверженицы старой веры и за это сосланной в Боровский монастырь под Москвой, где она умерла голодной смертью в земляной тюрьме. Супруга Глеба Ивановича стала главным персонажем знаменитой картины В.И.Сурикова " Боярыня Морозова " , хранящейся в Государственной Третьяковской галерее.

http://sobory.ru/article/?object=23627

поиск:   разделы   рассылка Интеллигентная церковь Александр Архангельский о духовных поисках интеллигенции в СССР в 70-х и 80-х годах Источник:  Religo.ru Известный российский публицист, журналист и телеведущий Александр Архангельский, недавно представивший общественности свой документальный фильм " Жара " , посвященный церковной интеллигенции 70-х, в интервью журналисту Антону Куриловичу рассказал о своем видении взаимоотношений интеллигенции и церкви в советское и нынешнее время. С чем связан Ваш интерес к теме православия в СССР в 70-е годы? " Православие в СССР " тема важная сама по себе: это один из ключей к нашей драматической истории ХХ столетия. Но если речь о фильме, то в центре замысла все-таки нечто иное – как, почему, в какой момент российская интеллигенция вдруг начала разворачиваться навстречу вере. Большинство моих героев в конце концов пришли именно к православию – но, во-первых, не все (Михаил Гринберг как был иудеем, так и остался, Сандр Рига – католик), во-вторых, шли к вере и через рерихианство, и через йогу, и через " Мастера и Маргариту " , и через " Доктора Живаго " , и даже через веру в античных богов. У каждого свой опыт, своя траектория. Но сам момент разворота, восприятие веры как свежего воздуха в полнейшей социальной духоте – невероятно важен, о нем я и пробую рассказать. Как Вы думаете, оправдались ли надежды на церковное возрождение православной интеллигенции тех лет? Надежды были подчас невероятно наивными. Один мой хороший знакомый в начале 80-х говорил: вот когда в Успенском соборе Кремля начнутся церковные службы, мы наконец-то найдем выход из тупика. Службы в Кремле совершаются, а тупики никуда не делись. Просто стали другими. Когда-то гонимая Церковь давала приют, чутко отзывалась на боль каждого пришедшего в нее, а в сегодняшней Церкви, ставшей в социальном смысле подобием гигантской корпорации, многим из людей 70-х стало неуютно. Значит ли это, что все их порывы были тщетны? Нет. Потому что те, кто искал Бога в 70-е, в конце концов, нашли себя. Страну своей мечты – не обрели. Но зато прожили свою собственную жизнь, не придуманную, глубокую, хотя история им предлагала жизнь чужую, жизнь скучного полубездельника в советской конторе. И те, кто отвергли политику в любых проявлениях, включая оппозиционную, и те, кто, как Огурцов, Крахмальникова или Огородников, пошли наперерез системе. Что может быть важнее этого?

