Андрея Рублёва



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кому открываются двери рая / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святые — это люди, которые превозмогли Духом Божиим законы мирские, они жили здесь, но не по-здешнему, не так, как живут дети человеческие, а так, как живут сыны Божии. Каждому человеку подобает начать знакомство с угодниками Божиими с того святого, имя которого он носит. Вот, допустим, я – Андрей, мне Сам Бог велел знать жития всех святых Андреев, первый из которых — Андрей Первозванный. Где жил, чем прославился, когда пострадал, в чём особенности его жизни. А, кроме этого, ещё недурно было бы узнать про других Андреев, например Андрея Критского, мч. Андрея Боголюбского, прп. Андрея Рублёва и других святых, носивших это имя. Если вы Сергей, Николай, Пётр, Владимир, Наталья, Мария… знакомьтесь с житием святого, именем которого крещены. С этого может начаться ваше духовное возрастание. В день памяти вашего святого вы должны быть в храме Божием, причащаться, исповедоваться. Призывайте своего святого в молитвах. Допустим: «Моли Бога о мне, святителю отче Василие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей». С этого начинается встреча с небесным миром. Это та точка, где душа человеческая встречается с теми, кто уже на небе живёт. ... текст полностью ...
Россия - Серпухов Высоцкий монастырь Высоцкий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... с 1741 года; ставшая на шесть метров выше Колокольни Ивана Великого Московского кремля, колокольня Троице-Сергиева монастыря оказалась на тот момент самым высоким рукотворным объектом в России — после Петропавловского собора в Петербурге. В 1744 году монастырь получил почетный титул Лавры. Главой лавры утверждался митрополит Московский. Святыни монастыря: мощи преподобного Сергия Радонежского, преподобных Никона, Михея Радонежских, святого Серапиона Новгородского, митрополита Иоасафа, архимандрита Дионисия, преподобного Максима Грека, икона Святой Живоначальной Троицы работы Андрея Рублёва— привлекали тысячи паломников со всех концов России. После революции лавра была закрыта, ее помещения были отданы под нужды большевиков. Однако даже богоборцы признали значение Троице-Сергиевой лавры. В 1920 году на ее территории был организован музей. С конца тридцатых началась реставрация монастыря, в ней принимали участие лучшие советские архитекторы – такие как академик Алексей Щусев. С 1946 года в течение почти сорока лет лавра была главным местопребыванием Московских Патриархов. Алексий I и Пимен Извеков и поныне покоятся в стенах Троице-Сергиевой лавры, в пещерном ... текст полностью ...
Величественные храмы, уникальный музей деревянной ...Искать в Источникеelitsy.ru
... почил преподобный Савва) . Собор окружён удивительным по красоте своей и яркости использованных красок архитектурным ансамблем, радующим всякого паломника пёстрым сочетанием белого, красного и золотого. В километре от монастыря расположен Саввинский скит. Здесь в небольшой пещерке, можно помолиться в уединении – подобно тому, как это делал сам преподобный Савва. Вниз от скита уходит дорожка к святому источнику-купальне. Среди храмов Звенигорода, стоящих вне стен Саввино-Сторожевского монастыря, особенно примечателен Успенский собор на Городке: росписи внутри него приписывают кисти Андрея Рублёва и Даниила Чёрного. Россия Изборск – деревня в Псковской области, её ещё иногда называют Старым Изборском для отличия от деревни Новый Изборск. В прошлом это один из древнейших городов России, первое упоминание о нём – как о большом и славном граде – относится к 862 году, времени призвания на Русь варягов во главе с Рюриком. Это одна из общепринятых дат рождения России — таким образом, небольшой Изборск старше всего нашего огромного государства. Расположенный на северо-западе Руси, город не познал горя ордынских нашествий, однако он веками участвовал в войнах против ... текст полностью ...
