Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам. Биографических сведений об Н. не сохранилось. Впервые он упоминается в послесловии (колофоне) Псалтири (8 марта 1567 - 20 дек. 1568) - 1-й книги, изданной в Москве без участия первопечатников Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца . Послесловие завершается сообщением о печатниках: «тщанием же и труды Никифора Тарасиева да Невежи Тимофеева». Невежу Тимофеева в историографии XIX в. стали отождествлять с Н., его имя впервые появилось в Псалтири (2 июня 1576 - 31 янв. 1577). Эта т. зр. была высказана И. М. Снегиревым, к-рый ввел Псалтири (20 дек. 1568) в научный оборот. Он же предположил, что Н. был братом П. Мстиславца ( Снегирев. 1830. С. 59-60). Предположение об этих родственных связях не было поддержано исследователями, признание же тождества между Невежей Тимофеевым и Андроником, несмотря на отсутствие четкого и аргументированного обоснования, стало доминирующим ( Гатцук. 1872. С. 343; Леонид (Кавелин). 1883. С. 15; Зёрнова. 1947. С. 45; Сидоров. 1951. С. 126; Сазонова. 1988. С. 40-42; Немировский. 2007. С. 539-540). Сомнения в том, что обе Псалтири (1568 и 1577) были изданы одним печатником, высказывал Ю А. Лабынцев ( Лабынцев. 1984. С. 11). Выдвигалась также гипотеза о том, что Невежа Тимофеев является отцом Н. ( Сахаров. 1841. С. 414; Тихомиров. 1962. С. 97-98). Сочинение об истории книгопечатания в Московском гос-ве «Сказание известно о воображении книг печатного дела», написанное в 40-х гг. XVII в., называет Н. «учеником» И. Фёдорова и П. Мстиславца: «...последи тех мастеров Иоанна и Петра ученик их Андроник Тимофеев сын, прозвище Невежа, с товарыщи начася мастер быти и царьским тем же повелением поведено ему книги печатати печатным воображением в царствующем граде Москве и раздавати по всем градовом во всей Росии Часовники и Псалтири, Апостолы и Евангелия, Триоди и Октаи и прочия божественныя книги» ( Протасьева Т. Н., Щепкина М. В. Сказания о начале московского книгопечатания: Тексты и пер.//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 201). Такую точку зрения, восходящую к данному источнику, разделяли мн. исследователи, аргументируя ее тождеством шрифта изданий Н. со шрифтом Фёдорова и сходством декора их книг ( Зёрнова. 1952. С. 14, 22; Немировский, 1985. С. 245). Иной позиции придерживался архим. Леонид (Кавелин), полагавший, что в период становления книгопечатания в Москве существовало неск. конкурировавших групп печатников, к-рые овладели основами типографского искусства у некоего иноземного мастера. Группа, которую составляли Н. и Н. Тарасиев, находилась в состоянии соперничества с группой И. Фёдорова и П. Мстиславца ( Леонид (Кавелин). 1883. С. 15, 29-30). Н. никогда не упоминал о своем ученичестве у Фёдорова.

