Закрыть itemscope itemtype="" > Общественность за мир в Нагорном Карабахе В Санкт-Петербурге состоялась международная конференция на платформе ВРНС 18.12.2021 1989 Время на чтение 10 минут Фото: Предоставлены организаторами По благословению высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, при поддержке Санкт-Петербургского отделения Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), Армянской апостольской церкви в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе России, Грузинской Православной Церкви, Фонда Гранта Агасьяна провели научно-общественную сессию «Общество за мир в Нагорном Карабахе: год спустя». Открывая заседание, руководитель секретариата Санкт-Петербургского отделения ВРНС, председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин сказал: «Уже год прошёл со дня установления перемирия в Нагорном Карабахе и ввода российских миротворцев в зону конфликта. Невзирая на договоренности, нерешёнными остаются многие гуманитарные вопросы. Один из самых трудных вопросов, отзывающийся болью и скорбью, – это взаимное недоверие и разрушение религиозных святынь народов, там проживающих. Более всего на территории Нагорного Карабаха за последний год пострадали христианские памятники. Напомню, что на территорию исторических областей Сюник и Арцах (ныне территории Нагорного Карабаха) христианство проникло b IV b. К этому же периоду относится появление здесь первых христианских культовых сооружений и развитие традиций монашества. Христианские монастырские комплексы состояли не только из наземных, но и подземных архитектурных сооружений. В числе наиболее известных памятников: монастырь Дадиванк (с собором XIII b.), базилика Цицернаванк (IV–VI вв.), монастырь Гтчаванк (XIII в.), церковь Охты Дphu (VI в.), Гандзасар (XII b.), а также десятки христианских святынь, включая уникальные пещерные комплексы у с. Тандзут, Гочанц, Кронк, на г. Ванкасар вблизи раскопок г. Тигранакерта. Христианские монастыри и храмы Нагорного Карабаха имеют важнейшее значение не только для армянского народа, но для других народов, ибо они являются частью мировой христианской культуры. Если мы думаем, что памятники христианской культуры подвергаются целенаправленному варварству и разграблению только в последний период, то это не так. В советский период, который некоторые склонны идеализировать, многие из памятников подверглись физическому разрушению. Ряд объектов был насильственно объявлен памятниками «кавказской Албании» без должных на то оснований и «албанизирован». Данное изменение религиозной идентичности сопровождалось уничтожением архитектурных элементов, христианской символики и армянских надписей. Часть памятников была безвозвратно утеряна. Храмы пещерных комплексов были осквернены, использовались как загоны для скота.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/18/ob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗЕРБАЙДЖАН [Азербайджанская Республика], гос-во в юго-вост. части Закавказья. Территория: 86600 кв. км. Столица: Баку (1073 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Сумгаит, Ленкорань, Шемаха, Гянджа, Нахичевань. Гос. язык: азербайджанский. География. Граничит на севере с РФ (Дагестан), на северо-западе с Грузией, на западе с Арменией, на юго-западе с Турцией, на юге с Ираном. На востоке омывается Каспийским м. (длина береговой линии - 800 км). Половина территории занята горами - юго-вост. часть горной системы Б. и М. Кавказа. Между ними вдоль русла р. Куры располагается Ширванская и Муганская равнины. А. расположен в основном в субтропической зоне, климат неравномерный: сухой в степи и влажный на юго-востоке (Ленкоранский р-н). Население. 7949300 чел. (1 янв. 1999), различных национальностей: азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлы (6069000 - 2000), русские (196390 - 1998), армяне (180679 - 1998), грузины, лезгины (158000-1 янв. 1999), талыши (30000), таты (22000), татары (29000), турки (19000), цахуры (14000), курды (13000), евреи (26000), немцы и др. Гос. устройство. В 1990 г. А. объявил о своем суверенитете; 30 авг. 1991 г. провозглашена независимость Республики. А. входит в СНГ. Религия 93,4% (1998) населения - мусульмане, из них 70% - шииты, 30% - сунниты. Православных - 2,5%, приверженцев Армянской Апостольской Церкви - 2,3%. Православие Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. 28 дек. 1998 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ была образована Бакинская и Прикаспийская епархия (см. ст. Бакинская и Азербайджанская епархия ) . На территории А. 7 приходов (храмов): в честь Рождества Пресв. Богородицы ( с приделом во имя прп. Сергия Радонежского; в 1896 церковь была размещена в здании церковноприходской школы) в Баку; во имя арх. Михаила, 1-й этаж - св. ап. Варфоломея (40-е гг. XIX в.; первоначально флотский храм) в Баку; в честь святых жен-мироносиц (1909; первоначально военный храм) в Баку; во имя св. Александра Невского (1887) в Гяндже; во имя свт. Николая (40-е гг. ХХ в. на месте др. церкви) в г. Хачма; храм в честь прп. Серафима Саровского в Сумгаитеи храм в честь Покрова Богородицы в Ленкоране. Существуют также общины, не имеющие храмов. 2 часовни: во имя св. Александра Невского (на территории посольства РФ) и часовня в честь свт. Кирилла Туровского (на территории посольства Белоруссии)).

