Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил диакон Георгий Максимов Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата В Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата 33 прихода западной традиции. Эти приходы помогают миссии среди американцев, облегчая принятие ими Православия. Клирики и паства восточного и западного обрядов имеют друг с другом полное молитвенное и евхаристическое общение благодаря духовному единству в вере и подчинению одному священноначалию. В ХХ веке, впервые за долгое время, Православие стало активно распространяться среди людей, выросших в католицизме или протестантизме, причем имели место случаи, когда целые общины вместе со священниками изъявляли желание перейти в Православие. Вот почему встал вопрос о возможности для таких общин, при неповрежденном исповедании Православия, совершать богослужение по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан, отчасти восходя еще ко временам до отпадения Рима от Православия. Серьезное обсуждение этой возможности началось еще в XIX веке, прежде всего благодаря Ю.-Й. Овербеку – английскому католическому священнику, перешедшему в Православие и создавшему редакцию православной службы западного обряда, которая была одобрена специальной комиссией Святейшего Синода и Константинопольским патриархом Иеремией III. Однако первые постоянные православные приходы западного обряда появились только в ХХ веке. Один из наиболее известных случаев подобного рода имел место во Франции, когда большая община под руководством Луи Шарля Винэра изъявила желание перейти в Православие и обратилась к русским архипастырям. Вопрос рассматривался в Москве, и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июня 1936 года (Журнал 75) было одобрено употребление западного обряда в зарубежных приходах Московского Патриархата. Впоследствии эти французские приходы перешли в Русскую Зарубежную Церковь, где пользовались поддержкой святителя Иоанна (Максимовича); затем перешли в Румынскую Церковь, но с 1992 года оказались в расколе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Документы Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15.10.2018 19:50 Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению. Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата об аргументах представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии» 25 марта 2008 г. 18:23 21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий» . В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года. В связи с предпринятым Румынской Православной Церковью публичным изложением аргументов в поддержку ее недавних решений, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена представить следующие разъяснения. При рассмотрении аргументации, изложенной в упомянутых документах, выявляется ряд ее несоответствий общепризнанной православной традиции. Так, в частности, утверждается, что поскольку «2 правило II Вселенского Собора, 8 правило III Вселенского Собора, 13 и 22 правила Поместного Антиохийского Собора регламентируют конкретные ситуации, появившиеся в лоне Церкви» , они не имеют универсального характера и потому не применимы к церковной ситуации в Молдавии. Однако история свидетельствует о том, что все канонические установления, когда-либо принятые Святой Церковью, имели конкретный повод для своего возникновения – будь то новоявленная ересь или различные проблемы межцерковных отношений. Тем не менее, в течение веков эти установления неизменно являются эталоном для урегулирования спорных церковных вопросов. Далее утверждается, что «еще в первом тысячелетии церковная практика и каноническая доктрина освятили порядок, согласно которому каждая из Церквей должна иметь епископов из своего народа, обязанных заниматься организацией церковной жизни (34 Апостольское правило)».

