Состоялась конференция по Нагорному Карабаху декабря 2021 Научно-общественная сессия " Общество за мир в Нагорном Карабахе: год спустя " прошла 17 декабря в епархиальном управлении . Организатор - отдел по взаимоотношениям Церкви и общества при поддержке петербургского отделения ВРНС, Армянской Апостольской Церкви в Санкт-Петербурге, Грузинской Православной Церкви, Фонда Гранта Агасьяна. Открывая заседание, руководитель секретариата Санкт-Петербургского отделения ВРНС, председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин отметил, что со времени установления перемирия в Нагорном Карабахе и ввода российских миротворцев в зону конфликта прошел уже год, но многие гуманитарные вопросы остаются нерешенными - в частности, сохранность религиозных святынь. На территории Нагорного Карабаха за последний год пострадало множество христианских памятников. На территорию исторических областей Сюник и Арцах (ныне территории Нагорного Карабаха) христианство проникло в IV веке. Тогда здесь появились первые христианские храмы, развились традиции монашества. В числе известных памятников - монастырь Дадиванк (с собором XIII в), базилика Цицернаванк (IV-VI вв.), монастырь Гтчаванк (XIII в.), церковь Охты Дрни (VI в.), Гандзасар (XII в.) и другие христианские святыни, включая уникальные пещерные комплексы у сел Тандзут, Гочанц, Кронк, на горе Ванкасар вблизи раскопок города Тигранакерта. " Христианские монастыри и храмы Нагорного Карабаха имеют важнейшее значение не только для армянского народа, но для других народов, ибо они являются частью мировой христианской культуры. Памятники христианской культуры подвергались целенаправленному варварству и разграблению не только в последние годы: в советский период ряд объектов был насильственно объявлен памятниками " кавказской Албании " без должных на то оснований и " албанизирован " . Данное изменение религиозной идентичности сопровождалось уничтожением архитектурных элементов, христианской символики и армянских надписей. Часть памятников безвозвратно утеряна. Храмы пещерных комплексов были осквернены, использовались как загоны для скота. Вопросы охраны христианских храмов актуальны. Необходима организация регулярного комплексного мониторинга памятников с привлечением специалистов. Ко многим памятникам отсутствует доступ, уже открыто анонсируется, что в ближайшие годы будет реализована " албанизация " известных христианских монастырей, менее известным грозит разрушение. В отличие от наземных памятников, уничтожение подземных объектов может происходить незаметно, поэтому они также требуют внимания со стороны международной общественности " , - сказал отец Александр.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В труде иером. Закарии Багумяна объясняется причина того, почему армяне во время литургии не разбавляют вино водой 26 декабря, ПРАВМИР. Печатный двор Эчмиадзина выпустил в свет труд иеромонаха  Закарии Багумяна «Проблема чистого стакана в Армянской Церкви», в которой впервые досконально объясняется причина того, почему армяне во время литургии не разбавляют вино водой, в отличие от других христианских церквей, сообщает Благовест-Инфо. Труд вошел в цикл книг о научном наследии Армянской Апостольской Церкви, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. Труд поможет служителям Армянской Церкви и богословам при  изучении материалов по истории и вероучению приводить доводы, толковать Святое Писание и объяснять  смысл обычая не разбавлять вино водой. Обычай этот составляет исключительную особенность Армянской Церкви, являющаяся одной из древнейших христианских Церквей (Армения приняла христианство в качестве государственной религии одной из первых — в 301 году). Все остальные Церкви используют разбавленное водой вино. Согласно учению Армянской Церкви, кровь, истекшая из ребра Спасителя, символизирует таинство причащения, а вода — таинство крещения.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 мая, 2023 20 мая, 2023 14 мая, 2023 12 ноября, 2021 24 июня, 2021 19 декабря, 2020 25 июля, 2020 13 марта, 2020 11 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/armyanskaya-cerkov-vyp...

Она требует вернуть имущество, конфискованное турецкими властями в XX веке 6 декабря. ПРАВМИР. Католикосат Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви обратился в Европейский суд по правам человека с иском о возврате имущества Армянской церкви, находящегося на территории современной Турции. Видеообращение католикоса Арама I опубликовано на официальной странице Церкви в Facebook, передает Armenian Sputnik. Резиденция Киликийского католикосата находилась в городе Сис (современный Козан) на территории Турции. В 1921 году после геноцида армян правительство Османской империи дало католикосу Сааку II два дня на то, чтобы покинуть территорию. Католикосат был перенесен сначала в Иерусалим, затем в Алеппо, а после — в Дамаск и на Кипр. С 1930 года католикосат Великого дома Киликийского утвердился в Антилиасе (Ливан). В апреле 2015 года католикосат обратился в Конституционный суд Турции с иском о возврате имущества, однако иск был отклонен. Как пишет «Интерфакс», ранее католикос всех армян Гарегин II заявил, что первопрестольный святой Эчмиадзин обратится в судебные органы Турции с иском о возврате имущества конфискованного в годы геноцида армян. «Сейчас изучаются все архивные документы, территории, поместья, имущество, которое принадлежало армянам. Этот процесс требует достаточных усилий и кропотливой работы. Изучаются документы, будет составлен соответствующий документ с юридическим обоснованием, который в виде иска будет предъявлен властям Турции, турецким судебным инстанциям», — говорил он Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2015 24 апреля, 2015 30 апреля, 2015 29 марта, 2023 17 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/armyanskaya-tserkov-po...

