Архив Пн Представителю Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси вручена награда МИД Российской Федерации 29 мая 2017 г. 20:48 24 мая 2017 года министр иностранных дел России С.В. Лавров вручил митрополиту Филиппопольскому Нифону почетную награду внешнеполитического ведомства страны. Церемония награждения прошла в ходе заседания коллегии МИД Российской Федерации. В нынешнем году отмечается 40-летие служения митрополита Нифона на посту представителя Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси. Иерарх Антиохийской Церкви удостоен награждения нагрудным знаком «За взаимодействие» во внимание к «значительному вкладу в развитие традиционно дружественных российско-арабских связей». Награждение состоялось по представлению Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «Я очень тронут вашим вниманием и высокой оценкой моего многолетнего служения русскому народу, который стал мне родным, сказал митрополит Нифон после награждения. Я прошел здесь большую жизненную школу, церковную и дипломатическую. У вас русских дипломатов я учился умению отстаивать принципиальные позиции и уважать мнение других. Я всегда восхищался вашим служением Отчизне и патриотизмом, тем, как вы с великим достоинством защищаете интересы своего народа». Представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси пожелал сотрудникам российского МИД и их руководителю сил, мудрости, долготерпения и успехов в служении во славу своей страны. Нагрудным знаком «За взаимодействие» Министерства иностранных дел Российской Федерации награждаются граждане страны, иностранные граждане и лица без гражданства за активную совместную работу с МИД России по развитию двустороннего сотрудничества, популяризацию русского языка и культуры, осуществление проектов по поддержке соотечественников, за заслуги в развитии двусторонних отношений с Российской Федерацией, содействие в укреплении мира и дружественных отношений между государствами. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4918746.ht...

Архив Пн Протоиерей Вадим Леонов. Отступления Константинопольского Патриархата от Православия 19 апреля 2019 г. 17:27 Статья доцента Сретенской духовной семинарии , кандидата богословия протоиерея Вадима Леонова опубликована на сайте Православие.ru . По ходу обсуждения текущего общеправославного церковного кризиса открываются глобальные отступления Константинопольского Патриархата (далее — КП) от Православия. Осознать их в совокупности необходимо, чтобы четко понимать, сколько и какие проблемы предстоит решить. На данный момент вышло много публикаций, в которых на конкретных примерах подтверждается, что константинопольская экклезиология — это разновидность ереси папизма. Однако существуют важные свидетельства и документы, которые открывают иные стороны религиозных взглядов Фанара и дополняют уже известные, но в подробностях еще не изученные. В данной статье рассмотрим три крупных отступления от Православия в современной деятельности КП. I. Папизм Папизм выражен во многих текстах и действиях КП на протяжении длительного времени, но с особой выразительностью он представлен в последний период — с сентября 2018 года по настоящее время. Некоторые свидетельства этого уже разобраны в публикациях специалистов, поэтому мы не станем заново их цитировать, но на их основании перечислим основные проявления папистской ереси в современной жизни КП. Последнее положение требует отдельного пояснения, ибо оно раскрылось с особой выразительностью в недавних публичных выступлениях КП, прежде всего, в ответе Патриарха Варфоломея на письмо Предстоятеля Албанской Церкви архиепископа Здесь прорисована константинопольская экклезиология, в рамках которой во главе Церкви стоит КП, на второй ступени — древние Поместные Церкви (Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская), которые должны признавать своим главою КП, а ниже находятся, как сказано в письме: «Новейшие итак называемые " автокефалии " (Τνεωστ κα οτω καλομενα ατοκφαλα”)». Патриарх Варфоломей, по сути, прямым текстом обесценил автокефалии остальных Поместных Церквей, назвав их «так называемыми» и поставив слово «автокефалии» в кавычки, но этим он не ограничился.

http://patriarchia.ru/db/text/5415970.ht...

При содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата православным христианам Сирии доставлена гуманитарная помощь 13 апреля 2017 г. 09:14 При содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Российский центр по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики доставил малообеспеченным семьям города Мармарита в Долине христиан очередную гуманитарную помощь из России. Почти две тонны продуктов и предметов ухода за тяжелобольными и ранеными получил для передачи нуждающимся викарий Аккарской митрополии Антиохийской Православной Церкви епископ Пиргский Илия. В Долине христиан (провинция Хомс) проживают преимущественно православные верующие, а также христиане других исповеданий, бежавшие туда из занятых боевиками районов, откуда  их целенаправленно вытесняют. Верующих во Христа убивают, похищают ради выкупа, христианские храмы разрушают и оскверняют. В связи с большим числом беженцев ситуация в Мармарите крайне сложна: не хватает продуктов, лекарств, теплых вещей. В конце августа Центр по примирению враждующих сторон  уже передавал гуманитарный груз населению города. Это был первый случай оказания подобной помощи Долине христиан за годы войны. Ранее, 21 марта, Российский центр по примирению враждующих сторон передал более двух тонн продуктов, детское питание, школьные наборы жителям населенной в основном христианами Маалюли, которая возрождается к жизни после освобождения от боевиков. В ближайшее время, к Пасхе, помощь, собранная Всероссийской организацией ветеранов «Боевое братство», будет доставлена в христианский город Махарда в провинции Хама в ходе совместной с Центром по примирению враждующих сторон акции. Мирным жителям города будут переданы из России продукты, медикаменты, детские игрушки, а также пасхальные куличи. В ходе сирийского конфликта жители Махарды  не раз становились жертвами террора со стороны радикальных группировок, город постоянно  обстреливается минометами и самодельными ракетами; в результате обстрела был разрушен храм. Сейчас в непосредственной близости от Махарды идут ожесточенные бои между правительственными войсками и силами боевиков, вторгшихся в Хаму с севера из провинции Идлиб. Российская помощь мирным жителям Махарды будет доставляться при содействии местного ополчения. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4860979.ht...

Патриарх приводит в исполнение постановления священного синода Антиохийской церкви и следит за исполнениями постановлений Смешанного совета, находящегося при патриархии, и различных духовных и светских обществ, существующих в патриархате. Патриарх назначает из среды подчиненного ему духовенства особое лицо, которому поручает составить каталог священных одежд и церковной утвари, находящихся в кафедральном храме в Дамаске, и предписывает ему наблюдать за этими вещами, возлагая на него обязанности скевофилакса. Другому духовному лицу патриарх повелевает заведовать библиотекою при патриархии. Патриарх, будучи началовождем и первым среди духовенства Антиохийского престола, должен владеть всеми качествами, необходимыми для начальствования, и служить, совместно с митрополитами, добрым для всех примером. Он наблюдает за поведением духовенства и следит, при помощи установленных мер и способов, за исполнением духовенством церковных правил и законов. Патриарх, когда отправляется в какую-либо епархию патриархата, должен уведомить местного митрополита о своей поездке, а всем митрополитам обязан сообщить, кого именно он оставляет в Дамаске своим наместником. Во время путешествия патриарха гражданские чиновники должны оказывать ему и свите всякое содействие и защиту, и никто не должен предъявлять к нему требований о пошлине или подарке. Все христиане патриархата, великие и малые, должны признавать патриарха своим духовным отцом и законным и каноническим начальником и обязаны оказывать ему надлежащую честь, уважение и внимание и подчиняться благоразумному его слову в религиозных делах. Патриарх пользуется правом владеть всеми церквами и монастырями патриархата со всею их утварью, а также виноградниками, садами, землями, домами, священными источниками и прочими владениями храмов и монастырей, и никто из гражданских чиновников не может лишать его этого права и запрещать ему производить здесь