3 ноября 2011 г. 01:00 23-25 ноября. Межрегиональная конференция «Новая эра милосердия». Нижний Новгород-Дивеево Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению совместно с Отделом по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии проводит Межрегионегиональную конференцию по социальному служению в Приволжском федеральном округе «Новая эра милосердия», посвященную социальной деятельности Русской Православной Церкви. Конференция будет проходить с 23 по 25 ноября в Нижнем Новгороде и Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. «Новая эра милосердия» начинается в России в 90-е годы с возрождения добровольческого движения и служения милосердия. Сегодня, по прошествии 20 лет, пришло время подводить первые итоги. Служение милосердия в Приволжском федеральном округе представляет массу примеров активной социальной деятельности Церкви. К основным задачам конференции относятся не только обучение эффективным методам и формам социальной работы, активизация мирян в социальном служении, но и обмен опытом, информирование о существующих успешных социальных церковных проектах. Программа: 23 ноября: Заезд, регистрация в Нижегородском духовной семинарии, посещение церковных соц.учреждений, переезд в Дивеево и заселение в гостинице Планируется посещение учреждений: Нижегородская Духовная семинария (Выставка, посвященная социальной деятельности Нижегородской епархии). Социально ориентированный Приход (Церковь во имя преп. Сергия Радонежского) - община глухих - воскресная школа для слепых детей - православная школа для детей с синдромом Дауна - группа анонимных алкоголиков - группа поддержки созависимых родственников - группы анонимных наркоманов - консультационный центр по борьбе с наркоманией и алкогольной зависимостью. Нижегородский медицинский колледж Росздрава - Свято-Елизаветенское отделение сестер милосердия. - Диаконический центр (паллиативная помощь престарелым, инвалидам и ветеранам.) Медицинский центр Нижегородской епархии (амбулаторное отделение для священнослужителей, сотрудников храмов и прихожан).

http://e-vestnik.ru/db/23-25_noyabrya._m...

Новости Международная межконфессиональная конференция «Богословие зависимости» готовится в Москве 25.11.2015 12:51 Москва, 25 ноября, Благовест-инфо. Международная межконфессиональная конференция «Богословие зависимости» состоится осенью следующего года в Москве. К ее подготовке приступила межконфессиональная рабочая группа, которая собралась 23 ноября в столичном лютеранском кафедральном соборе свв. Петра и Павла. Встреча, в которой приняли участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и Лютеранской Церкви, стала логическим завершением двухдневного совместного семинара по проблемам зависимости Евангелическо-лютеранской Церкви европейской части России и христианского общественного благотворительного фонда «Старый Свет». Конференция, посвященная богословскому осмыслению проблем разного рода зависимостей – алкогольной, наркотической, компьютерной, игровой, порнозависимости и др. – давно назрела, считает руководитель фонда «Старый Свет» Евгений Проценко -- психолог, аддиктолог, преподаватель Российского православного университета. «Мы уже около 30 лет занимаемся практикой, помогаем людям справиться с зависимостью, нащупываем оптимальные пути. Но нам необходим хорошо проработанный богословский фундамент, нужна продуманность и ясность, например, в вопросе о соотношении греха, болезни и воли человека. Нужно серьезное осмысление самих этих и многих других категорий, прежде всего – в контексте работы с зависимостью», -- сказал он. И привел красноречивый пример, свидетельствующий о том, как изменилось понимание «болезни»: целостное осмысление этого понятия с духовных позиций, заложенное еще в дореволюционные годы Сеченовым, Бехтеревым и другими учеными, было упразднено советской медициной, которая уже многие десятилетия преподается как «техническая дисциплина» (какими методами лечить тот или иной недуг). Этот подход преобладает и в отношении зависимости: практикуются медикаментозные способы ее лечения, которые сами по себе не дают и не могут дать положительного результата. В то же время рядом реабилитационных центров накоплен богатый опыт практического применения разного рода программ, в том числе – использования 12-шаговых движений взаимопомощи («Анонимные Алкоголики», «Анонимные Наркоманы», «Анонимные Созависимые», «Ал-Анон» и других), который нуждается в богословском и теоретическом осмыслении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мобильное приложение 06:29 09.04.2024 Церковь и страдающая личность.( Игумен Петр (Мещеринов) 14.01.2013 23:55:34 Игумен Петр (Мещеринов) Участники: Игумен Петр (Мещеринов) руководитель Школы молодежного служения Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи, иеромонах Иона (Займовский), куратор групп самопомощи при Патриаршем Центре и Белановский Ю.С. сотрудник Патриаршего Центре. Ю.Б.: В марте 2005 года в г. Москве прошел круглый стол " Церковь и страдающая личность. Проблемы развития наркологической помощи в России " . О. Пётр, не могли бы Вы, как участник и ведущий этого Круглого стола, определить, что такое страдающая личность, что имеется в виду?   И.П.: Под " страдающей личностью " понимается человек, который находится в той или иной зависимости, в частности, алкогольной и наркотической. Сама эта зависимость характеризуется тем, что человек и рад бы от нее освободиться, но не может, и это является причиной страдания.   И.И.: Речь здесь идет о людях, которые страдают от химической зависимости, об алкоголиках и наркоманах, токсикоманах. Особо следует отметить так называемых со-зависимых, то есть это родственники и люди, близкие пострадавшим, которых огромное количество, больше половины населения России. Созависимость означает, что эти люди так или иначе зависят от химической зависимости своего ближайшего окружения, мужей, отцов, детей. Существует также игровая зависимость. По статистике в Москве 500 тысяч человек зависимы от азартных игр, в той или иной степени, и даже существует четыре группы самопомощи анонимных игроков.   Ю.Б.: Не могли бы вы сказать, что такое зависимость и чем она характеризуется?   И.И.: Зависимый человек не может контролировать свою жизнь. В центре его жизни лежит предмет его зависимости, алкоголь или наркотики, например. Зависимость - это невозможность человека жить конструктивно, управлять своей жизнью, жить в сотрудничестве с Богом, быть нормальным, достойным членом семьи и общества, и непреодолимая потребность человека променять все указанное на алкоголь или наркотики.

