Глава Охридской Архиепископии встретил Рождество в тюрьме Скопье, 11 января 2006 г . Глава Охридской Архиепископии архиепископ Йован (Вранишковский) не получил разрешения покинуть на сутки тюрьму " Идризово " для участия в Рождественском богослужении, сообщает Седмица.Ru. Тюремная администрация даже отказала священнослужителям Охридской Архиепископии в разрешении на посещение своего архиерея, чтобы причастить его Святых Христовых Таин. Владыка Йован (Вранишковский) уже шестой месяц отбывает наказание в тюрьме близ македонской столицы по приговору суда за " возбуждение национальной и религиозной розни и нетерпимости " . В городе Велесе продолжается судебный процесс против Архиепископа, который был ранее объявлен лишенным сана Архиерейским Синодом непризнанной в православном мире Македонской Православной Церкви по обвинению в присвоении церковного имущества в крупных размерах. Очередное заседание суда назначено на 2 февраля. Македонская Православная Церковь, провозгласившая в одностороннем порядке свою независимость от Сербской Церкви в 1967 году, находится по этой причине вне общения с другими Православными Церквами мира. Вместе с тем она поддерживается государственным руководством Македонии. Перед Рождеством Архиепископ Йован (Вранишковский) выступил с " Окружным посланием " , в котором выразил сожаление, что не может видеть лица своих верующих " с их глазами, полными слез, и окровавленными сердцами " . В то же время Архиепископ заверил своих сторонников, что стены тюрьмы будут " постепенно разрушены их верой, растрескаются от их надежды и будут окончательно разрушены их любовью " . В послании Архиепископ Йован приводит в пример библейского Иова, апостола Павла, а также святых Иоанна Златоуста и Афанасия Великого, которые тоже подвергались преследованиям. Он подчеркивает, что не радуется преждевременной смерти судьи, вынесшего ему приговор в македонском суде, хотя дает понять, что происшедшая прошлой осенью смерть судьи в сравнительно молодом возрасте является карой от Бога. В ноябре прошлого года решением Синода Охридской Архиепископии судья Битольского городского суда Мишко Стойковски был посмертно отлучен от Церкви и " предан Божьему суду без права поминать его и молиться о его спасении " . В сообщении Синода было также указано, что потомки " тех, кто гонит Церковь, терпят проклятие в двух или трех поколениях " . 11 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15863.html

Архиепископ Йован (Вранишковский) переведен в открытое отделение тюрьмы Скопье, 2 сентября 2005 г . Глава Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви в Македонии Йован Вранишковский на прошлой неделе переведен в открытое отделение центральной македонской тюрьмы «Идризово», сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на национальный телеканал А1. Основанием для такого решения названы небольшой срок заключения (2,5 года), первая судимость и хорошее поведение заключенного. По сведениям македонских журналистов, архиепископ отказался от освобождения по амнистии, не желая признавать справедливым свое осуждение. Пребывание в открытом отделении предусматривает право проводить на свободе выходные дни и принимать посетителей. По мнению канала А1, это означает, что архиепископ Йован сможет по определенным дням совершать богослужения. Однако в минувшее воскресенье группе клириков Охридской архиепископии, пришедших в «Идризово», чтобы доставить своему духовному лидеру святое причастие в день праздника Успения Божией Матери, было отказано в свидании. Информационная служба архиепископии, ссылаясь на «евро-атлантические демократические начала уважения религиозных прав заключенных», выразила в связи с этим возмущение и заявила, что до сего времени тюремная администрация не позволяет архиепископу даже читать Новый Завет. Информационная служба Рашко-Призренской епархии Сербской Церкви заявила, что с архиепископом Йованом «обращаются, как с политическими узниками коммунистического периода», и это «еще раз свидетельствует о плачевном состоянии прав человека и демократии в БЮРМ». По мнению епархии, «беспрецедентно шокирующее обращение с архиепископом Йованом» показывает, какую угрозу для основных прав и свобод составляет «неблагословенный «брак» обмирщенного духовенства МПЦ с неокоммунистическими властями БЮРМ». Тем временем македонская печать продолжает обсуждать кризис тюремной системы в стране. Так, газета «Утрински весник» сообщила в среду, что в тюрьме «Идризово», согласно правилам, могут размещаться до 900 заключенных. В действительности же тюрьма переполнена, и в ней в неудовлетворительных условиях содержатся 1300 узников.

