Первые три Шага программы АА совершаются как бы в одной связке, чаще всего их трудно четко отделить один от другого. Некоторые анонимные считают, что Шаги 1–23 — это подготовка к 4му Шагу. Четвертый Шаг предполагает большую письменную работу, занимающую много часов и дней. У некоторых на эту работу уходит не один месяц. Четвертый Шаг неотделим от Пятого, и многие члены нашего Содружества сразу и навсегда получали освобождение от пут прошлого, как только они «сдали» свой 5й Шаг наставнику в программе АА. Известно, что многие братья и сестры именно в процессе работы по 4му Шагу находили дорогу в Церковь, а проделанная работа становилась своего рода «генеральной исповедью» перед принятием Крещения или началом участия в святых Таинствах. В Церкви существует почтенная и мудрая традиция «исповеди за всю жизнь», или «генеральной исповеди», когда новоначальному предлагается окинуть единым взором всю прошедшую жизнь. В монастырях эта традиция сохранилась, к такой исповеди послушник готовится, по крайней мере, несколько дней. В приходах, насколько я знаю, эта практика, за редким исключением, почти не применяется. Опыт «исповеди за всю жизнь», в действительности, может стать прочным фундаментом покаянной работы и осознанного участия в таинстве Исповеди впоследствии. Я благодарю Бога за возможность духовной работы над своим прошлым, которую мне дали «Анонимные Алкоголики». Никогда прежде я не делал ничего подобного! В предвкушении этой работы я испытываю страх и радость одновременно. Моя молитва Господу о том, чтобы Он Своей заботливой десницей помог мне выполнить 4й Шаг, даровал необходимые для этой работы решимость и усидчивость. Аминь. 2 апреля В Четвертом Шаге мы учимся заботе о себе. Благодаря книге «Жить трезвыми» я усвоил самые первые и насущные правила жизни без алкоголя, своего рода правила «скорой помощи». Начиная с 4го Шага, я учусь заботиться о своем душевном и духовном мире. После того, как Господь Иисус скромно и одновременно торжественно въехал в Иерусалим, Он начал Свою проповедь с того, что свил бич из веревки и изгнал с его помощью всех торговцев и менял из Иерусалимского Храма.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Вадим К. протоиерею Константину 20 октября 2021, 12:19 " правильно рассказать правду о Боге и Его Церкви " . Так пусть и делает это, как Вы сами сказали, правильно, а не так, что после его рассказа у обычного церковного человека остается, говоря словами самого о. Илии, весьма неприятный осадочек, осторожно выражаясь. Как Вам, если можно спросить, это место у него, о. Константин? Если говорить о плохих христианах, так эта проблема в Церкви давняя, о ней пишут и отцы 4-го века. Одни из-за этого разочарования, как Вы это явление называете, уходили в пустыни, как преп. Антоний, другие из Церкви, как Юлиан Отступник - крайние примеры. Церковь ведь больница, а не салон для нежных дам, и она так живет уже 2000 лет. Сергей 19 октября 2021, 23:32 2. Для Аллы. Проблема этого УМК именно в том, что с точки зрения педагогики и возрастной психологии здесь предлагаются разрушительные вещи, неоправданные НИЧЕМ, кроме как только желанием автора угодить низменным состояниям подростков. Зачем сравнивать Таинство Крещения с машиной на автомойке? Зачем соотносить всеобщее воскресение у пророка Иезекииля с восстанием мертвецов-зомби? Зачем деятельность Церковного Собора сравнивается с голосованием в дискуссионном клубе? Зачем про тайные мужские союзы? Зачем с такой надеждой про сексуальную революцию? Зачем Таинство Брака сравнивать с психологическим тренингом в группе анонимных алкоголиков? Какой во всем этом ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ смысл? Сергей 19 октября 2021, 23:06 1. Для Аллы. УМК - это прикладная ПЕДАГОГИКА. Какой ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ заключается в том, чтобы предлагать детям на уроке дружно отрицать Бога и отвергать Христа? Ребенок познаёт посредством игры. Если игра носит соревновательный характер, то ребенку очень захочется выиграть. И та группа, которая (по методике о.Ильи) будет отрицать Бога и ругать Христа, тоже будет очень стараться! А если аргументы группы " атеистов " , покажутся кому-то из детей убедительнее, созвучнее с тем, что он слышал от своего дедушки, или друга или старшего брата? А если, для того, чтобы выиграть, он в сети поищет аргументы посильнее, заинтересуется? Разве это нужно ДЕТЯМ (не студентам, а детям) для укрепления в вере?

