Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима. Вот вздор. Приложу штемпель “получено сполна”, вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаюс… Да как бы не вышло чего… Покойный дедушка… Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт деньги.) Сколько? (Считает.) Сойкин. Десять рублей… а уж два-то рублика повременитес, сделайте милость… (Кланяется.) Сима. Что за вздор! Конечно, можно. (Идёт к столу, достаёт штемпель и невольно оглядывается на правую дверь.) Значит, по первое мая десять рублей. (Пишет.) Два рубля пойдёт на май… Так? Сойкин. Так точнос… на май. (Вздыхает.) Дорожает жизнь, дорожает… Что дальше будет — Богу одному известно. Было времечкос, мясо по пятачку брали — теперь приступа нет… И овощи, и рыба… Чем питаться рабочему человеку?.. Одному Господу Богу известнос… Сима (отдаёт книжку). И так и написал: десять рублей получил, а два рубля отсрочил до пятнадцатого мая. Входит Анна Васильевна и останавливается в дверях. Сима не видит её. Сойкин. Покорно благодаримс… (Берёт книжку и кланяется.) Дай вам Господи… А если Прокопий Романович… так вы уж… Сима. Перестань, пожалуйста! Я же сказал… Сойкин. Благодаримс… покорно благодаримс. (Уходит.) Анна Васильевна. Так-так! Новый хозяин объявился! (Смеётся.) Постой, задаст тебе Прокопий Романович на орехи. Сима. Плевать я на него хотел. Анна Васильевна. На словах-то куды востёр — на деле какой будешь? Сима. Ну, это вас не касается. (Хочет идти.) Анна Васильевна (меняя тон). Уходишь? Сима. Если Андрей спросит, скажите, что я ушёл по делу. Анна Васильевна. Ты погоди уходить-то. Деньги цапнул — сейчас и со двора вон. Раньше не делал так. Поласковее был. Сима. Всё вы вздор говорите. (Хочет идти.) Анна Васильевна (подходит к нему). Симочка… (берёт его за руку) глупый мальчик… Разве дома… нехорошо тебе?.. Чем ходить да искать-то… Сима (отдёргивает руку). Всегда вы с глупостями. (Идёт к двери.) Анна Васильевна Я видела, как ты деньги у Сойкина брал, — попомни!

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

Рубрики «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – ТРУДОУСТРОЙСТВО 38 мин., 01.01.2008 Поделиться Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный трудоустройству. В программе принимали участие: Сергей Островский, юрист Марина Ракша, председатель профсоюза домохозяек «8 марта» Андрей Бережной, генеральный директор обувной компании «Ральфрингер» Владимир Васильев, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комиссии по труду и социальной политике Диакон Александр Волков Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Лариса Богуш и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Здравствуйте! «Русский взгляд на проблему безработицы в России» – тема нашей программы. 77% людей, ищущих работу, считают, что шанс устроиться на хорошую работу по специальности в своем городе или поселке равен нулю. Это огромная цифра, ведь формально эти 77% – люди с ясной перспективой безработицы. А сейчас – гости нашей программы. В студии «Русского взгляда» – Марина Ракша, председатель профсоюза домохозяек. Здравствуйте, Марина Александровна! МАРИНА РАКША: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Скажите, каковы сейчас, с вашей точки зрения, главные проблемы трудоустройства в России? МАРИНА РАКША: Их, на самом деле, много. Как раз Трудовой Кодекс нас устраивает, в целом он хороший. Самые большие претензии, скорее – к исполнительной власти, потому что в заключении Трудового Кодекса написано, что контроль за исполнением закона осуществляется со стороны государства. Так вот, этот контроль за исполнением Трудового Кодекса отсутствует начисто! Отсюда все проблемы. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо, мы еще поговорим на эту тему. А сейчас в студии программы «Русский взгляд» наш следующий гость – предприниматель Андрей Бережной. Андрей Александрович, добрый день! АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: С вашей точки зрения, какова главная проблема? АНДРЕЙ БЕРЕЖНОЙ: Везде, где наша компания «Ральф Ринглер» производит обувь, у нас проблемы с наймом персонала. Людей катастрофически не хватает. Именно поэтому мы очень ценим тех людей, которые долго работают в компании и которые в состоянии справляться со своими обязанностями. Так что, с моей точки зрения, есть проблема несоответствия квалификации людей потребностям современного производства.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-trudoustr...

