Патриарх Игнатий IV: Бог захотел, чтобы все мы были разными (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Игнатий IV: Бог захотел, чтобы все мы были разными Православие.Ru , 24 января 2006 г. Официально титул его Святейшества Игнатия IV звучит так: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока. - Ваше Святейшество, вы живете и служите Богу в регионе, где политическая обстановка чрезвычайно накалена, где православные христиане в меньшинстве. Вам, наверное, трудно приходится? - Знаете, родину не выбирают, мы родились здесь, мы граждане этой земли и любим ее. Но для нас, христиан, эта земля особенно дорога, потому что здесь родился Господь наш Иисус Христос, в нескольких шагах отсюда началась его миссия. По свидетельству евангелиста Луки, именно на территории Антиохийского патриархата ученики Христа стали называться христианами. В политику мы не вмешиваемся, но и власти не вмешиваются в наши церковные дела. В Сирии и Ливане мы отдыхаем и молимся в воскресные дни в отличие от мусульман, для которых выходной день пятница. Рождество и Пасха - это государственные праздники. Здесь, в Сирии и Ливане, мы не ощущаем в отношении себя какой-либо дискриминации. - А какова ситуация в других странах, входящих в юрисдикцию Антиохийского патриархата, и прежде всего в Ираке? - В этой стране Соединенные Штаты создали опасный прецедент: самая мощная держава мира, нарушив законы международного права, ввела свои войска в Ирак и вынудила поступить также и своих союзников. И это при том, что никакой прямой угрозы для мирового сообщества и конкретно для США Ирак не представлял. Саддам действительно был жестоким диктатором, но религиозные меньшинства в обиду не давал. Сейчас в результате вторжения в Ираке нарушен хрупкий мир и баланс между конфессиями, и многие христиане вынуждены бежать в другие страны. В то же время нет сомнений в том, что на Ближнем Востоке назрели перемены, и перемены самые кардинальные. Дело в том, что в ряде стран нашего региона возникли и пышным цветом расцвели террористические организации. Это говорит о том, что данные страны сталкиваются с серьезными социальными и духовными проблемами и террор есть следствие нерешенности этих проблем. Особенно опасно, когда террор принимает религиозную окраску, когда во имя своей веры один человек убивает другого и надеется получить за это награду на небесах. Поэтому мы за перемены на Ближнем Востоке и перемены самые кардинальные, но они должны проходить мирным путем и тем более без вмешательства извне.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Русская служба радиостанции BBC в начале октября процитировала заявление иерарха Антиохийского патриархата епископа Артусского Ильяса Туме (Elias Toume), викарного епископа Мармариты, архиепископии Аккара. «Не может быть в христианстве никакой священной войны! Независимо от того, согласен кто-то с этим или нет», — приводит издание его слова. На сегодняшний день это едва ли не единственное заявление официального представителя Антиохийского патриархата, в чьем каноническом ведении находятся православные приходы и монастыри в Сирии. Ислам «Независимая газета» сообщила, что на прошлой неделе исламисты ИГИЛ опубликовали свое первое официальное заявление в адрес России. Один из главарей ИГ, пресс-секретарь группировки Абу Мухаммед аль-Аднани в аудиообращении призвал исламскую молодежь разжечь «огонь священной войны» с русскими и американцами, которые ведут «крестовый поход против мусульман». Аль-Аднани процитировал высказывание представителя Русской православной церкви протоиерея Всеволода Чаплина, который назвал действия России в Сирии «священной войной» (но не упомянул его имя), и добавил, что «Россия будет побеждена». Саудовский ученый Мохаммед Аль-Хадиф (Mohammed Al-Hadeef) описал происходящее в Сирии религиозной войной, объявленной Западом против суннитов и имеющей целью превратить их в меньшинство, сообщает “Middle East Monitor”. В своем твиттере Аль-Хадиф написал: «Православные русские, персы (неопределенная религия), западные католики и протестанты и израильские евреи борются с мусульманами-суннитами. Если это не “религиозная война”, то что?» Исламистская организация «Братьев мусульман» в Иордании осудила «российско-иранскую оккупацию» Сирии. Пресс-секретарь организации Моат Хавалде (Moath Khawaldeh) заявил накануне: «В то время как сирийский режим продолжает чудовищные военные преступления против сирийского народа с использованием оружия массового уничтожения и пыток, Россия и иранские вооруженные силы перешли от поддержки и защиты этого преступного режима к оккупации сирийской территории на фоне молчания арабских государств и международного соучастия».