Взирая на равноангельную жизнь праведных Иоакима и Анны, я вспоминаю, во-первых, мои грехи против целомудрия, совершенные во время пьяной жизни. То, что в 4-м Шаге я выписал их в отдельную колонку и проговорил с наставником по Программе, не освобождает меня от трудов на эту тему в 10-м Шаге. Во-вторых, история встречи ангела с Захарией заставляет задуматься о том, как я слушаю и как высказываюсь на собраниях АА. Слежу ли я во время выступления за временем, чтобы и другие могли высказаться? Американские анонимные алкоголики говорят новичку: «Вынь вату из ушей, засунь ее себе в рот, сядь на пятую точку и слушай, слушай». Слушаю ли я? слышу ли обещания 10-го шага: «Мы перестали бороться с чем-либо или с кем-либо, даже с алкоголем. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Алкоголь редко будет интересовать нас. Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы больше не даём зароков, проблема ушла сама. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). 7 октября Почему бы не начать этот день с улыбки? Как в детстве, когда мы просыпались и видели доброе мамино лицо, солнце за окном, синее небо. Тогда сердце наполняла радость, и каждый день был новым и интересным. Столько подарков я получил от Тебя в трезвости. А сколько еще получу? Все мои желания. ну скажем, не все, но многие, исполняются, сбываются мечты. И этот день — новый подарок от Бога. Почему бы мне не принять его с удивлением и нежностью и не ответить своей благодарностью? Людям, что встретятся в этот день, я постараюсь дарить тепло. Как? Очень просто: улыбкой, приветливым словом, сочувствием, молитвой за них. И это моя благодарность Тебе за трезвость, пусть небольшая, но искренняя. А еще я сделаю себе какой-нибудь подарок, утешение, как говорят монахи. Пока не знаю какой, но мой Ангел-хранитель подскажет, если я попрошу его об этом. Войдем же в этот замечательный, веселый и красивый день? Кто со мной? 8 октября.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Разбила чужую машину и продала ее на запчасти». Анонимные алкоголики — о пьяных ДТП, стыде и искуплении вины Они не помнят многое из того, что делали пьяными 18 июня, 2020 Они не помнят многое из того, что делали пьяными «Когда моя 12-летняя дочь впервые пришла домой пьяная, я все осознала», — говорит Алина. Она приняла болезнь после 20 лет алкогольной зависимости. Илья не пьет 6 лет и 7 месяцев, но понимает, что останется алкоголиком на всю жизнь. Имена этих людей изменены, так как они члены клуба анонимных алкоголиков. О стыде, искуплении вины и том, что на самом деле помогает вернуться к нормальной жизни, они рассказали «Правмиру». Я очнулась, когда случилась авария Алина, 49 лет: — У нас была абсолютно нормальная советская семья: папа ходил в море, мама работала старшей сестрой в больнице. Алкоголь на столе появлялся только по праздникам и для взрослых. В конце вечера убирали посуду, доедали сладкое и ложились спать, никаких загулов не было.  Но при этом я не могла говорить с близкими о своих проблемах, о том, что не складывались отношения со сверстниками: папа был в море, мама была достаточно категорична и требовательна, я боялась ее и не доверяла. Казалось, что у меня будет более счастливый путь, я научусь как-то по-другому жить. В 17 лет я впервые попробовала алкоголь и оказалась в другой реальности. Он мне дал то расслабление, которого я искала. Благодаря алкоголю я нашла контакт со сверстниками, но на короткий период времени, потому что зависимость как-то сразу стала проявляться.  Рано начались провалы в памяти, я скатывалась все больше и больше. Было очень стыдно, когда более социальные компании и люди в них рассказывали о том, что я делала пьяная. Я с кем-то ругалась, кого-то оскорбляла, совершила угон машины, будучи абсолютно пьяной и без прав. Наутро я не готова была слушать об этом. Я не понимала, что со мной происходит, почему я не хочу, а оно случается. Конечно, мне было стыдно, очень стыдно. Этот стыд опускал меня ниже. Я стала искать компании асоциальные, где многие этого не помнили. Пили, общались, просыпались, и меня уже не стыдили. 

http://pravmir.ru/razbila-chuzhuyu-mashi...

