Сегодня Рождество отмечают христиане ряда Поместных Православных церквей, католики, англикане 25 декабря. ПРАВМИР. Сегодня Рождество Христово встречают христиане ряда Поместных Православных церквей, а также католики, лютеране, англикане.   Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви празднуют Рождество 25 декабря по новоюлианскому календарю. Папа Франциск возглавил Рождественскую мессу в Ватикане. Он призвал католиков всего мира к сдержанности и чувству справедливости, передает «Интерфакс». «В мире, который очень часто жесток по отношению к грешнику и мягок к самому греху, необходимо формировать твердое чувство справедливости», — сказал понтифик. Русская Православная Церковь будет встречать Рождество в ночь с 6 на 7 января. Вместе с нею праздник отметят Грузинская, Сербская, Иерусалимская Церкви, афонские монастыри, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов. Армянская апостольская церковь встречает Рождество в ночь на 6 января. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил   Рождественские поздравления главам инославных церквей. Среди адресатов поздравительных посланий — Папа Римский Франциск, глава Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, председатель Совета Евангелической Церкви в Германии епископ Генрих Бедфорд-Штром. Греция Греция Греция Румыния Патриарх Румынской Православной Церкви Даниил Ватикан     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 января, 2022 7 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 6 января, 2022 10 января, 2021 10 января, 2021 7 января, 2021 7 января, 2021 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/hristiane-raznyih-stra...

Торжества по этому поводу и в честь десятой годовщины возрождения албано-удинской церкви прошли в поселке Нидж Габалинского района республики. 5 августа. ПРАВМИР. В Азербайджане отметили 1700-летие официального принятия христианства Кавказской Албанией. Торжества по этому поводу и в честь десятой годовщины возрождения албано-удинской церкви прошли в поселке Нидж Габалинского района республики, сообщает Интерфакс-Религия. «Албанская церковь свыше 170 лет тому назад была передана армянскому Эчмиадзину, и только после обретения Азербайджаном независимости, в 2003 году, удины предприняли шаги с целью прохождения в Азербайджане государственной регистрации и восстановления церквей, в которых затем начались первые богослужения», — заявил глава албано-удинской христианской общины Роберт Мобили на торжествах в церкви Святого Елисея. Он сообщил, что в 2003 году была отреставрирована одна из самых древних церквей Кавказа в селе Киш Шекинского района, а в 2006 году отреставрирован и сдан в пользование прихожанам один из трех храмов поселка Нидж — церковь Чотари имени святого Елисея. В поселке, по словам главы общины, также есть другие церкви — Гёй и Булун. «Чтобы сохранить свой язык, культуру и приверженность Албанской церкви, удины отказались посещать церковь, переданную русским царем Эчмиадзину, и продолжали свои богослужения в своих домах. В годы советской власти процесс богослужения также был заторможен в силу различного давления со стороны правительства. Наконец, после обретения Азербайджаном независимости удины достигли определенного возрождения в этом направлении. Таким образом, историческая справедливость восторжествовала», — отметил Мобили. По его словам, Азербайджан является исторической родиной удинов, которые одними из первых на Кавказе приняли христианство. «Албанский царь Урайр объявил христианство официальной религией в 313 году, и, таким образом, на азербайджанских территориях сформировалось христианство. Сегодня удины считаются преемниками богатого религиозно-культурного наследия Албанской апостольской автокефальной церкви», — рассказал глава общины.

http://pravmir.ru/v-azerbajdzhane-otmeti...

В АФИНАХ ПРОШЛИ ПОХОРОНЫ АРХИЕПИСКОПА АФИНСКОГО И ВСЕЯ ЭЛЛАДЫ ХРИСТОДУЛА (версия для печати)/Православие.Ru В АФИНАХ ПРОШЛИ ПОХОРОНЫ АРХИЕПИСКОПА АФИНСКОГО И ВСЕЯ ЭЛЛАДЫ ХРИСТОДУЛА Православие.Ru , 31 января 2008 г. Афины, 31 января 2008 г. В кафедральном соборе греческой столицы в четверг утром прошло отпевание архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула, передает корреспондент РИА Новости. Архиепископ скончался от рака в минувший понедельник на 70-м году жизни. На службу в собор собралось политическое руководство Греции, включая президента Каролоса Папульяса, премьер-министра Костаса Караманлиса, лидеров политических партий. Хоронить иерарха приехали также главы нескольких поместных и автономных православных Церквей, в том числе патриархи - Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, архиепископ Кипрский Хризостом, архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Америки Димитрий и Крита Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской церкви, Армянской апостольской церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Чин отпевания совершил Константинопольский патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Православной Церквей. В своей надгробной речи патриарх Варфоломей назвал архиепископа Христодула выдающимся церковным деятелем. " Следует отметить его рвение в церковных делах, неустанную работу на благо церкви, близость молодежи, преданность греческому народу, большой вклад в общественные и благотворительные труды церкви не только в Греции, но и везде, где страдали наши православные братья - в Сербии, России, Ливане и других странах " , - сказал Патриарх. Элладская Церковь участвовала в строительстве нового здания школы в Беслане, пострадавшем от теракта в 2004 году. Патриарх Варфоломей сравнил архиепископа Христодула с многострадальным Иовом, персонажем одноименной библейской книги. " Его терпение, достоинство и вера перед лицом болезни показали многоценный пример и взволновали людей во всем греческом мире и за его пределами " , - сказал Патриарх Константинопольский.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В чем духовный смысл безработицы? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов В чем духовный смысл безработицы? Батюшка, подскажите духовный смысл безработицы.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/v-chem-du...