http://pravenc.ru/text/63688.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНОСЛАВНЫЕ общее наименование неправосл. христиан, используемое в правосл. Церкви (термин «инославие» является переводом греч. τεροδοξα). К числу И. не принято относить общины, отделившиеся от правосл. Церкви гл. обр. на дисциплинарной, а не на догматической почве (старообрядцев, обновленцев и др.). Также к И. не относятся сектанты крайнего толка (адвентисты, иеговисты, мормоны, хлысты, скопцы, молокане, духоборцы, адепты Богородичного центра и др.). Каноническая граница между разными группами И. проходит в зависимости от способа их присоединения к Православию: по 3-му (через покаяние) или по 2-му (через миропомазание) чину. Присоединяющиеся по 1-му чину (через Крещение) к И. не относятся, хотя есть исторические прецеденты, когда, напр., католиков перекрещивали (канонические принципы см. подробнее в ст. Ересь ). Правовой статус И. в Российской империи В синодальный период термин «инославные» в законодательстве не употреблялся, нередко И. официально включались в группу иноверцев или иностранных исповеданий. В то же время представители легальных инославных исповеданий имели особый правовой статус. Гос. учреждения, контролировавшие деятельность И., начали появляться в России в XVIII в. Делами лютеран и католиков занималась Юстиц-коллегия Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, в 1801 г. была учреждена Римско-католическая духовная коллегия (которой подчинялись в т. ч. униаты). В 1810 г. появилось Главное управление духовных дел разных (иностранных) исповеданий, осуществлявшее надзор и контроль за всеми И. и иноверцами (впосл. преобразовано в Департамент духовных дел иностранных исповеданий Мин-ва внутренних дел). Представители Армянской Апостольской Церкви, армяно-католики, католики, лютеране и реформаты пользовались в России широкими правами и финансовой поддержкой гос-ва: открывали храмы, учебные заведения, могли обучаться Закону Божию в соответствии со своим вероучением, вели метрические книги; их духовные звания и титулы официально признавались. Меннониты и баптисты обладали меньшими правами, в частности ограничивалось право их поступления на гос. службу. Униат. (греко-католич.) Церковь после массового присоединения к Православию униатов в 1839 г. в Полоцке и в 1875 г. в Холме прекратила легальное существование.

