В Москве ему пришлось долго скитаться, какое-то время Алексей жил в заброшенном доме, потом попал в клуб анонимных алкоголиков. Месяц ходил туда просто слушать, сам не мог ничего говорить. Но как-то раз одна из историй, рассказанных на встрече, тронула его, напомнила ему его судьбу. И он раскрылся, стал говорить, общаться с такими же, как он сам. Так появились первые друзья, с такой же мечтой, как у него: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Их с друзьями объединяла мечта: «Нужно стать другим, начать жить заново!» Кто-то из знакомых клуба привел его помогать с ремонтом в здании Центра гуманитарной помощи «Милосердия» – так завязалось знакомство с сотрудниками службы. – В «Ангаре спасения» мне во всем помогали, а потом один из друзей клуба анонимных алкоголиков открыл свою строительную фирму и предложил работу, – так появилась возможность уйти из «заброшки» (заброшенного дома. – Ред .). Я вернулся в родной город, чтобы попросить прощения у своих родных и близких. Так сложилось, что фирма, где я нашел работу, быстро закрылась. И тут на помощь снова пришли друзья из службы «Милосердие», – рассказал Алексей. Сейчас он полноправный сотрудник на окладе в «Ангаре спасения», живет в хостеле. Спорт всегда так или иначе присутствовал в его жизни, ведь у него даже есть диплом фитнес-тренера. – Конечно, когда я узнал о возможности бежать, то даже не сомневался. В прошлом году уже участвовал в марафоне с дистанцией 10 километров, а в этом году держу курс на 42. Правда, на сам марафон пока нет возможности зарегистрироваться, жду зарплату, – признается Алексей. Поддержать команду бездомных можно по ссылке . Вы также можете присоединиться к команде «благобегунов»! Для этого нужно создать профиль на сайте http://nabegu.miloserdie.ru/begi-s-nami/ и поделиться им на своей страничке в социальных сетях с просьбой поддержать сбор благотворительных средств. Если участник не имеет возможности бежать на Московском марафоне, он может выбрать любое удобное для себя место и время для забега.

http://pravoslavie.ru/141255.html

Я думаю, что это одно из самых мудрых высказываний, которое мне когда-либо довелось Чарльз Чемберлейн так описывает свой путь к тому, чтобы придти к «Анонимным Алкоголикам»: «Когда мы пришли сюда, нашей непосредственной проблемой была выпивка. Алкоголь. Он пригнал нас сюда. И меня он пригнал сюда после двадцати пяти лет беспробудного пьянства потому, что у меня больше не было сил продолжать этот бой с бутылкой. Итак, я пришёл сюда в расцвете своих сорока трёх лет, потерпев полный крах во всех аспектах жизни: как муж, отец, бизнесмен, человек и даже как пьяница. У меня всё кончилось, включая людей, места, вещи, деньги, виски и дом, и всё остальное. И не осталось ни одного места, куда я бы мог пойти, кроме как сюда. Однако в мой последний запой мне крупно повезло. Бутылка прибила меня! Она забила меня до смерти, забила меня в ничто, и только тогда я смог присмотреться к Анонимным Алкоголикам. До этого никто бы не смог уговорить меня прийти сюда. Покуда я мог выбирать, я бы не выбрал прийти в АА, и я не приходил до тех пор, пока не потерял всё, включая возможность Свое отношение к движению «Анонимных Алкоголиков» он формулирует так: «Я ведь понимал свою проблему за десять лет до того, как пришёл сюда, а это тридцать девять лет назад. Тридцать девять лет. И за эти тридцать девять лет миллионы мужчин и женщин погибли от такого же заболевания, как у меня, от алкоголизма, потому что они не нашли это место. Многие умирают и сейчас недалеко отсюда, умирают от алкоголизма. И они не знают, просто не знают. Мы можем спросить себя: «Как же вышло, что нам так повезло?», но на этот вопрос нет ответа. Повезло и всё. По одному дню я набрал более десяти тысяч шестисот дней самой прекрасной жизни, о которой можно только мечтать: от бормочущего заплетающимся языком идиота до полностью удовлетворяющего, осознанного жизненного союза с Живым Богом, который создал нас. Какая перемена! Настоящее чудо! Какая причина для того, чтобы применять эти принципы во всех наших Чарльз дает определение того, что он вкладывает в термин «алкоголик»: «Когда я говорю, что я алкоголик, это означает, что я не могу жить и пить, но и сам по себе я не в силах отказаться от выпивки.

