Рус. паломник Зосима , диак. Троице-Сергиева монастыря, свидетельствует о наличии мощей И. Д. в к-польском мон-ре Пресв. Богородицы Кехаритомени (1419-1421). Ранее др. рус. паломник, Стефан Новгородец , посетивший К-поль в 1350 г., упоминал о некоем жен. мон-ре с мощами И. Д.; по предположению Р. Жанена, Стефан, возможно, имел в виду мон-рь Пресв. Богородицы Кехаритомени ( Janin. Églises et monastères. P. 263-264). Отсутствие с определенного времени мощей И. Д. в лавре прп. Саввы косвенно подтверждается сообщением еще одного рус. паломника, архим. Агрефения (ок. 1360 или 1370), к-рому в лавре показали келью, где подвизался И. Д., но не показали его мощи. Возможно, именно к перенесению мощей приурочен день памяти И. Д. в зап. Церкви - 6 мая. По совр. данным, челюсть И. Д. находится в лавре прп. Саввы, частицы мощей - в Георгия Аламана мон-ре близ с. Пендакомо (Кипр), в Иоанна Богослова ап. мон-ре на Патмосе (Греция) и в ц. Сан-Джорджо деи Гречи (Венеция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 200). Изд.: на арабском: Bacha C.Biographie de saint Jean Damascéne:Texte original arabe. Harissa, 1912; Васильева А. А.Арабская версия жития св. Иоанна Дамаскина. СПБ., 1913 [рус. пер.]; Graf G. Das arabische Original der Vita des hl. Johannes von Damaskus//Der Katholik. Mainz, 1913. Bd. 93. S. 164-190, 320-331 [нем. пер. и исслед.]; Portillo R. D. A Life of St John of Damascus//PdO. 1996. Vol. 21. P. 157-188 [вступ. ст. и англ. пер.]; на греческом: PG. 94. Col. 812-885 [BHG, N 885]; SynCP. Col. 278-279; Suda. N 467; Παπαδπουλο-Κεραμε. T. 4. Σ, 271-302 [BHG, N 394], 303-350; Gordillo M. Damascenica: 1. Vita Marciana. R., 1926. P. 60-68. (OrChr; 8/2. N 29) [BHG, N 885b]; на грузинском: Кекелидзе К. С., прот. Грузинская версия араб. Жития св. Иоанна Дамаскина//ХВ. 1914. Т. 3. Вып. 2. С. 119-174. Ист.: ЖСв. Дек. С. 97-117; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

был погребен в Кирилловом мон-ре, ссылаясь на монастырский братский синодик, в котором игум. К. назван среди «преставльшихся в дому Пречистыя Богородица, честнаго Ея Успениа, святаго и преподобнаго отца нашего Кирила» (АСЭИ. Т. 2. С. 282; [Братский синодик]. 1897. С. LIX). Однако списки братского синодика отличаются друг от друга. В рукописи РНБ. Кир.-Бел. 754/1011 отсутствует фраза с перечнем имен первых игуменов мон-ря; в списке РНБ. Кир.-Бел. 759/1016 Никольский считал эту фразу «позднейшей прибавкой». Кроме того, далеко не все лица, названные в братском синодике, в действительности скончались и были погребены в Кирилловом Белозерском мон-ре. В частности, в синодике упоминались Пермский и Вологодский еп. Филофей, умерший и погребенный в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре , царь Симеон Бекбулатович, чье надгробие находится в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , и др. В случае К. следует предпочесть свидетельство «Сказания о Спасо-Каменном монастыре», где говорится, что К. был погребен на Каменном о-ве «с полуденныа страны церкве» (Преображенского храма). Во 2-й пол. XIX в. мощи