Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Успенский собор Артемиево-Веркольского монастыря Многие храмы по всему православному миру освящены в честь праздника Успения Божией Матери, ведь праздник этот – один из наиболее ярких православных Богородичных праздников. Успение Пресвятой Богородицы в Иерусалиме в окружении апостолов и явление Ее им на третий день после погребения – одно из великих чудес Господа. Успению Божией Матери посвящен и собор Артемиевского монастыря в Верколе (Архангельская обл.). Этот собор поражает: в деревенской глуши, практически в лесу, возносится храм столичных масштабов. В строительстве собора живое участие принимал праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский батюшка любил Артемиевский монастырь. Еще мальчиком его каждый год привозили сюда: Сура, родное село будущего молитвенника за Россию, расположено недалеко от Верколы. И позже, по дороге на родину, отец Иоанн всегда заезжал в обитель помолиться святому отроку Артемию. Проект Успенского собора Артемиевского монастыря был составлен петербургским архитектором академиком Р.Р. Марфельдом, который участвовал как инженер в создании храма-памятника в честь победного окончания русско-турецкой войны на Шипке в Болгарии. По его проекту был возведен и храмовый комплекс в память чудесного спасения царской семьи во время крушения императорского поезда на станции Борки близ г. Харькова. Марфельд придерживался традиций русской архитектуры XVΙΙ века. Успенский собор Артемиевского монастыря наглядно подтверждает это. Замечательны крыльцо собора и открытая галерея для крестного хода в виде балкона. Престол нижнего храма освящен в честь Рождества Христова. Собор был заложен при наместнике архимандрите Виталии 17 (30) сентября 1891 года. В те годы монастырь как раз набирал силу после недавних времен упадка. И всего лишь через шесть лет, в 1897 году, собор был освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. Удивительным кажется сейчас тот факт, что в конце XIX века с такой быстротой и в таком неудобном для строительства месте (стройматериалы надо было переправлять через Пинегу) был выстроен столь величественный храм. Хотя чему удивляться, если собор возводился с Божией помощью по молитвам угодника Божия праведного Иоанна.