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Довольно бы было братской твоей любви, да еси наместник Константинопольскаго патриарха, да испытывавши того Киевскаго митрополита, и да повелеваеши ему, и да судиши его, и предразсуждаеши, яко присны домостроитель; и была бы честь ваша, и предания церковная невредимы бы были, и христиане бы были тоя митрополии мирны. И тако советуем, и сие есть праведное и непорочное во Церкви Христове и в день Господень, и да не гневается и Бог в таких вещех» 82 . Сопротивлением Досифея делу подчинения Киевской митрополии Московскому патриарху руководила, конечно, ревность о сохранении церковных установлений и обычаев, которые, по его мнению, нарушались этим фактом. Но, с другой стороны, у него могли быть и иные побуждения энергично настаивать на той мысли, что перемена политической власти в известной области не должна непременно сопровождаться и переменою в ней власти церковной. Недаром, конечно, Досифей в грамоте к царям указывал на тот факт, что, когда Антиохия зависела от арабов, а третья часть Патриархата Антиохийского в то же время находилась под властью благочестивых греческих императоров, то Константинопольский патриарх и не подумал подчинить своей церковной власти те области Антиохийского патриархата, которые находились тогда под властью греческого императора, – церковная власть и в этих областях по-прежнему принадлежала Антиохийскому патриарху. Такие рассуждения Досифея вызывались у него заботами о тех возможных отношениях, какие в недалеком, по его мнению, будущем могут открыться между все более усиливающейся Россией и между все более слабеющей и видимо начинающей разлагаться Турцией. Досифей искренно и глубоко сочувствовал развитию политического могущества и процветания России, желал, чтобы она расширялась – особенно за счет Турции, в чем он видел залог будущей свободы греков, он желал вместе с другими греками, чтобы русский царь сделался преемником византийских императоров, изгнав предварительно турок из Константинополя. Но в то же время Досифей вовсе не желал того, чтобы вместе с развитием политического могущества России все шире и шире развивалась и сфера ее церковного влияния и власти в пределах Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

- Известно ли что-то о судьбе двух похищенных в Сирии митрополитов? — Нам до сих пор ничего не известно об их судьбе. И, хотя прошло уже больше ста дней, не было ни требований выкупа, ни известий о смерти. Мы задавали этот вопрос предстоятелю Антиохийской православной церкви Иоанну Х, но патриарх говорит, что у него, как и у нас, нет никакой информации. Мы донесли до его сведения, что российская сторона пообещала приложить все возможные усилия для того, чтобы хотя бы выяснить, живы ли похищенные митрополиты. Нападения на духовных лиц продолжаются – недавно был похищен католический священник, а также родной брат шейха Затери — заместителя верховного муфтия. Шейху Затери, который сопровождал нас в поездке и оказывал нашей делегации всяческое содействие, сообщили, что за его брата требуют выкуп в 50 тысяч долларов США. Похищения людей вообще очень распространены.> - Христиане и мусульмане в Сирии издавна жили бок о бок. Что сегодня происходит на бытовом уровне, какие взаимоотношения у представителей разных религий? — Отношения нормальные. Все друг друга поддерживают, потому что прекрасно понимают, что их может ждать с приходом радикальных исламистов. Вообще, в Сирии складывается парадоксальная ситуация – люди пытаются совместно защищать свои святыни от надругательств и разрушения. Поэтому христиане гибнут, защищая исламские святыни, а мусульмане – защищая христианские. И таких случаев очень и очень много. - Как реагируют люди, если видят, к примеру, на улице человека в священнических одеждах? — Реагируют нормально, уважительно, здороваются. Вместе с духовенством Антиохийской церкви я ходил по Дамаску в рясе и с крестом и никаких косых взглядов не замечал. Кроме того, почти каждый вечер нас приглашали на ифтар (вечерняя трапеза у мусульман во время священного месяца Рамадан – прим. ред.). Враждебного отношения мы не встречали. - Каково сейчас положение русскоязычной православной общины Дамаска? — Скажу честно — почти никого не осталось. Люди бегут от военных действий. В представительстве Московского патриархата в Дамаске иногда совершают богослужения священники Антиохийской православной церкви. Но дело в том, что наши дипломатические работники рекомендуют нашим людям не собираться больше, чем по два человека — не только в храме, но и где-либо еще. Для вооруженной оппозиции неважно, кто перед ними – выходцы из России, Украины или Белоруссии. Мы являемся целью номер один в связи с позицией России в совете безопасности. Закрыт наш российский центр в Дамаске, который действовал при посольстве. На наш вопрос, откроют ли его снова, работники посольства ответили, что пока не планируют этого, потому что вероятность терактов очень высока.

