Туровец. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1780 и 1815. Адрес: Архангельская обл., Котласский р-н, с. Туровец Координаты: 61.342941, 46.426785 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселок Туровец … Нам же надо познакомиться более детально с местными достопримечательностями. Среди населения и поныне живет легенда о явленной иконе и о постройке церквей. Сказание о святой иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия, что на Туровихе-речке, на крутой лесной горе, на левом берегу Двины. «Первая церковь была построена на крутой лесной горе, которую с трех сторон огибает речка Туровиха. На сей горе; с давних времен на дереве обретен был образ Пречистыя Богородицы честного ее Одигитрия, и сразу же построена была церковь деревянная, в честь Богоявления Господня. В царствование Иоанна Васильевича Грозного было первое чудо: защищение горы храма и града от татарских племен черемисов, приходивших от Казани. Они в заливе реки Двины стояли на своих плавательных карабасах и хотели разорити место святое и взять икону. Но Божьим гневом были поражены слепотою и стояли на месте в том заливе, не могли двинуться с места три дня. Наконец, познали силу Божию и испросили прощения у царицы небесныя. И она простила их и даровала вновь зрение. Они дали обет написать точную копию с чудотворного образа и обложить золотом, и прислать на святое сие место. Когда они благополучно возвратились восвояси, то, действительно, исполнили свой обет: написали копию святой иконы и обложили золотом, и привезли на Туровецкую Гору в дар за свое исцеление. Эта копия по сие время находится на Туровецкой Горе в храме. В 1645 году первая церковь на святом, явленном месте сгорела. На том месте впоследствии была построена деревянная часовня, рядом с тем деревом, на котором появилась святая икона. Впоследствии дерево превратилось в высокий пень, и люди получали по своей вере немало исцелений, особенно от зубной болезни.

http://sobory.ru/article/?object=06440

Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Многие храмы по всему православному миру освящены в честь праздника Успения Божией Матери, ведь праздник этот – один из наиболее ярких православных Богородичных праздников. Успение Пресвятой Богородицы в Иерусалиме в окружении апостолов и явление Ее им на третий день после погребения – одно из великих чудес Господа. Успению Божией Матери посвящен и собор Артемиевского монастыря в Верколе (Архангельская обл.). Этот собор поражает: в деревенской глуши, практически в лесу, возносится храм столичных масштабов. В строительстве собора живое участие принимал праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский батюшка любил Артемиевский монастырь. Еще мальчиком его каждый год привозили сюда: Сура, родное село будущего молитвенника за Россию, расположено недалеко от Верколы. И позже, по дороге на родину, отец Иоанн всегда заезжал в обитель помолиться святому отроку Артемию. Проект Успенского собора Артемиевского монастыря был составлен петербургским архитектором академиком Р.Р. Марфельдом, который участвовал как инженер в создании храма-памятника в честь победного окончания русско-турецкой войны на Шипке в Болгарии. По его проекту был возведен и храмовый комплекс в память чудесного спасения царской семьи во время крушения императорского поезда на станции Борки близ г. Харькова. Марфельд придерживался традиций русской архитектуры XVΙΙ века. Успенский собор Артемиевского монастыря наглядно подтверждает это. Замечательны крыльцо собора и открытая галерея для крестного хода в виде балкона. Престол нижнего храма освящен в честь Рождества Христова. Собор был заложен при наместнике архимандрите Виталии 17 (30) сентября 1891 года. В те годы монастырь как раз набирал силу после недавних времен упадка. И всего лишь через шесть лет, в 1897 году, собор был освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. Удивительным кажется сейчас тот факт, что в конце XIX века с такой быстротой и в таком неудобном для строительства месте (стройматериалы надо было переправлять через Пинегу) был выстроен столь величественный храм. Хотя чему удивляться, если собор возводился с Божией помощью по молитвам угодника Божия праведного Иоанна.