http://pravoslavie.ru/14408.html

Архиепископ Йован (Вранишковский) удовлетворен условиями его содержания в тюрьме 2 августа 2005 г. 19:00 Архиепископ Йован (Вранишковский), глава Охридской архиепископии ( Сербская Православная Церковь ), признал удовлетворительными условия своего содержания в тюрьме Идризово неподалеку от македонской столицы. Вместе с тем он заявил, что страдает «во имя Церкви и тех граждан Республики Македонии, которые считают себя православными». Эти слова приводит национальный телеканал «А1». В настоящее время заключенный находится в приемном отделении тюрьмы, где должен провести месяц под наблюдением психологов и дефектологов. Затем будет принято решение о режиме его дальнейшего содержания, заявил директор управления по исполнению наказаний македонского Минюста Костадинчо Ефремов. Не исключается, что режим будет пятидневным с разрешением проводить вне места заключения выходные дни и, возможно, также религиозные праздники. При благоприятном поведении узник может быть переведен в «полуоткрытое отделение», обитатели которого заняты продажей мебели, изготавливаемой в тюрьме. К. Ефремов лично посетил заключенного , у которого побывал в тюрьме и представитель комиссии по связям с религиозными организациями Сейдула Лимановски. Представитель Минюста заявил, что администрация тюрьмы будет выполнять все «особые требования» Й. Вранишковского, за исключением противоречащих закону. В частности, уже известно, что ему, в отличие от прочих заключенных, разрешено носить бороду; требуется только «содержать ее в оптимальном состоянии», сказал К. Ефремов. Тем не менее в официальном сообщении не признанной македонским государством Охридской архиепископии указано, что архиепископ Йован осужден на «строгое заключение» «своеобразной инквизицией», сформированной «специфическим союзом неокоммунистического государства Республики Македония с раскольническо-еретической организацией — так называемой Македонской Православной Церковью». «Горе тебе, Македония, если так поступаешь со своим архиепископом, признанным и подтвержденным всей православной вселенной», — говорится далее в сообщении. «После безумного приговора, вынесенного архиепископу Йовану, мы стыдимся признаваться, что мы — граждане той страны, которая именует себя Республикой Македония», заявляют последователи Охридской архиепископии. Вместе с тем эксперты отмечают, что ни одна из православных поместных Церквей не сделала до сих пор официального заявления о признании Охридской архиепископии автономной церковью, а Йована Вранишковского — ее главой. «Интерфакс» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31010.html

Обсуждали фильм долго, горячо – сербы это здорово умеют. В сторонке стоит один задумчиво: «А ты чего не споришь?» – «Не, я подумать хочу, обмозговать всё это дело. Йован меня зовут». Так мы познакомились с Йованом Цветковичем , студентом богословского факультета Белградского университета. Обменялись телефонами, договорились при случае встретиться в Белграде. Случай представился быстро, через неделю: Йован помогал в храме святого Саввы во время служения там Литургии Святейшим Патриархом Иринеем в день памяти сожжения турками мощей святого – сербы и из трагедии могут праздник устроить. После службы и скромного (правда, скромного!) патриаршего обеда появилось время для небольшого разговора в приходском доме. Тут мы и побеседовали. Кадр из фильма «Анклав»      – Йован, мы с тобой встретились в Косовском Поморавье, в Пасьяне. Что ты, студент богословского факультета Белградского университета, делаешь в Косово и Метохии? – Просто я родился в Косово и Метохии, а Пасьяне – мое родное село. Там живет моя семья, мой старший брат, а мы с младшим учимся в Белграде сейчас. Живу здесь, в столице, уже несколько лет, но как только появляется возможность, я всегда еду на родину – это же логично. Душа и сердце зовут на родину: народ у нас там хороший, да и места красивые – ты сам видел. Кроме того, и ты это прекрасно знаешь, нашему народу в Косово необходима помощь, надежда – вот я и учусь на священника, чтобы по окончании богословского факультета служить Святой Церкви там, в Косово. Огромной поддержкой сербов, живущих в Косовском Поморавье, будет почитание новомученицы Босильки Пасьянской – И с какими чувствами, мыслями ты приезжаешь домой? – С разными. Чаще – печальными. Я считаю, что огромной поддержкой сербов, живущих в Косовском Поморавье, будет почитание новомученицы Босильки Пасьянской, которая своим подвигом дает силы и надежду на преодоление многих наших скорбей на древней сербской земле. Увы, я не могу сказать, что духовное состояние нашего народа в Косово и Метохии можно назвать благополучным, идеальным. Вот преосвященный владыка Феодосий и предложил ввести в святцы нашей Церкви имя этой новомученицы, считая, что пример ее жизни поможет многим сербам переносить страдания, испытания с верой в любовь Христа и Его поддержку.

