В пределах своей компетенции комиссия МВД и Прокуратуры СССР разрешила все вопросы, поставленные заключенными на собраниях, начиная от строжайшего расследования факта применения 17–18 мая оружия, до вопросов быта и содержания заключенных. По таким вопросам, поставленным заключенными, как снижение наказания всем осужденным на 25 лет, применение зачетов рабочих дней один к пяти, о зарплате наравне с вольнонаемными рабочими и о приезде члена Президиума ЦК КПСС, – доведено до сведения вышестоящих инстанций. Нам известно, что выдвинутые вопросы рассматривались, и нам предложено довести до вашего сведения, что поставленные вопросы будут решены в установленном законом порядке. Вы, видимо, все понимаете, что, исправляя и перевоспитывая членов общества, советский суд не может и не должен ослаблять борьбы с врагами народа – шпионами, диверсантами, подлыми убийцами и предателями. Поэтому нельзя решать вопрос так, как требует кучка демагогов, – всем осужденным на 25 лет огульно снизить срок наказания. Бандитам Слученкову, Иващенко, видимо, не по нраву и Указ Президиума Верховного Совета от 7 мая 1954 г. «О применении высшей меры наказания – расстрела за убийство». Он действительно связывает им руки. Но ведь этим указом ограждается безопасность жизни граждан советского общества, в том числе и вас. Судебные органы приступили к пересмотру дел на осужденных по ст. 58, по отдельным делам уже имеются определения. Изменяться установленный порядок не будет. Ускорение пересмотра этих дел зависит от самих заключенных Например, спецотделы лагерей должны выслать списки на всех осужденных по 58-й статье в соответствующие областные, краевые, республиканские суды на содержащихся в лагерях заключенных для того, чтобы суды истребовали эти дела и приступили к их рассмотрению. Спецотдел вашего лагеря прекратил эту работу, так как созданная обстановка в лагере не дает возможности нормальной работы администрации лагеря. Известная вам обстановка в лагере тормозит также рассмотрение дел на несовершеннолетних и заболевших тяжелыми неизлечимыми недугами, так как органы прокуратуры, администрация лагеря при создавшейся обстановке не могут вести нормальную работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.:ИАБ, 6. 1577-1596; Леонид (Кавелин), архим. Из истории юго-славянского монашества XIV ст.//ДЧ. 1871. Т. 1. Кн. 4. С. 351-368; Т. 2. Кн. 5. С. 16-33; Арсений (Иващенко), еп. Очерк жизни и деятельности Каллиста, патриарха К-польского//ПО. 1873. Т. 2. 6. С. 917-944; Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1898. Ч. 1. Кн. 1; он же. Житие Григория Синаита, составленное К-польским патриархом Каллистом: Текст слав. пер. Жития по ркп. XVI в. и ист.-археол. введение. СПб., 1909. (ПДПИ; 172); Соколов И. И. Каллист I//ПБЭ. 1907. Т. 8. С. 71-78; Κουρλας Ε. Ιστορα το σκητισμο. Αθωνται. Θεσσαλονκη, 1929. Τ. 1; Киселков В. Сл. Патриарх-Калистовата грамота от 1355 г.//ДК. 1932. Кн. 50. С. 210-221; Halkin F. Deux vies de S. Maxime le Kausokalybe ermite au Mont Athos (XIVe s.)//AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 38-112; Мошин В. Св. Nampujapx Калист и Српска Црква//ГлСПЦ. 1946. 27(9). С. 192-206; Meyendorff J. Introduction à l " étude de Grégoire Palamas. P., 1959. (Patristica Sorbonensia; 3) (рус. пер.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды свт. Григория Паламы: Введ. в изуч./Пер.: Г. Н. Начинкин. СПб., 1997); idem. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Camb., 1981; Παπαδπουλος Στ. Κλλιστος Α//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 264-265; Andr é s G., de. Catálogo de los códices griegos desaparecidos de la Real Biblioteca de El Escorial. [Madrid], 1968; Papadakis A. Gregory Palamas at the Council of Blachernae, 1351//GRBS. 1969. Vol. 10. P. 333-342; Failler A. La déposition du patriarche Calliste Ier (1353)//RÉB. 1973. Vol. 31. P. 5-163; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975-1977. Bd. 1-2; Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978; Γνης Δ. Β. Τ συγγραφικν ργον το οκουμενικο πατριρχου Καλλστου Α. Αθναι, 1980; idem. (Гонис Д.) Цариградският патриарх Калист I и «Учителното Евангелие»//Palaeobulgarica. 1982. Т. 6. 2. С. 41-55; Γιαννκης Γ. Ν., Σαββαντδης Γ. Τ χειργραφο τς Βλιζας στ Ματσοκι Ιωανννων//Δωδνη Επιστημονικ Επετηρδα.