http://pravoslavie.ru/63415.html

МИД Греции продолжает борьбу за признание Турцией «вселенского» статуса Константинопольского Патриархата 20 июля 2007 г. 12:48 Министр иностранных дел Греции Дора Бакоянни направила комиссару ЕС по вопросам расширения Олли Рену письмо, в котором обратила его внимание на проблемы, испытываемые Константинопольским Патриархатом в Стамбуле, особенно на «непризнание его вселенского характера турецким государством», сообщает «Интерфакс». Как заявил журналистам представитель греческого МИД Георгиос Кумуцакос, Д. Бакоянни намерена также поднять этот вопрос на начинающейся в будущий понедельник встрече ее европейских коллег в Брюсселе, а греческим послам в иностранных государствах дана инструкция «объяснить данную проблему» в диалоге с соответствующими правительствами. «Вселенский Патриархат — это не просто проблема в греческо-турецких взаимоотношениях, она затрагивает всю Европу и все международное сообщество», — заявляют в греческом МИДе. Ранее в этом месяце Д. Бакоянни подчеркивала важность совместной поддержки статуса Константинопольского Патриарха на встрече с Папой Римским Бенедиктом XVI . В июне Высший апелляционный суд Турции вынес вердикт об отсутствии у Константинопольского Патриархата «законных оснований для претензий на вселенский статус» и подчеркнул, что Патриархат, которому «было позволено пребывать на территории Турции», остается субъектом турецкого, а не международного права. «Мы должны объединить наши голоса и объяснить всем, что решениям такого рода абсолютно нет места в современном мире», — заявила Д. Бакоянни после встречи с Бенедиктом XVI. Архиепископ «Константинополя — Нового Рима» (современный Стамбул) носит исторический титул «Вселенского Патриарха» со времен, когда его кафедра располагалась в столице ныне не существующей Византийской империи, окончательно завоеванной турками в 1453 году. В традиционном протоколе Православной Церкви Константинопольский Патриарх занимает место «первого среди равных» Предстоятелей Поместных Церквей. Следом за ним располагаются Патриархи Александрийский (кафедра которого ныне расположена в Каире), Антиохийский (ныне проживающий в Дамаске) и Иерусалимский. Паства Патриарха Константинопольского Варфоломея в современной Турции насчитывает не более 2 тыс. православных греков. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/271711.htm...

