С 80-х годов верующие начали приходить в истерзанный безбожниками храм и молиться в нем. Постепенно внутри и снаружи Успенского храма были сделаны необходимые ремонтные работы, и богослужение в храме было возобновлено. При археологических раскопках было обнаружено место захоронения основателя монастыря — инока Феогноста Шаровки. В январе 2016 года в обитель прибыли сестры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря. В том же году община приобрела статус подворья. В настоящее время на источнике у склона холма оборудована часовня-купальня в честь прор. Илии. В Успенском храме находится уникальная святыня – образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», к которому множество верующих приходит со своими скорбями и просьбами. Немногочисленные сестры ежедневно молятся за всех, кто просит молитвенной помощи. Богослужение с литургией совершается 3 раза в неделю. Святыни [ править править код ] В Успенском храме Шаровкина монастыря Вы имеете возможность помолиться перед разными святынями. Главная почитаемая икона Божиекй Матери – «Благодатное небо», к которой приезжают помолиться из разных уголков страны. В крест - Голгофу вставлены небольшие частицы Животворящего Древа Креста Господня и камня с Голгофы. В двух мощевиках находятся частицы следующих мощей: ап. Андрей, ап. Филипп, ап.Павел, ап. Тимофей, свт. Спиридон Тримифунтский, первомч. архидиак. Стефан, вмч. и Поб. Георгий, прпмч. Андрей Критский, сщмч. Игнатий Богоносец,вмц. Варвара, мч. Вонифатий, мц. Ирина, мц. Наталия, мц. Иустина, свт. Василий Великий, свт. Нектарий Эгинский, прав. Олимпиада диаконисса, прав. Анна, прп. Иоанн Лествичник. В большой иконе святителя и Чудотворца Николая с житием находится и крохотная частица его мощей. Икона вмц. Екатерины с частицей ее мощей привезена со св. горы Синай из монастыря в. Екатерины. В Успенском приделе находятся икона с мощами св.патр Тихона, икона прп. Паисия Святогорца с частицей его пояса, иконы царственных мучеников и вел.кн. Елисаветы с землей с места их убиения, икона трех святителей с частицами их мощей, икона прп. Сергия Радонежского с частицей его мощей. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Шаровкин_Успен...

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился ко всем участникам памятного события: «Благодарю тех, кто создал этот крест, кто проявил инициативу, и всех, кто хранит память о святом апостоле Андрее Первозванном. Пусть Господь хранит всех вас от всякого зла, а в народе нашем укрепляет веру, которую принес на эти земли святой первозванный апостол Андрей». Поклонный крест установлен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фондом апостола Андрея Первозванного при содействии АО «Борисфен» в память о древнем валаамском предании, согласно которому апостол Андрей Первозванный посетил остров Валаам. Проект поклонного креста выполнен скульптором А.В. Клыковым (за основу проекта взят эскизный проект, сделанный его отцом, скульптором В.М. Клыковым в 2002 году, который по ряду причин осуществить не удалось). С лицевой стороны поклонного креста изображены распятие и образ Валаамских святых. С обратной стороны креста изображен апостол Андрей Первозванный с житийными сюжетами, отражающими предание о его посещении Валаама. Крест изготовлен из бронзы и водружен на гранитном постаменте. Высота самого креста 3 метра 60 сантиметров. Вместе с постаментом и специально подготовленной насыпью крест возвышается на 8 метров. Вокруг креста обустраивается территория для комфортного пребывания паломников. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5943267.ht...

За богослужением молились президент общественного фонда «Апостол» Г.Г. Сосновский, многочисленные прихожане. Гостями праздника стали генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Д.А. Тураев с супругой, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Казахстан М.С. Симакова. По запричастном стихе иерей Андрей Шкляр огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение духовенство и хор совершили славление перед иконой праздника, исполнив тропарь, кондак и величание Рождеству Христову, были возглашены уставные многолетия.  Митрополит Александр поздравил собравшихся с праздником и произнес проповедь . Прямую трансляцию Литургии осуществляла телестудия Казахстанского митрополичьего округа «Семиречье». Охрану и порядок в Вознесенском соборе и на прилежащей территории обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. Владыка Александр поздравил с днем рождения клирика Вознесенского кафедрального собора протодиакона Владимира Сыровацкого, вручил святую просфору и пожелал помощи Божией в трудах на благо Церкви Христовой. Участникам праздничного богослужения раздавались просветительские брошюры «Святые дни от Рождества до Крещения», подготовленные издательским отделом Митрополичьего округа по благословению митрополита Александра. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/6091971.ht...

