Священноисповедник Роман (Медведь) Другим исповедником стал протоиерей Роман Медведь, до революции служивший благочинным Черноморского флота. В 1917 году протоиерею чудом удалось избежать кровавой расправы со стороны матросов и выехать в Москву. Здесь протоиерей Роман развернул активную пастырскую работу, создал крепкое православное братство. Деятельность протоиерея Романа Медведя ценил праведный Алексий Мечёв. «У тебя, – сказал он однажды отцу Роману, – стационар, а у меня только амбулатория» . В 1931 году протоиерей Роман был арестован, приговорен к десяти годам лишения свободы, однако по состоянию здоровья освобожден в 1936 году. Домой исповедник вернулся инвалидом: за годы заключения резко усилился туберкулез, которым отец Роман болел в молодости . Здоровье пастыря настолько ухудшилось, что сотрудники НКВД, вновь пришедшие арестовывать его, отказались от своего намерения. Вскоре, 8 сентября 1937 года, исповедник умер, предсказав незадолго до этого день своей кончины . Очень немногим военным пастырям удалось пережить гонения. Протопресвитер Георгий Шавельский, находясь в эмиграции, в конце Второй мировой войны наводил соответствующие справки через митрополита Григория (Чукова) и убедился, что из 40 военных и морских священников, находившихся в Петрограде после революции, к середине 1940-х годов в живых никого не осталось . Священномученик Антоний (Панкеев) Среди выживших в годы гонений военных пастырей можно назвать митрополита Нестора (Анисимова), в течение двух лет Первой мировой войны в сане иеромонаха возглавлявшего санитарный отряд . После Второй мировой войны архипастырь был арестован, также прошел лагеря, однако выжил и занимал ряд архиерейских кафедр. Пережил гонения и преподобный Сергий (до принятия монашества – Митрофан Сребрянский). В годы русско-японской войны священник Митрофан был полковым священником, оставил интересные воспоминания . Отец Митрофан был близок к святой преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, состоял духовником Марфо-Мариинской обители, которую продолжал окормлять и после ареста преподобномученицы. В 1926 году отец Митрофан был арестован, испытал все ужасы ГУЛАГа. В лагерях и ссылках герой русско-японской войны провел 16 лет. Последние годы, вплоть до своей кончины в 1948 году, пастырь провел в Калининской области, где был известен как духовник и молитвенник .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Хотя отдельные священники находились в воинских частях до марта 1918 года, все же рано или поздно всем им пришлось перейти на приходское и на архиерейское служение и пострадать в новом качестве. Так, в период красного террора в 1918 году был расстрелян как заложник настоятель военного Адмиралтейского собора в Санкт-Петербурге священномученик протоиерей Алексий Ставровский. В том же году было убито еще несколько бывших военных пастырей. Это герой русско-японской войны священномученик протоиерей Сергий Флоринский, а также священномученики протоиерей Алексий Сабуров, иерей Николай Пробатов и иерей Стефан Хитров. Преподобномученик Иоасаф (Шахов) Немало новомучеников из бывших военных пастырей пострадало и в годы сталинских репрессий. В 1929 году, например, в Соловецком лагере умер священномученик архиепископ Воронежский Петр (Зверев). В 1937 году погибли священномученики – епископ Тульский Онисим (Пылаев), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов), епископ Екатеринославский Макарий (Кармазин), протоиерей Василий Ягодин, а также преподобномученик, бывший афонский насельник игумен Гавриил (Владимиров). В 1938 году сонм новомучеников – военных пастырей пополнился еще рядом имен. В этом году богоборцами были убиты священномученики – епископ Белгородский Антоний (Панкеев), иерей Александр Саульский, иерей Илия Бенеманский, иерей Павел Иванов, преподобномученик иеромонах Иоасаф (Шахов). Некоторые бывшие военные пастыри хотя и избежали казни, тем не менее претерпели страдания. К таким исповедникам Православия относится, например, святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоусский – ученик оптинских старцев и преподобного Гавриила Седмиозерского. В июне 1917 года будущий архиерей был назначен проповедником во 2-ю армию. После октябрьского переворота иеромонах Иона выехал в Казань, а оттуда в Пермь. Здесь в 1918 году будущий иерарх был арестован безбожниками, жестоко избит и отправлен в Тюмень, где был освобожден войсками 1-й Сибирской стрелковой дивизии. После освобождения иеромонах Иона продолжил служение военного священника, теперь уже в Белой армии. В 1920 году игумен Иона эмигрировал, в 1922 году был рукоположен во епископа. Умерший в 1925 году, епископ Иона был причислен к лику святых Русской Православной Церковью за границей в 1996 году .