Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы. В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву. Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29—32). Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35). Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38). Мощи праведного Симеона Богоприимца

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Закрыть itemscope itemtype="" > Та самая Встреча О том, что вспоминает Святая Церковь в двунадесятый праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, размышляет священник Алексий Стрижов 15.02.2017 667 Время на чтение 6 минут Выведя народ израильский из египетского рабства, Господь дал ему через пророков Своих Моисея и Аарона закон, по которому надлежало посвящать Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола (ср.: Исх. 13, 12), то есть всякого первенца из сынов Израилевых. Это повеление служило для богоизбранного народа вечной памятью о той ночи, в которую Ангел Господень умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота (Исх. 13, 15), пощадив евреев. Было дано Господом и другое повеление, относящееся к иудейкам-родильницам: по окончании дней очищения своего женщина, родившая ребенка, должна была принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех (Лев. 12, 6). Если же она была не в состоянии принести агнца, то должна была принести двух молодых голубей - одного во всесожжение, а другого - в жертву за грех. По истечении положенных сорока дней очищения после родов Пресвятая Дева Мария в сопровождении праведного Иосифа пришла в Иерусалимский храм и принесла Своего Первенца - Богомладенца Иисуса, чтобы исполнить всё, положенное по закону. Удивительно! Пречистая, оставшаяся Девой, приносит жертву очищения; по закону приносится выкуп за Законодателя. Но тайна свершившегося Боговоплощения была еще далеко не для всех очевидна, в глазах народа надлежало исполнить заповеданное Моисею. Свидетельство о событиях, лежащих в основании праздника Сретения, мы находим во второй главе Евангелия от Луки. В единственном тогда храме Святое семейство встретили двое: праведный и благочестивый старец Симеон, пришедший в тот день в храм по вдохновению от Духа Святого, и пророчица Анна, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2, 37). Старец, которому Духом Святым было обещано увидеть Христа еще в этой жизни, признал в сорокадневном Младенце своего Владыку и взял Его на руки, пророчица же Анна не только прославила Христа как Бога, но и разнесла благую весть о Спасителе всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

Никаких общебаптистских постов не имеется, разве что иногда пастор может призвать свою общину попоститься какое-то время, как правило, один день, ради какой-либо нужды (как он может призвать общину сделать пожертвование на определенное дело), но и такой призыв (равно как и призыв к пожертвованию) не вменяется членам общины в обязанность. Да и то, многие современные, особенно западные, протестанты не практикуют и таких редких, по назначению пастора, общих постов. Кроме того, в общеизвестных православных постах протестанты усматривают противоречие со словами Христа: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное , воздаст тебе явно» ( Мф.6:16–18 ). Православные же, объявляя о своих постах, уже постятся не «втайне». III. Православные практикуют частичное пощение , когда они отказываются не от всякой пищи, а только от скоромной . Протестанты же не признают и не используют такого поста. Более того, в связи с тем, что православные разделяют пищу на постную (разрешённую в пост) и скоромную (в посты запрещённую), некоторые протестанты сравнивают их с упоминаемыми ап. Павлом отступниками от веры, которые в частности запрещают «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим.4:3 ). О сказанном в этих трёх пунктах и пойдёт речь в настоящей главе. I. О важности поста В Православии пост занимает весьма значимое положение в духовной жизни как одно из важнейших средств аскетизма и борьбы духа с плотью, о чём уже был начат разговор в предыдущей главе. Но так как протестантизм не признаёт необходимости аскетизма и усмирения плоти в деле спасения человека, то и пост протестант считает вещью маловажной и не имеющей большого смысла. Итак, насколько важен пост в духовной жизни истинного ученика Христова? Для начала рассмотрим несколько отрывков из Библии о посте. Христос предсказал, что после Его отшествия верующие « будут поститься ...» ( Мф.9:15 ). Ап. Павел свидетельствовал о себе, что он был « часто в посте » ( 2Кор.11:27 ). Пророчица Анна « день и ночь служила Богу постом и молитвой » ( Лк.2:37 ). Пророк Давид говорит о себе: « Колена мои изнемогли от поста » ( Пс.108:24 ). О православных всё это можно сказать: они действительно, по слову Христа, постятся , и постятся, подобно ап. Павлу, часто ; многие же из них, как пророчица Анна, постоянно пребывают в посте, нередко при этом, как праведный Давид, даже изнемогают от него. О себе такого протестанты, положа руку на сердце, никогда не скажут. Для исследования я нарочито спрашивая многих своих знакомых баптистов-активистов о том, как часто они постятся. Некоторые не постились ни разу в жизни; другие – два или три раза в жизни (по одному дню). То есть протестантское отношение к посту явно не библейское.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась. 16 февраля 1972 Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Евангелие от Луки Очень давно, еще до Рождества Христова, в Иудее был установлен обычай, по которому родители приносили в храм своих новорожденных детей, чтобы Господь принял их как своих детей. Детей приносили на сороковой день после их рождения. Богатые отдавали при этом в жертву ягненка, а бедные — пару голубей. И вот, когда Иисусу исполнилось сорок дней от роду, Дева Мария и Иосиф принесли его в Иерусалимский храм. Для жертвы Богу было у них два голубя… Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа Людей, находившихся там постоянно Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, В то утро, затеряны в сумраке храма. В один из теплых дней августа 1961 года четверо молодых ленинградских поэтов: Евгений Рейн, Анатолий Найман, Иосиф Бродский и Дмитрий Бобышев, сели в пригородную электричку и отправились в Комарово, на дачу, где жила Анна Ахматова. В этот же день второй советский космонавт, Герман Титов, полетел осваивать просторы шестого океана. Поэтому настроение людей было праздничным, звучала бодрая музыка.

