Закрыть itemscope itemtype="" > Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви Итоговое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания Круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви " 31.01.2008 943 Время на чтение 19 минут Московское общество православных врачей Научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Национальный научный центр наркологии Исх. N 388/04 от 15.01.2008 года Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество! 15 декабря 2007 года с 10:30 до 18:00 в конференц-зале Национального научного центра наркологии прошло заседание Круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви " . Организаторами данного мероприятия выступили Московское общество православных врачей (председатель - д.м.н., проф. А.В.Недоступ), научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель Центра - д.м.н., иеромонах Анатолий (Берестов)), Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (президент Академии - В.Г.Шевченко), Национальный научный центр наркологии (директор - Н.Н.Иванец). В его работе приняли участие врачи психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации, священнослужители Русской Православной Церкви и помогающие им светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением, посетители московских групп взаимопомощи " Анонимные Алкоголики (АА) " , " Анонимные Наркоманы (АН) " , " Анонимные Игроки " , а также представители средств массовой информации и сотрудники федеральных служб и ведомств, осуществляющие контроль за деятельностью религиозных и общественных организаций, работающих в сфере профилактики алкоголизации и наркотизации населения, реабилитации и ресоциализации алкоголь- и наркозависимых лиц.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пакет без «пальчиков» Нарколога, боровшегося с незаконными реабилитационными центрами, самого заперли в исправительной колонии 18.03.2020 723 Время на чтение 6 минут Психиатр Николай Каклюгин был доступен для своих подопечных и днем и ночью. Фото: Анна Тимина Ростовский областной суд рассмотрит апелляционную жалобу врача-нарколога Николая Каклюгина на решение районного суда. В ноябре в Пролетарском суде Ростова-на-Дону был вынесен приговор Каклюгину, ровно год находившемуся в следственном изоляторе. Борца с наркотиками обвиняли по 228-й статье Уголовного кодекса, по самой строгой ее части, четвертой - сбыт наркотических средств в крупном размере, предусматривающей до 20 лет лишения свободы. Суд переквалифицировал обвинение на часть вторую (хранение наркотиков) и лишил Каклюгина свободы на четыре года. Но что же произошло 18 октября в парке по улице Каяни, по-прежнему непонятно. Разоблачение сети Николай Каклюгин - психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации " Матери против наркотиков " , был задержан по анонимному звонку в Ростове-на-Дону с пакетом запрещенных средств. За три недели до задержания в Сети появился фильм Каклюгина " Национальный антинаркотический союз (НАС) - сектантская империя " , который обличает сеть псевдореабилитационных центров для наркозависимых. Сам Николай не раз рассказывал о методах, которые используют " сектанты " для освобождения наркозависимых: " В таких центрах считается нормальным сковывать человека наручниками, заставлять его бесплатно работать, избивать. Применяются психотехники и НЛП... " Притом что " лечение " в подобных центрах на Кубани и Дону обходится родственникам зависимых до 50 тысяч рублей в месяц. Отец подсудимого, Владимир Каклюгин, хорошо знал, что сын занимался разоблачением псевдолекарей. " Он всегда ершистым был, спорил и доказывал, что спасает страну. Говорил, что в России работает до полутора тысяч частных реабилитационных центров, в которых пытаются избавить от зависимости более 16 тысяч наркоманов и алкоголиков. При этом официально зарегистрированы всего 200, - говорит Каклюгин-старший.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/18/paket_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов " Часть IV 18.10.2007 1434 Время на чтение 22 минут Часть I Часть II Часть III Мнение православных священнослужителей и мирян о программе «12 шагов» А теперь давайте посмотрим, как оценивают эти «шаги» другие православные авторы. Вот мнение врача психиатра-психотерапевта В.Н.Осипчука «Программа «12 шагов» нацелена на значительные, радикальные изменения личности зависимого человека. Предполагается, что эти изменения будут происходить на всех уровнях, как на поведенческом, внешнем и поверхностном, так и на психологическом, более глубоком и внутреннем, включающем в себя мировоззренческие установки, систему ценностей и приоритетов, отношение к самому себе и другим людям и т.