http://bogoslov.ru/article/4478789

В США женщина, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию параллельно с их трезвенническими обществами " анонимных алкоголиков " подобных им центров " анонимных самоубийц " . Одна из женщин-директоров такого центра свидетельствует: “На основе многолетнего опыта выслушивания их (самоубийц) историй, мы знаем, что многие тысячи таких людей, которые внешне выглядят бодрыми и жестко управляют своими эмоциями, загоняли все свои невыраженные эмоции и переживания глубоко внутрь себя, где все это продолжало разрастаться, подобно давящей болезненной опухоли. Из всех эмоций, которые они испытывают во время кризиса, связанного с абортом, ни одна не сопровождается большей болью и страданием, чем та, которую они теперь осознают и которая для них в пять-десять раз сильнее, чем любое другое чувство. Эти женщины всегда говорят нам одно и то же: " О, Боже! Я дурной человек! Я смогла такое сделать! Я чувствую себя такой одинокой и такой покинутой! " Паника и горе охватывают женщину после аборта в связи с тем, что чувства, которые она пыталась затолкать в самый дальний уголок своего сознания, выплывают на поверхность, и, подобно призраку, мучают ее совесть, делая ее жизнь невыносимой. Эти чувства могут прорываться даже в старческом возрасте, когда на прозревшую женщину обрушивается холодная реальность: цепенеет душа, и хочется кричать от отчаяния и боли!” Женщины - всюду женщины. И данная картина женского горя и боли, нарисованная американской Ухтман, встречается не только в Америке. Встречается везде, где есть аборты! И русскому священнику она знакома до боли: почти в каждой женской исповеди - от совсем юных особ до глубоких старух - приходиться встречаться с этой незаживающей раной в душе исповедницы, видеть измученные душевной болью глаза, катящиеся из этих глаз горькие запоздалые слезы. И, глядя на все это, невольно содрогаешься, и появляется желание сказать: " Женщины, милые! Что же вы делаете-то? Опомнитесь! Очнитесь! Кого вы заставляете страдать? Прежде всего и больше всего - тех, кого надо бы больше всего любить и оберегать! Своих родных деток и самих себя! "

http://zavet.ru/deti/zaharabort.htm

Нам звонит немало людей, которых в лечебных центрах неправильно информировали относительно сущности предоставляемых услуг. Большинство людей, имевших в прошлом был неприятный опыт общения с " Анонимными алкоголиками " специально просит, чтобы их больше не направляли туда, и заявляют, что не пойдут лечиться, если они (АА) здесь всем заправляют... Персонал, работающий на приеме (всегда члены АА) беззастенчиво лжет, обещая, что никаких АА здесь не будет. Чуть позже пациенту объяснят, что " Анонимные алкоголики " не предоставляют своего названия никаким организациям, но единственная вещь, которая работает в случаях зависимости - это программа 12-ти шагов.... Бесконечное извращение истины, начинающееся с лживого " духовное, а не религиозное " , есть путь постоянного предательства собственной личности, кульминацией которого является полная утрата способности критически мыслить и капитуляция перед сектой. 15. Манипуляция с использованием чувства вины. " Интервенция " - это наглядный пример применения " Анонимными алкоголиками " сектантских эмоционально жестких мер, чтобы заполучить новобранцев, но и каждое собрание АА - пример манипуляции с чувством вины человека. От большинства беглецов из АА мы слышим рассказы об огромном чувстве вины, возникающем на встречах, особенно во время проработки шагов, включающих морализирование и призывы к совершенствованию. Есть одна тревожная закономерность:... люди, которые провели много тяжелых лет и даже десятилетий в круговращении рецидивов и воздержаний,.... не хотят как бы то ни было критиковать АА и даже признаться в том, что они были одурачены 12-ти шаговым учением. " Раз они кому-то помогают, не стоит их ругать. Есть разные пути к выздоровлению... " . Много лет назад мы описали эту патологическую защиту и включили ее в список признаков групповых расстройств в терапевтическом движении, ведь она не так уж и отличается от классической беспечной готовности сектантов принести себя в жертву. 16. (Ожидание скорого конца света). Сегодня в АА есть фракция, которая верит в то, что Билл У. был воплотившимся Христом, что настоящий Иисус был... автором 12-ти шагов, что Тайная Вечеря была первым собранием АА, что ветхозаветные пророки предсказали возвышение АА в наше время в качестве главной мировой религии, и что Эра Трезвости - это на самом деле то самое Царство Божие на земле, которое те предсказывали, а начало его придется на 2000 год. Книга " История Выздоровления от Марка " Уильяма Меллона подгоняет АА под христианство путем лингвистических ухищрений и перетолкования Библии, выдавая шокирующие утверждения о Христе и природе спасения. По утверждению Меллона, в Галилее существовало изрядное количество 12-ти шаговых групп, основанных еще Иисусом... Согласны, это гнусно и оскорбительно, но нет бизнеса, который мог бы соперничать в гнусности с сектантским бизнесом.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