http://pravoslavie.ru/28883.html

Филипповская (Почозеро). Ансамбль Почозерского погоста. Деревянный архитектурный ансамбль. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1700. Адрес: Архангельская обл., Плесецкий район, село Почозеро, д. Филипповская. Координаты: 62.21791, 38.242862 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почозерский храмовый комплекс XVII - XVIII вв. - ансамбль-тройка, состоящий из двух церквей и колокольни - один из шести сохранившихся на Русском Севере. Он представляет большую архитектурную ценность по чрезвычайно редкой в русском деревянном зодчестве диагональной объемно-пространственной композиции, аналогов которой в России не сохранилось. Холодная шатровая церковь Происхождения Честных Древ Христовых (1700 г.) соединена галереей и переходами с теплой церковью Обретения Главы Иоанна Предтечи и трапезной, а через нее переходом с шатровой колокольней. Церковь Обретения Главы Иоанна Предтечи имеет редкое для клетских церквей покрытие в виде двух бочек над церковью и алтарной апсидой. Ансамбль окружала рубленая деревянная ограда с двумя святыми воротами, сейчас она восстанавливается. Церковь Обретения Главы Иоанна Предтечи расположена на территории деревни Филипповская Плесецкого района Архангельской области. Находится в непосредственной близости с церковью Происхождения Честных Древ Христовых и колокольни, комплекс церквей окружен бревенчатой оградой в человеческий рост. Ансамбль расположен рядом с кладбищем и поэтому называется  Почозерский погост. Церковь Обретения Главы Иоанна Предтечи является зимней, теплой, построенной к юго-западу от летней Спасской церкви и связанной с ней переходом и галереей. Точной даты постройки церквей нет, есть упоминание о 1700 годе, а в некоторых документах стоит дата – 1758 год. Свой облик храм приобрел после перестройки 1870-х годов, который и восстановили в период реконструкции комплекса, начиная с 2001 года. За восстановление уникального храмового памятника 18 века выступили работники Кенозерского национального парка, куда входит комплекс. Автором проекта возрождения ансамбля был архитектор Л. Ткаченко. Строительные работы вели мастера Поморской плотницкой школы и норвежские специалисты. После реставрации церковь представляет собой четверик, перекрытый по продольной оси бочкой с главкой на невысоком барабане луковичной формы с крестом. Такое же завершение имеет алтарная часть, расположенная с востока и соединенная с летней Спасской церковью переходом. С западной стороны находится трапезная, из которой переход ведет в башню колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=10114

Холмогоры. Ансамбль Архиерейского двора. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:Между 1680 и 1865. Адрес: Архангельская обл., Холмогоры Координаты: 64.218704, 41.660301 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Собор Спаса Преображения Церковь Сошествия Святого Духа Церковь Двенадцати апостолов Карта и ближайшие объекты Каменному Спасо-Преображенскому собору в г. Холмогоры предшествовали несколько деревянных. О " Спасском соборе на Холмогорах " упоминалось в летописях в 1540 г. В этом году " начальствовали на Двине сотские Васюк Бачурин с товарищи и жалованныя грамоты и всякие указы и судебники с Москвы присланы на их имя, и положены на городище, в казне, в Спасском большом соборе " . Письменные памятники свидетельствовали, что церковь Преображения Господня на Холмогорах горела два раза - в 1588 и 1645 годах. Построенный вместо сгоревшего в 1645 г. Преображенский собор был последним деревянным собором. Кроме храма Преображения Господня, на " городище " существовали еще две церкви - Воздвиженская и Св. апостола Иакова, брата Господня. При последней проживало несколько монахов. Воздвиженская церковь сгорела одновременно с Преображенской и более не восстанавливалась. Церковь во имя св. апостола Иакова существовала до времени назначения Преосвященного Афанасия, первого архиепископа Холмогорского (конец XVII в.), когда была перенесена в архиерейский дом на сени и называлась " сенной " или Крестовой. Каменный собор строился благодаря попечению и трудам первого архиепископа Холмогорского и Важеского Афанасия. Прибыв в октябре 1682 г. на холмогорскую кафедру, Преосвященный на следующий год предпринял построение каменной колокольни для будущего кафедрального собора, оконченное в 1685 г. В том же году было положено основание собору следующим порядком: " Мая 11-го, в понедельник, по литургии, пришед архиерей из церкве, размерял место, где бысть соборной каменной церкви, и, по размерении, пел молебен Преображению, на каноне кадил, где основанию быти, и святою водою кропил. По молебне первее начал заступом копати, где стене быть, начен от востока, изимая земли по трижды, так и от прочих стран, по сих благословил прочих рвы копати. В тоже лето, Августа 27 числа Преосвященный Афанасий сотвори по чину требника Петра Могилы основание соборныя церкви Преображения Господня каменное " (Летопись Двинская. Цит. по: Краткое…, с. 233).

