Американская ассоциация анонимных алкоголиков признана наиболее успешной организацией в мире, которая помогает людям избавиться от алкоголизма. Одно из первых «наставлений», которое получает там пациент заключается в признании факта своего пожизненного алкоголизма. Это означает, что человек, желающий избавиться от алкоголизма является «трезвым» алкоголиком. Опасность «сорваться» у него остается, особенно в присутствии возбудителя. Из-за сильного воздействия на ЦНС алкоголь косвенно является причиной совершения противоправных действий. Однако опьянение рассматривается как смягчающее вину обстоятельство из-за того, что заставляет человека забыть о нормах права и морали. В действительности, во многих случаях, алкоголь становится отягчающим обстоятельством, т.к. пьяный не забывает о нормах, а сознательно использует вещество для снятия самоконтроля и следованию своим эмоциональным порывам. Андрей 31 июля 2009, 02:16 говорят, что идет борьба с корупцией!!!!!!! все так же возле школ работают магазины и ларьки с виноводочным ассортиментом и табака. будующее своей семьи беспокоит чиновников, а не детей " ИЗБИРАТЕЛЕЙ " ! Валентина 22 июля 2009, 18:27 Свинным гриппом заболели 14 человек - СМИ все уши прожужжали. А то, что вокруг ходят миллионы " живых трупов " (по Толстому), никому не интересно. И если бы они просто ходили и никому вреда не делали. Сколько горя от них, сколько убытка! Невольно уверишься, что это сознательное уничтожение народа. Александр Юрьевич 19 июля 2009, 06:48 " Проблеме " лет эдак 50... Вспомните " Книгу о вкусной и здоровой пище " с цитатами " Самого Великого кулинара всех времен и народов " о переходе " с водки на пиво " и о " культуре пития " . И " проблема " тогда была не в рекламе... Замена воспитания образованием,распад Семьи(я имею в виду не " количество разводов " ,а Семью,как основополагающую ценность в формировании личности) и разрыв семейных отношений ,так сказать, " в поколениях " ...Это,конечно,результат " духовного голода " и " духовного вакуума " тех лет,а " свято место пусто не бывает " .

http://pravoslavie.ru/29548.html

М.Яблоков 06.04.2009 16:07 Было уже много об этом написано на разных форумах по этой теме... ... Я непосредственно не занимаюсь этой проблемой, нужно долго копаться в спец.литературе... Наркология - раздел медицины, и он не вчера возник... Петр Петров 06.04.2009 20:28 Я так и думал малоуважаемый борец с психотерапией, что Вы саентолог, теперь маски сброшены! Очень плохо что такие личности марают своими грязными руками и грязными мыслями православие. М.Яблоков 06.04.2009 22:46 ... Простите, Вы шизофреник?... НК 07.04.2009 09:33 Да уж, неизвестный аноним - в вас плотно засела мания преследования. Православный христианин - сайентолог. Вы в своём уме?! Петр Петров 06.04.2009 20:09 РЕЗОЛЮЦИЯ совещания Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата (г. Москва, 22.02.1990 г.): «Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат констатируют совпадение мнений о необходимости усиления совместной работы по преодолению пьянства, употребления одурманивающих веществ, алкоголизма и наркомании в стране и с удовлетворением отмечают, что состоявшееся совещание Министерства здравоохранения СССР и Московского Патриархата заложило основы их дальнейшего сотрудничества в этой области. Стороны согласились, что успехи преодоления социального зла в виде пьянства, алкоголизма и наркомании тесно связаны с повышением уровня духовности в обществе, с развитием высоких морально-нравственных качеств каждого человека, с перестройкой межчеловеческих отношений в духе гуманности и милосердия. Министерство здравоохранения СССР и Московский Патриархат считают целесообразным развитие двустороннего сотрудничества в следующих направлениях: - оказание Русской Православной Церковью духовной и моральной помощи, нуждающимся больным, находящимся на амбулаторном и стационарном наркологическом лечении, самопомощи " Анонимным алкоголикам " (АА) в организованных группах , а также их семьям; - организация совместных мероприятий, направленных на профилактику употребления алкоголя и одурманивающих веществ и на преодоление алкоголизма и наркомании;