http://pravenc.ru/text/2564808.html

Церковническая, или епаршеская школа, положившая начало Костромской духовной семинарии, основана в 1747 году, Костромским Преосвященным Сильвестром Кулябкою. Задумав основать в Костроме школу, для образования духовного юношества, Преосвященный Сильвестр прежде всего должен был позаботиться о содержании будущих воспитанников школы. Для этой цели, в силу следующего правила духовного регламента: «от знатнейших в епархии монастырей брать всякого хлеба 20-ю долю, да от земель церковных, где суть, «всякого же хлеба брать 30-ю долю» (ч. 2 отд. 1 § 11), он в 1746 году потребовал, чтобы из всех монастырей Костромской епархии высланы были приходорасходные книги за 174 4 / 5 годы и чтобы в консистории были составлены перечневые ведомости главным статьям монастырских доходов. В указе консистории, в Галичскую духовную контору, от 12 июля 1746 г, прямо говорится, что хлеб требуется на содержание школы, учреждаемой для обучения детей духовенства Костромской епархии. Но такое благодетельное распоряжение архипастыря встретило сильное противодействие в тогдашнем невежественном духовенстве. Особенную беспечность в этом случае показала Галичская духовная контора. В протоколе Костромской духовной консистории, от 27 марта 1747 г., говорится, что из Костромской провинции собраны от монастырей, пустынь и церквей сведения об урожайном хлебе за 1746 год, а из Галичской духовной конторы, не смотря на указы, посланные туда 12 июля 1746 г., 3 февраля и 10 марта 1747 г., таких сведений не было прислано. Вследствие чего консисторией определено: с присутствующих этой конторы за весьма слабое исправление и нерадетельное попечение, взят штрафа, на расходы епаршеской школы, десять рублей. Не смотря однако же на требования и указы консистории, угрозы штрафом, ссылки на указанную нами статью регламента, в исходе 1717 года из многих мест не только не был прислан хлеб, но не доставлено и самых ведомостей. Посему 2 сентября 1747 г. положено вытребовать недоимочный за 1746 год хлеб, а за 1747 г. ведомости через поповских старост, которым накрепко смотреть, чтобы оные священно и церковнослужители о том урожайном хлебе показывали самую сущую правду, по священству своему, а церковники, по заповеди св. евангелия, не тая ничего, и чтоб самый хлеб был привезен в октябре, а всеконечно в ноябре месяце не отменно; иначе церковнослужителям угрожали штрафом, но вине преступления. Это было последнее распоряжение о сборе хлеба в 1747 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди них такие жемчужины музейной коллекции, как Евангелие 1464 года, написанное в городе Одоеве в правление князя Иоанна Юрьевича, сборник Житий и Поучений конца XV века, переписанный рукой Нила Сорского, книги, изданные Иваном Федоровым, Андроником Невежей, Василием Бурцевым и другие. 3 апреля. ПРАВМИР. В рамках празднования «Дня православной книги–2013» 9 апреля в 17:00 состоится открытие выставки «Православная книга и православная гравюра в собрании Государственного Литературного музея», сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела . На выставке будут представлены рукописные, старопечатные и графические шедевры. В Литературном музее хранится большое собрание рукописных и старопечатных книг, часть из которых будет показана на выставке. Среди них такие жемчужины музейной коллекции, как Евангелие 1464 года, написанное в городе Одоеве в правление князя Иоанна Юрьевича, сборник Житий и Поучений конца XV века, переписанный рукой Нила Сорского, книги, изданные Иваном Федоровым, Андроником Невежей, Василием Бурцевым и другие. Будут выставлены как гравюры русских художников, так и уникальные работы греческих мастеров — вид Храма Гроба Господня (Кувуклия) в Иерусалиме и вид русского монастыря Св. Пантелеймона на горе Афон. На выставке можно будет увидеть также листы из музейной коллекции лубка (народной картинки). Этот вид графики известен в России со 2-ой половины XVII века. Зародившись в эпоху позднего Средневековья, лубок в доступной форме раскрывал для верующих религиозные сюжеты. Среди экспонатов – редкие лубки с видами русских монастырей и храмов, изображениями святых со сценами их жития: Сергия Радонежского, Ильи Пророка, Святой Варвары. Выставка пройдет с 9 по 21 апреля в Государственном Литературном музее, по адресу: ул. Петровка, д. 28 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-predstavyat-u...

