В 1764 г. Артемиев Веркольский монастырь был отнесен к заштатным. В 1865 г. в Артемиеве Веркольском монастыре был введен общежительный устав Коневецкого монастыря, и в 1867 г. обитель была переименована в общежительную Артемиеву Веркольскую пустынь. 13 марта 1890 г. Артемиев Веркольский монастырь был отнесен к первоклассным общежительным монастырям с архимандричьим управлением, а 3 июля 1910 г. настоятель Артемиева Веркольского монастыря архимандрит Варсонофий (Вихвелин) был назначен епископом Кемским, викарием Архангельской епархии с оставлением должности настоятеля. В начале XX в. в Артемиеве Веркольском монастыре проживало около 60 монахов и 100 послушников, в монастыре действовали иконописная, переплетная, сапожная, портная, красильная и кузнечная мастерские, все хозяйственные работы выполнялись насельниками. Весной 1904 г. монастырь участвовал в первой Всероссийской выставке монастырских работ и получил похвальный отзыв за экспонаты (икону святого Артемия, резные костяной и деревянный кресты, др. изделия). Частым гостем и щедрым благотворителем обители был святой праведный Иоанн Кронштадтский , автор акафиста святому праведному Артемию. Ежегодно, во время поездок на свою родину в с. Сура, он останавливался в монастыре, служил молебны. В 1897 г. Кронштадтский пастырь участвовал в освящении построенного на его средства в обители Успенского собора. ...В 1880 г. настоятель архимандрит Феодосий приобрел находившееся в 60 км от монастыря Святое озеро, на берегу которого 31 окт. 1885 г. был основан Святоезерский Николаевский скит. Мощи святого праведного Артемия почивали в посвященном ему храме в серебряной раке около иконостаса. В начале XX в. в обители хранились 3 серебряных креста с частицами святых мощей, чудотворная Казанская икона Божией Матери и икона святителя Николая Чудотворца. Богослужения совершались с канонархом по столбовому распеву, читалась «неусыпаемая Псалтирь». Дважды в год совершались крестные ходы – 23 июня, в день кончины праведного Артемия, когда мощи святого обносили вокруг монастыря, и 17 ноября в память перенесения мощей святого в обитель. Артемиев Веркольский монастырь был закрыт в конце 1919 г., часть братии приняла мученическую кончину. Надвратный Иверский храм с колокольней, каменная ограда, кирпичный монастырский завод и ряд др. построек были разобраны. В 1941–1945 гг. в сохранившихся помещениях монастыря размещались детский сад и приют для эвакуированных и бездомных детей, в 80-х гг. – средняя школа и тракторная бригада.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В глуши Архангельского края, на левом берегу реки Пинеги вот уже четыре столетия высится знаменитый Артемиев Веркольский мужской монастырь. Монастырь был основан примерно в 1635 году на месте обретения мощей св. Артемия. Первым ктитором и основателем монастыря является воевода Кевролы и Мезени Афанасий Пашков, который основал монастырь в благодарность за исцеление сына, свершившееся у мощей св. Артемия. В 1649 году царь Алексей Михайлович назначил монастырю жалование, а через год его сестра Ирина Михайловна пожертвовала монастырю богатые дары. Монастырь был богатым и процветающим вплоть до середины XVIII века. В 1764 году, по указу Императрицы Екатерины II, он был переведен за штат и лишен всех земель и угодий. В 1840-е годы монастырю угрожало закрытие по бедности, и от закрытия его спасло лишь то, что он оказался в числе 340 обителей, которым по завещанию графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской полагался капитал в пять тысяч рублей. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, родиной которого является с. Сура (в 50 км от Верколы), почитал св. отрока Артемия и часто заезжал в монастырь. На его деньги был воздвигнут Успенский Собор - венец храмов Веркольского монастыря, который по своему масштабу (способен вместить до 1000 человек) и величию мог соперничать с многими великими храмами России. К концу XIX века Артемиево-Веркольский монастырь удостаивается титула Первоклассного монастыря. По описаниям современников обитель тогда процветала: " Веркольский монастырь еще издали обращает на себя внимание своей солидностью и благоустройством. Точно маленький город стоит он на высоком берегу Пинеги, обнесенный красивой каменной стеной " . В то время братия монастыря насчитывала около 300 человек. Но настали смутные времена. После революции богоборческая вакханалия разыгралась и на Пинежье. В конце ноября 1918 года в Веркольский монастырь прибыл отряд красноармейцев. Часть братии уже ушла до этого в другие монастыри, а тех, кто остался, расстреляли на берегу Пинеги. Местные жители видели, как от того места, где монахи приняли мученическую смерть, поднимался к небу свет. Там же сожгли иконы и книги, стены монастыря, башни и колокольня были разобраны на кирпич. С 30-х годов в монастырских зданиях размещались поселковая коммуна, уездный комитет партии, детский дом, продовольственные склады. Оставленные без ремонта и ухода храмы страдали от непогоды и со временем стали разрушаться. http://www.verkola.ru/ist.htm  с сайта Монастыря

http://sobory.ru/article/?object=10746

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

2411 Система григорианского пения может быть представлена в след. виде: 1) автентический лад: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 1) плагальный – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. 2) автентический – ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми. 2) плагальный – си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 3) автентический – фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа. 3) плагальный – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 4) автентический – соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль. 4) плагальный – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 2412 Чтения в общ. любит. дух просв. 1889 г., I, 21 стр., статья: Богослужебная музыка Западной Церкви. 2415 ПреображенскийРеформа богосл. пения в кат. церкви. Русск. муз. газета, 1847, 11, 1527 стр. 2420 Оратория происходит от Лат. слова: oratorium – молитвенный зал. Применение этого названия к рассматриваемой музык. форме объясняется следующим образом. Некто Филипп Нери – священник, стал устраивать религиозные собеседования в молитвенном доме (oratorio) монастыря св. Джироламо и позднее в церкви Santa Maria в Валличелле. Для того, чтобы придать этим собраниям более торжественный характер Нери, вошел в соглашение с композитором Анимуччьа, который написал музыку, исполняемую на таких собраниях, так. назыв. «Laudi Spirituali». В зависимости от места исполнения и самые музык. произведения эти стали называться ораториями. 2425 9-го ноября прочитав одну очередную лекцию и придя снова в аудиторию, чтобы читать другую, я нашел на кафедре обращенную ко мне записку: «просим вас сказать свое слово по поводу смерти Льва Николаевича Толстого». Желание студентов в данном случае выслушать меня – православного апологета – я нашел естественным и законным. Я сказал то, что думал о Толстом. Но застигнутый врасплох предложением своих слушателей я, понятно, излагал свои мысли не в систематической и литературной форме и опустил нечто, что, мне кажется, следовало бы добавить. Теперь я печатаю свою речь, сообщая ей лишь некоторую отшлифовку и небольшие дополнения, но, не изменяя её существа и не снабжая её никакими дополнительными справками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(SynCP. Col. 258-260); на полях рукописи Paris. gr. 1589, XII в., память мученика указана под 24 нояб. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. и его списках, а также в Минологии имп. Василия II, в нек-рых визант. Синаксарях и греч. печатной Минее (Венеция, 1593) память М. и сказание о нем на основе 2-й редакции Мученичества М. содержатся под 25 нояб. ( Дмитриевский. Описание. С. 26; Mateos. Typicon. T. 1. P. 114; Laurent. S. Marco. 787, 1050 г.; Ambros. D. 74. Sup., XII в.