Сима полулёжа на диване читает книгу. Маленькая дверь слева со скрипом отворяется, и робко просовывается голова Сойкина. Сойкин. Прокопий Романович домас? Сима. Дома, а что тебе? Сойкин. Деньги за квартиру принёс. Сима (быстро встаёт). Зачем же Прокопий Романович, это и я могу. Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима. Вот вздор. Приложу штемпель “получено сполна”, вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаюс… Да как бы не вышло чего… Покойный дедушка… Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт деньги.) Сколько? (Считает.) Сойкин. Десять рублей… а уж два-то рублика повременитес, сделайте милость… (Кланяется.) Сима. Что за вздор! Конечно, можно. (Идёт к столу, достаёт штемпель и невольно оглядывается на правую дверь.) Значит, по первое мая десять рублей. (Пишет.) Два рубля пойдёт на май… Так? Сойкин. Так точнос… на май. (Вздыхает.) Дорожает жизнь, дорожает… Что дальше будет — Богу одному известно. Было времечкос, мясо по пятачку брали — теперь приступа нет… И овощи, и рыба… Чем питаться рабочему человеку?.. Одному Господу Богу известнос… Сима (отдаёт книжку). И так и написал: десять рублей получил, а два рубля отсрочил до пятнадцатого мая. Входит Анна Васильевна и останавливается в дверях. Сима не видит её. Сойкин. Покорно благодаримс… (Берёт книжку и кланяется.) Дай вам Господи… А если Прокопий Романович… так вы уж… Сима. Перестань, пожалуйста! Я же сказал… Сойкин. Благодаримс… покорно благодаримс. (Уходит.) Анна Васильевна. Так-так! Новый хозяин объявился! (Смеётся.) Постой, задаст тебе Прокопий Романович на орехи. Сима. Плевать я на него хотел. Анна Васильевна. На словах-то куды востёр — на деле какой будешь? Сима. Ну, это вас не касается. (Хочет идти.) Анна Васильевна (меняя тон). Уходишь? Сима. Если Андрей спросит, скажите, что я ушёл по делу. Анна Васильевна. Ты погоди уходить-то. Деньги цапнул — сейчас и со двора вон. Раньше не делал так. Поласковее был.

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Испытание любви Андрей Чубченко: «Т.В.Доронину предали...» 20.12.2019 1064 Время на чтение 11 минут Источник: « Правда » Заслуженный артист России Андрей ЧУБЧЕНКО в беседе с обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО Мой сегодняшний собеседник ещё недавно был одним из ведущих актёров Московского Художественного академического театра имени М. Горького. Был… Почему же теперь это в прошлом? Что случилось? Что с ним произошло? Не только с ним — вот в чём суть. Произошло с театром, где он, Андрей Чубченко, верой и правдой служил с 1992 года и которым более 30 лет руководила народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина. Сейчас завершается год, объявленный «сверху» Годом театра. И, несомненно, главным его знаком (негативным, сугубо негативным!) стала разрушительная драма МХАТ имени М. Горького. О скорбных событиях, развернувшихся здесь после смены художественного руководителя, «Правда» много писала. Однако значимость происшедшего в контексте всей нынешней культуры, на мой взгляд, требует дальнейшего осмысления и действенных выводов общероссийского масштаба. Вот почему решил поговорить об этом с артистом, которого, насколько я знаю, тоже остро беспокоит судьба отечественного театра на современном этапе. Учителей предавать нельзя — Андрей Александрович, я давний и благодарный ваш зритель. До сих пор вспоминаю, например, радость встречи с вашим Жадовым в «Доходном месте» Островского, великолепно поставленном самой Татьяной Васильевной. Если не ошибаюсь, это был 1994 год, и в своей рецензии я писал тогда, как важна для сегодняшнего дня тема молодого человека, вознамерившегося жить честно среди окружающей бесчестности. Как вы думаете, четверть века спустя после той постановки эта тема так же важна? — Не меньше, а, может быть, даже больше. Ведь бесчестности вокруг не убавилось… — Классика литературная, театральная тем и ценна, что сквозь время живо говорит с людьми о волнующем их сегодня. А бывает, театр прямо-таки необыкновенно жгуче пересекается с жизнью. Разве не это постигло МХАТ, который уже более года переживает, в моём представлении, чудовищную несправедливость?

