Вероятно, следующим священником Богоявленской церкви был священномученик Садовский Николай Александрович. Священномученик Николай родился 30 октября 1894 года в селе Патриаршее Воронежской губернии в семье священника Александра Садовского. Окончив Воронежскую Духовную семинарию, Николай в 1917 году был рукоположен во священника и служил в храме в селе Патриаршее. Началась эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. Летом 1935 года председатель РИКа предложил православной общине сделать ремонт храма, и отец Николай пригласил рабочих, которые и приступили к ремонту. Через три дня после начала работ в церковь ворвался разъяренный начальник местного НКВД и прогнал рабочих. Отец Николай вынужден был идти к начальнику РИКа и просить, чтобы он послал комиссию для составления официального документа о необходимости проведения ремонтных работ и чтобы в этой комиссии был и представитель от РИКа. 16 июня в храм явились члены комиссии из трех человек, но среди них не было представителя РИКа, и священник им заявил, что не признает этой комиссии, и в сердцах обругал председателя РИКа. 25 июля 1935 года отец Николай был арестован и заключен в липецкую тюрьму. Кроме эпизода с комиссией, ему припомнили во время следствия и то, что 8 апреля 1935 года он зашел к жителю села, у которого в это время находился командир Красной армии, спросивший священника, есть ли Бог. Отец Николай ответил, что Бог есть; тот стал спорить, и разговор перешел на современное положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впоследствии донес в НКВД. Материалы дела были переданы на рассмотрение Специальной Коллегии Воронежского областного суда, и отец Николай был переведен из липецкой тюрьмы в воронежскую; 23 октября 1935 года состоялось закрытое заседание суда. Суд приговорил священника к восьми годам тюремного заключения. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был сослан в исправительно-трудовой лагерь в Хабаровский край (Дальлаг НКВД, Средне-Бельский лагпункт). В феврале 1938г. в лагере было начато новое дело против против архиепископа Онуфрия, епископа Антония (Панкеева) и др. священников. Среди них был и о.Николай Садовский. В марте группу священников перевезли в Благовещенскую тюрьму. 17 марта 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Хабаровскому краю по групповому делу «Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938г.» отец Николай, как и остальные участники дела, был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. 1 июня 1938 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека, Николай Садовский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Александр Саульский, Павел Попов, Георгий Богоявленский и псаломщик Михаил Вознесенский были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле.

