Православная стенгазета 8 (322) В номере: Неделя о мытаре и фарисее, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, «Мы не соперники, а братья». О встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, «Бить или не бить жену?» – пугает сам вопрос. 19 февраля, 2016 В номере: Неделя о мытаре и фарисее, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, «Мы не соперники, а братья». О встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, «Бить или не бить жену?» – пугает сам вопрос. В номере: — Неделя о мытаре и фарисее, — Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, — «Мы не соперники, а братья». О встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, — «Бить или не бить жену?» – пугает сам вопрос. Выпуск от 19 февраля 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Православная стенгазета 32 (294) В номере: Великомученик Пантелеимон, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Особенное время детства. Окончание, Успенский пост: как прожить без крайностей. 6 августа, 2015 В номере: Великомученик Пантелеимон, Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского, Особенное время детства. Окончание, Успенский пост: как прожить без крайностей. В номере: — Великомученик Пантелеимон — Евангельское чтение. Проповедь митрополита Антония Сурожского — Особенное время детства. Окончание — Успенский пост: как прожить без крайностей Выпуск от 07 августа 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

– Сегодня настоящие общины – редкость. Почему община Сурожской епархии при жизни ее создателя была так хороша? Эмигрантская среда сыграла свою роль? – Может быть, в Англии эмиграция была не так многочисленна, как в Париже или других эмигрантских центрах. И в общину Сурожской епархии люди приходили постепенно. Интересно, у владыки Антония есть рассказ о том, как строить жизнь в большом приходе, где уже не все друг друга знают. На его взгляд, священник должен опираться на единомышленников, которые помогут принять вновь пришедших. Но вообще, когда мы смотрим на какой-нибудь приход с любовью, стараемся заглянуть изнутри, мы можем увидеть черты подлинной общины. А если на тот же самый приход смотрим поверхностным, судящим, внешним взглядом, рискуем увидеть только элемент " культа личности " священника, " сектантский " дух. Да, опасности на этом пути существуют: " обожествление " настоятеля, дух собственной исключительности, противопоставление себя всем остальным. Но это не значит, что не надо пытаться создавать настоящую общину. – Вы постоянный участник Антониевских чтений. В чем их важность? – Мне очень нравятся конференции, посвященные наследию митрополита Антония. Туда приезжают самые разные люди, лекторы со всех концов света, делятся размышлениями. Всегда делают очень интересные доклады Ольга Александровна Седакова, Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Они не только делятся осмыслением творчества владыки, но и затрагивают широкий церковный контекст. Там есть простые, но очень важные свидетельства очевидцев. Собирается много слушателей, в том числе совершенно не церковные люди, которых заинтересовала личность митрополита Антония. Они имеют шанс узнать больше, пережить встречу с Владыкой. – Что он дал современной Церкви? Почему человек, который был живым воплощением Христовой любви, нередко вызывает в церковной среде неприязнь? – Митрополит Антоний дал опыт свидетельства о Христе на языке современного человека. Думаю, большую роль сыграл его приход к вере именно в подростковом возрасте. Поражает цельность личности владыки. Его вера не подделывалась под условные формы, проповедь была христианской по сути. Думаю, современный человек устал от того, что ему навязывают всевозможные формы, указывают, что делать и говорить. Он устал от дидактизма. Много слов уже сказано, и мы от них устали, словами никого ни в чем не убедишь. При этом требования, которые мы предъявляем к себе как проповедники, крайне низкие. А у Владыки Антония проповедь не была дидактичной – это было подлинное свидетельство. И еще в ней был призыв думать, анализировать, приобретать личный опыт. Я встречался с раздражением в адрес митрополита Антония. У людей вообще часто бывает неприятие чего-то незнакомого, чужого, заграничного. А здесь была такая свобода во Христе, примеров которой у нас еще очень мало.