ремонт, согласно древнему порядку и соответствующему разрешению правительства. Браки и разводы христиан совершаются лишь с ведения и разрешения патриарха, и гражданские чиновники не имеют права вмешиваться в эти дела. Патриарх подвергает наказанию священников и епископов, совершающих незаконные браки христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Важнейшие соч.: Κατ πσον εναι στορικς κριβς κοιν χριστιανικ χρονολογα//Ημερολγιον τς Ανατολς: Πολιτειογραφικν, φιλολογικν κα πιστημονικν το τους 1887/Εκδ. Α. Παλαιολγος. Κωνσταντινοπολις, 1886. Σ. 93-104 [Насколько исторически точна общая христианская хронология]; Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1902. Αθναι, 1999r. Τ. 1: Περιγραφικς κατλογος τν γγρφων περ τν ν Αθ μονν (1630-1863) [Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища. T. 1: Описательный каталог документов о мон-рях на Афоне (1630-1863)]; Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1904. Τ. 2: Τ φορντα τς σχσεις το Οκουμενικο Πατριαρχεου πρς τς Εκκλησας Αλεξανδρεας, Αντιοχεας, Ιεροσολμων κα Κπρου (1574-1863) [Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища. Т. 2: Относящееся к связям Вселенского Патриархата с Церквами Александрии, Антиохии, Иерусалима и Кипра (1574-1863)]; Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1905. Τ. 3: Τ φορντα τς σχσεις το Οκουμενικο Πατριαρχεου πρς τς Εκκλησας Ρωσσας, Βλαχας κα Μολδαβας, Σερβας, Αχριδν κα Πεκου (1564-1863) [Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища. Т. 3: Относящееся к связям Вселенского Патриархата с Церквами России, Валахии и Молдавии, Сербии, Охрида и Печа (1564-1863) [с приложением исследования по истории Охридской архиепископии]]; Υπμνημα π το Αντιοχικο ζητματος. Κωνσταντινοπολις, 1904 [Докладная записка относительно Антиохийской проблемы]; Τ δκαια κα προνμια το Οκουμενικο Πατριαρχεου. Κωνσταντινοπολις, 1909 [Права и привилегии Вселенского Патриархата]; Παρλογοι ξισεις τς Βουλγαρικς Εξαρχας. Κωνσταντινοπολις, 1909 [Чрезмерные притязания Болгарского Экзархата]; Εσγησις νπιον το Ανωττου Εκκλησιαστικο Δικαστηρου π τς δκης τν τως Συνοδικν Αθηνν Θεοκλτου, Λαρσης Αρσενου, Θωκδος Αμβροσου, Κεφαλληνας Δαμασκινο κα Ηλεας Δαμασκινο: κατ τν συνεδρασιν τς 2 Οκτωμβρου 1917.

http://pravenc.ru/text/1320039.html

В 1898 году, Обществу каким-то образом посчастливилось открыть школу для туземных детей в самом Иерусалиме, но вот что было последствием этого поступка, по словам отчета Палестинского Общества за тот же год: „те наши единоверцы, которые, как кажется, наиболее должны были бы нам содействовать, официально назвали открытие нашей Иерусалимской православной школы – антиканоническим по- . —632— ступком“ 535 . Сенатор Η.М. Аничков, в 1899 г. ревизовавший учебные заведения, учрежденные Обществом на Востоке, вынес такого рода впечатления об отношении Иерусалимской патриархии к этим школам: „Палестинские местные высшие духовные власти, по каким-то особым обстоятельствам, относятся безучастно к училищам Палестинского Общества. В Иудее и нам, к сожалению, пришлось слышать такое выражение представителя местного духовенства: школы Палестинского Общества существуют сами по себе, а духовная иерархия сама по себе; нам до этих школ нет дела. В Галилее, – продолжает г. Аничков – пансион (т.е. учительская семинария для приготовления туземных учителей) и школы известны высшему духовному лицу, ученикам охотно дозволяют петь и читать во время митрополичьего служения, для них служат в церкви Благовещения молебны в царские и другие торжественные дни, но не выражают желания поближе познакомиться, хотя бы с преподаванием закона Божия или церковного пения в пансионе и школах, чтобы убедиться, правильно ли наставляются в вере „малые сии“ от словесного стада, пасомого единым пастырем“ 536 . При вышеуказанных обстоятельствах Общество могло открыть до 1900 года лишь 23 школы в Палестине. В отчете Общества за 1896. г. говорилось: „вот что сделали мы: мы бросились в воду „чтобы спасти брата, но не легко это, когда и вода глубока и утопающего отпихивает от берега стоящий подле вас“ 537 . В виду этого и других побуждений Палестинское Общество с 1895 г., решилось расширить круг своей деятельности, включив в нее Антиохийский патриархат или Сирию. Обстоятельства благоприятствовали указанному намерению. Патриарх Антиохийский Спиридон (находящийся теперь на покое) и многие митрополиты патриархата обратились к Палестинскому Обществу с предложением принять на себя попечения о школах патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Декан Исторического факультетаМГУ, член Совета ИППО подчеркнул необходимость эффективного управлениясоздаваемым Институтом, призванным содействовать подготовке молодых ученых вобласти византиноведения. Программа возрождения Института будет осуществлятьсяпри содействии РАН, Министерства иностранных дел, ОВЦС МП и Историческогофакультетом МГУ им. М.