http://religare.ru/2_91987.html

Республика Коми (храмы) Материал из Азбука паломники Воскресенский собор (Усинск) [ править править код ] Официально православный приход города Усинска был образован в октябре 1991 года, когда город посетил иеромонах Питирим (ныне Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский). Это было начало возрождения православия на Усинской земле. В 1996 году было положено начало строительству храма Воскресения Христова начато проектирование храма, вырыт котлован, забиты сваи, а 11 мая 2002 года была совершена закладка первого кирпича. 10 августа 2004 года епископом Сыктывкарским и Воркутинским были освящены колокола храма. 11 сентября 2004 в честь окончания основных работ в храме был совершен благодарственный молебен. 7 января 2005 года, в праздник Рождества Христова, в храме Воскресения Христова была отслужена первая Божественная литургия. А 19 января, в праздник Крещения Господня, храм был переполнен молящимися. Адрес : 169710, Россия, республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, 54 Телефон: +7 (82144) 29829 ; +7 (82144) 57205 Подробнее... Кафедральный собор Иверской иконы Божией Матери (Воркута) [ править править код ] Собор Иверской иконы Божией Матери в Воркуте - кафедральный храм Воркутинской епархии. Чин закладки храма был совершен 27 сентября 2006 года епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом. В этот уже по-зимнему морозный день, по первому снегу владыка Питирим обошел храм, сам приложился топором к венцам здания, окропил храм и всех молящихся святой водой. Адрес: 169907 Респ. Коми, г. Воркута, пл. Победы, д. 1. Телефон социального центра Свято-Иверского храма : 8 (82151) 2-45-22 Телефон Свято-Иверского храма: 8 (82151) 6-73-78 Электронная почта: belovolov@yandex.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Воркута) [ править править код ] Церковь Михаила Архангела в Воркуте расположена в здании, построенном в 1941 году. Это было первое кирпичное здание в городе горняков. Ранее здесь располагался городской детский сад. Православие в Воркуте стало возрождаться лишь в 90-е годы. Сначала появлялись общины, потом Молебный дом и, наконец, Михайловская церковь. Здание, хоть и было кирпичным, но к этому времени достаточно обветшало. Ему требовалась капитальная перестройка, но средств не было. Помог тогдашний президент России Борис Ельцин. Во время его визита в Воркуту настоятель храма Отец Михаил Дуран (ныне покойный) смог рассказать ему обо всех трудностях, с которыми столкнулся приход. Деньги на обустройство были выделены, хоть и небольшие. Ну а дальше уже собирали на ремонт прихожане церкви, жители Воркуты и ее окрестностей.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Ком...

Собор Святой Троицы Собор был возведен около 1475—1476 гг., сводчатый, двухколонный. Неф храма традиционна — крестообразная в плане, под трехсторонним куполом, как и храм монастыря Святого Николая Анапавсаса. На куполе единственное двупольные окно и с трех сторон имитационные арки. Вход в неф оборудован через низкую дверь с южной стены. Связь нефа с основным храмом осуществляется через три прохода. Алтарь расположен рядом с ризницей, достроенной в 1648 году. Собор монастыря Святой Троицы украшен настенными фресками, нанесёнными в два этапа. К первому относится иконопись нефа, а фрески основного храма относятся ко второму этапу отделки храма покрывают более древние покровы. Среди живописных украшений сохранились две надписи создателей. Согласно первой, отделка нефа началась в 1692 году при митрополите Стагоне Арсении и по инициативе Михо Курика Кириака из города Велоны, иеромонаха и священника Иоанна Дамаскина . Собственно иконопись выполняли два мастера: Димитрий Ризос и Афанасий. В центре купола нефа изображен Вседержитель, окруженный ангельскими силами и Богоматерью, а ниже — пятнадцать пророков. В основе купола, между двумя восточными треугольниками, представлено Благовещение. В центре сцены Богородица и архангелы. Восточную стену занимают фигуры святых Анании, Азарии и Мисаила, а также праотцов. На западной стороне северной колонны — Мольба Богоматери и Предтеча. На северной стороне колонны изображены Христос, святой Зосима, а на южной — святой Ефрем Сирин , Гостеприимство Авраама. На внутренней стороне арки, которую поддерживают две колонны, изображены фигуры святых, среди которых Матфей, Варнава, Тимофей, Агафий, Кириак, Варвара, Ирина, Адриан, Наталья, Елизавета и пророк Захария. На южной стене — Моление о чаше, Предательство Иуды, ниже Тайная вечеря, Омовение ног ученикам, Суд синедриона и Отречение Петра. Ниже пояс с фигурами мучеников: Святые Косма и Дамиан, Пантелеимон, Нестор, а также архангел Михаил. В центральной части западной стены изображена одна из самых монументальных сцен Собора — Успение Богородицы. Поясом ниже — Суд Пилата, Раскаяние и повешение Иуды. Еще ниже поясом — Святые Константин и Елена, Феодосий Великий, Савва Освященный, Евфимий, Антоний, а также архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Свят...

