Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Елеон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы — церковь, построенная над местом погребения Пресвятой Богородицы в Гефсиманском саду. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Храм Успения Богородицы (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата. Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2×2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. Согласно преданию, известному с IV века, после успения в Иерусалиме Богородица была похоронена апостолами в Гефсимании, в гробнице, где были захоронены её родители, Иоаким и Анна, и Иосиф Обручник. Однако апокриф «Успение Марии» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым. Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Церковь имеет 9 престолов: 1–2. При спуске по лестнице справа находится придел в честь святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы. Придел принадлежит Греческой православной церкви. В нём два престола: в честь Св. Иоакима — у восточной стены придела (по преданию св. Иоаким похоронен под этим престолом) и в честь св. Анны — у северной стены придела (по преданию она похоронена под этим престолом). Рядом с эти приделом погребена королева Мелисанда (1161 г.), о чем свидетельствует каменная плита с высеченной надписью, вмонтированная в пол. 3. Далее при спуске с левой стороны находится придел в честь Иосифа Обручника. По преданию, он похоронен под престолом в этом приделе. С 1814 г. придел принадлежит Армянской апостольской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Кроме того, Пяйви Рясанен ставится в вину, что она «публично изложила христианский консервативный взгляд на брак» и в 2004 году издала 24-страничный буклет, где назвала гомосексуализм «сексуальной аномалией». Христиане, верные Библии, рассматривают гомосексуализм как грех. При этом они призваны не осуждать лиц, имеющих гомосексуальные наклонности, но, наоборот, заботиться о каждом таком человеке и помогать ему найти путь к покаянию и исцелению. Как сказано в Евангелии, «на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии» (Лк. 15:7). Но помощь возможна только в том случае, если у человека есть желание исцелиться. Если же духовную болезнь не считать таковой, тогда и исцеления не происходит. Сегодня понятие истины заменяется понятием плюрализма мнений, то есть истинные и ложные мнения располагаются в одной плоскости. В результате стирается граница между добром и злом. Но для христиан именно Библия остается тем путеводным маяком, на который они призваны ориентироваться. Мы поддерживаем тех христиан, которые, вопреки набирающему силу либерализму, верны традиционным принципам своей веры и не отказываются от защиты библейских нравственных ценностей. Присоединяемся ко всем братьям и сестрам, твердо стоящим за евангельскую правду, и не теряем надежды на то, что разум в современном мировом сообществе возобладает, а справедливость восторжествует. Заявление приняли: Русская Православная Церковь Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви Евангелическо-Лютеранская Церковь России Российский союз евангельских христиан-баптистов Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) Российская церковь христиан веры евангельской Церковь христиан-адвентистов седьмого дня Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5860958...

Старый Крым. Церковь Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Руины церкви были обнаружены в северо-восточной части города на заброшенной территории табачной фабрики. Считается, что это первый христианский храм, появившийся в городе. Учёные до сих пор не пришли к согласию по времени его возведения: по разным версиям время строительства относят от XI до начала XIV века. Охранная табличка добавляет вопросов – на ней указаны совсем другие цифры X-XII века. Окончательно не решён вопрос и о принадлежности церкви какой-либо конфессии. Первые исследования здесь проводил известный русский учёный Пётр Иванович Кеппен. Он считал, что эта церковь греческая. Основными доводами были подобие этого строения другим крымским греческим церквям: «Из всех древних греческих церквей, которые я видел в горах, ни одна не была длиннее 18 и шире 9 аршин (1 аршин – примерно 2 метра). Все они сообразно с повелением папы Сикста II (III век н.э.) алтарём были обращены к востоку, и развалины их легко распознать можно по полукружию, более или менее обращенному к восходу». Однако армянские специалисты, обследовавшие остатки храма в 1968 году, основываясь на его архитектурных особенностях, утверждали, что он принадлежал армянской апостольской церкви. В 80-х годах прошлого века археологические исследования в зоне памятника вела экспедиция Государственного Эрмитажа под управлением Марка Григорьевича Крамаровского. Она подтвердила принадлежность сооружения к типу сельских византийских церквей. Найденная там створка бронзового энкопиона (вместилища мощей) русского типа подтвердила версию П. И. Кеппена. Церковь небольшая, зального типа, в плане прямоугольная. Апсида полукруглая, выступает из основного объема на восток. Размеры в плане: длина без апсиды - 8,2 м, с апсидой - 10,0 м, ширина - 6,2 м, размер зала 4,6 х 6,4 м; глубина вимы (прямоугольной ниши в южной части апсиды) - 0,7 м. Кладка стен бутовая с подтеской лицевой стороны на известковом растворе. Стены толщиной 0,8 м, ответственные и декоративные части выполнены из тщательно отёсанных известковых блоков. Проемы дверей обрамлены слегка выступающими за поверхность стен наличниками. Характерной особенностью сооружения является наличие двух равноценных, южного и западного, входов. По сторонам от южного входа располагаются два аркосолия со стрельчатыми арками. Последние представляют собой погребальные сооружения в виде арочных ниш в стене. Основной свод храма, вероятнее всего, был цилиндрическим. Подпружные арки свода опирались на декоративные круглые полуколонны через импосты и кронштейны. Частично они сохранились на северной стене.