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев) и мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский) (память 19 мая по старому стилю) С вященномученик Антоний (в миру Василий Александрович Панкеев) родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника, умершего от тифа в 1919 году. В 1912 году он окончил Одесскую Духовную семинарию по первому разряду и поступил в Киевскую Духовную академию. В 1915 году между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами, и Василий Панкеев был переведен на 3 курс Петроградской Духовной академии. 10 января 1915 года ректор академии епископ Анастасий (Александров) постриг в иноческий чин выпускников Одесской Духовной семинарии студентов 3 курса академии Василия Панкеева и Владимира Белобабченко с наречением им имен Антония и Феодосии . Совершив постриг, преосвященный ректор обратился к ним с таким словом:«Узкий и скорбный путь предстоит для новой жизни. Жизнь инока есть непрестанный подвиг, постоянная борьба, крест и самопожертвование, старание победить всякие искушения, яже от плоти и от мира во умерщвление тела и обновление духа… Сами родом южане, взирая на житие и подвиги южнорусских подвижников, новых ваших заступников пред престолом Господним, святых Антония и Феодосия, угодников Печерских, следуйте им: они служили Церкви Божией; создатели русского иночества, они воспитали у нас ту крепость христианского духа, без которой наружное иночество легко является и легко исчезает… Вы, пройдя высшую школу богословской науки, с верою и упованием взирая на грядущее, идите всюду и служите людям, уча и просвещая их и ведя ко спасению, — всех обнимая своей христианской любовью, старайтесь быть всем вся, чтобы спасти хотя бы некоторых, жаждущих милости Божией…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

II. Николай Ситницкий. Пантелеймон Луговенко. 5. Василий Кондратович. Василий Брюховский. 1880 I. Дармостук Александр. Кандиларов Георгий. Ростовский Михаил. Клопотовский Антоний. 5. Павлович Виталий. II. Курлов Александр. Лебедев Платон. 1881 I. Крыжановский Григорий. Сикорский Иван. Федоровский Михаил. Костецкий Валериан. 5. Клеоповский Яков. Бринкин Петр. Костинский Авраамий. Зафиров Григорий–диакон. Колчев Анфим–диакон. II. 10.Ульянов Константин. Дымов Георгий. Синькевич Владимир. Зельницкий Иван. Медведский Семен. Грущенко Петр. Иваницкий Василий –диакон. 1882 I. Леонид Кириаков. Александр Чебалдов. Михаил Вишневецкий. Иван Чебалдов. 5. Григорий Постриганев. Леонид Лобачевский. Елеазар Речпер. Михаил Стеблина. II. Петр Примоленный. 10. Петр Ширяев. Петр Викул. Григорий Телегинский. Александр Жержерумов – диакон. Давид Шпотаковский. 1883 I. Левицкий Нифонт. Самборский Михаил. Лебедев Мануил. Тузенко Николай. 5. Ярошенко Дионисий. Шургаевич Евгений. Трехбратский Антоний. Лебедев Автоном. Дубневич Александр. 10. Балуца Димитрий. II. Демкович Филарет. Шевцов Николай. Крысин Феодор. Франкевич Орест. 15. Евницкий Николай. Клеоповский Иван. Иванов Василий. Курлов Александр. Чухнов Иван. 20. Стефанович Иван. Демьяновский Георгий. Торубаев Михаил. 1884 I. Базилевич Сергий. Новицкий Владимир. Новаков Митрофан. Дармостук Иван. II. 5. Стоянов Антоний. Флоров Василий. Левицкий Михаил. Голятовский Василий. Синицкий Михаил. 10. Тищенко Андрей. Сергеев Александр. Пенчев Иларион–диакон. Попруженко Георгий. Стратонович Александр. 15. Богданов Андрей. Спевачевский Анатолий. Красницкий Агафангел. Сахневич Николай. Турчановский Николай. 20. Лопатинский Семен. Крыжановский Василий. Лисецкий Константин. Апостолов Иван. Вербанов Анфим–диакон. III. 25.Панкеев Димитрий. Слушавшие курс V н VI кл. Мажара Андрей. Гончаров Феодор–диакон. Кондратович Максим–диакон. Емельянов Павел. 1885 I. Чемена Климент. Руденко Константин. Перелогов Павел. Шамановский Николай. 5.Иващенко Алексей. Воронковский Михаил. Панкеев Семен