Новости 3 апреля, 2013 В небе над строящимся собором в Архангельске был виден и запечатлен сияющий купол К весне 2013 года строители полностью завершили возведение сводов центральной части собора и начали подготовительные работы к монтажу куполов. 3 апреля, 2013 В Кронштадте установят памятник святому адмиралу Феодору Ушакову Авторами монумента, который предлагается установить в Екатерининском сквере напротив Морского (Офицерского) собрания у Обводного канала, являются скульптор Андрей Соколов и архитектор Георгий Бойко. 3 апреля, 2013 Состоялось награждение благотворителей, внесших вклад в развитие церковной жизни в Казахстане Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр вручил орден преподобного Андрея Рублева заслуженному художнику Российской Федерации С.Н. Соколову. Высокой Патриаршей награды изограф удостоен за создание иконостаса в Успенском кафедральном соборе Астаны. 3 апреля, 2013 Суд приговорил к 4,5 годам заключения мошенника, обиравшего людей, представляясь священником В 2008 году он вошел в доверие к женщине - покупательнице в магазине, узнал от нее о тяжелой болезни ее матери и за 100 тыс. рублей вызвался организовать госпитализацию женщины в медицинское учреждение Управделами президента РФ. Получив деньги, он скрылся. 3 апреля, 2013 3 апреля, 2013 Православный катехизис в храме Всемилостивого Спаса приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса, начиная с 29-го марта. 3 апреля, 2013 В Москве представят уникальные православные книги и гравюры Среди них такие жемчужины музейной коллекции, как Евангелие 1464 года, написанное в городе Одоеве в правление князя Иоанна Юрьевича, сборник Житий и Поучений конца XV века, переписанный рукой Нила Сорского, книги, изданные Иваном Федоровым, Андроником Невежей, Василием Бурцевым и другие. 3 апреля, 2013 Архимандрит Тихон (Шевкунов) победил в литературном конкурсе " Русский позитив "

http://pravmir.ru/category/news/page/452...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " Описания иконы Описание иконы Андрониковская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербур[...] Икона Андрониковская (Андроникова) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году по[...]

http://pravicon.com/icon-10

Мужской монастырь Мега Спилео (Калаврита) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Мега Спилео основан в 362 году, один из древнейших монастырей Пелопоннеса и всей Греции. Греческое название — Μγα Σπλαιο («Великая Пещера»). День обретения иконы Бо­городицы и основания монас­тыря отмечается 23 августа. Содержание История [ править править код ] Монастырь Мега Спилео был основан в 362 году монахами из Фессалоники, братьями Симеоном и Теодором. Согласно дате основания, монастырь является если не самым древним, то одним из самых древних монастырей на территории Греции. Согласно монастырским преданиям, братья находились в Иерусалиме, когда каждому в отдельности приснился один и тот же сон, с указанием следовать в Ахайю и найти восковую Святую икону Богородицы, исполненную евангелистом Лукой. Прибыв в Ахайю, братья повстречали в селе Захлору пастушку Ефросинью, которая повела их в пещеру, где она нашла Святую икону. Сама Ефросинья нашла икону благодаря своему стаду, пившему воду из ключа в пещере. Это ключ позднее был окаймлён мрамором, стал именоваться «Источником Девы» (Πηγ της Κρης) и его вода стала считаться святой. Сама Ефросинья также почитается как Святая. С годами монастырь стал одним из самых многолюдных, пережил расцвет и стал известным в православной Византии. В результате даров верующими монастырю, Мега Спилео приобрёл недвижимость в Константинополе, Смирне, Фессалоники и большие земельные наделы в Ахайе и Элиде, которые стали монастырскими «Подворьями» (греч. " Μετχια). На протяжение почти 17 веков своего существования и на фоне перипетий греческой нации, монастырь неоднократно разрушался и вновь восстанавливался. Первоначальный храм, построенный братьями, сохранялся до 1934 года, когда он был разрушен в результате пожара. Монастырь горел несколько раз: в 840, 1285, 1400, 1640 и 1934 годах. После пожара 1285 года монастырь был восстановлен императором Андроником II Палеологом. Во всех случаях Святая икона была спасена. В 1770 году во время Пелопоннесского восстания вызванного первой архипелагской экспедицией русского флота в ходе русско-турецкой войны (1768—1774), митрополит Патр Парфений, возглавляя греческих повстанцев, осадил турок в Калаврита. Игумен монастыря Мега Спилео, с крестом в руках, заступился за турок и дал возможность турецким семьям покинуть город. Это заступничество было засчитано монастырю, когда восстание было подавлено и иррегулярные албанские орды бесчинствовали на Пелопоннесе. Одновременно, монастырь стал убежищем греческого населения полуострова. Английский археолог и художник Dodwell, путешествовавший по Греции в период 1801—1806, пишет, что в эти годы монастырь насчитывал около 450 монахов. Dodwell был впечатлён расположением и самим монастырём и писал, что «пейзаж вокруг монастыря — величественный, монастырь окружён густыми лесами, покрывающими горы».

