Маргарит Николов говорил о важности создания СДСК: " Наша азбука создана духовным божественным промыслом именно для общения славянских народов, для просветленного общения и творчества. Николай Бурляев произнес свою и каждого из нас мечту – наконец-то появилось духовное объединение народов для творчества, возвышающего наш дух, духовность. И вот что должна сделать вся наша славянская интеллигенция и вместе с нами все наши народы – попросить прощения за то, что мы вели против друг друга убийственную войну. Мы, сегодняшняя славянская интеллигенция, должны простить друг друга прошлое, неосознанные грехи наших дедов и прадедов, чтобы мы были первыми, кто попробует сохранить на будущие века великую любовь между нашими народами и ко всем остальным народам мира. Эти народы надеются на нас, на нашу любовь к ним. Мы – за возвышение нравственности всех славян, воцарение мира во всем мире, только славяне духом своим могут сделать это для всего человечества " . Председатель Союза кинематографистов Республики Беларусь Виктор Васильев отметил, что " наши страны очень близки и дух славянский живет в нас, объединяет нас во многом. Посмотрите, как переплетается православие среди белорусов и россиян, как переплетается искусство, все это называется славянская культура. Самое важное, чтобы этот форум, который начался так красиво, так сложно и с такой неистовой силой сделать что-то доброе, продолжался бы долгое время. Мы не должны упустить шанс, который нам дается, потому что славянский дух, объединяющий всех нас, должен воспитать молодое поколение, которое идет за нами. И я очень благодарен Николаю Бурляеву за то, что он создал этот форум, за то, что он несет этот крест, за то, что является настоящим отцом, мужчиной, прекрасным актером и самое главное – духовным человеком, объединяющим нас всех " . С теплыми словами о созданном Союзе обратились к участникам заседания актриса Раиса Недашковская, сербский кинодраматург Йован Маркович, писатель Владимир Крупин, актер Владимир Андреев, польская актриса Малгажата Потоцка, Зденек Опатршил. Секретарь Чешско-моравского славянского клуба Наталья Волкова рассказала о его деятельности и творческих программах.

http://religare.ru/2_76129.html

Предложение лидера фракции ДПС Милоша Алигрудича о поименном голосовании было отклонено. Кроме того, принятие декларации проходило по так называемой ускоренной процедуре, не предусматривающей внесения каких бы то ни было поправок. М.Алигрудич подчеркнул необходимость принятия декларации, осуждающей все преступления на территории бывшей СФРЮ. По его мнению, выделение отдельных жертв может привести к обозначению Сербии как «геноцидного» государства. Еще один представитель ДПС, Йован Палалич, отметил, что предложенная декларация пагубна для страны, что она ставит клеймо на Сербии, а не на отдельных личностях. По его словам, документ делит жертв гражданской войны, стравливает народы, и не осуждает преступления над сербским народом, более всего пострадавшим в войне. Лидер фракции ЗЕС Нада Колунджия заявила: «Принятие декларации закрывает трагическую главу недавнего прошлого, и открывает новые перспективы поколениям, которые приходят. Сербии возвращено международное доверие и влияние». Колунджия зря обманывает себя, и пытается обмануть избирателей. Все еще только начинается. И освещение мировыми СМИ факта принятия пресловутой декларации подтверждает это. Если уже российские электронные и печатные СМИ отметились заголовками «Сербия призналась в геноциде», «Парламент Сербии признал геноцид мусульман в Сребренице», «Сербский парламент осудил резню в Сребренице», «Сербы попросили прощения за убийства мусульман в Сребренице», то о западных и балканских говорить просто не приходится. Утверждение декларации по Сребренице неприятелями Сербии толкуется в нужном им ключе, и именно такая трактовка будет навязана стране на международном уровне. В феврале 2007 г. Международный суд ООН признал события в Сребренице в 1995г. геноцидом, сняв, правда, за это ответственность с Сербии . Затем, в январе 2009 года Европейский парламент провозгласил 11 июля «днем памяти геноцида в Сребренице» . После таких решений «европейцев» Тадич и его сторонники, вероятно, полагают, что декларация облегчит принятие Сербии в ЕС. Не тут-то было. Новые условия Белграду не заставят себя ждать. Уже сейчас из Международного суда ООН запущена утечка информации о том, что решение по иску Сербии о противозаконности провозглашения независимости Косова откладывается на неопределенный срок. Более того, не исключено, что Белград будут шантажировать возможным иском Приштины о «геноциде» албанцев в Косове со стороны Сербии, если последняя будет продолжать упорствовать в своем непризнании «новой реальности» на Балканах.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/31/pr...

