Како убо дерзаете, вот оное заключение, осквернять блудодеянием храм Святого Духа, и вместе бесчестить Подателя такового дара? Како дерзаете творить уды ваши удами блудничими, не имея никакой власти, но будучи творения Божии, искупленные Им бесценною ценою? . 1Кор.6:20 . Куплени бо есте ценою: прославите убо Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия. Почему сказал только, « куплени », а не сказал еще, создани? Потому что довольно того, что « куплени », к доказательству рабства, ибо всякой купленный раб есть купившего его, хотя и не сотворен от него: или потому что искупление человеческого естества, то есть воссоздание оного, есть дело и самого создания высшее и славнейшее. Наперстный же Иоанн изъявил нам, как Христу в Откровении сказал: « яко заклался на кресте » ( Апок.5:9 ), и на оном излиянною кровию Твоею искупил нас от рабства диавола, и соделал нас рабами Бога и Отца Твоего. Павел убо говорит, что поелику « куплени есте ценою », то есть, бесценною Кровию единородного Сына Божия, то прославите Бога и телом и духом вашим, поелику и тело и дух суть Бога создавшего и искупившего оные: прославляется же Бог в теле нашем целомудрием, милостынею, постом, бдением, телесными трудами для добродетели совершаемыми: а в духе нашем прославляется Бог правою верою, надеждою на Бога, любовию к Богу и к ближнему, чистотою от всякого лукавого помысла, святыми помышлениями, и Божественными воспарениями. Тогда прославляется Бог и в духе твоем и в теле твоем, когда душа твоя, имея мысли благочестивые и помыслы Богоугодные, возбуждает тело твое к произведению всякой деятельной добродетели; а тело служит охотно святым души помышлениям. Беседа о грехе – блудодеянии Богодухновенный Апостол Павел в чтенном ныне послании своем с великою ревностию и весьма сильно говорил нам о грехе, блудодеянии. Мы веруем, что чему он учил, не суть слова человеческие, но Божеские, не суть учения от предания, или изобретения человеческого, но от просвещения и откровения Божия. « Сказую же вам », говорил он, « благовествование благовещенное от Мене, яко несть по человеку. Ни бо от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым » ( Гал.1:11–12 ). Он был орган Духом Святым бряцаемый, трость книжника скорописца, который говорил то, что Бог ему открывал, и писал то, что Бог ему говорил. Почему нет никакого сомнения, слова его суть слова Божии. Но сильный образ, коим выражался он о блудодеянии, и причина, по которой таким образом говорил об оном, суть неизвестны и заставляют сомневаться. На рассмотрение убо и исследование сих двух любопытных предметов обратим теперь слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Но давайте же обретем утешение во вполне определенных словах Господа нашего Иисуса Христа: Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк. 12:32 ). Так пусть же все истинные православные укрепятся для грядущей битвы и никогда не забывают, что во Христе победа всегда будет наша. Он обещал, что врата адовы не одолеют Его Церкви ( Мф. 16:18 ), что ради избранных сократит Он дни последней и великой скорби ( Мф. 24:22 ). И среди самых жесточайших искушений мы должны помнить повеление: Мужайтесь: Я победил мир ( Ин. 16:33 ). Так давайте же жить так, как жили истинные христиане во все времена, в ожидании конца всех вещей и Пришествия нашего любимого Спасителя, ибо: Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. – Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Апок. 22:20 ) Иеромонах Серафим (Роуз) гл. 8]. ЛИТЕРАТУРА 1 . Священик Григорий Дьяченко . Уроки и примеры православной веры. Опыт катехизической хрестоматии. – М., 1894. 2 . Настольная книга священнослужителя. – М., 1986. Т. 5. 3 . Раннехристианские отцы Церкви. Антология. – Брюссель, 1978. 4 . Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие. Б.м., Б.г. 5 . Собрание сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) Т. 4. Аскетические опыты. – СПб., 1905. Т. 1–3. 6 . Собрание сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) . Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб., 1905. 7 . Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) . – СПб., 1891. 7а. Соколов Леонид . Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 2. 8 . Епископ Феофан Затворник . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М., 1892. 9 . Епископ Феофан (Затворник). О Православии с предостережениями от погрешений против него. – М., 1894. 10 . Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. – М., 1949. 