I. Феодор Гилявский. Роман Левицкий. Петр Биентовский. Алексей Угринович. 5. Поликарп Герболинский. Степан Шпаковский. Артений Сахневич. Григорий Судковский. Авраам Афанасьев. 10. Илья Кириаков. Василий Мстиславский. Александр Трофимовский. II. Михаил Левицкий. Алексей Белоусов. 15. Петр Лонгинов. Константин Назаревский. Василий Погорелов. Дмитрий Дубрава. Николай Ковалевский. 20. Николай Козицкий. Семен Ситницкий. Василий Чухнов. Феодор Щербинин. Иван Стойков. 25.Илья Зиоров. Димитрий Тертацкий. Иван Ремизов. Захарий Княжский (болгарин). 1847 Андрей Сердюков. Иван Диковский. Илья Иванов. Василий Дьяковский. 5. Филлипп Кильчевский. Николай Зеленкевич. Никифор Нестеровский. Алексей Тихомиров. Николай Двивяников. 10. Ефим Рыбальский. Иван Тинтулов. Навел Терлецкий. II. Афанасий Чуляков. Яков Опойченко. 15. Иван Дыманский. Степан Павловский. Феодосий Дзбановский. Степан Чеважевский. Евтропий Пашкевич. 20. Петр Панкеев. Михаил Угринович. Андрей Карлашевич. Яков Гордиевский. Степан Сахневич. 25. Андрей Строганов. Александр Воскресенский. Александр Семашев. Илья Кривошеев. Илья Терлецкий. 30. Василий Мочульский. Иосиф Кириллов.АлексейПорудеев. 33. Захарий Белецкий. 1849 I. Михаил Сорокин. Иван Самборский. Антон Иващенков. Николай Селецкий. 5. Тихон Щербаков. Семен Демидович. Семен Щербаков. Евфимий Корновалов. Петр Красницкий. 10. Александр Накропин. Никифор Нериевский. Иван Тимошенко. II. Григорий Стрижевский. Михаил Алексеев. 15. Феодор Шепитьковский. Федор Попруженко. Емельян Кузубский. Давид Жевченко. Добри Чинтулов (болгарин). 20. Никита Апостолов. Алексей Диаковский. Михаил Гопанович. Алексей Черняговский. Андрей Тисовский. 25. Симон Слободской. Андрей Кишевский. Семен Троцинский. Иван Ивашкевич. Феофил Малявинский. 30. Иван Диаковский. Павел Силин. Мойсей Потапов. Василий Пасхалов. Фортунат Пухальский. 35. Василий Брилев. Иван Зиоров. 1851 I. Гавриил Селецкий. Михаил Шевченко. Петр Николаевич. Никита Добровольский. 5. Николай Кравцов. Иван Пасхалов. Георгий Терлецкий. Иоаким Щербинин. Павел Федоровский. 10.Илья Левицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Александр Иванов . Семен Зеленкевич. Василий Завадовский. Ианнуарий Вартминский. 5.Марк Дармостук. Роман Надеждин. Егор Чехович. Гавриил Смирнов. Иларион Осадчфнко. 10. Леонтий Ромоданов. Феодор Тимошенко. Матфей Сидоренко. Иван Курлов. Феодор Пухальский 15. АлексейАлександрович. Иван Сербинов. Павел Казанский. Стефан Доктуровский. II. Иван Чепурин. 20.Иван Стефанович. Николай Сергеев. Иларион Телятников. Михаил Руданский. Михаил Назаревский. 25.Поликарп Дубневич. Семен Беляев. Петр Лобачевский. Вукол Ластовецкий. Василий Марцыновский. 30. Иван Тихонович. Поликарп Ростовский Михаил Фреенко. Евфимий Сикиринский. Яков Синицкий. 35. Ермолай Козловский. Феодор Еленев. Константин Подгурский. Андрей Погорелов. Александр Красноставский 40. Григорий Делов. Петр Бутенко. Мардарий Кошевич. Павел Шеларь. Стефан Рыжановский. 45. Феодор Стоматьев. Иван Добровольский. Василий Годиевский. Иван Горянов. Михаил Остроумов. 50. Митрофан Федоров. 1859 I. Иван Чехович. Павел Синимский. Павел Юрьев. Иларион Шаревский. 5. Михаил Косовский. Владимир Лобачевский. Андрей Шостаченко. Алексей Боголюбский. Антон Филатов. 10. Маврикий Булашев. Евдоким Иванов. Петр Прозоров. Егор Драгун. Афанасий Лохвицкий. II. 15. Петр Галицан. Аким Чехович. Павел Пухальский. Николай Марченко. Михаил Дмитриевский . 20. Николай Брадучан. Яков Ластовецкий. Георгий Стратонович. Сильвестр Погорелов. Петр Клопотовский. 25. Семен Донцов. Николай Мищенко. Антон Манжелей. Стефан Казачинский. Егор Погорелов. 30. Василий Синицын. Роман Сулима. Григорий Алейников. Сергей Погорелов. Иуда Косовский. 