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. и сказание о нем помещены под 25 нояб. На то, что М. широко почитался не только в Византии, но и в поствизант. пространстве, указывает его упоминание в душеполезной «Повести о недостойном иерее» (сохр. в рукописи XVI в.); М. фигурирует в ней как реальное лицо, с к-рым был знаком главный герой повести - священник, наказанный за неканонический проступок невозможностью умереть в свой срок. Прожив неск. сотен лет, он рассказывает, что был соседом М. и свидетелем его страданий ( Afinogenov D. The Story of an Unworthy Priest in Cod. Parisinus gr. 1632//Scrinium. СПб., 2011. N 7. P. 91-102). По нек-рым неподтвержденным сведениям, частицы мощей М. также хранились в К-поле: «В той части [города] покоится святой Меркурий, убивший Юлиана Отступника» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454). Под «той частью» следует понимать мон-рь мч. Диомида рядом с Золотыми воротами. Частицы мощей М. хранятся в Большом Метеорском монастыре и в мон-ре св. Варлаама в Метеорах (Фессалия), в обители Св. Лавра (Агия-Лавра), близ Калавриты, в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, в монастыре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии, в ц. св. Андрея в Ахее, в мон-ре Кехровуниу на о-ве Тинос, в мон-ре Пресв. Богородицы Платитеры на Керкире (Корфу), в мон-ре свт. Николая и мон-ре Агиас на Андросе, в мон-ре Св. Троицы, мон-ре Св. Креста и мон-ре Вронда на Самосе, в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в мон-ре святых Таксиархов на Серифосе ( Meinardus O.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

709. Веркольский – Кеврольский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Архангельской губ., Пинежского у., близ Веркольского прихода, на правом гористом берегу р. Пинеги, в 180 вер. к юго-вост. выше гор. Пинеги. Основан в конце XVI ст. Мезенским и Кев- рольским воеводою Пашковым над мощами праведного отрока Артемия, по молитве которого был исцелен от тяжкой болезни единственный сын воеводы. После пожара 1639 г. монастырь возобновлен Кеврольским земским старостою Филип. Драчевым. В церкви св. Артемия чудотворца Веркольского, построенной в 1793 г., почивают мощи преп. отрока (12 лет) Артемия, убитого молниею в 1544 г., 23 июня, в каковой день и чтится его память. Это описание взято из статьи Заринского, в других же сочинениях история возникновения монастыря переиначена: он построен Пашковым в 1644 г. за изцеление сына, в 1659 г. сгорел, после чего возобновлен Драчевым. Полагаю, что возникновение монастыря следует отнести к концу XVI ст., так как мощи обретены в 1583 г. и в 1609 г. написаны житие и служба праведнику. Монастырю принадлежит скит Святоозерский-Николаевский. “Истор. Росс. Иер.», III, 520, (с грамот.); Ратшин, 11; “Опис. монаст.», 1817 г., 22; Фон-Пошман, “Опис. Арханг. губ.», I, 118; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.», I, 37; Проценко, “М-ри в России», 15; Молчанов, “Опис. Арханг. губ.», 203; Козлов, “Арханг. губ.», 341; Максимов, “Год на севере», II, 345; “Справочн. кн. Арханг. губ.», 1852 г., 151; “Арханг. губ. в.», 1845 г., 49 (Заринск., “Веркольский мон.»); 1849 г., 49 (Артемий Веркольский, св. отрок); 1853 г., 4 (происхожд. слова Веркола); 1861 г., 30 (Поромов, “Несколько слов о Веркольск. мон.»); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 157, 311 (св. Артемий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 834; Ключевский, “Жит. свят.», 323; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 99 (Книга писмяная в честь св. правед. Артемия Веркольского); “Чтения в И. Общ. ист.», 1878 г., III, “Христиан. в предел. Арханг. губ.», 18 (основан в 1635 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было только строитель и монах); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 94, 9 (житие св. Артемия), 379, 37–41 (житие преп. Артемия, чудеса и служба ему); “Церковн. ведом.», 1889 г., 36, 1074 (Веркольская пустынь; житие св. Артемия и история м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010