11 . Протоиерей Сергий Четвериков . Молдавский старец Паисий Величковский , его жизнь, учение и влияние на православное монашество//Вечное. – Париж, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Особенно подробно Штауденмайер толкует книгу Премудрость Соломона. Прем.7:7 , Прем.8:3–21 , Прем.9:4 , Прем.9:9–12 говорят о высоком происхождении Премудрости. Прем.8:25–26 можно истолковать, как эманацию Премудрости из Бога; но выражение – дыхание силы Божией, излияние славы Вседержителя, отблеск вечного света, чистое зеркало действия Божия и образ благости Его, – надо понимать, как творение, «потому что, то, что истекает из Бога, поскольку Он не может истечь Сам из Себя, может быть мыслимо только происшедшим через творение»; это подтверждает и Прем.6:22–23 18 (43–45). Прем.7:26–30 говорит о деятельности Премудрости: в божественных идеях действует сила божественной воли; но сперва ( Прем.7:17–25 ) автор говорит о тварной Премудрости, как начале знания; мысль его восходит от мира и его истории к тварной Премудрости, пребывающей в мире, а через Нее – к Богу, поскольку тварная Премудрость обоснована в абсолютной (46–48)… В Прем.7:22–30 Штауденмайер видит наилучшую характеристику тварной Премудрости, как мира божественных идей о твари или мировой истины, становящейся знанием в человеке. Божественную идею нельзя отожествлять с одним из ее свойств: ее надо рассматривать во всей ее полноте (49–50). В определении духа Премудрости, как νοερν (умный), Штауденмайер видит, прежде всего, указание на формальную истину или необходимые, и всеобщие априорные начала знания, вне которых невозможно ничто разумное… В человеке πνερα νοερν проходит ряд ступеней. Во-первых, ступень духовной силы или потенции, открывающейся в духовном чувстве (Sinn) и зрении (сюда относятся определения Прем.7:22–24 – подвижный, быстрый, острый и глубокий). Во-вторых, он есть мышление, ум и рассудок (Vernunft und Verstand) ( Прем.4:12 , Прем.9:15 , Еф.3:20 , Фил.4:7 ). Но мышление от непосредственного восприятия подымается к осмыслению и рефлексии, т. е., к разумности (Intelligenz) ( Иов.7:17 , Исх.7:23 , Лк.24:35 , Апок.13:18 , Апок.18:9 ); с последней связана способность решать и предполагать, или убеждаться ( Иез.10:7 , Иез.11:13 . Рим.11:34 , Рим.14:5 ; 1Кор.2:16 ). В нравственной области разумность становится нравственной установкой (Besinnung) ( Прем.4:12 , Рим.1:21 , 1Кор.1:10 , 1Кор.14:14 , Еф.4:23 , Кол.2:18 , Тит.1:15 ; 1Тим.6:5 , 2Тим.3:8 ). Премудрость становится для человека нравственным законом или «практическим разумом» ( Рим.7:15–24 ), хотя истинный Законодатель есть только Бог (51–54).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Но что ужаснее всего – это то, что с каждым новым годом, как свидетельствует пресса и сама окружающая нас жизнь, нравственное чувство людей все более и более притупляется, и они начинают примиряться со всеми самыми дикими и безобразными явлениями современной модернизированной жизни, от которых еще совсем недавно здоровое нравственное чувство с негодованием и омерзением отворачивалось и их решительно осуждало. Тоже «прогресс»! Так, на наших глазах, идет постепенная, но в последнее время ставшая весьма напряженной, моральная подготовка людей к принятию антихриста – к легкому безболезненному его воцарению. Вот, о чем должен напоминать нам каждый вновь наступающий новый год! Но напоминает он нам и еще о чем-то, самом для нас важном, от чего зависит жизнь наша в вечности. С каждым новым годом приближается расплата за все злые дела тех из нас, кои любят только ветрено и легкомысленно проводить время, «прожигая жизнь», стремятся весело и безпечно растрачивать драгоценное время, данное нам для подготовки к вечности, и убаюкивают себя уверением, что еще далеко до «конца» и наивной надеждой на какой-то призрачный «прогресс», якобы ожидающий нас на земле. Нравится ли это кому-нибудь или не нравится, но Слово Божие совершенно ясно и недвусмысленно нас об этом предупреждает и предостерегает: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще. – Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Апок. 22, 11–12) . С новым годом, приветствуем вас, братие … и «с новым счастьем», как говаривали в старину, которое – будем это помнить! – доступно только тем, кто познают и глубоко прочувствуют суету и тщету всего земного и искренно обратят свои мысленные взоры к небу, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3, 20), Который откроет нам «новое небо» и «новую землю», когда и будет «все новое» (Апок. 21, 5). – Аминь. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/30/...