Другие сведения о страданиях, изгнаниях, исламизации и албанизации сербов Косово и Метохии в XIX - начале XX вв. представлены, хотя и далеко не полностью (иначе бы они составили целые тома), в упомянутом сборнике «Задужбины Косово» (с. 611-728). В качестве иллюстрации приведем факт, что только один, составленный в начале XX века список албанских преступлений в отношении сербов в Косово, в период с 1 января 1904 до конца декабря 1905 гг. насчитывает 280 жертв, из которых около 100 убитых и приблизительно столько же раненых, несколько десятков изнасилований сербских женщин и девушек и избиений немощных, а остальное – кражи денег, имущества и скота у сербов. Страдания сербов увеличились с приходом в Косово и Метохию около 30 тыс. албанцев, которые после освобождения Топлицы и признания Сербии европейскими силами на Берлинском конгрессе 1878 года, частично покинули освобожденные края, а частично были высланы, и переселились в Косово и Метохию. Они получили прозвище «мухадзери» и были особенно кровожадны; от них тогда особенно страдало сербское население в Гниланском краю и по всему Косово и Метохии. Так с 1880 по 1912 гг. было изгнано из Косово около 150 тыс. сербов. В это время у албанцев начинается пробуждение национального сознания и происходит образование так называемой Призренской лиги, поддерживавшейся турецкой Портой, обещавшей албанцам автономию внутри Османской империи. Это делалось для того, что с помощью албанцев держать сербскую христианскую райу в подчинении и препятствовать освободительной борьбе сербов. Известный ученый и исследователь Балканского полуострова Йован Цвийич описывает трагическое положение сербского народа в Косово и Метохии во второй половине XIX и первом десятилетии XX вв. следующим образом: «Между 1876 и 1912 годами по этнографическим и историческим данным территорию Косово и Метохии покинуло около 150 тыс. сербских беженцев … Я путешествовал по областям Старой Сербии, а также по Македонии, Эпиру и Фессалии, с целью проведения научных исследований целых 20 лет (до 1912г.), и могу с полной ответственностью сказать, что это край, где царит наибольшая анархия и насилие, не только на Балканском полуострове но, возможно, в мире.

http://pravoslavie.ru/40798.html

В документах четко указано, что Косово является частью Сербии как ее край.Белград готов идти на переговоры, несмотря на насилие, которому подвергаются сербы со стороны террористов, правящих сейчас в Приштине. Мы можем договориться о максимально возможной степени автономии в Сербии, о самой высокой степени защиты прав человека и меньшинств для албанцев.Мы можем договориться о чем угодно.Мы только не можем вести переговоры о том, чтобы Косово не было Сербией. Косово навсегда останется Сербией! Никакое давление не может изменить это положение. – Как, по вашему мнению, могут развиваться отношения между Сербией и Россией в будущем? – Я большой оптимист, когда речь идет о будущем политических отношений и экономического сотрудничества Сербии и России.Фундамент, лежащий в основе этих отношений – прочный и проверенный веками. Сегодня существует высокая степень доверия между нашими правительствами.Президент России Владимир Путин – самый популярный иностранный политик в Сербии, которого сербы считают настоящим другом, защищающим в международном сообществе нашу территориальную целостность и самую священную сербскую территорию – Косово. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/06/03/iovan_...

