- Вы рассказываете о себе очень откровенно. Но, помнится, однажды, после выхода альбома " Солнцеворот " , Вы довольно жестко высказались, что как только откроешь душу - в нее обязательно плюнут. - Это был момент слабости. Но вообще всегда нужно быть готовым к удару. Открытая душа - это ведь соблазн для плохого человека ударить тебя. Однако не стоит воспринимать эту данность как личную трагедию. Для меня открывать душу, в первую очередь, в песнях - совершенно естественно. А иначе зачем мне петь? - Наверное, настороженное отношение к Вам со стороны некоторых православных людей вызвано Вашим сценическим костюмом (обнаженный торс и шорты). Разве не должны внутренние изменения приводить к внешним? - Если мне удобно выступать в шортах, почему я не имею на это морального права? Если б я в этих шортах заявился в храм Божий, это было бы совершенно недопустимо. И этого я себе не позволю никогда в жизни. В церковь я хожу в подобающей одежде. Места надо знать, где как одеваться и как себя вести. А на рок-сцене я одеваюсь так, как мне удобно, комфортно. И нахожусь в той атмосфере, которая присуща именно тому буйному действу, которое представляет собой рок-концерт. Я делюсь своим мировоззрением с людьми прежде всего нецерковными, обращаюсь к тем, кто еще не выбрал свою дорогу, а только ищет. Как говорил апостол Павел: " Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона " (1 Кор. 9:20-21). Здесь я с рокерами говорю как рокер, на одном языке. Я уже говорил о сценическом образе шута, он для меня важен - и визуальный ряд соответствующий. По поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее. Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело - это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе еще что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Затем в Англии, в монастыре святого Иоанна Предтечи в графстве Эссекс я познакомился со старцем Софронием (Сахаровым). Имея большой духовный опыт и обладая даром Иисусовой молитвы, он неразрывно связывал умное дело с Богословием. Старец очень помог мне в духовной жизни. Конечно, Господь больше всего помогает тем, кто пытается подвизаться в молитве. У митрополита Антония Сурожского (Блюма) есть одна очень хорошая книга «Молитва и жизнь». Святые Отцы единогласно не только советуют читать о молитве, но и учиться таковой. Если утром посвящать небольшое время молитве, пусть даже краткой «Господи Иисусе Христе, помилуй меня», а также вечером и в течении дня, например, во время ходьбы или в пути, то можно, в конце концов, познать многое о молитве. Приведу пример, чтобы вам было легче понять, как научиться молиться. Молитва Богу суть выражение любви. Кто любит Бога, тот Его помнит и молится. Когда мать любит своего ребенка, то постоянно думает о нем. Также парень, влюбленный в девушку, всегда мыслит о своей возлюбленной. Как не следует объяснять, что такое любовь, и учить неким упражнениям постижения оной, так и не нуждается в подробных инструкциях тот, кто любит Бога и постоянно пребывает своими помыслами в Нем. Когда подвижник держит молитву в уме, то в один прекрасный день она может перейти в его сердце, став сердечной умной молитвой. Помните тот случай, когда Христос повстречал двух учеников по дороге в Еммаус? Они были разочарованы тем, что произошло в ту неделю в Иерусалиме. Господь предстал им как незнакомец и сказал: «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» Один из них ответил Ему: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» Тогда Христос сделал вид, что не понял и спросил: «О чем вы?… И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Тогда возгорелось сердце учеников и затем «они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам по дороге и когда изъяснял нам Писание?» Эта теплота сердца суть любовь человека к Богу и таким образом осуществляется молитва. Апостолы «удержали Его, говоря: останься с нами… и когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них». (Лк 24, 13-33)

http://pravoslavie.ru/38020.html

Как это пастырское внимание может выглядеть? Я поделюсь с вами рецептом от митрополита Антония Сурожского: «Если вы в многотысячном храме и к вам подошел человек, то вы должны хотя бы минуту-две ему уделить, но так, чтобы этот человек почувствовал, что эти две минуты безраздельно ваше внимание, ваш ум, ваше восприятие полностью принадлежат ему, этому человеку. И тогда он запомнит эту встречу на всю жизнь, она будет для него всегда знаковой». Точно так же с детьми. Даже если их много — а у нас в лагерях по 150-200 детей в каждой смене — если ты видишь эту больную душу, которой любви не хватает, хотя бы 2 минутки удели этому ребенку! И они реально меняются, открываются по-другому. Помню, послали меня в какое-то учебное заведение, частный не то колледж, не то университет. Полный зал молодежи — девочки, мальчики, все хихикают: «Поп пришел». О Боге с ними вот так с ходу трудно говорить, и я начал с истории — о княгине Ольге, князе Игоре, еще какие-то моменты. Мы говорили обо всем. В конце задаю вопрос: «Есть вопросы по теме?» И тут встает парень и спрашивает: «Как вы, батюшка, относитесь к гомосексуалистам?» Я отвечаю: «Я к ним не отношусь». Зал лег, а я тогда сказал: «Ребята, кому не интересно, уходите. Пусть останутся те, кому интересно. Сейчас мы будем рассматривать именно такие темы». Где-то две трети зала ушло, но треть осталась, и мы уже говорили по-домашнему, по-родственному. И таких, самых разных случаев очень много. Когда миссия среди молодежи будет работать Хочу здесь привести слова еще одного очень известного мультистилевого проповедника: «Ибо будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев. Для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его», — вот слова апостола Павла, 1-е послание к Коринфянам, глава 9, с 19-го по 23-й стих. Нам уже большего благословения не надо. Куда уже дальше прыгать? Все понятно.

