Ростовский Успенский собор – один из немногих оставшихся архитектурных памятников XIII века. Построенный первоначально епископом Феодором в 990 году, собор был дубовый и, простояв 168 лет, в 1160 году сгорел. «Погоре, – отмечает летописец,– град Ростов мало не весь, и соборная церковь сгорела, и бе чудна зело и преудивленна, яко же не была, и не вемы, будет ли 1 ». При великом князе Андрее и ростовском епископе Несторе, 12-го мая 1164 года, собор был заложен каменный, и когда при копании рвов, 23-го мая, обретены были мощи ростовских епископов Леонтия († – 1073 г.) и Исаия († – 1089 г.), то князь Андрей Боголюбский для мощей св. Леонтия прислал и каменную гробницу. Епископ ростовский Лука, в 1185–1189 годах, расписал стены собора и сделал многие украшения, но через 15 лет, в 1204 году, при епископе Иоанне, своды храма и часть стен упали, и 25-го апреля 1213 года, князь Константин Всеволодович заложил вновь церковь «на месте падшия». В 1230 году, сыном этого князя, блаженным Васильком (убитым впоследствии (1238 г.) татарами на р. Сити), храм был достроен, и 25-го февраля, в первую неделю великого поста, в присутствии князя, освящен архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Кириллом, который, сделавшись вскоре ростовским епископом, приложил немало стараний к этому храму. «Украси церковь Богородицы, – говорит Кирилловская летопись, – иконами многоценными, ихже несть мощи и сказати, и предполы, рекше пелены; учини же и кивота два многоценна, и индитью на святой трапезе, сосуды же, и рипиды, и двери церковные прекрасны, яже наричутся златыя на полуденной стране; паче, же внесе во святую церковь кресты честные и многи мощи святых в раках прекрасных в заступление и покров граду Ростову». В феврале месяце 1237 года, татары, разоряя Ростовско-Суздальскую область, не пощадили и соборного храма. Как велики были повреждения, – летописей о том не сохранилось, но, вероятно, в тяжелое время татарского ига Ростовский собор подвергался внутренним разорениям неоднократно. В 1280 году епископ ростовский Исаия (святой) покрыл соборную церковь оловом, а пол сделал из красного мрамора 2 . В 1408 году, при архиепископе Григории, в Ростове случилось страшное бедствие, равносильное татарскому погрому: «Погорел град Ростов, и церковь каменная соборная святая Богородицы падеся, и колоколы разлишася; и иных церквей погоре 14, и людии многие истопе, июня 24 3 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

С приветственными словами к участникам секции обратились общественные деятели, педагоги, руководители образовательных организаций: протоиерей Димитрий Лихачёв, духовник МОО «Алтарь Отечества», настоятель храма Введения во храм Богородицы села Козлово Спировского района Тверской области, координатор социокультурного проекта «Наследие», Мария Викторовна Бабалаева, к.ф.н., преподаватель ГБПОУ Педагогический Колледж председатель Московского регионального отделения МОО «Алтарь Отечества», Андрей Васильевич Баранец, учитель ГБОУ Школа 2097, председатель регионального отделения Донбасс МОО «Алтарь Отечества», член Союза журналистов России, руководитель Международного клуба «Патриот», Людмила Владимировна Мелёхина , член Совета МОО «Алтарь Отечества», заместитель Председателя Оргкомитета Фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества», Людмила Викторовна Исакиева , директор МБОУ г. Горловки «Лицей «Лидер» и учащиеся Сорокин Илья и Белозерский Андрей, неоднократные победители фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества», Александр Михайлович Ходырев , к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Илья Александрович Новиков, представитель русского народного телеканала «Жар Птица», руководитель молодёжного краеведческого общества «Чаепитие по-московски», член Совета МОО «Алтарь Отечества», заместитель председателя оргкомитета фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества», Анна Владимировна Аникина, заведующий филиалом ГБУ ТЦСО «Щукино», депутат Совета депутатов Муниципального округа Щукино, председатель Комиссии по социальной политике Совета депутатов; – советник Молодежной палаты Щукино. Вспоминая масштаб личности Татьяны Ивановны, член Союза писателей России, редактор интернет-портала «Вера и Время», Геннадий Кузьмич Дорофеев подчеркнул: «Создавая проект " Алтарь Отечества " , Татьяна Ивановна собрала большую команду единомышленников, людей талантливых, бескорыстных, преданных. Всегда подчёркивала, что Фестиваль-конкурс " Алтарь Отечества " мы привезли из Балахны, родины Кузьмы Минина. Но идея его здесь, в Москве была развёрнута до огромных масштабов, творческие состязания проводились по двадцати пяти самым различным направлениям, при этом главное внимание уделялось не только профессиональному исполнительскому мастерству, но, прежде всего, приобщению и учащихся, и педагогов к вечным ценностям Православия и любви к Отечеству. Она любила жизнь во всём. В море и в небе, в цветах и горах, в путешествиях, жизнь в деле своей жизни, но более всего – в людях, которых как магнитом притягивала к себе. Любила до восторга наше общее творение – православный педагогический портал " Вера и Время " , в который она вкладывала всю свою неиссякаемую энергию, наполняя его мудростью, любовью, красотой».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/31/v_mosk...