Кроме митрополитов и Патриархов в эпоху Вселенских Соборов упоминается еще иерархическая должность экзархов (с греческого – руководитель, начинатель). При организации митрополичьих округов этот титул давался тем митрополитам, которые по гражданскому значению своих кафедр возвышались над другими митрополитами. Но когда все митрополии вошли в состав Патриархатов и митрополиты были подчинены Патриархам, необходимость давать митрополитам титул экзарха отпала. Экзархом называлось лицо, получившее от Патриарха особые полномочия по обозрению церковной жизни в разных частях Патриархата. Иногда этот титул давался иерархам в отдаленных странах от Патриархата. В этом случае они являлись представителями Патриаршей власти в этой стране. Такое значение экзарха в принципе сохранилось и до нашего времени. §6. Восточные Патриархаты. Последствия завоевания арабов До VII столетия все восточные Патриархаты находились в состоянии расцвета. Церковная жизнь в них достигла всестороннего развития, они стали центрами просвещения и богословской науки. В этом отношении выделялись Патриархаты Александрийский и Антиохийский, где было много различного рода церковных учреждений, великолепных храмов, благотворительных заведений и монастырей с книжными сокровищами. Но в VII веке нашествие арабов превратило три восточных Патриархата – Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский в развалины. От них остались одни только названия. Церковная жизнь в них практически прекратила существование, православное население в количественном отношении сократилось. Эти Патриархаты в эпоху арабского владычества изредка заявляли о своем существовании на Соборах этого времени. §7. Константинопольский Патриархат В условиях арабского владычества центр церковной жизни Православия на Востоке переместился в Константинополь, в связи с чем Константинопольский Патриарх занял первенствующее положение. Другие восточные Патриархи в силу сложившихся исторических условий прислушивались к голосу Константинопольского предстоятеля, у которого часто проживали и получали от него посвящение на свои поместные кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti s-a întâlnit cu ministrul afacerilor externe al Libanului 19 noiembrie 2015 15:53 19 ноября 2015 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с министром иностранных дел Ливана Джубраном Басилем. С ливанской стороны в беседе приняли участие секретарь кабинета министра Р. Адван, советник министра Ж. Азиз и советник министра по вопросам СМИ Н. Файсал. На встрече присутствовал представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон. Отдел внешних церковных связей представляли секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и сотрудница секретариата по делам дальнего зарубежья О. Мазур, Министерство иностранных дел России — сотрудник отдела Сирии и Ливана Департамента Ближнего Востока и Северной Африки С.Р. Маркин. Митрополит Иларион тепло приветствовал высоких гостей в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Иерарх рассказал о деятельности этого учебного заведения, а также о проходящей в Москве международной конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор», в которой принял участие Предстоятель Русской Православной Церкви. Председатель ОВЦС выразил надежду на укрепление и развитие образовательных контактов Московского Патриархата с ливанской стороной. Глава внешнеполитического ведомства Ливана поблагодарил митрополита Илариона за возможность встречи и рассказал о своем визите в столицу России. Он также поделился своим взглядом на происходящее в наши дни на Ближнем Востоке. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в свою очередь, выразил обеспокоенность ситуацией в регионе. По его словам, сегодня необходимо создавать не только действенную международную коалицию, которая могла бы эффективно бороться с терроризмом, но и коалицию религиозных лидеров и созидательных общественных сил, которые могли бы внести свою лепту в противостояние террористической угрозе. Участники встречи сошлись во мнении о необходимости защиты христиан, подвергающихся истреблению или изгнанию с Ближнего Востока, а также сохранения исконного христианского присутствия на Библейских землях, которое определило цивилизационный облик всего региона. Иерарх выразил соболезнования министру иностранных дел Ливана в связи с террористическим актом, происшедшим в пригороде Бейрута 12 ноября. Он передал письмо-соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, адресованное спикеру ливанского парламента Набиху Берри. Стороны также обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес. В завершение беседы митрополит Иларион вручил высокому гостю памятный подарок. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4275944...

В Московском Патриархате озабочены слухами об открытии на Украине подворий Константинопольского Патриархата Москва, 19 сентября 2005 г. В Русской Православной Церкви вызывает " недоумение и озабоченность " распространенная на Украине информация о намерениях открыть подворья Константинопольского Патриарха в Киеве и Львове, заявил " Интерфаксу " протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, сообщает «Интерфакс-Религия» . " Согласно общепринятым православным нормам, – пояснил он, – подворья открываются по договоренности Предстоятелей и Синодов двух поместных Церквей. Как правило, это делается на основах взаимности. Но никаких обращений подобного рода от Патриарха Константинопольского в Московский Патриархат не поступало. Ничего не знает об этом и Митрополит Киевский и всея Украины Владимир " . На вопрос, какими могли бы быть результаты такого ходатайства, если бы оно официально пришло по церковным каналам, представитель ОВЦС ответил: " Мы, конечно, говорим о гипотетическом случае. Такие дела находятся в ведении высшей церковной власти. Но мое личное мнение таково: если у нас уже существуют – на взаимной основе – представительства Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Болгарской, Чешской и Словацкой, Американской Церкви, то почему не обменяться подворьями и с Константинополем, с которым нас связывает так много исторических воспоминаний? Тем более что в Турции временно приезжающих или постоянно проживающих русских, украинцев, молдаван, думаю, значительно больше, чем греков. И к нам не раз поступали оттуда обращения верующих, которые хотят молиться на понятном им славянском языке, общаться с пастырями, понимающими их язык и их проблемы " . По мнению священника, " турецкие власти, скорее всего, с пониманием отнеслись бы к такой нужде, поскольку существует заинтересованность развитием туристического обмена между нашими странами, что неоднократно подтверждалось лидерами государств " .

