Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп. Минский и Белорусский; с 9.10.1965 в сане архиепископа; 9.09.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Ленинградский и Новгородский; † 29.05.1986. Антоний (Миловидов) 6.06.1925 хирот. во еп. Усть-Катаевского, вик. Уфимской епархии; с 1925 г. еп. Троицкий, вик. Челябинской епархии; с 25.04.1926 перешел в старообрядчество; с 1927 г. после покаяния вновь еп. Троицкий, вик. Челябинской епархии; с 27.04.1928 еп. Бугумильский, вик. Казанской епархии; с 16.06.1932 еп. Енисейский и Красноярский; с 3.05.1934 еп. Ачинский; с 9.09.1935 еп. Омский; в нояб. 1936 г. арестован; дальнейшие сведения отсутствуют. Антоний (Москаленко) 13.10.1985 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 30.12.1986 еп. Черновицкий и Буковинский; с 1990 г. на покое; с 31.01.1990 еп. Уральский и Гурьевский; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Антоний (Панкеев) 27.08.1924 хирот. во еп. Мариупольского, вик. Днепропетровской епархии; с 21.11.1933 еп. Белгородский; расстрелян 1.06.1938. Антоний (Пельвецкий) 24.02.1946 хирот. во еп. Станиславско-Коломыйского; † 3.02.1957. Антоний (Покровский) 29.09.1930 хирот. во еп. Аляскинского; с 1934 еп. Аляскинский и Вашингтонский, вик. экзарха Патриарха Московского в Америке; с 1938 г. в сане архиепископа; † 19.04.1939. Антоний (Романовский) 17.11.1924 хирот. во еп. Ереванского, вик. Сухумской епархии; с 1927 г. на покое; с 27.02.1929 еп. Донской; с 1931 г. епархией не управ.; с 1935 г. еп. Ставропольский и Донской; 08.12.1935–15.01.1937 временно управ. Сталинградской епархией; с 1937 г. на покое; с 14.09.1943 архиеп. Ставропольский и Пятигорский; с мая 1945 г. архиеп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1962 в сане митрополита; † 7.11.1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На допросах владыка отказался признать себя виновным и подписать лжесвидетельства. Один из лжесвидетелей, некий Смирнов, запрещенный когда-то епископом Антонием в священнослужении, пытался оговорить архиерея: «Установки мне... со стороны Панкеева, как правящего епископа, были даны следующие: вести агитацию среди населения, прихожан за отторжение Украины от СССР к Германии, вести антиколхозную агитацию и организовать кассу взаимопомощи и сбор средств для ссыльного духовенства». – Что вы можете показать по существу показаний Смирнова? – спросил епископа следователь. – Показания Смирнова отрицаю. Никаких указаний и установок вести контрреволюционную агитацию я не давал. Беседа моя со Смирновым носила исключительно религиозный характер. 1 августа 1935 года сотрудник НКВД объявил епископу, что следствие по его делу закончено. Владыка ответил, что показания против него ложные и он не считает себя ни в коей мере виновным. 20 августа преосвященный Антоний направил заявление прокурору, потребовав, чтобы ему предоставили возможность ознакомиться со следственным делом, так как у него есть обоснованные подозрения, что следователь вносил значительные искажения в записи протоколов допросов. В конце концов епископу удалось ознакомиться с материалами дела, и 10 сентября он направил заявление в Специальную Коллегию Курского областного суда, опровергая все выдвинутые против него обвинения и указывая на нарушения законов, допущенные следователями, и в тот же день отправил второе письмо, в котором писал: «В дополнение к моему заявлению на имя Специальной Коллегии, в коем я отметил формальные нарушения в отношении следствия... и обвинительного заключения... считаю необходимым сделать суду Специальной Коллегии, который состоится сегодня, 10 сентября, хотя краткие заявления... по существу и по содержанию обвинительного заключения... В дальнейшем буду приводить выдержки из обвинительного заключения и делать на них свои возражения и пояснения, а также фактические поправки. “В декабре 1933 г. в г. Белгород из ссылки возвратился Панкеев, где получил сан епископа Белгородской епархии, – цитировал владыка обвинительное заключение. – Прибывши в г. Белгород, Панкеев, будучи сам контрреволюционер, настроенный против существующего строя, как активный последователь “истинно-православной церкви”, в целях проведения контрреволюционной работы начал подбирать себе единомышленников из числа контрреволюционного духовенства с разных городов Советского Союза”.