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Святейший Патриарх Кирилл: Нам явлен образ Спасителя, чтобы мы спаслись, подобно жителям древней Эдессы 29 августа 2010 г. 14:30 29 августа 2010 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Андрониковом монастыре. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня большой праздник, который совпадает с воскресеньем. В народе мы называем этот день Третьим Спасом — праздник установлен в честь перенесения Нерукотворного Образа Спасителя из Эдессы в Константинополь, которое состоялось в 944 году по инициативе византийского императора Константина Багрянородного. Все присутствующие (или, по крайней мере, большинство) хорошо знают историю Нерукотворного Образа, но я бы все-таки напомнил ее, потому что в этой истории обретаются некие символические совпадения с днем сегодняшним. Эдесский царь Авгарь болел проказой. Услышав о чудотворце — Иисусе из Назарета — царь посылает к Нему знакомого художника, повелевая написать изображение Спасителя и пригласить Его в Эдессу. Посланный не может даже подойти к Господу, потому что огромные толпы окружают Его, и пытается издали, с холма, нарисовать Его портрет, но ничего не получается. Когда посланник уже отчаялся исполнить повеление, Господь Сам подозвал его и обещал вручить то, что необходимо царю Эдесскому. И, умывшись, Господь вытер лицо Свое полотенцем, на котором чудесным образом отобразилось Его изображение, и отправил это изображение вместе с письмом царю Авгарю. Тот по вере своей исцелился, а позже апостол Фаддей пришел в те места, где проповедовал Христа и крестил, и по молитвам Фаддея оставшиеся следы проказы исчезли с лица царя Авгаря. Правнук Авгаря был идолопоклонником, язычником — он отступил от христианской веры своего праотца и покушался на христианские святыни. И тогда епископ Эдессы, опасаясь, что Нерукотворный образ Спасителя, висевший на крепостной башне над входом в город, может быть уничтожен, тайно, ночью закрывает этот образ штукатуркой.

