В документе Общественной палаты РФ отмечается, что в социальной деятельности «усилия религиозных организаций все еще недостаточны» 26 марта 2007 г. 18:41 За последнее десятилетие численность религиозных организаций России увеличилась почти на десять тысяч, говорится в докладе Общественной палаты о состоянии гражданского общества в РФ в 2006 году. Так, если в 1996 году их насчитывалось около 13 тыс., то в 2006 году — более 22,5 тыс., отмечают авторы 133-страничного документа, который был передан в понедельник в «Интерфакс». «Религиозные организации ведут большую социальную работу. При православных храмах, мусульманских мечетях, еврейских синагогах и других религиозных центрах открыты и постоянно действуют благотворительные столовые — только в одной Москве таких столовых более двух десятков», — отмечают докладчики. По их словам, в последние годы организации традиционных религий находят новые формы деятельности: для верующих проводятся встречи по интересам, анонимно оказывается помощь людям, страдающим алкоголизмом, больным СПИДом, наркоманией, добровольцы работают в государственных и муниципальных больницах. Оказывается помощь мигрантам, переселенцам и беженцам. Члены религиозных общин работают в тюрьмах и колониях, детских приютах, собирают вещи для нуждающихся, отмечается в докладе. Однако в Общественной палате пришли к выводу, что «усилия в этих направлениях все еще недостаточны». Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/220327.htm...

Представители ОЦБСС встретились со специалистами Центрального района апреля 2016 Перед психологами, соцработниками и педагогами - выступили руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Максим Плетнев и старший психолог центра Олег Богачев. Они поделились успешным опытом оказания всесторонней помощи людям, столкнувшимся в своей жизни с проблемами зависимости, а также людям, живущим с ВИЧ.  Отец Максим осветил работу приходов, обществ и братств трезвости, групп поддержки, которые оказывают помощь зависимым и их близким.  Олег Богачев рассказал о работе епархиального реабилитационного центра, действующего по программе " Городской буксиръ " . Реабилитационный центр располагается в здании епархиального управления (Митрополичий корпус Александро-Невской лавры). Реабилитация осуществляется в формате дневного стационара. Занятия проходят семь дней в неделю. Помощь оказывается анонимно и бесплатно. Одновременно могут проходить реабилитацию двенадцать человек. Докладчики ответили на вопросы участников семинара. ИА " Вода живая " , 13.04.16 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 11.09.2018 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Алкоголики, за редким исключением, не признают себя таковыми. Это и является самым большим препятствием на пути к избавлению от порока. Поэтому их стараются сначала привлечь в клуб анонимных алкоголиков, что является уже первым шагом признания факта, пусть даже анонимно. i А затем их обычно садят в кружок и заставляют в ограниченной аудитории друг перед другом произносить фразы типа “я являюсь алкоголиком…” Это является окончательным признанием, дающим толчок процессу избавления. Ситуация с зависимостью от смартфонов начинает напоминать нечто подобное. Нет, клубов анонимных “смартфоноголиков” пока нет, но многие зависимые точно так же не считают себя таковыми. Поэтому и здесь первый шаг к излечению — признание себя зависимым. В этой связи предлагаем вам тайно пройти тест и определиться. Если большинство из нижеперечисленного происходит с вами, то вы определенно зависимы от смартфона. А если всё применимо к вам, то вы пропащий “смартфоноголик”. Итак, вот вам 21 признак ii — проверяйтесь: Источники:  Перевод с английского Евгения Сеничкина Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/21-priznak-zav...

Состоялось заседание братского совета обществ трезвости мая 2022 Присутствовало 12 человек: священнослужители, представители четырех братств и обществ трезвости, члены сообщества " Анонимные алкоголики " , прихожане храмов. Руководитель координационного центра протоиерей Максим Плетнев выступил с докладом " Табакокурение как страсть и зависимость " . Доклад вызвал отклик: многие из присутствовавших прошли тяжелый путь борьбы с этой страстью. Обсуждалось проведение 29 мая праздника иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Решено возобновить заседания в очном формате для укрепления сотрудничества, привлечения новых членов и объединения неравнодушных людей для участия в движении трезвости. Братский совет - объединение неравнодушных к теме трезвости священнослужителей и мирян, братств и обществ трезвости Санкт-Петербургской митрополии, сообществ АА и АН (анонимных алкоголиков и наркоманов). Цель совета - согласование усилий по пропаганде здорового образа жизни и традиционных ценностей путем организации общественных мероприятий - крестных ходов, концертов, фестиваля " Трезвая волна " . Заседания проходят каждый третий четверг месяца, приглашаются все желающие. Телефон 8-911-170-54-04. ИА " Вода живая " , 19.05.22 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 29 мая 2022 27 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 12 сентября 2020 30 сентября 2019 27 июня 2019 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