Армянская Апостольская Церковь 16 березня 2010 р. 14:21 Армянская Апостольская Церковь (полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) — одна из древнейших Церквей мира, к которой принадлежит подавляющее большинство жителей Республики Армения, непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, а также большинство армян, проживающих в диаспоре во многих странах мира. Принадлежит к семье Древних Восточных дохалкидонских Церквей. Епархии и приходы Армянской Церкви рассеяны по пяти континентам мира и объединяют, по разным оценкам, от 7 до 9 млн. верующих. Высшим органом Армянской Церкви является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, которым является Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 1999 года — Гарегин II Нерсесян ). Верховный Духовный Совет при Католикосе в настоящее время состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви — Первопрестольный Святой Эчмиадзин . Армянская Апостольская Церковь объединяет два административно независимых Католикосата — Эчмиадзинский и Киликийский, и два Патриархата — Иерусалимский и Константинопольский, не имеющих подчиненных кафедр и пребывающих в духовной зависимости от Верховного Патриарха и Католикоса всех армян. Католикосы Армянской Церкви имеют исключительное право освящать святое миро (торжество мироварения совершается раз в семь лет) и рукополагать епископов. Рукоположение во епископа совершает Верховный Патриарх и Католикос всех армян или Католикос Великого Дома Киликии в сослужении двух епископов. Епископ, возводимый в сан Католикоса, миропомазуется несколькими (от 3 до 12) епископами. В компетенцию Католикосов входит благословение новых церковных законов, установление новых праздников, учреждение новых епархий и другие вопросы церковного управления. Эчмиадзинский Католикосат В юрисдикции Эчмиадзинского престола находятся епархии в Армении, Нагорном Карабахе, Грузии, Азербайджане (в настоящее время не замещена), России, Украине, Ираке, Иране, Египте, Болгарии, Великобритании, Греции, Румынии, США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Уругвае, Австралии и Новой Зеландии, а также армянские общины в странах Западной Европы, Африке и Индии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210604...

Армянская Апостольская Церковь Описание: Армянская Апостольская Церковь (полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) — одна из древнейших Церквей мира, к которой принадлежит подавляющее большинство жителей Республики Армения, непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, а также большинство армян, проживающих в диаспоре во многих странах мира. Принадлежит к семье Древних Восточных дохалкидонских Церквей. Епархии и приходы Армянской Церкви рассеяны по пяти континентам мира и объединяют, по разным оценкам, от 7 до 9 млн верующих. Высшим органом Армянской Церкви является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, которым является Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян. Верховный Духовный Совет при Католикосе в настоящее время состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви — Первопрестольный Святой Эчмиадзин . Армянская Апостольская Церковь объединяет два административно независимых Католикосата — Эчмиадзинский и Киликийский, и два Патриархата — Иерусалимский и Константинопольский, не имеющих подчиненных кафедр и пребывающих в духовной зависимости от Верховного Патриарха и Католикоса всех армян. Католикосы Армянской Церкви имеют исключительное право освящать святое миро (торжество мироварения совершается раз в семь лет) и рукополагать епископов. Рукоположение во епископа совершает Верховный Патриарх и Католикос всех армян или Католикос Великого Дома Киликии в сослужении двух епископов. Епископ, возводимый в сан Католикоса, миропомазуется несколькими (от 3 до 12) епископами. В компетенцию Католикосов входит благословение новых церковных законов, установление новых праздников, учреждение новых епархий и другие вопросы церковного управления. Эчмиадзинский Католикосат В юрисдикции Эчмиадзинского престола находятся епархии в Армении, Нагорном Карабахе, Грузии, Азербайджане, России, Украине, Ираке, Иране, Египте, Болгарии, Великобритании, Греции, Румынии, США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Уругвае, Австралии и Новой Зеландии, а также армянские общины в странах Западной Европы, Африке и Индии.

http://patriarchia.ru/db/text/1114932.ht...