http://pravoslavie.ru/142267.html

5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Не отчаивайтесь, попробуйте молиться Гурию, Самону и Авиву о благополучии семейных отношений. Святой Иоанн Крондштадский советует для исправления человека читать за него псалмы: 54,23,7,10 и 2 благодарственных 76 и 11. Господу ВСЕ возможно, верьте и молитесь. Сергей 13 сентября 2016, 11:11 Иоанна, я полностью согласен с вами в отсутствии материалов на крайне болезненную тему: " ... один из супругов пытается строить семью на церковных принципах, а другой глухо (или громко) сопротивляется; дети чувствуют разлад между родителями и пытаются примкнуть к тому, кто менее требователен... " .Это моя личная боль. И понять эту боль, может только человек находящийся в аналогичной ситуации. У меня даже мысль возникала, а не собираться ли вместе таким людям, по примеру " Анонимных алкоголиков " ? Но,думаю это может быть искусительно, по понятным причинам. Как мало пишется об отчаянии и ощущении замкнутого круга. " ...нужно привязывать к себе(жену) не страхом и угрозами, но ЛЮБОВЬЮ и А её (любви) нет в душе! Вы полюбите человека, который демонстративно, иногда в вашем присутствии заявляет 7 летнему ребёнку, что никакого Бога нет. Это люди выдумали от плохой жизни и т.д. Когда не дают посещать воскресную школу. Приходится балансировать, подавляя раздражение. Священник на исповеди, когда описываешь ему весь замкнутый круг - разводит руками: " Я не знаю, что делать в твоей ситуации " . Это скорбь... Но: " «Не столько ради ее самой должно любить ее, сколько ради Христа... " . Автор статьи абсолютно прав, загоняя нас в угол. Нет другого выхода! Его просто не существует. Если бы он был, то сам Спаситель не поднимал бы так высоко планку, видя нашу немощь душевную. Это и есть та острота истинного православия, которую очень тяжело нести. Причём нести самому, не чувствуя никакой Помощи Божией, а только веря, что Господь рядом. Как говорил прп. Паисий Святогорец, что " на том берегу " (после смерти) мы всё узнаем и увидим другими глазами. Анна 13 сентября 2016, 08:55 Благодарю! Ирина 13 сентября 2016, 07:48 Спаси Господи за правильную статью! У меня вопрос к уважаемому автору.

http://pravoslavie.ru/96881.html

«Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Ефес.5:8 ), — прочитал я в сегодняшнем апостольском послании. Когда я находился в употреблении алкоголя, я мог сколько угодно доказывать другим людям, какой я хороший, порядочный, добрый и т.д. Но мои дела свидетельствовали об обратном. Евангелие и Программа выздоровления учат меня, что лучшим уроком является не слово, а молчаливый пример и кроткое достойное поведение. Поэтому, если Господь посылает мне счастливый случай для 12-го Шага, в общении с алкоголиком я стараюсь «не проявлять чрезмерного рвения и не выказывать стремления переделать его». Есть такое правило: «Никогда не пытайтесь снисходить к алкоголику с моральных и духовных высот» («Анонимные Алкоголики», с. 92). Я помню, что когда я пил, любые попытки учить, переделывать меня озлобляли меня или приводили в состояние тяжелого уныния. Я чувствовал фальшь, и обычно была задета моя гордыня. Когда я пришел в АА, на меня самое сильное впечатление произвели те члены АА, которые на собрании вели себя уравновешенно, сдержанно и смиренно. Они не бросились лечить меня, как только я появился, но их образ сам повлиял на меня, так что мне захотелось походить на них. «Стяжи дух мирен в сердце своем, и тысячи вокруг тебя спасутся», — сказал преподобный Серафим Саровский. Слава Богу, мне не дано никого изменить, и только я сам могу изменить себя. Сегодня память преподобного Софрония, архиепископа Кипрского. Он родился в христианской семье, изучил многие науки, особенно хорошо знал священное Писание. Он настолько преуспел в благочестии и добрых делах, что удостоился от Господа дара чудотворения. Сегодня вечером я пойду на собрание АА и там тоже стану свидетелем чудотворения: Господь будет открывать и исцелять сердца людей. Те, кому по всем законам суждено было спиться и сдохнуть в канаве, не только остаются живыми, но через них начинает таинственным образом действовать Сам Бог, чтобы помочь другим пьяницам и чтобы прославить Самого Себя через них. 23 декабря. Литургическое чтение: Лк.17:12-19 .