Скит Святогорской Лавры во имя преподобных ...Искать в Источникеchurch.ua
... храме преподобных Антония и Феодосия и названного в честь этих двух величайших киевских подвижников, живут по своему, особому и более строгому, чем в самой обители, уставу. Помимо своего основного послушания — молитвенного делания и поддержания порядка на территории скита, скитская братия несёт послушание и в располагающейся рядом мужской гостинице для паломников, а также в паломнической трапезной. Молебен святителю Николаю под древними сводами пещерного храма Монашеская одежда насельников этого скита сшита по древним образцам иноческих одеяний времён преподобных Сергия Радонежского и Андрея Рублёва. Ежедневно братия скита совершает в пещерной церкви своё молитвенное правило. На данный момент в скитской Антоние-Феодосиевской церкви по воскресным дням служится вечернее богослужение, а в зимний период — ежедневно молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу. В поминальные дни в древней пещерной церкви преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где находится усыпальница князей Голицыных и где погребены духовники и благотворители обители, святогорской братией служатся панихиды. 15 сентября — престольный день скита — память преподобных Антония и Феодосия Печерских. ... текст полностью ...
Святогорье торжествует 25-летие своего ...Искать в Источникеchurch.ua
... храм святителя Николая Чудотворца с боковым приделом в честь святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1870 г.) . Свято Николо-Феодосиевский скит В самом Святогорске в качестве соборного храма города выстроен двухэтажный храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии с приделом преподобной Марии Кесарии Палестинской и нижним храмом в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм с приделом Собора Иоанна Предтечи. Также начато строительство двухъярусного надвратного храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, а также преподобных Андрея Рублёва, иконописца, и Григория и Алипия иконописцев Печерских. Храм возводится неподалёку от соборного храма Святогорска в честь святых мучениц. Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Вопрос беженцев Говоря о новейшей истории Святогорья, нельзя обойти те трагические события, что потрясли Украину весной 2014 года, обернулись страшным бедствием для многих жителей востока страны. Коснулись они и Святогорской обители. Древней православной святыне, духовному сердцу Восточного региона, Святогорской Лавре суждено было стать центром милосердия и помощи пострадавшим в ... текст полностью ...
11 декабря 2014 года в Челябинском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... декабря 2014 года в Челябинском государственном музее изобразительных искусств состоялось открытие выставки «В земле российской просиявшие…», посвященной образам русских святых в иконописи и декоративно-прикладном искусстве. В её состав вошло 55 предметов искусства XVI – начала XX века из собрания Музея имени Андрея Рублёва (Москва) . Среди них представлены как известные памятники, так и те, которые экспонируются впервые. Все эти произведения, выполненные иконописцами разных периодов, сохраняют живое восприятие сложившейся традиции. Экспозиция состоит из двух разделов. Первый из них посвящён образам древнейших русских святых, среди которых преподобные Киево-Печерской Лавры, первые русские святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб и их отец равноапостольный князь Владимир (тысячелетие преставления которого празднуется в 2015 году) , святитель Стефан Пермский, преподобный Александр Свирский и другие. Особое место в этом разделе занимает образ преподобного Сергия Радонежского, основателя знаменитого на Руси Троице-Сергиева монастыря, родоначальник целой духовной монашеской школы. Посетители смогут увидеть ряд икон, произведений медной пластики и деревянной резьбы, ... текст полностью ...
Святое воинство: сквозь призму столетий… / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воинство: сквозь призму столетий… Выставка «Святое воинство: образы небесных защитников в русском искусстве ХII – начала ХХ века», посвященная 65-летию Великой Победы, открылась в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва. В канун Дня Победы музей, при поддержке Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко, представил специальный проект – выставку, на которой сквозь призму столетий встают перед нами образы Святого Воинства, защитников Отечества и оплота христианства на Руси. Это образы архангелов и ангелов, составляющих Воинство Христово, изображения святых воинов-великомучеников и воинов византийского времени, ветхозаветных военачальников, иконы русских святых князей, а также другие уникальные экспонаты – представлены на выставке из собраний музея им. Андрея Рублёва, Государственной Третьяковской галереи и частных коллекций. «Наша выставка посвящена не только последней мировой войне, но и всем войнам, потрясавшим наше Отечество. Поэтому мы организовали тематические разделы о святых воинах, о Куликовской и других знаменитых битвах, о Крымской, Русско-японской, Первой мировой войне. На открытие мы ... текст полностью ...