http://sobory.ru/article/?object=11783

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19 мая (1 июня) Священномученики Онуфрий (Гагалюк),  архиепископ Курский, Антоний (Панкеев),  епископ Белгородский, Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфий (Вознесенский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), Георгий (Богоявленский) и  мученик  Михаил (Вознесенский) С вященномученик Онуфрий  родился 2 апреля 1889 года в селе Посад-Ополе Ново-Александрийского уезда Люблинской губернии и в крещении наречен был Антонием. Его отец, Максим Гагалюк, по происхождению был малороссом, из крестьян Подольской губернии. Много лет он прослужил ефрейтором крепостной артиллерии в гарнизонах, расположенных в различных городах Польши. По окончании службы он устроился лесником в казенное лесничество Люблинской губернии и теперь, обустраивая свою жизнь, женился на девушке из бедной семьи поляков-католиков Екатерине. У них родилось шестеро детей: три мальчика и три девочки. Дом лесника стоял в семи верстах от ближайшей деревни и в тридцати семи верстах от ближайшего города Ново-Александрии. Местоположение дома обусловило и образ жизни семьи: общаться дети могли только друг с другом. Когда Антонию было пять лет, с его отцом случилось несчастье. Совершая зимой обход леса, он застал четырех мужиков, без разрешения рубивших казенный лес. Застигнутые на месте преступления, они стали просить Максима не записывать их имен для последующего наложения штрафа, но он отклонил их просьбу, и тогда мужики набросились на лесника и стали его избивать. Обладая большой физической силой, Максим сколько мог отбивался от них и в конце концов обратил их в бегство, правда, сам был ранен в руку и в голову – как-никак порубщики имели при себе топоры. С большим трудом Максим добрался до дома, где жена, омыв раны, уложила его в постель. В ту же ночь мужики-порубщики подожгли их дом. Максим лежал в это время в комнате, освещенной ярко горевшей лампой, отчего пожар был замечен не сразу, а уже тогда, когда огонь стал пробиваться в комнату. Екатерина бросилась спасать детей, но так как наружная дверь уже была объята пламенем, она, выбив оконную раму, стала бросать их на снег, предварительно закутывая в одеяла. Отец с матерью, выбравшись из горящего дома через окно, сами остались живы, но никаких вещей спасти не удалось. Вскоре из соседней деревни прибыли на подводах крестьяне: Максима отвезли в город в больницу, а Екатерину с детьми приютили в деревне.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ Петрович Богданов (13.08.1885, дер. Борки Тюменского у. Тобольской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил 3 класса сельской школы, после чего вел крестьянское хозяйство. С 1924 г. служил в сельском храме псаломщиком. В 1928 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Бугуртак Курагинского р-на Красноярского окр. Сибирского (с 1930 - Западно-Сибирского) края. 16 апр. 1933 г. в связи с отказом части крестьян-единоличников засевать свои поля М. был арестован и заключен в районную тюрьму вместе с 5 крестьянами. Его обвиняли в руководстве «контрреволюционной группировкой». Крестьяне подписали протоколы показаний, в к-рых говорилось, что их действиями руководил приходской священник. М. виновным себя не признал. 13 мая 1933 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорила его к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. В февр. 1938 г. против М. и других находившихся в лагере священнослужителей было начато новое следствие. М. проходил по групповому делу «контрреволюционной группировки», к-рую якобы возглавляли архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . В качестве доказательства вины священнослужителей были предъявлены свидетельские показания, что они «собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...». На допросах М. виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. В марте М. вместе с другими подследственными был перевезен из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Там он был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским , Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым , Михаилом Дейнекой , Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Все они были погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2561552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Панкеев Василий Александрович; 1.01.1892, с. Садовое Херсонского у. Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Белгородский. Род. в семье священника. В 1912 г. по первому разряду окончил Одесскую ДС и поступил в КДА. В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и В. Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской ДА. 10 янв. 1915 г. ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров) совершил иноческий постриг В. Панкеева с наречением ему имени А. 17 янв. А. был рукоположен во иеродиакона. В февр. 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого, с благословения митр. Петроградского сщмч. Владимира (Богоявленского) А. был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II . В мае 1915 г. А. приехал в Петроград. 24 мая еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресв. Богородицы при Василеостровском городском начальном уч-ще он был рукоположен во иеромонаха. Сразу же после рукоположения А. уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 янв. 1917 г. за безупречное исполнение пастырских обязанностей на фронте удостоен ордена св. Анны 3-й степени. В 1917 г. А. окончил Петроградскую ДА и был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской ДС до ее закрытия в 1920 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В июне 1923 г. под давлением обновленческого (см. Обновленчество ) митр. Евдокима (Мещерского) А. был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, правосл. Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк) . В 1924 г. А. принес покаяние, и 27 авг. свт. Тихон , Патриарх Московский и всея России, с сонмом правосл. архиереев хиротонисал А. во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Спустя неск. месяцев А. был сослан в Харьков, откуда продолжал управлять вик-ством. В 1926 г. А. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. По окончании ссылки А. обратился к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. После встречи в Москве с митр. Сергием, в 1933 г., А. был определен на Белгородскую кафедру, преобразованную из вик-ства Курской епархии.

http://pravenc.ru/text/115876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛГОРОДСКАЯ И СТАРООСКОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Белгородской митрополии Русской Православной Церкви, территория включает Белгородскую обл. Кафедральный город - Белгород. Кафедральный собор - в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Попов) Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Начиная с княжения равноап. кн. Владимира (после 991) существовала Белгородская кафедра, однако большинство историков считают, что кафедральным городом был Белгород Киевский, в 25 км от Киева, на р. Ирпень (см. Белгородская епархия ). В 1667 г. по повелению царя Алексея Михайловича учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), в состав к-рой вошли территории совр. Курской, Белгородской, Харьковской, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский В 1905 г. учреждено Белгородское викариатство Курской епархии (епархия получила название Курская и Обоянская). В нояб. 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в Белгородскую епархию, на к-рую назначен еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . 25 февр. 1935 г. еп. Антоний был арестован, 11 сент. приговорен к 10 годам лишения свободы. После 1935 г. новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории в юрисдикции автономной Украинской Православной Церкви была создана Белгородская и Грайворонская кафедра, на к-рую 22 июня 1942 г. в Почаеве хиротонисан Панкратий (Гладков), ранее архимандрит Почаевской Успенской лавры. Из-за военных действий еп. Панкратий не смог приехать в Белгород, жил на Украине, затем эмигрировал за границу.

