Святыня Веркольской обители. Св. Николая Чудотворца и Св. Праведного Артемия общежительный монастырь Архангельской губернии Пинежского уезда Вид Веркольского первоклассного монастыря с юго-западной стороны Веркольская обитель святого праведного Артемия На дальнем севере, в 400 верстах от губернского г. Архангельска и в 185 верстах от уездного г. Пинеги, на левом берегу р. Пинеги находится Веркольский общежительный первоклассный монастырь, основанный около 1635 г. Местоположение обители довольно живописное: по северо-западной части ее, находящейся на возвышенном берегу реки, тянутся поля и частью сенокосная земля; с прочих сторон она окружена лесом, перемежающимся, как и везде почти на севере, тундрами, болотами и мхами, со множеством холодных ручьев. Название обители, равно как и одноименного близ ее лежащего селения Верколы, по всей вероятности, происхождения чудского, так как здесь жил в древности народ чудского племени. Начало свое она получила со времени явления здесь мощей св. праведного Артемия, сына поселянина села Верколы. Праведный отрок Артемий родился в 1532 г. от кротких и благочестивых родителей Козьмы и Аполлинарии. С пятилетнего возраста отрок Артемий уже начал чуждаться детских игр и с юных лет славился кротостью своего нрава, благоразумием и добродетелями, свойственными летам зрелым, особенно же беспрекословным во всем послушанием своим родителям, для которых он был предметом утехи, семейного счастья и надежд, а для своих соседей предметом удивления и подражания. Несмотря на слабые свои силы, Артемий приучался возделывать землю, как бы поспешая тем принести Богу плоды трудолюбия кратковременной своей жизни. В столь ранние годы он сделался помощником отцу своему, послушный ему как Исаак; свободное же от трудов время посвящал на молитву, ибо возлюбил Господа Бога паче всего. Но по неисповедимым судьбам промысла Божия, отроку Артемию не суждено было достигнуть зрелого возраста, дабы вполне облегчить своих родителей в тяжелых земледельческих трудах и быть для них опорой на закате дней их жизни. Однажды, когда он вместе с отцом своим обрабатывал землю в поле, внезапно, Божием изволением, подул сильный ветер, небо покрылось темными тучами, заблистала молния и поднялась сильная гроза с проливным дождем. В это самое время мгновенно разразился, с необыкновенным шумом и треском, гром над головою отрока, и трудолюбивый и богобоязненный отрок Артемий, от удара ли и ужаса, или от изнеможения и холода, тотчас на том самом месте скончался и предал дух свой в руки Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 1636 года назначенный в Кевролу и на Мезень воеводою Афанасий Пашков проезжал мимо Верколи. В село заехал, но к мощам не прикладывался. А по завершению пути его сын Иеремия тяжело заболел. Мальчик был уже при смерти, после исповеди у него отнялись зрение и слух… Тогда Афанасий вспомнил о чудотворных мощах и поклялся вернуться в Верколу и отслужить пред гробом молебен. Едва он произнес это, сын его, выйдя из забытья, спросил: «Каким путем надо ехать к чудотворцу Артемию?» Со слезами воевода дал повторный обет. Когда же Иеремия выздоровел, благодарный отец распорядился в месте обретения мощей построить храм в честь святого. А после пожара в нём устроили особую часовню, куда поместили новую раку с мощами, накрыв её покровом. Слава о происходящих в Верколе чудесах распространилась далеко за пределы края. Новгородский митрополит Киприан послал освидетельствовать мощи святого и своей подписью подтвердил список исцелений, а в Никольскую церковь отправил вновь составленную службу чудотворцу. Артемие-Веркольский монастырь «ПУТЬ К ВЕРКОЛЬСКОЙ ОБИТЕЛИ КРАЙНЕ ЗАТРУДНИТЕЛЕН» В 1648 году царь Алексей Михайлович послал грамоту на имя кеврольского воеводы Аничкова, повелев положить мощи праведника в новую раку и построить монастырь там, где они были обретены. В лесу на месте сгнившего сруба вырос прекрасный деревянный храм. Соорудили ограду и устроили кельи для монахов. Впоследствии из-за пожаров мощи трижды переносили, пока в 1793-м году не был построен в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, где они и были положены. До революции Архангельскую землю с Коми соединял древний Пинежский тракт, проложенный в лесах и болотах. Сохранилась память о том, как притекали по нему в Верколу паломники. Чуть что, давали обет Богу, что сходят помолиться к мощам Его угодника. Собирали котомки, кланялись на четыре стороны с крестным знамением и шли пешком в монастырь, ночуя под деревьями (ходу из Коми было дня на три). Теперь в село ведёт дорога, по которой ездит маршрутка. В Верколу давно уже не ходят пешком. Но и сейчас, как сказано в одном старинном описании: «Путь к Веркольской обители крайне затруднителен».