Воды над твердью доныне пребывают за пределами нашего космоса. По словам преп. Ефрема, они пресны, ибо когда они низверглись во дни Потопа на гибнущий мир, тогда Ной мог их пить. Это ясно из того, что Бог не повелел ему вместе с продовольствием брать воду. Это святоотеческое мнение подтверждается тем, что каменный уголь, образовавшийся в водах Потопа, не содержит соли, что было бы неизбежно, если бы воды Потопа были солены. Горние воды не находятся в постоянном движении, ибо в них не было вложено свойство текучести, данное земным водам в третий день. Они пребывают там «росою благословения и блюдутся для излияния гнева». Они таинственным образом излились на Землю во дни Потопа («окна небесные отворились», Быт. 7, 11 ) и были той благодатной росой, которая выпадала вместе с манной ( Исх. 16, 14 ). О них Бог спрашивал Иова: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» ( Иов. 38, 22–23 ). Из этих хранилищ выпал град, соединенный с огнем, на землю Египетскую ( Исх. 9, 17–26 ). И оттуда же Бог «бросал большие камни града» на хананеев при битве при Гаваоне (Иис. Нав. 10,11 ). Такой же град пошлет Господь на землю во дни антихриста ( Ис. 30,30 ) и нашествия Гога и Магога ( Иез. 38,22 ). Об этом страшном событии, ожидающем мир в будущем, пророчествовал Иоанн Богослов: «Град, величиною с талант 36 кг , пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» ( Апок. 16, 21 ). Св. пророки Давид и Даниил видели, что воды «выше небесные» прославляют Творца тем, что исполняют все Его повеления ( Пс. 148, 4 ; Дан. 3, 60 ). В этот день, по словам Давида, были утверждены горние чертоги Господни, которые видели некоторые святые: «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои» ( Пс. 103, 2–3 ). Надо заметить, что Писание, говоря о сотворении неба-тверди, часто употребляет термин «распростер» (см. выше, а также Иов. 26,7 ; Ис. 42,5;44,24;51,13 ; Иер.10,12;51,15 ; Зах. 12, 1 и т.д.), что, очевидно, означает расширение пространства во время творения. Видимо, это учение Писания подтверждается открытым в 20-тых годах ХХ века красным смещением далеких галактик. Возможно, оно и подтверждает теорию расширения Вселенной, но вовсе не свидетельствует о мифическом «Большом взрыве», необходимом эволюционистам. Как следствие этого «распростертия» неба, мы можем наблюдать во Вселенной множество галактик, подобных водоворотам, возникающих при раздвигании рук в воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Это тот самый «архиепископ авва Феофил», упоминаниями о котором переполнены «изречения» древних египетских подвижников. Он, во всяком случае, был мужем праведной жизни и поборником Православной веры, который впал, однако, в тяжкое искушение против святого Отца; преемник (и родной племянник) св. Феофила -св. Кирилл Александрийский, также долго не мог увериться в святости Златоуста. 11 Хилиазм (от греч. «тысяча»), или милленаризм (от лат. Millenium — «тысячелетие») — общее название для всевозможных неправославных толкований Апок. 20:4—7 («и видех престолы, и седящыя на них, и суд дан бысть им, и душы растесаных за свидетельство Иисусово и за слово Божие иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша, и воцаришася со Христом тысящу лет...»). Упоминаемым здесь тысячелетним Царствием на земле прежде второго Христова пришествия Церковь всегда считала самое себя: она подлинное Царство Небесное, но существующее посреди мира, которому еще надлежит погибнуть. Подобное мнение отражено уже в первой половине II века у св. Иустина Философа в «Диалоге с Трифоном-иудеем» 80, 2. За ним следуют классические толкования св. Ипполита Римского (начало III в.) и св. Андрея Критского (VII в.). — См.: Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. «Апокалипсис». (Пер. И.Ювачева), М., 1901, с. 172—176 (Отдел XXI, статьи 61—63). Репринт этого издания в кн.: Троицкий Православный Русский календарь на 1992 г. Джорданвилль, 1991, и отдельно: Джорданвилль, 1991. Хилиазм предполагает какое-то мирское истолкование этого тысячелетнего Царствования и потому, по сути своей, является ожиданием земных благ вместо небесных и — вольно или невольно — отрицанием истинного и уже осуществившегося Царствия, которое есть Церковь. Хилиастические воззрения проявлялись многократно — в последние века во многих протестантских сектах. «Церковь не принимает этих толкований, а потому излишне и говорить о них. И мы... тысячу лет считаем за время проповеди Евангелия. Потому что нет необходимости, как мы говорили об этом ранее, считать эту тысячу лет за точно определенное число...» (св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3878...