http://pravmir.ru/sretenie-iosif-brodski...

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. 15 февраля. ПРАВМИР. Церковь празднует Сретение Господне. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная». Икона «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-sret...

«Сердце моё утвердилось в Господе, и рог мой вознёсся в Боге моём, уста мои разверзлись на врагов моих, я радуюсь о спасении Твоём, ибо Он говорит: „Кто уповает на Господа, вознесёт их Господь”. Уста укоряющих заграждаются, ибо в одночасье может спасти нас Господь» ( 1 Цар. 2:1 ). И затем она сказала: «Нет святого, как Господь, и нет праведного, как наш Бог, и нет святого, кроме Тебя!» ( 1 Цар. 2:2 ). Но и се бо на образъ свты Троица приходить. «Не хвалитес, рече, ни глаголете высокихъ въ гордыни вашей, ко Богъ разумомъ Господь, готова начинани сво». «Не хвалитесь, не говорите надменного в своей гордыне, ибо Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы» ( 1 Цар. 2:3 ). Вижь, жидовине, словеси се Аньны иже, рече, ко Богъ разумомъ 1165 (л.185г) (л.186а) Господь, готова начинани сво. Ка бо начинани? Не она ли, обавис въ рекый «створимъ человка по образу нашему и по же начинани – пророчска възвщани о хотщемъ родитис Владыц б исперва первнець вс создавый. Пойми, жидовин, правду слов, возвещаемую сей Анной, то есть что «Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы». Какие начинания? Не те ли, что, являя Троицу, Он сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию»? «Начинания предуготовлены» – это пророческое возвещение о будущем рождении Владыки Иисуса Христа, Который искони был всё создавший Первенец. Но ко же рече Анна пророчица си: «лукъ силныхъ изнеможе, а немощнии препосашас силою». Силни бо бсте тогда, имже Господь б съ вами, иже безъ оружи страны зыкъ наслдовасте. Но ко же рече Амосъ пророкъ, «тако глаголеть Господь: скрушю лукъ Израилевъ и не приложю ктому помиловати ихъ». Да того ради вы, силни, лука изнемогосте, мы же бо, немощни бывше иногда, но препосахомъс силою Владыкы нашего Как сказала пророчица Анна, «лук сильных преломляется, а немощные опоясываются силою» ( 1 Цар. 2:4 ). Вы были сильны настолько, что без оружия занимали земли язычников, ибо с вами был Господь. Но, как сказал пророк Амос, «Так говорит Господь: „Я сокрушу лук Израилев и более не помилую их”» 1166 . Оттого-то у вас, сильных, лук переламывается, а мы, бывшие некогда немощными, опоясываемся силою Владыки нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Сретение Господне Событие праздника и его эортологическая динамика В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40 ). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2: 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2: 37–38 ). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/34023.html