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922–1924: 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов 1926–1927: Иов Рогожин Усть-Медведицкая (григ.) 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Тихон Русинов, в. у. Усть-Медведицкая (обн.) 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Тихон Русинов 26 .04(09.05).1924–05(18).06.1924: Николай Рубцов 14(27).07.1924–29.04(12.05).1925: Сергий Озерецковский Усть-Сысольская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Уфимская 22 .12(04.01).1913–1918: Андрей Ухтомский 1918–05(18).08.1920: Симон Шлеев 1919–1921: Андрей Ухтомский , паки 1921–02(15).09.1927: Борис Шипулин 15(28).10.1923–01(14).05,1925: Иоасаф Рогозин, в. у. 31 .07(13.08).1923–1927: Иоанн Поярков, в. у. 1925–1928: Питирим Лодыгин 1928–1928: Иов Веселов 1928–17(30).01.1933: Иоанн Поярков 31 .01(13.02).1933–18.02(03.03).1934: Софроний Арефьев 20 .04(03.05).1934–01.1936: Дионисий Прозоровский 1936–1937: Григорий Козлов Рувим Троицкий –1942: 1942–09.1942: Алексий Сергеев 1942–12(25).08.1944: Стефан Проценко 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Иоанн Братолюбов Уфимская (обн.) 1921–03(16).11.1922: Николай Ипатов 11(24).03.1923–27.09(10.10).1923: Николай Орлов 07(20).07.1924–1925: Алексий Михайлов 1925–1926: Алексий Мигулин 14(27).04.1926–25.08(07.09).1926: Николай Чижов 1927–1928: Аристарх Николаевский 1929–1930: Серапион Сперанцев 01 .1929–24.02(09.03).1932: Павел Масленников 1932–1936: 06(19).09.1936–29.01(11.02).1938: Сергий Карнеев Феодосийская 1919–1922: Андрей Одинцов 09(22).12.1921–1922: Кирилл Соколов 1922–1924: Димитрий Абашидзе, в. у. 14(27).08.1924–1926: Антоний Панкеев 1927–1927: Иоанн Петропавловский 05 .1928–05.1928: Григорий Лебедев 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Дионисий Прозоровский 1929–1929: Константин Дьяков, в. у. 1930–1933: 1933–1933: Антоний Панкеев, паки Феодосийская (обн.) см. Керченско-Феодосийская (обн.) Ферганская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Мелхиседек Николев 1925–1927: 26 .09(09.10).1927–12.1929: Алексий Микулин 1929–1930: Константин Смирнов 1931–1932: Геронтий Шевлягин Филадельфийская и Карпато-Русская (заруб.) Адам Филипповский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Священномученик Антоний  родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника Александра Панкеева и в крещении наречен был Василием. В 1912 году Василий окончил по первому разряду Одесскую Духовную семинарию и поступил в Киевскую Духовную академию. В 1915 году между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами, и Василий Панкеев был определен на III курс Петроградской Духовной академии. 10 января 1915 года студенты III курса академии Василий Панкеев и Владимир Белобабченко были пострижены в иночество с наречением им имен Антония и Феодосия. После пострига ректор академии епископ Анастасий (Александров) обратился к ним с таким словом: «Узкий и скорбный путь предстоит для новой жизни. Жизнь инока есть непрестанный подвиг, постоянная борьба, крест и самопожертвование, старание победить всякие искушения, яже от плоти и от мира во умерщвление тела и обновление духа... Сами родом южане, взирая на житие и подвиги южнорусских подвижников, новых ваших заступников пред престолом Господним, святых Антония и Феодосия, угодников Печерских, следуйте им: они служили Церкви Божией; создатели русского иночества, они воспитали у нас ту крепость христианского духа, без которой наружное иночество легко является и легко исчезает... Вы, пройдя высшую школу богословской науки, с верою и упованием взирая на грядущее, идите всюду и служите людям, уча и просвещая их и ведя ко спасению, – всех обнимая своей христианской любовью, старайтесь быть всем вся, чтобы спасти хотя бы некоторых, жаждущих милости Божией...» Через неделю инок Антоний был рукоположен во иеродиакона. В феврале того же года по ходатайству члена Государственной Думы священника Александра Альбицкого, с благословения митрополита Петроградского и Ладожского Владимира (Богоявленского), иеродиакон Антоний отправился на фронт для совершения богослужений и удовлетворения духовных нужд раненых и больных воинов. Он служил вместе со священником Александром Альбицким в походной церкви при одном из четырех оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством Государя.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

