Кожино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1760 и 1772. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, с. Кожино Координаты: 56.0771, 42.5123 Проезд:Из райцентра Гороховец 12км на запад на Москву по трассе М7, южный поворот на дорогу Р76 на Муром. Через 8км левый поворот и указатель Кожино. Поворачиваем, через километр асфальт перед деревней Отводное заканчивается, далее пыльной щебенкой 1,5км на юг до Кожино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Звездин Михаил Константинович. 1870-1937. Место Рождения Владимирская губ., Гороховецкий у., с.Кожино. Протоиерей. Сын протоиерея Константина Лукича Звездина, прослужившего более 60 лет в храме с.Кожино и которому в 1916 г. Императором Николаем II было пожаловано потомственное дворянство. Образование: Владимирская Духовная Семинария, 1893. По окончании Семинарии до 1901г. работал сельским учителем. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., учитель сельской школы, 1893-1900. Рукоположение: иерей 1901. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила (с.Тимирязево), священник 1901-1917. Награды: Был награжден камилавкой к Празднику Св. Пасхи. 1917. Аресты: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила (с.Тимирязево). Был арестован в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Осуждения: В конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов был осужден на ссылку в Среднюю Азию в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила, протоиерей. Год Окончания Служения=1932. Аресты: Нижний Новгород, 22/12/1932. Был арестован отделением дорожно-транспортного отдела ОГПУ ж.д. станции Н.Новгород. Осуждения: Коллегия ОГПУ СССР по Ивановской обл. 15/03/1933 " антисоветская и контрреволюционная агитация " ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор=5 лет ИТЛ. Места Заключения: Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 1933-1937. Кончина 06/01/1937 погиб в заключении от порока сердца (по справке). Место Смерти/Захоронения=Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения.

http://sobory.ru/article/?object=04198

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР († янв. 1613 (?), с. Черевково Сольвычегодского у. (ныне Красноборского р-на Архангельской обл.)), сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии), Черевковский, Сольвычегодский. Основными источниками сведений о П. служат записи чудес у его гроба и краткая служба, посвященная святому. Подробности о жизни П. и об обстоятельствах его трагической гибели, помещенные, в частности, в «Новом Архангельском патерике», восходят к устной традиции многовекового почитания святого. Указание на его мученическую смерть имеется в составленном не позднее посл. четв. XVII в. тропаре П.: «…благодерзновенно обличил еси законопреступных ляхов свирепонаитие, сего ради и томления многа претерпел еси за благочестия исповедание даже до крове…» На основании этого свидетельства свящ. Иоанн Верюжский и др. исследователи сделали заключение, что П. погиб в годы польск. интервенции, в нач. XVII в. Наиболее ранние чудеса у гроба П., обретенного в 1656 г. около алтаря ц. во имя свт. Николая Чудотворца в с. Черевкове, не были записаны - «чюдеса же те не писаша, занеже достоверно не познаша». Паломники рассказывали о явлении им человека в священнической одежде, который повелевал прийти к его гробу и совершить панихиду. 23 июня 1657 г. Никольская ц. сгорела от удара молнии, но гроб уцелел, а сторож Лаврентий Симеонов видел ночью над ним огненный столп, «оттоле же бываемая чюдеса и писати начаша». В записи чудес, 1-е из которых датируется уже 25 июня 1657 г., сообщается, что явившийся святой сообщил исцеленным свое имя - «Петра себя именуя». Это имя фигурирует и во мн. последующих чудесах; их нумерация, очередность и степень подробности содержания в сохранившихся рукописях очень разные. В текстах описаны исцеления у гроба П. или после молитвенного обращения к нему. По наблюдениям Е. К. Ромодановской, чудеса можно отнести к особой жанровой разновидности, существование к-рой прослеживается в памятниках сибирской и севернорусской агиографии и характеризуется сходной сюжетной завязкой, а также тесной связью лит. текста с деловой письменностью («сказками» и протоколами), при этом герой повествования остается анонимным.