К. почивали под спудом около сев. стены в нижнем юж. приделе Спасо-Преображенского собора, над ними была устроена гробница, на которой стоял образ преподобного. Преображенский собор был взорван в кон. 30-х гг. XX в., погребение К. утрачено. О почитании К. свидетельствует описание его кончины в «Сказании о Спасо-Каменном монастыре». К. назван в «Повести о российских святых угодниках» (РНБ. Q.I.382. Л. 35, XVIII в.), в «Перечне святых города Вологды» (РНБ. Мих. Q.532. Л. 211 об., XVIII в.; СПбДА. AII/63. Л. 30, XIX в.), в Четьих-Минеях Константина Добронравина (РНБ. СПбДС. 25/12. Л. 109, XIX в.), в «Перечне святых угодников, коих время памяти неизвестно» (РНБ. Тит. 2727. Л. 69 об., XIX в.) (сведения о почитании святого содержатся в электронной базе «Источники русской агиографии» Отдела древнерус. литературы ИРЛИ). Несмотря на то что в агиографических изданиях XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

(см.: Diem. 2002; Idem. 2011. P. 67). Согласно грамоте св. Аманда аббату Андрею, в монастыре Баризиак был введен «устав господина Бенедикта и господина Колумбана». В «двойных» монастырях использовались правила, составленные с учетом Устава прп. Бенедикта, традиций К. и Устава св. Кесария, еп. Арелатского (Арльского), предназначенного для жен. обителей (этот устав был принят в мон-ре св. Радегунды в Пиктавии - Greg. Turon. Hist. Franc. 40, 42). По словам Ионы, в жен. мон-ре, основанном в Везонционе еп. Донатом и его матерью Флавией, был введен «устав» К. ( Ionas. Vita Columbani. I 14). Однако правила этого мон-ря представляют собой самостоятельное произведение, основанное на уставах святых Бенедикта, К. и Кесария Арелатского (CPL, N 1860; см.: Prinz. 1965. S. 80-81; Diem. 2012). «Устав» К. был принят также в монастыре Эбориак ( Ionas. Vita Columbani. II 11); правила, данные аббатом Вальдебертом монахиням Эбориака, отождествляются с Уставом некоего отца для дев (Regula cuiusdam patris ad uirgines), в к-ром также использованы правила святых Бенедикта и К. (CPL, N 1863; Prinz. 1965. S. 143; Diem. Rewriting Benedict. 2007). Правила святых Бенедикта, К. и Кесария Арелатского были приняты в жен. мон-ре Камаларии (ныне Шамальер, близ г. Клермон-Ферран) (Passio Praeiecti. 15//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 235) (о правилах жен. мон-рей см.: Dunn. 2000. P. 173-177). Согласно Диму, выражение «устав святых Бенедикта и Колумбана» указывает не на конкретные тексты, а на отдельные нормы, восходившие к учению этих святых, напр. на введение в том или ином мон-ре свободы избрания аббата братией, предусмотренной в Уставе прп. Бенедикта ( Diem. 2002). Исследователь определил «устав святых Бенедикта и Колумбана» как «идеал монашеской жизни, укорененный в традиции Колумбана и подкрепленный авторитетом св. Бенедикта» ( Idem. 2011. P. 68-69). Комбинирование правил монашеского общежития, восходивших к тому или иному наставнику, в этот период было скорее нормой, чем исключением. Письменные монашеские уставы еще не рассматривались как самодостаточные и несовместимые своды правил.