В. Ломоносова. Несмотря на очевидные трудности которые могутвозникнуть в деле возрождения Института, в частности, отмечалось возможноепротиводействие Константинопольского Патриархата, члены ИППО единодушноподдержали планы его возрождения.             Другой проект, который будетосуществлять ИППО в наступившем году получил название " История отношенийРусской Православной Церкви с Патриархатами Востока XIX - нач. XX в. " Онпредполагает выявление, изучение и публикацию корпуса переписки ПатриарховИерусалимских со священноначалием Русской Церкви указанного периода, корпусапереписки Патриархов Антиохийских со священноначалием Русской Церкви и ИППО, атакже грамот Патриархов Иерусалимских и Антиохийских на имя Российскихгосударей. Программа   осуществляется    совместно    с   ОВЦС    МП,    Антиохийской    и   Иерусалимской Патриархиями. Планируется исследовательская работа вроссийских архивах (Архив внешней политики Российской империи, Российскийгосударственный исторический архив, Отдел рукописей РГБ, Отдел рукописей ГИМ идр.), а также в архиве Иерусалимского Патриархата в Иерусалиме. Кураторомпроекта является епископ Егорьевский Марк (Головков). Целью проекта является академическое   издание  на   греческом    и  русском   языках   с  историческим    введением    и комментариями полного корпуса патриаршихграмот и посланий. Еще один проект посвящен теме " Христианские народы вСвятой Земле: противостояние и взаимодействие: XIX-XX вв. " Основныминаправлениями исследований выбраны следующие: Православная Россия икатолическая Франция (1808-1917), Россия и Германия на Ближнем Востоке(1840-1917), Русские и английские научные и гуманитарные проекты в СвятойЗемле.

http://bogoslov.ru/event/268166

Важное указание о принципах отчетности патриархов за денежные средства, полученные в рамках Высочайшей субсидии. О посещении Эзра Б. Н. Шаховским есть подробный рассказ в письме консула послу Н. В. Чарыкову от 20 июля 1911 г.: АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 33–36. Важное свидетельство об обязательности отчетов за полученные субсидии. Судя по всему, обязательность отчетов региональных иерархов о тратах, произведенных на российские денежные средства, была введена российской стороной при Б. Н. Шаховском. См. выше: Примеч. 23. Кохманский Николай Вячеславович (1876–1955) — востоковед по образованию, учился в Москве в Лазаревском институте и окончил его в 1898 г. Изучал персидский язык. За время обучения подготовил диссертацию о поэзии Саади. Профессиональная деятельность Н. В. Кохманского на территории Османской империи свидетельствует о его знании турецкого и арабского языков. Н. В. Кохманский либо состоял на дипломатической службе в посольстве в Константинополе, либо исправлял должность консула в разных городах Османской империи. Судя по всему, основной сферой деятельности Н. В. Кохманского было урегулирование любых проблем взаимоотношений официального Петербурга с Греческой Православной Церковью, Афоном и Православными Церквами на Балканах и на Ближнем Востоке. Упоминание фамилии Н. В. Кохманского в этом документе должно обозначать, скорее всего, то, что данное донесение было им прочтено.   Источник: Грушевой А. Г. Два донесения Б. Н. Шаховского о внутренних проблемах Антиохийского Патриархата в 1909–1910 гг.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 42. С. 207–231. DOI: 10.24412/2224-5391-2023-42-207-231 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Из этих писем в настоящий момент издано лишь одно: Две записки князя Б. Н. Шаховского (1908 и 1909 г.) об Императорском православном палестинском обществе и его задачах/публ. и коммент. А. Г. Грушевого//Православный Палестинский сборник. 