http://pravenc.ru/text/2580130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в марте 1682 г. В 1682-1731 гг. Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. Архангельская и Мурманская. В к. 1995 из состава Архангельской епархии выделены Мурманская и Сыктывкарская епархии. С 1995 г. Архангельская епархия имеет наименование - А. и Х. е. До дек. 2011 г. территория - в границах Архангельской области и Ненецкого АО, кафедральный город - Архангельск, кафедральный собор - во имя пророка Илии. Епархия делилась на 4 благочиннических округа: Северо-Архангельский (Приморский, Лешуконский, Пинежский, Виноградовский р-ны Архангельской обл., Ненецкий АО), Котласский (Котласский, Вилегодский, Ленский, Красноборский, Верхнетоемский р-ны), Вельский (Вельский, Коношский, Устьянский, Шенкурский, Няндомский р-ны) и Плесецкий (Плесецкий, Каргопольский р-ны). Правящий архиерей - митр. Даниил (Доровских) . К 1 февр. 2001 г. в А. и Х. е. существовало 93 прихода (27 городских, 66 сельских), 52 храма, 4 мон-ря (3 муж., 1 жен.), в клире епархии состояли 80 священников и 26 диаконов. 27 дек. 2011 г. А. и Х. е. включена в состав Архангельской митрополии ; из состава Архангельской епархии выделены Котласская (в административных границах Вельского, Верхнетотемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского, Шенкурского р-нов) и Нарьян-Марская (в границах Ненецкого АО, Лкшуконского и Мезенского р-нов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа) епархии. Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. из состава епархии выделена Плесецкая епархия . Новая епархия образована в границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого р-нов и ЗАТО " Мирный " . А. и Х. е. в кон. XVII - нач. XX в. Начало распространения христианства в Подвинье относится ко времени вхождения его в Новгородскую землю, что произошло не позднее кон. XI - нач. XII в. По уставу новгородского кн. Святослава Ольговича 1136 г. Заволочье платило десятину Новгородской кафедре. Большая роль в христ. просвещении края принадлежала архангельскому во имя архангела Михаила и корельскому во имя святителя Николая Чудотворца мон-рям (основаны в кон. XIV-XV в.). Во 2-й пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. Архангельск (Нов. Холмогоры) вошли в Митрополичью (с 1589 Патриаршую) область, в 1674 г. эти территории вновь присоединились к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Могучий гимн Творцу Свято-Успенский (Никольский) храм в селе Лявля (Новинки) Приморского р-на Архангельской обл., Россия Автор: Людмила Клешнина . Эта статья написана по просьбе соавторов сайта sobory.ru, с целью выявить символические смыслы, воплощенные в архитектуре выдающегося памятника русского деревянного храмостроительства – Свято-Успенской (Никольской) церкви в селе Лявля . Прежде всего надо кратко определить принципы и понятия, которые положены в основу статьи. Цитаты из Священного Писания и богословских трудов приводятся как наглядное обоснование творческого метода храмостроительства, изложенного в статье. I Свято-Успенская (Никольская) церковь в селе Лявля - древнейший из сохранившихся на Руси деревянных шатровых храмов. Церковь построена в 1580-х годах на высоком холме правого берега Северной Двины монахами древнего Успенского Лявлина монастыря, основанного в XIV веке. Просторы и суровый масштаб окружающей местности обусловили цельность архитектурного образа, требовали крупных форм, видных издалека, способных ярко и убедительно проповедовать основы вероучения. Мелкие детали и орнаментальные мотивы, выявляющие нюансы богословских смыслов, в данном случае были совершенно неуместны. Строители храма это понимали, поэтому сосредоточились на выявлении именно основных, фундаментальных идей своей веры. Своей, а не языческой веры, так как творческий импульс для создания такого убедительного архитектурного образа может исходить только от сердца, искренне исповедующего свое мировоззрение. Здесь к месту вспомнить слова св. Иоанна Златоуста о языческой религиозности : «Первая вина язычников в том, что они не нашли Бога; вторая – в том, что не нашли, имея к тому большие и очевидные основания; третья – в том, что назвали себя мудрыми; четвертая – в том, что не только не нашли, но и почитание, принадлежащее Богу, воздали демонам, камням и деревьям» (Беседы на Послание к Римлянам, III, 3) . На берегу Северной Двины стоит храм, возведенный с любовью к Богу, славит Бога -Творца, и сила этой проповеди остается непоколебимой и до ныне.