Харлампиевский Михаило-Архангельский храм (Иркутск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " :104.277388900000005378387868404388427734375, " icon " : " " " imageoverlays " Харлампиевская церковь (также Михаило-Архангельская Харлампиевская церковь, Морской храм) — православный храм в Иркутске, расположенный в историческом центре города на улице 5-й Армии. Один из старейших православных храмов Иркутска. Содержание История [ править править код ] Михаило-Архангельская Харлампиевская церковь, как и большинство иркутских храмов, первоначально была деревянной. Она была выстроена на средства посадского Емельяна Югова – мореплавателя и торговца – в 1738 году. Нижний ее придел во имя священномученика Харалампия был освящен святителем Иннокентием (Неруновичем) 24 января 1739 года. Верхний придел, как сообщает Летопись иркутского купца третьей гильдии Василия Кротова, строили казаки и 18 июня 1746 года наместником Вознесенского монастыря, архимандритом Нафанаилом. Он был освящен во имя архистратига Михаила. В этом же году прихожане начали подписной сбор средств для строительства каменного здания церкви. Почти через тридцать лет, в 1777 году, когда вкупе с капиталом купца Емельяна Югова, оставшимся от постройки деревянной церкви и пожертвованными купцом Василием Балакшиным 15 тысячами рублей, набралась необходимая сумма, иркутский архиепископ Михаил (Миткевич) заложил фундамент для строительства каменной церкви. За четверть века – с 1779 по 1806 год – Харлампиевская церковь стала двухэтажным пятипрестольным храмом. 6 сентября 1782 в новом каменном здании был освящен нижний престол во имя архистратига Михаила, поэтому вся церковь стала именоваться Архангельской. Через два года, 23 августа 1784 года, был освящен северный придел во имя свщмч. Харалампия. Эти два придела зимнее время отапливались, для чего закупали до 45 саженей дров.

http://azbyka.ru/palomnik/Харлампиевский...

Храм Архистратига Михаила (Рубцовск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " " icon " : " " " imageoverlays " Храм в честь Архангела Михаила был построен в селе Рубцовка (ныне город Рубцовск) в начале 1906 года. Содержание История [ править править код ] Храм в честь Архангела Михаила был построен в с. Рубцовка (ныне г. Рубцовск) в начале 1906 года, так как основатель города Михаил Рубцов носит имя этого великого покровителя христиан. Город расположен в степной зоне на юге Алтайского края, на берегу реки Алей (приток Оби), в 290 км от краевого центра г. Барнаула. Рубцовск находится недалеко от границы с Казахстаном (40 км), однако не носит статус пограничного города. Добраться до Рубцовска можно автобусом через Алейск или поездом до ст. «Рубцовск». Географически здание храма прихода и прилегающие его территории находятся в частном секторе центра города. Рядом расположены Детско-юношеский центр (ДЮЦ) и МБОУ «Гимназия 3». Проезд по центральным улицам города маршрутным такси 15 до остановки «Церковь» (рядом с храмом), а также проезд троллейбусом 2 до остановки «Церковь» (от остановки 60 метров). Приход также окормляет верующих населенных пунктов Рубцовского района: с. Бобково, с. Малая Шелковка, с. Половинкино, с. Самарка, с. Саратовка (строится часовня), с. Березовка, с. Калиновка, с. Безрукавка, с. Ракиты (построена часовня), пос. Зеленая Дубрава, с. Куйбышево, с. Новоалександровка, с. Романовка, пос. Дальний. Архитектурной формой был выбран типичный для Сибири неф, «корабль» с возвышающейся мачтой-колокольней. Дата освящения храма 4 февраля 1906 года известна из «Приговора Рубцовского сельского общества Ново-Алейской волости Змеиногорского уезда Томской губернии» (ГАТО, ф. 3, оп. 3, д. 6019). До 1917 года храм жил своей спокойной и размеренной жизнью. Но с приходом советской власти все изменилось. Однажды в начале 20-х годов была предпринята попытка забрать церковную утварь в пользу молодой советской республики. В 1930-е годы храм заняли обновленцы, а в 1937 году церковь закрыли. Главный храмовый колокол сняли и увезли на переплавку, иконостас сломали, роспись содрали, иконы разграбили. Церковную утварь частично удалось спасти. После этого помещение храма приспосабливали под различные хозяйственные нужды: хранили зерно, стройматериалы, а во время Великой Отечественной войны в помещении храма расположилось общежитие.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