«Тише едешь — дальше будешь», — гласит поговорка. Анонимные Алкоголики добавляют к этому: «Но всё же надо ехать!» На одной из московских групп АА есть два списка. В одном записывают свои контактные телефоны те, кто ищет себе наставника в Программе, в другом — те члены Содружества, кто готов делиться своим опытом выздоровления с новичками. Такая форма работы появилась с первых дней АА, когда трезвые алкоголики пошли в больницы, где они поручались за лежащих там алкоголиков, что давало им право вести с ними беседы о трезвости. Наставник, поручитель, спонсор не всегда гладит по головке, есть так называемые жесткие наставники, бывают конфликтные ситуации, непонимание, когда или поручитель превышает свои права, или поручаемый проявляет своеволие и непослушание. Что делать, ведь одному алкоголику тянуть другого алкоголика в страну трезвости нелегко. Однако опыт безусловного принятия я впервые в жизни получил именно в общении со своим программным поручителем. В сегодняшнем Евангелии читаем: Христос спросил учеников: «о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня, а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37-37 ). Мы, выздоравливающие алкоголики, обычно имеем большую «сеть поддержки» — друзей и приятелей по АА, священников, церковных друзей, психологов, врачей, которым можно позвонить в случае нужды. Поддержка очень проста: надо просто выслушать человека, рассказать о своем опыте или, может быть, поделиться чувствами. В АА мы учимся принимать друг друга как детей, которые могут не понимать простых, на наш взгляд, вещей, или вдруг заплакать среди ночи. Мы отчасти становимся друг для друга заботливыми родителями, оказывая посильную поддержку и являя безусловное принятие. Это не значит, что мы приветствуем вседозволенность или отсутствие границ. Какой же нормальный родитель станет это приветствовать? Но иногда звонок и в самом деле может раздаться в два ночи, а человеку на том конце провода кажется, что он умирает без рюмки. «Алкоголик … должен решительно отказаться от многих своих жизненных убеждений» («Анонимные Алкоголики», с. 41), а это всегда нелегко. Это тоже уподобление детям: смотри-ка, простая вещь, но, оказывается, и этого я не умею! Приходится учиться многому заново: слушать, смотреть, чувствовать, говорить о своих чувствах, говорить «нет», выражать сочувствие другим, можно перечислять до бесконечности. Сегодня память святой мученицу Татианы, которая жила в III в. В России ее почитают как покровительницу студенчества и всех учащихся. Господи, молитвами святой Татианы, помоги мне стать прилежным учеником. 26 января

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» ( 1 Фес.5:9-11 ). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» ( 1 Фес.5:13 ). Иногда я спрашиваю себя: в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия. Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви. Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия. 10 ноября. Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского ( Лк.8:16-21 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. .Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк.11:1-4, 9-10 ). С молитвы Господней начиналось содружество АА, «Отче наш» читается на большинстве собраний АА в Америке. У нас, в России, на некоторых группах тоже звучит молитва Господня. Сегодня меня особенно взволновали и задели слова о «хлебе насущном». Если понимать их не только буквально, то «хлеб» — это моя духовная пища. Каждый день приносит мне множество испытаний, нередко я сталкиваюсь с проявлением своей болезни — алкоголизма: гнев и раздражение, страх и похоть, уныние и лень. А где же во всем этом «хлеб насущный», который я прошу у Бога каждый день? Может, это редкие мгновения тишины и спокойствия, состояние уверенности? Работа по 11-му Шагу помогла понять важную вещь, мои недостатки — это «хлеб насущный», который мне приходится, иногда со слезами, есть изо дня в день. За каждым падением, срывом я учусь видеть свою беспомощность, свою потребность в Боге, Его мудрости и постоянном присутствии. «Без Бога я ничего не могу, без меня Бог не станет этого делать», — говорится в одной из книг АА. Парадоксально, но именно потребность в Боге была духовной причиной моего алкоголизма! В главе, посвященной 11-му Шагу, я читаю: «Мы должны просить вдохновения у Бога, чтобы у нас появились интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы ни с кем и ни с чем не боремся («Анонимные алкоголики», с. 84). Мне не надо «бороться» с собой, со своим алкоголизмом, дурным характером, эту борьбу я уже проиграл и проиграю снова. Мне надо со всей серьезностью и смирением пригласить Бога войти в мою жизнь, в такую, какая она есть.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое,.. хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:31 ). Начало трезвости тоже напоминает маленькое зернышко, которое, кажется, занесло случайным порывом ветра и может снова унести вдаль. Мы приходим на собрание, никому не веря, и, в первую очередь, себе, ни на что не надеясь. Вера в любящего Бога, в то, что другие алкоголики смогут нам помочь, поместилась бы и в половину горчичного зерна. Однако, даже этого мизера хватает. Я, например, пришел впервые на группу, опираясь на палочку, скорченный, в грязных тренировочных штанах, в тапках и без носков. Не было работы, почти уже не было семьи. Лучшая мебель из квартиры, которую я чудом не успел пропить, была вынесена. Я мог выпить не больше тридцати грамм водки, но я пил ее каждый день, смешивая с двумя бутылками пива. А мне еще не было сорока. И при всем том я не считал себя алкоголиком! Но вот прошли месяцы, а за ними годы трезвости в АА. Отступила болезнь, а вместе с ней безумие. Мое крохотное семечко принесло плод. Вернулось здоровье, восстановились семейные отношения, я получил второе высшее образование, нашел достойную работу. Я стал верующим человеком, начал участвовать в делах прихода. Мое зернышко и впрямь стало деревцем, хрупким, тоненьким, но вполне жизнеспособным. С собой я ношу визитки с контактным телефоном и, когда на улице какой-нибудь отчаявшийся пьяница просит на бутылку, я вместо денег протягиваю ему визитку: «Братишка! Было время, когда я тоже просил у прохожих на бутылку. Но теперь я трезвый достаточное количество лет. Трезвый и счастливый. И мне это дали Анонимные Алкоголики». У меня есть несколько поручаемых, с которыми я делюсь опытом выздоровления. А еще раз в месяц я хожу в наркологическую больницу, делаю 12й шаг. Может быть, мое деревце пока не выше садового кустарника, но парочка птиц уже попробовала переночевать в его кроне. А ведь было такое крохотное зернышко, что и не разглядеть. 24 июля. Память святой равноапостольной княгини Ольги