Глава IV. Церковь Христова в Закавказье К оглавлению В нынешнем нашем Закавказье, между Кавказом и Араксом, Черным и Каспийским морями, в древности находилось два царства: царство Грузинское, состоявшее собственно из Грузии, или Иверии, Колхиды, называвшейся иначе Лазиею, и Абхазии (хотя сии последние области нередко отделялись от первой и пользовались независимостию), и царство Армянское или, точнее, восточная половина этого царства, заключавшая в себе почти всю Великую Армению и Албанию (нынешний Дагестан), которые также нередко разделялись . С водворением в этих местах христианства явились здесь и две особые Церкви — Грузинская и Армянская, которые потому прилично нам и рассмотреть отдельно со всеми их отраслями, по временам усвоявшими себе самостоятельность. Но прежде нежели приступим к сему, мы должны сказать несколько слов о проповеди святых апостолов в странах закавказских, ибо, кроме святого Андрея Первозванного, общего, так сказать, апостола для всей земли Русской, Закавказский край наш удостоился слышать благовестие Христово и от других апостолов. I. Апостольская проповедь в Закавказье По древним преданиям, сохраненным церковными писателями, Закавказье посетили с проповедию пять святых апостолов: четыре из числа дванадесяти — святой Андрей, святой Матфий, святой Варфоломей, святой Иуда Фаддей, называемый Левием, и один от семидесяти — святой Фаддей. Первый, как и было нами замечено, обходя приморские области вокруг Черного моря, когда достиг Закавказья, проповедал здесь собственно в странах прибрежных, лежавших на пути его, Колхиде и Абхазии; в последней он подвизался очень долго, особенно в знаменитом ее городе Севастополисе (нынешней Искурии). Отселе чрез горы Кавказа, в которых похоронил святого спутника своего Симона Кананита , святой благовестник перешел уже прямо к зихам, жившим у Азовского моря. Грузии же, или Иверии, он коснулся только в западной ее части, что подтверждают и местные летописи , а в Великой Армении и Албании не был вовсе. Святой Матфий проповедовал также в Колхиде. Это довольно видно из свидетельств Дорофея, епископа Тирского (507–522), и Никиты Пафлагонянина (ок. 873), которые говорят, что Матфий, причисленный к дванадесяти апостолам вместо Иуды, благовествовал, скончался и погребен в первой Эфиопии ; а под Эфиопиею древние разумели иногда и Колхиду . Но гораздо определеннее видно из свидетельств Софрония (ок. 390) и Экумения (X в.): у них читаем, что святой Матфий проповедал и погребен в той именно Эфиопии, где находились реки Апсар и Гисс , а обе эти реки находятся в Колхиде.

http://sedmitza.ru/lib/text/435768/

Долгое время не могу сдать на права. Будет ли грехом дать взятку, если я уже хорошо и безопасно езжу? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов Долгое время не могу сдать на права.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/dolgoe-vr...

Коптская и Эфиопская Церкви заявили о преодолении 40-летнего конфликта 20 июля 2007 г. 11:37 Коптская и Эфиопская Православные (нехалкидонские) Церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании Генерального секретаря Всемирного совета церквей доктора Сэмюэля Кобиа Папе Александрийскому, Патриарху Престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому Абуне Павлу. Подписание совместной декларации Предстоятелями этих древних Восточных Церквей, пребывавших на протяжении десятилетий в конфликте, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане Католикосом Великого дома Киликийского Арамом I (Армянская Апостольская Церковь), который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает «Интерфакс». В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая «веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений» и укоренена в постановлениях «трех Вселенских Соборов» (нехаликидонские Церкви не признают IV-VII Вселенские Соборы — Ред. ) Дкумент также содержит упоминание, что после подписания Предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва «совместного Священного Синода». Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате «шестидневной войны» разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе. Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону. Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/271450.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия) ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция) ГУГО [Гуго Великий, Гуго де Семюр] (1024 - 1109), св. (пам. зап. 29 апр.), 4-й (с 1049), последний, из «святых клюнийских аббатов» ГУДУЛА († до 714), св. дева (пам. зап. 8 янв., местное почитание в Генте - 19 янв.; перенесение мощей 6 июля и 16 нояб.), покровительница Брюсселя