http://sobory.ru/article/?object=22321

Чакула (Рябово). Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1785. Адрес: Архангельская обл., Ленский р-н, с Рябово Координаты: 61.507948, 47.8044 Проезд:со строящейся а/д Сольвычегодск - Яренск свернуть на Устье - Рябово; в селе повернуть налево, через - направо и еще Церковь находится на высоком берегу Вычегды, в 150м от берега. Со стороны Яренска дорога будет построена в 2009 году, пока что на уч-ке примерно в 17 км от Литвино грунтовка проходима только зимой Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена и освящена в 1785 году, но перестройки продолжались до 1909 года. В церкви три придела: в честь Преображения Господня, Николая Чудотворца и Ильи Пророка. Действовала до 1953 года Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Преображенская Чакульская церковь находится в 56 верстах от города Сольвычегодска на правом берегу, вверх по течению реки Вычегды, в полуверсте от тракта. Название Преображенской получила она от главного храма Преображения Господня, с древних лет существующего, а Чакульской от реки которая берет свое начало в болотах, вытекает с северной стороны из дремучих лесов и пониже тремя четвертями версты церкви впадает в реку Вычегду. Время основания первоначального храма, а, следовательно, и прихода достоверно неизвестно, потому что первоначальных актов в церковном архиве не В писцовой книге, хранящейся в Григорьевском сельском обществе, говорится: «лета ЗРЛЗ (7137/1628) года мая (?) дня. По Государству Царству Великого Князя Михаила Феодоровича, другий указ писец Осип Тимофиевич Хлопов да подъячий Михайло … дали выпись письма своего и меры с книг вычегодского и еренского городов и уезду Плёсовским крестьянам, а в писцовых книгах PЛS (1628) и нынешнего РЛЗ (1629) погост Чакульской на реке на Вычегде, а на погосте церковь Преображения Святово деревянная шатровая, да другая церковь теплая Николы Чудотворца древяная шатровая с трапезой, в церквах образы и книги исвечи и ризы и сосуды церковные и колокола и все церковное строение... да на погосте на церковной поп Василий Иаковлев, церковный дьячек Федот Евстафиев сын Иконников, пономарь Якушко Титов, просвирница Настасьица Онисимова...» и проч. Из сего видно, что в тогдашнее время существовали два храма Преображения Господня и Николая Чудотворца, а храма св. Пророка Илии еще не было.

http://sobory.ru/article/?object=10616

Шоромская. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1880 - 1900. Год утраты:1985 (сгорела 9 мая) Адрес: Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, д. Шоромская (Шорма 1-я) Координаты: 62.132696, 45.114581 Проезд:часовня находилась на высоком левом берегу р. Шоромка, со стороны д. Харитоновская, но ближе к д. Шорма 1-я Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня числится в Списке Памятников истории и культуры Архангельской области (там деревня указана как Шаромская), однако сгорела 9 мая 1985 года. По р. Шоромке проходила граница Устюжского и Сольвычегодского уездов. Напротив, на правом берегу Шоромки располагалась Успенская Шоромская пустынь, упраздненная в 1764 г. В XIX в. на месте монастыря оставалась деревянная Успенская церковь, приписная сначала к Верхнетоемскому, а затем к Ерогодскому приходу. Она также не сохранилась. " ...небольшая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы на самом берегу реки Двины..., при деревне Шеромской, в которой только до 20 душ мужеска пола казенных крестьян, бывшие духовенством в отдаленном Верхнетоемском Троицком приходе, и отделенные от тамошних удельных крестьян межевой чертой и особым планом. По прошению их и удобности причислены к Ерогодской церкви в 1836-м году, вместе с церковью, о первоначальном существовании коей также неизвестно. Предание говорит, что первая тут церковь заведена иждивением Антониева Сийского монастыря Архангельской епархии, так как и крестьяне деревни Шеромской, экономического ведомства, издревле находились под заведыванием и управлением того же монастыря, из подзависимости вероятно коего вышли они во время отобрания земель от монастырей, так как и церковь присоединена к Верхотоемскому приходу. Речка же Шеромка, близ самой церкви и деревни протекающая, разграничивала тогда гебернии Архангельскую и Вологодскую. Не заключая ничего в себе сия церковь особенного, имеет только икону Успения Божией Матери, к коей жители всех окрестных волостей имеют особенное благоговение, посему то в храмовый праздник, 15-го августа, весьма замечательное бывает собрание народа для поклонения, и многие из усердия отправляют молебствия означенной иконе " .