http://radonezh.ru/analytics/tserkov-i-s...

Обсуждены проблемы взаимодействия обществ и братств трезвости июня 2019 " Круглый стол " с участием священнослужителей, обществ и братств трезвости, представителей общественных организаций, а также содружеств анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов (АА и АН) прошел 27 июня в помещении координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму ОЦБСС . Встреча была посвящена продвижению идеи трезвости. Как отметил глава координационного центра протоиерей Максим Плетнев , встреча стала переломной во взаимоотношениях представителей Церкви и сообществ АА и АН: кроме обсуждения особенностей оказания помощи зависимым звучали конкретные предложения. Создана совместная группа в соцсетях, чтобы делиться новостями содружеств трезвости - проведением образовательных семинаров, встреч, концертов, лекций, паломнических поездок. Сообщество получило название " Трезвый взгляд СПб " , создана открытая группа " ВКонтакте " . Было рассказано о проведении " дней трезвости " при содействии районных администраций. Представители АА и АН предложили совместно провести фестиваль трезвости 8 сентября, приуроченный ко Всероссийскому дню трезвости. Священники выразили готовность проводить беседы в сообществах АА и АН. Решено создать несколько так называемых духовно-анонимных групп для алкоголиков и наркоманов, где первая часть занятия будет посвящена встрече со священнослужителем, вторая - работе по программе " 12 шагов " . Участников встречи пригласили на ежегодный крестный ход памяти " апостола трезвости " священника Александра Рождественского, который состоится 21 июля. Для участии обществ и братств трезвости в общегородском крестном ходе 12 сентября решено подготовить собственную символику и хоругви. ИА " Вода живая " , 27.06.19 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 12 сентября 2020 30 сентября 2019 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Начинает свою работу конференция по социальному служению Церкви «Новая эра милосердия» Москва, 23 ноября 2011 г. Конференция соберет активных добровольцев, священников, сестер милосердия, а также представителей власти и бизнеса Приволжского федерального округа для обмена и распространения успешного опыта в сфере социального служения. «Каждый православный храм – источник света для всех ищущих Истину, а каждый приход – источник согревающей любви для всех нуждающихся. – Говорит председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. – За последние 20 лет Церковью накоплен богатый опыт помощи детям-сиротам, наркоманам, алкоголикам, бездомным, инвалидам, многодетным и неполным семьям. Для того чтобы поделиться этим опытом, узнать о новых инициативах и привлечь больше людей к делам милосердия – проводится конференция «Новая эра милосердия», инфомирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Участники конференции смогут воочию увидеть социальные проекты Нижегородской епархии: Община глухих, школа для слепых детей, школа для детей с синдромом Дауна, группы анонимных алкоголиков и наркоманов, созависимых родственников (при храме прп. Сергия Радонежского); Отделение сестер милосердия в медицинском колледже; Медицинский центр Нижегородской епархии; Приют для беременных женщин. Участники конференции обсудят, как организовать работу с наркоманами, алкоголиками, бездомными, просителями, как помочь инвалидам, неполной или многодетной семье, как создать службу добровольцев и сестричество милосердия, как оформить заявку на грант. Эксперты проведут мастер-классы по социальному проектированию и фандрайзингу. Конференция будет проходить в Нижнем Новгороде и Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре с 23 по 25 ноября. Аккредитация СМИ открыта на сайте конференции по адресу: http://conf.miloserdie.ru/archives/12 . Программа конференции – на сайте http://conf.miloserdie.ru/ Цикл конференции по церковному социальному служению проходит по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Первая конференция , для епархий Северо-Западного федерального округа, проходила в октябре 2010 года в Санкт-Петербурге. 23 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50023.html

