1843 1 января. Служение литургии и молебна в Чудовом монастыре в день рождения великой княгини Елены Павловны. Проповедь произнесена священником церкви свт. Антипия Пречистенского сорока Иваном Федоровым (МВ. 1843. 3. С. 19). Письмо M. М. Тучковой: «Что Е[вфросиния] старается увлечь от вас некоторых сестер – о том не скорбите. Расположенные жить у вас в мире и единодушии не пойдут. А которые пойдут – те не таковы, и следственно не нужно удаление их почитать потерей, а действием провидения Божия, вас облегчающего и общество ваше очищающего. Если же и благорасположенная увлечется прельщением, то может раскаяться и возвратиться с большим смирением» (Письма к игумении Марии. С. 65–66. 49). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Письмо сие доставит Вера Алексеевна Муравьева, знаемая князю Александру Николаевичу и в скорбной ее жизни получившая от него христианское подкрепление и утешение. Побеседуйте с нею о душевной пользе и утешении и споспешествуйте, чтобы ее пребывание в Лавре приобрело ей благословение Преподобного Сергия» (Письма преподобному Антонию. С. 286. 358). 2 января. Письмо обер-прокурору Св. Синода графу H. А. Протасову по поводу литографированного перевода Св. Писания: «Поскольку на главный предмет доноса свидетелей нет, то к открытию истины не представлялось инаго средства, как тщательное выспрашивание прикосновенных обстоятельств и умножение подробностей, которыя бы могли быть поверены посредством других лиц и некоторых документов и которыя бы согласием и сообразностию во всех частях показывали некоторый признак правды или несообразностию обличали неправду показуемаго. Совещание сие осталось словесным; и прикосновенных к делу положено призывать порознь пред самым вопрошением, дабы устранить всякое приготовление и взаимное соглашение» (Донесения и письма. 1891. С. 19). 3 января. Резолюция на рапорте исполняющего должность благочинного о пожаре в церкви села Подберезников: «Предписать благочинному, чтобы убеждал священника и прихожан исправить повреждения в храме, и, когда сие исполнено будет приличным образом, тогда, по освидетельствовании благочинным, по освящении воды и окроплении оною всего храма и по прочтении молитвы, положенной на обновлении, возобновить священнослужение» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 99. 9787).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Почему я за русское церковное единство? – потому что дьявол против этого» Священник Андрей Филлипс Полгода тому назад, в течение восьми потрясающих, напряженных, но исторически значимых дней в г. Сан-Франциско, я стал свидетелем торжества Истины, торжества Предания, торжества Православия. Предлагаю читателям официального интернет-узла Русской Православной Церкви заграницей выписки из моего дневника, который я вел во время Всезарубежного Собора. Суббота 6 мая Мы с матушкой встали рано, в 4 час. 30 мин. утра, чтобы начать наш путь на Всезарубежный Собор в Сан-Франциско. Поскольку между Англией и Сан-Франциско 9 часов разница во времени, нам пришлось пережить 32-часовой день. Приехали мы в Сан-Франциско в 1 час. 30 мин. по местному времени и я первым долгом зарегистрировался на Собор. В 4 час. дня состоялась встреча Курско-Коренной чудотворной иконы, а вслед за встречей – панихида по митрополитам Антонию, Анастасию, Филарету и архиепископу Антонию (Медведеву). После ужина началось всенощное бдение, длившееся более трех часов. На литии обносятся Курская икона, икона с частицей мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца и две новонаписанные иконы: написанная в Гефсимании и освященная на гробе Господнем икона святых Жен-мироносиц и написанная в России и освященная в Троице-Сергиевой лавре уникальная икона святых Отцов семи Вселенских Соборов. На иконе святых Отцов также изображены св. патриарх-исповедник Тихон, святые новомученики Петр Крутицкий и Кирилл Казанский и святитель Иоанн (Максимович). На полиелей выходят два митрополита – Высокопреосвященные Лавр и Амфилохий (Сербская Православная Церковь) – и 10 архиереев. Общее число архипастырей – 12, напоминающая число апостолов Христовых. По окончании бдения мне один делегат говорит: " Дух на богослужении особенный. Все возможно " . Я замечаю, что Курско-Коренная икона благоухает. Наличие мощей святителя Иоанна в храме создают особо духовную атмосферу. Воскресенье 7 мая На поздней литургии служит 12 архипастырей, около 50-60 священников и 8 диаконов. Литургия с молебном длится более четырех часов. Я думаю о необычной судьбе скромного митрополита Лавра. Он жил в самой бедной части Восточной Европы, потерял свою мать в раннем возрасте, в девятилетнем возрасте поступил в монастырь, спасался от фашистов и коммунистов, а сегодня он возглавляет Русскую Зарубежную Церковь, он предстоит на литургии и является председателем исторического Всезарубежного Собора.