http://sobory.ru/article/?object=53627

Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК) стран СНГ и Балтии обсудит в Москве проблемы семьи 4 февраля, 2010. Редакция " Правмира " Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК) стран СНГ и Балтии возвращается к активной деятельности и соберется в четверг в Даниловской гостинице Москвы на заседание, посвященное теме: «Христианская семья — «малая церковь» и основа здорового общества». Как сообщил РИА Новости представитель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, будут обсуждаться актуальные проблемы, касающиеся традиционной христианской нравственности, библейского понимания семейных отношений, смешанных браков, воспитания детей и биомедицинской этики. Совет ХМКК возглавляют председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион, ординарий Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци и председатель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко. В работе комитета принимают участие православные, католические и лютеранские церкви России, Белоруссии, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузинская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Российский союз евангельских христиан-баптистов, Российская церковь христиан веры евангельской, Российский объединенный союз христиан веры евангельской, Адвентисты седьмого дня. ХМКК создан по инициативе Русской православной церкви в 1993 году с целью развития сотрудничества между христианами разных конфессий на постсоветском пространстве, консолидации их деятельности по предотвращению межнациональных, межрелигиозных и иных конфликтов, обеспечению согласия и стабильности в обществе. Источник: РИА Новости Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/xristianskij-mezhkonfe...

24 октября 2011 г. 24-30 октября. Фестиваль христианского кино «Невский благовест». Санкт-Петербург V Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест» пройдет в Санкт-Петербурге с 24 по 30 октября. Торжественная церемония открытия и концерт хоровой музыки состоятся 24 октября в 19.00 в концертно-выставочном зале Смольного собора. «Невский благовест» – уникальный фестиваль, объединяющий пять христианских конфессий: Русскую Православную, Армянскую Апостольскую, Римско-Католическую, Евангелическо-Лютеранскую Церкви, Евангелическо-Лютеранскую Церковь Ингрии на территории России. В показ не допускаются миссионерские фильмы, пропагандирующие ту или иную Церковь. Как сообщают организаторы, около 40 документальных и художественных кинолент из Украины, Армении, Польши, Сербии, Германии и других стран покажут бесплатно на четырех площадках города. В рамках фестиваля пройдут выставки: «Паломничество в Святую Землю» Концертно-выставочный зал «Смольный Собор». (Пл. Растрелли 1) (открытие 24 октября в 18 часов). Выставка фотографий знакомит с традиционными маршрутами посещения Святой Земли. На ней представлены наиболее интересные снимки разных лет, разных фотографов, запечатлевшие многообразные стороны жизни Русской Палестины и деятельности Императорского Православного Палестинского Общества. Выставка экспонирована из фондов Государственного музея истории религии. «Христианский лик Эфиопии: Церковь Тэвахэдо». Государственный музей истории религии. (Почтамтская 14/5) Из фондов Государственного музея истории религии на выставке демонстрируются экспонаты, подаренные музею эфиопским патриархом Абуной Павлом в 2010 г. Среди них – комплекты облачений дьякона и священника, нательные кресты, музыкальные инструменты, которые используются во время богослужения, покрывало на табот, зонты для религиозных процессий, литографии с изображениями наиболее почитаемых в Эфиопии святых, в частности, св. Текле Хайманота, основателя монастыря Дебре Либанос и др. На выставке представлены также фотографии второй половины XIX в

http://e-vestnik.ru/db/24-30_oktyabrya._...