«Чтобы Бог смог помочь, нужно жить по-божески» Беседа с Йованом Цветковичем, будущим священником из Косово Петр Давыдов Йован Цветкович В Пасьяне показывали фильм «Анклав» режиссера Горана Радовановича. Грустная ирония: премьера «Анклава» в сербском анклаве! Зрителей – полный зал. По большей части дети, несмотря на довольно позднее время. Взрослые заняли задние ряды. Сам фильм, рассказывающий о жизни сербов в условиях оккупации, прошел в полнейшей тишине – только под самый конец слышался плач. Снят «Анклав» мастерски, игра актеров не просто впечатляет, а восхищает. Кстати, сами актеры тут и стоят. Вот Филип Шубарич, исполнитель главной роли, смущается: парень только начал привыкать к популярности, к рукопожатиям, овациям – вся Сербия уже рукоплескала фильму. Сам Филип родом из Штрпце, косовского села неподалеку, но сейчас живет в Белграде. «Я, – говорит, – очень надеюсь, что этот наш фильм поможет тому, чтобы здесь, в Косово, все люди жили мирно. Все люди». – «Тяжело было сниматься?» – «Не то слово! Хотя погром 2004 года я не помню – мал еще был, – а вот взрослые – те да, те знают». – «А где фильм снимали? Здесь, в Косово?» – «Нет, в Центральной Сербии. Здесь, наверное, пока сложно». – «Последние слова фильма: “Серб, возвращайся!” – сказаны албанцем, который спас твоему герою жизнь перед тем, как он вынужден был бежать в Белград. Как ты думаешь: это не просто красивые слова, вышибающие слезу, а основанные на действительных чувствах?» – «Очень на это надеюсь. Простите, нам уже дальше надо ехать – сейчас премьера в Партеше!» Филип Шубарич, исполнитель главной роли      Рассказывать о кинокартине, наверное, не стоит: она включена в программу 37-го Московского международного кинофестиваля и 20 июня первой из фильмов конкурса будет демонстрироваться в кинотеатрах Москвы. Появится возможность посмотреть – обязательно посмотрите, пожалуйста: многое станет ясным о жизни и сербов, и албанцев в Косово в нынешних условиях. Главная его мысль, на мой взгляд, заключается в том, что практически любой народ, как и любого человека, можно свести с ума, довести до нечеловеческого состояния и образа мыслей и действий. И что возвращение к человеческому достоинству возможно только через сострадание другому – пусть сначала кажущемуся чужим, чуждым, но постепенно становящемуся тебе ближним человеку.

http://pravoslavie.ru/80005.html

Эбиониты проводили службы по подложным книгам, написанным ими от имени апостолов. Эбиониты считали, что в снеди, приготовленной из плоти, есть душа, поэтому избегали употребления в пищу мяса. По их мнению, совокупление тел производит одушевленное, потому вкушения подобной пищи надо гнушаться. При этом, как пишет Епифаний Кипрский, эбиониты практиковали ежедневное крещение. У эбионитов, согласно Епифанию Кипрскому, существовало подобие причащения на опресноках и воде. Постились эбиониты раз в году. Как пишет Епифаний, Эбион соседнее Пелле селение Кокава сделал центром своей ереси. В этом селении с эбионитами соединился Элксай, лжепророк новых еретиков саинсеев, оссенов и элкесеев. Как раз у Элксая и заимствовал часть своего учения Мани (Манихей), отец которого и был секты элкесеев. Можно предположить, что последователи Эбиона и последователи Элксая представляли собой фактически одно направление – так называемых крестителей, известных из истории церкви, которые практиковали ежедневное крещение в водах. Крестители при любой болезни входили в воду, призывая небо, землю, соль, воду, ветры и ангелов, хлеб и елей, и просили отвратить от них болезнь. Соединившись с Элксаем, Эбион в дополнение к обрядам обрезания и субботы усвоил восприятие Христа как невидимого человеческого подобия огромных размеров (96 миль), против которого невидимо стоит Святой Дух таких же размеров. Продолжение следует Так сербский историк Йован Деретич утверждал, что славяне тысячелетиями веровали в одного Бога – Отца, и появившийся у фракийцев Орфей проповедовал одного Бога Докетизм (от δοκω [ doke ] — «кажусь») — одно из старейших еретических христианских учений, отрицавшее реальность страданий Иисуса Христа и его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшее иллюзорность его существования «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» ( Откр. 2:20 ) .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/03/...