д.». «... с приходом в программу появляется разделительная линия - зависимые делятся на «программных» и «не программных», при этом трудности в отношениях с «не программными» остаются на прежних уровнях. Душевный комфорт, чувство взаимопонимания чаще всего ощущаются только при общении с участниками программы». Мы подтверждаем этот вывод: мы часто наблюдали тяжесть в общении с «программными», иногда доходившее до неприязни с их стороны. У «программных» происходит отождествление себя с 12-тишаговой группой и, шире - с «анонимным» движением в целом. Некая замкнутая на себя группа... В дальнейшем возникает представление о собственной исключительности, некоей избранности, вплоть до чувства превосходства как над «не программными», так и вообще над всеми окружающими людьми. Ко мне в кабинет однажды зашёл человек. На вопрос: «Вы кто?», он гордо ответил:- «Я - алкоголик». Я сказал ему на это: «Вот и хорошо, что Вы пришли к нам: как раз по адресу, мы занимаемся реабилитацией алкогользависимых». «Да нет, Вы не поняли. Я - алкоголик!». «Да, да, я хорошо Вас понимаю: вы - алкоголик и пришли получить у нас помощь». «Да нет же, это я пришёл Вам помогать. Я консультант группы «Анонимные Алкоголики» (АА) и хотел бы научить Вас работать!».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому выгодна концепция «зависимость-как-болезнь»? Вопросы к методологии программы по работе с зависимыми лицами «12 шагов»  18.10.2023 792 Время на чтение 71 минут Источник: Попечение В данном информационно-аналитическом обзоре рассматривается вопрос: действительно ли зависимость является болезнью в том смысле, в каком ее понимают часть медиков и представители движения «АА»/«АН» («Анонимные алкоголики»/«Анонимные наркоманы»)? Несмотря на то, что фасадная часть идеи преодоления зависимого поведения строится по канонам четырехчастной модели (к которой тоже есть вопросы, но не о ней сейчас речь) – то есть зависимость рассматривается как био-психо-социо-духовное заболевание – происходит жесткое закрепление на биологическом статусе зависимости как заболевания. Со времени образования движения «АА»/«АН» наука шагнула далеко вперед. Общеизвестным считается положение о пластичности мозга. То есть если у человека вследствие определенных привычек и возникли сбои в работе системы нейромедиаторного обмена, то гомеостазис со временем восстанавливается (АА считают, что эти нарушения – фатальны и – на всю жизнь). «Часть 1.1.2 – дополнительная» в беседы не входит. В дополнение не включается все, что может быть включено, так как некоторые мысли уже прописаны в части 5 статьи « Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического “бума” и распада общества ». Речь идет о главах «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является генетическая обусловленность и физиология?», «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является дисфункциональность семьи?», «Справедливо ли полагать, что главной причиной наркомании является неблагополучие социума?». В этих главах, помимо прочего, рассматривается мысль, что гены кодируют предрасположенность, но не саму зависимость, нет прямой связи между предрасположенностью и конкретным веществом. К тому же, зависимые ощущают потерю смысла жизни. Если стоять на позиции концепции зависимости-как-болезни, то ее сторонники должны как-то объяснить связь между своей концепцией и потерей смысла жизни, характерной для любых форм разрушающего личность, государство и общество зависимого поведения.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/18/komu_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Программа " 12 шагов " как религиозное явление 26.12.2008 2048 Время на чтение 18 минут " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " (АА, АН), программа " Двенадцать шагов " , - ныне это один из самых популярных методов преодоления зависимостей. Что же это за явление? Каковы его истоки? Как он соотносится с христианством? В этой статье я, прежде всего, предлагаю выяснить, принадлежит ли данное явление к религиозным движениям. Если вывод будет положительным, то попробуем данное движение классифицировать. В заключении определимся, как относиться к этому явлению верующему человеку. Сегодня в церковном сознании по отношению к движению АА, АН существует две практически противоположных точки зрения. Вот, что по этому вопросу говорит протоиерей Алексий Бабурин: " Деятельность АА и АН только с виду носит безобидный характер... Настораживает их категорическое нежелание упоминать имя Господа нашего Иисуса Христа в своей программе " 12 шагов " , хотя на каждом шаге они говорят о Боге... " Священник Валентин Жохов более категоричен: " Движение АА и АН внешне выглядит вполне благопристойно, но для христиан является абсолютно неприемлемым " Вот противоположное мнение (психолог Е. Проценко): " наиболее эффективно работающие терапевтические общины... методологически основаны на программе 12 шагов, являющейся хорошо проработанным и испытанным временем вариантом применения христианских принципов в каждодневной жизни человека " . И далее: " В основе программы 12 шагов лежит покаяние " ; " эти подходы... - не что иное, как упорядочение и своеобразная конкретизация (применительно к решению частных вопросов) основ христианской общинной жизни, реальная практика восстановления истинной соборности " Он же (Е. Проценко), пытаясь представить АА и АН как новый вид православной соборности, опирается на поддержку священника Евгения Ш-на: " Мы приняли 12 шагов, потому что они не противоречат Православию, только интерпретацию дали более православную, более глубокую... В основе этой программы духовный аскетический опыт Православия. Первый шаг - смирение своей гордыни, следующие шаги ведут к покаянию "