http://religare.ru/2_97144.html

Одним из первых признаков роста напряженности стали события, связанные с пребыванием в Англии епископа Илариона (Алфеева) . Комиссия на основании имеющихся материалов посчитала важным отметить, что назначение епископа Илариона викарием Сурожской епархии имело место исключительно в связи с неоднократными и настойчивыми требованиями митрополита Антония, который расценивал епископа Илариона как архиерея, который будет окормлять русскоязычную часть паствы. Свидетели отмечали высокий образовательный уровень епископа Илариона, его пастырские способности и возможность полноценно общаться с паствой как на русском, так и на английском языках. В начальный период пребывания в Великобритании епископ Иларион был хорошо принят как русскоговорящей, так и англоговорящей частью общины. Неприятие епископа Илариона объяснялось действиями, которые были восприняты частью общины как попытки изменить устоявшийся порядок жизни в епархии. Епископ Василий заявлял, что к тому периоду относятся его разговоры с митрополитом Антонием о возможности перехода в Константинопольский Патриархат, что находится в противоречии с неоднократными публичными заверениями митрополита Антония в безусловной верности Московскому Патриархату. Епископ Василий также заявлял, что к тому периоду относится подготовка «отпускных грамот» для клириков епархии, написанных с ведома и при одобрении митрополита Антония. Если таковые грамоты и были, то их подготовка держалась в тайне, так что о них не знали некоторые ближайшие и доверенные сотрудники митрополита Антония. Сам епископ Василий, согласно ряду свидетельств, уже в то время заявлял, что «в Патриархате у него нет будущего». Комиссия отметила, что 13 мая 2002 года была предпринята попытка изменения порядка управления собственностью, связанной с Лондонским кафедральным собором. В этот день состоялось заседание Приходского совета, на котором были предложены изменения трастового договора от 1944 года. В соответствии с трастовым договором от 1944 года управление собственностью прихода, решение вопросов о «преемственности жизни прихода и идентичности общины» оставалось в ведении Приходского совета. Члены Приходского совета избирались приходом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203443...

В данном случае мысль митр. Антония ближе к мысли Ганса Урса фон Бальтазара, делавшего акцент на пребывании Христа в аду как мёртвого среди мёртвых, на солидарности Христа в смерти со всеми людьми . И в то же время для митр. Антония «сошествие во ад есть победа над адом, а не конечное поражение Человека Иисуса, распятого на Голгофе». Итак, благодаря сошествию во ад, Христос приносит Бога в место, где Бога не было, «потому что согласившийся на разлуку от Бога был Богом!». Если сказать библейским языком, то в рассматриваемом событии Бог «вспомнил» об умерших, то есть возобновил отношения с ними. Теперь умершие пребывают в животворящей «памяти Божьей». Таким образом, сошествие Христа во ад является моментом встречи Бога и умерших людей. Вся земная жизнь Христа, по мысли митр. Антония, была проявлением солидарности с людьми. И сошествие во ад является естественной составляющей этой солидарности: «Да, Христос потерял Бога из  солидарности с человеком – и Он сходит туда, куда сходят все люди: в окончательную и полную пустоту разлученности». «Потеряв Бога на Кресте, Христос явил величайшую меру солидарности с каждым человеком — такова мысль митрополита Антония», как отмечает митр. Иларион (Алфеев) . Но как можно одновременно пережить оставленность Богом и при этом принести этого Бога другим? Митр. Антоний утверждает, что хотя душа и тело Христа разделились, однако по отдельности душа и тело не отделились от Божества. По мысли митр. Антония, тело находится в гробнице, не отделённая от Бога душа сходит в ад, при этом весь Христос остаётся Богом. Этот взгляд близок к богослужебным текстам «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный», «Биен был еси, но не разделился еси Слове, еяже причастился еси плоти: аще бо и разорися Твой храм во время страсти, но и тако един бе состав Божества и плоти Твоея. Во обоих бо Един еси Сын, Слово Божие, Бог и Человек». В. Васнецов. Распятый Иисус Христос

http://blog.predanie.ru/article/soshestv...

Сострадай, но не торопись хоронить Как вести себя рядом с умирающим — круглый стол, посвященный наследию митрополита Антония 26 сентября, 2017 Как вести себя рядом с умирающим — круглый стол, посвященный наследию митрополита Антония Уместна ли проповедь у постели умирающего или рядом можно только молчать? Проявлять сострадание и плакать или отгораживаться от живой реакции? Об этом шла речь на круглом столе 6-ой международной конференции, посвященной наследию митрополита Антония Сурожского «И Слово стало плотью». “Больше всего хотела бы лечиться у митрополита Антония” Многие знают, что митрополит Антоний получил медицинское образование. Был военным хирургом на фронте, врачом в антифашистском подполье, а после войны, вероятно как психолог, работал с освобождёнными узниками концлагерей. Даже во время пастырской практики он не оставил медицину, приняв участие в создании хосписпного движения и в разработке вопросов медицинской этики. Владыка Антоний читал лекции по всей Англии, в том числе в светских учреждениях. Был вице-президентом Лондонской медицинской группы превращенной позже в первый в Англии институт этики, вице-директором хосписа св. Христофора. Медицинская тематика настолько тесно связана с пастырской деятельностью владыки, что один из круглых столов, прошедших в пятницу в доме Русского Зарубежья, разумеется, был посвящен вопросам медицины. – Я биолог и не имею отношения к медицине. Но в силу того, что занимаюсь  онкоиммунологией и мне приходилось работать в университетах и институтах рядом с госпиталями, вопросы медицинской этики так или иначе возникали, – начала встречу президент Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Садовникова. – Очень много вопросов вставало передо мной, когда я читала беседы владыки на темы боли, страдания, смерти, утраты. Однажды поймала себя на мысли, если бы митрополит Антоний продолжал медицинскую карьеру, то больше всего на свете хотела бы лечиться у него. При этом не важного вылечусь или нет. Эта странная мысль навеяла вопрос: а является ли желание обратиться к такому врачу привязанностью к его личности, пастырским способностям, то есть духовной вертикалью или дело не столько в личности, сколько в профессиональном подходе?

http://pravmir.ru/sostraday-no-ne-toropi...