http://pravoslavie.ru/28883.html

Святыня Веркольской обители. Св. Николая Чудотворца и Св. Праведного Артемия общежительный монастырь Архангельской губернии Пинежского уезда Вид Веркольского первоклассного монастыря с юго-западной стороны Веркольская обитель святого праведного Артемия На дальнем севере, в 400 верстах от губернского г. Архангельска и в 185 верстах от уездного г. Пинеги, на левом берегу р. Пинеги находится Веркольский общежительный первоклассный монастырь, основанный около 1635 г. Местоположение обители довольно живописное: по северо-западной части ее, находящейся на возвышенном берегу реки, тянутся поля и частью сенокосная земля; с прочих сторон она окружена лесом, перемежающимся, как и везде почти на севере, тундрами, болотами и мхами, со множеством холодных ручьев. Название обители, равно как и одноименного близ ее лежащего селения Верколы, по всей вероятности, происхождения чудского, так как здесь жил в древности народ чудского племени. Начало свое она получила со времени явления здесь мощей св. праведного Артемия, сына поселянина села Верколы. Праведный отрок Артемий родился в 1532 г. от кротких и благочестивых родителей Козьмы и Аполлинарии. С пятилетнего возраста отрок Артемий уже начал чуждаться детских игр и с юных лет славился кротостью своего нрава, благоразумием и добродетелями, свойственными летам зрелым, особенно же беспрекословным во всем послушанием своим родителям, для которых он был предметом утехи, семейного счастья и надежд, а для своих соседей предметом удивления и подражания. Несмотря на слабые свои силы, Артемий приучался возделывать землю, как бы поспешая тем принести Богу плоды трудолюбия кратковременной своей жизни. В столь ранние годы он сделался помощником отцу своему, послушный ему как Исаак; свободное же от трудов время посвящал на молитву, ибо возлюбил Господа Бога паче всего. Но по неисповедимым судьбам промысла Божия, отроку Артемию не суждено было достигнуть зрелого возраста, дабы вполне облегчить своих родителей в тяжелых земледельческих трудах и быть для них опорой на закате дней их жизни. Однажды, когда он вместе с отцом своим обрабатывал землю в поле, внезапно, Божием изволением, подул сильный ветер, небо покрылось темными тучами, заблистала молния и поднялась сильная гроза с проливным дождем. В это самое время мгновенно разразился, с необыкновенным шумом и треском, гром над головою отрока, и трудолюбивый и богобоязненный отрок Артемий, от удара ли и ужаса, или от изнеможения и холода, тотчас на том самом месте скончался и предал дух свой в руки Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кодификация акафистов — дело общецерковной важности 12 марта 2012 г. 12:53 Интервью члена рабочей группы Издательского Совета Русской Православной Церкви по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества священника Феодора Людоговского. — Отец Феодор, расскажите, пожалуйста, о текущей деятельности рабочей группы, в которую Вы входите. Что удалось сделать за последнее время, с какими проблемами пришлось столкнуться? — Если не возражаете, начну с проблем. Обычно это слово воспринимается как синоним сложностей или даже фатальной неудачи. Что касается сложностей, то это верно, но проблема — эта ведь такая сложность, которая возникает в процессе развития и должна быть преодолена, чем, собственно, мы и занимаемся. Проблем выявилось немало. Среди них, наверное, самая распространенная та, которая подтверждает слова Спасителя «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37), то есть ограниченность человеческих и финансовых ресурсов. Но все-таки наиболее существенные трудности связаны с природой самого материала, с которым мы постоянно имеем дело. Работа над ним преподносит нам все новые и новые неожиданности. — Какие же неожиданности преподнесли акафисты? — Одним из первых наших дел стало собирание сканов дореволюционных изданий акафистов. Благодаря любезности сотрудников Российской государственной библиотеки, библиотек Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, а также Общества памяти игумении Таисии, в нашем распоряжении в настоящее время находится более 100 отсканированных акафистов, большая часть которых была в свое время одобрена Святейшим Синодом. Но даже в процессе первичного, очень поверхностного описания этих изданий оказалось, что судьба некоторых текстов была существенно сложнее, чем это нам представлялось еще совсем недавно. Приведу несколько примеров. Акафист праведному отроку Артемию Веркольскому, написанный святым праведным Иоанном Кронштадтским, в современных изданиях содержит существенные разночтения с изданием дореволюционным. Акафист в честь иконы Богородицы «Достойно есть», одобренный Синодом в 1887 году, перед подготовкой третьего издания был отредактирован, и сделанные изменения были вновь утверждены Синодом в 1895 году.

http://patriarchia.ru/db/text/2065896.ht...

Ответы на вопросы читателей сайта о порче, проклятиях и заговорах. Обращение к ясновидящему – это обращение к диаволу. 20 июня, 2007. Протоиерей Дионисий Свечников Как отличить молитву от заговора?Почему колдуны заходят в православные храмы?Почему целительство — это грех?Существует ли порча? Объясните, пожалуйста, в чем разница между заговором , который полон православной терминологии и молитвой, из Полного Православного Молитвослова Праведному Артемию Веркольском, чудотворцу, с которой обращаются для избавления от кожных болезней и язв. Андрей Здравствуйте, Андрей! Давайте сначала определимся, что такое молитва и что такое заговор. Молитва – это обращение к Богу или к святым угодникам. Иоанн Златоуст говорит, что молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. Молитва сама по себе вовсе не является гарантией того, что испрошенное в ней обязательно исполнится. Господь, как мудрый Отец, подает человеку благопотребное для его жизни именно тогда, когда это необходимо, а не по прихоти человека. Заговор же, в отличии от молитвы, является ее полной противоположностью. Человеку, прочитавшего его дается чуть ли не 100% гарантия исполнения прошения. Довольно часто для прикрытия в заговорах обильно используется православная терминология. Поэтому многие люди не всегда могут отличить православную молитву от заговора. А как же это сделать? В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к литературе, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочиния, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках.

http://pravmir.ru/obrashhenie-k-yasnovid...