http://pravoslavie.ru/14580.html

Эти слова не понравились Вселенскому Патриарху Афинагору, и через своего представителя он сделал заявление Генеральному секретарю: " Мы просим Всемирный Совет Церквей не употреблять это новое наименование и отложить всякое начинание в этом направлении " (14). Афинагора поддержали Александрийский Патриарх, Кипрская и Элладская Церкви. Днем позже последовало другое заявление (первое датировано 16 января 1971 года). Авторы указывают, что речь идет не только об изменении названия. " Фактически же речь идет об изменении канонического статута церковной православной единицы в Америке. Согласно каноническому порядку и практике православной изменение канонического статута, имеющее всеправославное значение, действительно лишь тогда, когда оно осуществляется согласно канонам и получает одобрение со стороны всех других Православных Церквей в мире. В данном случае этого нет. Напротив, целый ряд Патриархатов Автокефальных Православных Церквей не признают нового статута, другие же еще не высказались. Таким образом, вопрос изменения церковного канонического статута вышеупомянутой русской Митрополии остается неразрешенным " (15). Противники автокефалии напомнили, что в Америке существуют Церкви различных православных юрисдикций - Вселенского Патриархата, Антиохийского, Сербского, Румынского. Имеются также русские общины, не входящие ни в какую юрисдикцию. " Ввиду такой ситуации претензии одной церковной единицы в Америке именоваться " Православной Церковью в Америке " и желание взять на себя монополию Православия в Америке вообще представляется нам как действие недопустимое " (16). И такое решение со стороны Американской Церкви авторами писем-заявлений " категорически отвергалось " . Страсти накалялись. Представитель Антиохийского Патриархата предложил " отложить просьбу до тех пор, пока Православные Церкви не займут ясной позиции. Такая акция со стороны Митрополии помогла бы без сомнения Церквам рассмотреть эту просьбу более объективно и, кроме того, не создавалось бы впечатления, что ВСЦ оказался вовлеченным в межправославную проблему " (17).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Сиро-яковитский Патриарх призывает решить внутренние проблемы Сирии путем диалога, а не насилия 4 июля, 2011. Новостная служба Предстоятель Сирийского Патриархата Антиохийского и всего Востока Патриарх Моран Мор Игнатий Закка I Ивас во время воскресной проповеди призвал отказаться от любых форм насилия ради поддержания мира, безопасности и стабильности в стране и прибегнуть к переговорам. Сиро-яковитский Патриарх призывает решить внутренние проблемы Сирии путем диалога, а не насилия Дамаск. 4 июля. ПРАВМИР — Предстоятель Сирийского Патриархата Антиохийского и всего Востока Патриарх Моран Мор Игнатий Закка I Ивас во время воскресной проповеди призвал отказаться от любых форм насилия ради поддержания мира, безопасности и стабильности в стране и прибегнуть к переговорам. Патриарх подчеркнул, что рост гражданского самосознания и чувства свободы служит обогащению культур разных религиозных групп в Сирии, создает у граждан чувство собственного достоинства и создает атмосферу свободы религиозных убеждений и их выражения. Он выразил поддержку идеям социальной справедливости, верховенства законов, гражданского мира и мирного сосуществования народов, подчеркивая необходимость отказаться от хаоса, который уничтожит единство страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/siro-yakovitskij-patri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010