Может ли воинская победа стать национальной идеей? Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… 21 сентября, 2012 Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… 21 сентября – день воинской славы, день победы русских полков в Куликовской битве . Разговоры о «национальной идее» нередко возникают от суеты и праздности. Но стоит произнести: «Куликовская битва», открывая сердце ветрам победы, — и сразу становится ясным, что объединяющая идея у русского народа давно уже есть… Академик Б. А. Рыбаков писал о последствиях Куликовской победы: «Общерусский подъем сказался в развитии литературы, науки и искусства. Достаточно назвать только одно имя Андрея Рублёва , чтобы почувствовать, каких высот достигла русская культура непосредственно после Куликовской битвы. Крепла идея объединения разрозненных русских земель в мощное единое После победы благочестивый князь заложил на реке Дубенке Успенский монастырь и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Ветры куликовской победы разогнали мрак, в народе как будто удесятерились прежде дремавшие силы. Строились новые храмы, появлялись поэмы и сказания о победе… Чудеса Феофана Грека и Андрея Рублёва возвысили Русь. Нелегко осознать всю остроту подвига Димитрия Иоанновича. Нам из «прекрасного далёка» кажется, что только так и мог поступить князь Московский: встать на защиту Отечества, броситься в сражение… А ведь история знает немного примеров самоотверженного сопротивления сильному агрессору. У захватчика всегда есть преимущество первого хода, инициатива… Вспомним историю великих завоеваний – от Кира до Третьего рейха. Как часто народы сдавались им без боя. А Димитрий выбрал смертельный бой «за други своя» и за будущее Руси. Гибели он не страшился, живота своего не щадил.

http://pravmir.ru/mozhet-li-voinskaya-po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) Прп. Никон Радонежский " умоляет " преподобных Даниила и Андрея Рублёва расписать Троицкий собор. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е — нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 292 об.) (1352, Юрьев-Польский - 17.11.1426, Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) (см. Троице-Сергиева лавра ), один из младших учеников и келейников прп. Сергия Радонежского , духовник боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго. Основными источниками сведений о Н. являются его Житие (в Краткой и Пространной редакциях, написанных соответственно Пахомием Логофетом в сер. XV в. и неизвестным автором ок. 1547), чудеса, описанные в Житии прп. Сергия Радонежского, ряд памятников русской агиографии сер. XV-XVI в. в составе рус. летописей, акты XV-XVII вв., вкладные книги и синодики Троице-Сергиева мон-ря XVII в., записи на рукописных книгах. Биография Согласно Житию, Н. род. в зажиточной купеческой семье. По данным синодиков, его родителями были Закхей и Фотиния. В молодости Н. обнаружил стремление к монашеской жизни, оставил родительский дом и ушел в основанный прп. Сергием на Маковце Троицкий мон-рь, чтобы здесь принять постриг. Пахомий Логофет объясняет выбор обители тем, что Н. много слышал о прп. Сергии. Однако прп. Сергий отправил его к своему ученику прп. Афанасию Высоцкому Старшему, игум. Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыря . Высоцкий мон-рь был основан прп. Сергием в 1374 г. по желанию боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича, в его владении находился Радонеж, а также некоторые земли упраздненного Юрьевского княжества. Из столицы этого княжества, согласно Житию Н., происходил преподобный. Князь являлся покровителем Троицкого Сергиева и Высоцкого серпуховского мон-рей. Прп. Сергий внимательно следил за обучением Н. правилам иноческой жизни. Н. был рукоположен во иерея, ок. 1380 г. принял иноческий постриг в Высоцком мон-ре. 15 июня 1380 г., вероятно, состоялась встреча прп. Сергия и Н. в Серпухове. В этот день по поручению кн. Владимира Андреевича троицкий игумен освятил в городе деревянную соборную ц. во имя Св. Троицы (ПСРЛ. Т. 18. С. 129). По случаю этого события в Серпухове должны были присутствовать иноки Высоцкого мон-ря, в т. ч. Н.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