http://pravenc.ru/text/77866.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 4. Тверь, " Булат " , 2000 - 479 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия   4 ЯНВАРЬ 10.01 (23.01) Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский........................  5 25.01 (07.02) Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский................................ 28 Мученики и исповедники Воронежские: священник Иаков Владимиров и его сын Алексей, архимандрит Димитрий, иеромонахи Нектарий (Иванов) Спиридон, Пимен, Феодорит и Серафим, священник Георгий Снесарев священник Даниил Алферов, его супруга Елавдия и сын Василий, священник Митрофан Девицкий, иеромонах Мелхиседек, священник Петр Струков, диакон Пантелеимон Пациора, архимандрит Нектарий (Венедиктов), священник Николай Шабашев.................. 81 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Блаженная Феоктиста........................ 86 13.02 (26.02) Священномученик Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский и Павлодарский, и мученик Николай (Цикура)................. 93 АПРЕЛЬ 19.04 (02.05) Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии....................116 19.05 (01.06) Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский............154 Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский).................202 20.07 (02.08) Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин-Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников)..........................221 АВГУСТ 26.08 (08.09) Священноисповедник Роман (Медведь).........289 СЕНТЯБРЬ 14.09 (27.09) Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков).....368 ДЕКАБРЬ 15.12 (28.12) Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии.................379 24.12 (06.01) Преподобномученик Иннокентий (Беда)........446 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Священномученик Антоний родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника Александра Панкеева, в крещении наречен Василием. В 1912 году окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1915 в результате обмена между двумя академиями переведен на III курс Петроградской духовной академии. 10 января 1915 года пострижен в иночество с именем Антоний. Через неделю рукоположен во иеродиакона. В феврале того же года по благословению Митрополита Петроградского и Ладожского отправился на фронт для совершения богослужений и удовлетворения духовных нужд раненых и больных воинов. 24 мая 2015 года в рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 января 1917 года за безупречное исполнение пастырских обязанностей во время боевых действий удостоен ордена святой Анны 3-й степени. В 1917 году иеромонах Антоний вернулся к          учебе, окончил Петроградскую духовную академию и был направлен в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. В Одессе преподавал в Духовной семинарии до ее закрытия властями в 1920 году. В 1922 г. уступил натиску обновленцев, был хиротонисан ими во епископа Херсонского и          назначен викарием Одесской епархии. В 1924 году, разорвав отношения с   обновленцами, принес покаяние, и 24 августа 1924 года Патриарх Тихон и другие православные святители хиротонисали его во епископа          Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Через несколько      месяцев он был арестован и сослан в Харьков. В 1926 году епископ Антоний вновь арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецкий лагерь,      а в 1929 году – к трем годам ссылки в Енисейск. Вернувшись из ссылки в 1933 году, назначен на Белгородскую кафедру. 25 февраля 1935 года епископ      Антоний по ложным обвинениям снова арестован и заключен в курскую      тюрьму.11 сентября 1935 года приговорен судом к десяти годам лишения свободы и отправлен на Дальний Восток в лагерь, где находились осужденные священники Курской епархии. В марте 1938 года арестованные святители и духовенство были привезены в благовещенскую тюрьму. Их обвинили в антисоветской агитации. Началось новое следствие. 17 марта 1938 года всех приговорили к расстрелу. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян вместе с архиепископом курским Онуфрием (Гагалюком) 1 июня 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-170-...

Письма владыки на духовные темы – это живая проповедь веры. «Недавно в одной беседе я допустил сознательно ложь, защищая от опасности своего друга, – читаем размышления владыки. – И что же? На душе стало вдруг страшно тяжело. Что это? Это грех лег темным пятном на мою душу… Долго я мучился, волновался, раздражался, потерял душевное равновесие. И только тогда я успокоился, когда пошел к православному священнику и исповедал свой грех, дав обещание больше не лгать. Такова сила греха». Вспомним: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем», – говорит святой апостол Иаков (Иак. 2: 10). Последняя ссылка владыки Онуфрия была на Дальний Восток. В марте 1936 года. «За всё благодарю Создателя!» – пишет он матери в это время. А в июле 1937 года правительство СССР приняло постановление П 51/94, в соответствии с которым наркомом внутренних дел был отдан оперативный приказ 00447 о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Против архиепископа Онуфрия было начато новое дело. Архиепископ был расстрелян 1 июня 1938 года. Вместе с ним были расстреляны епископ Белгородский Антоний (Панкеев) и 15 церковнослужителей. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни… Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом».  Священномученик Онуфрий (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 г. в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Люблинское воеводство Польши). Учился в Холмской семинарии. 5 октября 1913 г. принял монашеский постриг. В 1915 г. окончил Петроградскую духовную академию.  Хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, 23 января 1923 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://pravoslavie.ru/108669.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010