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

Прошло десятилетие Октябрьского переворота (1917–1927 гг.), рухнули все надежды: амнистия вышла куцая, с классовым подходом. Да будут творцы ее прокляты. Дежурства становились все труднее. То же время от двенадцати часов ночи до восьми часов утра. Холод. Снег. Метель. Ветер. Всякая одежда оказывалась недостаточной. Надоело мне все это. А тут еще случился арест на пять суток «отрицательной» роты, после чего дежурства в другом месте оказались еще труднее: никакой кузницы. 10 декабря 1927 г. я явился к главному бухгалтеру ЭКЧ Павлу Яковлевичу Шулегину – он благоволил к духовным лицам. Теперь он отбыл три года Сибирской ссылки (1933 г.), и, где он сейчас, не знаю. Было свободно место делопроизводителя-счетовода в лесничестве. Управление им помещалось в Варваринской часовне – в трех верстах от Кремля. Это было наиболее завидное учреждение в Соловках. Заведующим был Василий Антониевич Кириллин, ученый лесовод-десятилетник. В мое время в лесничестве работали князь Чегодаев Г. H., Шелепов В. И., Гудим-Левкович, Ганьковский, Ризабейли H. H., Бурмин, С. П. Минеев, протоиерей Гриневич. В числе других участковыми лесниками были: архиепископ Иларион (Троицкий) , умерший после двойного Соловецкого срока (три + три года) в Петрограде от тифа, отравлен – досконально известно; епископ Антоний Панкеев – три года Сибири; епископ Василий (Зеленцов); протоиерей Трифильев (дважды в Соловках и три года Туркестана); Иуда – Гловацкий-Романенко, тип крайне отрицательный. Большую дружбу с нами вел и епископ Алексий (Палицын) – из рыбного и зверопромышленного комитета. В лесничестве, по приказу Шулегина, нужно было провести американскую систему счетоводства, и я за это дело взялся. До меня счетоводство в лесничестве вел Лысцов самым упрощенным способом, но не по двойной бухгалтерии. Шулегин назначил меня, о чем дано было знать отделу труда, который и выдал мне рабочее сведение. Кириллин меня не принял, ибо представил своего кандидата из финансовой части и мне выдан был письменный отказ. Дело приняло резкий оборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошло десятилетие Октябрьского переворота (1917–1927 гг.), рухнули все надежды: амнистия вышла куцая, с классовым подходом. Да будут творцы ее прокляты. Дежурства становились всё труднее. То же время от двенадцати часов ночи до восьми часов утра. Холод. Снег. Метель. Ветер. Всякая одежда оказывалась недостаточной. Надоело мне всё это. А тут еще случился арест на пять суток «отрицательной» роты, после чего дежурства в другом месте оказались еще труднее: никакой кузницы. Десятого декабря 1927 года я явился к главному бухгалтеру ЭКЧ Павлу Яковлевичу Шулегину — он благоволил к духовным лицам. Теперь он отбыл три года Сибирской ссылки (1933 г.) и где он сейчас, не знаю. Было свободно место делопроизводителя-счетовода в лесничестве. Управление им помещалось в Варваринской часовне — в трех верстах от Кремля. Это было наиболее завидное учреждение в Соловках. Заведующим был Василий Антониевич Кириллин, ученый лесовод-десятилетник. В мое время в лесничестве работали князь Чегодаев И. Н., Шелепов В. И., Гудим-Левкович, Ганьковский, Ризабейли Н. Н., Бурмин, С. П. Минеев, прот. Гриневич. В числе других участковыми лесниками были: архиеп. Иларион (Троицкий) , умерший после двойного Соловецкого срока (3 + 3 гг.) в Петрограде от тифа, отравлен — досконально известно; еп. Антоний Панкеев — три года Сибири; еп. Василий (Зеленцов); прот. Трифильев (дважды в Соловках и три года Туркестана); Иуда Гловацкий-Романенко тип крайне отрицательный. Большую дружбу с нами вел и еп. Алексий (Палицын) — из рыбного и зверопромышленного комитета. В лесничестве, по приказу Шулегина, нужно было провести американскую систему счетоводства, и я за это дело взялся. До меня счетоводство в лесничестве вел Лысцов самым упрощенным способом, но не по двойной бухгалтерии. Шулегин назначил меня, о чём дано было знать отделу труда, который и выдал мне рабочее сведение. Кириллин меня не принял, ибо представил своего кандидата из финансовой части и мне выдан был письменный отказ. Дело приняло резкий оборот. После бурного объяснения с Кириллиным — очень авторитетным человеком, Шулегин настоял на своем.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