Иногда возникает вопрос: почему анонимные алкоголики любят на собраниях зажигать свечку? Ведь нигде в традициях, в правилах проведения собраний ничего об этом не сказано. Возможно потому, что они бессознательно чувствуют, что в собрании АА есть что-то таинственное, почти священное; здесь, в комнате, где проходит группа, иногда в подвальном, невзрачном помещении, рождается новый человек. Как, каким образом происходит чудо выздоровления, когда несколько, в общем-то, безнадежных пьяниц собрались, попили чай и поговорили, остается загадкой, а то и становится камнем преткновения. Сегодняшняя притча о страшном суде (об овцах и козлищах), которая прозвучала в Церкви за святой службой, является ключиком к тайне выздоровления необозримого множества алкоголиков на собраниях АА. «.Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ) — говорит Христос каждому из нас и лично мне. Группа АА выстроена так, что я имею здесь полную возможность передавать опыт своего выздоровления, да и вообще мой жизненный и духовной опыт другим. И я имею прекрасную возможность обогатиться опытом других, старших товарищей по Содружеству. Если я думаю о новичках, о тех, кто в кризисе, в депрессии или после срыва, если я делаю 12-й Шаг на группе, то моя собственная трезвость становится прочнее, приходит душевный покой. Все, что я делаю людям, доброе или злое, я делаю Христу. И получаю обратно от Него. Так что суд надо мной происходит еще здесь, на земле, среди простых и повседневных дел, встреч и поступков. «Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Можно добавить: не могут быть честными с собой, Богом и другими людьми. Программа «12 Шагов» научила меня, что честность — это основа моей трезвости. Если я обманываю других даже по мелочам, значит, я в ту же меру обманываю Бога и себя. Если я делаю другим небольшое добро, благодарение, одолжение, я поступаю так по отношению к Богу и себе самому. Это такой своеобразный «духовный бартер», когда я в простоте даю и в той же простоте жду от Бога и других помощи и даров. И с благодарностью их принимаю, иногда радуясь, как ребенок. Сегодня я прошу Господа Христа помочь мне быть честным и милосердным по отношению к другим людям. 3 марта. Память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Далее из текста следует, что сексуальная революция является благом, освободившим человечество от гнета Церкви. После этого становится понятным, почему в расширенной программе к УМК детям 11–13 лет среди ссылок на рождественские колядки предлагается ссылка на видеозапись песни в исполнении группы «Пентатоникс». При обращении к интернет-источникам оказывается, что двое музыкантов из этой группы – открытые гомосексуалисты. Название группы в тексте программы диакон Илья не упоминает, просто дает ссылку: «…ИЛИ вообще вот такое: http://www.youtube.com/watch?v=WSUFzC6_fp8» (с. 19). Какие же образы предлагаются в УМК при обращении к теме традиционной семьи? В методичке при перечислении Таинств Церкви автор прибегает к следующей аналогии: «Сколько существует Таинств и в чем значение каждого из них? Что они «лечат»? Брак (лечение проходит успешнее, когда сопровождается групповой терапией ( типа групп анонимных алкоголиков или скорее групп по управлению гневом)» (с. 24). Косвенное сравнение Таинства Брака с группами «анонимных алкоголиков» формирует соответствующее отношение к семье и браку в детском сознании. Также вызывает вопросы определенная стилистика, которая присутствует в книге: В расширенной программе для 2-й возрастной группы на страницах 2 и 5 детям предлагается ссылка на видеоматериал «Занимательные уроки Роберта Саакянца (Студия «Берг Саунд»)»: «Сегодня мы поговорим о временах, когда на земле только появились первые люди (просмотр мультфильма “Древний человек”)». В данном мультфильме человек, в частности, представлен как обезьяна, сидящая на дереве, а потом ходящая по земле. Мультипликационный персонаж в кадре озвучивает, что не все ученые согласны с Дарвиным, но для ребенка будут убедительны не слова, а образы, возникающие на экране, именно они и запомнятся. Про Адама и Еву мы не услышим ничего. А вот как раскрываются образы мужчины и женщины. В фильме «Кто такая Богородица?» говорится: «Богоматери молились и будут молиться миллионы христиан – старые и молодые, богатые и бедные, счастливые и несчастные» (00:05:44–00:05:53).