http://pravmir.ru/chudotvorec-artemij/

Память его празднуется месяца июня в 23-й день и месяца октября в 20-й день † 1545 и Сведения о праведной отроковице Параскеве Пириминской 55 сестре святого Артемия Веркольского Память ее празднуется месяца июня в 23-й день † XVI Житие праведного сего отрока писано по благословению Макария, митрополита Новгородского, и память его, местно чтимая, совершается 20-го октября над ракою его мощей. Артемий родился в 1532 г. в Двинском округе, над рекою Пинегою в селении, называемом Веркола. Известны имена его родителей, Косьмы и Аполлинарии, которые воспитывали его во всяком благочестии. С пятилетнего возраста отрок начал уже чуждаться детских игр и, несмотря на слабые силы, приучался возделывать землю, как бы поспешая принести Богу плоды трудолюбия краткой своей жизни. В столь ранние годы он сделался помощником отцу своему, послушный ему как Исаак. Свободное же от трудов время посвящал на молитву, ибо возлюбил Господа Бога паче всего. Артемий был уже двенадцати лет. Однажды в поле помогал он родителям, бороня вспахиваемую землю. Внезапно, Божиим изволением, поднялся бурный ветер, и черная туча покрыла небо, прокатился гром над головою отрока, и мертвый пал он на землю, хотя и не коснулась его молния. Однако общее было поверие, что отрок убит громом, как бы назнаменованного судом Божиим. Его положили на пустом месте, в сосновом лесу, непогребенным и далеко от церкви. Но Господь, прославляющий своих угодников, прославил и сего отрока. Протекло 28 лет после его кончины. Случилось клирику церкви Святителя Николая, по имени Агафоник, идти лесом мимо того места, где лежало тело, всеми забытое. Внезапно воссиявший свет обратил внимание путника на отроческое тело, ничем не поврежденное через столько лет. По разнесшейся о том молве собрались окрестные поселяне; без всякого рассуждения и без молитв подняли они обретенное тело и положили его в паперти церкви Святителя Николая. В тот же год, по грехам людей, повальная болезнь свирепствовала в Двинском округе и много похитила жертв, особенно из числа жен и детей, ибо Господь часто посещает нас болезнями для нашего вразумления. Некто Каллиник, крестьянин Веркольского селения, имел сына, который сильно страдал лихорадкою. Много молился он об исцелении своего детища и, наконец, молитвенно обратился к блаженному Артемию, чтобы помог единолетнему с ним отроку. Отец снял с гробницы берестовой покров, положил его на грудь сына, и внезапно оставил больного долговременный недуг. Обрадованный отец объявил поселянам о чудном исцелении. Все начали притекать к блаженному отроку, и миновалась общая болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Крестьянин и крестьянка, страдавшие глазами, получили здоровье и ясное зрение от прикосновения к священной раке. Многие другие получали исцеления от разных болезней. – Новгородский митроп. Макарий свидетельствовал мощи праведника в 1610 г. и благословил перенести их в сам храм, в д. свят. Николая. Тогда же сочинена и служба блаженному Артемию. Праведный продолжал благотворить. Житель Холмогор Иларион доходил до отчаяния от скорби о потере зрения и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти свят. Николая явился страждущему отрок с посохом в левой руке и с крестом в правой и, осеняя его крестом, сказал: «встань, исцеляет тебя Христос рукой раба Своего Артемия; иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о всём священнику и крестьянам». Иларион исполнил приказание и прозрел. – Это было в 1623 г. Сын Мезенского воеводы Афанасия Пашкова также получил исцеление от Артемия и – признательный отец построил близ храма святителева храм в честь св. мученика, соименного праведному Артемию. Спустя 30 лет оба храма сгорели. – При царе Алексее Мих. дозволено было построить монастырь на том месте, где были обретены мощи, и в 1649 г. св. мощи перенесены были в обитель. По случаю пожаров три раза выносили их и из храма обители. В 1793 г. построен был каменный храм и