http://pravenc.ru/rubrics/122298_52.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАРАШАМБ [мон-рь Сурб-Степанос Нахавка (св. Стефана Первомученика), Магардаванк], арм. монастырь в исторической обл. Васпуракан, на севере совр. Ирана (остан Вост. Азербайджан). Расположен в 18 км к западу от г. Джульфа, на правом берегу р. Аракс, вблизи покинутого сел. Дарашамб. Согласно хронике Михаила Сирийца (XII в.), был основан ап. Варфоломеем; арм. источники содержат сведения о нем начиная с X в., когда уже существовали и до XV в. сохранялись 3 его церкви. Мон-рь, имевший скрипторий, достиг расцвета в XIV в. Новый расцвет Д. пришелся на сер. XVII в. В 1643-1655 гг. настоятель Акоб Джугаеци (с 1655 католикос Армянской Апостольской Церкви) на месте снесенной им церкви св. Степаноса возвел новую, в стиле арм. позднесредневек. зодчества. До 1662 г. в мон-ре были построены колокольня, трапезная, др. сооружения. Д. пострадал от землетрясения в 1759 и 1840 гг., неоднократно восстанавливался. В 1917-1921 гг. четырежды подвергался набегам турок, сгорела б-ка. В 1983 г. монастырь был отреставрирован иран. гос. предприятием «Культурное наследие» при финансовой поддержке иран. армян и орг-ции «Еркир ев мшакуйт» (Мир и культура, Париж). Строения мон-ря группируются вокруг 2 прямоугольных дворов и в целом ограничены крепостными стенами. Посреди сев. двора расположена ц. Сурб-Степанос с примыкающими к ней сводчатой ц. Сурб-Погос-Петрос (св. апостолов Петра и Павла) и колокольней. Церковь Сурб-Степанос построена из желтоватого фельзита в виде вписанного в прямоугольный периметр триконха с приделами, расположенными по углам в 2 ярусах. Богатством и совершенством исполнения отличается глава церкви с 16-гранным барабаном и зонтичным куполом. Декор барабана восходит к декору Эчмиадзинского собора: аркатура на витых колонках и рельефы под каждой аркой. В отличие от образца, где на 12-гранном барабане размещены рельефные образы апостолов в медальонах (ок. 620), в Д. апостолы представлены в прямоугольных рамах на 12 гранях, на 4 осевых гранях - образы Христа и евангелистов, Богоматери, Иоанна Крестителя, сщмч. Григория Просветителя. Под щипцами основного объема помещены рельефные сцены Распятия (зап.), Воскресения (сев.), Избиения Стефана Первомученика (вост.) и образ Богоматери с Младенцем (юж. сторона). На юж. стене колокольни изображены Богоматерь на троне с 2 ангелами (нижний ярус) и Благовещение (верхний ярус). Т. о., в целом представлен христологический цикл, дополненный отдельными образами и сюжетами на тему принятия и распространения христианства. Церковь изнутри расписывалась в XVII в. и в 1826 г.

http://pravenc.ru/text/171370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель МХИТАР ГОШ (Гетикци, Гандзакеци) (ок. 1133/34 - 1213), арм. вардапет, писатель, хронист, выдающийся богослов Армянской Апостольской Церкви, законодатель, баснописец, педагог, гос. и общественный деятель МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска МЦХЕТСКИЙ (ВОСТОЧНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТ [Картлийский Католикосат, Картлийская Церковь] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (60-е гг. V в.- 1811), древняя правосл. Церковь на территории Вост. Грузии МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси МЫГЛИЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь Старо-Загорской епархии Болгарской Православной Церкви МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) МЮНЦЕР (ок. 1490 - 1525), нем. проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров радикальной Реформации НАГРАДЫ ЦЕРКОВНЫЕ один из видов поощрения клириков и мирян, в исключительных случаях также лиц, не принадлежащих к Церкви, за их заслуги в служении Церкви на разных поприщах НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НАМЕСТНИК должностное лицо в России в разные периоды ее истории, в Великом княжестве Литовском и нек-рых др. гос-вах, а также в РПЦ НАРВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1887-1927 гг. 2. Эстонской Православной Церкви, существовало в 2009-2011 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_176.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010