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Закрыть Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " Часть IV 18.10.2007 1444 Время на чтение 22 минут Часть I Часть II Часть III Мнение православных священнослужителей и мирян о программе «12 шагов» А теперь давайте посмотрим, как оценивают эти «шаги» другие православные авторы. Вот мнение врача психиатра-психотерапевта В.Н.Осипчука «Программа «12 шагов» нацелена на значительные, радикальные изменения личности зависимого человека. Предполагается, что эти изменения будут происходить на всех уровнях, как на поведенческом, внешнем и поверхностном, так и на психологическом, более глубоком и внутреннем, включающем в себя мировоззренческие установки, систему ценностей и приоритетов, отношение к самому себе и другим людям и т.д.». «... с приходом в программу появляется разделительная линия - зависимые делятся на «программных» и «не программных», при этом трудности в отношениях с «не программными» остаются на прежних уровнях. Душевный комфорт, чувство взаимопонимания чаще всего ощущаются только при общении с участниками программы». Мы подтверждаем этот вывод: мы часто наблюдали тяжесть в общении с «программными», иногда доходившее до неприязни с их стороны. У «программных» происходит отождествление себя с 12-тишаговой группой и, шире - с «анонимным» движением в целом. Некая замкнутая на себя группа... В дальнейшем возникает представление о собственной исключительности, некоей избранности, вплоть до чувства превосходства как над «не программными», так и вообще над всеми окружающими людьми. Ко мне в кабинет однажды зашёл человек. На вопрос: «Вы кто?», он гордо ответил:- «Я - алкоголик». Я сказал ему на это: «Вот и хорошо, что Вы пришли к нам: как раз по адресу, мы занимаемся реабилитацией алкогользависимых». «Да нет, Вы не поняли. Я - алкоголик!». «Да, да, я хорошо Вас понимаю: вы - алкоголик и пришли получить у нас помощь». «Да нет же, это я пришёл Вам помогать. Я консультант группы «Анонимные Алкоголики» (АА) и хотел бы научить Вас работать!».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

— А вообще верующие пьют меньше? — Все-таки, конечно, меньше. Потому что есть, так называемые, бытовые или проблемные любители выпить, которые не являются алкоголиками, но они люди распущенные и пьют, может быть, не только из-за распущенности, но из-за отсутствия каких-либо высших идеалов, отсутствия точки опоры, то есть Христа. Пустота на месте духовной жизни заполняется суррогатом. Таинства дают нам благодать, дополнительные силы в борьбе с любыми немощами. Мы обретаем силы жить по-другому. Многие бросают пить, просто становясь чадами Церкви и обретя духовную опору, то есть, отыскав смысл жизни. Высший смысл. — Вы один из немногих людей, которые знают эту проблему изнутри. На Ваш взгляд, что может помочь обрести людям свободу от пагубной страсти? — Для начала нужно понять, что алкоголизм – смертельное, прогрессирующее заболевание. Это то, что убивает. Это не только физическая, социальная, и не конкретно психологическая или духовная проблема. В некоторых социальных центрах считают, что человека достаточно социализировать: одеть, причесать, устроить на работу – и он перестанет пить. Ничего он не перестает, он не может перестать. В нем болезнь сидит, это как рак, как диабет. Давайте диабетика сводим в великолепный вегетарианский ресторан – он перестанет быть диабетиком? Алкоголизм — мультидисциплинарная, многоуровневая патология. Как говорил апостол Павел о духе, душе и теле, добавьте сюда еще и социальную составляющую, получается болезнь в целом – био-психо-социодуховная. То есть совокупность повреждения всех сфер существования. Даже если зависимый человек не употребляет алкоголь длительное время и пытается вернуться к нормальной обстановке, вдруг в определенный момент опять начинает снова спиваться и оказывается в той же луже. Такие случаи известны. Люди срываются иногда даже сильнее именно на больших сроках воздержания. Бывает, люди выздоравливают, но в целом мы имеем дело с тяжелой болезнью, с кризисом личности. Цель тех, кто занимается реабилитацией зависимых людей, — не разобщаться, руководствуясь исключительно собственными методиками, а взаимодействовать. Я готов взаимодействовать и даже направлять людей, которым бы был полезен тот или иной подход, в разные группы, наиболее качественно себя зарекомендовавшие. На мой взгляд, «Анонимные алкоголики» – одна из самых действенных, эффективных программ выздоровления.

