Несколько иные (хотя тоже, несомненно, связанные с покаянием) аспекты работы Программы «12 Шагов» выражены в трех следующих фразах, своеобразном «фольклоре» движения АА: Здесь подчеркивается первостепенная важность веры (и не только веры в Бога, но и доверия Ему), необходимость усердной самостоятельной работы по «расчистке места» в своей душе для принятия этой веры и, наконец, выделяется служение как неотъемлемый элемент собственного духовного роста. Движение «Анонимные Алкоголики», а вслед за ним и все другие Содружества 12-шаговых групп — «Анонимные Наркоманы», «Ал-Анон» (родственники алкоголиков) и «Наранон» (родственники наркоманов), «Анонимные игроки» и их родственники и многие другие широко распространились по всему миру. В настоящее время число групп «Анонимных Алкоголиков» превышает 130 000 (более чем в двухстах странах мира), а их ежегодный прирост только в США и Канаде составляет примерно 4000 групп. Примерно теми же цифрами характеризуется массовость других движений, и число их участников по всему свету постоянно растет. В общей сложности уже несколько миллионов людей, многие из которых потеряли все, людей, покинутых близкими и обществом, благодаря АА и АН вернулись к полноценной жизни, обретя осмысленную и счастливую трезвость, которая выражается не только в отказе от любых наркотических веществ и алкоголя, но прежде всего в новом (в широком смысле — трезвом) взгляде на мир, людей, себя, свои отношения с Богом. Для очень многих Программа «12 Шагов» стала ступенью на пути к Богу и Церкви. Именно в этом, по-видимому, кроется причина необычайно высокой эффективности Программы и построенных на ее основе терапевтических подходов. Эти подходы — не терапия в традиционном смысле, а новый образ жизни, или, иначе говоря, не что иное, как некоторое упорядочение и своеобразная конкретизация (применительно к решению частных вопросов) основ христианской общинной жизни, реальная практика восстановления истинной соборности. Со временем Программа «12 Шагов» и работающие на ее основе группы самопомощи стали источником новой жизни и для людей, страдающих другими видами зависимости. Прежде всего — это группы, объединяющие родственников алкоголиков. Движение, включающее в себя эти группы, получило название «Ал-Анон», а группы родственников наркоманов — «Нар-Анон» (не путать с упоминавшимся выше «Наркононом», который представляет собой отделение религиозной секты сайентологов). Возникли также группы для подростков («Алатин») и детей («Алатот») из алкогольных семей.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Закрыть Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! Часть 2 17.04.2008 9478 Время на чтение 15 минут Часть 1 8. Исключительность (единственный путь ко спасению). В " писаниях " АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны - спокойствии. Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие - это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке. От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий. Общая установка сообщества " Анонимных алкоголиков " по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА. 9. Самопогруженность (главной является секта как таковая). Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель - это АА или бог, а единственно правильное отношение - это благодарность. Книга " Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций " формулирует Первую традицию так: " Наше общее благополучие должно стоять на первом месте " . АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: " ...без АА мы все погибнем " . Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями. Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

«Нам нужно поговорить»: вечер испорчен? Как строить диалог, чтобы услышать друг друга» Каждому из нас важно, когда нас слушают и слышат. И важно делиться чем-то кроме буднично-хозяйственных вещей. Почему это не всегда получается у супругов? Рассказывает психолог Петр Дмитриевский. Посмотрите пять своих последних эсэмэсок супруге/супругу. «Купи картошки», «кто заберет ребенка с кружка», «ты опять поставила машину не туда». Кажется, сказка, которую любят рассказывать о чудесном знакомстве принца и принцессы, действительно закончилась словами «пирком да за свадебку». А дальше началась серая, будничная жизнь, не обещающая ничего хорошего. Каждому из нас важно, когда нас слушают и слышат. И важно делиться чем-то кроме буднично-хозяйственных вещей. Слушание помогает поддерживать друг друга, но что-то всегда не дает поговорить по душам: нехватка времени, детские крики, неумение выстроить беседу, страх оказаться смешным, страх, что тебя ранят… В серии встреч с психологом Петром Дмитриевским мы будем разбираться, как сделать так, чтобы тебя услышали, как не входить в «воду» конфликта и как вынырнуть из нее, если уже вошел. Петр Дмитриевский — психолог-консультант, гештальт-терапевт, руководитель Приходского молодежно-подросткового клуба храма свв. Космы и Дамиана в Шубине. Ведет беседу Анна Ершова, петербургский журналист, редактор блога «Предание». «АА — Анонимные Алкоголики. Что это?» История возникновения сообщества, принципы работы, эффективность, а также разбор основных заблуждений и предубеждений про АА в лекции психолога, специалиста в области аддиктивного поведения Никиты Плащевского. Кто такие Анонимные Алкоголики? Мифы и реальность. Что это? Опасная заокеанская секта или самый эффективный на сегодняшний день способ обретения трезвости? История возникновения сообщества, его принципы работы и организации, его эффективность для выздоравливающих от химической зависимости, а также разбор основных заблуждений и предубеждений про АА. Лектор: Никита Плащевский, психолог медицинского центра «Бехтерев», специалист по химической зависимости и созависимости, актер кино, тренер и КМС по пауэрлифтингу. Музыка