http://ruskline.ru/opp/2019/12/19/ispyta...

Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Цыганов: «Это большая победа нарождающихся институтов православного общества» Координатор Петербургского отделения «Народного собора» прокомментировал решение петербургских властей отказать извращенцам в проведении содомитского шествия 06.07.2012 1061 Время на чтение 4 минуты Комитет по законности отозвал согласование на проведение парада содомитов, выданное властями Санкт-Петербурга. Об этом в своем микроблоге сообщил пресс-секретарь губернатора Петербурга Георгия Полтавченко Андрей Кибитов, передает Lenta.Ru. «Разрешение на проведение т.н. " гей-парада " и шествия в Полюстровском парке отозвано Комитетом по законности», - написал он. По словам Кибитова, согласование было отменено в том числе из-за огромного числа обращений граждан, требовавших не допустить акцию. Пресс-секретарь губернатора уточнил, что официальный пресс-релиз появится позже. Комитет по законности согласовал парад извращенцев 3 июля. Согласно документу, выложенному на сайте БалтИнфо, шествие и митинг представителей сообщества педерастов и прочих извращенцев должны были состояться 7 июля, накануне Дня семьи, любви, и верности, с 11:30 до 14:30 в Полюстровском парке. Изначально педерасты планировали провести акцию в центре города - на Университетской набережной и стрелке Васильевского острова, на Английской и Адмиралтейской набережных, на Миллионой улице или на Загородном проспекте. Когда городские власти предложили им провести парад содомитов в Полюстровском парке, организаторы согласились. Тем не менее, несмотря на отзыв согласования публичной акции 7 июля, петербургские извращенцы все равно намерены публично заявить о своих «правах», сообщил Интерфаксу в четверг один из представителей сообщества педерастов Юрий Гавриков. «Сейчас мы рассматриваем два варианта. Первый вариант: проведем акцию без согласования в том месте, где и планировалось - в Полюстровском парке, или же мы будем проводить акцию в любом другом месте по своему усмотрению», - сообщил Ю.Гавриков. Он добавил, что окончательное решение по месту проведения мероприятия он и прочие извращенцы примут завтра.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/06/an...