http://pravmir.ru/chto-vy-sidite-v-etih-...

Люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной, иногда – подготовленной долгим путем исканий, сомнений, разочарований. В одних случаях Бог «настигает» человека, заставая его врасплох, в других – человек обретает Бога, сам обращается к Нему. Это обращение может произойти рано или поздно, в детстве и юности, в зрелости и старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и обрести своего личного Бога, Которому мы говорим: «Боже, Ты – Бог мой!» ( Пс. 62:2 ). Бог один и тот же для всех людей, но Он должен быть открыт мною и стать моим. Один из примеров внезапного обращения человека – апостол Павел. До своего апостольства он был правоверным иудеем и ненавидел христианство как вредную и опасную секту: «дыша угрозами и убийством», он шел в Дамаск, намереваясь причинить много зла Церкви. И когда он уже приближался к городу, «внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян. 9:1–5 ). Ослепленный Божественным светом, Савл потерял зрение – три дня он не видел, не ел и не пил. А потом принял Крещение, прозрел и стал апостолом Христа – тем, кому суждено было «более всех» потрудиться в проповеди Евангелия ( 1Кор. 15:10 ). И тотчас после своего Крещения он пошел проповедовать того Христа, Который открылся лично ему, Который стал его Богом. А вот пример нашего современника – митрополита Сурожского Антония . В детстве был неверующим, и то, что он слышал о Христе, не вызывало у него никаких симпатий к христианству. Однажды, возмущенный проповедью одного священника, он решил проверить, неужели христианство в самом деле так непривлекательно, как его изображают в слащавых рассказах. Он взял Новый Завет, выбрал из четырех Евангелий самое короткое, чтобы не тратить много времени, и принялся читать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мк 8:33). Сразу же после этих слов Христос открывает самый “удивительный” момент Своего учения, который, говоря словами митрополита Антония Сурожского, “переворачивает мир вверх дном”: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16:24; Мк 8:34; Лк 9:23). В Евангелии от Матфея Он обращается только к ученикам Своим, от Марка — к народу с учениками, от Луки — ко всем. Господь возвестил всем завершение жизни “для себя” и “в себе”. “Отвергнись себя” — непременное условие Нового Исхода, о котором через несколько дней (через шесть — Мф, через восемь — Мк) Он, преобразившись, будет беседовать с Моисеем и Илией. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалим (Лк 9:31). Моисей совершил Ветхий Исход сынов Израилевых из Египта и дошел с ними до Вифавары — места Второзакония и своей кончины, места чудесного перехода Израиля через Иордан; Илия указал путь возвращения в Вифанию-Вифавару как исходную точку, которая станет началом Нового Исхода — Пути Спасения всех людей. Именно они явились Иисусу в Его Преображении. Со Христом на Фаворе были ученики Петр, Иаков и Иоанн, но они во время беседы Его с Моисеем и Илиею спали, а Петр, пробудившись, просил Иисуса остаться здесь, никуда отсюда не уходить. Ученики не могли принять главного условия Нового Исхода — “отвергнись себя”. Путь на Страсти вызывал страх и сомнения, расслаблял волю. Думая, “что человеческое”, нельзя понять, что Путь Спасения есть Путь на Страсти. В подтверждение истинности Нового Исхода во Христе, всего того, что Он говорит, был глас из осенившего их облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5; Мк 9:7; Лк 9:35). Христос говорит, но никто не принимает свидетельства Его (Ин 3:32). Но было свидетельство Иоанна Крестителя: Сей есть Сын Божий (Ин 1:34). Иоанн свидетельствовал, чтобы приняли свидетельство Приходящего свыше: Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Нафанаил и Фома — ощущение Духа и свидетельство плоти (+аудио) Неужели мало нам этого свидетельства? 8 мая, 2016 Неужели мало нам этого свидетельства? Проповедь митрополита Сурожского Антония в неделю св. апостола Фомы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В первый раз мы слышим в Евангелии исповедание Христа Господом из уст Нафанаила, который стал апостолом Христовым. Его привел к Спасителю его друг, и Христос засвидетельствовал перед всеми: вот израильтянин, в котором нет лицемерия и неправды. На эти слова Нафанаил отозвался удивлением: откуда Ты меня знаешь?.. И последовал ответ Христов, такой таинственный по отклику, который он имел в сердце Нафанаила: Когда ты был под смоковницей, Я видел тебя. Что же в этом могло быть удивительного? Христос мог естественно видеть человека, находящегося под сенью дерева. Но в рассказе о жизни апостола Нафанаила мы читаем, что, по его собственным словам, в то время, когда позвал его Филипп, Нафанаил как раз размышлял о приходе Спасителя Миссии и молился, чтобы этот приход произошел. И когда он услышал слова Спасителя, что Господь его видел, он не подумал, что Спаситель человеческим Своим взором его обнаружил под смоковницей. Он всем своим внутренним существом ощутил и понял, что Христос — Тот, к Которому была обращена его молитва, и преклонился перед Христом и засвидетельствовал, что Он — Мессия и Сын Божий. Это первое свидетельство говорит нам о том, что Нафанаил Его узнал Богом и Господом своим, потому что как бы прозрачно, несмотря на тяготу плоти, он узнал в Нем Бога, Духа Животворящего, как называет Спасителя апостол Павел. И второй раз мы слышим подобные слова: «Господь мой и Бог мой». Их произносит Фома. Христос ему явился во плоти, но на этот раз Фома Его видит уже прошедшим через смерть и воскресшим; и на этот раз не ощущение Духа животворящего, а знание, что Находящийся перед ним жив, хотя и прошел через ужас смерти, заставляет его свидетельствовать о Христе. Здесь как бы плоть Христова, таинственно живая, несмотря на то, что она легла во гроб, оставшаяся нетленной, ибо была пронизана Божеством — эта плоть свидетельствует о Божестве Иисуса Христа, о силе Божией, о том, что Он — поистине Дух Животворящий, ставший Человеком, Победивший смерть, Воскресший из гроба, начаток мертвых, Воскреситель всех, Тот, Который придет в конце времен и даст жизнь вечную всему миру.