http://pravenc.ru/text/1320095.html

Различного рода ереси появляются в южной Аравии, как и в северной, очень рано; несторианизм так хорошо был известен здесь, что жидовствующий царь Дунаан говорил Арефе: «что это за несмысленность веровать в распятого Бога? разве Бог , не имеющий тела, может чувствовать удары? или может умирать бессмертный? Нет ли и между вами людей, которые, последуя Несторию, считают Христа не Богом, а пророком?» А плевелы мопофизитизма легко могли быть занесены и некоторыми из клира, приходившего из Александрии – этой родины монофизитов, которая и породила, и возрастила это заблуждение. И не монофизитизм только или несторианизм, а и другие ереси, гонимые в империи властью или общественным мнением, находили приют в стране, которая, под верховною властью одного государя, заключала в себе множество общин, пользовавшихся самоуправлением, и несколько вер, из коих только иудейство делало (и то в позднейшее время, и не надолго) попытки насилием, огнем и мечом, достигнуть преобладания; в Аравии до самого Магомета уживались самые разнообразные верования. Потому в страну Гомеритов, по отзыву яковитских писателей, проникла еще и ересь мелхиседекиан – отродие древнего гностицизма, утверждавшее, между прочим, что Мелхиседек был Христос, и что, значит, Христос не раз являлся на земле в образе человека. Туда же стекались и докеты из секты Юлиана галикарнасского и Каияна, выродившейся из монофизитизма в 530-х годах. Это – еретики, которые думали, что Христос не имел истинной человеческой природы и, значит, явление Его на землю было призрачное (фантастическое). – Весьма естественно, все эти ереси на свободе распространялись между христианами гомеритскими, которые по недавности обращения и не высокой степени просвещения не умели и не могли различать истину от лжи; и как все ереси ратовали преимущественно против Православия, от коего отторглись и которое ненавидели уже из-эа православного греческого правительства, преследовавшего их, то неудивительно, что между христианами возникло охлаждение к нему, произошли несогласия, разделения и споры – и наконец проявилось новое заблуждение, то есть: не получая ни откуда епископов, пресвитеры, в противность всяким церковным правилам, собравшись, возлагали на главу одного из среды себя Евангелие и таким образом поставляли его в епископа себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

К таковым и справедливо отнести оное „не могу“, по причине трудности освобождения от плотских страстей тем, для коих зло стало состоянием и качеством. А люди бедные и несклонные к мирскому тщеславию, иногда увечные и потемненные в зрении, небольшого или и никакого внимания неудостоиваемые от гордящихся славою и богатством, меньше заботы прилагая к вещам житейским и легче побеждая плотские стремления, имея великою пособницею и бедность, безотлагательно приступаюсь и к делам, приличным покаянию, и к священным и божественным Тайнам. И хотя таковые людям величающимся богатством и могуществом кажутся маловажными и нестоящими внимания, но Кто обращает внимание на сокровенного в сердце человека ( 1Петр.3:4 ), Тот не соглашается с их приговором ( 1Цар.16:7 ). Но как ты найдя большой речной кругляк камень и самую малую жемчужину, из-за величины не предпочтешь камня жемчужине, так, представляй, и у Бога превозмогающие богатством и славою мирскою считаются как бы некими речными камнями, неимеющими достоинства по доброте, предметом, не стоящим никакого внимания, а люди незаметные и незнатные, если живут добродетельно, о сколько превосходнее заметных и весьма громких, у Видящего сокровенное считаясь не иным чем, а только жемчужинами, не смотря на то, что имеют такой смиренный вид. Под вечерею можно разуметь также высокие и божественные мысли священного писания и непреложные боговдохновенные догматы благочестия. Вечеря есть и житие добродетельное, в молитвах радостное пребывание, озарение Святого Духа в очистивших своего внутреннего человека, воздаяния за добродетель, не в будущем только веке (Мф.16:27), но и в настоящем, дарованиями пророчеств и знамений, которые служат залогами будущих наград святым, но люди, купившие поле, то есть привязанные к внешней и наружной мудрости, презирают это, как нечто неосновательное и бессмысленное, и посему стремящихся к тому без внешних наук порицают, как людей, трудящихся попусту и напрасно. Таковы все сборище зломысленных Акиндинитов и весь их богопротивный сонм.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