http://pravenc.ru/text/Колумбан.html

еп-ств приводили к конфликтам между епископами К., Лиссабона, Порту и др. Среди крупнейших обителей в епископстве К. был монастырь Св. Креста (Санта-Круш), принадлежавший регулярным каноникам-августинцам. Монастырь был основан в 1131-1132 гг. канониками соборного капитула во главе с архидиак. Теллоном († 1136), Иоанном (Жуаном Пекульяром; в 1138-1175 архиепископ Браги) и св. Теотонием (1082-1162), советником кор. Афонсу Энрикиша, ставшим 1-м приором обители. Мон-рь, включенный в состав конгрегации регулярных каноников св. Руфа (ее центр находился в мон-ре Сен-Рюф в Авиньоне), в 1135 г. был принят под защиту Папского престола. Кор. Афонсу Энрикиш передал в юрисдикцию каноников замок Лейрия, изъятый из ведения епископа К. В мон-ре были похоронены первые короли Португалии Афонсу Энрикиш и Саншу I (1185-1211). Выходцы из мон-ря Санта-Круш основали ряд значительных обителей, в т. ч. мон-рь Сан-Висенти-ди-Фора в Лиссабоне (1148) и монастырь св. Георгия (Сан-Жоржи) в К. (2-я четв. XII в.). Каноники Санта-Круша поддержали проведение григорианской реформы и искоренение мосарабских традиций в Португалии ( Martins. 2003. P. 164-233). В мон-ре существовала крупная школа, многие воспитанники которой заняли епископские кафедры и должности настоятелей мон-рей не только в Португалии, но и в Леоно-Кастильском королевстве. Сохранился ряд рукописей, выполненных в скриптории монастыря Санта-Круш (значительная часть - в муниципальной б-ке г. Порту); хозяйственные и правовые акты мон-ря являются ценным источником сведений по средневек. истории Португалии. С XII в. при мон-ре действовал госпиталь св. Николая. К нач. XIII в. мон-рь Санта-Круш был одним из крупнейших в Португалии: в нем жили более 50 регулярных каноников ( Gomes. 2001/2002. P. 480). Впосл. значение мон-ря снизилось (это было связано в т. ч. с увеличением роли др. центров образования - цистерцианского аббатства Алкобаса и соборных школ) ( Fleisch. 2007. P. 68), однако он оставался важным центром духовной жизни. Здесь хранились мощи 5 францисканцев, казненных за проповедь христианства в Марокко (1220; канонизированы в 1481).

http://pravenc.ru/text/1841702.html

(Bucur. Acad. Româna. slav. 101, 505; Panaitescu. 1959. P. 128-129, 342-344), переписанные по его указанию и преподнесенные в дар Нямецкому мон-рю. Так же, как и его предшественник, митр. Феоктист II в конце жизни принял схиму с именем Феодор. Скончался 15 янв. 1528 г., похоронен в Нямецком мон-ре. Следующий митр. Молдавский - Каллистрат - упомянут в 2 колофонах в рукописи «Деяния апостолов», написанной мон. Евлогием в Сэлэжанском мон-ре близ Ясс. Также известно, что в 1529 г. Петру IV отправил его с дипломатической миссией в Польшу ( P curariu. 1992. Vol. 1. P. 471). Митр. Григорий (Рошка) и прп. Даниил Отшельник. Роспись притвора кафоликона мон-ря Воронец. 1547 г. Митр. Григорий (Рошка) и прп. Даниил Отшельник. Роспись притвора кафоликона мон-ря Воронец. 1547 г. Митр. Феофан I (1530-1546) до архиерейской хиротонии предположительно подвизался в мон-ре Воронец (известно его особое попечение об этой обители, где благодаря его заботам была поновлена живопись притвора и начаты работы по росписи фасадов, что было реализовано позже, при митр. Григории I (Рошке) в 1547), затем был епископом Рэдэуцким (1528-1530). При нем М. м. получила новые владения от господаря и бояр ( P curariu. 1992. Vol. 1. P. 471). Буд. митр. Григорий I (Рошка) ок. 1523 г. стал игуменом мон-ря Пробота. Из его письма монахам Проботы, написанного им уже в сане митрополита, известно, что он убедил Петру IV построить в мон-ре новую церковь, к-рая впосл. стала бы усыпальницей господаря. Изображение игум. Григория сохранилось на фреске справа от входа в притвор. Известен и др. его ктиторский портрет, уже как архиерея, в росписи фасада (слева от входа в притвор) ц. во имя вмч. Георгия мон-ря Воронец. В 1551 г. митр. Григорий I покинул кафедру (предположительно из-за конфликта с господарем Ильяшем II Рарешем (1546-1551), который обложил М. м., епископии и мон-ри поборами) и удалился в Воронец († 1570). М. м. в период усиления османского господства С сер. XVI в. с усилением османского господства положение в Молдавском княжестве становилось все более нестабильным из-за частой смены господарей.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