http://pravoslavie.ru/80005.html

Православные иерархи Америки призвали освободить архиепископа Охридского Йована 21 декабря 2006 г. 13:38 Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит Герман и другие иерархи-члены Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA) призвали освободить из тюремного заключения архиепископа Охридского Йована, сообщает официальный сайт ПЦА . В заявлении архиереев, датированном 19 декабря, говорится об «узах братской любви», которые связывают иерархов-членов SCOBA c архиепископом Йованом, недавно повторно отправленном за решетку властями бывшей югославской республики Македония. «Мы по-прежнему опечалены из-за тюремного заключения этого православного иерарха, из-за невнимания к его болезням, из-за нарушения его человеческих прав — все это имеет отрицательные последствия для верующих его архиепископии», — говорится в заявлении членов SCOBA. «Хорошо известно, что архиепископ Йован был ранее оправдан по выдвинутым против него обвинениям. Тем не менее, он снова заключен в тюрьму. Мы, иерархи SCOBA, имеем законное право ожидать, что соответствующие органы власти бывшей югославской республики Македония предпримут необходимые шаги по освобождению архиепископа Йована. Мы также призываем правительство нашей страны — Соединенных Штатов Америки — способствовать его освобождению». 1 декабря Митрополит Герман направил премьер-министру Македонии письмо с призывом освободить Архиепископа Германа . В 1960-е годы Православная Церковь в Македонии, входившей в ту пору в Социалистическую Федеративную Республику Югославия, в одностороннем порядке объявила себя автокефальной, разорвав тем самым общение с Сербским Патриархатом и Поместными Православным Церквами. Раскольники вступили в острый конфликт с Сербской Церковью, препятствуя присутствию канонической Церкви на территории Македонии. Архиепископ Йован, несколько лет назад разорвавший связи с раскольниками и вернувшийся в Сербскую Патриархию, стал объектом нападок со стороны светских властей и противников канонической Церкви. Он был впервые арестован в июле 2005 года и приговорен к 18 месяцам заключения в тюрьме Скопье «за подстрекание к национальной, расовой и религиозной ненависти, расколу и нетерпимости». Впоследствии владыка Йован был освобожден, но недавно вновь отправлен в тюрьму. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/173249.htm...

Царь, который спас Сербию от уничтожения О чем молится Николаю II сербский народ 18 июля, 2018 О чем молится Николаю II сербский народ Почему день памяти Царственных страстотерпцев отмечают в Сербии и насколько значимы эти святые для сербов, рассказывает Йован Цветкович, житель села Пасьяне в Косовском Поморавье. Йован Цветкович Йован – вероучитель, преподаватель Закона Божьего в средней Пасьянской школе. Учеников, по его словам, все меньше и меньше: из Косово и Метохии сербы или уезжают сами, или им очень сильно помогают это сделать. Уезжают взрослые – мало и учеников: если до войны в обычной сельской школе училось больше четырехсот детей, то сегодня – 167. И далеко не все из них останутся жить в родном Косово. – Много ли знают сербы о святом царе и его семье? – Обо всех мне сказать трудно – скажу о себе. До недавнего времени я о них знал маловато. Но однажды, когда я еще учился в семинарии, после литургии в храме святого Саввы Сербского на Врачаре в Белграде я был на открытии выставки, посвященной четырехсотлетию дома Романовых – это было два года назад в крипте собора, посвященной святому князю Лазарю и косовским мученикам. Должен сказать, что благодаря этой выставке я, да и многие мои друзья, узнали гораздо больше о святом русском царе – далеко не всё можно было прочитать о нем в книгах, изданных на сербском языке ранее. – Дата празднования памяти святого царя Николая II и его семьи у вас в Сербии та же, что и в России? – Да, совершенно точно. Наши церковные календари тут полностью совпадают. И людей на службах много. Особенно много их в Никшиче, в Черногории, где находится задужбина Николая II – храм, возведенный на средства императорской семьи и посвященный нашему великому святому – святителю Василию Острожскому. – Если говорить об отношении сербов к последнему русскому царю, то как его можно описать? – Думаю, лучший ответ дал святитель Николай (Велимирович) в 1932 году: «…Наша совесть заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Должен может быть человек человеку. Но и народ может быть должен народу. Долг Сербии перед Россией за помощь сербам в войне 1914 года огромен: все последующие поколения многие века не в состоянии будут возместить его. Это долг любви, без раздумий идущей на смерть, спасая ближнего. Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя, – это слова Христа.

http://pravmir.ru/tsar-kotoryiy-spas-ser...