“В целях подрыва экономического роста колхозов Панкеев давал указания священникам своей епархии под видом усиления пастырской деятельности среди верующих колхозников проводить контрреволюционную работу, направленную на отрыв колхозников от колхозных работ”, – гласило объявление. Если я давал, как говорится в обвинительном заключении, – возражал на это владыка, – указания проводить контрреволюционную работу священникам своей епархии (состоящей из 15 районов), то почему привлечено (и то частично, а не всё) духовенство только Корочанского района (Вильгельмский, Ерошов и Дейнека) и Белгородского района?.. Обвинительное заключение... опирается лишь на лжепоказания благочинного Корочанского района Вильгельмского, как и видно из единственной выдержки: “Обвиняемый Вильгельмский по этому вопросу показывает: “Епископ Антоний Панкеев предлагал усилить для этой цели проповеди путем служения молебнов и акафистов по воскресным и праздничным дням, вести проповеди о святости и значении праздничных дней, при этом имелись в виду главным образом колхозники, которые из-за своих работ плохо посещают церковь”. Уже одно бессмысленное и неграмотное выражение – “усилить... проповеди путем служения молебнов и акафистов...” само за себя говорит, т.е. что оно не принадлежит священнику. И действительно, обвиняемый Вильгельмский такого показания не делал и не мог делать, так как никаких предложений об усилении проповеди я никому не давал. В своем заявлении на имя Специальной Коллегии от 10 сентября я уже пояснил, что обвиняемый Вильгельмский подавал прокурору жалобы с просьбой аннулировать его подпись под протоколами персонального следствия, как данную ввиду обмана и насилия, а также с разъяснением, что показания его в первоначальных протоколах искажены следователем до неузнаваемости и, по существу, являются не его, Вильгельмского, показаниями, а показаниями самого следователя. Вот почему по распоряжению прокурора был пересмотр дела в июне, причем Вильгельмский давал показания в том смысле, что я не делал ему никаких предложений об усилении по благочинию пастырской деятельности вообще, и тем более с целью отвлечения колхозников от работ...

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

«В целях подрыва экономического роста колхозов Панкеев давал указания священникам своей епархии под видом усиления пастырской деятельности среди верующих колхозников проводить контрреволюционную работу, направленную на отрыв колхозников от колхозных работ». Если я давал, как говорится в обвинительном заключении, указания проводить контрреволюционную работу священникам своей епархии (состоящей из 15 районов), то почему привлечено (и то частично, а не всё) духовенство только Корочанского района (Вильгельмский, Ерошов и Дейнека) и Белгородского района?.. Обвинительное заключение… опирается лишь на лжепоказания благочинного Корочанского района Вильгельмского, как и видно из единственной выдержки.«Обвиняемый Вильгельмский по этому вопросу показывает:«Епископ Антоний Панкеев предлагал усилить для этой цели проповеди путем служения молебнов и акафистов по воскресным и праздничным дням, вести проповеди о святости и значении праздничных дней, при этом имелись в виду главным образом колхозники, которые из–за своих работ плохо посещают церковь». Уже одно бессмысленное и неграмотное выражение — «усилить… проповеди путем служения молебнов и акафистов…«само за себя говорит, т. е, что оно не принадлежит священнику. И действительно, обвиняемый Вильгельмский такого показания не делал и не мог делать, так как никаких предложений об усилении проповеди я никому не давал. В своем заявлении на имя Специальной Коллегии от 10/IХ я уже пояснил, что обвиняемый Вильгельмский подавал прокурору жалобы с просьбой аннулировать его подпись под протоколами персонального следствия, как данную ввиду обмана и насилия, а также с разъяснением, что показания его в первоначальных протоколах искажены следователем до неузнаваемости и, по существу, являются не его, Вильгельмского, показаниями, а показаниями самого следователя. Вот почему по распоряжению прокурора был пересмотр дела в июне, причем Вильгельмский давал показания в том смысле, что я не делал ему никаких предложений об усилении по благочинию пастырской деятельности вообще, и тем более с целью отвлечения колхозников от работ…