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

Документы Заявление московского филиала Общества «Миссионеры милосердия» (Сестры матери Терезы) по поводу сноса здания приюта для бездомных в Москве 19.09.2011 18:56 13-18 сентября 2011 года в Москве по решению Арбитражного суда г. Москвы было снесено здание, принадлежащее филиалу Общества «Миссионеры Милосердия» (Сестры Матери Терезы) по адресу 3-я Парковая ул., д. 44А. На сегодняшний день сохраняется опасность того, что будет демонтирована крыша второго здания, принадлежащего Обществу, по адресу 3-я Парковая ул., д. 44. Это событие вызвало большой общественный резонанс, в связи с чем Общество считает необходимым сделать заявление.  Основанием для судебного решения стало то, что здание и мансардный этаж, разрешение на строительство которых было получено от властей г. Москвы, не были введены в эксплуатацию в должные сроки. Поводом для этого стала ошибка Общества, связанная с недостаточным знанием российского законодательства и регулярной сменой руководства Общества, предусмотренного его внутренним уставом. Когда об этой ошибке стало известно, в 2007 г. Община обратилась к Мэру Москвы Ю.М. Лужкову с просьбой оказать содействие в устранении допущенных нарушений и приведении документации по построенному дому в соответствие с законодательством. Однако в виду того, что сроки по полученному разрешению на строительство дома и реконструкцию мансарды истекли, сдать их в эксплуатацию оказалось невозможно. Указанное здание в течение более чем 15 лет использовалось в качестве приюта для бездомных и для ухода за ними. За это время тысячи людей получали здесь горячее питание, одежду, возможность для удовлетворения элементарных гигиенических потребностей. Сестры Матери Терезы оказывали этим людям помощь в социальной адаптации и восстановлении утраченных документов. За эту деятельность Общество не раз получало благодарность со стороны государственных учреждений здравоохранения. Эта деятельность осуществлялась в сотрудничестве с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Здание также использовалось для встреч групп Анонимных Алкоголиков и Наркоманов и их родственников (группы Ал-Анон); подобные группы являются эффективным способом противодействия распространению алкоголизма и наркомании.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Александро-Невской Лавре состоялось очередное заседание Братского Совета 07:45 02.04.2024 47 Фото: t.me/maximpletnev/5247 28 марта состоялось очередное заседание Братского Совета Санкт-Петербургской епархии, пишет в тлг-канале руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев. Председатель собрания протоиерей Максим Плетнев и присутствующие представители православных братств и обществ трезвости, анонимных сообществ, общественной организации «Восхождение» и реабилитации «Фавор» обсудили следующие вопросы: - Утвердили дату проведения и договорились о сотрудничестве в организации мероприятий, посвященных празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» 18 мая 2024 года. - Назначили предварительную дату проведения следующего Братского Совета – 18 апреля. «Приглашаем всех заинтересованных в деле всеобщей трезвости присоединиться к нашей следующей встрече, о точной дате которой будет объявлено дополнительно», - пишет о. Максим. Братский Совет – это объединение всех неравнодушных к теме трезвости представителей: священства, братств и обществ трезвости Санкт-Петербургской Митрополии, сообществ анонимных алкоголиков (АА), заинтересованных мирян. Цель Совета – согласование совместных усилий по пропаганде здорового образа жизни и традиционных ценностей путем организации различных общественных мероприятий (крестные ходы, благотворительные концерты, фестиваль «Трезвая Волна» и т.д.). Совет собирается каждый третий четверг месяца в Александро-Невской Лавре в Координационном Центре по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии РПЦ. Форма проведения таких совещаний – постоянно действующий семинар, на котором один из представителей трезвенников готовит презентацию на заранее согласованную тему. После доклада проходит обсуждение.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/02/...