http://pravoslavie.ru/630.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний архиерей старой антониевской школы. Часть 2 К 10-летию со дня преставления архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) 24.09.2010 450 Время на чтение 20 минут Часть 1 С 1978 года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний ( Медведев ) являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ, участвовал в подготовке Архиерейских соборов. Еще будучи игуменом и архимандритом, он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями - приложение к Троицкому календарю. Прекрасный знаток церковного Устава и богослужения, владыка Антоний по поручению Архиерейского Синода составлял богослужебные тексты службам преподобному Герману Аляскинскому и праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном Шанхайским), молитвы всем святым, в земле Российской просиявшим, и блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний составил и службу святым новомученикам и исповедникам Российским. В церковную историю архиепископ Антоний также войдет как главный вдохновитель прославления великого святителя ХХ века - Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Владыка Антоний возглавил открытие останков святителя Иоанна в 1993 году, а также провел все подготовительные работы к прославлению, в том числе и составление большей части самой службы святителю Иоанну. Архиепископ Антоний входил во все подробности самой службы прославления святителя Иоанна. К примеру, на прославлении в Сан-Франциско, на малом входе за Божественной литургией, мощи святителя Иоанна были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте. Эту часть службы владыка Антоний заимствовал из описания прославления святителя Тихона Задонского, состоявшегося 13 августа 1861 года: мощи святителя Тихона тогда были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте; четыре архиерея, в том числе и святитель Феофан (будущий Затворник), стали по обеим сторонам святых мощей как сослужащие. В конце 1999 года здоровье архиепископа Антония начало ухудшаться. Не щадивший себя ради Церкви и паствы, владыка обратил внимание на свои недуги только тогда, когда стал передвигаться и читать с большим трудом. Архиерейский Синод с 1 января 2000 года дал отпуск архиепископу Антонию для лечения, а временное управление Западно-Американской епархией было возложено на викарного архиерея, епископа Сеаттлийского Кирилла (Дмитриева). Почему владыка Антоний не попросил Синод освободить его от управления епархией, а просил лишь дать отпуск до Собора? Думается, что, поскольку владыка Антоний был истинный монах, он воспринимал свое служение на Западно-Американской кафедре как монашеское послушание. Это послушание дал ему Архиерейский Собор, и только Архиерейский Собор (а не Синод) мог его от этого послушания освободить. Вот почему, в частности, архиепископ Антоний так дожидался Архиерейского Собора, который должен был состояться в октябре 2000 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Преподобный Антоний (1792–1877) О том, что отец Антоний (Медведев) станет наместником Троице-Сергиевой лавры, ему предсказал преподобный Серафим Саровский : «Помысл Божий вверяет тебе обширную лавру». Известно, что ректор Московской духовной академии профессор протоиерей Александр Горский , глубоко его уважавший, обыкновенно называл преподобного Антония по обилию познаний «самородком», а по строго иноческой жизни – «аввой». Преподобный Антоний был духовным отцом святителя Филарета Московского . Святитель не только посылал для проверки к отцу Антонию некоторые из своих проповедей, но и обсуждал и свои личные дела, и дела, связанные с управлением епархии. По совету преподобного святитель Филарет отказался освящать Триумфальные ворота в Москве, на которых были изображения языческих богов. Это могло вызвать недовольство Государя, но преподобный сказал своему духовному сыну: «Помните, что вы епископ христианский, пастырь Церкви Христовой, которому страшно одно – разойтись с волею Иисуса Христа». Наместником Сергиевой лавры преподобный Антоний был назначен 23 февраля 1831 года. За сорокашестилетнее наместничество он привел обитель преподобного Сергия к процветанию. Но главное, о чем заботился отец Антоний – это духовная сторона иночества. Он устроил Гефсиманский скит; где позднее просияли великие старцы. Устав для скита был заимствован частью из афонских, частью из молдавских