29 февраля – 2 июня Новости Участие мирян в Поместном Соборе – свидетельство силы Церкви, считают участники выборов Патриарха 30.01.2009 19:07 Москва, 30января, Благовест-инфо. Пресс-конференция на тему: «Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года глазами участвовавших в нем мирян» состоялась 30 января в пресс-центре РИА Новости. Своими впечатлениями об участии в Соборе поделились: ректор Московской медицинской академии имени Сеченова, староста храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле Михаил Пальцев; руководитель УФНС РФ по Нижегородской области, ктитор храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Катунки Чкаловского района Нижегородской области Николай Поляков; член областной ассоциации православных педагогов, кандидат искусствоведческих наук, доцент Винницкого государственного педагогического университета Владимир Синицын; старший редактор студии авторских программ ГТРК «Крым», депутат Верховной Рады АР Крым, автор и ведущая православной телепередачи «Сохраним веру» Лариса Копаенко; член Синода Эстонской Православной Церкви Московского патриархата Сергей Мянник. Пресс-конференцию вел главный редактор православного журнала «Фома», зав. кафедрой международной журналистики МГИМО (У) МИД России Владимир Легойда. Единство Русской Церкви, консолидация епископата, клириков и мирян особым образом ощущалась на Поместном Соборе – об этом свидетельствовали почти все выступавшие. Все они также говорили о том, что сама идея призвать мирян к участию в выборах Патриарха с правом решающего голоса была для многих чем-то совершенно необычным. Лариса Копаенко, например, считает более привычным другой порядок: «архиереи должны решать, а паства – склонить голову и выполнять, таков закон». Однако, как сказал Михаил Пальцев, если 73% россиян считают себя православными, они должны иметь право голоса на выборах предстоятеля Церкви. «Это свидетельство того, что Русская Православная Церковь сегодня сильна, как никогда, и может привлечь к дискуссии мирян», -- отметил ректор Медицинской академии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Огненный меч Архистратига Михаила Николай Кокухин   01:41 03.06.2023 735 Фото: Прп.Андрей Рублев. Архангел Михаил с деяниями Архистратиг Божий Михаил всегда, во все времена, приходил на помощь верным православным христианам. Однажды воинственные жители города Неаполя, будучи язычниками, собрав свое войско, выступили в поход. Ими двигала жажда наживы. Они подошли к городу Сипонту, который находился в нескольких километрах от Адриатического побережья. Это был богатый цветущий город с красивыми улицами и фонтанами, в нем было множество церквей. Его благочестивые верующие жители, проснувшись летним утром, не поверили своим глазам: город был окружен многочисленным войском. Военачальник-язычник прислал им грозное письмо: «Иду, чтобы сделать вас своими рабами. Сдавайтесь, иначе смерть».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/02/...

В Великую Среду Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя г. Москвы 27 апреля 2016 г. 13:17 27 апреля 2016 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. В храме присутствовали вице-премьер Правительства Ливана, министр обороны Ливана Самир Мокбель, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Казанский и Татарстанский Феофан . Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения палицы протоиерей Александр Архипов, настоятель храма Архангела Михаила в Белоусове г. Москвы; протоиерей Сергий Белов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; протоиерей Александр Березовский, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы; протоиерей Сергий Бирюков, клирик храма прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебине г. Москвы; протоиерей Михаил Гуляев, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевом дворе г. Москвы; протоиерей Александр Добродеев, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Александр Зубков, настоятель храма Рождества Христова в Варварине г. Москвы; протоиерей Евгений Каньшин, клирик Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; протоиерей Андрей Карпенко, клирик храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы; протоиерей Анатолий Кирсанов, клирик храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г. Москвы; протоиерей Сергий Князев, клирик Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; протоиерей Павел Кондраков, клирик храма свт.

http://patriarchia.ru/db/text/4445538.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010