http://pravmir.ru/nafanail-i-foma-oshhus...

Один из примеров внезапного обращения человека — апостол Павел. До своего апостольства он был правоверным иудеем и ненавидел христианство как вредную и опасную секту: «дыша угрозами и убийством», он шел в Дамаск, намереваясь причинить много зла Церкви. И когда он уже приближался к городу, «внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:1-5). Ослепленный Божественным светом, Савл потерял зрение — три дня он не видел, не ел и не пил. А потом принял Крещение, прозрел и стал апостолом Христа — тем, кому суждено было «более всех» потрудиться в проповеди Евангелия (1 Кор. 15:10). И тотчас после своего Крещения он пошел проповедовать того Христа, Который открылся лично ему, Который стал его Богом. А вот пример нашего современника — митрополита Сурожского Антония. В детстве был неверующим, и то, что он слышал о Христе, не вызывало у него никаких симпатий к христианству. Однажды, возмущенный проповедью одного священника, он решил проверить, неужели христианство в самом деле так непривлекательно, как его изображают в слащавых рассказах. Он взял Новый Завет, выбрал из четырех Евангелий самое короткое, чтобы не тратить много времени, и принялся читать. «Пока я читал Евангелие от Марка, — рассказывает он сам, — между первой главой и началом третьей вдруг я ощутил, что по ту сторону стола, пред которым я сижу, Кто-то стоит невидимо, но абсолютно ощутимо. Подняв глаза, я ничего не увидел, ничего не слыхал, никаких чувственных ощущений у меня не было, но была абсолютная уверенность, что стоит по ту сторону стола Иисус Христос… С этого начался для меня целый переворот… Я почувствовал, что никакой иной задачи не может быть в жизни, кроме как поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открылась мне в познании Бога и Христа. И тогда, еще подростком, вовремя и не вовремя, на школьной скамье, в метро, в детских лагерях я стал говорить о Христе, каким Он мне открылся: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляло все… Я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: «горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16). Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо свершившим, и перед людьми, которые по всей земле сейчас жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни…». [ 6 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Основание Церкви — восстановление, совершение учеников в единого с Учителем любимого ученика, “приклонившегося к груди Его”. И только совершенное единство верных во Христе становится основанием для совершенного Божественного разделения Духом и в Духе. Собранная Церковь исполняется Духом Святым в свою Пятидесятницу, обретая нераздельно-неслиянную полноту жизни. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:1–4). Бого-человеческое единство — Церковь — обретает таинственную полноту жизни сошествием Святого Духа на Апостолов. “Разделяющиеся языки” — новое Божественное разделение, разделение ради единства — восстанавливает индивидуальность каждого из собравшихся в её истинности, каждого в том, в чём он призван Богом. В Его любви каждая личность получает абсолютно справедливое определение. Он Сам есть любовь, которая, по определению митрополита Антония Сурожского, равна ко всем, но не одинакова. В основание Церкви Христос положил Самого Себя — “камень”, который отвергли строители Вавилонской башни. Они попытались положить основанием башни свою волю, своё “Я”, тем самым обрекли себя на разделение, на рознь как результат смешения, которое попустил Господь за их своеволие и гордость. Люди перестали понимать друг друга: разделение общего для всех языка стало причиной разрушения их единства. Это “вавилонское наказание” снимается в Пятидесятницу сошествием Святого Духа на Апостолов, собранных в Церковь. Единство Церкви получает дар Духа Святого — неслиянность. Апостолы начали говорить слова Божии, ибо не мерою дает Бог Духа (Ин 3:34). Господь в Церкви возвращает верным Ему взаимопонимание. Если разделение Богом единого языка строителей Вавилонской башни привело к беспорядочному смешению, то Божественное разделение единого Святого собрания Духом Святым на индивидуальности, без потери их единства во Христе, утвердило это единство во всей его Бого-человеческой полноте, в которой преодолены крайности: излишней (Пётр) и недостаточной (Фома) устойчивости в вере: …мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим 12:5).