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Начинает свою работу конференция по социальному служению Церкви «Новая эра милосердия» Москва, 23 ноября 2011 г. Конференция соберет активных добровольцев, священников, сестер милосердия, а также представителей власти и бизнеса Приволжского федерального округа для обмена и распространения успешного опыта в сфере социального служения. «Каждый православный храм – источник света для всех ищущих Истину, а каждый приход – источник согревающей любви для всех нуждающихся. – Говорит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. – За последние 20 лет Церковью накоплен богатый опыт помощи детям-сиротам, наркоманам, алкоголикам, бездомным, инвалидам, многодетным и неполным семьям. Для того чтобы поделиться этим опытом, узнать о новых инициативах и привлечь больше людей к делам милосердия – проводится конференция «Новая эра милосердия», инфомирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Участники конференции смогут воочию увидеть социальные проекты Нижегородской епархии: Община глухих, школа для слепых детей, школа для детей с синдромом Дауна, группы анонимных алкоголиков и наркоманов, созависимых родственников (при храме прп. Сергия Радонежского); Отделение сестер милосердия в медицинском колледже; Медицинский центр Нижегородской епархии; Приют для беременных женщин. Участники конференции обсудят, как организовать работу с наркоманами, алкоголиками, бездомными, просителями, как помочь инвалидам, неполной или многодетной семье, как создать службу добровольцев и сестричество милосердия, как оформить заявку на грант. Эксперты проведут мастер-классы по социальному проектированию и фандрайзингу. Конференция будет проходить в Нижнем Новгороде и Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре с 23 по 25 ноября. Аккредитация СМИ открыта на сайте конференции по адресу: http://conf.miloserdie.ru/archives/12 . Программа конференции – на сайте http://conf.miloserdie.ru/ Цикл конференции по церковному социальному служению проходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Первая конференция , для епархий Северо-Западного федерального округа, проходила в октябре 2010 года в Санкт-Петербурге. 23 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50023.html