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

священник Виталий Головатенко Скачать epub pdf (очерк жизни и творчества) Доктор церковной истории и кандидат искусствоведения, заслуженный профессор Санктпетербургской духовной академии; почетный член Московской духовной академии, почетный доктор Фессалоникского университета имени Аристотеля, Православной духовной семинарии и академии св. Владимира в Нью-Йорке и Белградского университета; кавалер Орденов Русской Православной Церкви: святого равноапостольного великого князя Владимира II и III степеней и преподобного Сергия Радонежского I и II степеней, кавалер Ордена Офицера Святого Гроба (Иерусалимского Патриархата), Ордена свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Антиохийского Патриархата), Ордена св. Апостола Андрея Первозванного (Константинопольского Патриархата), Ордена Румынского Патриарха II степени, Ордена равноапостольной Марии Магдалины (Варшавского Патриархата), а также кавалер Ордена Великой Отечественной Войны I степени Николай Дмитриевич Успенский родился 3/15 января 1900 в погосте Поля Демянского уезда Новгородской губернии. Его отец, священник Димитрий Алексеевич Успенский, происходил из священнического рода, мать, Лидия Петровна Монастырёва, – из обедневшего дворянского рода. В семье о. Димитрия было шесть детей: Димитрий, Лидия, Николай, Вера, Екатерина и Серафим. Протоиерей Димитрий Успенский начал свое служение в Церкви в мае 1896 г. Сначала семья жила в погосте Поля, потом (вскоре после рождения Николая) – в поселке Окуловка, где о. Димитрий был настоятелем церкви свт. Николая Чудотворца. При церкви он построил богадельню. На духовном попечении прот. Димитрия находилось 20 деревень. В администрации уезда удивлялись, что во всех этих деревнях мужики никогда ни на кого не жаловались, ни с кем не судились. Все спорные вопросы решал настоятель. Браки заключали только по его благословению. Он был поистине добрым пастырем: любил своих пасомых, и они отвечали ему тем же. Его авторитет был чрезвычайно высок и непререкаем. Без совета и благословения любимого батюшки ничего существенного и важного не начинали и не делали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн Х и митрополит Волоколамский Антоний посетили Подворье Русской Церкви в Дамаске Служба коммуникации ОВЦС, 22.01.2023. 21 января Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний посетили Подворье Русской Православной Церкви в Дамаске. В храме Подворья, освященном во имя священномученика Игнатия Богоносца, был отслужен молебен этому святому, на котором молились иерархи Антиохийского Патриархата епископы Дарайский Моисей, Сергиопольский Иоанн, Филадельфийский Арсений, Ларисский Моисей и Селевкийский Роман, члены делегации Русской Православной Церкви советник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) и помощник председателя ОВЦС священник Александр Ершов, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Сирии А.В. Ефимов, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко. Приветствуя высоких гостей, архимандрит Филипп (Васильцев) выразил уверенность, что первый визит в Антиохийскую Церковь митрополита Антония как нового председателя ОВЦС, безусловно, укрепит отношения любви между двумя братскими Поместными Церквами. Он попросил Блаженнейшего Патриарха Иоанна всегда молиться о Святейшем Патриархе Кирилле, о митрополите Волоколамском Антонии, об общине храма и о всей Русской Православной Церкви. В своём слове председатель Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата подчеркнул значение храма Подворья Русской Православной Церкви в Дамаске, который, с одной стороны, является местом молитвы и духовного утешения для русскоязычных соотечественников в Дамаске, куда они могут прийти и помолиться на родном языке, с другой – служит созиданию особого духовного моста между двумя Церквами. Митрополит Антоний тепло поблагодарил Блаженнейшего Патриарха Иоанна за его внимание и попечение о Подворье, за неизменную поддержку Русской Православной Церкви, за твёрдое свидетельство об истине и о приверженности священным канонам, по которым на протяжении тысячелетий живет Православная Церковь.

http://mospat.ru/ru/news/89971/

Вступление Нашим возлюбленным детям в Господе, духовенству и верующим Священного Антиохийского патриархата В соответствии с решением Священного Синода Антиохии, состоявшегося в Баламанде 3–10 октября 2019 года, и основываясь на обсуждении темы «концепция семьи, ее положение и ее потребности» как первостепенной заботы по поводу беспокойства, трудностей и вызовов, с которыми сталкивается семья сегодня, мы адресуем это пастырское послание всем нашим детям в [юрисдикции] Святого Престола Антиохии, на родине и в зарубежных странах, стремясь укрепить как отдельных людей, так и семьи, с подходом Церкви к опасностям этих вызовов и способам избежать их последствий для здоровой жизни во Христе и стабильности их семей, полагаясь на разум Евангелия и учение Церкви и святых отцов. Решение отцов Священного Антиохийского Синода уделить приоритетное внимание семье в своих исследованиях и заботах проистекает из того факта, что она является ядром, сердцем и совестью общества, несмотря на вопросы о ее надлежащем месте, которые поднимает современная социология. Точно так же сохранение семьи и обеспечение радости Христовой в ее жизни является величайшей заботой Церкви, потому что нападки на семью и стабильность ее жизни, которые мы наблюдаем сегодня в нашем мире, угрожают основам христианской жизни. Поэтому наша Святая Церковь ставит во главу угла помощь людям в осуществлении Божьей воли в их семьях, укрепляя их в правильной вере, в жизни по христианским ценностям и в твердом стоянии в радости и надежде. «Малая церковь » – это живое свидетельство Христа, светильник, сияющий в мире. В качестве краткого предисловия к содержанию этого послания мы отмечаем, что наше православное богословие известно как богословие исцеления, которое заботится о человеке во всей его целостности и его спасении. Это требует, прежде всего, диагностики заболевания и его причин, опасностей, если оно сохраняется, и последствий, если оно ухудшается, а затем – определения эффективных средств лечения. Как лечение, так и методы профилактики опираются на опыт и традиции Церкви, в то время как они извлекают пользу из современной науки в поиске путей исцеления и из необходимости уважения к ним со стороны пациентов. Церковь – это больница, которая лечит и исцеляет людей силой Божьей. Ее лечение своих детей также связано с духовным отцовством и пастырской заботой евхаристической общины о «пациентах» посредством любви и призыва полагаться на Бога и Его Святого Духа в преодолении трудностей. Поступая таким образом, Церковь черпает вдохновение из своего святоотеческого и литургического наследия во всех программах повышения осведомленности и предоставления лечения из-за содержащегося в них поощрения к духовной бдительности, восприимчивости и росту.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/past...

Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

В день праздника Собора Архангела Гавриила митрополит Волоколамский Иларион и представители Поместных Православных Церквей совершили богослужение на подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве 27 июля 2014 г. 11:52 26 июля 2014 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском подворье Антиохийской Православной Церкви  — в храме во имя святого Архангела Гавриила. Владыке Илариону сослужили настоятель Подворья, представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока митрополит Филиппопольский Нифон , архиереи Антиохийской Церкви: митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Селевкийский Ефрем; представитель Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , благочинный храмов Богоявленского округа Москвы архимандрит Дионисий (Шишигин), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики храма. На праздничном богослужении присутствовали первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.П. Торшин; член Императорского православного палестинского общества , вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Салтанов; министр-советник, заместитель главы Представительства Европейского Союза в Российской Федерации Свен-Олов Карлссон; послы Колумбии, Чили, Сербии, Голландии, Пакистана, Кот-д’Ивуар, представители дипломатического корпуса Франции и других стран. После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии у храма был отслужен молебен перед иконой Архистратига Гавриила.

http://patriarchia.ru/db/text/3696396.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий епископа Венского и Австрийского Илариона по поводу отказа папы Римского от титула " Патриарх Запада " Накануне информационные агентства распространили сообщение о том, что папа Римский Бенедикт XVI отказался от титула " Патриарх Запада " . Насколько этот шаг можно расценивать как признак улучшения отношений Ватикана с Православными Церквами, рассуждает епископ Венский и Австрийский Иларион. В прессе появились сообщения о том, что в новом издании " Annuario Pontificio " за 2006 год отсутствует один из девяти титулов Римского папы: " Патриарх Запада " . Теперь список титулов папы звучит так: " Епископ Рима, викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан и раб рабов Божиих " . Некоторые аналитики увидели в отказе от титула " Патриарх Запада " признак стремления папы улучшить отношения с Православными Церквами. Комментируя данное опущение, кардинал Акиле Сильвестрини, бывший префект Конгрегации восточных Церквей, сказал: " В прошлом Патриархат Запада противопоставлялся Патриархату Востока. Я думаю, что папа хотел устранить такого рода противопоставление, и его поступок мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу " . Однако никакого " Патриархата Востока " Православные Церкви никогда не знали. В византийскую эпоху существовало четыре Восточных Патриархата – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Римский Патриархат воспринимался как " первый среди равных " в диптихе Церквей вплоть до 1054 года, когда общение между Востоком и Западом было прервано. Таким образом, на Западе существовал единственный Патриархат – Римский, тогда как на Востоке было четыре Патриархата. Западный Патриархат вместе с четырьмя Восточными Патриархатами образовывали так называемую " пентархию " . Остается загадкой, каким образом опущение титула " Патриарх Запада " может улучшить отношения Римского престола с Православными Церквами. Скорее, наоборот, данное опущение может восприниматься как подчеркивающее претензию на вселенскую церковную юрисдикцию, отраженную в других титулах папы Римского.

http://religare.ru/2_26966.html

Документы Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви о ситуации в украинском и мировом Православии 03.04.2019 18:50 Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании 3 апреля 2019 года обсудил ситуацию в церковной жизни Украины и в мировом Православии после антиканонического предоставления Константинопольским Патриархатом Томоса об автокефалии новосозданной «Православной Церкви Украины», и заявляет следующее: 1. Констатируем, что идея преодоления церковного раскола в Украине через предоставление Томоса об автокефалии неканоническим церковным группировкам («УПЦ КП» и «УАПЦ») оказалась ошибочной. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признала этого незаконного деяния Константинопольского Патриархата, а значительная часть Поместных Церквей, в частности Антиохийская, Русская, Кипрская, Сербская, Польская, Албанская и Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в различных формах уже выразили свое несогласие с решениями Константинопольского Патриархата. Поместные Церкви также заявили, что не признают новосозданную «Православную Церковь Украины», не признают действительность хиротоний в этой структуре и запрещают своему духовенству иметь любое молитвенное общение и литургическое сослужение с ее представителями. Таким образом, не произошло рецепции, то есть восприятия мировым Православием этих действий Константинопольского Патриархата, который фактически попытался легализовать раскол. Соответственно, легализация раскола – это не тот путь, которым можно достичь церковного единства. Напоминаем, что согласно историко-канонической традиции Церкви, автокефалия предоставляется только единой Церкви в пределах конкретного государства, а не какой-то части, отколовшейся от Тела Церкви. 2. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешательства в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010