Митрополит Сурожский Антоний Елена Садовникова о митрополите Антонии Сурожском, вопросах Богу и свете Христовом (+Видео) Сила личности владыки оказалась такова, что мой взгляд остановился не на облачении и не на необычной большой окладистой бороде. Вспоминаю его слова, которые услышала позже — о сиянии вечной жизни в глазах и на лице другого человека. Вот в его глазах эта жизнь сияла так, что узнавалась сразу, независимо от того, был ли до этого какой-либо религиозный опыт. Панихида по митрополиту Антонию (+Фото) Фредерика была далека от религии, впервые в жизни видела человека в рясе. Ей запомнились слова владыки о том, что если человек что-то держит в руке, он думает, что чем-то владеет, а на самом деле он потерял свою руку. Митрополит Антоний Сурожский — человек с горящими глазами Таких людей раньше не видела никогда. Это было Явление человека…. У владыки Антония были горящие глаза. И когда он смотрел на тебя, взгляд его больше ни на что не отвлекался, ты как бы оказывался в луче света. И это было и радостно, и страшно одновременно…. Протоиерей Андрей Кордочкин о митрополите Антонии Сурожском: не видеть в нем пример было невозможно Когда я приехал на учебу в Англию и увидел владыку Антония в лондонском соборе, я, конечно, должен был его узнать по фотографиям — и не узнал. Он сидел в полупустом храме и разговаривал с одной из самых пожилых прихожанок — кажется, с Анной Гарретт. Я посмотрел на него и подумал: наверное, это не он. Ольга Седакова о митрополите Антонии Сурожском, взрослом христианстве и присутствии Бога Из слов Владыки мы видим, что собеседника он принимает совершенно всерьез. Он не обещает человеку, что всю его жизнь кто-то возьмет на себя. Он предлагает ему идти своими ногами. Он не обещает ему не только легкого и приятного пути, но даже и гарантированного прихода в пункт назначения. Митрополит Антоний Сурожский о преподобном Серафиме Саровском и страшной святости (+Видео) «Кто видел брата своего, тот видел Бога своего», — говорит один пустынник. Разве мы умеем смотреть друг на друга, видя в каждом из нас, несмотря на слабости, несмотря на немощь - тело Христово, присутствие Христа?

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-surozhs...