Золотые слова! Сергий, д. Сосновка, Слонимский район 22 сентября 2012г. 11:23 Уважаемые отцы и братья. Прочитав внимательно Проект и все комментария к ним, решил написать сам. Меня, как руководителя Православного реабилитационного центра " Анастасис " при Свято-Успенском Жировичском мужском монастыре, не столько затронули некоторые неточности в самом Проекте, сколько взгляды священнослужителей. В частности: " Церковь должна готовить христианина не для светской жизни, а для Царствия Небесного " , а остальные вопросы Церковь касаться не должны. А пробовал ли кто-нибудь из вас (священники) только что вышедшего из запоя или в состоянии ломки наркомана, вовлечь в церковную общину или хотя-бы привлечь к интересам Церкви. Уверен - нет. Дело тонкое, трудоемкое и требующее ни одного дня работы. Человек, подавленный своей зависимостью, сломленный своей судьбой и, возможно, потерявший всю надежду на свою жизнь вряд-ли захочет с вами говорить. В лучшем случае - будет кивать вам в ответ. Для того, чтобы помочь человеку впустить Бога в душу не достаточно рассказать ему о православных традициях и таинствах. необходимо, с моей точки зрения, помочь человеку очистить свою душу от нечести не только на таинстве покаяния. Групповая терапия, на которой присутствуют такие же, как и он сам, вселяют в человека надежду, что он не один, их много и здесь очень важна работа священника, чтобы направить группу в " нужное русло " . Этот процесс заложен в Минесотскую модель 12 Шаговой Программы Анонимных Алкоголиков и Наркоманов. Очень эффективный метод. Сам процесс длительный и лишь в свое время у человека появляется осознание того, что сам Бог участвует в процессе  его выздоровления и только с Его помощью и, надеясь только на Его милосердие и всемогущество, отказавшись от своей воли, он может получать благодать. Сам на себе это испытал (алкоголизм). Буду рад если кто-то будет несогласен со мной. с уважением. Сергий. Дмитрий 24 сентября 2012г. 02:50 Поддерживаю Вас,знаю о зависимости не по наслышке

http://bogoslov.ru/article/2603325

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 06:35 28.04.2024 Церковь и страдающая личность.( Игумен Петр (Мещеринов) 14.01.2013 23:55:34 Игумен Петр (Мещеринов) Участники: Игумен Петр (Мещеринов) руководитель Школы молодежного служения Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи, иеромонах Иона (Займовский), куратор групп самопомощи при Патриаршем Центре и Белановский Ю.С. сотрудник Патриаршего Центре. Ю.Б.: В марте 2005 года в г. Москве прошел круглый стол " Церковь и страдающая личность. Проблемы развития наркологической помощи в России " . О. Пётр, не могли бы Вы, как участник и ведущий этого Круглого стола, определить, что такое страдающая личность, что имеется в виду?   И.П.: Под " страдающей личностью " понимается человек, который находится в той или иной зависимости, в частности, алкогольной и наркотической. Сама эта зависимость характеризуется тем, что человек и рад бы от нее освободиться, но не может, и это является причиной страдания.   И.И.: Речь здесь идет о людях, которые страдают от химической зависимости, об алкоголиках и наркоманах, токсикоманах. Особо следует отметить так называемых со-зависимых, то есть это родственники и люди, близкие пострадавшим, которых огромное количество, больше половины населения России. Созависимость означает, что эти люди так или иначе зависят от химической зависимости своего ближайшего окружения, мужей, отцов, детей. Существует также игровая зависимость. По статистике в Москве 500 тысяч человек зависимы от азартных игр, в той или иной степени, и даже существует четыре группы самопомощи анонимных игроков.   Ю.Б.: Не могли бы вы сказать, что такое зависимость и чем она характеризуется?   И.И.: Зависимый человек не может контролировать свою жизнь. В центре его жизни лежит предмет его зависимости, алкоголь или наркотики, например. Зависимость - это невозможность человека жить конструктивно, управлять своей жизнью, жить в сотрудничестве с Богом, быть нормальным, достойным членом семьи и общества, и непреодолимая потребность человека променять все указанное на алкоголь или наркотики.

http://radonezh.ru/analytics/tserkov-i-s...