монастырей, и руководителями иноческой жизни приглашены были питомцы монастырей, основанных преподобным Паисием Величковским . Для возбуждения и поддержания духа истинного монашества, отец Антоний собирал переводы аскетических сочинений преподобного Паисия Величковского . Он также помогал оптинским инокам в издании полезных для иночества книг. По поручению святителя Филарета отец Антоний просматривал перевод творений преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника , когда их готовили к изданию в Московской духовной академии. Получив записки о жизни и наставлениях игумена Назария Валаамского, он просил профессора Московской духовной академии Петра Симоновича Казанского отредактировать их для печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Письма к архимандриту Антонию (Медведеву) Письмо 1(5). 30 мая 1831 г. Опять долго не пишу Вам, о. наместник. Не гневайтесь. Еще мало собираюсь с силами. Если Вы писали в Саров, то надобно подождать ответа. Но человека, который замечен уже немирным к начальнику, боюсь и я. Хотя причина сего иногда может быть и в начальнике, но сыны мира и с немирным начальником умеют сохранять свой мир в терпении. Скажите мне еще раз, что Вы думаете о занятии казначейского места. Каким цветом красить перила в церкви, это решить я не умею, особенно заочно. Пусть решит вифанский архимандрит. Если просят о взятии больного мальчика, думаю, не должно отказать, когда прежнее его пребывание в монастыре подает некоторую надежду для последующего. Пути Божии неисследимы, премудрость Божия многоразлична. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души связанной и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан Провидением Божиим, не надобно отталкивать такой случай. Молитвы Преподобного Сергия да помогают Вам. Письмо 2(6). 5 июня 1831 г. Преподобный о. наместник! Письмо сие доставит Вам граф Сергий Павлович Потемкин, знаемый Лавре и мне, желающий быть знаком и с Вами. По родовому свойству Потемкиных он любит между светскими занятиями и беседу монашескую. Желаю, чтобы общение Ваше было в мире и в благое. Помышлял быть у Вас, но силы мало и посвящение викария приспело 43 . Сегодня получил Ваше письмо, менее прежнего решительное, о избрании в казначея А. – добрый и верный человек, но едва ли для сей должности. Письмо 3(10). 30 июня 1831 г. Отец наместник! Начальнику Археографической экспедиции 44 , от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности и для сего дайте ему помещение в самой Лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, способствуйте ему и в том. Желаю, чтобы он у Вас гостил с миром и удовольствием. Мне хочется к Вам, но еще не знаю, можно ли будет. Письмо 4(11). 3 июля 1831 г. И хочется мне к Вам, о. наместник, и не надеюсь. Однако во всяком случае не излишне предварить Вас, чтобы меньше занимались ожиданием, особенно если прииду во время церковной службы, чтобы никто не оставлял своего места в церкви. Письмо 5(12).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архиепископ Красноярский Антоний награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 1 июля, 2010. Редакция " Правмира " За большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность Указом Президента Российской Федерации Д. Медведева Управляющий Красноярской епархией Русской Православной Церкви Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. За большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность Указом Президента Российской Федерации Д. Медведева Управляющий Красноярской епархией Русской Православной Церкви Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Символично, что награждение состоялось в юбилейный для Красноярской епархии год: 20 лет назад, 20 июня 1990 г. была воссоздана епархия, а 20 июля того же года на возрожденную архиерейскую кафедру был назначен Преосвященный Владыка Антоний, ставший духовным лидером церковного возрождения в огромном регионе. Сотрудники Епархиального информационно-исследовательского и издательского отдела, клирики и миряне епархии с сыновней любовью присоединяются к многочисленным поздравлениям, поступающим в эти минуты на имя Его Высокопреосвященства. Пресс-служба Красноярской епархии Редакция портала « Правмир » с радостью присоединяется к поздравлениям Владыке Антонию. Многая лета и помощи Божией в архипастырских трудах! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/arxiepiskop-krasnoyars...

