Не удалось извлечь искомое из базы (((

Затем ответственные лица департамента сменили аргументацию. Теперь они уверяют, что как учредители муниципальных школ имеют право направлять своим питомцам б О льшие средства. Мол, у вас, уважаемые „частники " , есть собственные учредители и попечители, вот пусть они о вас и заботятся. Но зачем же путать свою шерсть с государственной?! Одно дело - внебюджетные средства попечителей и совсем другое - справедливое распределение бюджетных средств, которое государство уже выделило на ребенка независимо от того, в школу какого профиля определяют его родители для обучения и последующего получения аттестата зрелости установленного образца. Исчерпав переговорные возможности, директора 16 московских православных средних школ официально обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС РФ) в связи с применением по отношению к нам дискриминационного подхода. Диалог с ФАС продолжается, но даже не это главное. Скорее всего, на фоне такой „пилотной " принципиальности московского департамента требования равного финансирования от столичных властей в свете нового Закона „Об образовании " неминуемо перетекут в судебную плоскость. И вот там отклоненная поправка пришлась бы как нельзя кстати...» Что меняется от перемены мест слагаемых. Изобретательность местных чиновников в том, как бы сэкономить бюджетные деньги на негосударственном образовании, сполна проявилась в творческом подходе московских властей к еще одному смежному вопросу. Как уже упоминалось, ныне действующей редакцией Закона «Об образовании» государство впервые взяло на себя обязательства финансово поддерживать частное дошкольное образование. В классической, так сказать, системе дошкольного отечественного просвещения выделяются два основных компонента связанных с детьми затрат: первый - собственно образование (обучение, воспитание и развитие), а второй - присмотр и уход. Действующим законом предусматриваются компенсации только за первое слагаемое: считается, что второе в частных организациях - дело самих родителей и законных представителей малыша.Но логично это только в теории.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/502...

Это не что иное как трудовая эксплуатация – явление, о котором много писали в прошлом веке. Отметим, что наличие эксплуатации – факт несомненный, и даже очевидный – достаточно взглянуть на современную российскую действительность. Капиталистический рынок имеет две «невидимых руки». Одна – о которой писал еще Адам Смит – хорошо известна. Она выставляется напоказ, дабы продемонстрировать мудрость рынка. Эта рука регулирует спрос и предложение, обеспечивая рынку устойчивость. Но есть и другая рука, рука грабителя, который, пользуясь своим богатством отнимает у бедного Об этой руке стараются помалкивать. Правда, все государства делают огромные усилия, чтобы удержать эту руку – издают антимонопольные законы, вводят прогрессивный налог и пр., пр. Но ничего не получается, ибо механизмы рынка – сила и обман. Таким образом, современная экономика отрицает два фундаментальных принципа христианства: аскетизм и любовь. Но поскольку экономические отношения является основой общества, то неизбежно формируется социум очень далекий от христианских заповедей. В этом социуме религии отводится маргинальное место личной веры, не имеющей права влиять на устроение общества. Христианам позволяется давать милостыню, но не решать, каким будет общество – это рыночная экономика оставляет за собой. Экономическая наука как служанка богатства. К сожалению, современная экономическая наука, которая, казалось бы, должна служить истине, делает это весьма своеобразно. Она верно отражает имеющие место в рыночной экономике явления (или, точнее, пытается их верно отразить), но при этом отрицает сам факт трудовой эксплуатации и тщательно старается скрыть ее механизмы. В море формул и кривых вы не найдете ни одной, демонстрирующей эксплуатацию. «Чистые» экономисты просто ею не занимаются. Но «философы» от экономики всячески пытаются доказать, что никакой эксплуатации нет и не было. Что труд и капитал – равные «факторы производства», а потому оба достойны вознаграждения. Что на рынке все равны, рынок никого не эксплуатирует. Что есть умильное сотрудничество предпринимателей и наемного персонала, продавцов и покупателей на пользу всех и вся. Очевидно, что нынешние адепты современной экономики выполняют социальный заказ тех, кто правит рынком.