живописи. Не менее значительным источником является творчество киприотов, к-рые обучались в афонских мастерских, находившихся под воздействием рус. иконописания. Местные мастера использовали также образцы русского «византийского стиля», в рамках которого работали художники академической выучки (иконы 60-70-х гг. XIX в. мастерской В. М. Пешехонова из местного ряда иконостаса ц. Честного Креста в Омодосе, см.: Зеленина. 2012. С. 206). В кон. XIX-XX в. на К. было написано множество икон в стилистике живописного примитива. Хотя это направление получило в исследованиях греч. искусствоведов наименование академического, его можно назвать таковым очень условно, т. к. мастера использовали только отдельные академические приемы письма, в основном светотеневую трактовку формы, их работы уступают образцам в профессионализме исполнения. С кон. XIX в. по 1926 г. на К. в живописном стиле работал О. Явопулос (1854-1936), выпускник Школы изящных искусств в Афинах. Его иконы и полотна находятся в соборе мч. Маманта в Морфу, в мон-ре прп. Георгия Аламана, в церквах Честного Креста в Омодосе и Пресв. Богородицы Паллуриотиссы в Никосии, в сельских храмах Темврии и Капедеса, а образцы настенной живописи сохранились в соборах Агия-Напа в Лимасоле, в церквах Евангелистрии в Лофу и св. Иоанна Предтечи в Вуни. Главными распространителями т. н. афонского стиля стали восстановивший мон-рь Ставровуни старец иером. Дионисий (Христидис; 1830-1902) и братья мон. Кирилл и иером. Нифонт. Старец Дионисий обучался иконописи в каливе сщмч. Харалампия Кавсокаливийского скита, а иером. Нифонт и мон. Кирилл (1875? - 1950) - в мастерской Иоасафеев в Кавсокаливийском скиту. В 1902-1913 гг. братья поселились в мон-ре вмч. Георгия Победоносца в местности Хавуза (ныне в черте Лимасола), в 1913-1918 гг.- в мон-ре прп. Георгия Аламана, в 1918 г. уехали на Хиос. Необыкновенно плодовитыми были их ученики - братья мон. Харитон (1886-1976), игум. Стефан (1890-1977) и мон. Варнава (1898-1983), которые подвизались в мон-ре ап.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В VIII-IX вв. франк. правители и церковные иерархи получили из Рима мощи или частицы мощей мн. мучеников, но о реликвиях Л. в источниках почти не упоминается. Так, папа Иоанн X (914-928) подарил частицу мощей мученика Вальдерику, еп. Оксерра (Bibliothèque historique de l " Yonne/Éd. L.-M. Duru. Auxerre, 1850. T. 1. P. 375). С XI в. реликвия мученика почиталась в бенедиктинском аббатстве Л. в Льеже. Согласно повести о перенесении святыни, составленной мон. Людовиком Старшим (BHL, N 4778), это был сосуд с жидкостью (кровью?), вылившейся из тела мученика, когда военачальник Ипполит и пресв. Юстин подняли его с решетки, чтобы похоронить. Годфрид, каноник льежского кафедрального собора, совершил паломничество в Рим и остановился у своего родственника Гумберта, аббата мон-ря при базилике Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура. Однажды ночью, воспользовавшись отсутствием аббата, он проник в базилику и похитил часть жидкости из хрустального сосуда. После этого Годфрид поспешно покинул Рим, вернулся в Льеж и отдал святыню князю-еп. Теодвину (1048-1075), который поместил ее в мон-ре Л. Стихотворную версию повести о перенесении реликвии составил мон. Ренье (BHL, N 4779), а сказание о чудесах от святыни - мон. Беренгарий (BHL, N 4780-4781; см.