В Москве ему пришлось долго скитаться, какое-то время Алексей жил в заброшенном доме, потом попал в клуб анонимных алкоголиков. Месяц ходил туда просто слушать, сам не мог ничего говорить. Но как-то раз одна из историй, рассказанных на встрече, тронула его, напомнила ему его судьбу. И он раскрылся, стал говорить, общаться с такими же, как он сам. Так появились первые друзья, с такой же мечтой, как у него: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Их с друзьями объединяла мечта: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Кто-то из знакомых клуба привел его помогать с ремонтом в здании Центра гуманитарной помощи «Милосердия» – так завязалось знакомство с сотрудниками службы. – В «Ангаре спасения» мне во всем помогали, а потом один из друзей клуба анонимных алкоголиков открыл свою строительную фирму и предложил работу, – так появилась возможность уйти из «заброшки» (заброшенного дома. – Ред .). Я вернулся в родной город, чтобы попросить прощения у своих родных и близких. Так сложилось, что фирма, где я нашел работу, быстро закрылась. И тут на помощь снова пришли друзья из службы «Милосердие», – рассказал Алексей. Сейчас он полноправный сотрудник на окладе в «Ангаре спасения», живет в хостеле. Спорт всегда так или иначе присутствовал в его жизни, ведь у него даже есть диплом фитнес-тренера. – Конечно, когда я узнал о возможности бежать, то даже не сомневался. В прошлом году уже участвовал в марафоне с дистанцией 10 километров, а в этом году держу курс на 42. Правда, на сам марафон пока нет возможности зарегистрироваться, жду зарплату, – признается Алексей. Поддержать команду бездомных можно по ссылке . Вы также можете присоединиться к команде «благобегунов»! Для этого нужно создать профиль на сайте http://nabegu.miloserdie.ru/begi-s-nami/ и поделиться им на своей страничке в социальных сетях с просьбой поддержать сбор благотворительных средств. Если участник не имеет возможности бежать на Московском марафоне, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

http://pravoslavie.ru/141255.html

Я думаю, что это одно из самых мудрых высказываний, которое мне когда-либо довелось Чарльз Чемберлейн так описывает свой путь к тому, чтобы придти к «Анонимным Алкоголикам»: «Когда мы пришли сюда, нашей непосредственной проблемой была выпивка. Алкоголь. Он пригнал нас сюда. И меня он пригнал сюда после двадцати пяти лет беспробудного пьянства потому, что у меня больше не было сил продолжать этот бой с бутылкой. Итак, я пришёл сюда в расцвете своих сорока трёх лет, потерпев полный крах во всех аспектах жизни: как муж, отец, бизнесмен, человек и даже как пьяница. У меня всё кончилось, включая людей, места, вещи, деньги, виски и дом, и всё остальное. И не осталось ни одного места, куда я бы мог пойти, кроме как сюда. Однако в мой последний запой мне крупно повезло. Бутылка прибила меня! Она забила меня до смерти, забила меня в ничто, и только тогда я смог присмотреться к Анонимным Алкоголикам. До этого никто бы не смог уговорить меня прийти сюда. Покуда я мог выбирать, я бы не выбрал прийти в АА, и я не приходил до тех пор, пока не потерял всё, включая возможность Свое отношение к движению «Анонимных Алкоголиков» он формулирует так: «Я ведь понимал свою проблему за десять лет до того, как пришёл сюда, а это тридцать девять лет назад. Тридцать девять лет. И за эти тридцать девять лет миллионы мужчин и женщин погибли от такого же заболевания, как у меня, от алкоголизма, потому что они не нашли это место. Многие умирают и сейчас недалеко отсюда, умирают от алкоголизма. И они не знают, просто не знают. Мы можем спросить себя: «Как же вышло, что нам так повезло?», но на этот вопрос нет ответа. Повезло и всё. По одному дню я набрал более десяти тысяч шестисот дней самой прекрасной жизни, о которой можно только мечтать: от бормочущего заплетающимся языком идиота до полностью удовлетворяющего, осознанного жизненного союза с Живым Богом, который создал нас. Какая перемена! Настоящее чудо! Какая причина для того, чтобы применять эти принципы во всех наших Чарльз дает определение того, что он вкладывает в термин «алкоголик»: «Когда я говорю, что я алкоголик, это означает, что я не могу жить и пить, но и сам по себе я не в силах отказаться от выпивки.