http://pravenc.ru/text/468817.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Карсская) [груз. ] (XIII-XVI вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой в г. Кари (ныне Карс, Турция). Географическое положение Единственное описание территории К. е. сохранилось в достаточно позднем источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго». В нем сообщается, что в «паству кариели» (Карийского архиерея) входили «весь Кари и [земли] по эту сторону границы Кола и Олтиси, Гагчевани и Кагзевани» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Под «всем Кари» подразумевались окрестности города. К груз. провинциям Кола и Олтиси относились земли у истоков р. Куры (ныне р-н Гёле в иле Ардахан) и в бассейне р. Олту (ныне р-ны Олту, Шенкая, Нарман в иле Эрзурум); т. о., территории «по эту сторону границы Кола и Олтиси» охватывали области на южном склоне водораздельного хребта Аллахюэкбер (примерно соответствует совр. тур. р-ну Селим в иле Карс). Область Гагчевани (позже тур. санджак Гечеван) - ныне юж. часть р-на Сарыкамыш (в иле Карс) на левом берегу р. Аракс; Кагзевани (ныне Кагызман) - город и одноименная провинция на правом берегу р. Аракс. С северо-востока К. е. граничила с Анисской епархией . Граница проходила вдоль высот, разделяющих бассейны рек Карс и Ахурян (Арпачай). С северо-запада хребет Аллахюэкбер отделял К. е. от Дадашенской и Банской епархий. С запада и юга К. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли хребты Соганлугский и Агрыдаг. На востоке и юго-востоке К. е. граничила с провинциями Ашорни и Сурмари, на к-рые распространялась юрисдикция Армянской Апостольской Церкви . Ныне территории К. е. соответствуют илю Карс (Турция). История Древнегрузинское слово «кари» () обозначает род, родовое поселение. Топонимы с компонентом «кари» характерны для Вост. Грузии, в частности Картли (Брачулткари, Мтиулткари и др.). Географические наименования такого типа засвидетельствованы также в юго-зап.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТЕРАНСКИЙ IV СОБОР (11-30 нояб. 1215), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XII вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием III (1198-1216). Подготовка Л. С. Папа Иннокентий III объявил о намерении созвать «всеобщий Собор в соответствии с прежним обычаем святых отцов» (generale concilium juxta priscam sanctorum patrum consuetudinem) в булле «Vineam Domini Sabaoth», опубликованной 19 апр. 1213 г. (PL. 216. Col. 823-827). Непосредственным поводом для созыва Собора могло стать успешное для папы Римского разрешение конфликта с кор. Англии Иоанном Безземельным (1199-1216). В нач. 1213 г. англ. послы в Риме согласились принять условия Иннокентия III, а король признал себя вассалом папы Римского. Однако, по мнению большинства исследователей, Иннокентий III намеревался созвать Собор еще с начала своего понтификата. Согласно регистрам папской канцелярии, экземпляры буллы «Vineam Domini Sabaoth» были разосланы архиепископам, епископам и настоятелям мон-рей в Зап. и Центр. Европе, Иерусалимском королевстве, Латинской империи (как лат., так и греч. прелатам) и на о-ве Кипр, а также армянам (с 1198 они состояли в унии с Папским престолом; см. Армянская Апостольская Церковь ) и маронитам . Впервые приглашения на Собор получили также мн. светские правители, в т. ч. почти все европ. монархи (кроме Иоанна Безземельного, отлученного от Церкви), руководители монашеских и духовно-рыцарских орденов. Основными задачами Собора провозглашались организация крестового похода для освобождения Св. земли и реформирование Церкви (ad recuperationem videlicet terrae sanctae ac reformationem universalis Ecclesiae). Открытие Собора должно было состояться спустя 2 с половиной года после издания буллы - 1 нояб. 1215 г. Т. о., Иннокентий III нарушил сложившуюся в XI-XII вв. традицию созывать Соборы в Риме в период 40-дневного поста или на Пасху. В Римской курии началась подготовка проектов соборных постановлений ( Baldwin. 1961). Участники Л. С.

http://pravenc.ru/text/Латеранский IV ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь св. апостолов в Карсе. 931 г. К. основан в древности; в «Географии» Страбона (I в. до Р. Х.) упоминается область Армении под названием Хорзена (Χορζην; Strabo. Geogr. XI 14), вероятно имеющая отношение к К. Название К. происходит скорее всего от арм. термина «крепкий город». О древнейшей истории К. надежных сведений нет. Возможно, в эпоху поздней античности здесь правила фамилия нахараров, владевшая обл. Вананд. С распространением христианства в Армении в К. была создана Карсская (Ванандская) епархия Армянской Апостольской Церкви. В средние века К.- крупный торговый центр на пути между Ани и Феодосиополем (арм. Карин, впосл. Эрзурум), в регионе, к-рый связывал торговыми путями Анатолию и Причерноморье с Закавказьем и Ираном. В 888 г. вместе со всем Ванандом К. был присоединен к владениям арм. царя Ашота I Багратуни и вошел в состав Армянского царства Багратидов. В X в. значение К. постепенно росло. Когда на арм. трон взошел царь Абас (928-953), ранее владевший Ванандом и К. как своим уделом, в К. была перенесена царская резиденция. Здесь были построены цитадель, царский дворец, кафедральный собор св. Апостолов. По сообщению арм. историка Степаноса Таронеци, ок. 937 г. князь Абхазии Бер предпринял поход против Армении и через своего посла передал Абасу требование не освящать собор в К., пока он не захватит город, желая освятить храм по обычаю своей, халкидонской (православной), веры. Князь вскоре был взят в плен и казнен в К. В 961 г. преемник Абаса Ашот III (953-977) перенес столицу из К. в Ани. При этом на территории Армении сохранялась и развивалась система уделов под властью различных представителей правящего дома, и с 962 г. в К. также складывается Карсское (Ванандское) царство, находившееся в вассальной зависимости от Ани. В 962 г. Ашот III передал Вананд своему брату Мушегу, основавшему в К. отдельную ветвь династии Багратидов. В XII-XIII вв. население города составляло ок.