2021. Т. 119. С. 278–307. Рассматриваемый далее документ издан на с. 285–290 данной публикации. АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 171–188. Там же. Л. 177–188 об.; а также л. 99–102 того же архивного дела. Эпитет «высочайший» означает, что денежные средства были выделены по распоряжению императора. См.: АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 102 об. – 105 об. Текст приведен ниже. О епархиях Антиохийского Патриархата много ценного материала есть в известной работе: Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. Одесса, 1862. Ч. II. С. 178–197 (к сожалению, эта статистическая часть исследования К. М. Базили не была включена в издание 1962 г.). Из современных работ отметим: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. Первые три столетия. 1516–1831. М., 2012. С. 128–132; Якушев М. И. Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты в политике Российской империи. 1830-е — начало XX века. М., 2013. С. 361–362. Якушев М. И. Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты… С. 330–331. Существенную экономическую поддержку Антиохийскому Патриархату оказывало Греческое королевство. В первом донесении Б. Н. Шаховского расходы на бакшиши в пользу местной османской администрации отнесены к регулярным и постоянным статьям расходов патриарха Антиохийского (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 105). АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3346. Л. 26 об. – 32 об. (в особенности — л. 27). Список обязательных для Патриархии расходов на нужды патриарха и Патриархии составлен Б. Н. Шаховским в послании Н. В. Чарыкову от 23 мая 1908 г. (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 435. Л. 65–65 об.). Он достаточно длинный, так как включал в себя расходы и на патриарха, и на его штат, и на все функции управления Патриархии.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Необходимо отметить, что в XIX в. православные народы Средиземноморья постепенно восстанавливали свою национальную церковную иерархию. В Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах началась борьба за возвращение на высшие посты Церкви иерархов арабского происхождения. Эта борьба в Антиохийском Патриархате приобрела кульминационный этап в 1891 г., когда греческой партии уже с огромным трудом удалось добиться избрания на Патриаршую кафедру своего кандидата, митрополита Фаворского Спиридона. Однако в 1898 г. он был вынужден отречься от престола, и конфликт между греческими и арабскими архиереями вспыхнул с новой силой. В 1899 г. борьба завершилась победой арабской группировки, избравшей Патриарха Мелетия (1899–1906), которого не признал Константинополь. С конца XIX в. связи Патриархата с Россией помогало поддерживать созданное в 1882 г. Императорское Православное Палестинское общество. Оно ставило задачей создание сети общеобразовательных учреждений в Палестине, Сирии и Ливане. Благодаря его деятельности в 1895 – 1910 гг. в Ливане и Сирии было открыто 77 школ для 10 тыс. учащихся. В 1900 г. в Баламандском монастыре была основана духовная семинария, обучение в которой строилось на основе российских программ. В конце XIX – начале XX в. Патриархат насчитывал 13 епархий; монастырей – 17 (из них епархиальных – 12, ставропигиальных – 5); приходских церквей – ок. 400; численность православных составляла ок. 160 тыс. чел. В 1918 г. Османская империя, потерпев поражение в Первой мировой войне, прекратила свое существование. 5.6. Антиохийский Патриархат в XX в. Осенью 1918 г. Сирия и Ливан были заняты английскими войсками. По условиям Версальского договора 1919 г. эти территории перешли под управление Франции, нося отныне статус французских протекторатов. В 1923 г. состоялась Лозаннская конференция, согласно решениям которой, часть территорий Антиохийского Патриархата (Киликия, Эдесса, Мардин) оказались в составе Турецкой республики. В конце 30-х гг. ХХ в. французские власти передали Турции район Александретты (Искендерун) с Антиохией, древним центром Патриархата. С тех пор за городом закрепилось турецкое название Антакья. Эта акция (до сих пор официально не признанная Сирией) значительно ухудшила положение местного населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010