http://bogoslov.ru/article/4478789

В США женщина, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию параллельно с их трезвенническими обществами " анонимных алкоголиков " подобных им центров " анонимных самоубийц " . Одна из женщин-директоров такого центра свидетельствует: “На основе многолетнего опыта выслушивания их (самоубийц) историй, мы знаем, что многие тысячи таких людей, которые внешне выглядят бодрыми и жестко управляют своими эмоциями, загоняли все свои невыраженные эмоции и переживания глубоко внутрь себя, где все это продолжало разрастаться, подобно давящей болезненной опухоли. Из всех эмоций, которые они испытывают во время кризиса, связанного с абортом, ни одна не сопровождается большей болью и страданием, чем та, которую они теперь осознают и которая для них в пять-десять раз сильнее, чем любое другое чувство. Эти женщины всегда говорят нам одно и то же: " О, Боже! Я дурной человек! Я смогла такое сделать! Я чувствую себя такой одинокой и такой покинутой! " Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность, и, подобно призраку, мучают ее совесть, делая ее жизнь невыносимой. Эти чувства могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность: цепенеет душа, и хочется кричать от отчаяния и боли!” Женщины - всюду женщины. И данная картина женского горя и боли, нарисованная американской Ухтман, встречается не только в Америке. Встречается везде, где есть аборты! И русскому священнику она знакома до боли: почти в каждой женской исповеди - от совсем юных особ до глубоких старух - приходиться встречаться с этой незаживающей раной в душе исповедницы, видеть измученные душевной болью глаза, катящиеся из этих глаз горькие запоздалые слезы. И, глядя на все это, невольно содрогаешься, и появляется желание сказать: " Женщины, милые! Что же вы делаете-то? Опомнитесь! Очнитесь! Кого вы заставляете страдать? Прежде всего и больше всего - тех, кого надо бы больше всего любить и оберегать! Своих родных деток и самих себя! "

http://zavet.ru/deti/zaharabort.htm

Нам звонит немало людей, которых в лечебных центрах неправильно информировали относительно сущности предоставляемых услуг. Большинство людей, имевших в прошлом был неприятный опыт общения с " Анонимными алкоголиками " специально просит, чтобы их больше не направляли туда, и заявляют, что не пойдут лечиться, если они (АА) здесь всем заправляют... Персонал, работающий на приеме (всегда члены АА) беззастенчиво лжет, обещая, что никаких АА здесь не будет. Чуть позже пациенту объяснят, что " Анонимные алкоголики " не предоставляют своего названия никаким организациям, но единственная вещь, которая работает в случаях зависимости - это программа 12-ти шагов.... Бесконечное извращение истины, начинающееся с лживого " духовное, а не религиозное " , есть путь постоянного предательства собственной личности, кульминацией которого является полная утрата способности критически мыслить и капитуляция перед сектой. 15. Манипуляция с использованием чувства вины. " Интервенция " - это наглядный пример применения " Анонимными алкоголиками " сектантских эмоционально жестких мер, чтобы заполучить новобранцев, но и каждое собрание АА - пример манипуляции с чувством вины человека. От большинства беглецов из АА мы слышим рассказы об огромном чувстве вины, возникающем на встречах, особенно во время проработки шагов, включающих морализирование и призывы к совершенствованию. Есть одна тревожная закономерность:... люди, которые провели много тяжелых лет и даже десятилетий в круговращении рецидивов и воздержаний,.... не хотят как бы то ни было критиковать АА и даже признаться в том, что они были одурачены 12-ти шаговым учением. " Раз они кому-то помогают, не стоит их ругать. Есть разные пути к выздоровлению... " . Много лет назад мы описали эту патологическую защиту и включили ее в список признаков групповых расстройств в терапевтическом движении, ведь она не так уж и отличается от классической беспечной готовности сектантов принести себя в жертву. 16. (Ожидание скорого конца света). Сегодня в АА есть фракция, которая верит в то, что Билл У. был воплотившимся Христом, что настоящий Иисус был... автором 12-ти шагов, что Тайная Вечеря была первым собранием АА, что ветхозаветные пророки предсказали возвышение АА в наше время в качестве главной мировой религии, и что Эра Трезвости - это на самом деле то самое Царство Божие на земле, которое те предсказывали, а начало его придется на 2000 год. Книга " История Выздоровления от Марка " Уильяма Меллона подгоняет АА под христианство путем лингвистических ухищрений и перетолкования Библии, выдавая шокирующие утверждения о Христе и природе спасения. По утверждению Меллона, в Галилее существовало изрядное количество 12-ти шаговых групп, основанных еще Иисусом... Согласны, это гнусно и оскорбительно, но нет бизнеса, который мог бы соперничать в гнусности с сектантским бизнесом.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