С 1840 г. К. м. управлял иером. Иона (Панкеев), постриженик архим. Кирилла I. В 30-х гг. XIX в. большинство братии К. м. были пострижены архим. Кириллом; многие происходили из таврического единоверческого центра с. Б. Знаменка: иеромонахи Сергий (Панкеев), Симеон (Двоезерский), Иона (Панкеев), Герасим (Панкеев), иеродиак. Иоасаф (Рыльский). Иером. Иона, вступивший в К. м. в 1820 г. и постриженный в 1823 г., с марта 1831 по март 1832 г. управлял второклассным Бизюковым Пропасным во имя сщмч. Григория монастырем . В 1842 г. иером. Иона был назначен строителем К. м. В 1845 г. иеродиак. Силуан направил на имя архиеп. Гавриила (Розанова) донос на строителя иером. Иону и казначея иером. Иоасафа. Впоследствии разбирались и др. дела с участием настоятеля и братии ( Бельский. 1999. С. 81-82). В ходе следствия вскрылись факты неблаговидного поведения строителя и казначея (ГА Херсонской обл. Ф. 198. Оп. 1. Д. 76), к тому же оба оказались замешаны в деле о попытке ограбления К. м. солдатами-горнистами Софийского морского полка в 1844 г. В действительности вечером в день праздника Рождества Христова солдаты-горнисты устроили маскарад, представившись иером. Ионе свитой генерала крымских соляных приисков во главе с самим генералом. Настоятелю удалось выпроводить дебоширов, но впоследствии выяснилось, что казначей иером. Иоасаф принимал у себя в келье в канун совершения литургии театральное зрелище, т. е. переодетых солдат. 18 марта 1847 г. иеромонахи Иона и Иоасаф были запрещены в священнослужении, бывш. строитель 17 дек. отправлен под надзор в одесский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ( Бельский. 1999. С. 81), а бывш. казначей 18 апр. повторно запрещен по делу «о зрелище» и 10 дек. сослан в Бизюков мон-рь. В июне 1848 г. архиеп. Херсонский свт. Иннокентий (Борисов) утвердил иером. Иоасафа (Рыльского) в штате Бизюкова мон-ря, но запрета с него не снял (ГА Херсонской обл. Ф. 198. Оп. 1. Д. 73. С. 2-4 об., 13-14, 164-164 об., 169-170 об.). В ведомости 1841 г. все монахи К. м. характеризовались положительно, только иеродиак. Павел (Проценко) при «хорошем состоянии» находится под запретом в священнослужении. В 1846 г. число монашествующих сократилось, большинство монахов в священном сане оказались «не верны в послушании», «состояния плохого или посредственного» (ГА Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 5703. С. 81-87, 173-182). В К. м. произошли и новые скандалы: иером. Даниила (Бондарева) в 1847 г. лишили сана, а иеродиак. Павла после ссылки в Бизюков мон-рь запретили в священнослужении.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

В феврале 1938 года оперуполномоченный 3–го отдела Дальневосточных лагерей допросил тех заключенных, кто готов был подписать лжесвидетельства против архиереев и других обвиняемых. Допрошенный комендант зоны показал:«Отбывая меру уголовного наказания при Средне–Бельском лагпункте Дальлага НКВД и выполняя обязанность коменданта зоны осужденных по статье 58, 59 УК РСФСР с момента создания последней, то есть с июня месяца 1937 года, мне приходится наблюдать за лагерным населением и видеть, что происходит в среде заключенных. Исходя из этого, я пришел к такому выводу, что все заключенные указанной выше зоны, смыкаясь между собой на почве единства воззрений, сплотились в определенные контрреволюционные группировки разных направлений… персонально в контрреволюционную группу входят следующие лица: Гагалюк А. М., Панкеев А. А. — бывшие архиереи, Богоявленский Г. А., Георгиевский А. П., Вильгельмский М. Г., Красновский И. П. и т. д. Руководящую направляющую роль в этой контрреволюционной группировке играют Гагалюк А. и Панкеев А…. Контрреволюционная деятельность указанной группировки выражается в том, что они, будучи почти все отнесены к группе инвалидов… дезорганизуют производство. Кроме этого… открыто собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы… Такие заключенные из бывших представителей православной церкви, как Гагалюк А. и Панкеев А., имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями… Попы по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв…» В феврале 1938 года против архиепископа Онуфрия, епископа Антония, священников Ипполита Красновского, Николая Садовского, Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского, Павла Попова, Павла Брянцева и псаломщиков Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое»дело». Священномученик Николай родился в 1894 году в селе Водопьяново Воронежской губернии в семье священника Александра Садовского. Окончил Воронежскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1935 