http://blog.predanie.ru/article/audiokni...

Гораздо легче удалить младенца из утробы матери, чем память о нем из ее души. Опросы женщин, перенесших аборт, свидетельствуют, что у них после аборта появляется чувство облегчения. Но то, что чувствует женщина после аборта на самом глубоком психическом уровне, очень сильно отличается от ее ответов на вопросники. Даже когда женщина на рассудочном уровне относится к аборту, как к «единственному выходу из создавшегося положения» и сознанием своим оправдывает его — все это может сосуществовать с полным отрицанием аборта на уровне ее подсознания. Как бы она не бодрилась и не говорила себе, что «это необходимо» и «иного выхода нет» — аборт всегда вызывает у женщины глубокие переживания, чувства боли, стыда и невосполнимой утраты. Если поначалу и возникает чувство облегчения, то очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие сего: бессонница, кошмарные сны; могут возникать сексуальные расстройства, распадаются браки, женщина начинает тянуться к алкоголю, наркотикам; как финал всего — к петле. Женщина — источник жизни. Когда она беременеет — что бы там не говорили ей «умные люди» о «скоплении клеток» или «комочке», какими бы доводами рассудка она сама себя не уговаривала — душа ее твердо знает (и в подсознании это четко отпечатано), что в ее теле растет ребенок. Если она изменяет своему призванию и принимает решение прервать эту зародившуюся и ней жизнь — это оскверняет основу основ ее женской природы. Она из источника жизни становится вместилищем смерти, вместо детородительницы делается детоубийцей. Такое надругательство над своей природой безнаказанно для нее пройти не может. В США женщины, пытавшиеся после аборта покончить с собой, стали занимать второе место по численности после алкоголиков. Это подтолкнуло здоровые национальные силы к созданию, параллельно с их трезвенническими Обществами «анонимных алкоголиков», подобных им Центров «анонимных самоубийц». Одна из женщин-директоров такого Центрав штате Огайо М. Ухтман свидетельствует:

http://azbyka.ru/zdorovie/slovo-o-aborta...

Если рассматривать смирение как способ ощущения радости от любви к окружающим, то эта черта характера станет неотъемлемой частью нашей жизни. В словарях смирение определяется как «кротость, покорность». Можно сказать, что смирение может вытеснить из человеческой души гнев, честолюбие и эгоизм. И тогда ложное «я» превратится в истинное. Смиренный человек удовлетворен самим собой. Он сознает собственную ценность и ценность окружающих. Успехи других людей доставляют ему радость. В западной культуре смирение – не самая популярная концепция, и тем не менее это очень важная и приносящая удовлетворение сторона любви. Но научиться смирению очень нелегко. Смирение – сердечное спокойствие, которое позволяет человеку отойти в сторону, чтобы подчеркнуть ценность другого. Неизвестный автор Один из ключевых принципов организации анонимных алкоголиков – анонимность. В этой организации нет иерархии – здесь все равны. Сюда приходят люди, ставшие рабами алкогольной зависимости, но которые совместными усилиями стараются избавиться от этого порока. Вы можете подумать, что Билл Уилсон, создавший организацию анонимных алкоголиков в 30-е годы ХХ века, был смиренным человеком. Да, это действительно так. Но до этого ему пришлось пройти большой путь. В книге «Меня зовут Билл» Сьюзен Чивер описывает борьбу Уилсона со своим стремлением выделиться. Спустя много лет после создания организации анонимных алкоголиков и разработки программы двенадцати шагов руководители Йельского университета сообщили Уилсону о своем желании присвоить ему почетную научную степень. Уилсону очень хотелось получить эту степень и добиться признания своих заслуг. Но к тому времени «он уже был достаточно тверд в своих принципах и понимал, что согласиться на получение звания будет неправильно» (3). Однажды этот человек написал, что принцип анонимности «напоминает нам о том, что мы всегда должны ставить принципы выше личности, что мы должны научиться истинному смирению». Он же говорил: «Руководствуясь духом анонимности, мы стараемся подавить естественное желание выделиться из общей среды» (4). Чивер пишет, что Уилсон «боролся со своими желаниями, стремясь обрести смирение» (5).