Память Федора Абрамова почтили в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 1 марта 2010 г. Память писателя Федора Абрамова (1920-1983) почтили в Санкт-Петербурге 1 марта, в 90-летнюю годовщину со дня рождения выдающегося мастера русского слова, сообщает издание Санкт-Петербургской епархии " Вода живая " . В Казанском кафедральном соборе была отслужена панихида, на которую собрались деятели культуры, родные, близкие, коллеги и ученики писателя. Настоятель храма протоиерей Павел Красноцветов говорил о современности произведений мастера, щедро наделенного провидческим талантом. Сам он считал слово «путеводной звездой человека», именно в слове видел «самую великую энергию на Земле — энергию человеческого духа». Многое сказанное автором романов «Братья и сестры», «Дом» и других легендарных произведений, обретает в наше время новые глубины и смыслы. Абрамов пророчески говорил о том, что «нельзя заново возделывать русское поле, не возделывая души человеческие». Он предупреждал о том, что «закон и совесть должны править в мире», иначе народ встанет на путь погибели. К юбилею написана его наиболее полная биография. Как сообщил корреспонденту «Воды живой» ее автор, секретарь Союза писателей России, председатель Общества православных писателей Санкт-Петербурга Николай Коняев, книга «Житие Федора Абрамова» в этом году выйдет в свет в московском издательстве «Алгоритм». «Ее название на первый взгляд может показаться слишком смелым: Федор Абрамов — советский писатель и именно таким его в ХХ веке трактовали литературоведы. Моя книга — попытка создания духовной биографии незаурядной личности. Это рассказ о том, как „корежилась душа“ художника, зажатого в рамки коммунистической идеологии, но всю жизнь пытавшегося жить по совести. В сущности, это рассказ о многих из нас», — отметил Николай Коняев. Книга создана по неизданным дневникам писателя, предоставленным его вдовой Людмилой Крутиковой-Абрамовой, а также по многочисленным воспоминаниям и документам. Сквозной темой «Жития Федора Абрамова» стала любовь писателя к святому отроку Артемию Веркольскому: дом, где он родился, стоит на реке Пинеге, на противоположном берегу которой находится Артемиево-Веркольский монастырь. Неподалеку от этих мест раскинулось село Сура — родина святого праведного Иоанна Кронштадтского, которого чтил Абрамов. А в последние дни жизни он писал житие своего небесного покровителя — святого Феодора Стратилата.