В киотах справа и слева от иконостаса мы видим икону Святой Великомученицы Варвары и Священномученика Протоирея Иоанна Смирнова, просвитера Лопасненского. В честь последнего по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в главном алтаре был устроен переносной престол. Память священномученика Иоанна Смирнова особо почитается в Зачатьевском храме, ведь он был местным уроженцем, его отец Михаил Смирнов служил в Зачатьевском храме. В центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва хранится древняя икона " Встреча Иоакима и Анны (Зачатие Богоматери) " , датированная концом XVI века. По сведениям исследователей, ранее образ этот находился в Зачатьевском храме и считался семейной реликвией князей Васильчиковых. Икона чудом сохранилась, попав после закрытия храма в 1962 году в московский Музей древнерусской культуры. Но реставраторам пришлось серьёзно поработать, чтобы избавить первоначальный образ от последующих наслоений. В конце 2013 года, в день, когда Церковь отмечает праздник Зачатия Праведной Анною Пресвятой Богородицы (22 декабря), в музее-усадьбе Васильчиковых икона выставлялась на всеобщее обозрение. По преданию, именно этот образ помог Анне и Савве Васильчиковым обрести долгожданного первенца, в честь рождения которого и была заложена церковь. После выставки в усадьбе икона вернулась в Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. В храме находится и другая чудотворная икона - Божией Матери " Казанская " , от которой были явлены знамения и чудеса во время Великой Отечественной войны. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2018 г. Церковь находится неподалеку от территории музея-усадьбы «Лопасня-Зачатьевское». Возле храма сохранился уникальный некрополь с могилами потомков Александра Сергеевича Пушкина: сына, внуков и правнуков поэта. На протяжении нескольких столетий Лопасня-Зачатьевское принадлежало дворянскому роду Васильчиковых, на средства которых в XVII веке был построен каменный храм, а в XIX веке – трапезная и колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00764

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (61) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ОКОВЕЦКАЯ Последняя треть XVII века Дерево, темпера. 10,8 × 7,4 см КП 7404 Икона Богоматери Оковецкой-Ржевской явилась в 1539 году вместе с изображением Креста Господня в Оковецкой волости Ржевского уезда. На рубеже XVI-XVII веков было составлено сказание о ней, где говорится, что на богородичном образе был также написан святитель Николай. Очевидно, первоначально это была двусторонняя выносная икона, где на лицевой стороне представлена Богоматерь с Младенцем на руках, а на обороте святитель Николай Чудотворец. Самые ранние достоверные списки с Оковецкой-Ржевской иконы относятся к XVIII столетию, и на них оба изображения - Богоматери и святителя - совмещены в единой композиции, причем Богоматерь представлена в типе Одигитрии. В то же время в составе больших икон-сводов чудотворных богородичных икон XVIII-XIX веков часто можно встретить две отдельные иконы - Оковецкую и Ржевскую. Если вторая соответствует парному изображению Богоматери Одигитрии и святителя Николая, то первая восходит к типу Богоматери Умиление и не имеет дополнительного изображения. К этому типу относится и фрагмент иконы-свода из собрания музея имени Андрея Рублёва. Раздвоение Оковецкой-Ржевской иконы на две было положено в рукописном сборнике сказаний о чудесах богородичных икон " Солнце Пресветлое " начала 1710-х годов, куда автор по ошибке включил два сказания об этом образе, Первое из них, очень краткое и не информативное, где с ошибками указано место явления образа, повествует об Оковецкой иконе. Второе, подробное, основанное на тексте литературного сказания, рассказывает о Ржевской иконе. Сборник был проиллюстрирован гравюрами Григория Тепчегорского 1714-1715 годов, который на листе к сказанию об Оковецкой иконе изобразил ее как Богоматерь Умиление. Эта гравюра и стала образцом для последующих изображений Богоматери Оковецкой на иконах-сводах в этом иконографическом типе, в то время, как Ржевскую писали в соответствии с реальным обликом чудотворного образа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Оковецкая (Ржевская) " .