35. Петр Черняев. Николай Краснопольский. Александр Петренко. Митрофан Фёдоров. Василий Полянский. III. 40. Евграф Глижинский. Иван Буженицкий. Яков Чепурин. Алексей Березин. Иван Билин. 45. Корнилий Левицкий. Николай Кумпан. 1861 I Феофан Новиков. Корнилий Шеларь. Николай Августинович. Андрей Игнатьев. 5.Михаил Рыльский. Феодор Чемена. Михаил Панкеев. Николай Юрьев. Афанасий Беззабава. 10. Семен Сербин. Феодор Синицкий. Александр Глембоцкий. Андрей Карабинович. Стефан Назаревский. 15. Аристарх Зеленкевич,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Павел Рудницкий. Михаил Пухальский. 1872 I. Иван Демидович. II. Кирилл Тихомиров. Григорий Бураков. Павел Тимошенко. Сергий Коцюбинский. 5. Феодосий Долгополов. Михаил Губенко. Симеон Козловский. Георгий Барановский. Владимир Телятников. 10. Василий Соловьев. 1873 I. Иван Кохановский. Власий Ильчевич. Павел Федоров. Григорий Руденков. 5. Петр Рыльский. Феофан Беззабава. Николай Величков. II. Иван Гошовский. Диакон Кирилл Ситницкий. 10. Димитрий Россиков. Василий Шарков. Григорий Брижицкий. Александр Гринчевский. Капитон Добрицкий. 15. Андрей Сербинов. Иван Дымов. Никита Торский. III. Иван Кириаков. Николай Клопотовский. 1874 I. Дионисий Галяцато. Виктор Логинов. Михаил Новиков. Николай Зимин. 5. Андрей Самарский. II. Николай Петренко. Михаил Балдинский. Александр Крыжановский. Матфей Канин. 10. Василий Суворов. Николай Ковалевский. Иван Иванов. Феодор Чехович. Михаил Загоруйченко. 15. Флор Нестеровский. Петр Левицкий. Иван Мильский. Димитрий Ширяев. Кирилл Шеларь. 1875 I. Василий Шаревский. Евгений Логинов. Игнатий Зубов. Никодим Яворский. 5.Димитрий Луговенко. II. Исаак Попов. Мануил Бортовский. Андрей Тертацкий. Исаак Ерыгин. 10. Яков Баскевич. Константин Гринчевский. Злато Паламидов. Диакон Афанасий Короповский. Диакон Симеон Подгорский. Диакон Василий Якубовский. 1876 424 I. Грабенко Николай. II. Венцель Иван. Добровольский Кириак–диакон. Дубенко Симеон–диакон. 5. Жевченко Владимир. Лебедев Захария. Морозов Иван–диакон. Селецкий Гавриил. Торский Феодор. Угринович Даниил–диакон. 1877 I. Тимковский Константин. Стаматьев Михаил. Чемена Игнатий. II. Курбет Димитрий. 5.Домович Александр. Певнев Михаил–диакон. Слотвинский Василий. Недельский Димитрий. 1878 I. Телегинский Николай. Диковский Панкратий. Вишневецкий Николай. II. Красницкий Димитрий. 5. Беззабава Сергий. Крыжановский Даниил. Околович Афанасий. Вадзинский Григорий. Васютинский Николай. Панкеев Николай. Мажелей Иоанн–диакон. Черкасский Петр. Завадовский Орест. Крупский Василий–диакон. 1879 I. Николай Рыбчинский. Владимир Величков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Законодательством регламентировался весь распорядок жизни в больницах. Бедные и неимущие принимались туда бесплатно, а купцы, мещане и прочие имущие за плату 10 рублей в месяц, " когда порожние места случаются " . Больных кормили дважды - " в десять часов поутру " и " в шесть часов вечера " ; посторонним запрещалось приносить что-либо в больницу. Постепенно сформировалась схема создания больниц на благотворительные пожертвования. Именно по этой схеме была устроена больница на 56 кроватей на средства купцов Киселевых в Шуе. В 1836 году братья-купцы Киселевы выразили желание построить больницу в память о своем деде-первогильдейце, о чем написали прошение на имя императора Николая I и получили разрешение начать постройку. Комитет Министров, приняв во внимание, что пожертвование Киселевых выходит из ряда обыкновенных, пожаловал братьев орденами святой Анны третьей степени. После отмены крепостного права здравоохранение пережило большой подъем. Это связано с тем, что была введена система местного самоуправления - земство в сельской местности и муниципальное управление в городах. Полученные общественной властью в свое распоряжение значительные