http://sobory.ru/lib/5_lyavlya.html

Новинки (Лявля). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Приморский район, муниципальное образование Боброво-Лявленское, д.Новинки Координаты: 64.386107, 41.021941 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Лявля расположено на берегу Северной Двины, в 29 км от Архангельска. В нескольких минутах езды к югу от музея «Малые Корелы» взору открывается высокий Лявленский холм, увенчанный монументальной башней церкви Николая Чудотворца. Её величественный шатровый силуэт над простором реки, словно маяк, притягивает взгляд издалека. В далёкие времена освоения северных территорий храмы-башни по берегам рек обозначали христианские поселения. Сложившийся в древности тип шатрового храма, рубленного «кругло», восьмериком от основания, был широко распространен на всём Русском Севере вплоть до конца XVIII века. На сегодняшний день осталось только три храма этого типа. Самый ранний из них — Лявленская Никольская церковь, возведённая в 1581–1584 годах. Не вызывает сомнения, что первые храмы Архангельска, основанного в эти же годы, были именно такими. Никольская церковь построена в Лявленском Богородицком монастыре на месте своей предшественницы и первоначально освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Восьмигранный столпообразный объём церкви с восточным и западным прирубами целиком, от основания до креста, срублен из мощных брёвен толщиной до полуметра. Высота храма, поставленного на подклет, превышала сорок метров. Прирубы восьмерика завершались килевидными бочками, обитыми городчатым лемехом. Такой же лемех покрывал шатер, барабан и главу памятника. С трёх сторон церковь опоясывала паперть с крыльцами. Кроме летней Успенской церкви монастырский ансамбль включал зимнюю церковь с трапезной, посвящённую Николаю Чудотворцу. Вблизи от них располагалась столбовая колокольня, завершавшаяся, как и оба храма, шатром. Основали Богородицкий монастырь в последней трети XIV века предки крестьян Княжестровской волости на речке Лявле «всем миром». Об этом свидетельствуют древние грамоты. Здесь, в устье Северной Двины, пересекались владельческие интересы Новгорода Великого, московских и ростовских великих князей. Княжестровцы веками опекали свой монастырь. Они выделяли земли на содержание причетников и старцев, строили храмы, платили тягло и различные сборы государству. О богатстве и влиятельности небольшой двинской обители говорят не только описи церковного имущества, изобилующие перечислением драгоценных окладов, риз, книг, служебной посуды и убранства.

http://sobory.ru/article/?object=22323

Переяслав. Михаило-Архангельский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1646 и 1666. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, д. 34. Координаты: 50.06601, 31.464061 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Переяслав-Хмельницком, 1646 — 1666 гг., И КОЛОКОЛЬНЯ, 1745 г. В XI в. в северной части детинца города существовал пятинефный Михайловский собор, неоднократно упоминаемый в летописях и разрушенный в 1239 г. при нашествии хана Батыя. Михайловская церковь построена на месте старой (фундаменты древнего собора с остатками стен раскопаны в 1949—1953 гг. М. К. Каргером и в 1967 г. М. И. Сикорским и В. А. Харламовым). В 1734 г. церковь горела, но видимо, повреждения были незначительны и вскоре она восстановлена. В 1823 г. первоначальный каменный купол заменен деревянным. Его можно увидеть на рисунке, выполненном Т. Г. Шевченко в 1845 г. Церковь каменная оштукатуренная в плане близка к трехмастному типу. Вытянутое прямоугольное основное пространство перекрыто полуциркульным сводом с распалубками, к нему примыкают граненые апсида и притвор, перекрытые сомкнутыми сводами. Все здание накрыто двускатной крышей. Стены расчленены пилястрами, прорезаны окнами, которые увенчаны фронтончиками с орнаментальной и сюжетной лепкой. По периметру церковь опоясана фризом, украшенным поливными керамическими розетками. В интерьере сохранились росписи XVIII — XIX вв., принадлежащие художникам киевской школы живописи. К востоку от церкви расположены колокольня и келии с трапезной, соединенные в одно здание. Здание кирпичное оштукатуренное вытянутое прямоугольное в плане с полукруглой проездной аркой и квадратным ярусом колокольни над ней, завершенным шатровым куполом, увенчанным главкой. Накрыто двускатной крышей, помещения перекрыты цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Стены расчленены пилястрами, опоясаны лепным орнаментальным фризом. Здание значительно пострадало в годы Великой Отечественной войны. Реставрировано в 1951 — 1953 гг. При реставрации использован рисунок Т. Г. Шевченко.

http://sobory.ru/article/?object=01442

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1898 и 1902. Адрес: Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая Координаты: 56.511519, 39.683835 Проезд:От Переславля - Симы въезд в город сразу на ул. 1 Мая, южная сторона Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Петропавловский монастырь был основан как мужской митрополитом Суздальским Иларионом (1632-1708). В 1764 г. упразднён. Деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла поступила в ведение Архангельского монастыря. На протяжении нескольких веков она находилась на грани упразднения, но каждый раз, когда ситуация становилась критической, появлялся заступник. В 1772 г. дозволено было при Петропавловской церкви хоронить умерших монахов Архангельского и монахинь Введенского монастырей. Еще в начале XX в. сохранялись на кладбище «памятник-плита, под которым похоронен епископ Иоанн, по преданию, из бывших на покое в упоминаемом монастыре до 1764 года», и «старинный памятник, крестообразный камень» - «Абрамиев гроб». «В 1794 году дозволено было Преосвященным Виктором юрьевскому купцу Дмитрию Михайлову Курбатову с прочими гражданами возобновить Петропавловскую церковь без нарушения престола». К 1795 г. Д.М. Курбатову не было и 30 лет, был он холост, грамоту знал «худо», имел «кроткий наружный вид, длинное простое одеяние и длинные на лицо волосы». «Упражнялся, по свидетельству юрьевского городничего, в живописном и резном художестве», имел небольшую торговую лавку, в которой продавал получаемые из Москвы «печатные картины, отчего и с помощью родственников имел себе пропитание». Был он «образа тих, безответен противу насмешек, ругательств. Был трезв и воздержен во всем, много молился, подавал милостыню и выпускал из-под стражи по долгам находящихся». Это привлекало к нему людей, особенно «пожилых деревенских барынь», которые начали почитать его за пророка, а он «при больших сборищах» читал и пояснял молитвы, говорил «нечто глупое и невразумительное, из чего приверженные к нему сами уже выводили гадательные заключения».