http://pravenc.ru/text/1681163.html

Предисловие Часть первая. Жизнь св. Иринея Лионского Глава I. Происхождение св. Иринея Лионского 1. Национальность и место рождения св. Иринея 2. Время рождения св. Иринея Глава II. Ранние годы св. Иринея 1. Место жительства и среда, где вращался Ириней в ранние годы 2. Светское образование св. Иринея 3. Знакомство св. Иринея с Поликарпом и «пресвитерами» 4. Поездка св. Иринея в Рим в 154–155 г. Глава III. Галльская церковь в эпоху св. Иринея 1. Краткие географические и исторические сведения о Галлии 2. Христианство в Галлии 3. Гностицизм 4. Монтанизм 5. Пасхальные споры Глава IV. Жизнь и деятельность св. Иринея в Галлии 1. До 177 г. 2. Лионское гонение 177 г. 3. Поездка св. Иринея в Рим по поводу раскола монтанистов 4. Посвящение св. Иринея в сан епископа 5. Борьба с гностиками 6. Участие св. Иринея в пасхальных спорах 7. Борьба с ересью Флорина 8. Раскол Власта 9. Пастырско-проповедническая деятельность 10. Ученики св. Иринея 11. Мученическая кончина св. Иринея Часть вторая. Литературная деятельность св. Иринея 1. Свидетельства древности о литературной деятельности св. Иринея 2. Рукописные кодексы и печатные издания творений Иринея Глава I. «Обличение и опровержение лжеименного знания» 1. Свидетельства древности о литературной деятельности св. Иринея 2. Содержание «Против ересей» 3. Источники «Против ересей» 4. Время появления латинского перевода «Против ересей» 5. Греческий подлинник «Против ересей» в Новое время 6. Подлинность «Против ересей» 7. Значение «Против ересей» Глава II. «Доказательство апостольской проповеди» 1. Свидетельства древности и открытие сочинения 2. Армянский перевод 3. Первоначальное заглавие сочинения 4. Адресат «Доказательства» 5. Время написания «Доказательства» 6. Содержание «Доказательства» 7. Подлинность «Доказательства» 8. Значение «Доказательства» Глава III. Несохранившиеся и сомнительные сочинения 1. «О единоначалии, или О том, что Бог не виновник зла» ( Περ μοναρχας) 2. «Книга о восьмерице» ( Περ γδοδος) 3. «О расколе» ( Περ σχσματος)   4. Письма к папе Виктору 5. Письма к разным епископам по поводу пасхального спора 6. «О познании» ( Περ πιστμης) 7. «Книга разных проповедей» ( Βιβλον διαλξεων διαφρων) 8. «Книга против Маркиона» 9. Письмо Лионской и Виеннской церквей о мучениках лионских 10. «О вере» ( Περ πστεως) 11. Комментарии на разные книги Св. Писания 12. «О сущности всего» ( Περ τς το παντς οσας) 13. «О Св. Троице» ( Περ τς γας τριδος) 14. «Слово против Саторнина» 15. «Слово против Колорваса» 16. «Слово о домостроительстве Спасителя» 17. Фрагменты Пфаффа Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных» прошла в ОВЦС Служба коммуникации ОВЦС, 04.12.2023. 24-25 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась V международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных: современный взгляд на религиозные переживания в норме и патологии. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества». Конференция была организована по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Ее соорганизаторами выступили ОВЦС, Воронежская митрополия, Секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (НЦПЗ). Поддержку в проведении встречи оказал международный фонд «Помощь Церкви в нужде». В подготовке и проведении конференции также участвовала совместная рабочая группа Римской Католической и Русской Православной Церквей по сотрудничеству в церковно-общественной сфере. В мероприятии приняли участие более 60 человек – представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и протестантских церквей из России, Испании, Аргентины, Египта, Армении, Индии, Ирана и Италии. Впервые в конференции приняли участие представители Древних Восточных Церквей: Коптской, Армянской Апостольской и Маланкарской, а также Ассирийской Церкви Востока. Было заслушано 30 докладов, представленных психиатрами и психологами, священнослужителями и богословами, преподавателями и студентами богословских факультетов и духовных школ. Модератором выступил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , руководитель экспертной группы по разработке проблематики «Пастырское попечение о душевнобольных» профильной комиссии Межсоборного присутствия. Сомодератором был В.Г. Каледа, заместитель директора НЦПЗ и руководитель Секции по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров.