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

Господи, помоги! 31 марта . Как хорошо, что удалось немного поработать по Третьему Шагу! Вот как сформулированы основные этапы продвижения в этой работе в нашей главной программной книге: «Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога для самих себя. Это не дало никаких результатов. Затем мы решили, что с данного момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он наш Господин, мы — исполнители Его воли. Он наш Отец, мы — Его дети» («Анонимные Алкоголики», с. 60-61). Чтобы прожить все это понадобилось время и усердие. Одну и ту же простую просьбу приходилось повторять тысячу раз. «Когда мы искренне приняли эти условия, произошли удивительные вещи. У нас появился новый Хозяин. Будучи всемогущим, Он давал нам всё, что нужно, когда мы не отдалялись от Него и выполняли Его волю. Взяв это за основу, мы стали всё меньше и меньше интересоваться собой, нашими маленькими планами и прожектами. Всё больше и больше нас интересовало, какой вклад мы можем внести в жизнь людей. Так как мы ощутили в себе новые силы, приобрели душевное спокойствие, обнаружили, что можем добиться успеха в жизни, и осознали Его присутствие, мы утратили страх перед настоящим и будущим. Мы как бы заново родились» («Анонимные Алкоголики», с. 61). Предаться в волю Бога страшно, встретить мудрого и заботливого Отца радостно. Каждый раз, когда мне удается сосредоточенно произнести молитву Третьего Шага, я испытываю мир и покой. Господи, научи меня постепенно препоручить Тебе всю мою жизнь, научи искать волю Твою и доверять Тебе. 1 апреля Четвертый Шаг — Шаг решимости и усердия. Здесь нужно творчество и мужество, когда я как бы начинаю заново творить самого себя, пробуждаю в себе новую личность. В Программе это переломный Шаг. Опыт показывает, что именно на 4-м Шаге многие вылетают из группы, перестают работать по Шагам, покидают малые группы. Те же, кто одолевает 4-й Шаг, обычно открывают для себя новые, прежде неведомые, духовные перспективы. Встретиться с самим собой, оказаться лицом к лицу со своим прошлым, вспомнить и вынести на свет Божий, по возможности, все обиды и недостойные поступки, дать имя своим недостаткам и страхам — вот суть работы по 4-му Шагу.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