средства (бюджет, недвижимость, право распоряжения городской земельной собственностью) обеспечили возможность создания разветвленной системы общественной помощи как лицам, проживавшим в городах, так и мощной волне обездоленных, вытесняемых из деревни. Начиная с 1890-х годов поток пожертвований земствам усилился. Наблюдалась и передача недвижимого имущества для устройства или содержания больниц. Например, вдова действительного статского советника Байкова передала построенный ею в селе Курбатове Ряжского уезда Рязанской губернии дом, " снабженный всеми приспособлениями для пользования больных и полною обстановкою, на 10 кроватей, стоимостью не менее 15 тысяч рублей, а также капитал 5 тысяч рублей " Ряжскому уездному земству для устройства земской больницы; мелитопольский купец Панкеев передал мелитопольскому уездному земству построенное им в селе Каменке помещение для больницы на 21 кровать с квартирой для врача, стоимостью 34,5 тысячи рублей...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Почтительнейше прошу Ваше Высокопреподобие принять от меня поздравление (хотя и запоздалое) с знаменательным днем исполнившегося 25-летия Вашей преподавательской деятельности в Одесской Духовной Семинарии. С искренним удовольствием, сердечной признательностью и благодарностью вспоминаю о Вас, как о своем начальнике и наставнике, душа которого всегда дышала непритворной братской любовью к своим питомцам. Молюсь, чтобы Господь Бог в награду за Вашу многополезную службу и Ваши труды по обучению духовных юношей послал Вам наилучшее здоровье и долгие годы, С искренним и совершенным почтением и глубокой преданностью имею честь пребыть Вашим покорнейшим слугой Священник Симеон Глядковский». От священника м. Кривой-Рог Херсонской епархии В. Панкеева (письмо). «Многоуважаемый отец Протоиерей Иоанн Хрисанфович! Прошу принять мое искреннее поздравление с исполнившимся 25-тилетием Вашей службы в нашей родной семинарии. Мы одновременно поступили в Одесскую семинарию – Вы учить, я учиться. Ясно припоминаю первые дни и первые годы Вашей службы. Как воспитателя мы, тогда еще мальчуганы, уважали Вас, за то, что у Вас не было обыкновения выслеживать и ловить нас в проступках. Как учителя мы, уже будучи юношами, ценили Вас за Ваше любезное и всегда благожелательное отношение к нам; в особенности-же для нас было дорого то, что Вы дали нам печатный учебник. В те годы многие преподаватели обременяли нас записками и Ваш печатный труд явился для нас благодеянием. Выходя из семинарии, мы вынесли о Вас светлое воспоминание. Поэтому, вполне понятно, что и выйдя в жизнь, Ваши ученики не забывают Вас и многие обращаются к Вам со своими просьбами, вполне основательно рассчитывая на Вашу любезную помощь и содействие. Лично обязанный Вам определением моей дочери в Одесский институт, я рад, что имею возможность засвидетельствовать, что воспитанницы института любят Вас и с восторгом о Вас отзываются. От души желаю Вам много лет здравствовать. Признательный ученик, священник Василий Панкеев». Бывшие воспитанники одесской духовной Семинарии, болгарские уроженцы, почтили юбиляра тем, что напечатали, о нем в болгарских журналах и газетах биографические заметки (см. «Христианин», 5–6, Бегли биографически бележки за протоиерей отец Иоанн Стрельбицки и «Вечерна Поща» юбилеят на Протоиерей Стрельбицки) и прислали их ко дню празднества в Одессу. В журнале «Христианин» в заключении биографического очерка прот. И. Х. Стрельбицкого говорится, между прочим, следующее: «Ние, неговете възпитаници сегашни волни български граждани, с радость си спомняли за светлия лик на отца Иоанна и, като се присединяваме къмъ общата радость на почитателитъ му в деньтъ на 25 годишния му юбилей, подносяме нашите сердечни благодарности и благопожелания да живее още дълги и щасливи дни и да съе разумно-то, доброто, вечното».