Продолжается заключение архиепископа Йована (Вранишковского) в тюрьме Идризово 3 октября 2006 г. 20:40 Архиепископ Охридский Йован (Иоанн) уже почти два месяца находится в скопской тюрьме Идризово. Епископ Брегалничский Марк (Охридская архиепископия) засвидетельствовал, что состояние заключенного епископа Йована не изменилось, продолжаются «психические пытки», и никто не знает, будет ли он когда-нибудь освобожден. Владыка Марк сообщил, что Охридская архиепископия надеется на смену начальства скопской тюрьмы Идризово. «Надеемся, что новая власть сменит руководство на более разумное, которое улучшит условия жизни Скопского архиепископа Йована, над которым в этой тюрьме совершаются психические пытки. Думаю, что в упомянутой тюрьме нет ни одного заключенного, который бы за два месяца не имел по меньшей мере одни свободные выходные. Только для епископа Йована там существуют какие-то особенные законы» — отметил епископ. Он сказал, что, когда есть возможность, архиепископ Йован иногда звонит из тюрьмы. «Власти разрешают посещать его только членам семьи. Несколько недель назад его посетила мать, она говорит, что он физически ослаб. Между тем, архиепископ не жалуется на физическое здоровье и часто говорит: «Слава Богу, все это искушения, пройдет», — сказал епископ Марк. С большим трудом архиепископа Йована удается обеспечить необходимыми лекарствами, которые ему во время посещений передает его мать. «Поскольку архиепископ находится в закрытом отделении, применяется особенная процедура обыска для посетителей, так, проверяются все, даже дети. Обыскали и ребенка сестры Владыки, когда родственникам разрешили посетить его», — сказал Владыка Брегалничский. Отметив, что все в Охридской архиепископии тяжело переживают состояние епископа Йована, владыка Марк добавил, что не сомневается в том, что архиепископ Йован выдержит все искушения. «Он великий человек, а в Церкви великими людьми становятся через искушения и муки. Надеемся и верим, что все это в конечном итоге будет во благо Церкви и нашего народа», — сказал епископ Брегалничский Марк. Патриархия.ru/Сербская Православная Церковь Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/148666.htm...

Св. Софии в Мистре, Греция (ок. 1350), ц. вмч. Димитрия Маркова монастыря, Македония (ок. 1376-1381). Др. изображение служащего Христа Архиерея в богато украшенном, расшитом жемчугом саккосе, благословляющего правой рукой и держащего в левой закрытое Евангелие, находится в нише диаконника. На боковых стенах алтаря изображены св. архидиаконы Стефан и Лаврентий. В зоне алтаря и на прилегающих к нему поверхностях стен и столбах представлены св. отцы Церкви, архиепископы К-польской и местной Церкви. Росписи наоса составляют несколько циклов: двунадесятые праздники (от Благовещения до Успения Богоматери), Страсти Христовы (18 сцен в верхнем регистре, от Омовения ног до Погребения; это самый обширный из всех циклов в росписи Л.), Явление Христа по Воскресении, притчи и чудеса (в среднем регистре), Деяния и чудеса арх. Михаила (12 сцен в нижнем регистре; начинается со сцены «Собор архангелов», которая в византийском искусстве включается в цикл деяний только с сер. XIII в.), Житие прп. Гавриила Лесновского, основателя общины и монастыря, погребенного в храме (на юж. стене алтаря 2 иконных образа этого святого; на сев. стене - в плоской нише сцена «Преставление прп. Гавриила»). В нижнем ярусе стен и на столбах - единичные образы избранных святых и портрет донатора (на сев. стене центрального нефа Йован Оливер в роскошных одеждах севастократора, предстоит с моделью храма перед небесным патроном церкви арх. Михаилом). Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Роспись основного пространства храма выполнена 4 греч. мастерами; частично сохранилась подпись одного из них (Георгий ?). По мнению В. Джурича и С. Габелич, 1-й мастер выполнил изображение Христа Пантократора, Небесной литургии и пророков в куполе, 2-й - фигуры 40 Севастийских мучеников, евангелистов и цикл Великих праздников (за исключением сцены «Успение Богоматери»), часть сцен в цикле Страстей Христовых.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Приговоренный жил еще 65 лет Будущему Патриарху Сербскому Павлу — Гойко Стойчевичу — доктора предрекли скоропостижную смерть в молодости. Придя в монастырь, он прожил еще 65 лет. 3 декабря, 2009 Будущему Патриарху Сербскому Павлу — Гойко Стойчевичу — доктора предрекли скоропостижную смерть в молодости. Придя в монастырь, он прожил еще 65 лет. Будущему Патриарху Сербскому Павлу — Гойко Стойчевичу — доктора предрекли скоропостижную смерть в молодости. Придя в монастырь, он прожил еще 65 лет. Резной крест – подарок богослова Гойко Стойчевича, которому доктора предрекли смерть через три месяца, — является самой драгоценной святыней монастыря Вуйан. Настоятель монастыря Вуйан, Йован Никитович, с крестом патриарха Павла (Фото Г. Оташевич) В монастырской ризнице хранится святыня — маленький деревянный крест, вырезанный в конце Второй Мировой войны рукой и перочинным ножиком Гойко Стойчевича. Крест – самая ценная реликвия в горной обители на Вуйане, куда в свое время пришел больной юноша с печальным приговором докторов – тяжелый туберкулез дает ему всего лишь три месяца жизни. – Это было осенью 1944 года. Братия, узнав о предсказанной ему судьбе, приняла дипломированного богослова монастырским послушником. Много лет спустя патриарх Павел, будучи гостем на Славе храма — здесь в обители, рассказал нам, что болезнь легких уже была в в такой стадии, что ему оставалось лишь выбрать как умереть – богословом или монахом. Он решил принять постриг, — рассказывает корреспонденту „Политики” Йован Никитович (63-летний), настоятель монастыря Вуйан. Отец Йован возглавляет монастырь вот уже 32 года. Он с восхищением продолжает рассказ об исцелении Гойко Стойчевича, впоследствии патриарха Павла : – Он знал, что монастырской церкви находятся мощи вуйанского святого подвижника, и целыми днями на коленях молился перед ними. Его вера и любовь к Богу были настолько велики, что случилось чудо — Гойко выздоровел. Милостью Божией, благодаря силе молитвы был исцелен и прожил еще 65 лет, и болезнь больше никогда не касалась его.