освящён в честь праведного Артемия Веркольского. Память праведника чтится 23 июня и 20 октября 230 . † Память о преп. Иосифе Заоникиевском За 16 вёрст от Вологды и ближе к ней был некогда тёмный лес; в 2 вер. от нынешней Заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая Белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на Белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил своё имя лесу, где и ныне показывают могилу его 231 . В этом лесу июня 23-го 1588 г. явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила й Своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами славы Божией, день и, ночь воздыхающими о грехах и небесной отчизне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Касательно местного чествования, кроме факта самого чествования и в настоящее время являются: 1) Построение церкви во имя прав. Артемия. Первая церковь в честь праведного отрока была построена Кевральским воеводою Афанасием Пашковым 80 и освящена в 1645 г. 13 февраля, по благословению патриарха Иосифа и Новгородского митрополита Авфония. Церковь была построена, на том самом месте, где покоилось св. тело Артемия до его обретения 81 , впрочем эта церковь скоро сгорела 82 . Была выстроена новая, в которую и были перенесены мощи прав. Артемия, 17 ноября 1649 г., о чем в житии повествуется: «Лета 7156 месяца марта в 3 день, в государеве Цареве и Великого князя Алексея Михайловича всея Русии грамоте, из большого дворца за приписию дияка Давыда Дярябина, писано в Кевролу к воеводе к Григорию Михайловичю Оничкову. А велено в Веркольской волости святого праведного чудотворца Артемия мощи собрати в раку и положити по прежнему и ис часовни перенести в церковь святого великомученика Артемия, где монастырь построен. И ииз году месяца ноября 17 день, той же воевода Григорий поезжает из Кеврол в Верколу и повелевает с собою ехати церковным служителем священникам патриаршия десятины поповскому старосте Никольскому священнику Якиму да Кеврольского стану, Воскресенскому священнику Марку, и диакону Дементиану да Каргопольския волости Воскресенскому священнику Дмитрию, и приехали Веркольскую волость, и тое же волости черной священник Иона, да белой священник Софоний. Священницы же в церкви Божии срборне молебное пение сотворяют славимому в Троице Господу Богу нашему Иисусу Христу и пречистей Его Богоматери и святителю Христову великому чудотворцу Николе, и святому великомученику Артемию и святому праведному Артемию, новому чудотворцу, вкупе же и освящение воде сотворяют и по совершении молебного пении, приходят священницы в часовню и ту у честныя раки святого чудотворца Артемия, довольно молитствуют и открывают раку, и священною водою окропляют, и честныя и чюдотворныя его мощи со благоговеинством собирают, и полагают в новую раку и покровом покрывают, и приимше раку с верою и молением с песнми духовными, и принесоша ис часовни в церковь святого великомученика Артемия в новую ограду где монастырь построен и положиша честно в церкви одесную страну и тако кождо разыдошася в домы своя славяще и благодарите Христа Бога, и угодника его святого праведного Артемия Веркольского чудотворца» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Многие другие получали исцеление от разных болезней. – Новгородский митроп. Макарий свидетельствовал мощи праведника в 1610 г. и благословил перенести их в самый храм, в д. свят. Николая. Тогда же сочинена и служба блаженному Артемию. Праведный продолжал благотворить. Житель Холмогор Иларион доходил до отчаяния от скорби о потере зрения и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти свят. Николая явился страждущему отрок с посохом в левой руке и с крестом в правой и осеняя его крестом сказал: «встань, исцеляет тебя Христос, рукою раба своего Артемия; иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о всем священнику и крестьянам». Иларион пополнил приказание и прозрел. – Это было в 1623 г. Сын мезенского воеводы Афанасия Пашкова также получил исцеление от Артемия и – признательный отец построил близ храма святителева, храм в честь в. мученика, соименного праведному Артемию. Спустя 30 лет оба храма сгорели. – При царе Алексее Мих. дозволено было построить монастырь на том месте, где были обретены мощи и в 1649 г. св. мощи перенесены были в обитель. По случаю пожаров три раза выносили их и из храма обители. В 1793 г. построен был каменный храм и освящен в честь праведного Артемия веркольского. Память праведного чтится 23 июня и 20 октября. 