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 520-523). Льежский князь-еп. Альберт из Кёйка (1194-1200) получил в Риме частицу обгоревшей плоти мученика, которая впосл. также хранилась в аббатстве Л.; в честь перенесения святыни в мон-ре было установлено празднование 29 апр. Во время франц. оккупации Льежа (с 1794) аббатство было закрыто, хранившиеся в нем реликвии утрачены ( George Ph. Reliques et arts précieux en pays mosan du haut Moyen Âge à l " époque contemporaine. Liège, 2002. P. 103-107). Впосл. частицы мощей Л. хранились во мн. церквах и мон-рях Франции, но их происхождение трудно установить. Так, в премонстрантском мон-ре св. Мартина в Лане находилась рука мученика. По преданию, некий монах, возвращавшийся из Иерусалима, обнаружил святыню в некоем мон-ре в Венгрии и доставил ее в Лан при еп. Ансельме из Мони (1215-1238). Во время Французской революции католики сохранили реликвию и в 1804 г. вернули ее в ц. св. Мартина (Les Petits Bollandistes. Bar-le-Duc, 1873. T. 9. P. 438).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

В 1172 г. была заложена ц. св. Иакова на Яковлевой ул., о ее освящении сведений в летописях нет. В 1179 г. архиеп. свт. Иоанн (Илия) со своим братом Гавриилом за один сезон построили Благовещенскую ц. в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино. Далее с 80 гг. и до конца XII в. строительство в Н. велось практически без перерывов, при этом мн. храмы строили за 1–2 сезона. К этой эпохе относится возведение надвратной ц. Богоявления в Благовещенском мон-ре на оз. Мячино (1180–1182), перестройка ц. св. Иоанна Предтечи на Опоках (1184), строительство церквей апостолов Петра и Павла на Сильнище (1185–1192), Вознесения на Прусской ул. (1185–1191), Успения в Аркажском мон-ре (1188–1189), Преображения Господня Хутынского мон-ря (1192), Положения Ризы и Пояса Богородицы на воротах Детинца (1195), Воскресения на Мячине (1195–1196), Кирилла (1196), Преображения в Ст. Русе (1198), Преображения Господня на Нередице (1198), св. Илии Пророка на Славне (1198–1202), Сорока мучеников (1199–1211), вмц. Параскевы на Торгу (1207), вмч. Пантелеимона (1207). Заказчиками храмов были как церковные иерархи, так и частные лица, князь. Многие из этих храмов сохранились или изучены археологически. В 10–30-е гг. XIII в. сообщения о новом строительстве носят нерегулярный характер: в 1211 г. новый архиеп. Антоний «створи полату Митрофаню церковь в имя святого Антония» (НПЛ. С. 52), однако характер этих работ не вполне понятен; в 1218 г. владыка заложил ц. вмц. Варвары в Варварине мон-ре, в 1219 г. Твердислав и Феодор заложили ц. арх. Михаила на Прусской ул. (освящена в 1224), в 1224 г. Семен Борисович построил ц. ап. Павла с приделами прав. Симеона Богоприимца и равноапостольных Константина и Елены, в 1226 г. заложили ц. св. Иакова на Яковлевой ул. (очевидно, на месте храма 1172 г.), в 1233 г.— ц. св. Феодора на воротах Детинца от Неревского конца. К данному периоду, вероятно, относится единственный сохранившийся памятник — ц. Рождества Пресв. Богородицы в Перыни, не имеющая летописной даты. Из всех этих построек помимо Перынской ц. изучен только храм арх. Михаила на Прусской ул. (исследования В. А. Булкина), об остальных сооружениях пока сведений нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

быв во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 710, 43; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 499 ( церковь Знамения в быв. м-ре). 813. Знаменский на Государевом Старом Дворе или на Варварском крестце, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, в Китай-городе в Зарядье, на Варварке. На месте монастыря находился дом Романовых, в котором родился и жил со своею матерью Михаил Феодорович, повелевший при существовавшей церкви Знамения учредить иноческую обитель во имя Знамения Божией Матери, как полагают в память рождения царевича Алексея Михаиловича в 1629 г. и несомненно существовал в 1632 г. В 1858 г. древний дом Романовых приобретен Имп. Александром II, пожертвовавшим взамен сего 20.000 р. Это небольшое камен. здание при м-ре выступает фасадом