Патриарх Кирилл: возрождение Армянской Апостольской Церкви вступило в полную силу 22 августа, 2011. Новостная служба Президент России Дмитрий Медведев и патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравили католикоса всех армян Гарегина II с 60-летием. 22 августа. ПРАВМИР. Президент России Дмитрий Медведев и патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравили католикоса всех армян Гарегина II с 60-летием. «Время Вашего первосвятительского служения ознаменовалось подлинным расцветом Армянской апостольской церкви, восстановлением и строительством храмов, реализацией важных просветительских и благотворительных проектов», — цитирует телеграмму главы государства Интерфакс-Религия. Дмитрий Медведев отметил, что особое внимание Гарегин II уделяет развитию межцерковного диалога, «который служит укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими братскими народами». В свою очередь патриарх Кирилл в поздравлении Гарегину II также подчеркивает, что во время его служения духовное возрождение Армянской Апостольской Церкви «вступило в полную силу: по всему миру создаются новые епархии, возводятся храмы, совершенствуется система богословского образования, развивается социальная и благотворительная деятельность. Ваша Церковь сегодня занимает видное место в мировом христианском сообществе и принимает активное участие в межрелигиозном диалоге, свидетельствуя о богатой и древней традиции, складывавшейся в течение почти двух тысячелетий». Расцвет Армянской Апостольской Церкви, отмечает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ознаменован также всесторонним развитием ее отношений с Русской Православной Церковью Предстоятель Русской Церкви выразил уверенность, «что диалог и взаимодействие между нашими Церквами будут и впредь плодотворно развиваться, внося весомый вклад в укрепление многовековой дружбы между народами России и Армении». Читайте также: Христианство в Армении Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vozroz...

Ново-Нахичеванская и Российская епархия Армянской Апостольской Церкви Описание: В состав епархии входят около 40 общин, 27 из которых находятся непосредственно на территории России. Главой епархии является Патриарший экзарх (в настоящее время — архиепископ Езрас Нерсисян), являющийся также Ростовским викарием. При нем действует Епархиальный совет, в который помимо духовных лиц входят видные деятели культуры. В каноническом подчинении этой епархии находятся также армянские церковные общины некоторых стран, возникших на территории бывшего СССР: Украины (Львов), Молдовы (Кишинев), Узбекистана (Самарканд), Эстонии, Латвии, Литвы. В составе Ново-Нахичеванской и Российской епархии три викариата: Северо-Кавказский, Ростовский и Западный. К настоящему времени армянские церковные общины зарегистрированы не менее чем в 10 городах Краснодарского края, но действующий храм на территории края сохранился только в Армавире. Поэтому в Краснодаре, Новороссийске, Сочи, и Адлере активно ведется строительство новых церковных зданий. В Ставропольском крае армянские церковные общины существуют в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске, Буденновске, Едессии: практически во всех этих городах имеются, строятся или восстанавливаются здания храмов. Из республик Северного Кавказа армянские церковные общины действуют в Северной Осетии и Адыгее. Воссоздание северокавказских армянских храмов осуществляется при активной поддержке Русской Православной Церкви. Ростовский викариат Армянской Апостольской Церкви объединяет общины Ростова-на-Дону, Астрахани, Волгограда, Саратова, которые в большинстве своем тоже не имеют храмов. Так, из 7 армянских церквей Ростова-на-Дону сохранились только одна кладбищенская церковь и здание монастырского храма Сурб Хач, в котором размещается Музей русско-армянской дружбы, где в настоящее время проводятся праздничные богослужения. Большую ценность для Армянской Апостольской Церкви представляют храмы в армянских селах Шаумянского района Ростовской области, построенные еще в шестидесятых годах XIX в. Из них только один храм сохранился в хорошем состоянии, а все остальные нуждаются в серьезных ремонтно-восстановительных работах.