«Мы прибыли в Москву, чтобы продолжить возрождение исторической дружбы народов России и Абиссинии» 15 мая. ПРАВМИР. Глава Эфиопской Церкви Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий впервые посетил Россию. Его официальный визит проходит по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Патриархия.Ru . Главу Эфиопской Церкви встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он выразил надежду, что визит «послужит дальнейшему укреплению отношений Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви, история которых насчитывает уже не одно столетие». «Мы прибыли в Москву, чтобы продолжить возрождение исторической дружбы народов России и Абиссинии. Благодарим Бога за данную нам замечательную возможность посетить Русскую Православную Церковь и вашу великую страну», — заявил со своей стороны Глава Эфиопской Церкви. В России Патриарх  Абуну Матфий встретится с Патриархом Кириллом, посетит вузы РПЦ, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Патриарх-Католикос Эфиопии Абуна Матфий приехал в Россию впервые после своего избрания в 2013 году.   СПРАВКА: Эфиопская Церковь входит в семью Древних Восточных, или «дохалкидонских», Церквей наряду с Коптской, Эритрейской, Армянской Апостольской, Сирийской Ортодоксальной и Маланкарской Церквами. Получила автокефалию в 1959 году, до этого она была автономной частью Коптского Патриархата. Сегодня Эфиопская Церковь является не только крупнейшей из Церквей дохалкидонской традиции, но и одной из наиболее многочисленных христианских общин мира: число ее верующих превышает 65 миллионов человек, они проживают как в самой Эфиопии, так и в диаспоре (преимущественно в США и Канаде). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 августа, 2012

http://pravmir.ru/glava-efiopskoy-tserkv...

Особое место на форуме было уделено выступлениям представителей Сирии, среди которых митрополит Алеппский и Александреттский Ефрем ( Антиохийская Православная Церковь ), архиепископ Хомса, Хамы и Тартуса Тимофей Матта Аль-Хури (Сиро-Яковитская Церковь), депутат Парламента Сирийской Арабской Республики, председатель Совета директоров Ассоциации протезирования Хилал Раймон, член правления Фонда помощи инвалидам «Амаль» Мохаммед-Амер Аль Мардини. Большое количество представителей христианских общин Сирии с помощью Союза «Христианский мир» приехали в Москву для участия в форуме. По благословению Блаженнейшего Патриарха Феофила III Иерусалимскую Православную Церковь на форуме представлял архимандрит Мелетий (Басал), настоятель монастыря святой Анны (свв. Иоакима и Анны) на месте Рождества Богородицы в Старом городе Иерусалима. Архиепископ Севастийский Феодосий направил участникам встречи видеообращение. Приветствие председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Верейского Пантелеимона огласил протоиерей Михаил Потокин, председатель отдела социального служения Московской епархии . Приветственное послание главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви зачитал на форуме руководитель юридической службы епархии диакон Микаел Парсаданян. Также прозвучало приветствие главы Духовного собрания мусульман России А. Крганова (его огласил Д. Мустафин, заместитель главы Духовного собрания мусульман России). Старший администратор Центрального Хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (г. Элиста) Йонтен-гелюнг приветствовал собравшихся от имени буддистской общины Калмыкии. Большой интерес вызывало выступление директора Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова А.А. Маслова на тему «Новые исследования религий в Азии и вопросы идентичности социума».  В заключение церемонии открытия состоялось подписание соглашения между Союзом за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» и благотворительным Фондом «РУССАР». Подписи под соглашением поставили руководители организаций А.А. Черкезов и О.И. Фомин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5972022...

Патриарх Кирилл упрекнул Запад в безразличии к судьбе христиан Ближнего Востока 11 ноября, 2015. Новостная служба Он заявил об этом на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II 11 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II отметил, что западные страны оставили ближневосточных христиан в беде. «Я встречался с руководителями христианских общин, и уже в то время наши христианские братья открыто говорили, что эта война может обернуться страшными последствиями для христианского населения. В Ливане от представителей тех христианских общин, которые традиционно были связаны с Западом, я слышал удивительные свидетельства, что Запад их оставил и даже не защищает, не говоря уже о тех христианах, которые традиционно не были связаны с Западом», — сказал Патриарх Кирилл на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II. По словам Предстоятеля, такую информацию он получил во время посещения Сирии в 2011 году. Он выразил надежду на то, что «благодаря активным действиям России по борьбе с международным терроризмом может наступить перемена к лучшему, и я бы хотел знать Вашу точку зрения на эту перспектив», сообщает Патриархия.ru . Глава Сиро-Яковитской Церкви посещает Россию впервые с дня  своего избрания на первосвятительский престол в марте 2014 года. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых дохалкидонских Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-uprekn...