«Есть только одна печаль – не быть святым!» – эта фраза Леона Блуа побудила священника вспомнить максимализм митрополита Антония, который был для него духовным отцом в течение долгих лет. По словам о. Петра, владыка «бывал иногда очень суров и строг», он утверждал, что «мы все должны стать святыми, нет другого пути», особенно в те времена, «когда жизнь взорвет собственные формы существования». Это опыт самого митрополита Антония, с его очень трудным детством, разводом родителей, враждебностью мира и – внезапной встречей с Христом в отрочестве. Этот опыт перехода в новую жизнь был подобен опыту Савла-Павла, но «это не опыт каждого из нас, мы все растем понемножку», говорит о. Петр о себе и многих других людях. И тем не менее, приближающаяся Пятидесятница напоминает, что «все мы призваны быть святыми», и об этом особенно важно помнить в трудные дни изоляции и болезней. «Не каждому дано быть мучеником, не всем дано делать что-то выше наших сил. Но не будем забывать, что мы призваны любить ближнего, мы все должны быть готовы в любое время встретить Бога», – сказал о. Петр. «Вирус – это не наказание от Бога, но кризис, то есть суд, где мы должны быть судимы нашим поведением и тем, как мы отвечаем на этот вызов. Это возможность сделать что-то новое, проявить милосердие», – добавил он. Отзываясь на эти слова, президент Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Садовникова вспомнила любимую поговорку митрополита: «Неурожай от Бога, а голод – от людей». Будучи иммунологом и вирусологом, она обратила внимание на «неожиданный аспект» нынешней ситуации: проявить милосердие к ближним теперь во многом можно через заботу каждого о себе самом, чтобы не оказаться опасным для других людей, не заразить их. «Возлюби ближнего, но как самого себя – инфекция напоминает об этом», – заключила Садовникова. С видеозаписью семинара можно ознакомиться на Уоитиве-канале «Друзья Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского». Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«В каждом из нас он видел образ Христа» Вспоминая митрополита Антония Сурожского C 17 по 19 сентября в Доме Русского зарубежья прошла традиционная, восьмая по счету, конференция, посвященная наследию митрополита Антония Сурожского. В этот раз тема конференции звучала так: «Кризис: суд или открывающиеся возможности?». Среди выступающих были известные священнослужители, ученые, публицисты, а также те, кто лично знал владыку Антония и общался с ним. Корреспондент портала Православие.Ru записал наиболее интересные фрагменты выступлений, посвященные приснопоминаемому Сурожскому митрополиту. Митрополит Антоний Сурожский Протоиерей Христофор Хилл: – Владыка Антоний ценил свободу, уважал ее, оберегал. Владыка и сам был свободен, и эта свобода проявлялась прежде всего в духовной жизни, он не был обременен чем-либо земным. У владыки было уникальное качество: он легко находил общий язык с каждым человеком. В момент общения собеседник становился для него целым миром, всей вселенной. Мало кто из нас может так общаться с другими людьми, ведь у каждого из нас масса своих мыслей и забот, которые не позволяют нам быть полностью свободными. Для владыки Антония приходящий к нему человек всегда был самым родным и дорогим, и все его внимание было посвящено только собеседнику. Я заметил, что владыка не носит привычные для архиерея роскошные облачения Владыка был всегда собран и сосредоточен, он молился, видел в человеке образ Божий. Он был скромен в быту, не любил пышности и роскоши. Я помню, как однажды я алтарничал на его службе в Успенском лондонском соборе и заметил, что он не носит привычные для архиерея роскошные облачения – вместо саккоса на нем был обычный диаконский стихарь, а митра была сделана из папье-маше и пластмассовых бусинок. Джиллиан Кроу: – Общаясь с владыкой Антонием, я чувствовала его веру и поддержку и была уверена в правильности всего, что он говорит. Он всегда отвечал на вопросы мудрыми советами. Через него я чувствовал любовь и заботу Бога по отношению к людям. Однажды он сказал мне в шутку, что Православие начинается с ног, когда ты учишься стоять на долгих службах, потом доходит до желудка, когда ты начинаешь поститься, а затем достигает и сердца. После чего владыка с улыбкой добавил: «А у некоторых людей и до головы доходит».

http://pravoslavie.ru/142193.html

В Москве прошел семинар по наследию митрополита Антония Сурожского 22 сентября состоялся семинар по наследию митрополита Антония Сурожского «Ты никогда не умрешь?». Сегодня в обществе тема смерти практически табуирована, слово «смерть» исключено из нашего лексикона и обычной жизни, мы избегаем серьезных размышлений об уходе из этого мира. Митрополит Антоний настаивал на необходимости разговора о смерти. На семинаре гостям и участникам было предложено обсудить беседу митрополита Антония «Помни час смертный» (1987) и ответить на вопросы: Почему мы избегаем говорить о смерти? Каково наше личное отношение к страданию и умиранию? Что такое «опыт вечной жизни», о котором говорит митрополит Антоний? Встреча открылась видеофрагментом беседы митрополита Антония, в которой он поделился своими воспоминаниями о смерти молодого солдата, с которым был рядом, выполняя обязанности младшего хирурга на фронте. Митрополит Антоний напоминает всем, кто когда-либо находился рядом с умирающим , о важности особого отношения и со-бытия с ним. Во-первых, «очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность», а во-вторых, «каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание “наконец бы это кончилось” – невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвецов ни один во гробе…». «Мы буквально можем потрогать смерть руками» Медсестра детской реанимации  Татьяна Семчишина рассказала о своем опыте встречи со смертью. Она подчеркнула, что для врачей реанимации борьба со смертью – часть работы, при которой сама тема ухода табуирована: о ней не принято говорить с детьми, упоминать в разговоре с родственниками, медперсоналу обсуждать между собой: – Медперсоналом смерть воспринимается как поражение – это нормально и объяснимо, особенно если дети долго болели, боролись, делали всё возможное и надеялись переломить ход заболевания, но, с другой стороны, это как бы выводит смерть за скобки, делает ее темой, о которой не принято говорить и думать. Для сотрудников реанимации смерть – часть ежедневной работы, это нечто конкретное, мы буквально можем потрогать смерть руками, для нас она имеет запахи и звуки, а приближение смерти требует от нас определенных действий. Мы видим смерть близко, но при этом она остается для нас очень далекой, мысли о смерти гонят как незваного гостя: не говорить, уклончиво отвечать, сохранять дистанцию.  

http://pravmir.ru/tyi-nikogda-ne-umresh-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010