http://patriarchia.ru/db/text/1261839.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрониково Евангелие. 1-я четв. XV в. (Л. 2) (ГИМ. Епарх. 436), иллюминированная рукопись, относится к типу служебных Евангелий, или Евангельских чтений (апракос), с месяцесловом. Исполнено на пергамене (291 л.) крупным полууставом в 2 столбца. По палеографическим признакам датируется 1-й четв. XV в., переплет - XVII в. Сведения о происхождении содержатся в записи XIX в. на крышке переплета, вероятно сделанной при передаче А. Е. в Московскую епархиальную б-ку в нач. 60-х гг. XIX в., с 1921 г. хранится в ГИМ. Более древние пометы исторического характера отсутствуют. Предположительно создано для Андроникова в честь Нерукотворного Образа Спасителя муж. мон-ря в качестве соборного напрестольного Евангелия. Роскошные украшения А. Е.- выходная миниатюра, 2 заставки (перед синаксарем и месяцесловом), 373 инициала - связывают памятник с центральным скрипторием Москвы при митрополичьей кафедре. Начало активной работы мастерской приходится на 90-е гг. XIV в., длительное время, до 1400 г., ее возглавлял протодиак. Спиридоний . Отсюда вышли такие шедевры, как Киевская Псалтирь (1397; РНБ), Евангелие Хитрово (ок. 1399-1400; РГБ), Евангелие Успенского собора Московского Кремля (Морозовское) (нач. XV в.; ГММК) и др. Оформление А. Е. следует декору названных рукописей. Начальная заставка (Л. 2), основная часть инициалов относятся к образцам неовизант. орнамента; зооморфные инициалы в виде драконов, змей, дельфина, птиц повторяют или варьируют мотивы предшествующих кодексов и принадлежат той же группе мастеров. Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия. 1-я четв. XV в. (Л. 1 об.) Спас в силах. Миниатюра Андроникова Евангелия. 1-я четв. XV в. (Л. 1 об.) К индивидуальным особенностям А. Е., вероятно оговоренным заказчиком (игуменами Андроникова мон-ря преподобными Саввой или Александром Московским), относится отсутствие разграничений в тексте, кроме синаксаря и месяцеслова, а также сюжет выходной миниатюры (л. 1 об.) - Христос Еммануил во славе, с открытым Евангелием с текстом: «              » (Ин 15. 17). Нек-рые исследователи связывали миниатюру с именем прп. Андрея Рублёва (А. И. Успенский, В. И. Антонова, В. Г. Брюсова и др.). По всей вероятности, она принадлежит московскому художнику, имя к-рого неизвестно, но манера исполнения также основана на традициях палеологовской живописи (по предположению С. С. Чуракова, это мог быть Даниил ).

http://pravenc.ru/text/115430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИКОВА (ГРЕЧЕСКАЯ, МОНЕМВАСИЙСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 мая, 22 окт.), по преданию, была вложена в 1347 г. визант. имп. Андроником III Палеологом в Монемвасийский мон-рь в Морее (сведениям о пребывании иконы в Монемвасии с 1347 противоречат как дата смерти Андроника III Палеолога - 1341, так и отсутствие упоминаний о ней среди святынь обители). В 1821 г., во время греч. восстания, настоятелем Монемвасийского мон-ря еп. Агапием А. и. была перенесена в Патры и завещана российскому генеральному консулу в Греции И. Н. Влассопуло, от сына к-рого А. И. Влассопуло в 1839 г. доставлена из Афин в С.-Петербург на Высочайшее имя имп. Николая I . 30 окт. 1839 г. А. и. была помещена в придворную ризницу и до 1868 г. хранилась в Большой ц. Зимнего дворца. С 1868 по 1877 г. находилась в Троицком соборе на Петербургской стороне. После тяжбы, затеянной конкурсным управлением по делам несостоятельного должника А. Влассопуло, икона перешла во владение петербургского жителя М. А. Фёдорова, к-рый в 1885 г. продал ее петербургскому купцу Е. Н. Сивохину. 1 мая 1885 г. Сивохин перенес икону в Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы жен. мон-рь . После закрытия мон-ря в 1924 г. икона находилась в Богоявленском соборе Вышнего Волочка, откуда была похищена в 1983 г. Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Андроникова икона Божией Матери. Кон. XIX в. (ЦАК МДА) Предание, переданное, по-видимому, еп. Агапием, называло А. и. одним из 3 образов, писанных евангелистом Лукой (сомнения в достоверности этих данных высказал в 1866 духовник Их Императорских Величеств прот. П. Бажанов ). По сведениям, доставленным имп. Николаю I А. Влассопуло, А. и. была выполнена в технике воско-мастики; ее размер ок. 33 ´ 24 см. Иконография характерна для икон, входивших в оглавные деисусные чины,- Богородица изображена без Младенца Христа, в трехчетвертном повороте вправо, со слегка склоненной головой, в короне поверх мафория. Отличительной особенностью образа является изображение раны на шее Богоматери.

http://pravenc.ru/text/115426.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Андрониковская Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно. Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа. Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-4

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010