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Но я надеюсь, Господь её спасет! . 9-го после вечерни, при огромном стечении народа провел в храме беседу о св. Причащении, имея в виду присоединяемых, которые на следующий день должны были причаститься св. Тела и Крови Христовых. Наконец, настал и день нашего торжества. Из Херсона ещё с вечера прибыл приглашенный соборный диакон, приехал из соседнего прихода священник о. Панкеев, почему решили служить обедню соборне. 10-го января, по окончании утрени, в присутствии многочисленных молящих, после исповеди возвращающихся в лоно Церкви Исидора Мыкытася и Ирины Посессор совершено было о. Галабутским торжественное по чину присоединение, а вслед за ним и бракосочетание родителей шести детей... Нужно ли говорить об искренних слезах не только присоединявшихся, но и многих из народа, в чувстве глубокой христианской радости воссылавших благодарственные молитвы Богу, вразумившему заблудших их братьев? По присоединении Исидора с женой, окружным миссионером, о. Михайловским, было сказано следующее поучение. «Сегодня православная наша Церковь радуется и торжествует. Радуется она тому, что временно заблудшие и отступившие от неё чада опять возвратились под спасительный покров её; торжествует она потому, что враг человеческого рода – диавол, не смотря на все свои козни, – побеждён: истина торжествует. Вот пред вами, правосл. христиане, брат и сестра во Христе, которые на продолжительное время впали было в сети диавола. Ему завидно стало, что эти люди украшены христианскими добродетелями, и он начал их искушать и имел успех. И они, как и все мы люди, по свойственным вашей природе плотским наклонностям, «увлеклись всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ), уклонились от истинного пути спасения и впали на ложный путь заблуждений. И долго бы они блуждали во тьме заблуждений, но общая наша духовная матерь – св. Церковь православная не допустила этих чад окончательно сделаться сынами погибели; она с материнской любовью поспешила к ним в лице пастырей и миссионеров с вразумлением и наставлением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исходя из этого, я пришел к такому выводу, что все заключенные указанной выше зоны, смыкаясь между собой на почве единства воззрений, сплотились в определенные контрреволюционные группировки разных направлений... персонально в контрреволюционную группу входят следующие лица: Гагалюк... Панкеев... – бывшие архиереи; Богоявленский... Вильгельмский... Красновский... и т. д. Руководящую направляющую роль в этой контрреволюционной группировке играют Гагалюк... и Панкеев... Контрреволюционная деятельность указанной группировки выражается в том, что они, будучи почти все отнесены к группе инвалидов... дезорганизуют производство. Кроме этого... открыто собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... Такие заключенные из бывших представителей Православной Церкви, как Гагалюк... и Панкеев... имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями...» Другой заключенный-свидетель показал в подтверждение преступной деятельности священников: «Попы по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...» 27 февраля 1938 года архиепископ Онуфрий был вызван на допрос и следователь потребовал от него: – Расскажите о контрреволюционной группировке, возглавляемой вами и вашим коллегой Панкеевым, и об антисоветской агитации, которую проводят бывшие служители религиозного культа. Архиепископ ответил: – О существовании контрреволюционной группировки я ничего не знаю и поэтому показать ничего не могу, тем более что некоторых лиц... я совершенно не знаю. Остальных я знаю по лагерю и имею с ними общение как лагерник. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр. 2, 10). Какой смысл гонений на служителей Христовых – ссылок, тюрем? Все это совершается не без воли Божией. Значит, в любое время они могут и окончиться, если сие будет угодно Богу. Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни... Это слова Божии. Следовательно, они непреложны. Таким образом, гонения за верность Богу имеют для исповедников свои результаты: вечную радость, небесное блаженство... Отчего же скорбеть нам, служителям Христовым, рассеянным по тюрьмам и глухим безлюдным селениям?.. Не нужно и думать о каком-либо самовольном изменении нашей участи в гонениях путем каких-либо компромиссов, сделок со своей совестью. Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом. И нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти. Не оглядываться назад или по сторонам с унылым видом, а смело вперед идти, отдавшись на милость Божию, как говорит Спаситель: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия” (Лк. 9, 62)...»

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

В ранее данных мной показаниях при записях неверно сформулировано, что якобы я получал от епископа Панкеева задание производить сбор денег под видом пожертвований на епархию и патриархию для оказания помощи ссыльному духовенству. Поясняю, что этот вопрос при записи моего показания сформулирован немного не так. Я показывал, что я действительно получал распоряжения от епископа Панкеева производить сборы на патриархию и епархию, но о том, что указанные деньги посылаются на оказание помощи ссыльному духовенству, Панкеев мне об этом не говорил и я этого не знал. О том, что эти деньги идут на оказание помощи ссыльному духовенству, это было мое личное предположение. Об этом я иногда верующим, то есть свое предположение, высказывал, но точно я не знал. Неправильно также сформулировано при записи, что якобы я получал от епископа Панкеева задание об усилении пастырской деятельности среди верующих в праздничные и воскресные дни с целью отрыва колхозников от работ и что я такие распоряжения давал священникам своего благочиния. Я действительно от Панкеева получал распоряжения, чтобы усилить пастырскую деятельность, но только в своем приходе, который я лично обслуживал, в городе Короче. В этом распоряжении ничего не говорилось о том, чтобы отрывать колхозников от колхозных работ. Такое распоряжение вызвано было тем, что на меня имелась жалоба от прихожан, что я плохо провожу религиозную деятельность и что я плохой проповедник. Насчет этого Панкеев действительно мне писал о желательности того, чтобы я читал акафисты святителю Иоасафу…»…, Но и этими ответами отец Митрофан остался недоволен и 7 августа направил прокурору заявление, в котором, в частности, писал:«При допросе следователя… мне был задан вопрос, признаю ли я свои показания, данные мною в марте месяце сего года? Я заявил, что не признаю, так как таковые были не правильны и извращены следователем и записаны неправильно, а была лишь моя подпись, которая была подписана мной под нажимом и угрозой следователя. Но следователь в протокол от 25 июня почему–то этого не записал.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В ранее данных мной показаниях при записях неверно сформулировано, что якобы я получал от епископа Панкеева задание производить сбор денег под видом пожертвований на епархию и Патриархию для оказания помощи ссыльному духовенству. Поясняю, что этот вопрос при записи моего показания сформулирован немного не так. Я показывал, что я действительно получал распоряжения от епископа Панкеева производить сборы на Патриархию и епархию, но о том, что указанные деньги посылаются на оказание помощи ссыльному духовенству, Панкеев мне об этом не говорил