http://sobory.ru/article/?object=24418

Рукопись составлена Николаем Ивановичем Заборским (1887–1953), крестьянином села Зачачье, Холмогорского уезду Архангельской губернии (ныне Емецкий Район Архангельской обл.). См. о нем: Гунн Г. Две реки — два рассказа. М., 1976. С. 71–72. Повествование Г. П. Гунькина (Г. Гунн — один из его литературных псевдонимов) о посещении Н. И. Заборского относится к 1951 г.; он же четверть века спустя получил от сына Н. И. Заборского «конторскую книгу», случайно оставшуюся в доме после распродажи всей библиотеки (Там же. С. 77–78). Впоследствии Г. П. Гунькин передал эту, никак не озаглавленную автором, рукопись в Древлехранилище им. В. И. Малышева Пушкинского Дома РАН. Рукопись представляет собой частично сшитую тетрадь. В начале это четыре отдельных листа оберточной бумаги размером приблизительно 35 х 20 см, исписанных карандашом и не закрепленных в блоке. Потом следует тетрадь из 24 листов более плотной оберточной бумаги в среднем размером 25 х 20 см, тетрадь из 14-ти листов приблизительно того же формата, еще 14 сшитых в тетрадь листов 28 х 24 см (но есть среди них и 23 см по высоте), тетрадь в 30 листов подобного же формата нарезки, после чего формат увеличивается до 37 см по высоте и укрупняется до шести тетрадей, 194й лист которых — последний в этом варианте «писчего материала». Конец рукописи пишется карандашом (иногда красным) уже на сшитых в тетрадь листах линованной (по преимуществу) бумаги, канцелярских бланках. Последняя запись была сделана на л. 216 (по архивной пагинации) и датирована 4 апреля 1953 г., еще четыре листа остались незаполненными. Возможно, Н. И. Заборский чувствовал уже, что не вернется к этим записям, и в конце последней поставил свою подпись. Все тетради сшиты в единый блок и вложены в картонный переплет, оклеенный зеленой «мраморной» бумагой, с матерчатым корешком и наугольниками. Публикуемая «летописная» часть текста занимает малую толику всего повествования (24 листа из 216): с 1946 г. «летопись» превращается в «дневник», т. е. меняет свою жанровую отнесенность — и постепенно ставшие почти ежедневными эти записи заполнили остальное бумажно-обёрточное пространство импровизированной книги. При публикации сохраняются некоторые, не всегда грамматически правильные, написания автора; не прочитывающиеся по внешним краям листов слова заменены многоточиями; слова, написанные автором сокращенно, раскрываются в скобках; оставшиеся непрочтенными фрагменты текста отмечаются пометой [нрзб).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 8  голосов:  5.0 из  5) В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки… Ношение… ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней» . Ладанки носили, как правило, на шейном гайтане, рядом с нательным крестом . Ладанка и ладан Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек. В него во многих случаях действительно зашивали кусочек ладана, взятый, например, от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы. Очень часто ладанка содержала не только ладан. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана . Такое использование ладана основывалось на повсеместно распространенном в народе убеждении, что ладан наводит панический страх на нечистую силу и колдунов (ср. «боится, как черт ладана», «ладан — на чертей, тюрьма — на воров» и т. д.). Способностью отпугивать бесов в народных верованиях наделялись также обладающие сильным запахом растения, например, чеснок . Ладан применялся во многих народных ритуалах. Согласно наблюдениям корреспондентов Тенишевского бюро, кадильница была в XIX в. почти в каждой крестьянской избе . Ладаном не только окуривали дом и скот в целях изгнания либо предотвращения болезней. В Архангельской губернии больного поили водой, в которую клали ладан . Была распространена вера в целительную силу «херувимского» ладана (недогоревшего при каждении во время Херувимской песни). В 1877 г. журнал «Руководство для сельских пастырей» должен был специально отметить, что священнику не следует давать «херувимский ладон» прихожанам, стремящимся получить его из суеверных соображений . Убеждение в особых свойствах, якобы присущих «херувимскому» ладану, бытует, однако, и в наши дни . Возвращаясь к ладанкам, отметим, что они, впрочем, могли вообще не содержать ладана. В ладанку нередко зашивали другие предметы (кору почитавшихся священными деревьев, сброшенную кожу змеи и т. д.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление . Использовались ладанки и в любовной магии: «Парни ст. Слепцовской (Терской обл.), чтобы приворожить любимую девушку, носят высушенные части лягушек, змей и других животных. Иногда в ладанки зашивают кусочки “змеиного корня”. Простолюдины верят, что такие амулеты помогают от чар и болезней, стяжают носителю их любовь» . Те же охранительные функции, что и ладанка, мог выполнять мешочек с трехгодичным маком, прикалываемый к нижней рубахе . Тексты-обереги