III. О признании царского достоинства Иоанна Васильевича Патриаршим собором в Царьграде Приезд Митрополита Евгрипского в Москву, прямо от лица Патриаршего, показался важным событием для Церкви Российской, потому что со времени завоевания Царяграда, одни только убогие старцы, Афонские, Синайские и Сербские, посещали Россию, и даже сам Патриарх Дионисий вступил в первое сношение с Царем, не иначе как чрез посланца Султанского. Иоанн решился воспользоваться благоприятным случаем, чтобы привести в исполнение давнее свое желание. Вскоре после того, как венчался юный Государь венцом Мономаха и пали к ногам его два царства Восточные, Казанское и Астраханское, пришло ему на мысль укрепить Царское свое венчание, которое совершил Митрополит всея Руси Макарий, благословением Вселенского Патриарха и всей Церкви Восточной, так как Иоанн, первый из своего рода, принял на себя титул царский, и самый венец сей пришел к нам с Востока. Державный отец его, Василий Иоаннович, хотя и сын Греческой Царевны, не решился восприять венца Мономахова; плачевная участь юного внука Uoahha III Димитрия, на которого в отрочестве возложил венец великий дед его, еще более могла побудить Uoahha IV искать сего благословения от Первосвятителя Царьграда, откуда заимствовала Русь и святую веру. Он вступил в тайное сношение, по предмету своего Царского венчанья, с Церковью Константинопольскою. Так как вскоре последовала весть о кончине Дионисиевой и избрании на его престол бывшего Митрополита Адрианопольского Иоасафа, то Государь к нему писал ответную грамоту, чрез посла Патриаршего, снабдив его и богатою милостынею для Патриарха: соболями на тысячу золотых, а Митрополиту Евгрипскому вручил двести рублей деньгами; и брат царский Юрий Васильевич послал от себя Патриарху деньгами двести рублей. Он отправил с ним вместе Суздальского Архимандрита Феодорита для совещания на Востоке по делу благословенной грамоты на царство. Тогда же отпущены были Хиландарские старцы, которые приходили со Св. горы Афонской просить вспомоществования своей обители. Государь послал с ними триста рублей милостыни и богатую завесу к царским вратам, которая доселе сохраняется на Св. горе. Это было в 1557 году. Завеса сия, или катапетазма, была вся шита золотом и унизана жемчугом; на ней изображен был Деисус, т. е. Господь Иисус при предстоянии Матери Божией и Предтечи, с ликами Апостолов и Пророков вокруг; драгоценные камни украшали венцы их. Царевич Иоанн послал от себя панагию серебряную, вызолоченную, с жемчугами, а Князь Юрий Васильевич пятьдесят рублей деньгами, и столько же дано было священноиноку Сильвестру и старцам его от Государя. (Листы 107–110)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ И ГОСУДАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Эпоха великого князя Ивана Васильевича составляет перелом в русской истории. Эта эпоха завершает собой все, что выработали условия предшествовавших столетий, и открывает путь тому, что должно было выработаться в последующие столетия. С этой эпохи начинается бытие самостоятельного монархического русского государства. После смерти Димитрия Донского великим князем был сын его Василий (1385-1425), который, насколько мы его понимаем, превосходил отца своего умом. При нем значительно двинулось расширение московских владений. Москва приобрела земли: суздальскую и нижегородскую. Получив от хана великое княжение, Василий Димитриевич так впал к нему в милость, что получил от него еще Нижний Новгород, Городец, Мещеру, Тарусу и Муром. Москвичи взяли Нижний изменой: нижегородский боярин Румянец предал своего князя Бориса Константиновича; Василий Димитриевич приказал взять под стражу этого князя, его жену и детей; Нижний Новгород навсегда был присоединен к московским владениям. Племянники Бориса, суздальские князья, были изгнаны, и Суздаль также достался Василию. Впоследствии, хотя суздальские князья помирились с московским великим князем и получили от него вотчины, но уже из рода в род оставались московскими слугами, а не самобытными владетелями. В 1395 году случилось событие, поднявшее нравственное значение Москвы: по поводу ожидаемого нашествия Тамерлана, которое, однако же, не состоялось, Василий Димитриевич приказал перенести из Владимира в Москву ту знаменитую икону, которую Андрей некогда унес из Киева в свой любимый город Владимир; теперь эта икона служила освящением первенства и величия Москвы над другими русскими городами. По следам своих предшественников, Василий Димитриевич притеснял