«Мы, алкоголики, страдаем заболеванием, которое может быть излечено только путем приобретения определенного духовного опыта» («Анонимные Алкоголики», с. 43). Во Втором Шаге свет уже забрезжил. Мы — сотни выздоравливающих алкоголиков России — свидетельствуем, что только путем духовного роста и с Божьей помощью мы остаемся трезвыми и учимся здоровому образу жизни. Любовью держится мир, любовью создаются семьи, любовь дышит и действует святая Христова Церковь и любовью же скрепляется хрупкое братство АА. Священное Писание, говорит устами апостола Иоанна Богослова: «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (т.е. Христа) ( 1 Ин.1:6 ). Пора мне запомнить, что любовь — это не чувство, не «особое состояние», любовь это действия! «Действуй, и правильные чувства последуют», — говорится у нас в Программе. Если я в течение дня совершаю дела любви, мне открывается путь, идя по которому я остаюсь трезвым и более того, обретаю Отца, Который нежно заботится обо мне. А под защитой Его я в безопасности, мне становится хорошо и покойно. Дела же любви — это не обязательно чрезвычайный подвиг. Сегодня Церковь празднует память святых 12 мучеников, пострадавших в IV в. при императоре Диоклетиане; а также преподобного Маруфа, епископа Месопотамского (t 422) и святителя Флавиана Антиохийского (t ок. 306). Все эти святые кровью, страданием, подвигами служили Господу. Мой подвиг пока состоит в том, чтобы беречь себя, быть внимательным к своим нуждам, стать более взрослым и ответственным. Особенно первое время мне нужно помнить и строго соблюдать так называемое «правило Halt», то есть не быть голодным, злым, одиноким и уставшим. Моя задача — это, прежде всего, выздоровление в АА, то есть участие в собраниях, общение с трезвыми членами АА, помощь новичкам, служение на группе. Мой подвиг любви — это ежедневная молитва дома и регулярное участие в Таинстве любви — Святой Евхаристии. И это совсем не мало, это путь, который обеспечивает мне верное выздоровление от смертельной болезни под названием алкоголизм. Из всех поговорок и присловий АА, которые обычно развешены на стенах в комнате, где проходит группа, мне запала в память следующая: «Жди чуда». Каждый день трезвости в программе «12 Шагов» — это чудо, чудо встречи с самим собой, другими людьми и Богом. Моя сегодняшняя молитва о том, чтобы повседневные дела этого дня были скреплены любовью. 1 марта. Память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси (1612) ( 1 Кор.10:23-28 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Самым главным фактом является ни что иное, как появление у нас глубокого и действенного опыта, который коренным образом изменил наше отношение к жизни, к друзьям и ко всему Божьему миру. Самое главное в нашей жизни сегодня — абсолютная уверенность в том, что Создатель совершенно чудодейственным способом вошел в наши сердца и жизни. Он сумел совершить для нас то, что мы никогда не смогли бы сделать сами» («Анонимные Алкоголики», с. 24). Сегодняшний Великий праздник, день рождения Господа нашего Иисуса Христа, — это воспоминание о том, как Создатель совершенно чудодейственным способом вошел в жизнь мира, воплотился, «зрак раба прияв». Это вселенское событие произошло не во дворце, не в белокаменных палатах, а в маленьком тесном сарае. Дева Мария и обрученный ей муж, Иосиф, пришли в Вифлеем, чтобы внести своим имена в список подданных кесаря. У Марии начались схватки, но свободного места для нее не нашлось, кроме известняковой пещеры, предназначенной для скота. Тут, под блеянье овец и мычанье коров, и родился младенец Христос. «Таинство странное вижу и преславное, — с удивлением воспевает святая Церковь, — Небо — вертеп; Престол Херувимский Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе, величаем!». Не так ли произошло и мое рождение в новую, трезвую и вдохновенную жизнь. В тесной бедной комнатушке, в каком-нибудь подвале реабилитационного центра, среди пьяниц, за чашкой чая пришло спасение мое и миллионов других алкоголиков, разбросанных по всему лицу земного шара. Спасение пришло оттуда, где, казалось бы, невозможно его было ожидать. Волхвы, мудрецы с Востока принесли дары Богомладенцу Христу: золото, ладан и смирну. Мой маленький, скромный, но драгоценный дар Тебе, любящий и кроткий Господь, — это моя трезвость, это моя благодарность, это мое смиренное сознание своего бессилия и того, что без Тебя я не смогу остаться в трезвости и целомудрии. Моя сегодняшняя молитва о тех, кто погиб от «этой страшной болезни», о тех, кто, блуждая впотьмах, ищет дорогу к трезвости, о тех, кто обрел ее. Спасибо, Господи, за этот удивительный праздник! 8 января. Собор Пресвятой Богородицы ( Мф.2:13-23 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010