http://sueverie.net/ladanka.html

VIII Войно-Ясенецкие чтения открылись в Северодвинске 17 мая 2019 г. 10:06 16 мая 2019 года в городе Северодвинске (Архангельская обл.) в Центре культуры и общественных мероприятий (ЦКиОМ) открылись VIII Войно-Ясенецкие чтения, посвященные 142-летию со дня рождения святителя Луки Крымского. После краткого молебна святителю Луке от имени митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила гостей и участников конференции поприветствовал руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. Также на открытии форума с приветственными словами выступили мэр Северодвинска Игорь Скубенко, представитель министерства здравоохранения Архангельской области Оксана Шурундина и ректор Северного государственного медицинского университета Любовь Горбатова. Почетный доктор СГМУ, кандидат медицинских наук, доцент кафедры хирургии Северного государственного медицинского университета Виктор Рехачев представил доклад о научном наследии В.Ф. Войно-Ясенецкого. «Святитель Лука в своей биографии указывал, что, описывая его жизнь, не стоит отделять научную и медицинскую деятельность от священства. Образ, разделенный надвое, окажется ложным. И это действительно так. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий являет собой уникальный пример святого и великого ученого в одном лице», — отметил докладчик. «Надо отметить, что Войно-Ясенецкий претерпел гонения и ссылки, — продолжил Виктор Рехачев. — Даже будучи в очень бедственном положении, не имея работы в больницах и возможности опубликовать свои научные труды, он никогда не отказывался от епископства. Советская власть предлагала ему возглавить больницы и кафедры медицинских вузов, нужно было лишь снять с себя сан. Святитель Лука считал это невозможным». Доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии СГМУ Елена Сибилева предложила вниманию слушателей доклад «Святость детства». «Ребенок — это не взрослый в миниатюре, поэтому ни одно из тех средств, которые применяет взрослая медицина, нельзя использовать в педиатрии», — сказала профессор. Ученый рассказала о современных проблемах, которые окружают ребенка сегодня. «Самое страшное сейчас то, что информация, которая льется из СМИ, разрушает детскую душу. На сегодняшний день существуют следующая опасность — стирается понятие " пола " . Ребенку говорят, что он сам может выбрать себе пол: быть ему мальчиком, девочкой, или чем-то средним. И хотя это принято по законам международного права, я считаю, что это преступление. Также детство окружают и другие опасности — это ювенальное законодательство и бэби-боксы». Святость детства достигается табуированием ребенка, считает ученый. «Надо видеть пороки ребенка и запрещать их. Например, в школах Кембриджа, где учится английская элита, до сих пор наказывают учеников розгами», — отметила Елена Сибилева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

храм в селе Моша, Архангельская обл. (фото из архива " Общего дела " ) 19 марта 2012 г. 13:27 Создан общественный совет по взаимодействию с государством в деле возрождения храмов Севера В Москве в рамках выставки «Деревянный Дом» в Крокус Экспо впервые состоялась конференция, объединившая специалистов - архитекторов в сфере деревянного зодчества и участников проекта " Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Создан общественный совет по взаимодействию с государством в деле возрождения разрушающихся святынь Севера России. Север России уникальное место по своему архитектурному, культурному и духовному значению мирового масштаба. Несмотря на то, что по данным ученых сегодня 85% (последний мониторинг был проведен в 40-е годы ХХ века) шедевров деревянного зодчества уже не существует, храмов и часовен по – прежнему много, хотя их количество не знают даже в министерстве культуры РФ. Но проблема в другом – многие из них находятся в крайне тяжелом состоянии. " Наш предки ставили храмы и часовни в тех местах, где были явления духовного мира, - открыл мероприятие митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. – Они отдавали Богу самое лучшее, строя эти прекрасные храмы, а сами жили намного скромней. И чем больше было таких храмов, тем возвышенней была душа народа. Но когда я приехал в Архангельскую область, то ужаснулся царящим здесь запустению и разрушениям. Очень много из этих шедевров древней архитектуры прямо на глазах приходит в упадок: в одном месте купол обвалился, в другом крест накренился, в третьем сквозь кровлю видно небо. И наверное не случайно на Севере больше всего самоубийств в России. Пока святыни в таком запустении, в запустении и души " . И в то же время храм даже в таком обветшалом состоянии особенным необъяснимым образом воздействует на человеческую душу, пробуждая ее к вере. Его высокопреосвященство рассказал корреспонденту ЦВ историю человека, который приехал из Петербурга в один из старинных монастырей Архангельской области. Стоя в полуразрушенном храме и видя его еще сохранившуюся красоту, он буквально разрыдался, хотя никогда не был сентиментальным. Он не смог объяснить свои эмоции. «Это пример того, как действует на сердце Божия благодать, как просыпается душа человека в святом месте», - пояснил его высокопреосвященство. Поэтому если мы не можем полностью отреставрировать храм, стоящий в безлюдном месте, то нужно хотя бы законсервировать и сохранить для тех, кто очень скоро будет населять эти просторы, поскольку возрождение русского Севера не за горами.

http://e-vestnik.ru/news/sozdan_obshches...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010