и из того, что видели и слышали, не могли своими затемненными очами усмотреть в видимом теле (обитающее) Божество. Так и ныне, после исцеления в Капернауме раба сотникова, уже находившегося при последнем издыхании, Он шествует и в этот город, потому что не оставался надолго в знатных городах. И это, частью избегая порыва суетной славы, так как и избрал Он, по апостолу, немудрое мира и немощное и уничиженное, чтобы посрамить мудрых и сильное, и незнатное и ничего незначущее ( 1Кор.1:27,88 ), чтобы легко упразднить всякое превозношение самомнения. А частно и по причине неверия их, так как люди, уживающиеся с бедностью и непритязательные, склонные к вере и добродетели, чем надмевающиеся мудростью и богатством и иным роскошеством житейским, потому что любовь к суетности не попускает таковым поучаться полезному, ни уступать другому преимуществ в славе мудрости или иной значимости в мире. Иначе, что побудило архиереев, фарисеев и книжников поднять на него пяту ( Ин.13:18 ), так что довели Его и до крестной смерти, как не гордость и стремление к суетной славе, кои плененного ими заставляют упрямиться, совсем отвергать полезное, страдать совершено произвольным и непринужденным отвращением к хорошему, чтоб не оказаться ниже превосходящего славою? – Итак, уклоняясь ненависти сих людей до наступления времени своего страдания и посещая незначительные города, Спаситель направлялся и в город Наин, намереваясь и здесь сеять семена слова своего, возделать ниву веры там, если в нем найдется земля тучная и плодородная в лице кого-нибудь, и если кто имеет борозды души глубокие и хорошо вспаханные, сорвать оттуда многоплодный ( Мф.13:8 ) колос добродетели. И прибывши мимоходом возвращает жизнь умершему, не нарочно для того именно решивши придти, прежде чем, подобно хорошему детскому воспитанию, приобучит видящих от меньших чудес, как бы каких предварительных наук, к восприятию больших; а все таковые превосходит воскрешение умерших. Многие и великие горести тут приключились женщине в одно и тоже время, потому что умерший был не сыном только, а и единственным, и не это только, но и вдовою была родительница его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

И сия мужественная и неустрашимая душа, и во всем ином, и в этом показала свое превосходство и неодолимость, по примеру весьма немногих других сохранивши невозмутимость среди моря. Доставшиеся ей из родины наследственные деньги, исключая немногого количества, истощивши на бедных, вдов, сирот и нищих, остальное определила употребить на сооружение священного и божественного храма, и посвятить его Христу, Спасителю нашему, чтобы почтить его великим сим именем, еще прежде сама себя непритворно посвятивши Ему и соделавшись храмом одушевленным и угодною обителью, или лучше сказать добровольною жертвою и приношением, достойным небесного жертвенника. Храм и воздвигнут был, в продолжение не многого времени, её великим усердием и непрерывным попечением, и воздвигнут очень приглядный, привлекательный и изящный как по художественности строения, так и по пожертвованным для храма святым и божественным иконам и по живописи на стенах, представляя и разнообразную красоту своей деревянной кровли. Но вот что едва не опустил я, увлекшись благоукрашением храма. Святая начала постройку храма, явились и зодчие, которым поручено было совершение этого дела. Когда же приступили к копанию земли для заложения фундамента, случилось и здесь то, что, как знаем, приключилось с божественным и великим отцом Антонием. Ибо, говорится, когда он шел некогда в глубочайшую пустыню, явился ему призрак блюда, сделанного из серебра, лежащего на пути; боговдохновенный муж познал, что это – искушение от лукавого и пренебрег им, а видимый тот призрак обратился в дым и исчез. Еще немного пройдя, видит лежащую на земле кучу, не навождение демонское подобно блюду, а вещь действительную и бывшую тем, чем казалась, то есть золотом 10 . Может быть Бог хотел показать совершенное пренебрежете подвижника к таким вещам, и что даже и настоящее золото не служило ему препятствием в прекрасном стремлении. Подобное же нечто, говорят, произошло и с святою Матроною, когда копали уступы для фундамента храму. Потому что там нашелся закопанный клад и золото в монетах в большом количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Но вспомнивши о ее доблестях, превышающих природу, и совершенных ею подвигах вышечеловеческих, я боюсь и страшусь, не оказалось бы мое слово далеко не равняющимся