За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Владимира Гурылёва, клирика храма Положения Ризы Господней на Донской г. Москвы, в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес иерей Андрей Бархатнов, клирик Покровского монастыря г. Москвы. По окончании Литургии игумения Феофания (Мискина) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла Его Святейшеству старинную икону Покрова Пресвятой Богородицы и букет белых роз. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Владыка сердечно поблагодарил игумению Феофанию (Мискину) за труды и вручил ей памятный наперсный крест с украшениями. Насельницам обители Святейший Патриарх передал сборники своих проповедей. Далее состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и помощи Покровскому монастырю г. Москвы, а также в связи с юбилейными датами со дня рождения наград были удостоены: Затем Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг храма, в завершение которого поклонился честным мощам блаженной Матроны Московской и прочитал молитву у раки со святыми мощами. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/5967440.ht...

Изображается как старец в святительском облачении с Евангелием в руках: на миниатюре минология Служебного Евангелия (Vat. Gr. 1156. Fol. 306v, 3-я четв. XI в.); в Минологиях (ГИМ. Греч. 183. Л. 266. Нач. XI в.- под 31 марта, в день памяти Акакия, исп.; Bodl. F. 1. Fol. 33v, 1327-1340 гг.) - везде в рост. В настенном минологии в нартексе ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.,- поясное изображение; на фреске ц. свт. Николая в Пелинове, 1717-1718 гг.,- в рост. На рус. минейной иконе на апрель, нач. XVII в. (ЦАК МДА), изображен как преподобный, в мантии и схиме, с кукулем на плечах. Соч.: PG. 77. Col. 1467-1472 [Беседа против Нестория; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 477-479]; PG. 84. Col. 693, 838; 77. Col. 181, 201, 337 [переписка с Кириллом Александрийским]; ArchOC. 1948. Vol. 1. P. 393-412 [письмо к Армянской Церкви]. Ист.: BHG, N 2008; AHG. Vol. 8. P. 200-209, 416-418; Феодорит. Церк. ист. I 4; ЖСв. Апрель. С. 250-255. Лит.: Болотов. Лекции. Т. 4. C. 214, 227-228, 232, 322; Филарет (Гумилевский). Учение. С. 90; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 111-112, 114; Т. 3. С. 144-145; ActaCO. T. 1/1, 4. S. 20-31, 118; I/2. S. 90-92; DHGE. T. 1. Col. 242-243; BiblSS. Vol. 1. P. 141, 143-144. Иконогр.: Kaster G. S.//LCI. Bd. 5. Sp. 16; Менолог. С. 366, 386. В. В. Василик, А. Ю. Никифорова, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/63774.html