http://pravmir.ru/alkogolizm/

Вместе с тем в Минздраве признавали, что в период пандемии коронавируса «был нарушен тренд к снижению потребления алкоголя и непосредственно связанной с алкоголем смертности», поэтому «наблюдалась небольшая негативная динамика». Причиной стал «стресс от пандемии», считают в ведомстве, а также тот факт, что «инфляция опережает повышение акцизов на алкоголь». Врач-психиатр, нарколог, руководитель наркологической и психиатрической клиники Руслан Исаев подтверждает, что в «доковидный период» было заметно снижение алкоголизации населения. «Во-первых, это совместный результат работы государства и общества в целом. Я имею в виду государственную политику по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, ограничения на продажу алкоголя и его рекламу, информационную политику по формированию культуры здорового образа жизни, социальной успешности, – комментирует господин Исаев. – Вторая причина – глобальное изменение самого характера зависимости. Современная молодежь перестает пить алкоголь и переходит на нехимические виды зависимости, в частности игроманию. Например, номофобия – зависимость от мобильного телефона или страх остаться без него – сегодня признана одной из наиболее распространенных нехимических зависимостей. Это общемировой тренд, который пришел и в нашу страну». Руслан Исаев согласен, что «социально-экономические потрясения, усиление геополитических противостояний и санкционного давления» в последние годы «несколько приостановили» положительную динамику сокращения употребления алкоголя. По его словам, заметный рост случаев алкогольных психозов и обращений за наркологической помощью особенно отмечался в начале пандемии. Завкафедрой психиатрии и медицинской психологии Казанского государственного медуниверситета Владимир Менделевич считает, что данных Росстата недостаточно, чтобы делать вывод об изменении ситуации с алкогольной зависимостью. «Мы имеем статистику только по наркологическим диспансерам, а это вопрос, обратился человек за помощью или нет. В последние годы возрастает количество людей, которые обращаются анонимно в негосударственные учреждения и не попадают в статистику, – комментирует Менделевич. – Кроме того, под наблюдение государства берутся не только пациенты с зависимостью, но и люди с так называемым пагубным употреблением. Если зависимость можно подтвердить на основании медицинских исследований, то пагубное потребление алкоголя с вредными последствиями – это " социальный диагноз " . Человека поймали пьяным за рулем, отправили на экспертизу, выявили алкоголь и поставили на учет – а зависимости нет. Поэтому цифры растут или уменьшаются, исходя из такого " социального заказа " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/po...

Закрыть Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно 09.06.2014 2498 Время на чтение 9 минут Прозападнические жизненные ориентиры и целеположение я бы назвала видом коллективного психического расстройства, которому время от времени подвержено наше общество. Это заболевание-поветрие занесено к нам еще со времен Петра I, и зачастую именно это заболевание становится мотивационной основой наших недовольств и стремлений к всяческим «перестройкам», что всегда в конечном счете ослабляет нашу страну, зачастую слишком драматически, как то было в 1917г или в последних наших перестроечных событиях 90-хх годов, которые, к счастью, в России не превратилась в большую перестрелку (как то предсказывалось в известном анекдоте, в котором на вопрос «Что будет после перестройки?» давался ответ: «Перестрелка»), как мы видим это сейчас на Украине , - но в любом случае ослабили страну и задержали её развитие на десятилетия. Более всего этому психическому заболеванию подвержена интеллектуальная часть нашего общества, которая и является латентным носителем этого психического заболевания даже в периоды ремиссии (диссиденты различного толка). Я ни в коей мере не собираюсь никого обидеть или приклеить какие-то ярлыки негативной коннотации. Себя я тоже отношу к этой группе людей, особо подверженной этому расстройству. И более того, признаюсь, что сама пережила это расстройство в достаточно даже обостренной форме. Но, слава Богу, как мне кажется, я вполне уже поправилась. И поэтому хочу помочь другим больным, в том числе и тем, которые еще так сильно больны, что даже не осознают своей болезни. Осознание - первый шаг к излечению. Так, как, например, у «Анонимных Алкоголиков» (АА) лечение начинается с публичного признания: Да. Я -алкоголик. По аналогии с АА нам уже пора думать о курсе для АЛ - «Анонимных Либералов», которые уже чувствуют, что что-то здесь не так с либерализмом и западными ценностями двойных стандартов. Но прозападнические стереотипы так глубоко укоренены в сознании российского интеллектуала, что даже страшно подумать о том, чтобы признать, что идея либерализма - это путь гибели России. И не только России, но и всего мира.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/10/...