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1 Фес.5:5-8 ). Для меня трезвая жизнь — это свет, это радостная встреча с самим собой (хотя по началу она и кажется ужасной), встреча с другими людьми, с жизнью и, в конце концов, с любящим и творческим, заботливым Отцом Небесным. Я прихожу на группу АА и во время минуты молчания, которая предваряет собрание, вспоминаю, из какой тьмы я пришел в этот чудесный свет новой жизни. Я вспоминаю моих друзей, которые умерли от алкоголизма, часто так и «не придя в сознание», тех, кто все еще пьет, вспоминаю о себе… Как ни странно, эти, казалось бы, грустные минуты молчания погружают мое сознание в глубину сердца, настраивают на духовный лад и рождают в душе вдохновение жить по-новому, жить как «сын света». Вот что обещает мне ежедневный труд по 11-му Шагу: «То, что раньше было наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше понимание поднимется на уровень вдохновения» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Сегодня вспоминается в Церкви святой великомученик Димитрий Солунский. Будучи проконсулом Фессалоникийской области, он, не побоявшись гнева императора Максимиана, открыто исповедал христианство. За это его заключили в темницу, а потом по приказу императора пронзили копьями. Вдохновение от Духа Святого содействовало Димитрию в его мученическом подвиге. С VII века при раке с мощами великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира. Господи, молитвами святого Твоего угодника Димитрия, даруй мне вдохновение прожить сегодняшний день в свете молитвы и медитации. 9 ноября. Литургическое чтение: 1 Фес.5:9-13

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26-28 ). Сегодня Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой был заключен новый завет. Что это такое? Богословы бьются столетиями над тем, чтобы понять тайну Евхаристии, тайну Тела и Крови Христовых. А Церковь бережно хранит Его заповедь: «Сие творите в мое воспоминание», — и ежедневно по всему миру совершает Евхаристию. Я не богослов, но я точно понимаю одно: Господь отдает нам Себя целиком, Он предлагает нам Себя в пищу, он хочет соединиться с нами телесно, войти в нашу кровь и плоть, изменить нас изнутри. Какой-то философ (кажется, Карл Маркс) сказал: «Человек есть то, что он ест». «и пьет», добавили бы Анонимные Алкоголики. Если я постоянно соединяюсь с алкоголем, то я усваиваю его качества, я пропитываю им мое тело, сознание и душу. Я алкоголизирую себя. Это имеет известно какие последствия. А если, например, я ем много мяса, я становлюсь «мясной душой» — чаще обычного испытываю агрессию, сексуальное влечение, эмоциональное перевозбуждение. Когда я вкушаю Святые Тело и Кровь Христа, я постепенно, раз за разом допускаю в себя Самого Бога, усваивая его образ и мысли, я мало-помалу уподобляюсь Ему. Но это не происходит магическим образом, само собой. Богообщение возможно только тогда, когда моя воля, мой ум и сердце направлены к Богу, иначе даже на Евхаристии хлеб может остаться хлебом, а вино — вином. В АА мы учимся относиться серьезно к тому, что и как мы вкушаем, с чем и с кем мы соединяемся. Мы отказываемся от алкоголя, мы освобождаем от него свое тело, сознание и душу. Что же, какая пища предлагается взамен? Я думаю, в этом месте проходит некоторая невидимая граница Содружества АА, и дальнейший путь, во всяком случае, мой, ведет в Церковь, приглашающую на Трапезу Господню. Если бы не было АА, я бы, наверное, уже спился и умер, если бы не Церковь, я бы рисковал попасть в пространство абстрактной духовности, построенной на безжизненных общих и произвольных понятиях, которые не могут ни согреть, ни напитать. АА придерживается принципа невмешательства в религиозный опыт человека, но это не означает, что такой опыт не нужен, что для полноценной духовной жизни достаточно только одного АА. Для меня АА — это как бы земные хлеб и вино (в духовном смысле), которые я добываю своим трудом: хожу на группы, изучаю литературу, общаюсь с наставником; а Церковь — это Хлеб и Вино небесные, которые дарует мне по Своей великой милости и

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010