479 Память о преп. Иосифе За 16 верст от Вологды и ближе к ней был некогда темный лес: в 2 вер. от нынешней заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил свое имя лесу, где и ныне показывают могилу его. 480 В этом лесу июня 23-го 1588 г. Явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами Славы Божией, день и ночь воздыхающими о грехах и небесной отчизне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«и поведа всем Христианом чюдо бывшее» 78 . Это обстоятельство и было тем толчком – моментом, с которого чествование св. Артемия прочно утвердилось среди местного населения. «Христиане же с радостию притекоша, продолжает житие, к церкви святого Николы и начата молебная пения совершити и память творити многоблаженному Артемию, и умилосердися Господь о рабех своих, молитвами святого Николы чудотворца, и святого праведного Артемия, преста болезнь в людех от того часа. Чудеса же святого богомудрого Артемия начат умножатися, исцеления многа бывати больным, слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание и всякими недугами одержимым здравия подая многа» 79 . Так продолжалось до 1639 года, когда произошла канонизация прав. Артемия. § 2. Канонизация праведного Артемия; ея деятели и основания Последовавшия от мощей св. Артемия исцеления распространили о нем славу, вследствие чего Новгородский митрополит Киприан «в 7147 (1639) году послал из великого Новигорода свидетельствовати и тутошними околними игумены, и попы и дьяконы». Составленная роспись исцелениям была доставлена к митрополиту, который «после свидетельства», на другой год прислал «сотворенное празднество святому праведному Артемию полный праздник: стихиры и славники, и литею, и стиховну, и тропарь, и кондак, и седалны, и богородичны, и канон и икос, и светилен, и хвалитны и роспев под знаменем». 13 февраля 1645 года, по благословению патриарха Иосифа и Новгородского митрополита Афония освящена церковь во имя св. Артемия на том месте, где он лежал. Эту церковь поставил Кеврольский воевода Афанасий Пашков; а «по поставлении та церковь стояла многа лет не священна, бе бо князь той поставил церковь его без благословения епископля; а ныне Божиею благодатию церковь его святого и праведного Артемия совершена стоит... и колокола, и во церкви всяких книг церковных больши треюсот». § 3. Памятники местного и общего чествования св. прав. Артемия. Веркольского чудотворца Со времени канонизации прав. Артемия память его свято чтится везде два раза в год: 23 июня – в память обретения мощей, и 30 октября, – в день его тезоименитства, – памятниками чему являются:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Кондак, глас тойже Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/исповеданием Православныя веры в той возсиявшии,/вси святии земли Владимирския,/Богомудрии святителие и благовернии князи,/преподобнии отцы и матери,/страстотерпцы и праведнии,/Христу Богу усердно молитеся,/грехов оставление даровати,/любовию чтущих святую память вашу. Величание Величаем вас,/вси святии в земли Владимирской просиявшии,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь мученице Агриппине, глас 4 Агница Твоя, Иисусе... (общий мученице). Кондак, глас тойже Светлых подвиг твоих светоносный наста почитающи сих Божественная Церковь вся созывает весело вопити тебе:/радуйся, дево и мученице, Агриппино всечестная. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Агриппино,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. Тропарь праведному Артемию Веркольскому, глас 2 Вышняго повелением,/тученосным облаком небо помрачившим,/и молниям блистающим,/грому же возшумевшу с прещением,/испустил еси душу твою в руце Господеви,/премудре Артемие,/и ныне предстоиши престолу Владыки всех,/о иже верою и любовию приходящим к тебе,/подая исцеления всем неотложно/и моляся Христу Богу/спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия,/богоданная благодать, яко река, изливает от святоцелебныя раки мощей его дивная исцеления,/имиже от многоразличных недуг избавляемся,/с верою приемлюще я, и взывающе:/радуйся, Артемие Богомудре. Величание Величаем тя,/святый праведный Артемие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Или: Величаем тя,/страстотерпче Христов Артемие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4 От юности иго Христово усердно восприим,/бденными подвиги поста и молитвы, прославился еси./Отонудуже призывающу тя Богу на служение Церкви/в новопросвещеннем царстве Казанстем,/вкупе со святителем Гурием воззван был еси,/идеже, яко первоначальник/созданныя тобою в граде Свияжске обители,/и достойный первосвятителю преемник явился еси./Духом предстоя престолу Владычню,/молися, святителю Германе, со святителем Гурием,/православней пастве во благочестии преспе- вати,/и тьме иноверия светом веры разгнатися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

449. Канонник , в четвертку, 120 л.л., полууставом XVIII в., с черными заставками, в бумажном переплете. Всех канонов шесть; из них отметим два: 1) Пресвятей Богородице Феодоровской (27 об.– 52 об.) и Зосиме и Савватию Соловецким (87–106). 450. Канонник , в четвертку, 120 лл., полууставом конца XVIII в., без переплета; 10 лист порван. Всех канонов семнадцать. Между прочими каноны: 1) Покрову Богородицы (24 об.–33 об.); 2) Знамению Пресвятыя Богородицы – творение Пахомия Логофета (39 об.– 45 об.); 3) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (52 об.–62); 4) Ангелу – грозному хранителю всех человек посланному от Вседержителя Бога по вся души человеческая душу возвести ко Господу и тело земли отдати (62–68 об.). 451. Канонник , в четвертку, 100 л. л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 77 об.–79 выписки из книги «Бисер». 452. Канонник , в четвертку, 80 лл., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете; лист 57-й чистый. Всех канонов восемь. Отметим каноны: 1) преподобному Марою, иже избавляет от огницы и трясавицы (27–33) 2) преподобному Артемию Веркольскому, иже подавает целбы страждущим огнетрасавичною болезнию (33 об.–40 об.) II 3) Покрову Богородицы (41–49). На л.л. 1–18 об. последование малой повечерницы с двумя канонами. 453. Канонник , в четвертку, 59 лл., полууставом конца XVIII в., с черными заставками, в кожаном переплете; 9-й и 10-й листы без текста, но с помарками. Всех канонов пять. На лл. 11–17 келейное правило. 454. Каноны : 1) Преображению Господню, 2) Успению Пресвятыя Богородицы и 3) Нерукотворенному Образу Спаса, в четвертку, 23 л., полууставом конца XVIII в., без переплета; 14-й лист чистый. 455. Канонник , в восьмушку, 267 лл., полууставом XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Листы 222–241 взяты из печатного молитвенника. Всех канонов восемнадцать. Кроме того: чин панихиды, несколько стихир и евангельских чтений. 456. Канонник , в малую восьмушку, 266 лл., полууставом разных почерков XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать; отметим следующие: 1) Владимирской Божией Матери. (39–49), 2) Тихвинской Божией Матери (50–62); 3)Казанской Божией Матерн (84–99 об). Перед канонами последование воскресной полунощницы (1–14); за канонами следуют: 1) февраля 10 – страдание святаго священномученика Харлампия епископа Магнисии града и иже с ним пострадавших (183–220). Начало: «Царствующю Господу нашему Иисусу Христу скончевашеея творимаа бесом служба»; 2) Слово Палладия мниха о втором пришествии (221–266 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010