с делами ее. Потому что для этого требовалось бы другого языка и силы речи, которая, чрез обилие добродетели распаляясь огнем Утешителя, могла бы представить это в надлежащем виде. А мне, имеющему нечистую жизнь и язык, и шествующему путем, весьма уклоняющимся от ее подвигов и вышеестественных трудов, боюсь, не сказали бы того: „о человек, не пытайся приблизиться к недостижимому»; или, что превосходнее сего: вовсе непозволительно нечистому касаться чистого» 13 . Но поскольку я уже решился на это, то попытаюсь, сколько то для меня возможно, проникнуть к оным совершенствам, умоляя вас, о други, не порицать и не осмеивать, если наше слово опустить что важное, а принять и довольствоваться внесенным (в речь), как и есть, относя это к силе произносящего, обращая внимание не столько на пропуск нужного, сколько на наше усердие. Ибо кто выразит ее не пристрастие к веществу, ее совершенную нестяжательность? Не заботилась она о приобретении серебра, не хлопотала нисколько о многоценных одеждах, ни об изысканной трапезе, чем улещается не насытимый зверь – чрево 14 ; не знала того, что услаждаешь гортань, пристрастие к чему обыкновенно приятно подобным мне сластолюбцам и лакомкам. Но хлеб служил ей для необходимого питания, и то вечером и без жадности, притоми же употребляемый гораздо менее надлежащего. Питьем же была для ней вода, в таком количестве, чтобы совершенными сухоядением не в конец истощалась естественная и необходимая для поддержания тела влажность. И сну предавалась столько, сколько и природа уступала (повиновалась) своим необходимым законам; так как пользование сном сохраняет их у ней, а совершенное лишение производить разрушение. Приправою же и услаждением питья и деннонощным успокоением было непрестанное псалмопение, постоянная молитва , потоки слез из очей неудержимо проливающиеся, всенощное стояние, восхищение ума к Богу и высота созерцаний, наслаждение божественными видениями и богоявлениями 15 , которое обещано чистым сердцем ( Мф.5:8 . Ин.14:28 ), и которое есть залог будущей светлости ( Еф.1:14–18 ). О блаженные души, которые по чистоте обильно наслаждаются сим плодом! свойственна ей была и скромность в рассуждении, и смиренномудрие 16 было лучшим из ее украшений. Ибо знала она, что ничто так не опорочивает и не делает бесполезными подвижнических трудов, как самолюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Он произвел ее на свет и посвятил Богу, как некий священный и честный начаток ( Лев.28:10 . Иак.1:18 ), а От Него принял ее воистину в величайшее украшение себе, преславный дар, крепчайшее ограждение, непоколебимую опору, надежнейшую стражу, приятнейшее утешение, священнейшее богатство, одушевленное изображение, безопасную сокровищницу, врачевство неисцельных страстей, прогонительницу болезней, отгнание демонов, отражеше врагов видимых. Ее желаем восхвалить, но не можем по достоинству. Как бы достойно превознес язык человеческий ту, которой жизнь превзошла человеческую природу? Ибо, когда двух вещей нужно к достойному прославлению угодников Божиих, изволения сначала и приемов словесного искусства, и одно есть у нас, а другого нет, то это не было б исполнено достойным образом; тем более, когда и в обоих отношениях равно замечается недостаток, не была б достигнута цель. Но чтобы и с обеих сторон не уклониться нам от долга под предлогом невозможности сделать достойным образом и откладывания до возможности, так что и по этой и по той причине превосходный предмет оставался бы для нас недоступным и несообщимым, мы, не взирая на скудость своего слова, приступим к нему по силе, то имя в виду, что скудость не произвольна. Потому что кто не согласится, что не во всем присуща ему возможность? И никто не станет обвинять меня из-за этого, потому что никакого бесчестия нет в том, что кто-нибудь невольно имеет недостаток в чем-либо. А отсрочка – наше дело. И невозможно, чтобы с этой стороны мы оказались невиновными. А лучше, если сказать правду, не столько от нашей скудости зависит эта безуспешность восхвалить достойным образом, сколько от превосходства похваляемых за добродетель, которая, по сказанному нами, представляясь вышечеловеческою, требует и похвал, выше исходящих от человеческого языка. Такова воистину и ныне прославляемая. Если бы мы вздумали восхвалять ее по отчизне и роду, то показалось бы, что судим 2 о человеке по тени, чтоб не сказать, поступаем в прямое противоречие воле прославляемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Да и женщина