О фестивале трезвости рассказали в Доме журналиста сентября 2019 Пресс-конференция, посвященная I Санкт-Петербургскому фестивалю " Трезвая волна " , состоялась 18 сентября в Доме журналиста. Организаторы - общественная организация " Здоровое поколение " , содружество анонимных алкоголиков России, общественное движение " Трезвая жизнь " , благотворительная организация " Фавор " при поддержке антинаркотической комиссии города, координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму ОЦБСС . Фестиваль проходит в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября. Он приурочен к Всероссийскому дню трезвости , который празднуется 11 сентября. По словам председателя координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерея Максима Плетнева , цель акции - не только привлечение внимания общества к проблеме алкогольной зависимости, но и демонстрация примера проведения праздников и организации досуга без алкоголя. " Более двадцати лет в Санкт-Петербурге Церковь ведет работу с зависимыми людьми. Основная цель Церкви - это единение человека с Богом. На этом пути есть трудности. Основная трудность - страсти, которые владеют человеком и губят его, делают рабом греха. Против этого рабства Церковь и выступает. Важно понимать, что вино, употребляемое в Таинствах Церкви, и пьянство - это кардинально разные вещи. В Церкви нет жесткой заповеди " не пить " . Употребление вина допустимо, но Господь говорит, что пьяницы не наследуют Царства Божия. Отношение к страстям выражено в словах апостола Павла: " Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною " (1Кор. 6:12). Когда мы говорим о злоупотреблении - это страшное явление, страсть, а Церковь борется со страстями. За алкоголизмом, наркоманией стоят бесовские силы, и Церковь помогает зависимым вырваться из ада, в котором они живут " , - сказал отец Максим. Он рассказал также о программе помощи зависимым " Фавор " , которая действует в епархиальном координационном центре по противодействию наркомании и алкоголизму, о реабилитационных центрах для зависимых " Саперное " , " Торфяное " и " Красноармейское " , которые работают в Выборгской епархии . Есть целый ряд православных трезвеннических общин, движение " Трезвая жизнь " , содружество анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов: " Все церковные проекты благотворительные, мы принципиально не берем денег за реабилитацию. Одна из главных наших проблем - это отсутствие информации, люди не знают, что им могут помочь. Наш фестиваль - это в том числе попытка прорвать информационную блокаду " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

«Разбила чужую машину и продала ее на запчасти». Анонимные алкоголики — о пьяных ДТП, стыде и искуплении вины Они не помнят многое из того, что делали пьяными 18 июня, 2020 Они не помнят многое из того, что делали пьяными «Когда моя 12-летняя дочь впервые пришла домой пьяная, я все осознала», — говорит Алина. Она приняла болезнь после 20 лет алкогольной зависимости. Илья не пьет 6 лет и 7 месяцев, но понимает, что останется алкоголиком на всю жизнь. Имена этих людей изменены, так как они члены клуба анонимных алкоголиков. О стыде, искуплении вины и том, что на самом деле помогает вернуться к нормальной жизни, они рассказали «Правмиру». Я очнулась, когда случилась авария Алина, 49 лет: — У нас была абсолютно нормальная советская семья: папа ходил в море, мама работала старшей сестрой в больнице. Алкоголь на столе появлялся только по праздникам и для взрослых. В конце вечера убирали посуду, доедали сладкое и ложились спать, никаких загулов не было.  