М.Яблоков 18.03.2009 18:44 А Бог в эту Вашу конструкцию никаким образом не вписывается?... Old_Crow 18.03.2009 20:59 А как же. Вся " конструкция " на вере и его помощи и держится. Old_Crow 18.03.2009 23:54 Вся речь о том, что алкоголики " исцеляются " с помощью... диавола, а не Бога... Вот и вся математика... --- Алкоголь - вот мой дьявол, или одно из его орудий (все сложнее, но не хочется в оффтоп лезть). А Бог мне помогает в создании, по Вашей терминологии, конструкции. М.Яблоков 19.03.2009 13:10 Разве Вы не читали: " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Мф.12,43-45). Вам нужен традиционный духовник и православный психиатр, а ещё лучше в одном лице, а не сектантскими программами увлекаться... zoe 19.03.2009 18:49 Вороночка, а кроме трезвости что пришло в Вашу жизнь за 10 лет с «Анонимными Алкоголиками»? Что ушло - понятно. А что пришло? Old_Crow 19.03.2009 23:50 Бог, к которому я могу обратиться. Внутренняя свобода, способность радоваться жизни, избавление от центропупизма, умение принимать ответственные решения, а не сваливать их на других, работоспособность, возможность максимально трезво оценивать свои возможности (насколько могу), научилась слушать и понимать других людей (соглашаться или нет - зависит от конкретных обстоятельств). Оказалось, что я могу любить своих близких и помогать им. Всего сходу не перечислить. Здоровье, само собой; расширение сферы интересов. Стараюсь с миром принимать испытания (не всегда получается), и постоять за себя, когда надо. Говорят, характер улучшился:). Новая интересная работа, о которой я и помыслить ранее не могла. И, конечно, любовь. А главное пришедшее сейчас спит в кроватке в соседней комнате:)) М.Яблоков 20.03.2009 06:59 Ваш " бог " , которому Вы молитесь, совсем не Бог... но очень хочет Им быть...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

На своем приходе во имя иконы «Неупиваемая чаша» он убедился, что недостаточно сказать страждущим прихожанам: «Молитесь – и все пройдет». Необходимо «привести человека к трезвости и поддерживать его». Поэтому о. Дионисий также ищет оптимальную модель помощи зависимым и их родственникам: он благословил работу группы самопомощи (анонимных алкоголиков – АА) при приходе, а сам организовал православные группы для зависимых и их родственников. Работа в последних ведется на основе чтения и осмысления Евангелия и конкретно – Заповедей блажества. Как свидетельствует священник, многие члены группы АА приходят на занятия его православных групп. «Мы работаем не вместо АА, а вместе с АА, т.е. сначала направляем человека, который хочет выздоровления, на группу самопомощи, а потом он приходит к нам, в группу «Лествица», -- рассказывал о. Дионисий, который активно использует в своей деятельности опыт центра «Метанойя» при московском Даниловом монастыре (руководитель – игумен Иона (Займовский) . О своем опыте работы по реабилитации зависимых, об используемых методиках, о находках и ошибках рассказали на круглом столе: о. Артемий Цех (храм Новомучеников и исповедников российских в Бутово), Наталья Пономарева (координатор сектора тюремного служения Синодального отдела) и другие. Сотрудник фонда «Старый свет» и реабилитационного центра в Ерино (Подольский район Московской обл.) Анна Юрпольская готова поделиться опытом пошаговой организации помощи зависимым людям на приходе: она представила информационные и методические материалы, разработанные и «выстраданные» центром в Ерино в течение долгих лет. Жители этого центра – молодые люди, бесплатно проходящие там реабилитационные программы в течение 2-2,5 лет, также принимали активное участие в круглом столе, делясь своим опытом выздоровления. На следующий день, 23 декабря, участникам круглого стола было предложено провести целый день в Ерино и увидеть все своими глазами. Кроме того, участники имели возможность посетить встречи нескольких групп самопомощи в Москве. Со всеми дополнительными информационными и методическими материалами, а также с итоговыми разработками круглого стола можно ознакомиться на сайте фонда «Старый свет» . Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Злоречивый — это именно тот, кто причиняет страдания человеку словами и наслаждается этим страданием, наслаждается чувством власти над жертвой. Выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир Собственно, выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир. Что такое выступление «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, как не троллинг? И если присмотреться к психологическим профилям фигуранток, то мы там увидим все то, что было изложено в упомянутом исследовании — нарциссизм, цинизм, садизм, социопатия. А балаклава на голове — это не концепт такой, якобы антишоубизнесный. Это попытка сохранить комфортную для тролля анонимность. А чего еще ждать от людей, в жизни которых не было простого человеческого тепла? Настоящего. Выросших в семьях советской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией, которая отличается искренней привязанностью к миру, стране, окружающим людям и собственному труду), понятия не имеющей, зачем они друг другу, погрязшей в любовницах и алиментах, верящей в собственную бессмысленность как единственное спасение от серьезного отношения к собственной жизни. Бегающей в Церковь только в знак протеста против советской власти и стремительно сбегающей в сайентологию и неоязычество, стоит только советской власти рухнуть. Разрывающейся между работами, семьями, партиями, религиями и убеждениями («мы-де не фанатики и равно уважаем разные убеждения и традиции»), а на самом деле занимаясь побегом от ответственности за собственные убеждения, предпочитая их просто не иметь за исключением самых безопасных и нетрудоемких. Если вы присмотритесь, то вот это кляклое безобразие, только помноженное на распущенность и безнаказанность, и есть то, что предлагает нам нынешний вариант прогресса в общемировом ключе. И как-то резко начинает хотеться чего-то другого. Рейтинг: 9.6 Голосов: 140 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 1 апреля 2015, 23:32 Думаю, самое страшное - это не сеть и не игры, а когда человек снимает с себя ответственность и полностью неадекватен. А также когда грехи маскируем под внешние приличия и считаем нормой. Молодые ничего не берут из пустоты. Они учатся у старых. Очень страшно, когда видишь старика, пережившего по три развода, который учит неокрепшего ребенка, что мужчин( женщин) можно менять. И не важно, законные ли это были браки. Иногда это бывает и узаконенный блуд.То же с алкоголиками. Если пьет по праздникам, то и не алкоголик вовсе.Многие из старшего поколения не знают интернета и сетей, но от этого не легче. Посади его за компьютер, научи писать в нем - и не отличишь от молодого тролля.Хорошо прикрываться таким людям приличиями и чужими словами, а посмотришь на него " обнаженного " и поймешь невольно - чего стоят его приличия и бравада.