А.А. Половцов Кольцов, Алексей Васильевич Кольцов , Алексей Васильевич – «поэт-прасол», «художник русской песни», один из любимейших поэтов русской школы, род. 3 октября 1809 г. в г. Воронеже, ум. там же 29 октября 1842 г. Отец его, Василий Петрович, воронежский мещанин-прасол, торговал скотом; образование его, несмотря на довольно значительный достаток, ограничивалось одной грамотностью; мать поэта, Прасковья Ивановна, была неграмотна. Школьное учение Кольцова-сына продолжалось всего год и три месяца в уездном училище, откуда отец взял его из второго класса в 1821 г., с тем, чтобы приучать уже к торговому делу. С тех пор умственные потребности мальчика удовлетворялись случайно попадавшимися книгами – сначала сказками, потом романами (Авг. Лафонтена, Дюкре-Дюмениля, «Кадмом и Гармонией» Хераскова). Первые стихи, прочитанные Кольцовым, сочинения И. И. Дмитриева, произвели на него сильное впечатление; заметив присутствие ритма, он решил, что их следует не читать, а петь, что и делал, пока его не вывел из заблуждения книгопродавец Кашкин, который дал ему прочесть «Русскую Просодию»; с тех пор начинаются стихотворческие опыты Кольцова (пьеса «Три видения», пересказывавшая сон мальчика-товарища, и др.), крайне несовершенные, пока не присоединилось влияние семинариста Серебрянского, который был в то время в старшем философском классе. По отзывам людей, его знавших, сын сельского священника Андрей Порфирьевич Серебрянский был личностью богато одаренной, выдавался умственным развитием и мог писать недурные стихи – ему принадлежит довольно известная песня «Быстры, как волны, дни нашей жизни», – выделяясь в то же время идеализмом стремлений и душевным жаром, который выражался, по свидетельству Кольцова, в горячих, одушевленных импровизациях. Дружба с Серебрянским, завязавшаяся около 1827 г., дала Кольцову много: с тех пор стихи Кольцова нередко исправляются Серебрянским; обмен мыслями и совместное чтение пополняют его умственное развитие; но она имела еще и другое значение для будущего друга Белинского и Станкевича – подготовляла его к восприятию этого важнейшего в его умственной жизни влияния, так как, при всем различии положений и научной подготовки, душевный облик Серебрянского имел несомненные черты сходства с умственным настроением знаменитого кружка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сортировать по Исключить новости «Когда Алексей Васильевич пел, на втором куплете люди начинали плакать» Евгений Тугаринов о силе духа, силе души, глубине и силе чувств актера Алексея Петренко 25 февраля, 2017 Евгений Тугаринов о силе духа, силе души, глубине и силе чувств актера Алексея Петренко Только на днях мы сообщали, что 26 февраля в Москве состоится концерт «Четыре века русской духовной музыки» с участием Народного артиста России, члена Патриаршего совета по культуре Алексея Петренко. А 22 февраля Алексей Васильевич скоропостижно скончался. О своем друге, как о человеке и христианине, рассказывает старший регент Богоявленского кафедрального собора в Елохове Евгений Тугаринов. С Алексеем Васильевичем Петренко мне посчастливилось познакомиться 17 лет назад. Это произошло в рамках подготовки фестиваля православной музыки и православного искусства, который проходил в Сибири, в городе Лесосибирск. Мало кто знает это название, но этот город – одна из малых столиц российского лесоповала. Тогда он представлял собой скопление одноэтажных зданий барачного типа, в которых жили ссыльные люди – труженики лесоповала или деревообрабатывающих заводов. Организатором фестиваля был настоятель Крестовоздвиженского храма Лесосибирска протоиерей Андрей Юревич. В то время он был духовником Алексея Васильевича Петренко и пригласил свое духовное чадо на фестиваль. Туда же был приглашен и наш хор Православного Свято-Тихоновского института, в котором пела дочь отца Андрея (ныне – матушка Екатерина). Во время подготовки к фестивалю мы встречались с Петренко в консерватории, где я тогда работал. Я знал, кто такой Петренко, смотрел многие его фильмы и, конечно, поначалу робел в общении с известным, выдающимся актером. Но как-то однажды мы встретились с ним в консерватории, чтобы отрепетировать песни, которые предполагалось петь ему с нашим хором. Мы пошли в класс, разговорились, и вдруг я услышал от него такие признания, которые сразу показали мне, что это не просто большой актер, но еще и большой человек. Человек именно христианского толка, христианского устроения.

http://pravmir.ru/kogda-aleksey-vasilevi...