Новгород, но не достиг, однако, цели своих замыслов. Два раза он покушался отнять у Новгорода его двинские колонии, пользуясь тем, что на двинской земле образовалась партия, предпочитавшая власть великого московского князя власти Великого Новгорода. Новгородцы благополучно отстояли свои колонии, но поплатились за это недешево: великий князь произвел опустошение в новгородской волости, приказал передушить новгородцев, убивших в Торжке одного доброжелателя московского великого князя, заставил новгородцев давать черный бор, захватил в свою пользу имения в волости Бежецкого Верха и Вологды; а главное, Новгород сам не мог обойтись без великого князя и должен был обращаться к нему за помощью, так как другой великий князь, литовский, покушался овладеть Новгородом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

Закрыть Апология образа Императора Николая Александровича К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 1 05.07.2018 1319 Время на чтение 33 минут О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая. «Верую Ему [Господу Иисусу Христу], яко Царю и Богу». из Чинопоследования Таинства Крещения каждого христианина «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя». Патриарх Константинопольский Антоний (XIVb.) «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Преподобный Серафим Саровский Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России» Оптинский старец Анатолий (Потапов) (1917 г.) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». Старец Николай (Гурьянов) Россия - наследница Ромейской Православной Империи - на протяжении тысячелетия созидалась, распространялась вширь, обустраивалась, благоукрашалась православным русским народом во главе с Помазанниками Божиими. Равноапостольный Великий Князь Владимир; Великие Князья Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Иоанн Данилович (Калита), Димитрий Донской, Василий Васильевич, Иоанн Великий, Василий Иоаннович; Цари Иоанн Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович; Императоры Петр Великий, Павел I, Александр I Благословенный, Николай I, Александр II Освободитель, Александр III Миротворец и многие другие созидали в согласии с Божией волей великую и славную Россию. Многие Государи Российские уже прославлены Церковной полнотой как Угодники Божьи или почитаются как местночтимые святые.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Закрыть [Видео] Украинские националисты поддержали педерастов В Киеве прошел митинг в защиту семьи и против проведения «гей-парада» 09.04.2012 1100 Время на чтение 4 минуты В минувшую субботу, 7 апреля на Софиевской площади в Киеве прошла массовая акция в защиту института семьи, морали и против попыток проведения в центре столицы так называемого «гей-парада» извращенцев, организованная «Народным Собором» Украины . Большинство присутствовавших киевлян и специально приехавших жителей других городов были возмущены как наглостью извращенцев, так и соглашательской позицией властей, которые им потакают. Поэтому на призыв общественной организации «Народный собор» Украины собраться вместе и выразить общее негодование, а также призвать власти запретить это позорное действие, любезно откликнулось множество общественных организаций и частных лиц. За охраной правопорядка на мероприятии следило «Верное казачество», которое привело туда множество своих казаков. Поддержку митингу оказали три депутата Верховной Рады из разных фракций, ведь защита семьи - превыше партийных разногласий. Митинг начался с молебна киевских священников УПЦ МП о защите святого града Киева от сил зла. Все выступления были яркими и эмоциональными, поскольку собравшиеся справедливо видят в наступлении извращенцев угрозу институту семьи, здоровью граждан и существованию государства. Среди выступавших были: Друзь Игорь Михайлович, председатель ОО «Народный Собор»; Колесниченко Вадим Васильевич, народный депутат Украины, сопредседатель объединения православных депутатов; Алексей Селиванов, атаман «Верного казачества»; Лузан Александр Васильевич, главный редактор газеты «Славянские новости»; Леонид Маслов-Чигирь, Наказной Атаман «Верного Казачества»; Марина Хомякова, журналист, представитель ОО «Совет многодетных семей «Материнська любов»; Юрий Егоров, председатель ВОО «Православный выбор»; Юрий Шпирный, представитель ОО «Любовь против гомосексуализма». В самом конце акции подъехали и сказали несколько слов еще несколько известных людей: Протоиерей Андрей Ткачев, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, член редколлегии журнала «Отрок.