Иоанна Предтечи и нек-рое время хранившейся в Иверском мон-ре на Афоне. В той же рукописи (Л. 28) находится самогласная стихира Г. св. Симеону Богоприимцу (2 февр.) Σμερον τν Χριστν (Днесь Христа) 2-го плагального (6-го) гласа. Каноны Г. для Недели ваий и Недели св. праотцов (оба 4-го гласа) известны в к-польской и афонской рукописных традициях с XIII в. (Paris. gr. 13 (olim Colbert. 121); Vatop. gr. 1178; AHG. 1976. T. 4. Р. 418-426). Канон Г. в честь иконы Божией Матери Портаитиссы 4-го плагального (8-го) гласа содержится только в 2 рукописях XVII-XVIII вв., что дало основание Пасхосу считать его сочинением более позднего гимнографа с тем же именем. На полях рукописи XIII в. (Palat. gr. 138. Fol. 292v - 294v) именем Г. надписан канон 4-го гласа свт. Николаю Мирликийскому (6 дек.), нач.: Δοθτω μοι νωθεν (Даждь ми свыше), иногда приписываемый Феофану (AHG. 1976. T. 4. Р. 129-142). Во всех перечисленных канонах есть акростихи (имя Г. содержится только в акростихе канона Портаитиссе), отсутствует 2-я песнь, в каждой песни содержится от 2 до 5 тропарей. Лит.: Pitra J. B. Hymnographie de l " Église greque. R., 1867. P. 11, 13-16; idem. Analecta sacra. T. 1. P. 330-331; Krumbacher K. Die Akrostichis in der griechischen Kirchenpoesie//SBA. 1903. Hf. 4. S. 603, 609-617; Παπαδπυλος-Κεραμυς Α. Ο μνογρφος Γαβριλ//BZ. 1903. T. 12. P. 171-172; Pétridès S. David et Gabriel hymnographes//EO. 1905. Vol. 8. P. 298-301; Émereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 422-424; Τωμαδκης Κ. Μ. Ρωμανο το Μελδο μνοι. Αθναι, 1955. Τ. 2. Σ. 132, 166, 175, 183, 219, 233, 242, 357, 365; Νικολπουλος Π. Γ. Γαβριλ μελωδς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 127; Paschos P. B. Gabriel l " Hymnogrape: Kontakia et canons: Thèse de doctorate. P., 1970. 2 t.; idem. Gabriel l " Hymnographe: Kontakia et canons (avec Introd., texte crit., trad. et not.). P.; Athènes, 1978-1979; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα. Τ. 1. Σ. 206, 207, 253, 510, 512; Sz ö verffy. Hymnography. Pt. 2. P. 52-53 [Библиогр.]. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/161267.html

Обычно Е. облачена в длинный мафорий, покрывающий голову, в руке крест; обликом схожа с Евдокией, прмц. из Гелиополя,- идентификация возможна только при наличии надписей или указания дня памяти. Изображения Е. в визант. рукописных минологиях не сохранились - минеи на последний месяц года (авг.) редко иллюстрировались. Остаются неидентифицированными образы Евдокии в ряде памятников визант. монументальной живописи, напр. в ц. Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI в.); в мон-ре Хумор, Румыния (1535); в ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя в Арборе, Румыния (1541). Образ Е. встречается в настенных минологиях в ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове, Болгария (1230), в церкви в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18), а также в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 123 об.). В древнерус. искусстве известны образы Е. в соборе Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), в ц. Спаса Преображения на Нередице (1199); на иконе Дионисия в ц. Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502). Предположение о том, что в древних росписях изображена прп. Евдокия, память к-рой была включена в рус. месяцесловы XI-XII вв., тогда как упоминание о Е. встречается с XIII в., остается недоказанным. В рус. иконописи нередко Е. присутствует в составе избранных святых. В XVII в. царем Алексеем Михайловичем при ц. вмц. Екатерины в Теремном дворце Московского Кремля был устроен придел во имя Е., небесной покровительницы его матери. Е. изображена: на дробнице 2-й пол. XVI-XVII в. на подвесной пелене к иконам «Богоматерь Донская» и «Господь Вседержитель на престоле» из Благовещенского собора Московского Кремля (80-90-е гг. XVIII в.); на иконах «Свт. Николай, с избранными святыми на полях» (ок. 1592, ТСЛ), «Избранные святые» (кон. XVI-XVII в., ГЭ), «Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие» (1820, АМИИ) мастера Ивана Богданова-Карбатовского (1762-1835), «Складень трехстворчатый» (1-я четв. XIX в., НТМЗГД), «Деисус с избранными святыми» (2-рядная икона, 1-я четв. XIX в., ЧОКГ); на полях икон «Иоанн Богослов в молчании» (кон. XVIII в., музей «Невьянская икона»), «Рождество Христово с преподобными Дием и Евдокией на полях» (кон. XIX в., Покровский старообрядческий храм на Рогожском кладбище в Москве) и др.