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

Последующий ход полемики лишь послужил тому, чтобы Максим еще яснее развернул свою аргументацию. Так, мы читаем в самом обширном антимонофелитском трактате, дошедшем до нас: «Всякое из каких-либо сущих имеет конституирующее его отличие ( συστατικ διαφορ) – присущее ему движение; оно, взятое вместе с родом, образует определение подлежащего, посредством которого истинно познается и что оно есть, и что оно такое. И единородность, и различие неизменно сохраняются в отношении к тому же или другому видам. А поскольку это так, то как возможно, чтобы вочеловечившееся Слово, имея недостаток в природных силах плоти, называлось совершенным человеком, да и вообще человеком?» (ТР 16, 200В8-С2). Было бы ошибкой из логического привкуса аргументации (тень от древа Порфирия весьма густая, чтобы ее не заметить) делать вывод, что эта аргументация имеет в виду этот порядок. Максим смотрит на подлежащую онтологическую реальность. Так, несколько позднее он писал сицилийцам: «Итак, мы признаем одного истинно по природе Бога и человека никак иначе, как по присущим особенностям [или свойствам – Ιδωματα], характеризующим Его и божественно, и человечески – я имею в виду Божественное и человеческое воление и действие, и человеческое воление и действие Одного и Того же, посредством которых и которыми Он запечатлевает то, кем Он был, и кем стал» (ТР 9, 121А2–8). Эти два отрывка из антимонофелитской полемики – достаточное свидетельство неизменности учения Максима в этот и более ранний период. Но мы не должны удовлетворяться этими доказательствами. Из-за неточности словоупотребления в Атв 7 – он говорил об одной энергии Бога и святых – Максим вынужден был объясниться. Суть этой защиты состоит в том, чтобы утвердить, что обожение – только в Божией власти. Но для разъяснения, что это значит, для разъяснения зависимости действия от силы, он раскрывает эксплицитно триаду, которая нас интересует. Наша природа не имеет силы обоживать. Ибо «к чему в нас нет силы [или способности], того мы и не делаем, поскольку деятельность ( πρξις) – это природная сила [способность] в полноте осуществления. Итак, деятельность зависит от силы, а сила – от сущности. Ведь и деятельность возникает из силы, и сила – из сущности и в сущности. Итак, «есть, как говорят 1232 , три связанных между собой момента: сильное, сила и возможное, благодаря силе» 1233 . И говорят 1234 , что сущность – нечто сильное; сила же – это то, соответственно чему у нас есть возможность двигаться; возможное же [благодаря силе] – это то, что у нас получается по природе» (ТР 1, ЗЗВ7-С2) 1235 . Продолжение этого отрывка мы еще будем разбирать в главе, посвященной extasis " y. Здесь же я хотел только отметить, что весь этот отрывок подтверждает идею, высказанную выше, а именно, что stasis и действие совместны.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Ясно, однако, что Фалассий советовался с Максимом не только по теоретическим вопросам. Из Письма IX, написанного до Вопросов к Фалассию, вероятно, между 628 и 630 гг. 131 , мы видим, что Максим очень рано стал играть для Фалассия роль духовного отца: действительно, в этом письме Максим совершенно прямо указывает ему, как следует вести себя по отношению к лицам, которые неприязненно к нему относятся или преследуют его (448B-D). Подтверждение этому мы находим и в Письме XLII, во второй части также содержащем изложенные без обиняков духовные советы (637А). Полихроний Нам ничего не известно об авве Полихронии, которому адресованы Письма XXXII-XXXIX, и их невозможно датировать. Впрочем, они, похоже, распадаются на две группы: первую образуют Письма с XXXII по XXXV (625D-629B), где Максим выступает как духовный отец Полихрония, расточая ему самым прямым образом разные советы, касающиеся внутренней жизни; вторая состоит из Писем с XXXVI по XXXIX (629С-633В), в которых Максим предстает должником своего корреспондента, благодаря его за различные подарки, которые тот сделал его обители, весьма хвалит добродетели своего адресата и видит в нем наставника в духовной жизни. Вполне возможно, следовательно, что мы имеем дело с двумя различными адресатами 132 . Но возможно также, что Полихроний через какое-то время стал игуменом или епископом. Иллюстрий Петр Иллюстрий Петр, экзарх провинции Африка, был послан в Египет в 632 г., когда Ираклий, чтобы противостать угрозе арабского нашествия, собирал все наличные войска в Северной Африке 133 . Из Письма XIII (509В-533А), адресованного Петру, мы узнаем, что он в добром здравии прибыл после морского путешествия (509С) в некое место – по-видимому, в Александрию. Максим отвечает на послание, в котором Петр сообщил ему, что монофизиты-севириане, которые недавно были не достаточно полно обращены в православие, возвратились к своей ереси, как и предчувствовал Максим (512ВС). Письмо XIII содержит небольшой антимонофизитский трактат и, вероятно, предназначалось для того, чтобы помочь Петру защитить православную веру (512В), возразить на доводы севириан и убедить их возвратится к вере отцов и Церкви (532С, 533А) 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

5. Организовать постоянный мониторинг качества товаров и обоснованности цен ассоциациями товаропроизводителей и потребительскими обществами - прежде всего, для сетевых торговых структур и при ввозе импортных товаров. Запретить рекламу спиртосодержащих напитков и табака, сократить табакокурение, национализировать производство спирта. Ввести принудительное лечение алкоголиков и наркоманов. 6. Принять программу развития образования, обеспечить подъём уровня общего образования и воспитания, опережающее развитие профессионального образования. Реорганизовать Российскую академию наук и Российскую академию образования. Обеспечить единую систему учебников для школ. Оптимизировать систему профессионального образования на основе долгосрочных прогнозов развития страны. 7. Провести легитимацию объектов залоговых аукционов и крупных объектов собственности по ваучерной приватизации. Предложить эмигрировавшим и осужденным за преступления лицам вернуть присвоенное и прибыть в страну для исполнения решения суда. При отказе - применить меры государственного преследования. Ужесточить антимонопольное регулирование. Подавить рейдерство. Запретить предпринимательство через оффшорные зоны. Лицам, принимающим государственные решения, членам их семей перевести свои счета из-за рубежа в страну, жить на постоянной основе в России. 8. Создать в ведущих СМИ и на ТВ общественные советы из представителей профессиональных ассоциаций и иных объединений ученых, преподавателей вузов, учителей школ, родительской общественности, творческих союзов. Ввести нравственную цензуру, запретить ненормативную лексику и шоу, нарушающие традиционные этические нормы. Предпринять меры по защите русского языка. 9. Пересмотреть международные соглашения, выйти из договоров, по которым выгода для России сомнительна. Привлечь к ответственности лиц, безосновательно списавших долги других государств. Хранить исключительно в России государственные резервы, золотой запас. Принять решение о вступлении (не вступлении) в ВТО после выполнения мер национального возрождения.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/12/...