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый ( Апок.4:8 ). Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, и есть, и грядет. Пророк Давид так изображает вечность Божию: Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси ( Пс.89:3 ). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал (соворил) землю и вселенную и от века, и до века Ты – Бог. б) Бог – благ, то есть Он любит Свои создания и подает им столько благ, сколько они могут вместить. Любовь Божия к людям особенно обнаружилась в спасении их воплощением, страданиями и крестной смертью Сына Божия и в духовном возрождении падшего человечества благодатью Духа – Утешителя. О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ), то есть никто не может быть назван истинно благим, совершенно добрым, кроме одного Бога. Ап. Иоанн пишет: Бог любы есть – Бог есть любовь 43 ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его ( Пс. 144:8–9 ). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем (созданиям Своим), и щедроты Его на всех делах Его. в) Бог – всеведущ, то есть Он знает все, и притом самым совершенным образом; знает все прошедшее, настоящее и будущее, видит не только наши дела, но даже тайные мысли и желания, все изгибы нашего сердца. О всеведении Божием ап. Иоанн говорит: Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин. 3:20 ). Бог больше сердца нашего и знает все 44 . Апостол Павел восклицает: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим.11:33 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его (то есть решения праведного и всеблаго суда Божьего и неисследимы пути Его (то есть стремление Бога к целям, избранным премудростью Его). г) Бог – праведен или правосуден, то есть Он воздает каждому по заслугам его: добрых награждает, а злых наказывает. Ап. Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его, несть бо на лица зрения у Бога ( Рим.2:6,11 ), то есть Бог воздаст каждому по его делам, потому что у Него нет пристрастия к кому-либо. Давид поет:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Андрей Кесарийский . Толкование на Апокалипсис в рус.перев. со слав.текстом. Изд.Братства св.Петра Митрополита.М., 1889г. Начало толкования на Апок.1:1–9 , с.9–16. Видение, в котором видел (Иоанн) Господа среди семи светильников золотых, одеянного в подир. 1:10–20, с.17–21. Написанное ангелу Церкви Ефесской. 2:1–7, с.23–25. Открытое [Откровение] ангелу Смирнской Церкви. 2:8–11, с.27. Открытое [Откровение] ангелу Пергамской Церкви. 2:12–17, с.29–31. Открытое [Откровение] ангелу Фиатирской Церкви. 2:18–29, с.31–37. Откровение ангелу Сардийской Церкви. 3:1–6, с.37–39. Откровение ангелу Филадельфийской Церкви. 3:7–13, с.39–42. Откровение ангелу Лаодикийской Церкви. 3:14–22, с.45–49. Ф.Яковлев. Видение славы Сына Божия, Господа Иисуса Христа, 1:12–16. Апостолы. Вып.2. Повеления и наставления Господа нашего Иисуса Христа семи Церквам Азийским, гл.2–3. Там же. Еп.Петр. Толкование на первые три главы см.в Объяснении Апокалипсиса святой ап. Иоанна Богослова. Томск, 1885. А.Жданов. О преимуществах исторического способа толкования Откровения о семи Азийских Церквах пред символическим и типологическим. О священной седмерице Церквей. См.заключение к статье Откровение Господа о семи Азийских Церквах. Чт.в общ., 1891. А.Норов. Путешествие к семи Церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. Свящ.Н.Троицкий. Несколько слов о современном состоянии семи апокалипсических Церквей. Воскр.чт., 1832. Альфа. ( Апок. 1:8 ).Б.п.сл. В.ч., 1874. Аполлион ( Апок. 1:14 ).Б.п.сл. Там же. Патмос ( Апок. 1:9 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. Пергам ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Сарды ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Антипа ( Апок. 2:13 ). Б.п.сл. В.ч., 1874. Иезавель ( Апок. 2:20–23 ). Б.п.сл. В.ч., 1875. Николаиты ( Апок. 2:6 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. 2:10. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Филарет, митроп.Московский Слова и речи, т.5. 3:1. Ты называешь себя живым, но ты мертв. Христ. чт. 1821. 3:14–20. Пагубная теплота по Откр.св. Иоанна Богослова. Христ. чт. 1822. Фаррар. Первые дни христианства. Письма к семи Церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20; 28:3 ; 1Мак.1:54; 2:59–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, например, по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23; 16:27–28; 19:28; 24:30; 25 и мн. др.). Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Господь Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Даниила. И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Господа Иисуса Христа. Например, явление на облаках с силою и славою ( Дан.7 ­­ Мф.24:30; 25:31–32 ; Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 ­­ Мф.25:31 ; Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребления Господом Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословеннаго? Я, и вы узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных ( Мк.14:61–62 ). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил ( Дан.7:13–14 ). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Апостол Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 глл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила ( Дан.11:36–39 ). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр., Апок.13 ­­ Дан.7:3 ; Апок.11:7, 15 ­­ Дан.7:7, 27 ; Апок.5 ­­ Дан.7:10 ; Апок.20:4, 11 ­­ Дан.7:9 ; Апок.14 ­­ Дан.7:13 ; Апок.17 ­­ Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пророка Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010