иа»; Олег Гавриш, православный журналист.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/09/uk...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Уваровы В первых годах пятнадцатого века выехал из большой Орды в Москву, к Великому Князю Василию Димитриевичу, мурза Минчак, сын мурзы Косая, и принял святого крещение с именем Симеона Косаевича. У него было четыре сына: Давыд Семёнович, родоначальник Давыдовых и угасшей фамилии Минчаковых; Злоба Семёнович, родоначальник Злобиных, Оринка Семёнович, родоначальник Оринкиных и Увар Семёнович, родоначальник Уваровых. Сын сего последнего, Кузма Уварович имел трёх сыновей: старший по прозванию Неклюд; второй по прозванию М...ок; третий по прозванию Палка; все трое получили от Иоанна Великого, около 1480 года, в новгородской земле, в Вотской ..., в погосте Введенском-Дудоревском, ... земли Новгородцев Петра Есиповича Кречетникова и Михаила Иевлевича Ль...ва. Двое Уваровых, Дмитрий Сергеевич и Никита Васильевич Воронач пожалованы поместьями в московском уезде, 2 октября 1550 года. Дмитрий Васильевич подписался, в 1571 году, в полутораста рублях в поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском; Фёдор Владимирович был воеводою в Тетюшах в 1615 году и в Макгазее в 1623 году; Андрей Онуфриевич был воеводою в Красноярске в 1627 году; Игнатий Андреевич воеводою в Верхотурье с 1623 года по 1627 год, Пелагея Уварова была , в 1650 году, келариею Кремлёвского Вознесенского монастыря в Москве. Двадцать четыре Уваровых владели населёнными имениями в 1699 году. Петр Ильич, бригадир и помещик веневского уезда, имел двух сыновей: старший, Федор Петрович (рождение 16 августа 1769 † 20 ноября 1824), генерал от кавалерии, генерал-адъютант и всех российских орденов кавалер, командир гвардейского корпуса и член государственного совета при Императоре Александре I, был одним из храбрейших генералов и из благороднейших людей своего времени; он женат был на графине Марие Фёдоровне Зубовой, рождённой княжне Любомирской; детей не имел; младший, Дмитрий Петрович, полковник и флигель-адъютант Императора Алесандра I, потом статский советник; женат был на княжне Екатерине Васильевне Горчаковой (бывшей во 2-м браке за графом Львом Алексеевичем Перовским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2005 9 мин., 30.03.2005 Пролог: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Дмитрий Бальтерманц) Письмо к Богу (Стихотворение найдено в шинели русского солдата Александра Зацепы, погибшего в 1944 году ) //Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3. Анонсы : С.3-4. Вопрос номер один: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Николай Ситников) День Победы: что он для меня значит? // Фома. - – 2005. – С.6-10. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Сергей Острейко , менеджер ЗАО «Русская продовольственная компания ИНК». – С.7; Владимир Зельдин , Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. – С.7-8; Наталья Ярцева , педагог театра кукол Дворца Творчества Юных, г. Санкт-Петербург. - С.8; Инна Ровинская , инженер-химик. – С.8-9; Лилия Демакова , студентка 2-го курса факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России . – С.9; Евгения Симонова , Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР. – С.9; Андрей Самсонов , участник боевых действий на Северном Кавказе, г. Коломна. – С.9-10; Олег Погудин , певец, заслуженный артист России. – С.10; Игорь Мещан , советник Епископа Нижегородского и Арзамасского. – С. 10. Слово: Антуан де Сент–Экзюпери . Цитата из книги «Военный летчик»//Фома. - – 2005. - С.11. – (рубрика « Слово », в «Содержании» – « Коротко »). Заблуждения и парадоксы : Роман Маханьков . Кто не работает, тот не ест ! Ил.: Густав Доре. «Апостол Павел проповедует в Фессалониках»//Фома. - – 2005. С.12-14. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). Реклама : С.15. Тема номера: В окопах атеистов не бывает: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС. Кадр из кинофильма «Сын полка») В окопах атеистов не бывает . Взгляд на войну сквозь объектив кинокамеры //Фома. - – 2005. – С.16-35. – (рубрика « Тема номера: В окопах атеистов не бывает »). Включены материалы: Борис Васильев . Вера – единственное спасение на войне . Беседовал Алексей Соколов. Фото ИТАР-ТАСС/Николай Симаков; фото archive.gov. – С.19-21. Имеется биографическая справка « Борис Львович Васильев …» (С.19);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-25-y...