http://sobory.ru/article/?object=03159

Великий Устюг. Яиковский Филипповский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1400 - 1450. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Вологодская обл., г. Великий Устюг, Гледенская ул.,61 Координаты: 60.772174, 46.271124 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Филипповская Яиковская Знаменская мужская пустынь С 1908 года Устюжский Знамено-Филипповский общежительный женский заштатный монастырь. Пустынь находилась с западной стороны под городом Великий Устюг на Яиковой горе на левом берегу Сухоны. Ныне город Великий Устюг Вологодской области. Основателем пустыни считается преподобный Филипп Сухонский, Яиковский, местно чтимый святой. Постриженик Михаило-Архангельского монастыря Филипп пришел на Яикову гору, построил келью и часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и жил здесь отшельником до 1654 года. Был уважаем местными жителями за праведность. Скончался в 1662 году. Память празднуется в День вологодских святых. Мощи его перед революцией 1917 года покоились под спудом в Знаменской церкви. В 1722 году за пустыней числилась 101 крестьянская душа. В 1735 году построена каменная с колокольней в одной связи одноэтажная пятиглавая двупрестольная церковь. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», придельный - во имя святителя Филиппа митрополита Московского. В 1764 году небогатая мужская пустынь осталась за штатом. В 1809 году по предложению епископа Евгения Болховитинова (будущий митрополит Киевский) построен первый каменный настоятельско-братский корпус на средства купеческой вдовы Анны Васильевны Курочкиной. В 1850 году теплый Филипповский придел переделан: добавлен престол святителя Николая Мирликийского. В 1908 году мужской монастырь обращен в женский. Здания монастыря в начале 20-го века: 1. Трехпрестольная Знаменская церковь. 2. Два каменных корпуса (настоятельский и сестринский). 3. Три деревянных флигеля. 4. Деревянный дом для семьи священника.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Городец. Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Нижней Слободе. Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1657. Адрес: Нижегородская обл., г. Городец, ул. Панфилова, 59 (Нижняя Слобода) Координаты: 56.624569, 43.477525 Проезд:из центра города по направлению к микрорайону Нижняя Слобода. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История храма Владимирской Божией Матери К концу века Городец был известным торгово-промысловым селом, объединяющим несколько слобод, погостов и близлежащих деревень. Верхняя и Нижняя слободы занимали в нём особое место. Здесь жили мастеровые, ремесленники, рыбаки и прочий трудовой люд. Вся Городецкая волость в XVII веке, её слободы и погосты, составлявшие село Городец, согласно границам отнесены были к двум уездам — Балахнинскому и Юрьевец-Поволжскому. Из писцовой книги Балахнинского уезда Городецкой волости за 1684 год узнаём, что было две слободы — Верхняя и Нижняя. К первой примыкал погост Архангельский, ко второй — Пятницкий. Из писцовой книги Юрьевец-Поволжского уезда Городецкой волости можно прочитать, что в Верхней слободе, кроме того, был погост Троицкий, а вверх по Волге к ней примыкала другая слободка — Верхняя Поляна. На погостах стояли храмы, в слободах — крестьянские и беспашенные дворы. В Верхней слободе была приказная изба и воеводский двор. Совокупность упомянутых слобод и погостов называлось «село Городец». Каждый, как мы бы сейчас сказали, микрорайон имел свой административно-податный центр с приходскою церковью и кладбищем при ней. Таким крупным общинным центром поселения Нижней слободы являлся Пятницкий погост. Со стороны самых дальних подступов к Городцу проходившие мимо по Волге речные суда первой встречала православная Владимирская (Пятницкая) церковь. История расцвета и заката этого древнего храма поучительна и трагична. В описной книге с. Городца за 1666 год сохранилась запись: «Слобода Нижняя на реке Волге, пониже городецкого вала, а в слободе церковь Пресвятых Богородицы Владимирская с пределом святой мученицы Параскевии, наречённой Пятница.

http://sobory.ru/article/?object=19308

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010