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Особое негодование вызывают современные тенденции к распространению оккультизма. Во времена похода евреев в землю обетованную им было сказано: " Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. " (Библия, Второзаконие 18:9-14) Интересно, что сейчас тот же Голливуд в большой степени контролируется бизнесменами еврейского происхождения. Спаси Бог. Наталия 31 июля 2012, 12:31 Известен случай из жизни митрополита Антония Сурожского, когда к нему обратился человек с таким даром и предложил " работать " вместе за деньги. Митрополит ему сказал, если за деньги, то я не могу принять такое предложение и оно опасно для вас и для людей, но если вы будете пользоваться своим даром даром, то я благословлю. Человек отказался помогать людям даром. Митрополит считал, что только " бесплатное " служение людей, обладающих таким даром, будет давать пользу страждущим. Дмитрий Матыс 31 июля 2012, 11:14 Вот мне интересно: зачем эту, уж простите, ахинею про " хороших " и " нехороших " экстрасенсов публиковать? Пусть даже на примере художественного фильма? При этом не давая никакой оценки с точки зрения Священного Предания Церкви? Sheriff Henry 31 июля 2012, 08:52 Что тут " глаголить " . На самом деле, большинство , так называемых " экстрасэнсов " . Это? Или, жулики. Или, те. Кто пользуется, " прямой " помощью, Бесов. Что же, касаемо остальных. Это. Или, хорошие " травники " и " диагносты " (Включая " стихийных " Экзерцистов). Или, на самом деле. Не только эктрасэнсы. Но и хорошие " целители " . Всё " остальное " . От Лукавого....

http://pravoslavie.ru/55180.html

Пишу эти строки и радуюсь))) радуюсь за мамульку))). Не знаю как объяснить, но Господь всегда рядом, и не оставляет нас, только как маленьких детей, сначала ведет под ручку, потом за ручку, ну а потом учит ходить самостоятельно. В заключение хотелось бы поблагодарить всех кто видел меня выходящего из ночных заведений под утро с мутной головой, когда многие идут на работу, и просто в уме сказал " Господи, вразуми чадо твое и не остави погибнути " , уверен эти слова избавили от многих бед в те дни, и закончить свою сокращенную историю словами Христа, сказанными старшему сыну (очень эти слова меня умиляют): Он (старший сын) осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Евангелие от Луки глава 15) Елена Степанова 24 ноября 2016, 22:11 СПАСИБО Сергею, который напомнил про " Вечернюю молитву " Антония Сурожского! Прочитала и прослезилась!... " Тех – да сохранит Господь; но этих – да помилует их Бог! " Иулиания 24 ноября 2016, 22:09 Клубы, тусовки, наркотики... это уже следствие. Вопрос в другом. Каждый, можете ли припомнить прямо сейчас, много у вас знакомых семей, где муж, верующий христианин, обеспечивает семью, а жена сидит дома и занимается детьми? Родители, а часто это мать-одиночка, вынуждены по восемь-десять часов работать и к вечеру уже ни сил, ни эмоций, ничего... Какое там внимание к ребенку?.. Это одна сторона проблемы. Другая. В Москве с ценами какой-то кошмар. На все. Где ребенок может лет с 6 безплатно тренироваться, как это было в моем детстве? Различные кружки по интересам - пожалуйста и снова безплатно! Где это все сейчас?.. Ну и конечно навязанные нам с запада ценности, которыми очень быстро прониклись молодые люди. Бери от жизни все... Вот и берут. Кто как может.

http://pravoslavie.ru/98891.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010