http://pravoslavie.ru/69129.html

Не менее одиозна информация из того же АиФ за 28.05.2009г. «Треть российской молодёжи болеет венерическими заболеваниями». Из статьи ясно, что в результате выборочных анонимных обследований ВСЕГО 1920 молодых людей из ШЕСТИ российских городов - Москвы , С-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и были получены эти данные. Т.е. на один город в среднем (статистика ведь) приходится 320 человек! И на основе того, что каждый третий из этих 320 человек (т.е 106-107 человек) имеют ЗППП делается ГЛОБАЛЬНЫЙ вывод. И это в городах с ОГРОМНЫМ населением - такая мааалюсенькая, ничтожнейшая выборка!.. Ведь может быть, что там на халяву пообследоваться анонимно пришли (я не утверждаю, но вероятность есть , и большая) гастарбайтеры из бывших союзных республик (работают-то, в основном, молодые), молодые наркоманы (которые в это время нигде не учатся и не работают), алкоголики, жрицы любви и другие, подобные вышеперечисленным категориям, граждане - вот вам и 30%. Или те же 50%. А можно, кстати, таким образом - и до 100% дойти... Да и другие города шибко обижены - у которых такие обследования не проводились. Может, у них показатель другой? Никто не проверял? А вот, например, почти сегодняшняя статистика (конец 2017 года) по ВИЧ-инфиницированным - «Число ВИЧ-положительных, которые проживают на территории РФ приблизилось очень близко к миллиону, а если быть точным в 2017 году составило 950 тысяч человек.... Что составляет 63,3 случая на 100 000 человек...» ( Подробнее ) В процентном отношении - это 0,0633%. Это даже не 30%, и даже совсем не 3%. Согласны? Поехали дальше - что у нас насчёт сифилиса и других «радостей»? «За последние 10 лет (2005-2015гг.) общая заболеваемость инфекциями, передающимися половым путем (ИППП), снизилась на 64%: сифилисом на 68%, гонококковой инфекцией на 49%». Об этом сообщила президент российского общества дерматовенерологов и косметологов, директор ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Минздрава России, акад. РАН, проф. Анна Кубанова на XV Всероссийском съезде дерматовенерологов и косметологов... Если в конце 90-х - начале 2000-х годов заболеваемость сифилисом составляла 278 случаев на 100 тысяч населения, а общая заболеваемость ИППП переваливала за миллион, то в 2014 году показатели заболеваемости сифилисом составили уже 25,5 случаев на 100 тысяч населения, а гонореи - 23,9 случая. При этом заболеваемость всеми ИППП составила 203,4 случая на 100 тысяч населения, - сообщила Анна Кубанова». ( Подробнее ) То есть - по сифилису - 0,0255%, гонореи - 0,0239%.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/ko...

  001     002    003    004    005    006