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Антоний (Мельников), архимандрит, архиепископ. Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1892–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. рукоположен в обновленческого «епископа Херсонского». В 1924 г. принес покаяние, хиротонисан во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Арестован и выслан в Харьков в конце 1924 г., вновь арестован в 1926 г., до 1929 г. в заключении. После лагеря отправлен в ссылку в Сибирь. С 1933 г. епископ Белгородский. Арестован в 1935 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. В 1906–1907 гг. член Государственного совета. С 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский. Член Св. Собора 1917–1918 гг., первый из трех кандидатов на Патриарший Престол. С 1917 г. митрополит. В 1918 г. избран митрополитом Киевским и Галицким. В 1918 г. арестован по распоряжению правительства С. В. Петлюры. До лета 1919 г. в заключении на территории Польши. В августе 1919 г. возвратился в Россию. В 1920 г. эмигрировал в Грецию. В сентябре 1920 г. по вызову генерала П. Н. Врангеля выехал в г. Севастополь. В октябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь. Возглавил Высшее церковное управление за границей. С 1922 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде. Антоний, Нижегородский епископ. Антоний, святой мученик Виленский. Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ, обновленческий «митрополит». В 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1917 г. уволен на покой по болезни. В июле 1922 г. председатель обновленческого ВЦУ, назначен «архиепископом Крутицким», с августа 1922 г. «митрополит Московский», возглавил образованный им обновленческий «Союз церковного возрождения». В сентябре 1922 г. вышел из состава обновленческого ВЦУ и сделал заявление о прекращении «евхаристического общения» с «живоцерковниками». В октябре 1922 г. возглавил обновленческое ВЦУ в новом составе. В 1923 г. сложил с себя титул «митрополита», стал именоваться «епископом Союза церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Харьковская (григ.) 1928–: Феофил Булдовский Иоанникий Соколовский Харьковская (обн.) 1922–1922: Серафим Мещеряков 29 .11(12.12).1922–09(22).11.1923: Николай Федотов 1924–1929: Пимен Пегов 1926–1927: Антоний Гончаровский, в. у. 1929–1935: 1935–09(22).07.1936: Андрей Одинцов 09(22).07.1936–21.05(03.06).1938: Иоанн Славгородский Харьковская (укр.) Александр Ярещенко Феофил Булдовский Херсонская 1923–: Николай Амассийский 1924–27.11(10.12).1925: Прокопий Титов 1925–1933: 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Феодосий Кирика 1937–1942: 1942–: Серафим Кушнерук(?) 1942–1943: Антоний Марценко, окк. 1944–1945: Антоний Романовский, в. у. (?) 1945–02.1945: Фотий Топиро 16(29).04.1945–1947: Михаил Рубинский Херсонская (обн.) 1923–1924: Антоний Панкеев 1925–1930: Рафаил Прозоровский. в. у. 1927–1930: Иосиф Ясковский 1930–1937: Амвросий Нагорский, в, у. Херсонская и Одесская см. Одесская Хмельницкая см. Переяславль-Хмельницкая Холмская 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Серафим Остроумов. в. у. 1918–03(04).1918: Дионисий Валединский. в. у. 03(04).1918–1921: Дионисий Валединский, в. у., паки 04(17).04.1921–1922: Сергий Королёв, в. у. 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02)1923: Георгий Ярошевский , в. у. 1923–1944: 1944–1945: Тимофей Штретер(?) Холмская (укр.) 1941–: Иларион Огиенко Хорольская 1920(?)–: Варлаам Лазаренко Хутынская 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Алексий Симанский Царевская 28 .07(10.08).1911–05(18).09.1917: Иннокентий Кременский 1918–23.06(06.07).1919: Леонтий фон Вимпфен 1920–1921: Анатолий Соколов Царицынская см. Волгоградская Царскосельская см. Детскосельская Цицикарская 05 .1941–1946: Иувеналий Килин 09(22).09.1946–1952: Никандр Викторов Цывильская и Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чаплыгинская см. Ранненбургская Чаплыгинская (григ.) см. Ранненбургская (григ.) Чаплыгинская (обн.) см. Ранненбургская (обн.) Чаусская (обн.) 1924–1926; Феодор Бекаревич Чебоксарская 12(25).02.1915–1918: Борис Шипулин 1918–1920: 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923: Афанасий Малинин(?)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010