В Сергиево-Посадском музее-заповеднике пройдет выставка, посвященная святителю Филарету Московскому и преподобному Антонию Радонежскому 28 января 2020 г. 18:58 29 января 2020 года в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике откроется выставка «Духовное служение. Памяти выдающихся деятелей Церкви: святителя Филарета (Дроздова) и преподобного Антония (Медведева)». Эта экспозиция положит начало серии выставок, приуроченных к 100-летию музея. В конце ХХ века состоялась канонизация двух выдающихся деятелей Русской Православной Церкви: святителя Филарета Московского в 1994 году и преподобного Антония Радонежского в 1998 году, чья жизнь была неразрывно связана со Свято-Троицкой Сергиевой лаврой . В последние годы сотрудниками Сергиево-Посадского музея-заповедника был выявлен вещевой материал, связанный с жизнью этих святых. В настоящее время он собран в единый комплекс, позволивший создать небольшую выставку в преддверии памятных дат, которые будут отмечаться в 2021 году — 200-летнего служения в лавре святителя Филарета и 190-летия служения преподобного Антония. О преподобном Антонии в настоящее время известно узкому кругу знатоков церковной истории. Однако его популярность при жизни была велика. Плодотворная деятельность в лавре будущему наместнику была предсказана преподобным Серафимом Саровским. Мнением преподобного Антония дорожили российские правители, а на просьбу уйти на покой в конце жизни император Александр III отозвался отказом, заметив, что и больной он принесет больше пользы, чем кто-либо. Целью выставки является показ разнообразного материала, информация о котором была мало известна в научном мире и который станет открытием для знатоков и любителей церковной старины и истории. Выставка представляет в небольшом пространстве выставочного зала 70 уникальных произведений, из которых только единицы были ранее представлены широкой публике. Часть из них создана местными мастерами, часть является дарами и вкладами. Выставка будет проходить в здании филиала Сергиево-Посадского музея-заповедника «Ризница Троице-Сергиевой лавры», расположенного рядом с Троицким собором Лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/5582987.ht...

В Сергиево-Посадском музее-заповеднике пройдет выставка, посвященная святителю Филарету Московскому и преподобному Антонию Радонежскому Сергиев Посад, 29 января 2020 г. 29 января 2020 года в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике открывается выставка «Духовное служение. Памяти выдающихся деятелей Церкви: святителя Филарета (Дроздова) и преподобного Антония (Медведева)». Эта экспозиция положит начало серии выставок, приуроченных к 100-летию музея, сообщает Патриархия.ru . В конце ХХ века состоялась канонизация двух выдающихся деятелей Русской Православной Церкви: святителя Филарета Московского в 1994 году и преподобного Антония Радонежского в 1998 году, чья жизнь была неразрывно связана со Свято-Троицкой Сергиевой лаврой. В последние годы сотрудниками Сергиево-Посадского музея-заповедника был выявлен вещевой материал, связанный с жизнью этих святых. В настоящее время он собран в единый комплекс, позволивший создать небольшую выставку в преддверии памятных дат, которые будут отмечаться в 2021 году — 200-летнего служения в лавре святителя Филарета и 190-летия служения преподобного Антония. О преподобном Антонии в настоящее время известно узкому кругу знатоков церковной истории. Однако его популярность при жизни была велика. Плодотворная деятельность в лавре будущему наместнику была предсказана преподобным Серафимом Саровским. Мнением преподобного Антония дорожили российские правители, а на просьбу уйти на покой в конце жизни император Александр III отозвался отказом, заметив, что и больной он принесет больше пользы, чем кто-либо. Целью выставки является показ разнообразного материала, информация о котором была мало известна в научном мире и который станет открытием для знатоков и любителей церковной старины и истории. Выставка представляет в небольшом пространстве выставочного зала 70 уникальных произведений, из которых только единицы были ранее представлены широкой публике. Часть из них создана местными мастерами, часть является дарами и вкладами.