http://pravenc.ru/text/187077.html

Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Свт. Андрей Критский. Роспись ц. прав. Анны в Амари (Крит). 1225 г. Крит входил в диоцез Иллирик и в церковном отношении подчинялся папе Римскому. Критские епископы принимали участие во Вселенских Соборах: Гортинский, Херсонесский, Лампийский и Кносский - в III Вселенском Соборе (431), Гортинский, Кносский, Лаппский, Сибритский, Элефтернский и Кантанский - в IV Вселенском Соборе (451). Послание Синода критских епископов к византийскому имп. Льву I (457/458), в котором сообщалось, что на Крите отсутствуют ереси (ACO. T. 2. Vol. 5. P. 97), подписали Гортинский, Сибритский, Иерапитнский, Кносский, Лампийский, Херсонесский, Кантанский и Кидонийский епископы. Но посетивший в 626 г. Крит прп. Максим Исповедник после беседы с местными епископами убедился, что они придерживаются монофизитских взглядов. Прп. Евмений († ок. 668), архиеп. (еп.) Критский, боролся против ереси монофелитов. Древнейшее упоминание о критских мон-рях относится к 668 г.: папа Римский Виталиан велел Гортинскому архиеп. Павлу возвратить обители Палеа (Παλαι; видимо, совр. мон-рь Палиани) и Арсилли (Αρσλλι) Лампийской епископии, епископа к-рой Иоанна незаконно низложил Синод критских архиереев ( Τσουγκαρκης. 1990. Σ. 108). Критский архиеп. Василий участвовал в VI Вселенском Соборе (680/1) и Пято-Шестом Соборе (691/2), где он подписывался как представитель папы Римского ( Mansi. T. 11. P. 989). В 710/1 - 740 гг. Критскую Церковь возглавлял выдающийся гимнограф свт. Андрей Критский. В 732/3 г. Крит перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата. Когда в Византии начался период иконоборчества , эта ересь распространилась и на Крите. В 767 г. уроженец Крита мон. Андрей отправился в К-поль и обличил императора-иконоборца Константина V Копронима, за что был замучен до смерти (см. прмч. Андрей Критский ). В темнице вместе с прмч. Стефаном Новым († 767) находился критянин Антоний, к-рый рассказал о том, как авва Павел пострадал за почитание св. иконы при наместнике Крита Феофане Лардотире (PG. 100. Col. 1164). В VII Вселенском Соборе приняли участие 13 критских иерархов. Во 2-й иконоборческий период одним из видных защитников икон был критянин Николай Студит , ученик прп. Феодора Студита и впосл. игумен Студийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Еще один канон свт. Николаю «Τν ποιμνα Χριστο τν Θρεμμτων» (Пастыря Христовых чад) 1-го гласа был издан А. Коминисом по 7 спискам греч. Миней XI-XIV вв. из зап., гл. обр. южноиталийских, собраний (AHG. T. 4. P. 52). Во всех песнях использованы ирмосы свт. Андрея Критского (1-я песнь - «Δι στλου πυρς κα νεφλης» (        ) ( Σωφρνιος. Σ. 12. N 16; Σ. 13. N 16, 17; Σ. 14. N 18) и, как и в каноне на Введение, имеются троичны и богородичны. 2-я песнь и соответственно полное написание имени В. в акростихе богородичнов сохранились только в 2 рукописях (в т. ч. в самой ранней - Crypt. Δ. α. XIV, XI в.). Иногда в надписании к имени автора прибавлено прозвище «Пагуриот» (Пагариот) (Paris. gr. 13 (Colbert. 121). Fol. 157v, XIII в.), или «Монах» (Crypt. Δ. α. IV. Fol. 40, XIII в.). Однако в рукописях Ath. Laur. Θ. 32 (XVI в.) и Vat. gr. 779 (1408) этот гимн надписан именем «Андрей» (AHG. T. 4. P. 789). В Параклитике Crypt. Δ. γ. I. Fol. 16v - 20 (X в.) имя «Василий Монах» носит крестовоскресный канон 1-го плагального (5-го) гласа «Υπ νδρν παρανμων τ σταυρ προσεπγης» (Людьми беззаконными ко кресту пригвожденного) с акростихом «Υμνον, Χριστ, σο προσγω τ ναστντι» (Песнь, Христе, Тебе приношу воскресшему). В печатных Минеях содержатся также самогласен ап. и евангелисту Луке (18 окт., в греч. Минее на стиховне, в рус. Минее - седален по полиелее, без надписания) «Τ τς Σωφας λιευτικ καλμ» (      ) 4-го гласа, носящий имя В., и стихира свт. Василию Великому (1 янв., на стиховне) «Πντων τν γων νεμξω τς ρετς» (          ) 1-го гласа, надписанная именем «Василий Монах». В Стихираре S. Sepulcri. 270 (XII в.) именем «Василий Монах» надписана литийная стихира в Неделю святых отцов «Βολδας στρπτοντες θεηγορας» (      ) 1-го гласа ( Thibaut. P. 101). В рукописных Матиматариях (Doch. 379. Fol. 228, 1-я пол. XVII в., и РНБ. Греч. 126. Л. 166, 2-я пол. XV в.) творением В. названа самогласная стихира индикта (1 сент. на стиховне) «Επστη εσοδος το νιαυτο» (      ) 1-го гласа, хотя встречается и иная атрибуция: Василику - в Матиматариях (Ivir. 975, сер. XV в.; Pantel. 938, кон. XV - нач. XVI в.; и Ivir. 991, 1670); Иоанну Монаху - в печатных Минеях.