своим на Варварку. “Ист. опис. Москов. Знам. м-ря, что на старом Государевом дворе», Моск., 1866 г.; “О бывшем доме Романовых, в Москве, на Варвар. улице, при Знаменском м-ре», в “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 130, с планом м-ря и дома; Снегирев, “Знамен. м-рь и палата бояр Романовых», М., 1858 г., с 6 литографированн. рисунками; “Ист. Росс. Иер.», IV, 204; Ратшин, 232; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 103; “Опис. монаст.», 1817 г., 45; Проценко, “М-ри в России», 24; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 46; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1858 г., 12 (приобрет. Имп. Алекс. II дома Романовых); “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (в 1678 г. имел 122 дв. крестьян), 36 (воспом. о дом. и дворц. некот. князей); 1858 г., 33 (память ц. Мих. Феод. в м-ре), 38 (опис. торжеств. закладки Романовских палат); “Рязан. губ. в.», 1854 г., 49 (здесь с 1700 г. жил на покое Рязан. митроп. Авраамий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 191, 17 (сказано, что основан в 1630 г.); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 155 (О духовн. распорядках 1667 г.; игум. Арсений в Тиун. избе); “Дополн. к Акт. истор.», III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, см. ст. XXVIII и LXXXIV); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Казанская Ярославская икона Божией Матери в Казанском соборе Казанского Богородицкого мон-ря в Ярославле В ярославском Казанском мон-ре деревянный храм в честь Казанской иконы по благословению Варлаама, митр. Ростовского и Ярославского, в 1649 г. на средства жителей города был заменен каменным трудами священника мон-ря Ермила Михайлова (впосл. протопресвитер Успенского собора Ярославля). В сер. XVII в. в мон-ре подвизалось более 100 монахинь. Существующий ныне большой каменный Казанский собор 1835-1838 гг. (освящен в 1845) выстроен на месте снесенного аварийного храма 1649 г. в классицистических формах. В 1910 г. в обители подвизалось ок. 400 сестер. В 1918 г. мон-рь упразднен. Сестер перевели в Толгский мон-рь , а К. Я. и. в 1921 г. была перенесена в Крестовоздвиженскую ц. Ярославля, откуда ее похитили 11 окт. 1925 г. В 1997 г. начались богослужения в подклетной части Казанского собора, 1 авг. 1998 г. обитель открыли. Ныне в мон-ре особо почитается список К. Я. и., написанный сестрами мон-ря в 1881 г. (благословение игум. Феофании в дар священнику обители Иоанну Крылову). В 70-х гг. XX в. этот список был отдан архим. Михею (впосл. архиепископ Ярославский и Ростовский) с наказом вернуть его в мон-рь, когда в нем возобновится монашеская жизнь, что и было сделано сразу после открытия монастыря; публикуется во всех монастырских изданиях. Икона имеет оклад (золото, серебро с позолотой, драгоценные камни - турмалин и хризопраз) ювелирной работы, выполненный в 2009-2010 гг. Валерием Созиновым из приношений (крестиков, колечек и т. п.) к иконе в благодарность за исполнение просимого, и множество драгоценных прикладов (т. к. от иконы продолжают происходить чудеса, ведется их запись). Крестные ходы с К. Я. и. совершались из Ярославля дважды в год в др. города епархии, с 1761 г.- ежегодно в Романов. С 1781 г. во время крестного хода икона 3 недели стояла в Романове в выстроенном в 1758 г. каменном Казанском (Преображенском) храме под горой, на берегу Волги, а затем переправлялась в Крестовоздвиженский собор Борисоглебска, на др. сторону реки. С 1800 г. ежегодный крестный ход совершался в Рыбинск. С 2000 г. совершается ежегодный общегородской крестный ход до Казанской часовни, сооруженной в память создания ополчения Минина и Пожарского, в 2002 г. возрожден крестный ход до г. Тутаева. Ныне в крестных ходах выносится почитаемый в Казанском ярославском мон-ре список К. Я. и., перед которым молится множество людей, прибывающих в мон-рь из разных регионов России.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010