http://pravicon.com/image-32130

и др. по идентификации честных останков прп. Иосифа Волоцкого//Там же. С. 114-125; Звягин В. Н., Нарина Н. В. О результатах исслед. мощей, обретенных в дьяконнике древнего Успенского собора в 2001 г. (царевича Ф. М. Долголядского)//Там же. С. 315-328; Сайгина Л. В. Сведения о деятельности художника-реставратора И. С. Кузнецова в Иосифо-Волоколамском мон-ре, 1905-1912//Там же. С. 394-413; Сергий (Воронков), игум. О выборе посвящения главного монастырского храма Иосифо-Волоцкого мон-ря//Там же. С. 163-181; Соломина О. Л. Музей Библии в Иосифо-Волоколамском мон-ре и его директор//Там же. С. 370-379; Фролов М. В., Смирнов Ю. А., Русакова П. Е. Археол. исследования фундаментов первого каменного храма Иосифо-Волоцкого мон-ря и погребений, совершенных в его приделах//Там же. С. 103-113; Чернов С. З. Некрополь Иосифо-Волоколамского мон-ря в свете археол. исследований 2001 г.: Старый и новый приделы//Там же. С. 269-314. А. И. Алексеев Древнейшие памятники и святыни Владимирская Волоколамская икона Божией Матери. Ок. 1572 г. (ЦМиАР) Владимирская Волоколамская икона Божией Матери. Ок. 1572 г. (ЦМиАР) Согласно Житию прп. Иосифа Волоцкого, на место буд. обители он пришел с 4 иконами Божией Матери, 3 из них были письма прп. Андрея Рублёва , 1 - письма Дионисия . В XVI в. в мон-рь были вложены еще неск. икон «Андреева писма Рублева»: ок. 1503/04 г.- Феодосием, сыном Дионисия (состав вклада неизв., иконы были отданы волоцкому кн. Федору Борисовичу), и в 1561 г.- Алексием (Ступишиным), архим. московского Симонова монастыря, «складни путные» с образом Божией Матери и ап. Иоанна Богослова «на одной половине» и с образами мч. Никиты, свт. Николая Чудотворца и архидиак. первомч. Стефана на другой. В монастырской описи 1545 г. упомянуты: 10 икон письма прп. Андрея Рублёва, 87 икон - Дионисия, 20 и 17 икон - его сыновей Феодосия и Владимира соответственно. Из масштабных работ в Успенском соборе времени Дионисия сохранилось лишь 2 иконы местного ряда - «Богородица Одигитрия» и «Св. Троица» (обе в ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/673721.html

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОСМОТРЕЛА ХОД РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ мая 2006 13 мая 2006 года губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, представители компании «ТНК-ВР», сотрудники КГИОП и другие официальные лица осмотрели ход работ по реставрации фасада Александро-Невской лавры. 13 мая 2006 года губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, представители компании " ТНК-ВР " , сотрудники КГИОП и другие официальные лица осмотрели ход работ по реставрации фасада Александро-Невской лавры. Участники осмотра приняли участие в золочении креста, который будет установлен над Северо-Западной башней Александро-Невской лавры. В.И. Матвиенко и митрополит Владимир участвуют в золочении креста В уже отреставрированном митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры состоялось вручение наград Русской Православной Церкви тем, кто внес большой вклад в дело реставрации Лавры. Список награжденных: 1. МАТВИЕНКО Валентина Ивановна - Орденом кн.Ольги I ст. 2. ХАН Герман Борисович - Орденом кн.Даниила II ст. 3. ЧЕМЕЗОВ Олег Леонидович - Орденом прп.Сергия III ст. 4. АСТАХОВ Евгений Васильевич - Орденом прп.Сергия III ст. 5. КАЛАШНИКОВ Владимир Леонидович - Орденом прп.Сергия III ст. 6. РУГА Владимир Эдуардович - Орденом кн.Владимира III ст. 7. МОРОЗ Василий Семенович - Орденом прп.Андрея Рублёва III ст. 8. БЛИНОВ Александр Валентинович - Орденом прп.Андрея Рублёва III ст. 9. ДЕМЕНТЬЕВА Вера Анатольевна - Орденом кн.Ольги III ст. 10. ГОРИН Евгений Анатольевич - Орденом прп.Серафима Саровского III ст. 11. ГРИШИН Игорь Леонидович - Орденом прп.Серафима Саровского III ст. 12. ТАРАТЫНОВА Ольга Владиславовна - Патриаршей грамотой. 13. ЗАСУХИНА Алла Владимировна - Патриаршей грамотой. Также в этот день были награждены протоиерей Борис ГЛЕБОВ - Орденом прп.Серафима Саровского II степени - в связи с 70-летием и протоиерей Михаил СЕЧЕЙКО - Орденом прп.Серафима Саровского II степени - в связи с 80-летием.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Д.А. Ровинский в этом втором издании напрямки заявил, что «памятники русского иконописания не восходят ранее XVI столетия» (стр. 19), а потому, конечно, отнёсся с такой критикой к вопросу о «рублёвских» письмах, что почти весь текст об этом предмете в первом издании был выпущен. «Редкий любитель», говорит Д.