http://pravenc.ru/text/150683.html

(ГИМ. Син. гр. 437. Л. 208). В Великом каноне, читаемом в четверг 5-й седмицы Великого поста , в каждой из песен, перед троичном , помещено по одному тропарю А. Соч.: каноны: PG. 97. Col. 805–1444; Триодь Постная. Т. 1–2; Триодь Цветная; AHG. T. 13. P. 339–340; Follieri. Initia hymnorum. Vol. 1. P. 253–254; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 454, 490; Т. 2. С. 199; Follieri E. Un canone inedito di S. Andrea di Creta per l’Annunciazione//Collectanea Vaticana in honorem Anselmi M. Card. Albareda. Vat., 1962. P. 337–357; Paolini G. Andrea di Creta: Canone per S. Giorgio//Follieri E. Un Theotocario Marciano del sec. XIV. R., 1961. P. 231–261; Maisano R. Un inno inedito di S. Andrea di Creta per la domenica delle palme//Rev. di storia e letteratura religiosa. 1970. Vol. 6. P. 519–572; Sanz P. Ein Fragment eines neuen Kanons d. Andreas v. Kreta//JÖB. 1955. Bd. 4. S. 1–11; Пасхальный канон свт. Андрея Критского/Публ., описание и пер. прот. Сергия Правдолюбова. М., 1996; слова: Из слова на Воздвижение честного Креста//ВЧ. 1851/1852. Т. 15. 23. С. 217–218; Слово на Рождество Пресв. Богородицы//Там же. 1853/1854. Т. 17. 21. С. 193–196. Ист.: BHG, N 113-114c; Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Г. Кушелевым-Безбородко/Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1860. С. 415-417 ; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 5. Σ. 169-179; ЖСв. Июль. С. 69-72; Лопарев Х. Описание некоторых греческих житий святых, III: Житие св. Андрея Критского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 345-348; Laty š ev. Menolog. Fasc. 2. P. 136-137; Гудзий Н. К. К легендам об Иуде предателе и Андрее Критском//РФВ. 1915. 1; Лихачев Н. П. Материалы для истории визант. и рус. сфрагистики. Л., 1928; Λαορδας Β. Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Ανδρου, ρχιεπισκπου Κρτης το Ιεροσολυμτου π το μοναχο Μακαρου το Μακρ//Κρητικ Χρονικ. 1953. T. 7. Σ. 63-74; Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971; Το τιμιωττου ν μοναχος Ιωσφ το Καλοθτου Λγος ες τν ν γοις πατρα μν ρχιεπσκοπον Κρτης Ανδρον τν Ιεροσολυμτην//Ιωσφ Καλοθτου συγγρμματα/Εκδ.

http://pravenc.ru/text/115200.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010