и я этого не знал. О том, что эти деньги идут на оказание помощи ссыльному духовенству, это было мое личное предположение. Об этом я иногда верующим, то есть свое предположение, высказывал, но точно я не знал. Неправильно также сформулировано при записи, что якобы я получал от епископа Панкеева задание об усилении пастырской деятельности среди верующих в праздничные и воскресные дни с целью отрыва колхозников от работ и что я такие распоряжения давал священникам своего благочиния. Я действительно от Панкеева получал распоряжения, чтобы усилить пастырскую деятельность, но только в своем приходе, который я лично обслуживал, в городе Короче. В этом распоряжении ничего не говорилось о том, чтобы отрывать колхозников от колхозных работ. Такое распоряжение вызвано было тем, что на меня имелась жалоба от прихожан, что я плохо провожу религиозную деятельность и что я плохой проповедник. Насчет этого Панкеев действительно мне писал о желательности того, чтобы я читал акафисты святителю Иоасафу...» Но и этими ответами отец Митрофан остался недоволен и 7 августа направил прокурору новое заявление, в котором, в частности, писал: «При допросе следователя... мне был задан вопрос, признаю ли я свои показания, данные мною в марте месяце сего года? Я заявил, что не признаю, так как таковые были неправильны и извращены следователем и записаны неправильно, а была лишь моя подпись, которая была подписана мной под нажимом и угрозой следователя. Но следователь в протокол от 25 июня почему-то этого не записал.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Великие князья (М.: Белый город, 2008); Петрунин В. Древняя Русь (М.: Дрофа-Плюс, 2008); Сказки православных народов (М.: Приход храма Святого Духа сошествия, 2009). Справочные издания: – Православные монастыри и храмы Москвы: Библиографический указатель. 1988–2007 (М.: ГПИБ, 2008); – Нетужилов К.Е. Церковная периодическая печать в России XIX столетия (СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008); – Кобак А.В. Исторические кладбища Санкт-Петербурга (М.: Центрполиграф, 2009). Издания для широкого круга читателей: – Обычаи и обряды русского народа: от крестин до поминок (Авт.-сост. И.А. Панкеев. М.: Олимп, 2008); – Девятова С. Великие старцы XX столетия (М.: Артос-Медиа, 2007); – Максимчук Л.В. Три ангела: Духовная поэзия (М.: Петит, 2009). Все перечисленные издания служат делу нравственного просвещения и воспитания общества, способствуют духовному возрождению общества, и прежде всего подрастающего поколения. Православная литература, в том числе православно-художественная литература, – это тот живительный родник среди средств массовой культуры, без которого невозможна настоящая жизнь не только православного христианина или впервые приходящего к вере человека, но и каждого мыслящего современника, пытающего увидеть ход времени, желающего ближе познакомиться с национальной духовной культурой, с ее истоками и корнями, познать святость древней, да и настоящей Руси. Однако следует сказать несколько слов по поводу издательской культуры во время подготовки издания к выходу в свет. Так, издательство «Русская миссия» (приход храма Святого Духа сошествия) при публикации романов Л. Чарской заявляет, что данное издание является полным собранием сочинений автора, игнорируя при этом те требования, которые предъявляются к данной категории научного издания (наличие редакционной коллегии, научного редактора, авторской вступительной статьи, комментариев и т.д.). А при издании антологий или сборников стихотворений необходимо использовать полные (научные) собрания сочинений поэтов-классиков, указывая использованный источник и дату написания стихотворения.

http://pravoslavie.ru/32137.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010