http://mospat.ru/ru/news/91088/

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил X церемонию вручения премий Международного фонда единства православных народов Код плеера Livejournal Liveinternet Код плеера Livejournal Liveinternet 21 января 2010 г. 19:05 21 января 2010 года в Зале церковных Соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил X ежегодную церемонию вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов (МФЕПН) «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Святейшего Патриарха Алексия II за 2009 год. Премии Фонда ежегодно присуждаются главам государств, правительств и парламентов, Предстоятелям Православных Церквей, крупнейшим общественным деятелям за вклад в дело упрочения экономических и политических связей государств, исторически формировавшихся в контексте восточнохристианской традиции, утверждение в жизни православного сообщества высоких норм христианской морали. Лауреатами премии МФЕПН за 2009 год стали: Президент Российской Федерации Д.А. Медведев ; Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II ; кинорежиссер Эмир Кустурица (Сербия); Свято-Владимирская православная духовная семинария (Крествуд, штат Нью-Йорк, США). Перед началом церемонии в Патриарших покоях состоялась краткая беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом России и Католикосом Гарегином II. Среди почетных гостей на торжественной церемонии присутствовали: супруга Президента России С.В. Медведева; Полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко ; заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Л.К. Слиска ; Министр иностранных дел России С.В. Лавров ; мэр Москвы Ю.М. Лужков ; президент Торгово-промышленной палаты РФ Е.М. Примаков; Герой Советского Союза, Герой России, депутат Государственной Думы ФС РФ А.Н. Чилингаров; Посол Армении в России А.Б. Самбатян; председатель Союза армян России А.А. Абрамян; г-жа Майя Кустурица; епископ Езрас Нерсисян (Армянская Апостольская Церковь); представитель Американской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Закхей (Вуд) ; священнослужители Армянской Апостольской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1047370.ht...

Скачать epub pdf Сайентологическая «сверхцерковь» Размывание основ евангельского учения, осуществляемое «новыми религиозными движениями», вызывает озабоченность представителей традиционных христианских Церквей. Это нашло свое выражение в итоговом документе Юбилейной международной межконфессиональной конференции, посвященной 2000-летию Пришествия в мир Господа Спасителя, «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 ноября 1999 г.). В конференции приняли участие представители Русской Православной, Армянской Апостольской, Евангелическо-Лютеранской, Римско-Католической, Греко-Католической Церквей, а также старообрядцы, евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской – из России и стран СНГ и Прибалтики. Участники конференции призвали правительства, партии, влиятельные общественные силы и прессу стран СНГ и Прибалтики «к деятельной заботе о воспитании человека в хранении положительного религиозно-нравственного идеала и культурного наследия каждого народа, без чего достижение всеми достойного будущего невозможно». По мнению участников конференции, большой вред духовному и физическому состоянию человека, психике людей, обществу наносит «деятельность псевдохристианских культов и сект». В итоговом документе перечислены следующие признаки псевдохристианской секты: отрицание веры во Христа как Бога и Спасителя, отрицание догмата Святой Троицы, извращение или подмена Священного Писания , отрицание святого крещения, попытки пересмотреть всю систему христианских ценностей, разрушить христианский уклад жизни. «Враг веры Христовой и нашего спасения, – отмечалось в документе, – повсюду сеет погибельные семена лжеучений и ересей, чьи последователи становятся все более дерзкими и агрессивными». В итоговом документе содержится также осуждение оккультизма, магии, сатанизма, астрологии и «видоизмененных древних восточных культов» 692 . Хаббардисты заявляют, что сайентология поможет каждому лучше понять и усвоить его собственную религиозную традицию и глубже укорениться в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010