Представители Синодальных отделов Русской Православной Церкви приняли участие в семинаре по вопросам оказания помощи жертвам нелегальной трудовой миграции 12 октября 2012 г. 13:57 3-4 октября 2012 года в гостинице «Даниловская» состоялся семинар по вопросам оказания помощи жертвам нелегальной трудовой миграции, организованный совместно Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Международной организацией по миграции. Во встрече приняли участие сотрудники ОВЦС, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , священники из Беларуси, Молдовы, Украины и России, ответственные за социальное служение и работу с мигрантами, представители Армянской Апостольской Церкви , католической благотворительной организации «Каритас». Среди участников были также представители Международной организации по миграции и международной общественной организации FAIRGirls. От лица руководства ОВЦС участников приветствовал исполняющий обязанности секретаря по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко. Он отметил, что нелегальная трудовая миграция является одной из наиболее острых и тревожных проблем современности. Ежегодно десятки тысяч людей становятся жертвами недобросовестных работодателей и работорговцев. Общее число пострадавших во всем мире составляет от двух до четырех миллионов человек в год. Прибыль транснациональных преступных группировок от торговли людьми ежегодно составляет около 15 миллиардов долларов. Пострадавшие и их близкие часто обращаются в Церковь в поисках утешения, помощи и защиты. Церковь сотрудничает по проблеме нелегальной миграции с государственными и общественными организациями, проводит семинары, круглые столы, конференции в России, Молдове, Украине, Беларуси. «Главный вопрос, на который мы сегодня должны постараться дать ответ, — как помочь людям, пострадавшим в результате нелегальной трудовой миграции, что может сделать Церковь, чтобы предостеречь потенциальных жертв и поддержать тех, кто уже попал в беду», — сказал отец Димитрий.

http://patriarchia.ru/db/text/2522775.ht...

Президент Болгарии Росен Плевнелиев попросил представителей основных религий, представленных в стране, в ближайшие пятницу, субботу и воскресенье отслужить в своих храмах специальные службы о мире, здоровье и благополучии болгарского народа в тяжелых условиях кризиса 5 апреля, ПРАВМИР. Президент Болгарии Росен Плевнелиев попросил представителей основных религий, представленных в стране, в ближайшие пятницу, субботу и воскресенье отслужить в своих храмах специальные службы о мире, здоровье и благополучии болгарского народа в тяжелых условиях кризиса, сообщает Седмица.ru со ссылкой на болгарское агентство «Фокус». Причиной подобной просьбы Президента послужило глубокое отчаяние, охватившее болгар, которое привело к росту числа самоубийств. На встрече с Президентом, которая состоялась 4 апреля 2013 г., присутствовали викарий Болгарского патриарха Неофита епископ Знепольский Иоанн (Болгарская Православная Церковь), заместитель главного муфтии Бирали Али, председатель епископской конференции епископ Христо Пройков (Католическая Церковь), председатель Епархиального совета Рупен Оханес Крикорян (Армянская Апостольская Церковь), председатель Центрального еврейского совета Роберто Шалом Джераси и пастор Евгени Димитров Найденов, заместитель-председатель Объединенных евангельских церквей. «В ситуации общественного напряжения и недоверия к политическим институтам, вера очень важна и мы ищем именно такого равновесия. Протесты начались с увеличения счетов за электроэнергию, но к сожалению привели к самосожжениям людей. От нас требуется солидарность – личная, человеческая, братская солидарность сердца с сердцем, от человека к человеку. Роль религии очень важна во время преодоления кризиса. Давайте помолимся, чтобы не доходили до крайностей и самоубийства.», — сказал на встрече Президент Болгарии Р. Плевнелиев.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-bolgarii-pomolyatsya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010