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляется чувство облегчения. Но то, что чувствует женщина после аборта на самом глубоком психическом уровне, очень сильно отличается от ее ответов на вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне относится к аборту, как к " единственному выходу из создавшегося положения " и сознанием своим оправдывает его - все это может сосуществовать с полным отрицанием аборта на уровне ее подсознания. Как бы она не бодрилась и не говорила себе, что " это необходимо " и " иного выхода нет " - аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувства боли, стыда и невосполнимой утраты. Если поначалу и возникает чувство облегчения, то очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие сего: бессонница, кошмарные сны; могут возникать сексуальные расстройства, распадаются браки, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам; как финал всего - к петле. Женщина - источник жизни. Когда она беременеет - что бы там не говорили ей " умные люди " о " скоплении клеток " или " комочке " , какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала - душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся и ней жизнь - это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может. В США женщины, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию, параллельно с их трезвенническими Обществами " анонимных алкоголиков " , подобных им Центров " анонимных самоубийц " .

http://zavet.ru/abor-zaharov.htm

В Синодальном отделе обсудили организацию приходской помощи алкоголикам и наркоманам Москва, 2 марта 2011 г. 28 февраля в Синодальном отделе прошел семинар по организации приходских программ оказания помощи людям, зависимым от алкоголя и наркотиков. Семинар был призван помочь благочиниям Москвы в реализации соответствующего поручения Патриарха Кирилла. В центре внимания оказалось отношение участников семинара к программе «12 шагов». Ее обсуждение привело к неожиданностям, сообщает Диакония.Ру. Программа «12 шагов» - всемирно известная программа реабилитации зависимых людей, которая применяется в группах анонимных алкоголиков или анонимных наркоманов. Несмотря на то, что еще в 1990-е годы создание таких групп при храмах получило благословление священноначалия, некоторые православные до сих пор относятся к этой программе отрицательно, основываясь на том, что она имеет внеконфессиональный характер. Известными критиками «12 шагов» были духовник общины трезвости при храме в Ромашково протоиерей Алексий Бабурин и нынешний настоятель храма, врач высшей категории протоиерей Валентин Жохов.   Однако в ходе семинара выяснилось, что отец Валентин изменил свое отношение. После семинара протоиерей Валентин Жохов объяснил сайту diaconia.ru, почему теперь он не выступает против обществ анонимных алкоголиков: «Чтобы понять, как выразить нашу работу по организации семейных клубов трезвости на научном языке, я обратился к социальной психологии. Оказалось, что это малые социальные группы, адаптирующиеся к трезвому образу жизни. Поэтому все формы групповой работы с людьми, зависимыми от алкоголя и наркотиков, имеют что-то общее. У анонимных алкоголиков тоже небольшие группы. Разница есть – у нас диалогический подход, там, наверное, в большей степени выражен монолог. Так разные формы помощи возможны. Мне казалось и продолжает казаться, что в группах анонимных алкоголиков не хватает духовного компонента. Но все имеет свои изъяны», - заключил отец Валентин. Одним из первых предоставил помещение для групп анонимных алкоголиков Свято-Данилов монастырь. Насельник монастыря игумен Иона (Займовский) занимается помощью зависимым людям 11 лет и считает программу «12 шагов» наиболее эффективной. Сегодня на территории монастыря в разное время собираются две группы анонимных алкоголиков. Некоторые из них стали прихожанами Свято-Данилова монастыря, окормляются у отца Ионы, кто-то ходит в другие храмы. Они готовы делиться своим опытом с православной общественностью, участвовать в круглых столах, приглашают священнослужителей и мирян на открытые собрания. Также уже 5 лет при монастыре работает православная программа помощи зависимым «Метанойя».

http://pravoslavie.ru/45065.html

Игумен отметил, что группы «анонимных алкоголиков» функционируют при многих храмах Москвы. Всего в столице около 90 таких групп самопомощи, и примерно треть из них работает при церквях. «Движение «анонимных алкоголиков» все пронизано христианскими идеями, поэтому очень многие группы самопомощи находятся при храмах. У нас работает группа как для алкоголиков, так и для их близких, а также группа «Взрослые дети алкоголиков». В нашей Православной Церкви есть обязательные курсы переподготовки московского духовенства, они существуют уже четыре года, и лекции в том числе читают врачи-наркологи. Сейчас уже практически все московские священнослужители обладают необходимыми знаниями для того, чтобы помочь зависимым людям», - добавил он. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу» открылась в Доме русского зарубежья Будни и праздники в церковной жизни русской эмиграции Всероссийская научная конференция «Наследие С. С. Аверинцева и современное гуманитарное знание» состоялась в Москве Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Итальянская икона у Святого озера в Косине Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010