И это невзирая на то, что в Кузбассе имеется даже своя газета - ежемесячник «Золотые купола». Года два тому я пытался опубликовать в этой газете некоторые разоблачительные вещи о деятельности «Преображения России», но мои предложения были деликатно отвергнуты. Мне сказали, что такими публикациями можно ненароком оскорбить ни в чем не повинных людей. Какие такие «неповинные люди» имелись в виду, я так до сих пор и не понял... И в светской прессе также не печатается ничего разоблачительного о деятельности «Преображения». А вот хвалебные статьи - нет-нет да и появляются. P.S. Окно моего рабочего кабинета выходит на одну из главных новокузнецких улиц. Только что, обдумывая, как закончить свое письмо, я встал и подошел к этому окну. И увидел, как рабочие устанавливают огромный рекламный уличный щит. Это был щит, восхваляющий «Преображение России». Много чего написано на том щите: и как они заботятся о физическом и духовном здоровье россиян, и каких поразительных успехов они добились в излечении наркоманов и алкоголиков, и то, что они заодно с Православной церковью... Что можно добавить к такому печальному зрелищу? Нечего добавить... Приложение 4 к аналитической записке о деятельности ОБОО «Преображение России» на территории Российской Федерации В Казань съезжаются «преображенные» со всей России Статья в Общественно-политической газете «Вечерняя Казань», 91 (3865), 09.06.2009 г. Автор: Елена Мельник С новым методом преображения наркоманов и алкоголиков в успешных и полноценных членов общества познакомили корреспондента «Вечерняя Казань» в квартире дома по улице Декабристов. Здесь проживает небольшая община молодых людей, которые, по их словам, навсегда отказались от пагубной зависимости и теперь помогают всем, кто хочет последовать их примеру. Бесплатно и анонимно Привели меня в эту квартиру объявления, развешанные на деревьях по всему городу: «Преображение России. Помощь нарко- и алкозависимым. Бесплатно. Анонимно». Новая методика или очередная разводка? Но сначала я зашла на сайт, адрес которого был указан в объявлении.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/...

17. Насилие и притеснение. Если в понятие насилия включать и насилие интеллектуальное, то все секты насильственны, а " Анонимные алкоголики " превосходят большинство из них. Все эти игры с понятием " отрицание " , когда любая попытка самоопределения объявляется симптомом заболевания, наносят новичкам, если можно так выразиться, " удары под коленки " , выбивающие у них из-под ног почву, а идеале - делающим их интеллектуальными инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Интервенции - это эмоциональное насилие; является формой насилия и сплошная череда шаблонных предсказаний смерти и деградации тем, кто сопротивляется программе. Направление в АА по решению суда - это самое настоящее насилие, ведь порядок в суде поддерживаются с помощью оружия. Здесь я бы хотел заострить внимание на дефектах характера - эта тема часто обсуждается в группах самопомоощи. Создается впечатление, что в самой атмосфере АА витает нечто такое, что делает людей заносчивыми и недалекими. И чем серьезнее человек принимает программу " 12 шагов " , тем более странным, непохожим на себя прежнего, он становится. При общении с близкими он все чаще проявляет настоящую жестокость - конечно же, исключительно ради их собственного исцеления и выздоровления... Десятки тысяч позвонивших нам отчаявшихся людей стали жертвами всякого рода оскорблений со стороны " Анонимных алкоголиков " : товарищей по группе; наставников; поддерживающих 12-шаговую программу психиатров и консультантов; судей и врачей-терапевтов. Все эти случаи удивительно похожи, их можно разделить на несколько типов. Но чаще всего встречается навязчивое, внушающее чувство тоски и безысходности утверждение: членство в АА - единственно возможный способ исцеления. Использование угрозы смерти представляет собой универсальный прием в движении АА, при этом заимствуется стиль и целые пассажи из " Большой Книги " , предвещающей смерть всем неверам и отщепенцам. Предостережение типа: " Если ты не сделаешь (того-то и того-то), то непременно выпьешь " - основной постулат группового движения; само собой, подразумевается, что тот, кто пьет, заканчивает свою жизнь " в тюрьме, больнице или приюте для умалишенных " . И хотя тому имеется некоторое статистическое подтверждение, происходит это отнюдь не в результате отхода от программы. На самом деле, не исключено, что само по себе предсказание гораздо больше способствует пьянству, чем недобросовестная проработка 12-ти шагов. Жестокая ирония заключается в том, что когда подобное предсказание принимается на веру, а после сбывается, ни для кого не остается сомнений в том, что пьянство явилось результатом человека отхода от программы 12 шагов. Если же человек строго придерживается программы и все же пьет, то это - просто срыв.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