Книга Орбини в переводе Владиславича появилась в августе 1722 года, получив новое, более длинное название " Книга историография початия имени, славы и раширения народа славянского… Собрана из многих книг исторических, через Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского " … Это в сущности был не дословный, " настоящий перевод, нежели выписка и сокращенная версия произведения Орбини, составленная по выбору и личному решению переводчика " Часть глав этой книги он в сущности сократил, а некоторые вообще пропустил. Таким образом, " изложение Орбини о славянах и Дубровнике (5 – 205 с.) у него заняло… меньше объема книги (1 – 184 с.). Перевод Барской родословной на итальянский, выполненный Орбини, (206 – 241 с.) также не был передан целиком (185 – 216). История Неманичей у Орбини (242 – 272 с.) в книги Саввы Владиславича получила сжатое воплощение (217 – 236 с.). История Мрнявчевичей (274 – 280 с.) также не была полностью переведена (237 – 240 с.). Это же относится к Воиновичам (281 – 285 с.), хотя в меньшей мере (240 – 243 с.) " … Аналогично автор поступил и с Балшичами, Лазаревичами и Бранковичами, сократил историю Боснии, а сразу после этого раздела разместил главы, где речь идет о Болгарии, пропустив, таким образом, историю Хума и Хорватии Эта книга была напечатана на русском языке и вызвала большой интерес в славянском православном мире, который именно посредством перевода, выполненном Саввой Владиславичем, имел возможность познакомится с произведением Мавро Орбини. Книга произвела сильное впечатление на историков, вызвав даже полемику в российских интеллектуальных кругах Однако даже несмотря на качество перевода, " книгу была очень хорошо восприняли, усердно читали, и она оказала значительное влияние на развитие сербской историографии,… когда как болгарам она помогла в формированию их современной историографии " Переводом Владиславича пользовались и последующие сербские историки Василий Петрович и Йован Раич, черпая из него необходимые сведения Особое влияние она оказала на болгарских историков: опираясь на нее Паиссий Хиландарец написал свой труд " История славяноболгарская " Только после выхода этой книги русские стали адекватным образом понимать этнические и исторические проблемы на Балканах, а также различать южных славян и греков

http://pravoslavie.ru/37603.html

Со словами приветствия выступили зарубежные гости: М. Николов (Болгария), З. Опатршил (Чехия), М. Потоцка (Польш), Й. Маркович (Сербия), И.В. Васильев (Белоруссия). Кроме того, были вручены награды: «За выдающийся вклад в развитие кинематографа» Золотая медаль им. С.Ф.Бондарчука – кинорежиссеру Г.Г. Натансону «За выдающийся вклад в развитие музыкального искусства» Золотая медаль им. Г.В .Свиридова – дирижеру В.А. Чернушенко «За выдающийся вклад в изобразительное искусство» Золотая медаль им. А.А.Иванова – художнику Д .А. Белюкину. Цель Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» – консолидация позитивных сил деятелей культуры России, славянского мира и планеты, разделяющих девиз «За нравственные идеалы, за возвышение души человека и программу культуры и созидающего духа. Задача Союза – содействие реализации творческих проектов различных видов искусства, ориентированных на позитивное творчество, на утверждение новой культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей. Устав не ограничивает членство в Союзе для представителей других неславянских народов. Предполагается открытие отделений Союза в Белоруссии,  Украине, Сербии, Болгарии, Чехии, Польше и других странах. Фотографии с учредительной конференции В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК)   — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице- Президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин , Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Т атьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев , Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина ), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия).