В Иерусалиме в это время жил один благочестивый старец по имени Симеон, исполненный Святого Духа и чаявший скорого пришествия Мессии. Ему обещано было от Бога не видеть смерти до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Долго ждал праведный старец исполнения данного ему обетования. И вот, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса во храм, по внушению Св. Духа пришел сюда и Симеон. Увидев принесенного Младенца, он взял Его на руки и тотчас же узнал в Нем своего Господа. Проникнутый чувством своего блаженства, Симеон воскликнул: – Ныне отпущаюши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего, Израиля. Иосиф и Мария дивились словам вдохновенного старца. Симеон благословил их и, указывая Марии на ее божественного Сына, сказал: – Се лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле 6 , и в предмет пререканий, даже и тебе самой пройдет меч душу 7 , да откроются помышления многих сердец. Вместе с праведным Симеоном удостоилась сретить Господа во храме и пророчица Анна. Ей было уже восемьдесят четыре года. В замужестве она жила только семь лет. Оставшись вдовой еще в цветущей юности, всю свою остальную жизнь она посвятила служению Богу и, со времени кончины своего мужа, не отходила от храма, пребывая все дни свои в посте, молитве и добрых делах. Когда Симеон держал на руках своих Богомладенца, Анна приблизилась к Нему и также узнала в Нем будущего Спасителя мира. Прославив Бога, исполнившего Свои пророчества и обетования, Анна начала возвещать о том всем, ожидавшим спасения в Иерусалиме. Совершив все по закону Господню, Иосиф и Мария с Богомладенцем возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Здесь-то, в тишине и неизвестности, протекли младенчество и юность Иисуса Христа до тридцатого года Его земной жизни. § 11. Отрок Иисус во храме Лk. II:41–52 . Каждый иудей считал непременным своим долгом на праздник Пасхи приходить для поклонения Богу в Иерусалим. Иосиф и Мария, по своему благочестию, строго исполняли эту обязанность. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, они взяли также и Его с собой. По окончании праздника, продолжавшегося обыкновенно целую неделю, они все вместе в сопровождении многих родных и знакомых возвращались домой. Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Родители сначала не заметили Его отсутствия, полагая, что он идет впереди или позади в кругу знакомых. Но вот день склонился к вечеру. Иосиф и Мария начинают искать Иисуса и нигде не находят. В сильном беспокойстве провели они ночь и, с наступлением утра, поспешили обратно в Иерусалим. Прибывши сюда уже на третий день, они входят в храм – и каково их изумление! Там, во храме, они видят Иисуса среди законников и учителей. Он внимательно слушал их и давал вопросы и ответы, своей мудростью поражавшие Его собеседников. Все присутствовавшие с изумлением смотрели на Отрока, дивясь разуму и ответам Его. Увидев Его, Мария сказала:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Итак, кроме любви к богослужению она еще стремилась соблюдать пост — и, действительно, как без поста можно сохранить целомудрие? Анна постоянно молилась — не только в храме, но и в то время, когда она была вынуждена оставлять богослужение или оно прекращалось. И это также признаки человека, который приобрел пламенную, истинную, глубокую веру. «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (ст. 38–39). Рассказ о добродетелях праведной Анны дополняет то, чего недостает в предыдущем повествовании — о святом Симеоне. Понятно, что раз Анна увидела в Младенце Иисусе Сына Божия, значит, она также имела на себе Духа Святого. И если праведный Симеон имел на себе Духа Святого, значит, он имел те же самые добродетели, какие были и у праведной Анны: целомудрие, пост, молитву, благочестие, выражавшееся в любви к богослужению. Вот как кратко и просто сказано в Священном Евангелии о том, что необходимо нам для приобретения истинной веры, такой, чтобы увидеть таинственные Божественные истины там, где обычные человеческие чувства безмолвствуют и ничего не могут нам открыть, — увидеть там, где другие ничего не видят! Если в нашей душе есть некоторая вера, то именно потому, что в нас, может быть, в некоторой степени присутствуют упомянутые добродетели. Но для того, чтобы приобрести веру, подобную той ясной вере, какую имели праведный Симеон и Анна пророчица, взиравшие на немощного Младенца и в Нем видевшие Бога, Творца и Спасителя мира, — для этого необходимо наши добродетели усугублять, развивать, сохранять, можно сказать, лелеять. В особенности просто сделать вывод о том, что нам нужно делать, из жизни праведной Анны: целомудрие, любовь к храму и богослужению, пост и молитва — все свое время она отдавала такому богоугождению. Казалось бы, кто она такая? Обыкновенная женщина, ничем не примечательная, незнатного рода. Как женщина, она, конечно, не могла принадлежать и к священническому сословию.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010