http://patriarchia.ru/db/text/77460.html

Церковь «Святой Георгий просветитель» строится недалеко от аэропорта по инициативе местной армянской диаспоры 6 октября. ПРАВМИР. В Сургуте состоялась торжественная церемония освящения фундамента первой армянской церкви за Уралом. Специально для участия в торжестве в город прибыла делегация Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви во главе с архиепископом Езрасом, сообщает РИА «ФедералПресс». Церковь «Святой Георгий просветитель» строится недалеко от аэропорта по инициативе местной армянской диаспоры. Летом представители общины привезли из Армении и установили хачкар ручной работы (большой каменный крест высотой более трех метров, посвященный святым новомученикам — жертвам геноцида армян в Османской империи). Фото: fedpress.ru «На протяжении многих столетий наши два братских народа связывали самые теплые отношения. И этот хачкар, и будущий храм, а я уверен, что храм будет замечательным и красивым, самым красивым во всей Сибири, еще одно доказательство, что на сургутской земле, на земле Югры живут благодарные люди, для которых слово «вера» имеет особое значение», – отметил глава Сургута Вадим Шувалов. Благочинный Сургута и Сургутского района, настоятель Храма Георгия Победоносца отец Антоний отметил, в свою очередь: «Я сейчас смотрю на фундамент и думаю, что надо было его побольше делать, наверно. Но тем не менее, это то место, где вы сможете крестить детей, венчать молодоженов, но самое главное – слышать слова молитвы на родном языке, который очень дорог каждому, кто не разрывает свои связи, свои корни с родным Отечеством». Церковь строится на добровольные пожертвования прихожан. Многие из них помогают в строительстве храма техникой, стройматериалами и своими руками. Завершить возведение храма община планирует в конце 2017 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-surgute-osvyatili-fu...

В Армянской церкви удивлены реакцией части российских мусульман Москва, 4 октября 2006 г . В Армянской апостольской церкви удивлены реакцией части российских мусульман на инициативу введения в школах " Основ православной культуры " . " Поражает тот факт, что одна религия, в данном случае - представители ислама, ставили палки в колеса другой стороне, православным. Мусульмане тоже могли бы сказать, что хотят учить своих детей основам ислама, и это можно было бы только приветствовать, но чтобы мешать! " - заявил глава Отдела внешних церковных связей Армянской церкви архиепископ Езник (Петросян). По его мнению, " в этом вопросе следовало помочь друг другу, так как надо создавать, а не разрушать " . Епископ высказал мнение, что в данном случае противники православного предмета в российских школах выступали не как самостоятельные фигуры. " Это не ислам говорил - это говорила западная политика через подставных лиц " , - сказал он. Архиепископ также не согласен с тем, что введение религиозного предмета (православного, исламского или иного) в российских школах ущемит права атеистов. " Если верующие дети учат греческую мифологию, то почему детям-атеистам должны повредить основы христианской религии? " - спросил архиепископ Езник. По его мнению, если атеисты не хотят, пускай они будут свободны от этих уроков. С другой стороны, добавил архиепископ Езник, " мы очень часто учим в школе предметы, которые нам не нужны, но мы их учим, потому что они есть в программе. Во времена Советского Союза разве все хотели учить научный атеизм? Но все учили, даже физики и математики " . " Главное не то, что мы можем потерять какое-то время на изучение неинтересного предмета, а то, что мы можем потерять самое главное - наших детей, которые сегодня в массе своей стали гораздо более черствы и гораздо менее культурны " , - подчеркнул архиепископ. При этом он выразил уверенность, что религиозный предмет будет интересен даже тем, кто сейчас говорит, будто ему это неинтересно. Признавая, что Церковь отделена от государства, архиепископ Езник в то же время отметил, что " члены Церкви - те же самые граждане государства, и невозможно разделить человека на две половины, одна из которых принадлежит государству, а другая - Церкви " .

http://pravoslavie.ru/18687.html

" АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТРАДИЦИОННО ДОРОЖИТ СВЯЗЯМИ С РУССКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ " Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Коммерсантъ " ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ " АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТРАДИЦИОННО ДОРОЖИТ СВЯЗЯМИ С РУССКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ " Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете " Коммерсантъ " , " Коммерсантъ " , 26 сентября 2001 года Закончился визит в Армению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия Арменией христианства как государственной религии. В Ереване Алексий II согласился ответить на вопросы Ъ. - Ваше святейшество, какое значение для Русской православной церкви имеет празднование Армянской апостольской церковью 1700-летия принятия христианства в качестве государственной религии? - Исторически сложилось так, что Армения стала первым государством, где христианство утвердилось в качестве государственной религии. Это случилось еще до того, как святой равноапостольный Константин Великий издал так называемый Миланский эдикт (313 год), по которому христианство получило право на легальное существование на всем пространстве огромной Римской империи. Вера во Христа стала важнейшим фактором, определившим пути формирования армянской государственности и культуры. Напомню, что сама письменность возникает в Армении в конце IV - начале V века в связи с необходимостью сделать доступными тексты Священного Писания, а автор армянского алфавита Месроп Маштоц канонизирован Армянской Апостольской Церковью. Общение с Церковью, обладающей столь давней и богатой христианской традицией, имеет для нас большое духовное значение. Мы верим, что уважительные, построенные на взаимном доверии и любви отношения с армянскими христианами способствуют полноте свидетельства о Христе в современном секулярном мире. С этими чувствами мы подходим к знаменательной дате 1700-летия принятия Арменией христианства, дате духовного рождения армянского народа.

http://zavet.ru/publ/patr-int.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010