году он был арестован и приговорен к восьми годам заключения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Панин 2005 – Панин Л. Г. К анализу повторяющихся чтений в Друцком Евангелии (на материале Мф. 25 )//Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI – XX вв. Новосибирск, 2005. С. 202 – 213. Панич 1986 – Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986. С. 5 – 24. Панич 1989 – Панич Т. В. «Шестоднев» Афанасия Холмогорского// Христианство и церковь в России феодального периода (материалы). Новосибирск, 1989, С. 136 – 141 (исследование), 141–193 (текст). Панич 1992 – Панич Т В. Лечебник Афанасия Холмогорского//Исследования по истории литературы и обществен- ного сознания феодальной России. Новосибирск, 1992. С. 17 – 28. Панич 1996 – Панич Т. В. Литературное творчество Афансия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Но- восибирск, 1996. Панич 2004 – Панич Т. В. Книга Щит веры в историко-литературном контексте конца XVII века. Новосибирск, 2004. Панкеев 1998 – Панкеев И. А. Русские праздники. М., 1998. Панченко 1973 – Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л.. 1973. Панченко 1984 – Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984. Панченко 1984а – Панченко А. М. Юродство как общественный протест//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 116 – 153. Панченко 1992 – Панченко А. М. Герман//Словарь книжников 3/1. С. 198 – 200. Панченко 1992а – Панченко А. М. Епифаний Славинецкий//Словарь книжников 3/1. С. 309 – 313. Панченко 1993 – ПанченкоА. М. Иоанн (Гавриил) Неронов//Словарь книжников 3/2. С. 72 – 76. Панченко 1998 – Панченко А. М. Симеон Полоцкий //Словарь книжников 3/3. С. 362 – 379 (библиография: Буланин Д. М., Романова А. А ). Панченко 2001 – Панченко О. В. Соловецкий сборник повестей о чудесах и знамениях 1662 – 1663 гг.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 455 – 463. Панченко 2001а – Панченко О. В. Соловецкие повести о видениях 1668 г.//Книжные центры Древней Руси: Соло- вецкий монастырь. СПб., 2001. С. 467 – 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Панкеев 1998 – Панкеев И.А. Русские праздники. М., 1998. Панченко 1973 – Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973. Панченко 1984 – Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984. Панченко 1984а – Панченко А.М. Юродство как общественный протест//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 116–153. Панченко 1992 – Панченко А.М. Герман//Словарь книжников 3/1. С. 198–200. Панченко 1992а – Панченко А.М. Епифаний Славинецкий//Словарь книжников 3/1. С. 309–313. Панченко 1993 – Панченко А.М. Иоанн (Гавриил) Неронов//Словарь книжников 3/2. С. 72–76. Панченко 1998 – Панченко А.М. Симеон Полоцкий //Словарь книжников 3/3. С. 362–379 (библиография; Буланин Д.М., Романова А.А). Панченко 2001 – Панченко О.В Соловецкий сборник повестей о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 455–463. Панченко 2001а – Панченко О.В. Соловецкие повести о видениях 1668 г.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 467–469. Панченко 2006 – Панченко О.В. Книжники Соловецкого монастыря XVII в. Статья 1. 1620-е – нач. 1640-х гг.//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 688–793. Пережогина 1992 – Пережогина Е.А. (сост.). Ф. 905 (Новое собрание рукописной книги) (НСРК). Опись 1. Рукописи листового формата. СПб., 1992 (машинопись). Петров 1865 – Петров Н. О судьбе вена Константина Великого в русской церкви//Труды Киевской духовной академии. Киев, 1865. Декабрь. С. 471–498. Петров 1902 – Петров Н.И. Резные изображения св. Николы Можайского и историческая судьба их//Труды XI археологического съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137–145. Пигин 1993 – Пигин А.В. Народная мифология в северно-русских житиях//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 48. С. 331–334. Пигин 2001 – Пигин А.В. Литературная история Повести о видении Антония Галичанина//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 225–292. Пигин 2005 – Пигин А.