Дедушка Витя и бабушка Катя, в доме которых прошло всё наше детство, нас с братом очень любили и долгие годы откладывали со своей маленькой пенсии деньги на сберкнижку, чтобы по совершеннолетию мы могли купить себе квартиру. Но когда мы выросли, в стране произошла девальвация, деньги обесценились и на эти сбережения можно было купить только курточку, да и то китайскую. Летом мы любили ездить с бабушкой в деревню , где у нас был дом, доставшийся от прадедушкиного брата, деда Егора. У наших прапрадедов Владимира Георгиевича и Параскевы Васильевны было пятеро детей: две дочери и три сына: наш прадед – Андрей, а еще Егор и Дмитрий. Все – молодцы. Бабушка рассказывала, что наш прадед Андрей никогда деревню не покидал, только на войну ходил. Сначала на Гражданскую, потом на Великую Отечественную. В Гражданскую дед воевал за красных, брал Перекоп и вместе с другими переходил озеро Сиваш. За проявленный героизм он получил орден Красного Знамени и другие награды. От ледяной воды гнилого моря у него потом всю жизнь почки болели. Но дед никогда не жаловался. Когда началась Великая Отечественная война, он пришел на призывной пункт и стал просить, чтобы его отправили на фронт Родину защищать. Но из-за возраста и плохого здоровья в действующие части его не взяли, а направили в хозяйственную роту. После войны дед вернулся в родное Темново, где построил первую в округе маслобойню и большую свиноферму. А еще дорогу, которую так и называли – Андреевская. Как передового хозяйственника его посылали на ВДНХ. До сих пор помню, как бабушка рассказывала его шутку по поводу своих успехов: «Чтобы хозяйство процветало – каждую свинью нужно знать в лицо!» И смеялся, как ребенок. Веселый был! На гармошке играть и песни петь любил. Потом был председателем колхоза. Бабушка говорила, что все его уважали, с утра до вечера калитка не закрывалась – всё люди шли по разным делам. Когда в деревне появился первый трактор, его брат, дед Егор, стал первым трактористом. Вся техника в деревне на нем держалась.

http://pravoslavie.ru/88361.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Духовная застава Глава из повести «Слово о Мараварской роте» 21.04.2023 1413 Время на чтение 73 минут Фото: На обложке - портрет В.Тарасова. Рис. Виктора Павловича Куценко О бое 21 апреля 1985 года в Мараварском ущелье Афганистана Трагические страницы о долгой афганской войне – о бое 21 апреля 1985 года в Мараварском ущелье, где погибла почти вся рота спецназа. Это документально-лирическое повествование говорит о том, что любая война не может быть локальной, а всегда неразрывно касается всей истории страны, каждого живущего в ней человека. В глазах неразумных они казались умершими и исход их считался погибелью. И отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Книга Премудрости Соломона Мама сержанта Андрея Жукова, Раиса Васильевна, живет в поселке Красный Чикой Читинской области. Она – из тех беспокойных матерей, кто не смог претерпеть свое горе в одиночестве. Писала письма во всевозможные инстанции, требовала к ответу виновных. Потому и писала, потому и требовала, что не знала, как погиб сын. А те подробности, которые удавалось выведать от очевидцев, не только не успокаивали ее, а еще более распаляли, рождали еще больше вопросов, подозрений и тайн. Прислала она свою исповедь и мне: «Вы говорите, что я многое знаю о том, как погибли наши ребята. Если бы я знала, как погиб мой сын, я не изматывала бы себя. А то только одна мысль – о нем. Уже который год не просыхают глаза, уже ослепла от слез. Ведь он у нас был единственным и запоздалым светом в нашей жизни. Был он поздним ребенком. В армию пошел, когда мы с отцом стали уже пенсионерами, уже, по сути, стариками. Был он у нас не балованным, с детства познал труд. Сами мы больше на работе, а по домашнему хозяйству доставалось все ему. В тринадцать лет он уже наравне с нами косил, а когда уезжали в командировку, и корову доил и все делал. В деревне ведь много хлопот по хозяйству. Район наш таежный. Ребят увлекала тайга. Андрей любил рыбалить, ходил в тайгу добывать орехи, а перед армией увлекся охотой. Учился он средне. Да они все, ребята, так учатся. В восьмидесятом году закончил восемь классов, и их, всех ребят, почему-то отправили в ОПТУ. У нас на селе открыли училище, а учить там оказалось некого. Вот их со школы всех туда и направили. Андрей не хотел идти в училище, но директор школы им прямо заявил, что никого в класс не пустит и что место их в училище.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/21/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010