А. Ровинский, «не называет в своем собрании икон Рублёва; но ни одной из них (виденных мной), по моему мнению, невозможно отнести к началу XV века. Достовернее и замечательнее других икона Умиление Божией Матери, привезённая из Судиславля и находящаяся в драгоценном собрании Ерофея Афанасьева. На задней стороне её (намазанной левкасом) сохранилась надпись (скорописью XVI века), из которой видно, что её благословил инок Исаия Никиту Григорьевича Строганова, «а письмо сии образ бывшего государева мастера Московского Рублёва». 29. Св. Антоний Великий , мастерское письмо весьма редкого пошиба Новгородской области (икона XV века в собрании автора, происходит из самого Новгорода Великого). Вохрение яркое, бледно-розовое. В доличном также преобладают краски яркие светлые 30 . Св. царь Константин, деталь той же иконы, что и 29. (икона, к сожалению, сохранилась в очень фрагментарном состоянии и осыпается) Лица коричневые, довольно светлые, с лёгкими зеленоватыми тенями и почти без оживки. Краски наложены тонким слоем; как выражаются иконники – «дымом писано»… Пробелы в ризах очень слабы. Свет и поля вызолочены червонным золотом. В венце Божьей Матери по золоту наведены травы тёмным золотом же. Рисунок иконы (в отношении к другим рисункам) довольно правилен. В лице Божией Матери есть некоторое выражение грусти (10/8:4). «Умиление» Божьей Матери, по письму, рисовке, раскраске и золотым украшениям и описи, имеет большое сходство с письмами строгановских иконников. Трудно приписать ей древность 4½ веков, но, отложив в сторону эти сомнения до отыскания более основательных данных, я замечу, что Умиление Божией Матери, принадлежащее Е. Афанасьеву, до сих пор единственная икона с летописью, хоть и конца XVI века, и с именем Рублёва 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Художественная структура этих произведений вызывает ассоциации с литературно-житийным стилем «плетения словес», некогда последовательно сближаемым со стилем Андрея Рублёва. На самом деле подлинная аналогия «плетению словес», хитро слаженному, деликатно дробному, строящемуся на повторах и нюансах смысла, конечно, не монументальное искусство Рублёва, а анализируемые произведения. Душевные движения, фиксируемые в живописи этого круга – камерные, связанные не с масштабом борений или откровений, а с каждодневной кружевной вязью анализа и рефлексии сердечных помыслов, с пристальным взглядом на человека и его внутреннее устройство. Уже здесь отражено то внимание к тончайшей вибрации сердца, которое станет основной темой «запоздалого» русского исихазма Нила Сорского . Памятники Моравской Сербии относятся к последнему периоду сербской самостоятельности, перед окончательным захватом территории Сербии турками. Хронологические границы этого периода определены трагическим поражением сербов в Марицкой битве (1371) и битве на Косовом поле (1389), и разгромом сербской армии при Смедереве (1459). Рядом с современным Белградом сербские князья основали новую столицу на реке Мораве. Здесь строились храмы, основывались монастыри, возводились крепости. Новая столица князя Стефана Лазаревича и созданные им монастыри стали крупнейшими в православии культурными центрами по осмыслению и фиксации православного наследия на границе между исламом и католическим Западом. Сюда стекалась интеллигенция с уже захваченных турками, или находящихся в преддверии захвата греческих и славянских территорий. Эмигранты Григорий Цамблак и Константин Философ (болгары), старец Исайя и Никодим Гречин с Афона, Антоний Эпактит и Дмитрий Кантакузин из Константинополя составили цвет интеллектуальной элиты двора князя Стефана. Переписывание литургических и богослужебных книг, житийной литературы, огромная филологическая работа, осуществлявшаяся в Поморавье, стали основой для сохранения православной традиции в преддверии многовекового турецкого порабощения. О символическом осмыслении происходящих процессов свидетельствовало само название созданного князем Стефаном монастыря – Ресава-Манассия, посвящённого сыну Иосифа Прекрасного. Манассия был рождён в египетском пленении, и его долгом было сохранение веры отцов во враждебном окружении. «Египетский плен» – ветхозаветный символ невозможности исповедания истинной веры, ожидал сербов на долгие столетия вплоть до XIX в. Таким образом, имя монастыря – Манассия, призвано было олицетворять твёрдость веры, твёрдость камня основания Церкви, её единство, несмотря на окружающие обстоятельства. Для князя Стефана монастырь Ресава-Манассия – символ твердыни православной веры и место погребения, мавзолей. Последняя постройка сербских владык своим обликом заставляет вспомнить важнейшие в сербской истории храмы – Великую церковь в Студенице и монастырь Дечаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источники XIX века пишут: " Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена богато... Причта по штату положено: 4 священника, 2 диакона и 4 псаломщика. На содержание причт получает: от земли 280 руб., от хлебных сборов с прихожан 300 руб, процентного капитала 247 руб. и от служб и требоисправлений 3326 руб., а всего 4203 руб. в год. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села и 38 деревень... душ мужского пола 3410 и женского пола 3691 душа " (Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии " , В. Березин и В. Добронравов, Владимир, 1898 г). Известно, что росписи Троицкого храма выполнил в 1828 году знаменитый тейковский иконописец - " изограф " Тимофей Медведев, выполнявший до этого росписи Успенского собора в Мышкине и Спасо-Преображенского в Угличе. Но главным достоянием храма был его иконостас, принадлежащий кисти... Андрея Рублёва и Даниила Чёрного! Да-да, именно так! С появлением в церкви XVIII века древних шедевров связана интересная история. Во время одной из своих поездок по России Екатерина II приехала во Владимир. В город императрица прибыла в самых расстроенных чувствах - на въезде карета государыни застряла в Золотых воротах, чем спровоцировала немалое позорище. Царица критиковала всё, что только можно. Успенскому собору досталось за " запущенность " , и велено было немедленно его ремонтировать. Дело вроде бы благое, но как известно, если взяться неумеючи... Матушка Екатерина много знала о внешнем лоске и мало о реставрации объектов культурного наследия. " Ветхий и мрачный " иконостас XV века был списан в хранилище, где и пролежал до 1768 года, когда его купили васильевцы для Троицкой церкви... Знали ли они, что за шедевр приобретают? Скажем так, они безусловно знали, что иконы древние, и хотели подчеркнуть таким образом значимость своего храма. Но имена Рублёва и Чёрного всплыли лишь в начале ХХ века. В 1918 году иконы попали в поле зрения выдающегося искусствоведа И.Э. Грабаря. Заподозрив руку мастера, он отправил одну из икон в Москву. После исследований и консультаций со специалистами подозрения Грабаря подтвердились, иконы были признаны величайшими произведениями искусства. В 1923 году из Васильевского были вывезены оставшиеся 26 икон. Две потерялись в дороге, четыре отправились на берега Невы в Русский музей, остальные приняла Третьяковская галерея, где знаменитые шедевры " из Успенского собора Владимира " можно видеть и теперь.

http://sobory.ru/article/?object=06067

Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря последней работой Рублёва.  В 1947 году в Андрониковом монастыре был открыт Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва. "   Один из древнейших монастырей Москвы Спасо-Андроников был основан около 1360 г. на левом берегу реки Яузы, где когда-то начиналась дорога из Москвы в Орду. Высокие стены обители служили защитой юго-восточных подступов к Москве. Об основании монастыря существует древнее предание, связанное с митрополитом Алексием, русским святителем и чудотворцем. В 1358 году митрополит Алексий попал в сильный шторм в византийской бухте Золотой Рог близ Константинополя. Он дал обет, что если останется жив, то построит в Москве собор в честь святого, чья память праздновалась в тот день. Буря застигла его в день Спаса Нерукотворного, и, вернувшись в Москву, в 1361 году святитель Алексий основал Спасский монастырь с главным деревянным собором в честь Спаса Нерукотворного. Настоятелем монастыря стал один из учеников преподобного Сергия Радонежского Андроник, причисленный к лику святых, поэтому монастырь теперь называется Спасо-Андрониковым. В настоящее время Спасский собор монастыря  - это самый древний сохранившийся до нашего времени каменный храм в Москве. Возведен Собор был в 1420 году при игумене Александре. Расписывали его знаменитые древнерусские мастера Андрей Рублев и Даниил Черный. Преподобный Андрей Рублев принял постриг в этом монастыре и долгое время был его монахом. Здесь же иконописцы были похоронены.    Наш экскурсовод, старший научный сотрудник музея, Дарья Яковлевна Матвеенко рассказала нам, что существует несколько сюжетных групп: иконы с изображением Спаса, Богородицы, с изображением различных святых  и праздников. Все иконы пишутся по определенным канонам, т.е. правилам, определяющим сюжет и композицию изображения. Иконопись - искусство  символическое, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строения храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу. Каждая икона, помимо того что она изображает известное событие или персонаж, имеет еще и подтекст, в котором раскрывается ее истинное содержание. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010