оная, страдавшая кровотечением ( Мф.9:20 , Мар.5:25 , Лук.8:43 ), прикоснувшаяся не к какому либо пречистому Его члену, а к краю одежды, исцелилась от кровотечения, по благодатной силе, исшедшей не от одежд, а от всесвятой оной плоти, которой оне служили покровом, почему и оне иногда бывали участницами святыни, – и той женщине достаточно было одной веры и одного прикосновения к одежде, чтобы от того получить благодатный дар исцеления. Другие между тем, прикасавшиеся не только к одеждам, а иногда и к самой святой плоти, никакой пользы от того не получили, потому что не по вере, а как к обыкновенной плоти прикасались. И огонь имеет свойство освещать, но здравый глаз, а если у кого повреждено зрение, то и солнечные лучи, и оне, даже в самый полдень, нисколько не приносят ему пользы. Так у и нас, тогда как одни по чистосердечной вере получают просимое и от священных икон и от простого иногда призывания святых, другие, не имея веры, даже и приходя к священным гробницам их, нисколько от того не получают помощи. Ясное же доказательство Его силы и власти в том, что Он воскресил умершего не молитвою и призыванием Бога, а собственным Своим повелением, потому что и Илия воскресил мертвого ( 3Цар.17:21 ), воскресил и Елисей ( 4Цар. 4, 33 ), но после того, как оба принесли Богу продолжительную и усердную мольбу о том. Христос же мой, выставляя Себя тем самым, Который чрез них тогда оживил умерших, единым повелением по власти Своей и другие чудеса совершает и возвращает жизнь умершему, – и не сему только, но и дочери Иаира ( Мар.5:41 ); и что еще больше, и самому Лазарю, который четыре дня лежал по смерти во гробе, начал разлагаться и смердеть ( Ин.11:89 ); а вместе и показывая, что Он сам Своею силою и властью изначала и от века усопших воскресит в пакибытии ( Мф.19:28 ). Итак, прикосновение животворной руки и Божественное то повеление тотчас подали жизнь лежащему; а он, поднявшись, стал говорить. Хотя в припадках великих болезней и видим, что речь прекращается и самое владычественное (ум) повреждается, так что едва течением времени и некоторыми приемами и искусством окружающих больному возвращаются чувствительность и способность говорить, но этот силою Повелевавшего оттрясши не только мертвенность, а и всякое иное повреждение природы, оказался вместе и живым, и чувствующим, и говорящим, что было действительными признаками возвращения к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Информационные подразделения Ростовской епархии и Донского государственного технического университета обсудили направления сотрудничества 23 августа 2012 г. 17:50 22 августа 2012 года представители информационного отдела Ростовской и Новочеркасской епархии , радио «София» и телестудии «Дон православный» встретились с активом информационных подразделений Донского государственного технического университета (ДГТУ). Участники встречи обсудили перспективы взаимодействия информационных структур, договоренность о котором была достигнута в ходе состоявшегося 15 августа совещания митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия  и ректора ДГТУ Б.Ч. Месхи. Руководитель информационного отдела епархии протоиерей Даниил Азизов, корреспондент радио «София» Марианна Баштавая, заместитель руководителя епархиального отдела по делам молодежи Виктор Свистунов, а также и.о. помощника руководителя телестудии «Дон православный» Александр Калиновский предложили ряд направлений сотрудничества с информационной службой ДГТУ. В частности, было поддержано предложение о наполнении одной полосы молодежной студенческой газеты «+1» силами епархиального информационного отдела. Предварительно представители учебного заведения одобрили предложение радио «София» о трансляции тематических 15-минуток на студенческом радио. Сотрудники епархиальных СМИ посетили информационную службу вуза, студенческое радио, фотостудию, областной телеканал «Южный регион Дон» на кафедре массовых коммуникаций и мультимедийных технологий. Состоялась встреча с главным редактором областного телеканала «Южный регион Дон» Оксаной Тихиней, которая высказала заинтересованность в сотрудничестве со студией «Дон православный». Заместитель руководителя информационной службы университета Александр Иващенко передал представителям епархиальных СМИ фильм «Жизнь моя, ДГТУ». По итогам встречи владыке Меркурию будут предложены возможные сценарии взаимодействия СМИ епархии и учебного заведения. «Дон православный» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010