А у нас получается, что ФАС говорит: картель — это уголовное преступление, это мошенничество, за него предусмотрено до 5 лет лишения свободы, но даже определение картеля в 4-м пакете не дает. По большому счету получается такой 1937-й год, когда ФАС карает людей вплоть до уголовной ответственности просто без суда и следствия. Уже есть реальные угрозы людям уголовных приговоров, 17 человек уже сидят по уголовным статьям, и это все представители малого и среднего бизнеса. К сожалению, если эта тенденция будет продолжаться, то эти посадки будут исчисляться не десятками, а сотнями и даже тысячами — просто за те деяния, которые на Западе даже не рассматриваются антимонопольными службами. Это очень опасная тенденция. Она может коснуться всех в косвенном выражении, поскольку рост монополизма приведет к росту цен, тарифов и так далее. А чиновники могут прийти к каждому ларьку, магазину, аттракциону в парке, пекарне или фотоателье и начать просто выворачивать руки и карманы. Я — соавтор программы, которая называется «Антитраст по-европейски. Как направить российскую антимонопольную политику в развитие конкуренции». Она подготовлена при поддержке «Деловой России», Национального союза защиты прав потребителей и Национальной ассоциации институтов закупок. Мы официально направили ее в правительство, в Минэкономразвития, в ФАС, в другие ведомства и ассоциации. Естественно, от ФАС мы никакого отклика не получили, но знаем, что некоторые ведомства, министерства активно ее изучают. Будем надеяться, что многие положения из нее положения из нее будут воплощены в жизнь. С программой можно ознакомиться здесь . Мы будем рады любому отклику и предложению, которые можно отправлять по адресу: alexulianov77@gmail.com . Я думаю, вопрос исход борьбы вокруг четвертого пакета должен разрешиться в ближайший месяц. Если в этой борьбе победит ФАС, то это будет означать большие потери для целых отраслей российской экономики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kak-zashhitit-malyj-bi...

Две тысячи книг он отдал в библиотеку обители, предварительно одев в переплет непереплетенные. Каждая из этих книг была им прочитана. Много было у него книг и рукописных, по большей части переписанных им самим. Среди них было много еще не бывшего в печати. Он имел прекрасную память и нередко удивлял своих собеседников обширностью познаний. Никто не мог и подумать, что он нигде не учился, а лишь дома, в отрочестве, постиг грамоту. Надо заметить, что это был не просто любитель чтения, а монах, аскет, и прочитанное в духовных книгах всегда исполнял на деле. Живя на покое, как ни старался он уединяться, уклоняться от бесед и встреч, он становился все более и более известным как благодатный старец. Люди шли к нему за благословением и назиданием. По слову Господа: грядущего ко Мне не иждену вон ( Ин.6:37 ), отец Антоний не отказывал в приеме никому. Но духовными чадами его были весьма немногие, лишь те, которые стали ими еще в бытность его скитоначальником и отчасти из малоярославецких монастырских иноков. Он не исповедовал, отсылая просящих этого к духовникам, но в совете и благословении не отказывал. Отец Антоний выговаривал слова на «о», и не только по привычке чтения церковнославянских текстов, а и по рождению, как ярославец. Беседа его была очень красноречивой, богатой и всегда содержала высокое духовное назидание, даже если она имела шутливую форму. Письма его также были не только назидательны, но и живы, складны, иногда остроумны, шутливы, но не было в них ни слова пустого. Мы уже знаем, что отец Антоний с молодости находился в полном послушании у своего старшего брата отца Моисея. Можно себе представить, какую великую скорбь перенес он после кончины брата, а перед тем и старца Макария. Целый год он боролся с унынием... Его просили записать все то, что он мог бы рассказать о покойном брате, но отец Антоний не в силах был сделать этого, так как и одно упоминание в разговоре имени покойного вызывало у него обильные слезы. В житии отца Антония говорится, что «некоторым лицам отец игумен открыл, что духовное общение его с братом и по кончине его не прерывалось. Он постоянно ощущал около себя его присутствие и близость; души их таинственно беседовали между собою, и почти не проходило дня, чтобы почивший во сне не являлся отцу Антонию. Некоторые из сновидений были весьма замечательны. Отец архимандрит и с того света духовно утешал и подкреплял брата и подавал ему свое решение в некоторых недоуменных случаях, касавшихся как его самого, так и других» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010