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

Многократно патриарх призывал верный народ и к внеочередным постам, чтобы избежать бедствий, которые ему угрожают, или, если они уже наступили, смягчить их последствия. Были то слова человеческой и пастырской заботы, слова небесного отзвука на земле. Слово патриарха Павла возвращало к жизни, придавало силы, руководило. Творило. Йован Янич Соработники у Бога ОТКРОВЕННЫЕ ВЕЧНЫЕ, НЕИЗМЕННЫЕ ИСТИНЫ Человек — существо, способное осознать вечные, неизменные истины, открытые ему Богом, насколько может их понять его ум и насколько это необходимо ему для спасения. Человек не должен тратить время и силы, чтобы их исследовать и отыскивать, они даны ему в готовом виде. В то время как в других областях: математике, технике, медицине и т. д. — он постепенно открывает нечто новое, лучшее и более точное, в науке евангельской человек этим заниматься не должен, эти истины ему уже открыты. Энергию же эту, сбереженную таким образом, нужно ему употребить на то, чтобы истины эти претворить в жизнь, ибо наука евангельская состоит не только в познании ее истин разумом, но и в ежедневном и ежечасном действии, жизни по ним. Кроме того, необходимо, чтобы христиане, как соработники у Бога (1 Кор. 3:9), излагали эти вечные истины, когда того потребует время, при помощи современных слов и примеров. Всесторонне освещать их так, чтобы они были ближе, яснее современному миру, легче для понимания и претворения в жизнь. НА НАС ВОЗЛОЖЕНО СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ На нас возложено в свое время сделать то, что мы можем. То, что не можем, сделает Бог, если будет иметь для кого. Это от нас зависит. В нашем народе достаточно примеров и учителей того, как спасать душу, достоинство рода и всего человечества. Если будем держаться этого, Бог будет с нами. ТРУД НА ПОЛЬЗУ ЦЕЛОГО Как существует в теле множество органов, которые исполняют каждый свою функцию на общую пользу, пользу целого, так нужно и всем нам, каждому на своем месте и на своей должности, действовать ради всеобщего блага. СОРАБОТНИКИ У БОГА Мы, православные верующие, веруем слову Христову, которое гласит: нет ничего тайного, что не стало бы явным, ни скрытого, что не открылось бы (Ср.: Мф. 10:26; Лк. 8:17 и 12:2). Веруем, что око Его все видит, что Он все знает и что все мы предстанем пред Судом Его, чтобы дать ответ, на что употребили Его дары. Пред Судом Его никто не сможет оправдаться ложью, неправдой и ненавистью, соответственно — преступлениями. Именно это и дает нам силу держаться. Но нам не следует ожидать, что Бог откроет это. Апостол Павел говорит, что мы Его соработники, и далее, что мы обязаны участвовать в процессе провозглашения истины (См.: Еф. 6:14–17). Если же мир не желает слышать истину, однажды все мы отойдем пред Лице Божье, и, думаю, Он скажет, что мы добры насколько мы добры (Ср.: Еф. 6:8).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga/

Наш известный этнолог Йован Цвиич и его школа говорят в основном о существовании трех сербских этнопсихологических типов: динарский, центральнобалканский и паннонский, из которых динарский является и преобладающим численно, и наиболее выразительно сербским. Уважая данные результаты, мы все-таки не будем придерживаться такой классификации, потому что и по собственному признанию Цвиича число вариантов в этих типах весьма велико, типы соприкасаются и взаимопроникают, особенно в результате многочисленных переселений и миграций сербов. Неизмеримо также число и личных вариантов, персональных особенностей каждого человека, с чем теолог должен серьезно считаться. Но поскольку человек и как личность все же принадлежит к определенному народу, то, разумеется, и каждый серб несет в общем признаки своего, сербского народа. Не из романтических мотивов, а на основании реального опыта правомерно указывалось и указывается на природную доброту сербского человека, на почти голубиную его кротость и миролюбивость еще в давние славянские времена. Отмечалась также сербская терпеливость и готовность к жертве, его явно выраженная замкнутость в себе – «терпеть и втянуть душу в себя» (Душу у се, па трпи! – Душу в себя, и терпи!) – позиция душевной кротости, но и осторожности, позиция какой-то более глубокой внутренней жизни, которая склоняет к обороне, иногда и чрезмерно – к пассивности более, чем к размаху, к свету и жизненному окружению (В. Дворникович). Сербы – люди с глубокими чувствительностью и симпатиями, иногда мягкие, жалостливые и милосердные; как следствие этого – глубоки у них чувства справедливости, правдолюбия и милосердия, а отсюда готовность к жертвам и самоотверженности. «Перед чужими большими бедами эти люди забывают о себе и своих собственных бедах» (Цвиич). Для таких людей, сердечных и совестливых, сербский народ имеет особые именования: душевници, савесници (=душевники, совестники) – это слова, обозначения, которые датируются еще эпохой династии Неманичей. Такие люди защищают справедливость от несправедливости и борются за «Божию справедливость», даже если сами терпят и страдают.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010