В. «Повесть душеполезна старца Никодима Соловецкого монастыря о некоем иноке» и древнерусские видения//Международная науч. конференция «Книжное наследие Соловецкого монастыря XV–XVII вв.» 10 сентября 2005 г. Тезисы докладов. Соловки, 2005. С. 81–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Рада была созвана, но Самко не получил от нее никакой выгоды, потому что приверженцы его перешли на сторону Брюховецкого, провозгласили его гетманом и стали грабить возы своей старшины; единственною причиною такого отступничества малороссийский летописец полагает непостоянство своих соотечественников. После этого нового избрания, против которого нельзя было ничего сказать, Гагин дал булаву Брюховецкому. Запорожцы праздновали свое торжество трехдневным убийством: гибли неприязненные Брюховецкому полковники, и их место заступали запорожцы. Новый гетман отправил в Москву благодарственное посольство и вместе с Мефодием по-прежнему твердил об измене Самка и Золотаренка; обвиненные отданы были на войсковой суд, по древнему обычаю казацкому; судьями были враги-победители, которые и приговорили побежденных к смертной казни; приговор был исполнен в Борзне 18 сентября в присутствии обозного Ивана Цесарского, киевского полковника Василия Дворецкого и прилуцкого Данилы Песоцкого. Вместе с Самком и Золотаренком казнены были: Афанасий Щуровский, Аникий Силич (полковник черниговский), Степан Шамрицкий, Павел Киндей, Ананка Семенов, Кирилл Ширяй. Десять человек: Семен Третьяк, Матьяш Панкеев, Дмитрий Черняевский, Самойла Савицкий, Михайла Вуяхеев, Фома Тризнич, Иван Воробей, Семен и Прокофий Кулженские, Левка Бут, лубенского Мгарского монастыря игумен Виктор были отвезены в оковах в Москву; отвезли их те же Цесарский и Дворецкий. Украйна волновалась. В Чернигове все начальные люди радели полякам, купцы и чернь тянули к Москве. Черниговский епископ Лазарь Баранович хвалился, что он удержал Новгород-Северский за Москвою. В Киеве воевода Чаадаев успел приобрести всеобщую любовь, но волновалось войско по причине медных денег: двадцать медных денег платили за одну серебряную. Таким образом и прекращение распри между искателями гетманства не обещало продолжительного спокойствия в Малороссии; а между тем Польша оправилась, войско получило жалованье, Мы уже упоминали, что в Белоруссии и Литве война продолжалась очень неудачно для Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Затем протоиереем Ф. Кирикою был сообщён доклад подсекции III-й секции об иннокентьевщине. В секции высказались: Кишиневский еп. мис. прот. Ф. Кирика, свящ. Бессараб. губ. Г. Ногачевский и Херсонские миссионеры: М.А. Кальнев , П. Каминский и П. Панкеев. Протоиерей Ф. Кирика иннокентьевское движение поставил в связь с личностью и проповедничеством подольского священника о. Феодосия Левицкого. Последний, будучи убеждён в приближении конца мира, свои эсхатологические чаяния решительно и настойчиво проводил в проповедях к народу, требуя от последнего покаяния, строгой христианской жизни, чтобы быть готовым дать ответ Вышнему Судьи. Речи о. Левицкого производили на простой народ сильное, подавляющее впечатление. Слава окружала о. Левицкого, как проповедника, и всё возрастала, привлекая к нему тысячи богомольцев. К этому присоединилась молва и о чудотворениях, совершаемых о. Феодосием. По смерти о. Левицкого, его могила стала местом паломничества для всего молдавского народа, очень религиозного и детски экзальтированного. Почитатели о, Феодосия решили на могиле его создать монастырь. После настойчивых ходатайств, желание почитателей о. Левицкого было осуществлено. С разрешения Св. Синода, по ходатайству преосвященного Подольского Парфения, в усадьбе странноприимного дома имени священника Феодосия Левицкого, в городе Балте, был учреждён мужской Феодосиевский (в честь св. Феодосия Черниговского) монастырь (определ. Св. Синода от 24 марта – 15 марта 1908 г. за 2259). При этом останки о. Феодосия Левицкого были извлечены из прежней его могилы и перенесены в новооткрытую обитель. В указе Св. Синода от 9-го сент. 1913 года за 14329 об этом перенесении останков о. Левицкого буквально говорится следующее: „перенесение тела совершено было преосвященными Подольским и Балтским с такою торжественностью, которая придавала перенесению, в глазах не только простого народа, но и образованных лиц, значение как бы церковного прославления священника Левицкого. Гроб с останками этого священника не был вновь опущен в землю, как бы это следовало сделать на основании последовавшего по сему делу разрешительного указа Св, Синода, а положен был в особо устроенную металлическую раку, в каких обычно полагаются останки угодников Божьих, и рака эта была поставлена в пещере... поверх земли, на возвышении, – перед ракой возжигались лампады,.. совершалось служение панихиды...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010