http://pravmir.ru/prigovorennyj-zhil-esh...

Церковь святого великомученика Георгия Победоносца (Сомбор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого великомученика Георгия Победоносца в Сомборе — храм Бачской епархии Сербской Православной Церкви 18 века в Воеводине, Сербии. Памятника культуры. Другое название – Большая православная церковь. Содержание История [ править править код ] Храм построен в 1761 году на месте старого храма, построенного при турках в 1717 году и известного как малая Георгиевская церковь. В 1759 году усилиями местного православного сербского населения началось строительство нового, большого храма. Первая литургия в новом храме была отслужена в 1761 году, тогда же в алтаре был установлен мраморный престол. Церковь построена в стиле барокко, сочетающего элементы неоклассики и рококо, что особенно заметно в убранстве западного фасада. Колокольня 1744 года удачно вписалась в архитектурную композицию нового храма. В 1790 году его увенчала башня. Иконостас в 1771 году расписали Теодор Крачун, Йован Исайлович и Лазар Серданович, а резьбу по дереву выполнил Арсений Маркович. Капительный ремонт в храме был сделан в 1866 году, одновременно установлен и новый иконостас. Над ним трудились мастера Иосиф Кестнер из Нови-Сада и Карло Ильдини из Будапешта, иконы написал Павел Симич. Во время Первой мировой войны в 1915 году все колокола из церкви Святого Георгия были сняты и переплавлены на военные нужды. Новые колокола были установлены в 1924 году и освящены Бачским епископом Иринеем (Чиричем). В ХХ веке на окнах установлены витражи. Реставрационные работы проводились в 1960-х и 1980-х годах. При церкви похоронены граф Йован Бранкович («князь Янко») (ок. 1734) и Бачский епископ Йован (Йованович) (1805 г.). Святыни [ править править код ] В ризнице церкви хранится несколько драгоценных русских Евангелий XVIII века в художественном переплете. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: 2, Сомбор, Сербия Проезд: Сомбор (серб. Сомбор) — город в Сербии, в автономном крае Воеводина. Из Белграда до Сомбора можно добраться на автобусе с Белградской автобусной станции или на поезде. Расстояние от Белграда до Сомбора около 170 км. Телефон: +381 25 437395 Паломнику [ править править код ] В народе храм иначе называют Большой православной церковью (Велика православна црква). Вторая святыня Сомбора – Малая православная церковь (Мала православна црква) или Церковь Рождества Иоанна Предтечи – находится на пересечении улиц и Венац Петра Бojobuчa. Оба этих храма имеют статус памятника культуры. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010