Иногда возникает вопрос: почему анонимные алкоголики любят на собраниях зажигать свечку? Ведь нигде в традициях, в правилах проведения собраний ничего об этом не сказано. Возможно потому, что они бессознательно чувствуют, что в собрании АА есть что-то таинственное, почти священное; здесь, в комнате, где проходит группа, иногда в подвальном, невзрачном помещении, рождается новый человек. Как, каким образом происходит чудо выздоровления, когда несколько, в общем-то, безнадежных пьяниц собрались, попили чай и поговорили, остается загадкой, а то и становится камнем преткновения. Сегодняшняя притча о страшном суде (об овцах и козлищах), которая прозвучала в Церкви за святой службой, является ключиком к тайне выздоровления необозримого множества алкоголиков на собраниях АА. «.Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ) — говорит Христос каждому из нас и лично мне. Группа АА выстроена так, что я имею здесь полную возможность передавать опыт своего выздоровления, да и вообще мой жизненный и духовной опыт другим. И я имею прекрасную возможность обогатиться опытом других, старших товарищей по Содружеству. Если я думаю о новичках, о тех, кто в кризисе, в депрессии или после срыва, если я делаю 12-й Шаг на группе, то моя собственная трезвость становится прочнее, приходит душевный покой. Все, что я делаю людям, доброе или злое, я делаю Христу. И получаю обратно от Него. Так что суд надо мной происходит еще здесь, на земле, среди простых и повседневных дел, встреч и поступков. «Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Можно добавить: не могут быть честными с собой, Богом и другими людьми. Программа «12 Шагов» научила меня, что честность — это основа моей трезвости. Если я обманываю других даже по мелочам, значит, я в ту же меру обманываю Бога и себя. Если я делаю другим небольшое добро, благодарение, одолжение, я поступаю так по отношению к Богу и себе самому. Это такой своеобразный «духовный бартер», когда я в простоте даю и в той же простоте жду от Бога и других помощи и даров. И с благодарностью их принимаю, иногда радуясь, как ребенок. Сегодня я прошу Господа Христа помочь мне быть честным и милосердным по отношению к другим людям. 3 марта. Память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Далее из текста следует, что сексуальная революция является благом, освободившим человечество от гнета Церкви. После этого становится понятным, почему в расширенной программе к УМК детям 11–13 лет среди ссылок на рождественские колядки предлагается ссылка на видеозапись песни в исполнении группы «Пентатоникс». При обращении к интернет-источникам оказывается, что двое музыкантов из этой группы – открытые гомосексуалисты. Название группы в тексте программы диакон Илья не упоминает, просто дает ссылку: «…ИЛИ вообще вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8» (с. 19). Какие же образы предлагаются в УМК при обращении к теме традиционной семьи? В методичке при перечислении Таинств Церкви автор прибегает к следующей аналогии: «Сколько существует Таинств и в чем значение каждого из них? Что они «лечат»? Брак (лечение проходит успешнее, когда сопровождается групповой терапией ( типа групп анонимных алкоголиков или скорее групп по управлению гневом)» (с. 24). Косвенное сравнение Таинства Брака с группами «анонимных алкоголиков» формирует соответствующее отношение к семье и браку в детском сознании. Также вызывает вопросы определенная стилистика, которая присутствует в книге: В расширенной программе для 2-й возрастной группы на страницах 2 и 5 детям предлагается ссылка на видеоматериал «Занимательные уроки Роберта Саакянца (Студия «Берг Саунд»)»: «Сегодня мы поговорим о временах, когда на земле только появились первые люди (просмотр мультфильма “Древний человек”)». В данном мультфильме человек, в частности, представлен как обезьяна, сидящая на дереве, а потом ходящая по земле. Мультипликационный персонаж в кадре озвучивает, что не все ученые согласны с Дарвиным, но для ребенка будут убедительны не слова, а образы, возникающие на экране, именно они и запомнятся. Про Адама и Еву мы не услышим ничего. А вот как раскрываются образы мужчины и женщины. В фильме «Кто такая Богородица?» говорится: «Богоматери молились и будут молиться миллионы христиан – старые и молодые, богатые и бедные, счастливые и несчастные» (00:05:44–00:05:53).