http://pravoslavie.ru/127496.html

Священник Андрей Филлипс (Великобритания): «Почему я за русское церковное единство? — потому что дьявол против этого» 12 ноября 2006 г. 12:20 На сайте Русской Православной Церкви Заграницей опубликованы воспоминания священника Андрея Филлипса об участии в IV Всезарубежном Соборе, прошедшем в мае этого года в Сан-Франциско и принявшем решение о воссоединении с Русской Православной Церковью. Полгода тому назад, в течение восьми потрясающих, напряженных, но исторически значимых дней в г. Сан-Франциско, я стал свидетелем торжества Истины, торжества Предания, торжества Православия. Предлагаю читателям официального интернет-узла Русской Православной Церкви заграницей выписки из моего дневника, который я вел во время Всезарубежного Собора. Суббота 6 мая Мы с матушкой встали рано, в 4 час. 30 мин. утра, чтобы начать наш путь на Всезарубежный Собор в Сан-Франциско. Поскольку между Англией и Сан-Франциско 9 часов разница во времени, нам пришлось пережить 32-часовой день. Приехали мы в Сан-Франциско в 1 час. 30 мин. по местному времени и я первым долгом зарегистрировался на Собор. В 4 час. дня состоялась встреча Курско-Коренной чудотворной иконы, а вслед за встречей — панихида по митрополитам Антонию, Анастасию, Филарету и архиепископу Антонию (Медведеву). После ужина началось всенощное бдение, длившееся более трех часов. На литии обносятся Курская икона, икона с частицей мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца и две новонаписанные иконы: написанная в Гефсимании и освященная на гробе Господнем икона святых Жен-мироносиц и написанная в России и освященная в Троице-Сергиевой лавре уникальная икона святых Отцов семи Вселенских Соборов. На иконе святых Отцов также изображены св. патриарх-исповедник Тихон, святые новомученики Петр Крутицкий и Кирилл Казанский и святитель Иоанн (Максимович). На полиелей выходят два митрополита — Высокопреосвященные Лавр и Амфилохий (Сербская Православная Церковь) — и десять архиереев. Общее число архипастырей — двенадцать, напоминающая число апостолов Христовых. По окончании бдения мне один делегат говорит: «Дух на богослужении особенный. Все возможно». Я замечаю, что Курско-Коренная икона благоухает. Наличие мощей святителя Иоанна в храме создают особо духовную атмосферу.

http://patriarchia.ru/db/text/159455.htm...

Архиепископ Антоний (Медведев) и отец Александр Красовский на кладбище в Форт-Россе, 1994 г. Протоиерей Александр Красовский – настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла в городе Санта-Роза недалеко от Сан-Франциско. В прошлой беседе мы говорили о родных отца Александра, которые были вынуждены эмигрировать из России и прошли трудный путь русского рассеяния. Сегодня отец Александр делится своими воспоминаниями о владыке Антонии (Медведеве). Высота духовности Архиепископ Антоний (Медведев; 1908–2000) был правящим архиереем нашей Западно-Американской и Сан-Францисской епархии с 1968 по 2000 – как раз в те годы, когда я учился в православной гимназии при храме всех святых в земле Российской просиявших в городе Бурлингейм, а также в годы моего взросления и возмужания, рукоположения в сан диакона и священника. Владыка был настоящим монахом-молитвенником. Все, кто имел счастье сослужить ему на литургии, просто не имеют слов, чтобы описать его благоговение пред святым престолом. Он очень любил службу. Высота духовности. Невероятная пастырская любовь. Собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско Урок у детей Я помогал владыке Антонию печатать тесты для его уроков в гимназии Архиепископ Антоний (Медведев) был директором Кирилло-Мефодиевской гимназии при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», основанной святителем Иоанном Шанхайским в Сан-Франциско. Владыка Антоний также преподавал в этой гимназии историю Церкви и, нужно заметить, очень любил ее преподавать. Очень хотел, чтобы русские дети росли православными людьми и знали все о Русской Православной Церкви. Я помогал ему печатать тексты его уроков. Вспоминается такой забавный, но очень примечательный эпизод, который характеризует отношение владыки к преподаванию и своим ученикам. Как-то он поехал на заседание Архиерейского Синода в Нью-Йорк. Маститые архиереи должны были закончить свое заседание в пятницу, но задержались, и Первоиерарх РПЦЗ предложил закончить все в субботу.

http://pravoslavie.ru/142941.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010