Сам я пришел в трезвенное движение в 2006 году. Захотелось делиться знаниями с другими людьми, в первую очередь, заниматься профилактической работой. Я тогда не думал о работе с зависимыми и с их родственниками. В 2006 г. формально в Москве было два общества — у отца Анатолия Берестова и в старом Косино. Реальное развитие в этом направлении началось в 2010-2012 году. Сейчас в Москве около 30 православных обществ трезвости, не считая групп анонимных алкоголиков, анонимных наркоманов и 12-шаговых групп для родственников, которые тоже зачастую при храмах проводят свои встречи. Если их учитывать, получится около сотни. Поэтому сейчас есть, где найти помощь Я возглавляю Замоскворецкое общество трезвости. Фактически, это ассоциация из 25 общин: 12 общин в Москве, не только в Замоскворечье, и в других районах, 11 — в Московской области. Есть еще два общества, которые ведут представители нашего общества, но они находятся в других регионах. Помощь зависимым людям и их родственникам выстроена в три этапа. Первый этап — это беседа. Человек позвонил или же пришел, чтобы понять глубже личную проблему или проблему в семье. Затем мы предлагаем второй этап — курс занятий «Школа трезвости». Там мы даем знания, что такое зависимость, как она преодолевается, как избежать срывов. Также есть специальный курс для родственников, на котором мы говорим о методах помощи зависимым людям, об этапности этой помощи. Самый главный вопрос для родственников: как убедить зависимого обратиться за помощью. Если приходит человек, значит, проблема есть, если проблема есть, значит, надо ее решать. А для этого нужны знания, которые мы даем в рамках «Школы трезвости». Для начала на курсе мы говорим не только о человеческой помощи, но и о помощи Божией. Помощь Божья очень важна, ее нужно просить. Это не просто медицинская проблема — это страсть, за которой стоит бесовская сила. После краткого курса занятий мы переходит к третьему этапу и приглашаем людей посещать православные общины трезвости. Это общины, где люди не теорию изучают, а имеют возможность задать свои вопросы, услышать опыт других людей, кто и как подобные задачи в своей жизни решал. На собраниях православных общин обычно вместе собираются и зависимые люди, и родственники. Там же происходит молитва друг за друга. Обычно перед собранием читают акафист.

http://pravoslavie.ru/148186.html

— Какая роль отводится священнику в рамках этого принципа делегирования? Какая ответственность лежит на нем? — Священнику не надо взваливать всю ответственность за помощь страждущему на себя, можно ее разделить, делегировав часть полномочий специалистам. Именно это сказал мне один священник, который прошел наше обучение помощи химически зависимым и их родственникам. Такой курс читается в рамках переподготовки столичного духовенства. Этот батюшка поделился ощущением: у него как будто сняли груз с плеч, когда он осознал, что в его пастырскую задачу не входит лечение наркоманов и алкоголиков, которые обращаются к нему за помощью. Однако священник должен обладать хотя бы минимумом знаний о зависимостях и клинических особенностях психических состояний. Пастырю стоит научиться первичной диагностике: видеть, что перед ним не просто «перебравший вчера лишнего» человек, который, если его правильно настроить, может скорректировать свое поведение, а алкоголик, наркоман, созависимый. Конечно, священнику не нужно претендовать на точный и исчерпывающий анализ, его задача — распознать проблему, деликатно предположить: возможно, у вас такая-то трудность, возможно, вам нужна помощь такого-то специалиста. Лучше всего — не лишая своего прихожанина духовной помощи, передать его в надежные руки. Если на приходе есть группы самопомощи («Анонимные алкоголики» (АА), «Анонимные наркоманы» (АН), «Ал-Анон» (содружество родственников алкоголиков)), то с ними важно поддерживать хорошие рабочие отношения: знать, чем живет группа, каков ее дух и настрой. Если на приходе таких групп нет, священнику полезно обладать информацией о том, где такие группы собираются или по меньшей мере где об этом можно узнать. На курсах переподготовки для священнослужителей в Москве мы это обязательно обсуждаем, ведь такие специалисты, готовые сотрудничать с Церковью, есть. Главное — искать их, они обязательно найдутся. Например, не все знают, что в Ступино под Москвой есть Реабилитационный центр по наркологии «Остров» на 100 человек, москвичам там оказывают помощь бесплатно, а иногородним — за умеренную плату. Директор «Острова» — православный христианин, а пациентов окормляет священник.