Олег Журин: я хотел бы поучаствовать в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно было увязать отметки земли, окружающих домов, Исторического музея и Городской думы с остатками Воскресенских ворот. Это же очень важно. К тому же облик часовни – это 1680-е годы, времена царя Федора Алексеевича, а фундамент – XV века от предыдущих ворот с падающей решеткой. То есть нужно было взять тот фундамент, но остальное сделать на XVII век, когда они были с башнями, шатрами. И нам удался этот симбиоз. Справка: Барановский Петр Дмитриевич Барановский Петр Дмитриевич (1892–1984 гг.) – российский, советский архитектор-реставратор, основатель музея в Коломенском и Музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыр е. Руководил реставрацией Казанского собора в период с 1925 по 1930 г. За борьбу по сохранению памятников архитектуры получил три года лагерей. После возвращения был вынужден поселиться за 101-м километром от Москвы. Каждый день ездил из Александрова снимать обмеры и зарисовать Казанский собор, который было решено снести. Барановский также был одним из последних, кто видел Чудов монастырь перед сносом. Он успел вынести из монастыря мощи святителя Алексия в серебряной раке, а также сделать некоторые обмеры и зарисовки. Журин Олег Игоревич, 30. 05. ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . В эту эпоху сформировался тябловый иконостас с деисусным, праздничным и местным (сверху вниз) рядами. В такой системе балки, несущие на себе иконы, вставлены в гнёзда предалтарных столбов. Русская икона данного времени, в том числе и среднерусского региона, из которого вырастает со своими особенностями искусство Москвы, постепенно наполняется влияниями современного ей поздневизантийского искусства. XIV в. этап становления московской школы. Центральными событиями её истории стали работы выдающихся мастеров – Феофана Грека ( приблизительно 1335-1415 гг. ) и преподобного Андрея Рублёва ( около 1360-1430 гг. ) . Творчество последнего преобразило характер московской школы и повлияло на всё развития русской церковной живописи. Первой известной на русской земле работой греческого мастера Феофана стали росписи церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде (1378 г., сохранился образ Пантократора в куполе и ряд композиций на хорах) , впоследствии он работал в Москве, Нижнем Новгороде Коломне, Переславле Залесском, откуда происходит икона Преображения Господня (ГТГ) , которая предположительно принадлежит ему, как и ряд других образов конца XIV – начала XV вв. : Донская ... текст полностью ...
Итальянский адвокат русской литературы | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... нашего великого соотечественника во всём мире. Последние книги Пьеро Каццолы о Лескове – «Исследование диалога в сказе Лескова» (Тюбинген, 1991) , «Критические заметки о христианских легендах Николая Лескова» (Рим, 1993) , «Город трёх праведников» (Болонья, 1992) . Название последней из указанных монографий отсылает нас к русской народной легенде, которую любил повторять Лесков, – о том, что «без трёх праведных несть граду стояния», то есть ни один русский город не устоит, если в нём не найдётся хотя бы трёх праведников. На обложке этой книги – «Троица» гениального русского иконописца Андрея Рублёва – как знак постоянных религиозно-нравственных исканий и устремлений Лескова, создавшего в своём творчестве «иконостас святых и праведных» земли русской. Делая на своей монографии дарственную надпись для автора этих строк, Пьеро Каццола записал: «Еще раз – и навсегда – Лесков... » И ещё несколько штрихов к портрету Пьеро, несколько впечатлений, которые он оставил в душе и памяти. Это был удивительно благородный, деликатный и бескорыстный человек широкой, доброй и щедрой души, распахнутой навстречу людям, что проявлялось в большом и малом. У супругов Каццола не было детей. «Это ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея Рублёва
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"