«Алкоголики — малопривлекательная публика. Бывало всякое — и трагическое и комическое. Однако же во всей нашей деятельности присутствовала. значительная доля веселья. Кое-кого может шокировать наша поглощенность земными заботами и наша неуместная веселость, но во всем этом есть и серьезный аспект. Вера должна творить в нас и нашими руками 24 часа в сутки, иначе мы погибнем» («Анонимные Алкоголики», с. 15). Эти слова взяты из речи Билла Уилсона, одного из основателей АА. Иногда я чувствую обиду оттого, что мне все время напоминают о том, что я алкоголик, и что алкоголизм — смертельная болезнь. Вообще-то я образ Божий, а не алкоголик! Зачем сводить мою бессмертную личность только к одному ее болезненному аспекту? Часто можно услышать от психологов и священников, что в АА люди собираются вокруг бутылки в отрицательном смысле, повторяя, что они — «алкоголики», по сто раз на дню. Нет сомнений, в таком взгляде есть доля правды, я думаю, любой здравомыслящий член АА это подтвердит. Но загвоздка в том, что устойчивая полноценная и глубокая трезвость, не «на сухую», достигается годами и десятилетиями, а сойти с этого пути, вернуться к своему винному корыту, можно в любую минуту. Бывало, что алкоголики с 20 и 30 годами трезвости вдруг срывались и сгорали за 2-3 месяца. Мне необходимо напоминать себе о том, что я алкоголик, что алкоголизм — смертельная болезнь, перед которой я бессилен и беспомощен, если. Если Господь не заступится за меня! А Он уже на моей стороне и готов бороться за меня и со мной каждый день! Еще одно: недаром Билл Уилсон говорит о нашем «веселье». Мы, анонимные алкоголики, хорошо понимаем, что следование всем нашим ритуалам, традициям и обычаям содержит в себе некоторый элементы игры. Но эта игра (а для многих из нас — только эта игра) спасает нас ежедневно от позора, безумия и смерти! В тексте богослужения, псалмах, молитвах нашей Православной Церкви постоянно говорится о грехах, о беззакониях. За неделю 50-й покаянный псалом прочитывается, наверное, несколько десятков раз. Но значит ли это, что смысл Православия в сосредоточенности на грехе и беззаконии? Нет, но без постоянного «заземления» человек может утратить связь с реальностью, воспарить в неизвестном направлении. Так и в АА, некоторые вещи нужно повторить тысячу раз, прежде чем они (может быть) проникнут сквозь отчуждение и гордыню больного алкоголика. Билл Уилсон говорит о вере, которая должна руководить мной 24 часа в сутки, иначе моя жизнь окажется под угрозой. Сегодня перед сном я прочту молитву о душевном покое и предам себя Богу, прося его оставить меня трезвым в эту ночь. 22 января. Память святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского ( Мк.8:22-26 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Взирая на равноангельную жизнь праведных Иоакима и Анны, я вспоминаю, во-первых, мои грехи против целомудрия, совершенные во время пьяной жизни. То, что в 4-м Шаге я выписал их в отдельную колонку и проговорил с наставником по Программе, не освобождает меня от трудов на эту тему в 10-м Шаге. Во-вторых, история встречи ангела с Захарией заставляет задуматься о том, как я слушаю и как высказываюсь на собраниях АА. Слежу ли я во время выступления за временем, чтобы и другие могли высказаться? Американские анонимные алкоголики говорят новичку: «Вынь вату из ушей, засунь ее себе в рот, сядь на пятую точку и слушай, слушай». Слушаю ли я? слышу ли обещания 10-го шага: «Мы перестали бороться с чем-либо или с кем-либо, даже с алкоголем. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Алкоголь редко будет интересовать нас. Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы больше не даём зароков, проблема ушла сама. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). 7 октября Почему бы не начать этот день с улыбки? Как в детстве, когда мы просыпались и видели доброе мамино лицо, солнце за окном, синее небо. Тогда сердце наполняла радость, и каждый день был новым и интересным. Столько подарков я получил от Тебя в трезвости. А сколько еще получу? Все мои желания. ну скажем, не все, но многие, исполняются, сбываются мечты. И этот день — новый подарок от Бога. Почему бы мне не принять его с удивлением и нежностью и не ответить своей благодарностью? Людям, что встретятся в этот день, я постараюсь дарить тепло. Как? Очень просто: улыбкой, приветливым словом, сочувствием, молитвой за них. И это моя благодарность Тебе за трезвость, пусть небольшая, но искренняя. А еще я сделаю себе какой-нибудь подарок, утешение, как говорят монахи. Пока не знаю какой, но мой Ангел-хранитель подскажет, если я попрошу его об этом. Войдем же в этот замечательный, веселый и красивый день? Кто со мной? 8 октября.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010