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляется чувство облегчения. Но то, что чувствует женщина после аборта на самом глубоком психическом уровне, очень сильно отличается от ее ответов на вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне относится к аборту, как к " единственному выходу из создавшегося положения " и сознанием своим оправдывает его - все это может сосуществовать с полным отрицанием аборта на уровне ее подсознания. Как бы она не бодрилась и не говорила себе, что " это необходимо " и " иного выхода нет " - аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувства боли, стыда и невосполнимой утраты. Если поначалу и возникает чувство облегчения, то очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие сего: бессонница, кошмарные сны; могут возникать сексуальные расстройства, распадаются браки, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам; как финал всего - к петле. Женщина - источник жизни. Когда она беременеет - что бы там не говорили ей " умные люди " о " скоплении клеток " или " комочке " , какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала - душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся и ней жизнь - это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может. В США женщины, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию, параллельно с их трезвенническими Обществами " анонимных алкоголиков " , подобных им Центров " анонимных самоубийц " .

http://zavet.ru/abor-zaharov.htm

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине психиатр-нарколог В.К. Невярович 18.10.2016 18.04.2023 ( 7  голосов:  5.0 из  5) Состояние, когда алкоголик отрицает свою болезнь, в научной литературе называют алкогольной анозогнозией (лат. anosognosia alcoholica). Речь здесь может идти не только об абсолютном отрицании своей зависимости от алкоголя, но и о недооценке своего болезненного состояния, степени опасности, в которой находится в данное время человек, злоупотребляющий алкоголем, а также о переоценке своих реальных возможностей. Хорошо известно мнение, существующее в народе, во многом основанное на реальности: «Алкоголик никогда не считает себя алкоголиком!». Некоторые же злоупотребляющие алкоголем утверждают, что совсем легко могут бросить пить в любую минуту; но проходят месяцы, годы, а они этого почему-то не делают, хотя по-прежнему  уверены, что в любой момент могут от пагубного пристрастия легко и свободно отказаться. Под знаменем такого самообмана у многих проходит и вся их жизнь. Состояние алкогольной анозогнозии, как представляется, может иметь и демоническую составляющую. Вспомним слова святителя Тихона Задонского: «О, какое ослепление, какой обман душегубца-диавола!». То есть снижение самокритики и даже полное отсутствие её, ложная оценка степени своего падения могут быть обусловлены искусственно возведенной пеленой слепоты или лжедуховным кривым зеркалом, искажающим истинное положение дел. И творец  этих искажающих механизмов вполне очевиден. И ещё, процитирую ёмкие слова святителя Тихона на ту же тему: « Пьяница – погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи, как свинья, но отмыть эту грязь не хочет, мало того, — он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти ». Лучше, пожалуй и не скажешь! Опасно ли это состояние? Это состояние очень опасно, ибо только через осознание греха (а страсть винопития, безусловно, с духовных позиций есть тяжкий грех, а не только болезнь) возможно выздоровление. А если человек лишен способности (или желания) видеть свой грех, полноту своего падения; лишен, как говорят психиатры, критики – он обречен на неудачу и поражения  в плане борьбы за выздоровление, и только чудо Божие или какая-то опасная болезнь могут отвратить его от дальнейшего пагубного занятия. В документах очень влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА), в первом же пункте их 12-ти шаговой программы значится буквально следующее: «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей». И это очень верное признание и начало пути к выздоровлению с позиции здравого смысла, важнее чего может быть лишь личное глубокое осознание в необходимости  искреннго слезного покаянии пред Богом своих грехов на исповеди у священника! Какова природа алкогольной анозогнозии?

http://azbyka.ru/zdorovie/ya-ne-alkogoli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010