Но при этом я не могла говорить с близкими о своих проблемах, о том, что не складывались отношения со сверстниками: папа был в море, мама была достаточно категорична и требовательна, я боялась ее и не доверяла. Казалось, что у меня будет более счастливый путь, я научусь как-то по-другому жить. В 17 лет я впервые попробовала алкоголь и оказалась в другой реальности. Он мне дал то расслабление, которого я искала. Благодаря алкоголю я нашла контакт со сверстниками, но на короткий период времени, потому что зависимость как-то сразу стала проявляться.  Рано начались провалы в памяти, я скатывалась все больше и больше. Было очень стыдно, когда более социальные компании и люди в них рассказывали о том, что я делала пьяная. Я с кем-то ругалась, кого-то оскорбляла, совершила угон машины, будучи абсолютно пьяной и без прав. Наутро я не готова была слушать об этом. Я не понимала, что со мной происходит, почему я не хочу, а оно случается. Конечно, мне было стыдно, очень стыдно. Этот стыд опускал меня ниже. Я стала искать компании асоциальные, где многие этого не помнили. Пили, общались, просыпались, и меня уже не стыдили. 

http://pravmir.ru/razbila-chuzhuyu-mashi...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине психиатр-нарколог В.К. Невярович 18.10.2016 18.04.2023 ( 7  голосов:  5.0 из  5) Состояние, когда алкоголик отрицает свою болезнь, в научной литературе называют алкогольной анозогнозией (лат. anosognosia alcoholica). Речь здесь может идти не только об абсолютном отрицании своей зависимости от алкоголя, но и о недооценке своего болезненного состояния, степени опасности, в которой находится в данное время человек, злоупотребляющий алкоголем, а также о переоценке своих реальных возможностей. Хорошо известно мнение, существующее в народе, во многом основанное на реальности: «Алкоголик никогда не считает себя алкоголиком!». Некоторые же злоупотребляющие алкоголем утверждают, что совсем легко могут бросить пить в любую минуту; но проходят месяцы, годы, а они этого почему-то не делают, хотя по-прежнему  уверены, что в любой момент могут от пагубного пристрастия легко и свободно отказаться. Под знаменем такого самообмана у многих проходит и вся их жизнь. Состояние алкогольной анозогнозии, как представляется, может иметь и демоническую составляющую. Вспомним слова святителя Тихона Задонского: «О, какое ослепление, какой обман душегубца-диавола!». То есть снижение самокритики и даже полное отсутствие её, ложная оценка степени своего падения могут быть обусловлены искусственно возведенной пеленой слепоты или лжедуховным кривым зеркалом, искажающим истинное положение дел. И творец  этих искажающих механизмов вполне очевиден. И ещё, процитирую ёмкие слова святителя Тихона на ту же тему: « Пьяница – погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи, как свинья, но отмыть эту грязь не хочет, мало того, — он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти ». Лучше, пожалуй и не скажешь! Опасно ли это состояние? Это состояние очень опасно, ибо только через осознание греха (а страсть винопития, безусловно, с духовных позиций есть тяжкий грех, а не только болезнь) возможно выздоровление. А если человек лишен способности (или желания) видеть свой грех, полноту своего падения; лишен, как говорят психиатры, критики – он обречен на неудачу и поражения  в плане борьбы за выздоровление, и только чудо Божие или какая-то опасная болезнь могут отвратить его от дальнейшего пагубного занятия. В документах очень влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА), в первом же пункте их 12-ти шаговой программы значится буквально следующее: «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей». И это очень верное признание и начало пути к выздоровлению с позиции здравого смысла, важнее чего может быть лишь личное глубокое осознание в необходимости  искреннго слезного покаянии пред Богом своих грехов на исповеди у священника! Какова природа алкогольной анозогнозии?

http://azbyka.ru/zdorovie/ya-ne-alkogoli...

  001     002    003    004    005    006    007    008