Свое начало и особую известность Телепнево получило при князе и воеводе, члене Боярской думы Иване Федоровиче Овчине Телепневе-Оболенском, который " имел в Вязьме богатый дом, а недалеко от города владел обширными поместьями,...куда этот вельможа приезжал для житья в свое удовольствие " . В тридцатые годы XVI века Телепнев-Оболенский пользовался широким покровительством великой княгини Елены Васильевны, дочери литовского вельможи князя Василия Львовича Глинского и княгини Анны Глинской (урожденной Якшич). В 1526 г оду она стала второй женой великого князя Московского Василия III Иоанновича, прожившего двадцать лет в бездетном браке с Соломией Сабуровой. От этого брака у нее родились два сына - Иоанн (Грозный) и Юрий. После кончины Василия III она стала регентшей при малолетнем сыне Иоанне, фактически управляя государством в 1533-1538 годах. Через свою родную сестру Агриппину Федоровну Челяднину, " мамку " - воспитательницу великого князя Иоанна, Телепнев быстро смог приобрести исключительное влияние на великую княгиню. С первых дней своего пребывания на Московском престоле, Елена Васильевна, пользуясь поддержкой Телепнева-Оболенского и митрополита Даниила (Рязанца), решительно поддерживала самодержавную власть и отличалась твердостью. Она выбрала путь жесткого подавления всяческих притязаний Боярской думы. Так от управления сразу был оттеснен сын боярский Иван Юрьевич Шигона-Поджогин. Дмитровского князя Юрия Ивановича, начавшего " вборзе всякия неправды делати великому князю " , посадили в темницу, где он умер от голода. Вскоре и князь Андрей Иванович Шуйский, обвиненный в подстрекательстве помещиков против центральной власти, и перезывании к себе на службу детей боярских, был арестован. В тюрьме скончался и наиболее близкий родственник Елены Васильевны - Михаил Глинский. В августе 1534 г ода были посажены в тюрьму князья Иван Федорович Бельский и Иван Михайлович Воротынский. Князья Симеон Бельский и Иван Лятский, бежали в Литву, пытаясь оттуда добиваться возвращения своих вотчин. Существует разное мнение о правлении великой княгини Елены Васильевны. Часто суровые меры, к которым прибегала великая княгиня Елена Васильевна, объяснялись обстоятельствами того времени. Они применялись только после тщательного расследования, а не под влиянием раздражения или гнева. Необходимо отметить, что многие решения Елены Васильевны были направлены исключительно на благо государства и во всем согласовывались с заветами предшественников ее сына - Иоанна IV. По свидетельствам современников, великая княгиня отличалась большой набожностью и благотворительностью. Она часто посещала монастыри и храмы, горячо молилась и раздавала щедрые милостыни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Церковь и общество 4.1. Совещание-семинар руководителей епархиальных Отделов религиозного образования и катехизации Председатель: архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, ректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова. Куратор: протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка, 28/2 Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская». Координация работы епархиальных отделов религиозного образования и катехизации; Выработка общей стратегии в области религиозного образования на основе материалов Архиерейского Собора 2004 г. Наверх 4.2. Конференция: «Религиозный фактор в современном обществе: опыт России и Европы» Председатель : епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Сопредседатели : протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП, Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. Время проведения : 1 февраля, 10.00. Место проведения : большой конференц-зал Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 4-й этаж, Проезд : м. «Тульская», ул.Даниловский вал, 22, Свято-Данилов монастырь Участники: 1. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. 2. Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП. 3. Васильева Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС, д. ист. н. 4. Журавский Александр Владимирович, заместитель директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ, к. ист. н. 5. Зубов Андрей Борисович, профессор кафедры философии МГИМО (У), директор Центра «Церковь и международные отношения» МГИМО, д. ист. н. 6. Кырлежев Александр Иванович, ст. преподаватель кафедры религиоведения РАГС, обозреватель информационного портала «Религия и СМИ». 7. Митрофанова Анастасия Владимировна, ст. н. с. Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России, д. полит. н.

http://pravoslavie.ru/426.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010