http://pravoslavie.ru/120265.html

Ну вот, я собрался и уехал в реабилитационный центр. Там узнал, что есть, оказывается, Программа выздоровления. Конечно, первое время было очень тяжело, постоянно хотелось уехать. Шла перестройка организма. Не было сна. Физически было очень трудно. Чувства — просто на пределе. Как говорят в Программе, человек в это время как бы «без кожи». И я теперь хорошо понимаю, как это — быть «без кожи». Было сложно. Но я рад, что мне удалось все это претерпеть, и в конце концов я протрезвел и начал движение к выздоровлению. Понемногу стал разбираться, что со мной происходит, вообще узнал о своей болезни и о том, что с ней делать. Реабилитацию я до конца не прошел, не смог выполнить одно из ее условий — начать делать то, что страшно. А у меня до сих пор устроение такое, что мне жить страшно — этот страх, как я теперь понимаю, и приводил к употреблению. И когда мне говорят, что надо идти вперед, я при появлении трудностей всегда шагаю назад. И то, что мне просто страшно жить, сильно тормозит выздоровление. Временами нормально, конечно. Чем я трезвее, тем становится легче, но все равно наступают такие моменты, когда я понимаю, что вот тут я застрял: вперед идти не могу, не хочу, и не получается. А в центре одно из условий было: нужно идти вперед, брать на себя новую ответственность. Но я не смог. Вот и пришлось уехать. Уезжал тоже в страхе, понимал, что очень рискую. Но, слава Богу, срыва не произошло. Наверное, из-за того, что я был настроен начать совершенно другую жизнь. Того, что мне дали в реабилитационном центре, мне хватило надолго. Из центра я приехал уже не в Сибирь, а в Геленджик, куда переехала моя мама. Замечательный курортный город. Но групп взаимопомощи («Анонимных Алкоголиков» или «Анонимных Наркоманов») там не было. Ближайшую группу я нашел в Новороссийске. Какое-то время она меня очень хорошо поддерживала. Там же, на новороссийской группе, я нашел человека («спонсора», «наставника»), который меня повел дальше по Программе. Я начал серьезно заниматься своим выздоровлением. Посещал группы в Новороссийске, а параллельно попытался создать группы в Геленджике. Это был 2013-й год.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Впрочем, с помощью определенных медицинских мер возможно несколько облегчить страдания человека в этом зачастую действительно тяжелом состоянии. Беда, однако, в том, что нередко и самими наркоманами, и их родственниками, а иногда — даже и «специалистами» такое временное облегчение принимается за лечение. За это лечение платят огромные деньги, на него возлагают колоссальные надежды — но, увы, все оказывается тщетным. Комфортно пережив «ломку», наркоман очень скоро вновь возвращается к прежнему. Как правило, это происходит потому, что кроме физической у него сформирована и психическая зависимость от наркотика, то есть уже психологическая, душевная потребность в возвращении к состоянию наркотического опьянения. И это также проявление болезни. Но оно — совсем не то же самое, что дурная привычка. Это очень важно иметь в виду! Психическая зависимость отнюдь не привычка. В отличие от просто дурной привычки психическую зависимость невозможно преодолеть волевым усилием — так же, как и проявления физической зависимости. Зависимость отличается от привычки еще и тем, что у зависимого человека появляется потребность со временем увеличивать дозу наркотика для достижения того же результата (это называется возрастанием толерантности), а без наркотика он уже не может испытывать положительные эмоции. Психическую зависимость преодолеть гораздо труднее, чем справиться с физической «ломкой», которой, кстати, при многих формах наркомании может и вовсе не быть. Современной науке хорошо известно, что наркомания — заболевание хроническое, прогрессирующее и — неизлечимое. Неизлечимым оно названо не только потому, что, как мы уже отмечали, на сегодня медицина не знает средств ликвидировать особенности обмена веществ в организме наркомана. Неизлечима наркомания и в том смысле, что никакой человек не способен целиком избавиться от всех своих проблем: психологических, телесных и духовных. А ведь именно эти проблемы и являются причинами болезней, в том числе — и наркомании. Это хорошо знают в сообществах «Анонимные Наркоманы» (АН) или «Анонимные Алкоголики» (АА) (об этих сообществах речь пойдет ниже): люди, уже многие годы не употребляющие алкоголя или наркотиков, тем не менее, называют себя наркоманами или алкоголиками, часто прибавляя при этом «выздоравливающий». Кстати, такой человек намного эффективнее способен помочь другому наркоману или алкоголику, чем тот, кто считает себя «здоровым», попросту не видя или не желая видеть своих реальных проблем.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010