http://pravoslavie.ru/34326.html

Храм Воскресения Господня (Суна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Господня возвели в 1779 году по примеру других вятских храмов в модном для того времени “устюжском стиле”. Колокольня оставалась деревянной до конца XVIII века. Содержание История [ править править код ] Известно , что в 1694 году деревянный храм «на погосте Малой Суны» был посвящен Василию Великому. Скудность церковной казны не позволила сразу приступить к строительству каменного храма, в связи с чем священник Поликарп Томилов и выборный крестьянин Иван Возжеников 24 марта 1774 года обратились в Вятскую духовную консисторию за шнурозапечатанной книгой. По резолюции епископа Варфоломея, книга для записи сбора доброхотнодателей на строительство каменного Сунского храма была выдана с требованием проводить сбор денег только в ведомстве Слободского духовного правления в течении трех лет. В 1777 году священнослужители Воскресенской церкви заключили письменный договор на производство работ с мастером Иваном Карповым сыном Рудиным с товарищи. Кладка каменного храма началась в том же 1777 году. Холодная церковь была освящена во имя Воскресения Господня в сентябре 1786 года, несколько раньше освятили придельные алтари: Васильевский 22 июня 1780 года и Артемьевский 1 июля 1781 года. В 1804 году было закончено строительство каменной звонницы по проекту губернского архитектора Ф.М. Рослякова. В 1832 году колокольня была соединена переходом с теплым храмом, к которому в том же году пристроили две палатки. Во владении Воскресенской церкви по данным 1873 года находилось три дясятины усадебной земли, пахотной и сенокосной 136 десятин. Сам приход простирался на 12 верст от храма. В нем насчитывалось 73 деревни, 3755 прихожан мужского пола и 4220 женского. По метрике за 1877 год значится : «Церковь основана в 1777 году. На построение церкви есть грамота епископа Вятского и Великорецкого Варфоломея, данная 21 марта 1774 года». В 1904 году было закончено переустройство храма по проекту губернского архитектора И.А. Чарушина. В переустроенной теплой церкви устроили три престола: правый в честь Св. Василия Великого, который был освящен 13 ноября 1904 года, левый алтарь по приговору прихожан от 1896 года посвятили Святому праведному Артемию Веркольскому, а третий –пещерный придел был освящен 23 июня 1909 года во имя Святого Евгения епископа Херсонского.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Веркольский монастырь выпустил книгу о чудесах по молитвам к отроку Артемию 16 апреля 2019 г. 13:18 Книгу «По молитвам к праведному отроку Артемию» выпустил Веркольский монастырь на Пинежье. Автор-составитель нового сборника — пресс-секретарь Пинежского благочиния  Архангельской епархии Людмила Соснина. В первый раздел издания вошли житие святого и краткая история обители. Во второй — чудеса по молитвам  к Артемию Веркольскому из одноименной книги 1900 года. В третьем разделе размещены рассказы наших современников о том, как им помог святой отрок. Книгу проиллюстрировала архангелогородка Елена Лобанова. «Иллюстрации похожи на детские рисунки. Мы это сделали намеренно, поскольку праведный Артемий Веркольский — отрок, и чудеса по его заступничеству происходили и с детьми, и со взрослыми», — отметила Людмила Соснина. Издание отпечатано в типографии «Эталон» в Санкт-Петербурге и рассчитано на широкий круг читателей. Приобрести сборник можно будет в Веркольской обители, а также на ее подворьях в Архангельске и Карпогорах. Наместник монастыря архимандрит Иосиф (Волков) благодарит за помощь в создании книги петербургского предпринимателя Андрея Рогалева и всех причастных к этому событию. Напомним, выпуск сборника «По молитвам к праведному отроку Артемию» приурочен к двум юбилейным датам пинежской обители в 2019 году: 6 июля будет отмечаться 475-летие преставления праведного отрока, а 19 декабря — 400-летие причисления его к лику святых. Отрок  Артемий  родился в 1532 году в Верколе в благочестивой крестьянской семье. Воспитанный в страхе Божием, мальчик отличался кротостью, послушанием и трудолюбием. В возрасте 12 лет, работая в поле, он был убит ударом грома. Суеверные односельчане оставили тело Артемия, как умершего от внезапной смерти, неотпетым и положили его в лесу, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой. Там оно пролежало больше 30 лет. В 1577 году мощи святого отрока были найдены нетленными, от них стали происходить многие чудеса. Так, во время распространившейся в Двинском краю злокачественной лихорадки веркольский селянин Каллиник, взяв с гроба святого Артемия бересту, привесил ее к крестику на груди умиравшего сына, и тот получил исцеление. На месте обретения мощей святого был основан Артемиево-Веркольский монастырь . Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

протоиерей Артемий Владимиров Настоятель храма Всех Святых в Красном Селе, преподаватель искусства речи в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, заместитель декана и преподаватель факультета православной культуры Академии Ракетных войск стратегического назначения, член Союза писателей России, автор многочисленных книг и публикаций. Протоиерей Артемий Владимиров служит в храме Всех Святых с момента его открытия (30 марта 1991 года).  Родился в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в Математическом интернате имени академика Колмогорова при МГУ, а также в Московской Духовной Семинарии и Академии.  Дьяконская хиротония о.Артемия состоялась на летний праздник прп.Сергия Радонежского 18 июля 1987 года. А на праздник Рождества Христова в 1988 году священническое рукоположение. Хиротонию совершал епископ Дмитровский Александр. Свое служение батюшка начинал в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (бывшая ул.Неждановой). А в 1991 году становится настоятелем храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря.  Награжден правом ношения набедреника, камилавки и наперсного креста.  Возведен в сан протоиерея в 1998 году.  В 2003 году удостоен права ношения палицы (4 декабря 2003 года в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы).  20 апреля 2008 года удостоен права ношения священнического креста с украшениями.  Награжден  орденом святого благоверного князя Даниила Московского  III степени (в 2001 году) и  орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского  III степени (в 2006 году).  В сентябре 2010 года о.Артемий награжен  орденом Святого Страстотерпца Царя Николая   В июне 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден  орденом преподобного Серафима Саровского  III степени в связи с 50-летием со дня рождения.  26 октября 2010 года Департаментом образования г.Москвы о.Артемию присвоена высшая педагогическая категория.  Именины празднует 6 июля (день памяти праведного отрока Артемия Веркольского).  И сейчас, взирая на портрет почившей настоятельницы, мы не можем оторвать глаз от ее убеленного и умягченного скорбями лица. Ее материнский взор пронизан той светлой печалью и сострадательностью любви, которые всего лучше говорят о том, что евангельская соль не оскудела в сердцах духовных наставников наших... протоиерей Артемий Владимиров 6 апреля 2011 г.

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_a...

Спустя некоторое время, храм в Верколе сгорел, – обгорели и мощи праведного Артемия. Местный священник Лаврентий и прихожане Веркольского села для ограждения мощей Артемия от таких несчастных случаев, устроили над ними особую часовню, положили их в новую раку и покрыли новым покровом. После того от гроба чудотворца стали истекать новые чудотворения. Так, некоего Симеона Казаринова праведный Артемий спас от потопления. После Ильина дня он плыл на судне вместе со своими товарищами по Северному Ледовитому океану из Мангазеи 6843 в Архангельск. Вдруг наступила жестокая буря, и судну стало угрожать скорое крушение. Плывшие пришли в ужас и отчаяние. Не видя себе ниоткуда никакой надежды на спасение, они стали готовиться к смерти и, в ожидании ее, прощаться друг с другом. Потом они опомнились и стали со слезами молиться Господу Богу и праведному Артемию о своем спасении, обещаясь отслужить благодарственный молебен угоднику Божию. И, по молитве их, море утихло, и утопавшие избегли неминуемой погибели. Слава исцелений от мощей праведного Артемия распространилась далеко. Новгородский митрополит Киприан послал снова освидетельствовать его нетленные мощи, своей подписью подтвердил доставленную ему роспись исцелений и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу чудотворцу. В 1648 году в Кевролу была прислана грамота царя Алексия Михайловича, на имя тамошнего воеводы Аничкова: повелено было положить мощи праведного Артемия в новую раку и дозволено построить монастырь на том месте, где были обретены его мощи, которые, согласно царской грамоте, и были на следующий год перенесены туда и положены в построенной еще воеводой Пашковым церкви святого мученика Артемия. При сем от святых мощей истекали многоразличные исцеления всем, с верою притекавшим к ним. Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешение всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, по случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793-м году в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены 6844 . Тропарь, глас 2:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Однако, они с терпением переносили все гонения и мужественно, как бы стражи верные обители, пребывали на своем месте, втайне и со слезами молясь Господу и св. угоднику Его праведному Артемию, прося себе благодатной помощи. Молитва их не осталась тщетною. Сам блаженный отрок скоро утешил скорбящих иноков, явившись одному из них – Рафаилу; он в таинственном видении предсказал ему о скором построении церкви; Рафаил, как наяву, увидел приехавшего в часовню, где покоились мощи, знатного мужа с большою свитою, которые стали снимать покровы с мощей святого Артемия, который при этом говорил, обращаясь к Рафаилу: «они снимают покровы сии для того, чтобы постилать их на столы вместо скатертей, – и ты не смущайся этим». Эти таинственные слова означали следующее: что мощи праведного будут перенесены в новый храм Божий, как бы на стол, и сделаются как бы скатертью того дома, на стол которого совершится великая трапеза Господня. О. Рафаил немедленно разделил с Ионою радость, доставленную ему дивным посещением и предсказанием праведного отрока, слова которого через полгода уже начали исполняться. В 1647 г. вдруг пришел к ним из Москвы один Кеврольский уроженец Симеон, по прозванию Роднин, и принес им от воеводы Пашкова письмо с известием о назначена государем в обитель жалованья и о построении новой церкви в монастыре, с перенесением в оную из прихода и самих св. мощей праведного Артемия. В письме том говорилось также, что об этом уже послана государем грамота Кеврольскому воеводе, вследствие челобитной Кеврольского земского старосты Филиппа Козьмина Драчева с мирскими людьми, просившими построить монастырь на том месте, где обретены мощи праведного Артемия, дабы мирянам, ревнующим о своем спасении, была возможность приходить сюда и постригаться в монашество. Такое внезапное и столь благотворное известие вызвало общую и большую радость и, не рассуждая много, тотчас же принялись строить новую церковь во имя св. великомученика Артемия, которая, общими силами, в течение двух лет была совершенно кончена, а затем вскоре последовало и самое перенесете св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010